Восемь дней
- 01 мар 2019
- 13 фев 2019
Очень любопытный немецкий сериал, со всеми присущими кинематографу Германии чертами! Жёсткий, бескомпромиссный, пропитанный особенным пошлым эротизмом, временами вульгарный и непристойный, с моральной и физиологической точек зрения. Но, невероятно честный в демонстрации людских достоинств и пороков! В фильме коротко, но ёмко дана характеристика современному европейскому менталитету, настроениям в обществе, преобладающим тенденциям и ценностям. Не думаю, что всё это характерно лишь для Германии… хотя, какие-то черты, безусловно, уникальны. Можно назвать сериал «фильмом катастрофой», но, по сути, «конец света», связанный с падением астероида на Землю, это всего лишь финальный аккорд, происходящей в умах современных людей катастрофы. Фактически «конец света» давно наступил! Обратный отсчёт был запущен, когда «общественная мораль» стала считать гомосексуализм чем-то естественным, когда материальный достаток стал важнее нравственных принципов, когда коллективное сознание уступило место животному эгоизму, когда сила и власть стали эквивалентом правды, когда семья, в привычном понимании, перестала быть нормой, когда христианские постулаты признали рудиментами прошлого. Именно в тот момент случилась катастрофа, именно тогда изменения стали необратимы и разрушительны для человечества. По сравнению с ними падение Хоруса выглядит ничтожной мелочью в огромной системе мироздания! Меня поразили образность, символизм и понятная психофабула фильма! На общем фоне европейского кино, сериал выделяется особым взглядом на социум. Более разумным, более объяснимым, что ли… По сути, революционные настроения создателей фильма по отношению к евробюрократии, к лживым методам властей — это своеобразный вызов-протест! Это чёткое желание перемен! Это жажда справедливости и гарантий соблюдения прав простых граждан! Сериал запомнится ещё (как мне показалось) робкой завуалированной симпатией к России и неприкрытым брезгливым пренебрежением к США. Такой, своеобразный «поворот мысли» в сторону «Востока» и отказа от «Западного» пути. Неоднократно в картине проявляется тема ностальгии немцев об утраченной ГДР, о разрушенном СССР. Надеюсь, что это отражает взгляды определённой части германского народа, что в свою очередь, может помочь в предотвращении уже не киношной, а реальной катастрофы в Европе. Нужно обязательно увидеть этот проект! В нём есть важная суть, которую мы порой не замечаем — борьба «бесов и ангелов» за наши души, выраженная в мыслях и поступках, в любви и ненависти, в преданности и изменах, в алчности и бескорыстии. Нужно чаще об этом думать! Не уверен, что будет продолжение сериала, но я бы хотел увидеть что было дальше…
Прямо-таки отличный апокалиптический сериал, который держит в напряжении до конца просмотра. Режиссер хочет, чтобы зритель представил, как мы будем жить, если скоро на Землю упадет гигантский астероид и многие погибнут. Отличие этого сериала от горячо моей любимой Меланхолии в том, что все герои бегают-суетятся, пытаются забронировать себе местечко в бункере или в раю, кто-то находит даже свою любовь, кто-то узнает страшные тайны своей семьи. Самые худшие качества людей вываливаются наружу, поэтому многие погибнут, так и не дождавшись астероида. В Меланхолии же героиня просто созерцает и прощается с будущим, находясь в какой-то тягучей эйфории. Меня конечно, как и многих смотревших, смутила неприкрытая нагота и однополая любовь, но думаю, режиссер хотел быть правдив до конца. С учетом всех факторов и того, что меня этот сериал в чем-то поразил, в отличие от многих новых заезженных сейчас тем ставлю 9 из 10. Кстати смотрела по подписке от Кинопоиска, качество супер!
Карантин (самоизоляция) даёт нам возможность пересмотреть больше фильмов и сериалов, учитывая, что многие Online кинотеатры дали бесплатный доступ к своим сервисам до конца апреля. Я люблю смотреть сериалы разом, т. е. не ждать по году пока выйдет следующий сезон, а ты уже забыл предыдущий. Поэтому делаю акцент на мини-сериалы или законченные. Итак, мы наткнулись на Немецкий сериал «Восемь дней». Заметьте, что восемь мы пишем буквами, потому что при поисковом запросе «8 дней» нам выдаёт совершенно другой сериал Турецкий. Так что не путаем. Астероид диаметром 60 километров приближается к Земле и должен упасть где-то в центре Европы. Примерное число тех, кто останется в живых — ноль. США пытается сбить небесное тело при помощи ядерного оружия, но терпит неудачу. В распоряжении человечества лишь восемь дней. Замутка фильма не новая. Мне сразу на память приходит фильм «Столкновение с бездной» 1998 года, а после просмотра сериала есть аналогия с фильмом «2012» 2009 года. Вся суть сводится к тому, как себя будут вести люди при таких страшных обстоятельствах. Кто-то опускает руки, кто-то старается бороться, люди пускаются во все тяжкие лишь бы выжить. В целом сериал хороший, интересный. Нормальные декорации. Недаром, что сериал от HBO. В принципе к игре актёров тоже нареканий нет. Вот что добавило ложку дёгтя — это изобилие интимных сцен, обнажёнки (причём откровенной) и пропаганды сексуальных меньшинств. Убрали бы эти сцены и я бы оценочку повыше поставил, а так только 7 из 10
На Землю падает астероид, до столкновения остается восемь дней, точкой падения астероида будет Центральная Европа (Франция-Германия), в районе падения никто не сможет выжить… Именно с этого момента мы начинаем знакомиться с героями данного сериала — друзья и родственники одной немецкой семьи. По ходу повествования происходят короткие возращения назад в прошлое, чтобы показать предыстории из прошлого данных героев. Сюжет достаточно интересный, но в изобилие много случайных очень удачных и неудачных совпадений, которые позволяют держать интригу до конца первого сезона. Отличное музыкальное сопровождение (David Reichelt) — вариации в стиле «органно-оперной музыки», которое очень хорошо поддерживает атмосферу повествования. Согласен, с некоторыми критиками, жалующимися на отсутствие спецэффектов и масштабных сцен катастрофы (типа «2012») — их здесь нет. Так что если кому-то это необходимо, то Вам лучше в кинотеатры, на очередной бессюжетный трэш со спецэффектами от Марвела или на новую серию Звёздных войн. Это исключительно психологический фильм, про поведение современных европейцев в условиях надвигающейся неумолимой смерти и попытки ее избежать, с классическими вопросами — какую цену вы готовы заплатить за спасения своей жизни, или жизни Ваших близких? Кем и чем Вы будите готовы пожертвовать ради этого? Особенно интересно смотреть на это (размышлять над этим) с учетом декларируемом общеевропейском гуманизме и человечности. Возможность увидеть «толщину этого покрытия», под которым находятся наши первобытные инстинкты выживания, и насколько легком они вырываются наружу у большинства современных людей, при отсутствии у них истинной веры и понимания цели существования человека на Земле. Мне кажется, данный фильм дает уникальную возможность современному человеку проверить состоятельность его философских воззрений на жизнь — поставив в себе в аналогичную (и достаточно вероятную ситуацию), и попытаться увидеть со стороны свое возможное поведения с учетом подобных обстоятельств и своей жизненной философии, задав себе вопрос: …А что будешь делать Ты?
Апокалиптика сложный жанр, труднее пожалуй только комедия, естественно речь идёт о качественном кино. Разные факторы могут повлиять на успех, это мощная литературная основа как у «Мглы» Фрэнка Дарабонта, гениальный режиссёр как у «Дитя человеческого» Куарона, гигантский бюджет как у Эммериха в «2012». Скажу сразу и откровенно-ни первого, ни второго, ни третьего тут нет и близко. Какой-то критик написал, что этот сериал даст почувствовать немцам каково быть гонимым беженцем. Воображение сразу нарисовало мне потоки бюргеров, обвешанных пожитками и облепленных детьми, мрачно бредущих прочь из своего сосисочно-пивного рая. И я решил, что надо посмотреть, какие же фрустрации и девиантное поведение продемонстрирует законопослушный немец. Итак, американцы не смогли сбить астероид за 8 дней до подлёта к Земле. Мой циничный технарский ум дал цифру примерно 14 млн. км и около двух месяцев лёту до цели. Ах Брюс свет Уиллис, где же ты со своей гоп-компанией бурильщиков! Но вернёмся к нашим бюргерам. Авторы сериала представили нам срез немецкого общества в виде старика, двух его детей со своими семьями и их различных знакомых. Из начала моего опуса вы возможно уже поняли, что сериал не впечатлил, и поэтому сейчас я попытаюсь обрисовать оформившиеся претензии и не сбывшиеся ожидания. У всех жанров есть свои лекала. Для апокалиптики это беженцы, пробки на дорогах, кучи мусора, пожары, грабёж магазинов, насилие, религиозный фанатизм-это в общих чертах. А в фильмах, где конец света близится, обязательно нарастание в обществе депрессии, агрессии и меланхолии. Главная претензия это бедность картинки. Люди, нельзя снимать апокалиптику за три копейки!Никаким обилием крупных и средних планов ты не вытащишь сейчас такой фильм, времена мертвецов Джорджа Ромеро давно прошли!Чтобы ощутить эффект погружения, нужно как-то хоть немного верить в то, что видишь. Где эти толпы беженцев, где забитые машинами дороги, достаточно мельком на экране телевизора? Всё это напоминает российские сериалы про ВОВ-сидит военный в землянке, на столе ППШ, керосинка и карта, а там где-то за окном сражаются танковые армады. Почему на границе с Польшей заслоны, а на границе с Белоруссией ни души, включая пограничников, ведь опыт последних лет в Европе как раз подсказывает, что беженцы стремятся как можно дальше от эпицентра несчастий? Итак, толп беженцев не видим, тогда где же люди, за восемь дней до бабаха улицы вымерли. Каждый, кто ходит в рабочее время по улицам городов, видит кучу публики, а тут уж никто явно не работает и не учится, а нам постоянно показывают пустые улицы и парковку, где она прячется вся Германия? Главные герои спокойно рассекают на машинах по пустым улицам, словно у них заначена своя нефтебаза, потому что в очередях за бензином мы никого не видим, может заправки работают?Нет проблем ни с едой, ни с водой, ни с электричеством. А что есть спросите вы? Есть заседание парламента о коррупции за день до часа икс, похожее на театр абсурда. Есть буйные молодёжные вечеринки-секс, наркотики и алкоголь. Есть религиозные сборища, правда похожие на сообщество бомжей-травокуров. Есть серия про поезд, который словно Летучий Голландец несётся в Россию под управлением русских гопников в трениках с фонарями на коленях, а везут лошадей! Есть одинокий перекачанный герой полицейский, который мечется все восемь серий, как та обезьяна из анекдота — я вот не знаю, к умным мне или красивым? Увидел и так сказать оммаж к новогодней ночи в Кёльне, когда мигранты насиловали немок. Теперь храбрая немка жестко мстит насильникам, когда её муж рядом жуёт сопли — но это конечно субъективное впечатление. Никуда не деться от толерантности-развёрнутый каминг-аут присутствует. Ну и конечно каждый в силу своих способностей пытается вытащить счастливый билет, это в общем и есть главный движок сценария.. Но вся эта круговерть телодвижений к концу сериала уже так утомляет, что уже хочется, чтобы скорей их шарахнуло. Я так и не понял, почему не попробовать ударить по астероиду баллистической ракетой, всё-таки с 15 тысяч км. проще попасть. Кому-то покажется всё это нагромождением мелочных претензий — пусть так. 6 из 10
Первым и, пожалуй, единственным немецким сериалом, с которым я был знаком до этого дня, была великолепная «Тьма». «Восемь дней» смотрится не хуже. Я понимаю, что два проекта — слишком маленькая выборка для того, чтобы делать серьезные выводы, но у обоих сериалов немало общего в плане атмосферы и приемов ее передачи — и в этом уже просматривается какая-то своя школа, своя уникальность. И высокий художественный уровень, безусловно. «Восемь дней» — это не совсем традиционный апокалипсис. Гибель грозит не всему человечеству (как это принято у нас в кинематографе), а лишь Европе и части Африке и Азии (впрочем, последние не относятся к «золотому миллиарду», поэтому их судьба в сериале остается за скобками). К земле приближается громадный астероид, который через восемь дней и должен похоронить Старый свет. Тот факт, что существенная часть цивилизации остается вне смертельной угрозы — очень показателен: кажется, спасение есть, оно в эвакуации людей, но когда это человечество сплачивалось перед лицом опасности? Наоборот, границы закрываются, и жители Германии спасаются как могут на фоне стремительно разрушающихся институтов современного общества, деградирующих моральных ценностей и превращения вполне респектабельных до этого людей в обыкновенных зверей, которыми движут только страх и инстинкты. Сериал о том, как мало, в сущности, отделяет нас от животных и чего стоит эта наша хваленая «культурность» и «цивилизация», «уважение» и «цена личности», даже в самой колыбели всех этих понятий — Германии. Зрителя берут за шиворот и практически с первых кадров со всего размаху и без подготовки бьют наотмашь этими проклятыми вопросами: «Какую цену лично ты готов заплатить за спасение твой жизни и жизни близких тебе людей? Кем и как ты готов пожертвовать ради этого?». В такой ситуации динамика развития характеров героев настолько ускоряется, что вы будете следить за ней затаив дыхание. Тем более, что здесь нет четко положительных или отрицательных персонажей. У каждого своя правда и это не просто банальный оборот, это действительно так. Правда матери, спасающей прежде всего своих детей. Правда сектантов, приносящих в жертву своего духовного лидера, правда старого вояки, пускающего пулю в лоб, правда отца, предающего своего ребенка в надежде спастись самому, но сломавшегося под неимоверной тяжестью этого решения… Все эти правды понятны и все они имеют свою логику, с которой невозможно спорить. Не нам судить этих героев потому что — вот тут уж сложно спорить — никто из нас не знает, как мы поступим в такой ситуации. Какие наши глубоко спрятанные демоны выйдут на поверхность. Сериал вообще не о том, чтобы в морально-этическом плане «раздать всем сестрам по серьгам». Героям нужен не судья, не прокурор и не палач. Им нужна надежда, нужен Бог в самом широком смысле этого слова — и именно этого они ждут от зрителей. Самая главная и страшная мысль сериала: умираешь ты всегда в одиночку. Умирать всегда придется тебе — это очень личный, очень интимный акт. Причем неважно — умирать в физическом плане или в моральном. Строго говоря, к концу последней серии (уж простите за легкий спойлер) никто из по-настоящему центральных персонажей не умрет, конец даже можно было бы считать открытым. Но это только с точки зрения развития сюжета, а не с точки зрения морального выбора каждого. Отдельно остановлюсь на чувственности сериала — будьте готовы и к тому, что секса здесь много. И этот секс очень натуралистичный и яростный. Наверное, как раз такой, какой он и должен быть, когда ты точно знаешь, что жить осталось считанные часы и что спасти тебя может только чудо. В последнее время многие сериалы подобными вещами откровенно злоупотребляют, но вот именно здесь, как говорится, «каждое лыко в строку». Ну и, конечно, актерская игра. Это заслуженные долгие и продолжительные аплодисменты. Тот случай, когда «химия», о которой у нас любят много рассуждать, действительно получилась и когда она идет — своя — от каждого персонажа, переплетаясь с химией остальных и становясь чем-то поистине потрясающим, цельным и удивительно правдоподобным. Редкий случай, когда действительно нет ни одного изъяна, о котором стоило бы рассуждать. 10 из 10.