Один в поле воин
- 09 мая 2018
- 09 мая 2018
Жанр бессмысленных боевиков про вторую мировую войну не нов. И в советском союзе снимали фильмы о супер-солдатах, в одиночку побеждающих глупых немцев (например, комедия “Крепкий орешек” с Надеждой Румянцевой и Виталием Соломиным), и на западе (например, британо-американская картина “Там, где гнездятся орлы” с Клинтом Иствудом и Ричардом Бёртоном). Беда современных отечественных фильмов этого жанра в их низком качестве и подходе к ним. По большому счету никто не заинтересован в том, чтобы продукт на выходе был хорошего качества. В итоге сценаристы выдают отвратительный текст с дырами и ляпами, актеры показывают абсолютно безликую игру, а режиссер... а режиссер вообще ничего не показывает. Фильм “Один в поле воин” (не имеющий ничего общего кроме названия с книгой Юрия Дольд-Михайлика) рассказывает о советском летчике Андрее Перевезьеве, который потерпел крушение в лесу. Ему приходится в одиночку расправиться с кучей немцев и освободить захваченный неприятелем госпиталь. В принципе, если поднапрячься из этой фабулы можно было выдавить что-то стоящее и эффектное, но зачем стараться, если можно немного попилить бабла на теме, которую спонсируют уже много лет. Вот, например, одна из сцен. Немцы всех обитателей госпиталя, то есть медсестер, врачей и раненых, сводят в амбар, запирают его и поджигают. Все внутри усердно выдавливают из себя слезы, кто-то из раненых начинает петь “Яблочко”, и тут одна из медсестер находит в своих загашниках (уж не знаю где?) коктейль Молотова. Пленные взрывают стену амбара и выбегают на немцев. Еще раз: толпа безоружных женщин и раненых нападают на группу вооруженных автоматами и винтовками немцев. И побеждают их! Вот, что делает патриотизм, вера в себя и ленивые сценаристы! Есть такое слово - “халтура”. В одном значении оно значит подработку и работу, выполняемую помимо основной. В другом - небрежную недобросовестно выполненную работу. Создается впечатление, что фильм “Один в поле воин” - это халтура в обоих смыслах. Если вам повезло и вы еще не смотрели этот фильм - не смотрите, в лучшем случае вы просто потеряете время, в худшем - нанесете ущерб своему вкусу. 4 из 10
На 9 мая НТВ показало три сериала подряд: Один в поле воин, В августе 44-го и Топор. С первым дело обстоит печально. Прифронтовая полоса. Здесь день и ночь все находится в движении: перемещение войск, техники, всяких служб. Подобное прекрасно показано в В августе 44-го. Сошлись две огромные армии, а не двадцать человек. Но в этом сериале, увы, балом правит бюджет, на массовку нет денег. Поэтому есть какой-то закуток с госпиталем, есть риск наступления немцев. Подлечившийся летчик пытается организовать из раненных ополчение, но... Тут я приведу в пример Топор. Солдаты с передовой убывают, кто по ранению, кто убит. Пополнения не будет и командир отдает приказ сформировать дополнительную роту из поваров, санитаров, обозников и прочих, включая легкораненных, способных держать оружие. ...но в этом сериале старшая по званию военврач пресекает деятельность летчика и выпроваживает его вон. Никто тут же не объявил военврача предателем Родины. И во всей толпе раненных не находится патриота, коммуниста, просто мужика, нюхнувшего пороха и ненависти к врагу, желающего хоть голыми руками, но дать отпор. Солдаты расходятся, превращаясь в праздношатающихся бесполезных бездельников. В итоге фашисты катаются через населенный пункт как через проходной двор, а летчику приходится кромсать их чуть ли не в одиночку. В общем, когда летчика выперли я потеряла к сериалу интерес и дальше смотрела вполглаза. А ведь актеры какие! Молодые, кровь с молоком, как говорится. На них пахать надо, они бы такое могли выдать! Александр Соколовский в роли летчика-богатыря, Александра Эпштейн в роли сурового военврача, Константин Октябрьский... Его лицо, миндалевидный разрез глаз - классический фриц! Уу, с его героем моя фантазия рисует что-то вроде французского Молчание моря. Очень понравился актер. И последний диалог его героя с летчиком такой по-мужски, по-солдатски короткий и пронзительный. Я почти влюбилась в них обоих. Но актеры заперты в рамках скудного бюджета и сценария от двоечника. Поэтому зрелище печальное и в глазах зрителя тоже печаль. Серую рецензию даю только за актеров. Почему такой потенциал используется вполсилы? Мне обидно за них, они могут больше, гораздо больше!