Голливуд
- 28 апр 2020
Прежде всего, слишком слащаво. Переборщили любови. В целом смотрибельно, получите эмоции. Но совсем не обязателен к просмотру. Таких сериалов уже гора. Майзел, Королевский гамбит, Версаче — получше будут. Даже Ретчед чуть получше за счёт наличия нескольких качественных актёров. Здесь же, в «Голливуде» актёр фактически один — Джим Парсонс (из Теории большого взрыва). Ему спасибо. Один из стандартов — это не стремление к реалистичности, снимать сказки стало обычаем. Сюжет содержит непредсказуемые повороты, что тоже стало стандартом во многих сериалах, спасибо Игре Престолов. Поэтому, я уже и не стараюсь предугадывать сюжет. Вопрос, теряется ли от этого интерес? Может сюжет должен быть как-то предсказуем логически? Проблематика сценария классическая — геи и негры. Пришлось возвращаться во времени, чтоб преподнести эту проблематику как свежую. Иногда я задумываюсь, если бы ранее геев и негров не притесняли, то о чём бы кино снимали? Какая раньше жизнь была драматичная, ещё добавить холодную войну — и вот сценарии к 80% (американских?) фильмов. Харизматичность персонажей низкая, особой привязанности не возникло. Что касается саундтрека — его нет фактически. Основные старания ушли на костюмы и интерьеры, которые в общем-то не выдающиеся тем не менее. В общем, сериальчик такая вот голливудская жвачка — пожевать и выплюнуть. Удовольствие от пережёвывания будет. Я таки его досмотрел до конца, хотя, можно этого было и не делать. Без привлечения европейцев сложно сделать продукт достойный наград.
Мини-сериал от Netflix с рейтингом 7,1 из 10, и это довольно низко для такой великолепной картины. Стоит отметить и предупредить, что в фильме содержится достаточное количество сцен гомосексуального характера, поэтому если вы ярый противник таких вещей, необходимо воздержаться от просмотра данного кино и не тратить зря своё время и нервы! А для любителей крутых актеров, в одной из значимых ролей присутствует Джим Парсонс (известный как Шелдон из «Теории Большого Взрыва»). Действия разворачиваются вокруг нескольких людей, которые шли несмотря ни на что к своей мечте и добивались любыми, даже самыми унизительными способами, возможности попасть на работу в «вымышленную компанию» «ACE Pictures». Всем известно, что актерское мастерство штука сложная и дается она не всем и не сразу, а без связей, что тогда, что сейчас попасть, тем более на телевидение, крайне сложно. Наш главный герой так не считает, и сталкивается со своей первой проблемой, когда устраивается работать заправщиком, дабы хоть как-то себя прокормить. Он из-за дня в день приходит к дверям компании, чтобы попытать удачу, и стать счастливчиком, которого выберут на пробы и дадут шанс стать актером. По другую сторону экрана, чернокожий парень пишет тексты и мечтает стать сценаристом, он уже придумал невероятный сюжет и хочет как можно скорее поделиться этим с людьми. Еще есть девушка, совсем как он, непонятная обществу, которая мечтает сыграть на большом экране. В конце концов все трое сходятся, каждый по своей счастливой случайности, в одном месте — в компании «ACE Pictures». Они решают объединится и снять свой собственный фильм, походу дела они находят еще и режиссёра, затем еще одного актера — полностью бездарного, как казалось, на первый взгляд — и одну девушку азиатского происхождения, которой, как и многим, запретили играть главную роль в фильме «дабы не развращать нынешнее кино». По ходу фильма прослеживается огромное количество расовой и гендерной дискриминации, которая при всем этом граничит с неменьшим количеством сцен того же характера. То, через какое унижение и презрение со стороны общества, непонимание, осуждение пришлось пройти всем этим людям, чтобы добиться своей цели, и что не мало важно, пойти против всех и поставить на кон свою репутацию, всю компанию и даже собственную жизнь. Эта картина о том, как не стоит боятся говорить людям правду, даже ту, что они не хотели бы слышать, делать «неправильные» вещи, и всегда стоять на своем, быть уверенным в своих силах и не бояться показать свои чувства, и не важно насколько это соответствует этике и понятиях о «правильной» жизни, важно делать это с умом и не нарушая личные границы других людей.
Жить в современном мире и любить классический Голливуд — очень нелегко. Многие спорят, каким было кино раньше (а конкретно в 1940-е) и чем оно отличается от кинематографа сегодняшнего дня. И фильмы прошлого, и фильмы настоящего так или иначе зависят от политических условий, глубоко ориентируются персонажей, на которых, при этом, реагируют зрители по-разному. Взять хотя бы недавнюю историю с «Унесенными ветром»: чернокожие герои, к которым на момент выхода фильма относились определенным образом, сейчас получают другое толкование и сервисы, предоставляющие доступ к монументальному кинопроизведению, за это извиняются. Так или иначе «Голливуд», минисериал от Netflix, пытается сделать заявление на этот счет. Короткий сериал объединяет страстный интерес к культуре кинопроизводства и кино в целом с противоречивыми заявлениями о политических позициях творчества. Результатом стал немного неравномерный сериал, хотя и со своеобразным обаянием. Сценарий повествует о Джеке Кастелло — начинающем и не самом талантливом актере. Он всё же харизматичен, но простоват. Джек прибывает в плену голливудского мифа, что якобы каждый может стать актером и прославиться. В конце концов Джек знакомится с сутенером, а благодаря, кхм, постельным талантам попадает в поле зрения жены руководителя киностудии. Другие герои: чернокожий гомосексуалист-сценарист, написавший рукопись-шедевр; его партнер — гей-актер, не всегда признающий свою гомосексуальность; начинающий режиссер и его девушка — чернокожая актриса, которые отдалены от славы из-за расовых предрассудков. Сюжет сериала показывает все стадии кинопроизводства: от написания сценария до церемонии награждения итогового продукта — кинофильма. Несмотря на то, что сюжет посвящен тому, как группа людей экранизирует историю Пэг Энтвистл (реальной старлетки, покончившей с собой в 1932-м, спрыгнув с буквы «Н» знаменитой голливудской надписи; её смерть была скандалом и разоблачила гниль Голливуда), по большей части события сериала выдуманы. Да, в нем встречаются персоны, основанные на реальных прототипах, но основной настрой, несмотря на его позитив, вряд ли бы мог иметь место в то время в реальной жизни. Понятно, почему создатели не хотели делать историю, основанную на реальных событиях, с акцентом на невзгоды. Принесение в жертву исторической достоверности ради вдохновения сыграло на эмоциях; это своего рода ответ Тарантино с его финалом «Однажды… в Голливуде», только в более положительном ключе. Обоснование, конечно, не особо радужное, если рассматривать исторический контекст (а тем более проецировать его на современную киноиндустрию), но важное. Что касается актерской игры, то она в основном хорошая. Сыграть, так сказать, актерскую игру «в квадрате» — достаточно сложно, так что все актеры на ролях, эээ, артистов стараются хорошо. Возможно, персонажи не всегда развиты как следовало бы, но актеры делают все возможное. Почему-то запомнились больше всего Самара Уивинг в роли начинающей актрисы — дочки владельца студии, а также Джим Парсонс в характерной и очень неприятной роли агента актеров. Сильной стороной «Голливуда» является атмосфера. Костюмы в сочетании с дизайном позволяют погрузиться в мир героев. Для всех фанатов «Однажды… в Голливуде» или «Авиатора» шоу следует знакомым стилистическим решениям. Тем не менее, под глянцевой оболочкой скрыты недостатки города — основная тема шоу и, наверное, в сочетании с художественными приемами «Голливуд» работает как надо. Быстро захватывающий внимание сериал немного сыроват, но он делает то, что и фильмы той эпохи, о которой он повествует: делает упор на личность в кадре. «Голливуд» при этом умудряется быть провокационным и даже маргинальным. Тем не менее, все нарушения социальных норм подаются с долей сатиры, почти нагло, что делает и сериал этаким заявлением о голливудской политике сегодняшнего дня. Не будучи ханжеским сериал освещает социальный климат в 1940-х и даже трудности геев и чернокожих не ощущаются ангажированными или притянутыми за уши; наоборот, гомофобия, классические «постель в обмен на роль», тусовки богемы, расизм, сексизм и социальная активность рассматриваются как честные нюансы жизни в Городе Мечты, где мечта иногда бывает вывалена в грязи… правда не в этом, в чем-то позитивном и всё-таки оптимистическом сериале. 7 из 10
Если вы изучаете кино и хотите узнать какие же тенденции в поэтике западного кинотворчества сложились за последние несколько лет, то «Голливуд» это отлично продемонстрирует. Оговорюсь сразу, что я выступаю абсолютно нейтрально к представителям и представительницам всех меньшинств. Что тут у нас? Трудись и тебе вознаградится, пробивайся всеми способами, стучись во все двери, будь хитрее всех и обязательно будь представителем этнического, расового, сексуального или гендерного меньшинства. Это, на мой взгляд, сейчас лидирующие тенденции в репрезентации персонажей в кино. Да, показать, что и меньшинства могут добиться успеха классно и очень полезно, но выстраивать весь сериал на этом, заострять все внимание зрителя не стоит. Почему нельзя показывать меньшинства в «естественном» свете? Конечно, действия сериала разворачиваются в ХХ в., нынешнего отношениям к таким героям как в сериале не было, но не стоит забывать, что это сериал не 30-х гг., а 2020 года, сериал, который играет в ретроспективу, актуализируя современные реалии. В сериале собраны все клише нынешнего кинематографа: ретроспектива, «из грязи в князи», ну, и проблемы, описанные мной выше. Возможно, что за всей этой «клюквой», которая отбирает все силы зрителя, можно отыскать интересные режиссерский, операторские и другие киноэстетические особенности, но за горой, выдвинутых нынешних тенденции, реки не видно.
Сериал не для семейного просмотра. Весь сериал построен вокруг секса. Картинок крупным планом нет, но диалоги местами такие, что лучше б картинки были) Кроме шуток — сериал не для ханжей. Сюжет — как попасть в Голлувуд и пробиться наверх. Показаны персонажи всех мастей — - белый мужчина натурал, с классической красотой - белый мужчина гей - черный мужчина гей - белая девушка со связями с классической красотой - черная девушка без связей с классической красотой - желтая женщина с этнической красотой - белая женщина с классической красотой но в возрасте и т. д. в ассортименте И никого из них не ждут в Голливуде, но все туда попадут. Как? — у всех свой путь, об этом сериал Здесь не будет захватывающих действий, интриг, философских диалогов. Здесь много ярких, деталей. Создатели сериала охватили расизм, эйджизм, гомофобию. Не стали только тему педофилии поднимать. Мне очень понравились актеры — разные типажи, яркие лица. Отдельно отмечу возрастные персонажи — они великолепны. Нельзя выделить никого из актеров, здесь все на редкость хороши. Грим, прически, костюмы — на высоте. Богато, соответствует эпохе, Весь фильм один сплошной театральный капустник — все преувеличенно ярко, эмоционально, бутафорски. Отдельное спасибо создателям сериала, что ввели хотя бы несколько порядочных персонажей в руководство киностудии. Вы верите что на самой верхушке киноиндустрии есть высокоморальные люди? А нужно верить) как в Санта Клауса. Иначе кто же захочет в Страну грёз? Кому понравится сериал? — тем, кто любит яркие действия, визуальную эстетику, кто не боится видеть изнанку голливуда и разочароваться, кто не ждет документальности Кому не понравится? — людям, с высокими моральными принципами.
Мини-сериалы — открытие этой весны. Я не люблю начинать что-то смотреть, когда несколько сезонов на горизонте, а вот 7 серий и законченный сюжет — другое дело. Кажется, здесь попахивает мечтой! 40-е годы и город ангелов. Знаменитый «Hollywood», который мечтает покорить каждый. А зачем туда приезжать, как не за возможностью оказаться на экране? В одном этом описании есть всё, что нужно мне — девочке, которая всё детство мечтала стать актрисой, а в зеркале видела софиты с красной дорожки. И помимо невероятной красоты того времени, с этими причёсками, нарядами и красными губами, в сериале таится обратная сторона. Сейчас для этого есть слова, которые уж слишком на слуху: расизм, сексизм, гомофобия. Но они не раскроют всей боли девочки, которая свободна только на словах и никогда в жизни может не увидеть кого-то, похожую на неё, в главной роли. Только служанки. Не опишут парня, который мечтает писать сценарии для больших фильмов, но его имя никогда не укажут в титрах. А если всё-таки повезёт, то он никогда не сможет пройти за руку с человеком, которого он любит. Что значат эти слова для женщины, которая боится отказать, ведь вся её карьера разрушится? Для парня, чей новоиспечённый агент делает ужасные вещи, но иначе актером не стать? Тысячи историй о боли и игре совсем не на сцене. Но есть ли шанс, что это «никогда» исчезнет? И он правда есть! Пусть не так скоро, как мы видим в сериале. И всё подаётся так просто и даже смешно. Но чем дальше шагаешь, взгляд начинает видеть больше. Возможно, мы ещё живем в этом «никогда», но оно уже теряет чёткость. Многие актеры открылись для меня здесь в новом свете, особенно Джим Парсонс. И всё взрослое поколение было таким ярким! Не все из главных героев запали в душу, но все вместе они создали такой сочный голливудский тандем. Если вы открыты ко всему, что отлично от вас, то сериал понравится. Он невероятен! Но если внутри много ноток осуждения, то стоит пока повременить. Хотя первая серия нас рассудит) В конечном итоге у каждого из нас есть мечта.
Голливуд это одна большая фантазия на тему того, как бы все могло быть, если бы люди вроде главных героев имели хоть какие-то шансы в реальной жизни. Этот сериал — Страна Грез, в которую он собирается увести зрителя с пыльной автозаправки реального мира. В нем есть все «проблемные» люди, который почему то кому-то продолжают приносить неудобства. Это женщина у власти, это чернокожий сценарист, живущий со своим любовником, это наполовину филиппинец, которого все воспринимают как белого, встречающийся с чернокожей актрисой, которой приходится играть роли горничных. Все они на самом деле могли жить и работать в те годы в Голливуде, вот только все было не так красочно, радостно и мило. Целая их жизнь могла быть наполнена ложью, страхом и притворством, прямо как улыбка героя Джими Парсона обращённая к папарацци в последней серии. И конец таких жизней был совсем не голливудский. Мне нравились все серии, все вплоть до последней, которая выглядела, словно огромный кремовый торт на празднике жизни, где каждому достался свой кусочек. Я испытывала тошноту от избытка приторности, и не могла понять почему же меня злит эта идеальная, голливудская концовка, пока не нашла ответ. Она злит меня, потому что так не бывает, тем более в 40-х. Она злит меня, потому что так далеко не всегда бывает даже в 2020 году. Даже сейчас люди злятся, когда у власти находится женщина (даже если она единственная среди множества мужчин), люди злятся из за того, что Оскар слишком «черный», слишком «толерантным», что Оскар совсем забыл о белых ребятах, что на самом деле вызывает только грустный смех, потому что первая чернокожая женщина получившая Оскар, сделала это не в 40-х, как это произошло в сериале, не в 60х, не в 80х и даже не в 90-х. 2002 год, Холли Берри. 2002. Этот сериал, помимо освещения всех «неудобных» обществу проблем, которые «уже достали пихать повсюду» говорит еще кой о чем. Он говорит о важности репрезентации персонажей в культуре, о том, что подобно героини их фильма, нельзя просто взять и прыгнуть, покончив со всем, смириться, потому что какой-нибудь молодой девушке, или парню важно увидеть себя на экране, и почувствовать себя нормальным, правильным, угодным. - да, я хочу в Страну Грез.
Если вы ожидаете «Маллхоланд Драйв» в антураже «Секретов Лос-Анджелеса» или «Черной Орхидеи», то вас ждет жестокое разочарование. Сериал изначально настраивает нас как раз на такой лад: грязная дорога к славе, разбитые мечты, унижения и т. д. и т. п. Кажется, вот сейчас мы увидим, как действительно выстлана дорога к славе. Вот уже есть завистливая актриса, которая притворяется подругой. Вот принципиальный не очень умный красавчик, который не ляжет под мужика. А вот известный гей Рок Хадсон в начале своего пути восхождения на Голливудский Олимп. Но внезапно с 3-й серии сериал делает крутой разворот и начинает плевать на психологизм, исторические события (это я здесь не про Рока Хадсона), здравый смысл и решает повторить финт ушами, который недавно сделал Квентин Тарантино. Таким образом сериал без паровых двигателей и человека в высоком замке показывает нам типичную альтернативную историю. Да, если такой сериал сделали, а фильм Тарантино нашел своего зрителя, то вероятно спрос на фильмы очень похожие на советское кино, где хороший борется с лучшим, есть. Но я была бы рада знать заранее, что это именно такой сериал, чтобы не тратить зря время на этот сахар с патокой. Итог: если вы хотите посмотреть сказку, которая плюет на все психологические исторические закономерности и показывает «как все могло бы быть», то этот сериал для вас. Если вы ждете психологическую историю в духе книг Джеймса Эллроя, то не тратьте на этот сериал время.
Прекрасные актеры на ролях второго плана. Несколько ярких моментов. Все. Остальное какая-то невероятная туфта. Во-первых, характеры не проработаны, сюжетная линия скачет без какой-либо логики. Картина рассыпается на кусочки, не связанная никаким смыслом. Вот персонаж агент-из-ада Генри обещает разрушить карьеру Джека за его отказ заниматься сексом ради карьеры. Вот тот же Генри шантажирует главу кинокомпании, требуя взять на главную роль его актера (а не Джека). И уже в следующей сцене охотно помогает продюсерам и Джеку разрешить все их проблемы. Почему, зачем, как произошла эта метаморфоза? Никакой даже слабенькой попытки объяснить, почему персонаж изменил линию поведения на 180 градусов. И таких сюжетных ходов по три штуки за серию. Во-вторых, картина просто погребена под грудой грязного белья. Поначалу ситуация, когда начинающие актеры вынуждены зарабатывать на хлеб секс услугами, вызывает сочувствие. Хотя странновато, что абсолютно все они мгновенно переходят от «ни за что! я на это пойти не могу!» к деловитому энтузиазму. Никакой внутренней борьбы ни до ни после. Особенно шокирует то, что наиболее отвратительные персонажи (подлый извращенец Генри и тупой бесталанный и бесхарактерный Рок)написаны с реальных людей, даже имена не изменены. Почему это не противозаконно вообще? Ну и, наконец, видимо, чтобы всю эту грязь и глупость можно было хоть как-то проглотить, их щедро полили сахарным сиропом. Сверх всякой меры. Практически в каждой сцене кто-то из персонажей разражается коротким, но трогательным монологом о своей нелегкой судьбе и богатом внутреннем мире. Соперники и враги сливаются в экстазе через 3 секунды конфликта. Все проблемы (с финансами, законом, расовой дескриминацией) решаются в два счета — просто улыбнись, и все пройдет. 2 из 10 за Джо Мантелло и Холланд Тейлор — хорошие актеры, не понятно как попавшие в этот бред.
А в конце они жили долго и счастливо… Более глупую, логически необоснованную и до невозможности ванильную историю, определённо, стоит поискать. Если бы производством сериала занималась киностудия Disney, а в центре сюжета была магия, возможно всё выглядело куда более убедительно. Нет, Райан Мёрфи предлагает не альтернативный виток становления Голливуда, а именно детскую сказку, где каждый человек, вне зависимости от цвета кожи, сексуальной ориентации, наличия или отсутствия таланта, может с ноги открыть дверь в кабинет директора киностудии и услышать в ответ «спасибо». Герои излишне карикатурны и походят на говорящую мебель; результаты их поступков объясняются тем, что «если сильно захотеть — можно в космос улететь». Никаких преград на пути к мечте. Никаких жертв. Карьера артиста — легко, доступно и по предзаказу. Был ли жесток «Золотой век Голливуда» к представителям всевозможных меньшинств? Безусловно. Стоит ли об этом говорить сейчас, спустя десятки лет? Определённо стоит. Социальная повесточка в работах Мёрфи — дело обыденное. Тут уже вы либо мыслите прогрессивно, либо ещё только вчера пришли с охоты на мамонта. Но о чём кино? Ах да. Чернокожие артисты на главных ролях ведут к кассовому провалу, а значит главный Бед Бой даст проекту зелёный свет. Скупая слеза капает ему на штаны, ведь фильм оказался таким бульварным, таким романтичным… Расисты бойкотируют производство фильма? Посчитаем в слух до ста и вот они уже радуются победе картины на церемонии Оскар. Волшебство. Много волшебства. Хотя стоп… Первые три эпизода, где китч и отрезвляющий цинизм рисуют картину бескомпромиссной индустрии, вроде бы стоят особняком. Голливуд ведь не только про красивые грёзы, он и про разбитые судьбы. А судьб в этой истории нет. Просто Мёрфи нечаянно снимает четвёртый эпизод, а потом пятый, а потом кинозведой может стать даже кассирша платного туалета. Получить награду и поклонников. Ибо она первая кассирша. Ибо сидела возле туалета. Отличный проект. Мог бы быть. Но кто-то добавил слишком много сахара.
Задумка сериала интересная: группа молодых людей с прогрессивными для послевоенного Голливуда взглядами пытается совершить переворот в чахнущем от боссов-ксенофобов киноиндустрии. По одну сторону мы видим красивых, молодых, амбициозных ребят, готовых на все, чтоб хоть каким-то местом пробиться на большой экран, а по другую — старомодных, гнилых, погрязших в разврате, переполненных извращенными сексуальными фантазиями, наделенных властью решать, из кого делать звезду, а кого выкинуть на задворки. Эти две совместимые противоположности и образуют Голливуд от Нетфликса. Сериал поверхностный и легкомысленный. Понятное дело, что Голливуд — это не то место, где решает только талант (спасибо Харви Вайнштейну и его жертвам), но в фильме представлено однобокое, даже пошлое представление киноиндустрии, подарившей столько шедевров классики мирового кино. Излишне личная фантазия автора сериала Райана Мерфи, помноженная на традиционный коэффициент толерантности от Нетфликса, просто зашкаливает и затмевает саму идею — зачем вообще всех так тянет Голливуд? Чем объясняется этот магнетизм? Почему страна грез в контексте сериала — это не более, чем кодовое слово для сексуальных услуг? Главные герои сериала подаются как одновременно и нравственно низкими — падкими на плотские утехи илегкие деньги, так и в то же время чуткими, добрыми, заботливыми. Вместо неоднозначности и глубины на выходе получаем каких-то неискренних незрелых героев, мечущимися меж двумя крайностями, добивающих и без того неровный сериал. Что действительно удалось в сериале, так это все, что связано с созданием фильма «Мег»: сцены кастинга, напряженные переговоры боссов и продюсеров, пробы, декорации, съемочный процесс. В эти моменты сериал буквально оживал и герои обретали свою осмысленность вплоть до тех пор, пока они не возвращались к своим некиношным делам. Еще один плюс сериала — отличный второплановый каст, который мощно поддерживал сюжет. Джим Парсонс великолепен в роли одиозного агента Генри Уилсона, эдакого серого кардинала, держащего звезд за яйца (в прямом и переносном смысле), от обаятельного гика-ученого Шелдона Купера ни осталось и следа. Здорово вышли и другие второплановые герои — Эйвис Амберг, жена главы студии, Дик Уильямс, Эллен Кинкейд, Эрни, владелец автозаправки Dreamland. Из молодых талантов первого плана стоит отметить Самару Уивинг, прошедшую через трэш и хоррор и убедительно отыгравшую обаятельную начинающую актрису Клэр Вуд. Любовное послание Голливуду от Райана Мерфи получилась пошлой скомканной писаниной на клочке бумаги. Однако, что есть хорошее в сериале, дает надежду на второй шанс. 6 из 10
Оооох, лучше бы я не завышал свои ожидания… «Голливуд» наверное худшее, что я смотрел за последние полгода. Давайте по порядку Первые 3 серии — полный кошмар. Это невнятная и пресная мешанина из плоских персонажей и толерастии. Нет, я все принимаю: к ЛГБТ и темнокожим я нейтрально отношусь, но черт возьми, проблема в другом. Райан Мёрфи умудрился ввести в сюжет целую гей-армию, при этом максимально плоско раскрыв представителей меньшинства. Геи в начале сериала — не люди, а секс-машины, у которых нормальные романтические отношения как таковые отсутствуют. Единственная НОРМАЛЬНО прописанная ветка про лгбт — Арчи и Рок Хадсон. Остальные же лишь трахаются за деньги или за место в киноиндустрии. Допустим, это фантазия о Голливуде, где есть то, чего в реальности быть не могло (привет Твентину Карантино). Райан Мёрфи показал как будто не свои мысли и эмоции от кино, а реализовал свои сексуальные фантазии. Я не гомофоб, повторяюсь, НО: я за гармонию большинства и меньшинства во всем, а не за доминирование и навязывание последних, образное «на, люби их, нетолерантый ублюдок!». На мой взгляд, первая половина сериала как раз таки и занимается этим самым навязыванием. В Голливуде Райана Мёрфи почти нет обычных людей, обычной расы и ориентации (ух, проклятые белые гетеросексуалы, ненавижу их!). Повествование там где это работает и там, где это выглядит как колхоз акцентирует внимание не на творчестве и свободе, а на «пойдем ко мне в номер, сладкий, я покажу тебе Страну Грёз!». Вышеупомянутое — не единственный грех сериала. Еще одно весомое недовольство у меня вызвал кривой сценарий. Прямо в финальной серии нам вводят еще несколько зачастую взявшихся из ниоткуда сюжетных линий и черт знает каких лав стори. К тому же непонятны временные промежутки: в одной сцене проходит премьера фильма, а уже в следующей этот же фильм номинирован на «Оскар». И такого очень много. Райан Мёрфи видимо решил опередить Нолана со скачками во времени, но увы, сделал это левой пяткой. Казалось бы: все, диагноз ясен, да? Не спешите. Начинается 4 серия — и мое лицо расплывается в улыбке: сериал будто подменили и сакцентировали внимание на КИНО. Не знаю, как остальным, мне доставляют большую радость все эти мелочи производства, показанные на экране. 4—6 серии — сильнейшие в сериале, особенно на фоне ранее упомянутого недоразумения. Ну и несомненный плюс — именно во второй половине шоу раскрывается обаятельная чертовка Самара Уивинг. Это чудо крадет все сцены со своим участием. Жаль что её героине и крутому Даррену Крису уделили довольно мало времени, чем например бревноподобному Дэвиду Коренсвету. В наличии также охренительные и живые второплановые персонажи, образующие отличный ансамбль и играющие намного лучше главных героев. Во второй план Мёрфи может, и себе к счастью он не изменил (хотя казалось обратное). Бонус — милые камео звезд тех лет: Вивьен Ли, Анна Мэй Вонг, Дэвид Сэлзник. Вот такого киноманства хочется больше… В целом, «Голливуд» — очень неровное, топорное и попросту неудачное зрелище, в котором смешалось очень удачное и очень херовое. Может я завысил ожидания, не спорю, но… К концу сериал становится историей о энтузиастах, перевернувших всю индустрию своего времени. Идеально, если бы этому было посвящено все шоу, а не его часть. 6 из 10
Новый сериал Райана Мёрфи, — пожалуй, одного из самых преданных поклонников Золотого века Голливуда и 30-х — 50-х годов в целом, — не преподносит зрителям что-то совершенно новое и неожиданное. Все мы не понаслышке знаем о том, как зажигались и зажигаются до сих пор (вспомнить хотя бы Харви Вайнштейна, некогда всеми любимого кинопродюсера) новые звёзды крупнейшей развлекательной системы мира. Однако кишащая внутри Мёрфи любовь к тем временам не может не поразить и не вдохновить на просмотр этого сериала. «Голливуд» раскрывает грязную сторону этого места, где не только актёры, но и «киношники» в целом, желающие славы, играют даже в реальной жизни: они врут своим семьям о том, где ночевали и зарабатывают много денег; занимаются с боссами и высокими по статусу людьми сексом, при этом единицы из них испытывают удовольствие от этого, пока внутри других, естественно, бушует желание справедливости и искренности, проявляющееся через слезливые исповеди. Казалось бы, Мёрфи вновь показал нам «простые истины» оборотной стороны Голливуда, как в случае «Вражды», его истинного шедевра, но что хотел сказать маэстро в «Голливуде»? Вероятно то, что не все в этом «райском» месте озабочены плотскими утехами, что не все готовы пойти на самоунижение ради второстепенной или главной роли. Голливуду тех времён пора было избавляться от системы, которую он возводил десятилетиями. Хороший актёр не тот, кто хорош в постели, а кто умеет играть, в самом прямом смысле этого слова.