Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Субстанция
Субстанция
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Одинокие волки
Одинокие волки
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Платформа 2
Платформа 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Сумерки
Сумерки
Не говори никому
Не говори никому
Игра киллера
Игра киллера
Веном 2
Веном 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Подай знак
Подай знак
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Последний день Земли
Последний день Земли
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ужасающий
Ужасающий
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Братья
Братья
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Ловушка
Ловушка
Бордерлендс
Бордерлендс
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Час тишины
Час тишины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Крик
Крик
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном
Веном
Показать еще
Показать еще
Платформа
Добавить в списки

Платформа

El hoyo
2019 Испания драма триллер фантастика
Всего просмотров 14
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
В начале фильма "Платформа" нам представляется главный герой, Горен, который добровольно соглашается на участие в эксперименте. Он просыпается в комнате, находящейся на уровне 48, полностью изолированной от внешнего мира. Комната оснащена большими прямоугольными отверстиями в полу и потолке. Оказывается, что на каждом уровне комнаты находятся по два человека, однако количество уровней неизвестно. Через каждый уровень проходит большой провал, в котором висит центральный колодец. Раз в день этот колодец опускается на каждый уровень, принося с собой разнообразную пищу. Проблема заключается в том, что количество пищи, доставляемой колодцем, ограничено. Это означает, что люди на верхних уровнях имеют возможность получить более питательную пищу, в то время как люди на нижних уровнях могут остаться без еды. Каждый месяц происходит "рокировка", при которой обитатели верхних уровней переносятся на нижние, а обитатели нижних уровней перемещаются вверх. Горен взял с собой только один предмет - копию "Дон Кихота", в то время как его сосед взял большой самозатачивающийся нож. Обе эти вещи играют важную роль в ходе событий фильма. Фильм "Платформа" исследует вопросы социального неравенства и жестокость общества. Он показывает, как люди вынуждены сражаться за свою выживаемость и как их поступки и решения определяют уровень, на котором они находятся в иерархии. Главным вопросом фильма является то, смогут ли люди преодолеть свои эгоистические наклонности и создать справедливое и равное общество, где каждый получает достаточное количество пищи и возможности для выживания. "Платформа" - это пугающий, но в то же время заставляющий задуматься фильм, который вызывает вопросы о неравенстве и человеческой природе. Он заставляет зрителя задуматься о системе, в которой мы живем, и о том, что мы готовы сделать, чтобы изменить ее.
Дополнительная информация
Оригинальное название: El hoyo
Продолжительность: 1 ч. 34 мин.
Премьера в Мире:
  • 06 сен 2019
Альгис Арлаускас
Альгис Арлаускас
Иван Массаге
Иван Массаге
Эмилио Буале
Эмилио Буале
Марио Пардо
Марио Пардо
Антония Сан Хуан
Антония Сан Хуан
Сорион Эгилеор
Сорион Эгилеор
Эрик Гуд
Эрик Гуд
Оскар Оливер
Оскар Оливер
Miren Gaztañaga
Miren Gaztañaga
Зихара Ллана
Зихара Ллана
Показать еще
pretery
pretery5 июля 2021 в 07:13
Отличный психологический триллер на уровне Зеленого Слоника

Фильм Платформа 2019 является невероятной психологической драмой, держащей в напряжении на протяжении всей картины. Герои фильма заперты по двое человек на этаже, с 0 этажа спускается платформа с едой, после каждого этажа ее едят, и количество еды уменьшается, при том настолько, что на нижних этажах не остается еды, через месяц человек перемещается на другой этаж случайным образом. При этом при грамотном расходовании еды, ее бы хватило на всех, но из-за неравномерного ее потребления, люди внизу голодают. Многие не выдерживают, бросаются вниз, кто-то практикует каннибализм, немногим удается перетерпеть месяц без еды. В этих условиях Горен решает бросить вызов системы и изменить несправедливый баланс так, чтобы еда досталась всем. Ему на пути встречаются различные герои, исповедующие различные идеологии. Большинство же склоняется к тому, что он имеет право «срать» на тех, кто внизу, и быть «обосранным» теми, кто наверху. Никто не проявляет сочувствия к людям с низов, хотя до этого и сами находились там или попадут туда. Заманчивым является наблюдения за изменением психики героев в зависимости от этажа, на котором они оказываются. Далеко не всегда убеждения человека могут остаться цельными при давлении обстоятельств. Помимо этого интересны сравнения с социальным делением общества на классы, своеобразный взгляд на неравенство в мире, предельно ясно показывающее ее несправедливость и в то же время неизбежность. Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру всем, кого захватывают психологические триллеры, философские рассуждения об устройстве общества, проявление психики в экстремальных условиях.

vicefriend
vicefriend24 марта 2021 в 14:40
Стол.

С испанским кинематографом и режиссёром фильма я никак не знаком, посмотрел по рекомендации подруги, даже не зная сюжета, поэтому без лишних предисловий. Сюжет заключается в том, что персонаж попадает в тюрьму или аналогичное учреждение, в котором есть огромное количество уровней, на каждом уровне живут по двое человек, каждый день сверху вниз спускается платформа с едой в одно и тоже время, чем ниже уровень, тем меньше еды остаётся, соответственно. При этом еду брать в запас нельзя, иначе комната тебя заморозит или зажарит. В этих условиях существует главный герой по имени Горенг и единственное, что он взял в тюрьму — книгу про Дон Кихота. Как можете понять, сюжет здесь не самая сильная сторона, так как большая часть описания — это даже не действие и развитие персонажей и истории, а описание стартовых условий. Положительная часть, как раз, в том же, как в фильмах «Куб» или «Пила», то есть интересно, как люди справятся с испытаниями и выберутся из заданных условий, из-за этого возникает напряжение и интерес. Фильм в целом держит в напряжении и отсюда вытекает второй плюс — это простота фильма, то есть чётко видно, что нужно, чётко понятно что как действует в рамках истории, смотрится фильм непринуждённо. Из отрицательного в фильме очевиден социальный комментарий про социальное неравенство и лично мне это не особо нравится, когда такие очевидные метафоры как-то завуалировали и прямым текстом проговаривается, что нам нужен символ и т. п. Это в принципе не портит общее впечатление, но смотрится как-то странно. В общем, если нравятся фильмы вроде «Куба», «Пилы» или даже «Быстрее, чем кролики», то рекомендую посмотреть — это напряжённый, удерживающий внимание триллер, если вам нравятся очевидные метафоры, то тоже можно, может кого-то это сподвигнет на умственную рефлексию. Не рекомендуется, тем, кто не любит перечисленные фильмы. 7 из 10

my-mail-at@tut.by
[email protected]28 февраля 2021 в 02:46
Это что-то похожее на куб?

Понравился ли мне фильм? — сложно сказать. Достоин ли он того, чтобы его посмотреть — однозначно! Заставляет ли задуматься и начать анализировать — да, именно так. Захочется ли его пересмотреть в будущем — возможно, но очень не скоро. Первое, о чём думает зритель — нам пытаются показать очередной «триллер» на тему безвыходного пространства, где люди дохнут как мухи… Чуть дальше становится понятно, что триллер здесь весьма второстепенен, и что авторы пытаются нас заставить анализировать ситуацию и понять, почему «заключенные» так поступают. Первое, что сбивает с толку — это мысль о том, что над людьми проводят эксперимент и за ними постоянно наблюдают. Но это не так! Да, заключённых постоянно кормят и их переселяют с этажа на этаж, но переселение полностью случайное и никак сами заключённые не могут на это повлиять! Т. е. как бы хорошо или плохо они себя не вели, в следующем месяце с равной вероятностью они могут оказаться как теми кто наверху, так и теми кто в самом низу! Есть ли моменты, к которым хочется придраться и которые не находят логичного объяснения? — да, достаточно много. Но это и не столь важно, ведь всё это становится второстепенным, когда ты понимаешь мысль, которую пытались до тебя донести. Ведь очень сложно всё продумать до мелочей — пожалуй авторы решили сосредоточится на главном, и оставить пространство для размышлений. Вот список вопросов, о которых я думал после просмотра: 1. Как я поступил бы, если бы оказался заключённым? 2. Почему люди поступают так, как поступают? 3. Какова роль администрации? — Должно ли это заведение чему-то научить людей? И каким именно человеком выйдет заключённый в конце своего срока? Можно ли на самом деле «дыру» назвать исправительным заведением?

Viva_I
Viva_I22 февраля 2021 в 18:03
Бессмысленно и беспощадно

Я не любитель писать отзывы, но здесь просто не могу удержаться. После просмотра захотелось громко заявить, что классикой жанра в теме «Распределение и перераспределение благ в обществе» остается произведение «Робин Гуд»:) Остальное, включая этот фильм, — жалкая пародия. Начать, хотя бы, с задумки. В ней нет скрытых смыслов и ни в какие размышления она не повергает: те, кто находится выше на социальной лестнице, получают больше, те, кто ниже, получают меньше и крутятся как могут. Сюжетов под такую идею можно написать много, их можно красиво и многопланово развернуть, в них можно создать подтемы, наполнить фильм интригой и неожиданными поворотами нарратива. Надо сказать, что начало отчасти использует эти возможности, поэтому является самой интересной частью фильма) Однако по мере развития сюжета ты понимаешь, что перед тобой логический конструктор: тебе даны разрозненные факты, которые тебе следует самостоятельно собрать в общую картинку (что такое Дыра? Почему люди туда попадают? Почему члены администрации не всё знают про Дыру? Каким образом движется платформа? И еще много-много вопросов, которые я не пишу, чтобы не было спойлеров). Более того, этот конструктор полностью вымаран грязью, и отделаться после фильма от ощущения, что тебя облили помоями, очень сложно. Мне кажется, что режиссер наслаждается всей этой чернухой и насилием — с таким смаком он это показывает, столько времени он этому отдает. По-моему, ему просто нравится самому быть на этом дне, поэтому он затягивает туда и нас. Логики нет, каннибализм есть — вот, в принципе, и всё, что нужно знать об этом фильме. Ставлю единицу только потому, что минус единицы в шкале нет:)

Григорий Савчук
Григорий Савчук10 февраля 2021 в 21:11
Или ты или тебя

Философия социальной лестницы через призму вертикальной дыры, сегодня ты можешь проснуться на дне, а в один прекрасный день на воображаемом 6 уровне. Все решит случай. Или же нет… Картина повествует о навивном мечтателе, молодом фантазере, который поверил в красивое грядущее будущее, достижимый идеал, в коммунизм, о том, как его мечты в один преднамеченный момент терпят крушение, а стопы начинают вновь ощущать притяжение Земли. Мечтатель же, в свою очередь, становится частью системы. Автономный механизм, к сожалению, с каждым часом сжимает свои тиски все сильнее и сильнее, заставляя деталь вернутся на предназначенное ей место. И лишь не многие соглашаются на сопротивление и не отступают от своей цели. Для таких противостояний определенно нужны качества лидера и, скажу я Вам, не хилая мотивация, а вот чем она будет аргументирована это уже другой вопрос. Фильм демонстрирует слабые стороны человека, его низменные и животные инстинкты выживания. Высокие мысли и праведные доводы мечтателя неровня двуногому эгоизму, помноженному на стадное чувство. Когда ты терпишь крах, просыпаешься, а перед тобой трехзначное число, впечатанное стену, вопрос о приличие, мирном взаимодействии и о честном соперничестве пропадает, однако желание в простом потреблении пищи растет в геометрической прогрессии. Перед тобой стоит лишь выбор — или ты, или тебя.

anton.arhipkin
anton.arhipkin1 февраля 2021 в 01:27
Если есть свободный вечер, то смотрите и готовьтесь много и приятно рассуждать

Прекрасный фильм, который скрасит ваш вечер и даст много тем для обсуждения, если вы смотрите его в компании. Он о человеческой природе, разных стратегиях поведения и принципах жизни в разных условиях, о конфликте между рациональным разумом, заботящемся о собственном выживании, и моральными ценностями, о том, готовы ли мы рисковать собой и верить в других людей ради своих принципов. Показано все в подходящем стиле, каждый момент и кадр приятно смотреть, каждый диалог открывает новые грани и стороны происходящего. Персонажи идеально подходят для иллюстрации разных взглядов и моделей поведения. Актеры играют прекрасно и полностью соответствуют своим персонажам. Многие жалуются на концовку фильма, но она прекрасна, все темы, которые были затронуты в фильме, раскрыты и показаны очень детально и качественно, там больше не о чем говорить в контексте человеческой природы, а это самое главное. Совсем не нужно вести зрителя за руку, объясняя, в каком именно мире появилась данная система, как она живет, и будет ли меняться, фильм не об этом, он абсолютно законченный, а если кому-то нужны дополнительные детали, то он может придумать их сам, как угодно.

other-stuff
other-stuff27 января 2021 в 19:54
Режиссёр испугался собственных выводов

Неплохое высказывание на проблему классового расслоения. Общество, показанное как бесконечной высоты башня, через которую раз в сутки курсирует платформа с жратвой. Все обитатели плюют на тех, кто ниже их (как буквально, так и фигурально), как должное принимая такое же отношение к себе от вышестоящих. При просмотре сразу же начал сравнивать с фильма Snowpiercer, который использовал тот же способ, чтобы высказаться на ту же самую тему. Тут башня, там поезд. Сравнение не в пользу Платформы — как в деталях, так и в самой сути произведения. И самое главное, отчего я разочаровался в испанской ленте — выводы. В Snowpiercer зритель понимает, что в рамках существующей системы ничего изменить нельзя, на каком бы месте в иерархии ты не находился. Система не гнётся, она закостенела и гнёт тебя так, как ей нужно. Единственный выход — сломать систему и попытаться построить новую. У испанского же режиссёра вариант другой — сломать систему нельзя. Просто нельзя и даже не думайте об этом. Вон какие стены толстые, ну куда вы лезете? Самый мудрый человек во всей Башне подсказывает только один выход — намекнуть Небожителям, управляющим раздачей жратвы (а точнее, их слугам, которые на ступеньку ниже их), что населению не всё нравится. И тогда, цитирую, «возможно, у них пробудятся эмоции». Финал смазал всё впечатление. Из-за трусливого финала рецензия нейтральная, хотя поставил 9 из 10

idkukusikii
idkukusikii24 января 2021 в 22:36
Выбери свой этаж

Испанский триллер, с идеей настолько, казалось бы простой, что гениальной. Продемонстрировать наше общество таким вот способом, снова обвинить в не добродетели, жадности и разрозненности. Обычно такие идеи идут бок обок с более крупной темой, но такого близкого рассмотрения я не видел. Само происходящее даже немного напугало меня, не то что бы впечатлило, нет. Я ожидал нечто похожее, к тем же религиозным, кстати, наверное самым интересным деталям, готов не был. Ведь сама дыра, это те же круги ада Данте, а заключенных здесь — кое какое символичное число. Главный герой Горен и его все его соседи очень колоритные, у каждого из них свой путь и своё развитие. За их взаимодействиями интересно наблюдать, все актёры на уровне. По картинке многого не скажешь, довольно блёкло, но красок здесь не нужно, всё таки темы затрагиваются тяжкие и местами постыдные. Тяжеловато ставить себя на место героев, начинаешь невольно себя оправдывать в своих же глазах, привирая. Наверное, посоветую кино всем, эта картина о нас с вами, для нас же. Смотреться как минимум интригующе и даже не нужно искать нечто глубокомысленное, чтобы выкупить соль.

Meetnik
Meetnik20 января 2021 в 21:39
Прямая как доска аллегория на социальную иерархию в представлении верхов.

И заголовок такой не случайно. К нему вернёмся позже. А сейчас, по традиции, вступление. Злободневных фильмов, высказывающихся на тему несправедливости в сегодняшнем обществе не так много, как хотелось бы. Все они имеют недостатки разной степени паршивости, а действительность показывают в виде безысходной антиутопии. Фильм же о практичном воплощении утопии днём с огнём не сыщешь. Видимо людей программируют на отсутствие альтернатив текущей потребительской формации. И это печально, когда у зрителей нет внятного критического мышления, чтобы распознать псевдофилософию буржуазных кинодеятелей в таких фильмах с однобокой аллегорией. Итак, «Платформа». Минималистический фильма в духе цикла «Куб». Данные фильмы характеризует замкнутое пространство в огромной конструкции, где несколько друзей по несчастью пытаются понять суть места. Но загодя можно сказать, что при более пристальном просмотре фильм начисто разваливается и остаётся прямая метафора. И таких фильмов с кучей вопросов без ответов, а также с открытым финалом у псевдофилософов от кино становится всё больше. Даже исходя из описания можно задать вопросы о сути такой монументальной конструкции и как она вообще оказалась построена. Далее соседи всегда вместе рокируются и это тоже странно. Почему каждый человек не рокируется случайным образом? Кто эти создания, что с пеной у рта перетаскивают людей с этажа на этаж. Это всё таки не такой уж лёгкий труд — разместить людей в несколько сотен этажей. Непонятен принцип движения платформы — она вообще ни к чему не прикреплена, что противоречит принципам механики. Постановщик даже в такой минималистичной концепции умудрился утерять логические связи. А финал поставит в недоумение любого здраво думающего зрителя. И тут уж будет не до метафор, когда происходящее превращается в откровенную ахинею. И теперь поговорим о метафоре. Многие здесь совершенно правильно видят социальную иерархию. Но некоторые видят даже божественное действие. Хотя ничего божественного тут нет. Это принцип социальной иерархии, как видят её верхи. То есть они видят себя благодетелями человечества, где низы воспринимаются ими как праздные дармоеды с бесцельной жизнью. Вот только изначально люди были равными в период собирательства. Но в процессе жизни сформировалась потребительская лестница, где правила диктуются самыми высшими сословиями. По итогу не могу порекомендовать фильм зрителям ввиду незаконченности истории, абсурдности места действия, ложных принципах персонажей и много других причин. В конце просмотра любой зритель будет мучаться теми же закономерными вопросами без ответа, оставшись в дураках за потраченное время на бездарщину.

Langmuir
Langmuir19 декабря 2020 в 23:00
Очевидно(?)

О «Платформе» сказано уже многое. Специфичный, претенциозный, противоречивый, но концептуально стильный и аутентичный фильм. Один из тех фильмов-хамелеонов (типа «Вивариум», «Сквозь снег»), понимание и трактовка которых больше зависит от мировоззрений зрителя, нежели от идей и аллегорий, заложенных авторами (Гальдер Гастелу-Уррутия, Давид Десола, Педро Риверо). Завязка следующая. Место действия — некое строение под названием «Яма». Яма представляет собой многоуровневую однокомнатную конструкцию без входа и выхода, но с отверстием посреди пола и потолка, через которое в комнату раз в сутки спускается плита с едой — платформа. Сколько всего уровней (этажей) — неизвестно. Главный герой Горенг (Иван Массаге) просыпается на уровне 48 вместе со своим сожителем Тримагаси (Сорион Эгилеор). Сосед, живущий в яме уже 10-ый месяц, объясняет, что им повезло оказаться в «золотой середине» — на низком уровне велика вероятность голодной смерти, так как еды на платформе не остается (её съедают постояльцы верхних уровней), на верхнем уровне от достатка еды и, вследствие, бесцельного существования можно сойти с ума. Раз в месяц положение постояльцев ямы меняется случайным образом, и как знать какой уровень достанется в этот раз — может 171-ый, а может 6-ой? Фильм философичен и метафоричен, даже слишком. При желании здесь можно выделить несколько смысловых направлений, каждое из которых можно мусолить до бесконечности. Для краткости остановимся на самом простом и очевидном что ли — социально-экономическом месседже. Фильм есть модель современного капитализма в извращённой форме. В плохом смысле система капитализма — это экономическое обрамление дарвиновской эволюции, главной движущей силой которой является человеческая жадность по отношению к капиталу/ресурсу. Яма в «Платформе», собственно, и есть та система, еда — это капитал, жадность — жадность; всё на месте. Но не этим ограничивается изображение капиталистического уклада. Интересно в данном контексте появление нового соседа Горенга — женщины Имогири (Антония Сан Хуан). Она представитель Администрации Вертикального центра самообслуживания (официальное название ямы), т. е. элита. Есть известное выражение «кто владеет информацией — тот владеет миром», которое в хорошем капитализме можно окрасить новым смыслом — информация дает знание, которое может решить проблему. Но пример Имогири (утверждающей, что уровней не более 200, а детей моложе 16-ти лет в яму не отправляют) показывает, что Администрация не знает, или не хочет знать, что и как реально обстоят дела, в каком соке варятся «улиточки»; у Администрации «нет никакой совести». Правда о низах элите не нужна, ведь система и так работает, да и информационный вакуум внутри самой системы способствует её процветанию в текущем виде. И никаких проблем нет. Владеть информацией в кривом капитализме нужно, чтобы только владеть системой и капиталом. Другой аспект месседжа — социальная тема: фильм есть отражение иерархии нашего общественного устройства и социального неравенства, и одновременно с этим это эксперимент на оную тему. Исходное положение человека в обществе задается рандомом — он не выбирает, где ему родиться, в семье богача или бедняка. Так и в фильме текущий уровень в яме — абсолютно стохастический фактор. Но если в жизни положение на социальной лестнице в 99% случаях в целом стабильно, то в фильме оно очень динамично. Здесь авторы, наверное, и задаются вопросами. Как в таких условиях меняется природа, поведение человека? Его отношение к другому человеку? К ресурсам? К обществу? Как трансформируется общество, и трансформируется ли оно вообще? А если добавить условие жёсткой ограниченности ресурсов, что тогда? Тогда фильм превращается в экранизацию «трагедии общинных ресурсов» — гипотетическую задачу из теории игр — которая в нарративе фильма реализуется в виде проблемы голода на Земле, да и общей перенаселённости планеты. При этом фактический масштаб трагедии неизвестен (не факт, что исходное количество еды удовлетворило бы каждую «улиточку», плюс помним про отсутствие информации у самих «улиточек»). Возможно, тезис звучит излишне пафосным, Но и решение проблемы предлагается порой слишком пафосным. Какие есть варианты? Правильный капитализм — нет. Инвариантный динамичный социальный лифт, результатом которого будет настоящий коммунизм — нет. Гуманизм, или «спонтанное чувство солидарности» — возможно, но очень маловероятно (наверное, возникает раз в 8 лет, учитывая слова Имогири), да и то в форме «донкихотной» революции («счастье обладателя богатств заключается не в том, чтобы владеть ими, а чтобы расходовать и расходовать с толком»). А может просто божественный промысел — Горенг как мессия, и оружие его «слово, а не сила», и результат Символ (в таком контексте любопытной выглядит отсылка к числу 666, и отождествление ямы как особой формы ада). Так или иначе, окончательный ответ остаётся за зрителем. Очевидно же. «Платформа» гениальна по подаче и по своей неоднозначности/многомерности. Здесь даже не важно, правильно ли понята истинная мысль авторов, или нет, важно, что фильм заставляет думать и анализировать, провоцирует зрителя эмоциональным или физиологическим шоком. Настоящее произведение своей эпохи.

Buffy11
Buffy111 декабря 2020 в 19:39
Страшный своей реалистичностью фильм

Очень много слышала об этом фильме, но долго не могла решиться посмотреть. И вот наконец это произошло. Сюжет переносит нас в некое многоуровневое здание, количество этажей которого неизвестно. Раз в день с крайнего верхнего уровня вниз спускается платформа с едой. На пару минут. За это время нужно успеть поесть. Проблема в том, что чем ниже уровень, тем меньше еды на столе, хотя изначально её должно было хватить на всех. Почему так? Всё дело в том, что раз в месяц людей переселяют между этажами, и каждый в итоге имеет шанс побывать и на верхних этажах, где еды всегда много, и в середине, и внизу, куда платформа приходит пустой. Поменявшись этажами, люди не могут совладать с искушением и демонстрируют всё, что скрыли бы в себе при других обстоятельствах. Картина невероятно сильная, страшная и жизненная, каждая метафора в ней — словно точное отражение нашего общества. Первая мысль после просмотра — человек — самое ужасное существо на планете. Фильм показывает животную сущность людей, но при этом противопоставляет человека животному. Только человек, получая доступ к пище, станет портить её для других, вымещая зло за периоды голода. Только человек будет способен плюнуть на протянутую ему руку с просьбой о помощи. Животные кажутся в чём-то примитивнее, и кто-то скажет, да, они тоже будут рвать друг друга, если речь пойдёт о голоде и выживании — верно, но тут будет преобладать чистый инстинкт самосохранения, и никакой грязи сверху. Чего не скажешь о людях. Испокон веков существовало социальное неравенство, и всегда были как те, кто «над другими», так и те, кто «под». И, как правило, те, кто ниже, всегда ненавидели тех, у кого «еды» больше. А те, кто были выше, с презрением относились к тем, кто «под» ними. Но не стоит забывать и о том, что порой случаются жизненные пертурбации — и те, кто был снизу, неожиданно оказывается наверху, а те, кто был сверху, низвергаются вниз. И это непременно повлияет на каждого. Фильм прекрасно это демонстрирует. Как и то, что порой человек понимает только язык силы, а добрые люди, искренне способные на эмпатию, погибают первыми, и временами кажется, что невозможно сломать это страшное колесо реальности. Но для того, чтобы в этом мире что-то начало меняться, нужно найти в себе силы нести внутри себя свет, человечность и справедливость. Это один из ключевых посылов картины, за который можно простить ей любые её минусы. К слову о минусах — не могу не предупредить потенциальных зрителей: в фильме довольно много неприятных глазу сцен (к примеру, есть жутковатые сцены каннибализма) и сцен жестокости. Возрастной рейтинг фильма 18+, я же не советовала бы его смотреть лицам, не достигшим 20-летнего возраста. Несмотря на мощный посыл зрителям, фильм наверняка шокирует их и оставит после титров несколько оглушёнными. 8 из 10

katya_brusnikina
katya_brusnikina23 ноября 2020 в 21:25
- Так и будем терпеть?

«Есть три типа людей — те, кто сверху, те, кто на дне и те, кто падает». Идея фильма далеко не новая, реализация тоже не взрывает сознание и не выводит «Платформу» на новый уровень среди киноколлег («Высотка», «Эксперимент», «Куб»), ниша такой антиутопической фантастики постоянно пополняется и с удовольствием поглощается публикой. Но сказать, что картина «проехала мимо» и не зацепила взгляда тоже будет некорректно. К тому же испанцы любят придавать определенный антураж кинопроизводству, который явно проблёскивает среди заезженного мейнстимового продукта. Достаточно стерильная картинка с минимальным количеством атрибутов в кадре, приглушенная цветовая гамма и загадочная атмосфера — ждать быстрой динамики не стоит. Да динамики там скорее нет вообще.. Есть заключенные в подземной вертикальной тюрьме («дыра»), есть правила, которые были озвучены в начале эксперимента, остается понаблюдать какие метаморфозы будут происходить с героями и насладиться великолепными диалогами. Первая часть фильма покажется предсказуемой — никаких твистеров, никаких сопутствующих сюжетных линий, всё действие — это наполнение «дыры». Если бы не философия героев и их безумно интересные рассуждения в вопросно-ответной форме, то зритель бы полтора часа наблюдал бетонные стены и периодически мелькающие куски человеческой плоти. На что направлено внимание? Смысл кроется в деталях: любимые блюда героев, любимые вещи героев, их надежды и ценности. Потребности организма рокируются с такой же скоростью, как рокируются их этажи. То, без чего мы не могли прожить — уже вещи не первой необходимости, а в таких жизненных «тисках» вообще начинают считаться роскошью. То, что в начале пути казалось омерзительным через время становится жаждой. — Зачем нужна платформа? Чтобы есть. Есть объедки тех, кто выше. Другое дело, что такая жизненная порка — это эксперимент, дело добровольное. Зачем людям обрекать себя на сие жестокое голодное приключение, исход которого неизвестен? «Дыра» — это некий аквариум. Этажи не имеют стен между собой, узники могут докричаться друг до друга, прокатиться вниз или показать этажам «победнее» свое отношение, испражнившись на проезжающий стол. Сколько должно пройти времени, чтобы извлечь из конструкции пользу и понять, что решение есть? Когда люди начинают договариваться? И есть ли смысл спасать тех, кто об этом никогда не задумывался? Повествование идет плавно, порционно выдавая зрителю нужную эмоцию — чувствительным и не готовым видеть человеческие внутренности лучше закрыть глазки. Нам предлагают пофантазировать, поразмышлять, порефлексировать, называйте как хотите, над очень неаппетитной как внешне, так и внутренне, картинкой, подводя к финалу, откровенно говоря перемудрённому и недоподанному как следует. К концу привычная температура фильма меняется, тучи рассеиваются и вектор немного сдвигается в сторону поиска покаяния и благородных помыслов. Придется немного поплутать у себя в голове для того, чтобы поставить смысловую точку, так как режиссер оставляет это право за зрителем. 6 из 10

saparall
saparall16 ноября 2020 в 18:00
Дыра как модель общества.

«Платформа» — это прежде всего очень жесткое кино. В нем на примере вымышленной ситуации в вымышленном сооружении показаны некоторые присущие любому человеческому обществу пороки. Показаны они временами в очень утрированной форме, но по сути своей очень верно. Многие из ныне живущих, наверняка, или были в подобных ситуациях, или наблюдали их со стороны. И от того, что понимаешь какая крошечная грань отделяет некоторые ситуации в реальной жизни от показанных в фильме, становится очень страшно. А представить себя на месте героев этого фильма просто нереально. Какой надо иметь запас душевных сил чтобы остаться человеком в такой ситуации и вообще, возможно ли это? Испанский режиссер Гальдер Гастелу-Уррутия в этом фильме показывает какими становятся отношения между людьми, когда их не регулируют законы и мораль, а только единственное желание — выжить. И еще желание утолить чувство голода. Лишь немногие пытаются что-то сделать для других, остальные ведут себя значительно хуже животных. К сожалению, попытка главного героя с единомышленниками хоть как-то упорядочить жизнь узников Центра вертикального обслуживания или как ее еще называли, Дыры, столкнулась с жестоким сопротивлением с применением оружия. Фактически, фильм получился скорее призывом к революции, а главный герой больше похож не на мессию, а на вождя революции. У него налицо все признаки народного вождя. Он неравнодушен к чужим проблемам, готов действовать и не брезгует применять насилие ради благой, по его мнению, цели. Чем он в таком случае не вождь? Концовка фильма, его символика, говорит скорее о каком-то божественном замысле авторов, но мне больше нравится версия с призывом к революции. Несколько непонятно только как оставшийся без единомышленников главный герой осуществит ее, но это будет тем не менее, более подходящий к его решительной натуре сценарий. Ну не зря же он, в конце концов, все время читал книгу о Дон-Кихоте, битва без всякой надежды на успех будет вполне в духе этого благородного рыцаря.

Владислав Отмахов - 2789
Владислав Отмахов - 278916 ноября 2020 в 16:33
Платформа понравится всем. «Очевидно же?»

Гальдер Гастелу-Уррутия поставил в замысловатую ситуацию тех, кто любит модерн и концептуальность, но при этом не переносит расчлененку. С одной стороны «экранная жесть» не порадует всех и каждого, а с другой — понаблюдать за экспериментом любопытно, даже если и методы оказываются не самыми привлекательными. Главный герой фильма — Горен, он просыпается в комнате на уровне 48, в которой имеются прямоугольные отверстия сверху и снизу. Сколько таких уровней неизвестно, через общий колодец проезжает платформа в виде стола, на ней еда, которую не съели на верхнем уровне. Если в середине «дыры» людям достаются объедки, то на нижних уровнях в течении одного месяца еда не поступает вовсе. При этом каждый месяц сидельцы в произвольном порядке меняются этажами, кому-то может повезти, а кому-то наоборот. В «дыру» — так называют это зловещее сооружение, можно взять с собой лишь один предмет, Горен берет с собой «Дон Кихота» Сервантеса, а его сосед самозатачивающийся нож. Прежде чем оценивать смысловую нагрузку, отсылки и философию, все-таки стоит оценить саму постановку. Актерская игра особых нареканий не вызывает, со своими задачами состав справляется весьма на приличном уровне. Декораций в фильме по минимуму, они вроде как и не нужны. Другими словами, снято добротно. Но к наполнению вопросы имеются. Сам сюжет все же теряет свою стройность и логичность ближе к концу фильма. При всей интересности интерпретаций, это та история, где не мы не понимаем задумку автора, а автор слишком заплутал в собственных идеях. Повествование провисает, об этом можно судить, хотя бы исходя из заявки режиссера довести до зрителя определенные мысли. Если бы фильм представлял из себя сухое повествование, то смотреть его вообще не стоило бы. А так заявка есть, но до адресата она доходит лишь отчасти. Итак, разберемся с философией. Произвольная рокировка заключенных в фильме заставляет нас задуматься: а что если все места и посты, которые мы сейчас занимаем, результат банального случая. Вы оказались в нужном месте в нужное время, а ваш приятель не оказался, один мэр, другой, скажем, сантехник. При этом у этих людей есть возможность в любой момент поменяться местами. Ведь мэра можно посадить, а сантехник может найти чемодан с деньгами, удачно жениться или просто выбрать более денежную профессию. И это очень любопытная мысль. Со второй ее частью я отчасти согласен, первую же ставлю под большой вопрос. Далее автор указывает на то, что без надлежащего контроля, человек превращается в животное. Как только у него появляется возможность, он сразу стремиться взять от этой жизни все, перестает думать о других и более того — попросту начинает гадить. Гальдер показывает, что если бы каждый ел столько, сколько ему необходимо, то еды хватало бы каждому. При этом все скрепляется взаимной ненавистью друг к другу, лишь люди, находящиеся на одном уровне способны жить в понимании. Однако и люди одного уровня теряют человеческий облик, когда понимают, что еды больше не будет. «Платформа» показывает, что есть человек на самом деле. Без уголовного кодекса, а главное без системы контроля. При этом при всем умиляет педантичность поваров, которые со всей старательностью занимаются приготовлением. Попавший в еду волос вызывает у шеф-повара агонию. Это шедевральный момент фильма. Главный герой не зря взял с собой именно «Дон Кихота», он как раз начинает борьбу с ветряными мельницами. В «дыре» люди не понимают, зачем нужно что-то менять. Ведь сейчас они на высшем уровне, значит нужно наедаться. Борьба Горена с этими мельницами праведна, но к чему она приводит в конечном итоге непонятно. Смерти, борьба, сопротивление и общее непонимание. Значит ли это, что Горен делает все это зря? Концептуального здесь много, любители «Пилы» что-то для себя найдут. Стоит ли брезгливым людям жертвовать своим комфортом ради уяснения философских идей автора в оболочке смелого эксперимента — дело каждого. Оценка: 7 из 10.

Мавла
Мавла26 октября 2020 в 23:03

Наконец-то я посмотрела нечто концептуальное не через 20 лет, а по свежим следам. Нам показали очень остросоциальный фильм Платформа. И это гастрономический хоррор в минималистичном стиле. Все герои находятся в особом вертикальном пространстве которое разделено на камеры. Сквозь него, сверху вниз, раз в день, ездит платформа с едой. Как не трудно догадаться больше достаётся тем, кто вверху, а меньше тем, кто внизу. Эдакая модель общества с его неравными возможностями. Пробыв месяц на одном из уровней и адаптировавшись к ситуации с количеством еды, человек никогда не знает где он окажется. Может на 6-и этаже, а может на 171. И человек не знает, как он будет управляться со сложившейся ситуацией. Каждый из участников эксперимента (а это именно эксперимент, с неясными, правда целями), может взять с собой одну вещь. Это может быть нож, собака, или томик великого произведения Сервантеса, как это сделал главный герой. Итак, фильм о поведении, ценностях и выборе человека в ситуациях изобилия или крайнего дефицита жизненно важных ресурсов. Идея отличная, тема актуальная, место действия, а именно «Дыра» и Платформа — оригинальные. Казалось бы, разыгрывай историю в этих скудных условиях, как это сделано в гениальном немецком «Эксперименте». Но нет. У режиссёра другой план. Ему необходимо во что бы это не стало донести свои идеи до зрителя! А вдруг кто-то сделает недостаточно точные выводы? И поэтому нас как бы постоянно подталкивают к определенным мыслям. От этого фильм для меня оказался безжизненным. Эмоции возникали только в ответ на понятные, физиологические стимулы, которыми полон фильм. А вот люди, их поведение, и выборы не вызывали сопереживания. И вообще вся ситуация казалась искусственной. Поэтому после просмотра я полна недоумения. Откуда все эти восторженные отклики? Ведь все это так безжизненно. Абсолютно интеллектуально и все эти шокирующие моменты каннибализма, которые так новы и потрясают в известном фильме Гринуэя, здесь лишь способ потыкать зрителя прямо в нервные окончания. И уже упомянутый мной фильм Das Experiment (2000), по мотивом реальной истории Стэндфордского тюремного эксперимента, в разы более впечатляет.

Киноакула
Киноакула26 октября 2020 в 18:35
Когда тем, кто сверху плевать на тех, кто снизу

Представьте огромную яму. Вверх и вниз — бесконечные этажи. На одном этаже — двое людей. Каждый день на самом верху, под присмотром шефа, повара готовят сотню изысканных блюд. Всё ставят на платформу, которая едет вниз от этажа к этажу. На каждом этаже платформа задерживается лишь на минуту. За это время надо набить брюхо, но брать с собой еду нельзя — накажут. Чем ниже едет платформа, тем меньше еды на ней остаётся. Тем, кто снизу приедут лишь пустые тарелки. Так что, чем выше ты живёшь — тем выше шанс поесть. Пускай даже это будут объедки, обслюнявленные другими людьми. Каждый месяц жителей меняют местами. Сегодня ты наверху и ешь лобстеров, а завтра попадёшь в самый низ и радуйся, если к тебе доедет огрызок от яблока. Мужчина по имени Горенг просыпается на 48 этаже. Его приветствует Тримагаси — он опытный сиделец и его помотало вверх и вниз. - Наш этаж ещё хороший, — говорит Тримагаси, вот был я на 132 этаже, там вообще голяк. Горенг и Тримагаси проводят месяц на этом этаже. Пока однажды их не забрасывает очень глубоко… Фильм «Платформа» показали на фестивале в Торонто в 2019 году, где он взял приз в категории «Полуночное безумие». Менеджеры Нетфликса тщательно отслеживают подобные мероприятия. Естественно, столь занимательная история их заинтересовала. Никого не смутило, что режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия снял всего два короткометражных фильма, а «Платформа» — его дебют в полном метре. Так сегодня устроена дистрибуция — путь от фестиваля до мирового проката может быть очень коротким — главное, чтобы твой контент заинтересовал стриминги. Режиссёр «Платформы» доказывает — можно снять весь фильм в одной декорации и при этом удержать внимание зрителей. А если ещё и поиграть с популярной темой социального неравенства — будут и жаркие обсуждения в соцсетях. Ведь фильм вроде как пытается продавить мысль, что если бы каждый ел столько, сколько ему нужно, а не объедался — блюд хватило бы на всех. К сожалению, опытный Тримагаси неодобрительно называет такой подход «коммунизмом». Проблема, показанная в фильме давно известна и называется «Трагедией общих ресурсов». Свободный доступ к ресурсу истощает его из-за чрезмерного использования. Фильм, кстати, правильно переводится как «Яма» (El hoyo). Взять с собой в яму можно лишь одну вещь и если рациональные люди берут оружие, то Горенг берёт книгу, причём «Дон Кихота». Выбор этот не случаен, главный герой фильма точно так же отправится на борьбу с ветряными мельницами. Ведь люди, даже побывав в самом низу и едва выжив, попав наверх снова начинают обжираться. «Яма» понравится поклонникам «Кубов», возможно, именно этой серией и вдохновлялся режиссёр. Кто-то скажет, что фильм показывает мерзость общества потребления, а кто-то обвинит режиссёра в предвзятости, ведь люди на самом деле не такие уж и сволочи. Мне кино понравилось, даже несмотря на концовку. Несомненно, это хороший выбор менеджеров Нетфликса, давайте больше таких фильмов!

Лана Рид
Лана Рид3 сентября 2020 в 08:29
Если нет смысла, то и жить и бороться бессмысленно. Так есть ли смысл?

Есть хорошие и развернутые рецензии, это просто размышление. Кто такие те, кто готовит блюда на платформе и тасует положение людей в иерархии? Видим, что сами же работники иногда оказываются на этой же лестнице со всеми другими, кого ранее сюда отправили. А кто придумал изначально это место? Кто ставит этот жестокий эксперимент? В курсе ли он о том, что это место заставляет терять человеческий облик, обнажая все самое темное, что есть в личности? Революционер/пассионарий — главный герой, в конце-концов, приходит к мнению, что нужно отправить послание тем, кто обслуживает лестницу-яму, на самый-самый верх. Какое это послание: «Вы не знаете, что здесь происходит», или «Мы человечны на самом деле, вот доказательство»? И еще вопрос: как будет интерпретировано послание. Это зависит от того, кто создатель ямы и какова была цель создания. Герой считает, что сделал все что мог и отпускает события. Он сделал все что мог, чтобы появился проблеск: смысл. А если в этом (в яме-лестнице) нет смысла, то и жить и бороться бессмысленно. … Сюжет и мысли: Авторы фильма (Гальдер Гастелу-Уррутия, Давид Десола, Педро Риверо) думают и предлагают подумать нам: а что если людям приходилось бы периодически меняться местами на социально-экономической лестнице общества. Ты можешь оказаться как в верхних слоях экономического благополучия, так и в середине, и в самом низу. Это нельзя запланировать, нельзя предугадать, от тебя ничего не зависит. Стали бы тогда люди более рачительнее в ведении хозяйства общества? Ввели бы, наконец, систему равномерного распределения рисков, стали бы находящиеся наверху, беспокоясь о своем завтрашнем положении, заботиться о создании и функционировании системы, где каждый, находящийся на этой лестнице иерархии получил по минимуму, зато каждый был бы не голоден? Или же каждый, попав на заветные верхние уровни, будет наслаждаться изобилием по максимуму, потому что «сейчас наша очередь»? Авторы размышляют так: при первом варианте развития событий, чем выше положение человека, тем больше на нем ответственности: все блага, что есть, проходят сначала через самых верхних. Но и все абсолютно тоже ответственны: такая система, способная обеспечивать едой всех, работает только при условии безукоснительного соблюдения правил всеми. Такая самоорганизация. Но авторы изобразили и то, что все люди так же разные по шкале пассионарности и, в отличие от лестницы социальной, движений на данной шкале нет: человек таков какой он есть. Авторы рассуждают далее, что требуется контроль внутри системы: верхние разумные люди могут контролировать нижних, чтобы они соблюдали правила. Но. А что если выше окажется субпассионарий? Тогда система не наладится. Тогда авторы предлагают еще вариант: силовой контроль. Причем есть интересный момент: «сначала убеждения и только затем сила». В фильме мы это видим очень конкретно и понятно. Вообще, лучший момент XD Так же мы видим, что для создания такой системы необходимы своеобразные революционеры. «Ненормальный», «или два иступленных ненормальных». Что в итоге. В итоге, ответов нет. Ответов нет, потому что авторы просто экспериментируют на тему распределения материальных благ и социальной иерархии. А что если?.. Тогда так и так… И еще вот так… Но как выйдет в итоге, неизвестно.

NewSore
NewSore27 августа 2020 в 23:30

Ну что, встанем на этот тернистый путь? Нелёгкое ведь дело — осуждать то, что уже осквернило само себя бесчисленное количество раз. Сразу хочу отправить послание, точнее телеграмму — такой неожиданный твист в самом начале. Интересная вещь — открываешь, а там аффирмация «Ребята, не сдавайтесь, у вас всё получится. Этот фильм столь же глубокий, как и эта Яма. Составьте 333 теории об истинном его значении и поделитесь ими с соседом». Просто поверьте мне на слово, я многое видел, многое слышал и читал и я уж точно знаю, о чём говорю. Тем не менее, всё, что я слышал от знающих людей «Это недостаточно глубоко. Хорошо, но недостаточно глубоко» Вот так то, что раньше пробирало меня до костей, для них недостаточно глубоко. В связи с этим у меня назрел вопрос. А где оно? Где то, что глубоко достаточно? На чём стоит остановиться? Каждый раз я разочаровывался во всём. Неужели это не предел? Ещё глубже, безостановочно, до центра Земли. На каком-то отрезке этого нескончаемого трипа я зацепился и решил, что мне надоело падать в поисках сокровенного. Чем глубже падаешь, тем холоднее тебе становится, дальше от тепла, дальше от дома, что ты мог бы построить, если бы не кинул однажды вниз колодца камень, чтобы проверить глубину. Но из пустого колодца нельзя напиться, сколь глубоким он бы ни был, вот в чём проблема. Да-да, ужасная иерархия, одним — всё, а другим — ничего, это все поняли. Но у них весь ужас заключается в том, что на верхних этажах ты получаешь первоклассную пищу, а на нижних ничего. Весь смысл в еде, как сказал дедушка. Ну я тогда, простой парень, получается где-то посередине? У меня есть пища, я не голодаю, но и не получаю от еды никакого удовольствия, плюс моя язва каждый раз передаёт привет всем лучшим поварам мира. Всё безлико, безвкусно и бессмысленно. Просто вдумайтесь, действительно ли всё так просто в этой системе. И вот вы, сытые люди, скажите, хорошо у вас всё в жизни? Ну имеется у вас еда, и что? Больше никаких проблем не существует? Ну судя, по этому фильмецу, вас — людей, которые не голодают можно поздравить — вы живёте в Раю, только думать много не надо, чтоб вниз не упасть. А дальше чем удивите? Показали бы, не знаю, что на первом уровне есть все полосочки вай-фая, и чем ниже, тем хуже. Вот страх-то какой! В самом низу ни новости узнать, ни на ютубчик зайти, ни фоточку в инсту выложить. А ещё в Раю пьют только вино, видимо Иисус так завещал, вода в их мире существует только для умывальников. И мне нравится вот этот тонкий вкус автора, которого так хвалят за всё, что только можно. Давайте представим, что мы с вами снимаем кино! Нам надо показать отношение верхних слоёв общества к низшим, максимально доходчиво, поэтому я предлагаю, чтобы какой-то белый мужик нагадил на голову афроамериканцу крупным планом. Ну всё сразу понятно становится. Еври лайф мэттерс, как говорится. Вот я сейчас это пишу и сразу как-то нехорошо на душе. Ну какой смысл, ответьте мне? Какой смысл вызывать негативные эмоции, если можно пытаться вызвать позитивные? Мир так сложен и непонятен, это так пугает. Почему, если существуют вот такие страшные произведения, обличающие вообще всё, всю систему, в которой мы с вами живём, фильмы, подводящие черту, вместе с ними существуют диснеевские мультики и романтические комедии, которые точно так же хвалят? Получается, кто-то из них неправ, или намеренно обманывает меня для заработка денег? В одном фильме мне сказали, что всё хорошо и погладили по макушке, а в другом облили грязью. И как это понимать? А я такой, я всё принимаю на веру. Но мир так сложен. Её очень удивило, что он взял книгу, а то, что там у какого-то парня скрипка была — это вовсе неудивительно. Или то, что какой-то бородатый отморозок катаной размахивал, это нормально? Эх, мир так сложен. Мир сложен, только я, к счастью или сожалению, очень прост. И нужно принять то, что нет никакого правильного ответа и истины нет, единственное спасение — придумать себе чёткие и прозрачные идеалы и принципы, стараясь им следовать, а также цель — да, обязательно нужно придумать себе цель. Незачем усложнять, от этого только больнее. Опираясь на свои принципы, вы преодолеваете тяжелейшую дорогу. И это мне понятно, это мне близко, да это вам любой скажет. Но здесь нет идеалов, нет принципов, нет конечной цели, есть только шо-то непонятное. Какой-то уже не тот компот получается, правда? Вот у Криса Эванса в фильме «Сквозь снег» была понятная и адекватная цель, он точно знал, куда идёт. А что этот ваш Горен, то так, то эдак, ничего вразумительного от него не услышал. Основная прелесть ведь всё равно в персонажах, в красоте химических реакций от сочетаний элементов, и чем красивее, тем лучше, тут никто спорить не станет. Ну а это что за персонажи? Что это за сюжет? Герметичный триллер, прямо как «Куб»! Ну вот это да, упасть и больше не подняться! Чем ещё удивите? Математический, геометрический, биологический триллер? Я уже так преисполнился всем этим, что меня уже ничем не подогреть — любое зверство, любая бесцельная жестокость и мерзость на экране вызывает только апатию и ничего больше. Хотя ладно, не буду кривить душой, основная причина лишь в том, что скучно. Просто мне скучно и тоскливо, и никакая «Платформа» в жизни растопит мой внутренний лёд. Мне наверное нужна была Герда, а показали вот это на Нетфликсе. И что мне с ним прикажете делать? Оно ни уму, ни сердцу. Бороться с тоской, печалью и скукой так утомительно, уж поверьте. Просто… подумайте, может не надо вам всё это, всё равно вы не отыщете в таких фильмах ничего ценного и достойного для своей жизни, это я вам могу гарантировать, а вот время потеряете, да ещё и вагон негатива прямо в лоб, оно того не стоит. Хотел бы я сказать «Всем добра и счастья», да только не согласятся со мной, будут обзывать и пытаться задеть, я знаю, так всегда происходит. Короче, если подытожить — это не Герда, это не Бог, это не ответ, это даже не совет, это не тепло, это не холодно, это неинтересно, и вообще ничто. Мне не понравилось, а значит в моём мире ему делать нечего,…

Svetaraketa
Svetaraketa18 августа 2020 в 10:22
Это мошенничество или тупость?

Сразу скажу, что фильм посмотрела не без интереса, без попыток выключить, хотя и была внутренне к этому готова. Хотелось посмотреть, как авторы выберутся из этой скверной истории, которую нагромоздили. Логически понимая, что это невозможно, я всё же надеялась на изворотливый испанский ум. Тщетно. Ибо ничто не появляется из ничего. Единственная закономерность в этой картине — это её как бы открытый финал, подтверждающий, что нельзя закончить то, что не может начаться. Напрасно искать в этом фильме аллюзии и смыслы. Он оперирует с выдуманным человечеством. Он утверждает, что без штыка и надсмотрщика люди недоговороспособны. И даже у коммунистов и святых с этими людьми получится концлагерь. Человечество, которое выдумали испанские кинематографисты, существовать не может в принципе. Если бы мы гадили (будьте готовы, это буквально) друг другу на головы только от того, что есть такая возможность, человечество закончилось бы еще на этапе сбивания в стаи. Недалеко ушла и безумная выдумка сценаристов про то, что люди едят друг друга, когда у них заканчивается еда. Постановщикам неведомо, что именно способность людей к «спонтанной солидарности» и сделала в конечном итоге людей цивилизованным человечеством. Альтруистов у нас не меньше, чем у пчёл — потому что альтруизм это главная опора сохранения и развития любого общественного вида. Но авторы фильма, похоже, считают, что выживание человечества обеспечивается мировым правительством. Наверное, вполне бескорыстно считают… Надеюсь. Эта мысль об эгоистичной, звериной сущности человека, положенная в основу истории, не выдерживает сама себя, так как спасение от неё можно искать только в боге. Но его не ищет даже тот, кто должен. В «дыре» бога нет. Там есть фашистская администрация, которая ставит на людях бесчеловечные эксперименты, давая количество пищи, недостаточное для выживания всех. При этом необъяснимым образом верит в то, что во всём виноваты сами люди — они слишком звери и достойны выживания, только если могут доказать свою человечность администрации, или на крайний случай её обслуге. Авторы фильма эту веру разделяют. А чтобы убедить нас, в виде фашистов изображают их жертв. На самом деле у меня к авторам только один вопрос: зачем они выдумали такое человечество. Это представление той условной администрации, которая из всех сценариев развития для человечества выбирает радикальное сокращение его численности. Дилемму, предательство это или тупость, я разрешаю в пользу обоих. 2 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas11 августа 2020 в 01:37
#сел_посмотреть «Платформа»

Понятно, почему в наших краях фильм «Платформа» взлетел по популярности на фоне коронавируса. Персонажи заперты в четырех стенах, на каждом этаже по два человека, и раз в день через все сооружение спускается еда. Отдельным узелком стала фраза одного героя другому «Оставайся на своей стороне». Вы помните правило про 1,5—2 метра? А теперь к фильму. «Платформа» — это тот случай, когда картина вызвала у меня по-настоящему противоречивые эмоции. Чтобы вы поняли, что я хочу сказать по этой картине, я разделю рецензию на три блока. Что крайне символично, ведь народ в «Платформе» делится на три класса: те, кто ест, те, кто доедает, и те, кто голодает. Каждый раздел я опишу максимально детально. ЧАСТЬ I — СТРОЕНИЕ ФИЛЬМА Гальдер Гастелу-Уррутия до «Платформы» снял только одну короткометражку, и в основном занимался продюсированием. И если рассматривать фильм как его дебют, то он удался. Структурой и атмосферой напоминает «Куб», при своем маленьком бюджете картинка грамотно построена. Мне понравилась цветовая гамма. В саундтреке Арансасу Кальеха часто слышен ксилофон, но атмосфера фильма так давит на тебя, что создается ощущение, будто этим молоточком тебе по мозгам стучат. Актеры мне незнакомы, да и сомневаюсь, что хоть кто-то о них слышал раньше, но для своих образов узников они неплохо справляются. ЧАСТЬ II — СЮЖЕТ Вот здесь нужно уделить особое внимание, ведь если принять все увиденное, то поймешь, что законы киноленты начинают трещать по швам. Что же происходит в фильме «Платформа»? Некий мужчина по имени Горенг просыпается и видит комнату из четырех голых стен. Рядом — сосед по имени Тримагаси, а посередине — дыра. Над ними и под ними расположены идентичные комнаты, в каждой по два человека. Раз в день через дыры спускается платформа, на которой находится куча еды. По мере снижения еды на платформе становится меньше. Про запас еду брать нельзя — на этаже сразу начнется температурный ад, пока не избавишься от пищи. Каждый месяц происходит рандомная рокировка — если вы были на 48 уровне, то через месяц можете оказаться на 142-м или на 12-м. С собой разрешается брать один предмет. Вы серьезно можете принять концепцию всего этого бардака? Ладно, если бы можно было принять все происходящее абстрактно. Проблема в том, что метафора идет рядом с реальностью. То есть, у этой тюрьмы есть физическая форма, и возникает вопрос — как построили El Hoyo? Хотя, El Hoyo дословно переводится как «Дыра», предположим, что это бункер, уходящий вглубь. Платформа с едой опускается, а как только достигает дна, резко поднимается наверх, чтобы набрать еды и на следующий день повторять маршрут. На платформе при этом можно спуститься (есть персонаж Михиру, которая ищет своего ребенка), и это никак не регулируется. То есть, украл яблоко — крутим термометр, а если на этаже три человека и более, их не выведут под белы рученьки? Кто перетаскивает людей с этажа на этаж? А если человек прихватит нож и спускаясь по платформе, будет сокращать численность населения El Hoyo или нападет на персонал? Когда придет срок выйти из тюрьмы, никто не расскажет про тот кошмар, что происходит в El Hoyo? И чем занимается правительство, если позволяет содержать фактически людскую скотобойню? Понятно, что хотели сказать авторы, помещая людей на разные уровни. Вместо того, чтобы сочувствовать тем, кто находится на их прежнем месте, они берут еду по максимуму, не забывая при этом плюнуть и испражниться на спускающийся стол. Но беда в том, что создатели бездельничают на почве идеи. По-настоящему ценного материала тут минут на 15—20, но это проблемы уже третьего сегмента. ЧАСТЬ III — ИДЕЯ Увидев трейлер, я понял, что фильм будет на тему социального неравенства. Главное, как вы реализуете эту задумку. Возьмем в качестве примера фильм «Паразиты», так как «Платформа» напоминает его усложненную версию. Что между ними общее? Прежде всего — критика расслоения общества. Испанская кинолента нагромоздила 200+ этажей, по которым разбросали разных людей, в то время, как корейцы обошлись двумя уровнями — дом и подвал. Бедняки из «Паразитов» втерлись в доверие к богачам, однако обман — это не черта характера, а вынужденная мера. В то же время корейцы показали пренебрежение богатых к бедным образом неприятного запаха. Можно много рассуждать о трактовке сюжета и символов в «Паразитах» но у нас другой фильм на рассмотрении. Горенг в «Платформе» становится одержим идеей того, что если распределять равные доли еды между пленниками, то пищи хватит всем. В башне, строением напоминающей капиталистический строй, затесался коммунист. Да испанцы и не скрывают этого, выразив все во фразе Тримагаси «Ты коммунист, что ли?». И когда приходит время «революции», то нам показывают, как работает система «каждому поровну» — с помощью палки. Последнее, о чем бы я хотел писать — политический строй той или иной страны. Но вам не кажется очевидным, что испанцы поддают дровишек левому движению, слишком вычурно изобличая коммунизм, с которым у них вроде как гражданская война связана? А как этот фильм должны воспринимать жители постсоветского пространства? У нас тоже есть мрачные события в период СССР по этой теме, наподобие украинского голодомора и расстрела в Новочеркасске. Критикуешь — предлагай, но в рамках фильма показывают — и так плохо, и так плохо, вот поэтому люди живут так плохо. В то же время создатели слишком топорно и даже гипертрофированно демонстрируют пренебрежение верхних к нижнем. Плевки и какашки как «привет», каннибализм нижних слоев — это не авторский стиль, это безвкусица. Рейтинг кинокритиков — 82%, больше, чем у «Форреста Гампа», «Зеленой мили» или того же «Куба». «Куб» раскрывал схожие мысли — поставь человека в экстремальную ситуацию, и он все к чертям разрушит. Создатели хотели добавить что-то новое, добавить жести, взглянуть на ситуацию с разных сторон? Да не с одной стороны не взглянули. За полтора часа запихнули три сюжетные ветки, которым стоило уделить гораздо больше внимания. У нас тут и история знакомства Горенга с тюрьмой, и «революция», и ни одна из них не работает. ИТОГ Этот кинофильм по концепту мог быть классным. Идея достойная, реализация действия в закрытом пространстве тоже на приличном уровне, сам сценарий обрушил весь этот карточный домик. Мне бы, как зрителю, хватило социально ориентированной драмы, но загвоздка в том, что фильм не знает меры. «Платформа» хочет, чтобы мы воспринимали её всерьез, хоть и не понимает, насколько она все скатывает в абсурд. Картина словно пытается усесться на все стулья, но у неё это не получается.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер