Убийства по алфавиту
- 15 мая 2019
- 26 дек 2018
На дворе душный 1933 год. Усатый шельма Эркюль Пуаро (Джон Малкович) сталкивается с кровожадным серийным убийцей ABC (А-Б-Ц). Число убийств с каждым днем растет, а единственной уликой является железнодорожный справочник, который бравые полисмены находят на месте каждого убийства… Фильм поделен на три серии по часу, которые наполнены, как расследованием, так и эмоциональной драмой, затрагивающей прошлое Пуаро. В книгах Агаты Кристи детектив самоуверенный и острый на язык, здесь же изображен замкнутым, задумчивым и озабоченным своими проблемами человеком, с потрепанным эго, пытаясь казаться моложе, выкрашивая в черный цвет поседевшую козлиную бородку. Лента разворачивается с конфликта между Эркюлем и новым главой полиции, но какой бы ни была их неприязнь, в итоге приходится сотрудничать и вести дело бок о бок, дабы распутать полную интриг историю. Мрачная атмосфера чудесно дополняет повествование, создавая ощущение нависшего над головами мрака, с каждым шагом становясь более густым и непроглядным. А достаточное количество второстепенных действующих лиц только вносят сумятицу и сомнение кто же из них всех является настоящим маньяком. Мораль: стоит все же смириться с тем фактом, что старость неизбежна, если вы конечно не Бенджамин Баттон или кто-то из его родственников. В итоге серый, мрачный детективный триллер про поимку убийцы, затрагивающий внутренних демонов и комплексы главных героев. 7 из 10
Сериал о постаревшем Пуаро, расследующем серию убийств «товарищем» ABC. Разумеется, маньяком, убивающим по алфавиту. Советскому зрителю трудно смотреть любого другого Холмса, не сыгранного Василием Ливановым. Российскому (и не только) трудно видеть в роли Пуаро не Дэвида Суше. А ведь играет бельгийца ни много ни мало Джон Малкович. И хотя он старается изо всех сил, изображая драму отвергнутого героя, серьёзность его персонажу идёт как Соеву пенсне. Фильм вообще лишён иронии, нарочито серьёзен, затянут и как будто главной темой берет бренность славы на Земле и рано или поздно наступающее раскаяние за грехи. За попытку сваять нечто новое из Агаты Кристи и ее Пуаро — плюс, за исполнение… всё-таки минус. Детектив должен либо увлекать либо нагнетать саспенс, но быть лишенным и того, и другого — вряд ли. А соорудить драму, да еще из героя, которого зритель знает вдоль и поперёк, будучи еще и рабом своих ожиданий, может быть даже лишним. Невольно вызовешь разочарование. Но за попытку — искренняя благодарность.
В основу сюжета легла современная адаптация романа английской писательницы Агаты Кристи. События развиваются в 1933 году вокруг Эркюля Пуаро, детектива на пенсии. Сыщик начинает поиски дерзкого и жестокого серийного убийцы, известного как ABC, стремясь предотвратить рост числа погибших от рук маньяка. Расследование убийств постоянно замедляется из-за действий преступника, который старается не только перехитрить легендарного детектива, но и поставить под сомнение его безоговорочный авторитет, прошлые заслуги и личные качества. Это не первый подобный проект британцев, созданный телеканалом BBC One. В 2015 году они перенесли на малые экраны легендарное произведение Королевы детектива «Десять негритят». Мини-сериал «И никого не стало» получил высокую оценку критиков и покорил миллионы зрителей, я его тоже смотрел — рекомендую. Перед нами классическое противостояние маньяка и детектива, у каждого своя тайна, свои «скелеты в шкафу». Детективная линия оказалась очень близка к роману, разница только в незначительных деталях и обстоятельствах. В ней есть интригующая завязка, динамичное развитие расследования и неожиданный финальный твист. Джон Малкович — блистательно справился с ролью Пуаро, я считаю, некогда блистательный детектив, а теперь всеми забытый старик. Одинокий, жалкий и катастрофически уставший от жизни. Он все ещё держится с достоинством, максимально наблюдателен, вежлив, но не готов разрушать свои личные границы. По-моему, главная загадка сериала — разгадать личность самого Пуаро. Чтобы зрителям было интересней смотреть эту версию, сценаристы вписали предысторию о его жизни в Бельгии, которой нет в романах Агаты Кристи. Правда, тайна о прошлом детектива станет известна только в самом финале. И это интересный ход. В общем, этот сериальный Пуаро — вполне самостоятельный герой, которого нужно принять таким, какой он есть. Хочется отметить работу оператора и атмосферу 30-ых годов прошлого века, показанную здесь. Верится, что на экране 1933 год, способствует этому детально насыщенные интерьеры и реквизит, все это передает глубокий драматизм происходящего на экране. Всем ценителям интригующих детективных историй — рекомендую этот мини-сериал. 9 из 10 Кнышов Андрей
В угрюмом старике Малковиче попросту невозможно узнать Эркюля Пуаро. Это не он. Совершенно другой персонаж, не обладающий харизмой Пуаро, его некоторой манерностью, щепетильностью и по-английски холодной вежливостью (несмотря на своё бельгийское происхождение). Странный выбор актёра на главную роль, ещё хуже, чем в свежей экранизации произведения «Убийство в „Восточном экспрессе“». В обрюзгшем мужике лет сорока столь же трудно узнать Рона из «ГП», но это уже мелочь по сравнению с кощунственным отношением к главному персонажу. Я уже молчу о том, что каноничный Пуаро — это Суше и только. Но могли бы хотя бы чуток приблизиться к первоисточнику, к роману. Почему нет? Если же закрыть глаза на главного героя и оценить сериал с точки зрения визуализации и постановки, то «Убийства по алфавиту» покажется хорошим детективом. Ещё бы. Агата Кристи всегда умела удивлять и её злодеев читателю было вычислить непросто. В предложенном сериале догадаться, кто убийца, сложно. А именно этот роман Кристи я не читал. Потому сюжет и его подача мне понравились. Отдельно хочется отметить насыщенные, яркие, красивые цвета; потрясающий ретро-стиль сериала, прекрасно передающий настроение середины 20-го века и, самое главное, эстетическую осмысленность книг Кристи. Если абстрагироваться от Малковича в роли Пуаро, то это вполне смотрибельный детектив, за которым можно скоротать вечер. 7 из 10
Нетривиальная и довольно вольная интерпретация одного из наиболее известных классических детективов. Оригинальная интрига дополнена глубоким драматизмом и детально насыщенными интерьерами, точными реалиями и реквизитом. Неоднозначные впечатления. Само по себе «раскрашивание» общеизвестных детективов всякими трагическими переживаниями и сложным психологизмом хоть уже и не ново, но все еще спорно, по-моему. Впрочем, все многозначительные взгляды, речь, пластика персонажей, их воспоминания, иллюстрирующие сложность и беспокойность внутреннего мира, поданы в изысканном визуальном оформлении. Уже привычная для этой команды великолепная насыщенная картинка с множеством разнообразных деталей, с превосходно выстроенной композицией, светом и идеальными планами, безусловно, украшает просмотр. К сожалению, на этом создатели не остановились. Дополнять хрестоматийный сюжет эмоциональными и визуальными подробностями им показалось уже недостаточно, захотелось непременно его улучшить существенными фактическими правками. Не могу отделаться от впечатления, что подобные упражнения с произведением знаменитого автора (и сохранением оригинального названия), есть циничная попытка самоутвердиться за чужой счет. Если бы эти изыски снимались по безызвестному сюжету — никто бы и не заметил (ну, почти никто) А так — резонанс. Успех. Уже четвертый детектив позволили превратить в нечто эдакое… Но прежде хоть сюжет не меняли, а теперь даже зрителя, в некотором смысле, обманывают. А то, что уважаемая BBC потакает столь сомнительному творческому самовыражению, вызывает легкое недоумение. Все ж таки BBC — не театр Колумб с «Женитьбой»… Удачный кастинг, хорошо играют, у Малковича получился интересный образ Пуаро. Поставлено и снято чрезвычайно старательно. Кинематографически — шикарно, отлично поработали художники, идеальное освещение, прекрасные декорации, необычные и выверенные ракурсы, правда иногда кажется, что только ради самих ракурсов. Но детектива почти не видно, вроде ходит Пуаро, вопросы задает и глубокомысленно молчит, а детектив почти не ощущается. Характеры вытеснили сюжет. В качестве детектива категорически не могу рекомендовать. Язык. Говорят не просто, не всегда разборчиво, иногда быстро, часто неправильно и с выраженными акцентами. Субтитры не помешают. 5 из 10
Скажу сразу, я не являюсь большой поклонницей Агаты нашей Кристи, хотя, как и большинство, в молодые годы ее читала наряду с Конан Дойлем. Добрая старая Англия никого не оставляет равнодушными, но меня бесит зависать на целую жизнь от одних и тех же картинок, сказок, фильмов, историй. Несомненно, образ Пуаро, созданный хотя бы Суше, будет оставаться бессмертным для определенных поколений людей, но вот насколько его примут молодые? Каким видела своего героя бабка Агата можно только гадать, и кто к нему ближе, Суше или Малкович тоже. Но герой этой детективной серии в исполнении Джона Малковича, на мой взгляд, ничуть не хуже, а учитывая меняющийся мир и возможность его трактовать свежим поколениям по-своему, то и достойнее. Добавленная историческая справка, превратившаяся в треть всего сериала, про прошлое Пуаро, идеально объясняет характер героя и его безысходность перед самим собой. А как вы могли нормально истолковать себе все те закидоны, которые он выделывал на страницах книг и на протяжении 12 предыдущих сезонов? Гению все дозволено!? Бросьте, сейчас это совершенно недостаточно, нужны четкие причины, где ты получил травму. Посмотрите на любой американский фильм и сериал, как будто в передовой стране мира не осталось нормальных людей, все герои со скелетами из прошлого. Так чего удивляться, что и великого детектива записали в их число. Сильный актерский состав, пожалуй, сделал свое дело. Не могу утверждать, что картину стали бы смотреть с малоизвестными артистами. Так это тоже здорово, можно насладиться очень популярными и приятными людьми, не буду всех перечислять, поскольку камень кинуть не в кого. Лично я с большим удовольствием посмотрела бы еще несколько мини сериалов с тем же детективом и инспектором Скотланд-Ярда. 8 из 10 для тех, кто открыт для будущего
Являясь, если можно так выразиться, фанаткой творчества Агаты Кристи, беспрекословно уважая ее творчество, стараюсь смотреть всё, что телевидение мне предложит, основанное на книгах этой британской писательницы. Именно поэтому, когда увидела трейлер сериала «Убийства по алфавиту», не смогла пройти мимо. Но, досмотрев пять минут назад последнюю серию, а было их всего три (к счастью), разочарована. Попытаюсь объяснить почему. Во-первых, режиссер захватил себе звезду гигантского масштаба — Джона Малковича. Да и остальная часть каста довольно известные люди в мире кино. Но всё это не спасло меня от зевоты во время просмотра, не спасло от того, что я все время отвлекалась на какие-то мелочи, а иногда разрешала себе вообще не смотреть на экран в надежде, что серия быстрее закончится. Порадовал Руперт Гринт — наконец-то его можно увидеть хоть где-то, а также Эндрю Бакан своей прекрасной игрой. Во вторых, сценарий в самом начале надо было выбросить в мусорку. Эркюль Пуаро красит свои усы и бороду дешевой краской? Никогда. Эркюль Пуаро тесно дружит с полицейскими, и они хорошо о нем отзываются? Нонсенс. Эркюль Пуаро живёт затворнической жизнью, носит робу и был священником? Полнейший бред. Да и вообще, где в принципе эти шикарные усы, которыми Пуаро так хвастался? Я ожидала, что Малкович сейчас покажет нам самого лучшего Пуаро, лучше чем Бранна или Суше, но получила скучную картинку, пересматривать которую, определенно, не хочется. В общем, не стоит сериал потраченного на него времени. 6 из 10
BBC подобно Голливуду взяли курс на переработку и, в отличии от Disney, решивших делать игровые ремейки собственной мультипликационной классики, задались целью экранизировать целую серию популярных романов Агаты Кристи в формате мини-сериалов. Следующим после «Испытания невиновностью» стал роман «Убийства по алфавиту». Сюжет повествует о загадочном серийном убийце, убивающим своих жертв в алфавитном порядке. Случайны ли жертвы? Посылая детективу письма с предупреждением о следующем убийстве, маньяк вступает в игру с Эркюлем Пуаро. Трехсерийный телевизионный фильм канала BBC представляет работу сценаристки Сары Фелпс, успевшей поработать над адаптацией «Испытания невиновностью». На фоне размеренной и местами инертной динамики зрителю преподносят совершенно необычный образ Пуаро: из высокоинтеллектуального щёголя с завышенной самооценкой Эркюль Сары Фелпс превращается в старого, страдающего птср и потерявшего популярность затворника с довольно странным прошлым. В своей работе сценаристка опускает нюансы детективного нарратива в угоду исследования проблемы мигрантов, последствий войны и религиозных противоречий. Чувствуете, куда дует ветер Брексита на современной геополитической карте? Довольно тонкая кинематографическая метафора или все же нет. Определённо одно, это не тот Эркюль, к которому привык зритель и уж точно не тот детектив, живущий на страницах произведений Кристи, хоть Джон Малкович и был безусловно хорош. Вдвойне приятно видеть амплуа Руперта Гринта, отличающееся от приевшегося актёру образа английского простофили. Но, здесь, к сожалению, его характер не раскрыт должным образом и этот персонаж никак не влияет на сюжет. В этом то и кроется главная проблема проекта: его сценарная работа переполнена вольной художественной интерпретацией, сдобренной изобличением самых грязных человеческих пороков со всеми вытекающими анатомическими подробностями и нескромными интимными деталями и все это также не влияет на сюжет. Наоборот, убийства на подобном фоне выглядят не самым страшным, что можно увидеть. Так что же ожидает зрителя: отличная экранизация детективной классики или вольная художественная трактовка? Вопрос риторический, но с уверенностью можно сказать что сериал будет разве что интересен тем, кто захочет увидеть легендарного детектива из параллельной вселенной. 6 из 10
Осилила 1 серию и 10 минут второй. Скучно. Все экранизации Кристи последних лет от «10 негритят», политкорректно названных на американский лад «И никого не стало», до «Убийства в Восточном экспрессе», снятом невыносимым Кеннетом Браной, выглядят совершенно одинаково, как будто все это делал один человек. Зеленые и синие кадры, актуализация, замена всего милого на все отвратительное (если кто-то ест английский завтрак аппетитного вида, то потом обязательно блюет), все немыслимо растянуто и заполнено неинтересными выдуманными подробностями. При этом никто не додумался до собственной детективной истории: нет, убийцей окажется тот же самый человек, что был в книге, только в адаптации он сначала навалит кучу в кустах и скажет «fuck». Эркюль Пуаро встретит Джеппа, который умрет на второй минуте их общения, мисс Марпл окажется старой лесбиянкой, которой общество мешало построить крепкую семью. И на всех пописает одноногая собачка. В рапиде и синем фильтре. По-моему, экранизации пора запрещать. PS. Хотелось бы для разнообразия увидеть славного Руперта Гринта в чем-нибудь, где имеет смысл делать такое суровое лицо, но, кажется, последний раз это был фильм «Вишневая бомба». Бедные артисты: умеют играть, а не в чем.
Произведения Агаты Кристи, лично для меня, являются классикой детективных историй (как и повести и рассказы сэра Артура Конана Дойля). И меня порадовала новость о выходе мини-сериала по одному из самых значимых и мною любимых романов писательницы. Что же, в итоге, получилось? Начну с хорошего — актёрская игра. Все на своих местах. Благодаря хорошей актёрской игре ты можешь сопереживать персонажам, ведь у некоторых из них есть своя личная драма. Например, выбор актёра Имена Феррона на роль Александра Бонапарта Каста мне даже нравится больше, чем выбор актёра на эту же роль в сериале с Дэвидом Суше. Однако спорным моментом для меня является Джон Малкович. С одной стороны это отличный актёр и в данном мини-сериале он весьма хорош, но с другой — это не совсем Пуаро. Возможно это потому, что я привык к каноничному образу Дэвида Суша в этой роли. Но повторюсь, играет Малкович очень достойно. Также хочется отметить неплохую атмосферу 30-ых годов прошлого века, а это играет большую роль в восприятии произведения. Здесь этот аспект достаточно хорош. Это мелочь, но заставка у мини-сериала мне очень понравилась. На мой взгляд, она придаёт какого-то шарма. Есть ещё один спорный момент — образ Эркюля Пуаро со сценарной точки зрения. С первой серии Пуаро выглядит каким-то жалким и унижаемым, а это не особо мне, человеку, привыкшему к напыщенному и гордому Пуаро, нравится. Но это, как посмотреть, ведь под конец сериала персонаж Джона Малковича, можно сказать, возвращает былое величий что ли. Однако приятно удивили некоторые небольшие нововведения, дополняющие характер детектива. Главный минус мини-сериала — его вторичность. Сюжет, представленный здесь, мы уже видели много раз, поэтому мини-сериал лишён интриги и азарта. Также неприятным моментом являются логические дыры и куча удобных совпадений, которые сильно портят просмотр. Небольшое допущение — в начале сериала действие неспешное и неторопливое, что может не понравиться кому-то. В целом, данный мини-сериал неплох, но есть свои заметные минусы. Надеюсь, что в будущих сериалах по произведениям Агаты Кристи, которые, к слову, уже заявлены, создатели исправятся, и итоговый результат будет смотреться лучше.