Тайны госпожи Кирсановой
- 03 дек 2018
Есть зрители которые прежде чем сказать что им понравилась костюмная мелодрама начинают извиняться. Некоторыми многосерийные мелодрамы из жизни прошлых веков воспринимаются как «низкий жанр», да и вообще длинный сериал — это жанр находящийся заранее под подозрением. Ведь сериалы вроде как снимаются ради коммерческого успеха, ради того что-бы потешить непритязательную публику и т. п. Я же считаю, что если вам понравился фильм, то зачем извиняться? Расслабьтесь. Смотрите то что вам нравится и не бойтесь в этом признаться. Хорошее произведение теле-сериального искусства может настигнуть вас даже в виде костюмной мелодрамы. «Тайны госпожи Кирсановой» на мой взгляд пример очень добротного фильма. Прежде всего там есть хороший сюжет, основная история которая интригует и приковывает внимание. Есть детективные расследования, сложные ходы и закрутки, пересечение историй различных персонажей. Второй момент — это замечательная актриса в главной роли (Ольга Лерман), героиня которая эволюционирует и заметно развитие ее характера от серии к серии. Третье, исполнители второстепенных ролей делают свою работу на достойном уровне. Четвертое, создателям сериала удалось создать атмосферу 19-го века. Пусть это условная атмосфера и можно начать придираться к неправильным предметам утвари или к неаутентичным прическам и т. д. Например дескать в 1878 году такую прическу дамы не носили, а она появилась лишь в 1882 году. А зачем? Мы же не в музее причесок и утвари. С кем из известных киногероев я бы сравнил Ларису Кирсанову? Следователь Мария Швецова из сериала «Тайны Следствия» — совсем на мой взгляд далеко. Да она так же талантливо распутывает детективные загадки, да женщина занимающаяся делом, которым обычно заняты мужчины. Но все равно это совсем не то. Как ни странно, я бы сказал что прототип Кирсановой в моем видении — это Штирлиц. Она как разведчик в стане врагов всегда готова к неожиданным поворотам фортуны и ее основное оружие острый ум и железная логика. Она как и Штирлиц по сути довольно одинока и существует в достаточно чужом окружении. Она так же внутри не совсем то что окружающие видят снаружи. Когда Кирсанова ранним утром сидит на балконе усадьбы с книгой и чашкой чая, этот ее задумчивый и грустный взгляд устремленный вдаль,- просто Штирлиц один к одному :). Однако ни слова более. Боюсь быть обвиненным в пересказе содержания, ведь спойлинг — ужасный грех. Из критических замечаний по поводу ТГК отмечу что не согласен с финалом. В прочем тот вариант финала который предложили создатели сериала, вернее впечатление от него, можно исправить если будет снято продолжение истории. Может быть как раз сейчас, пока я пишу свой коммент, сценарист уже пишет фабулу для второго сезона Тайн Кирсановой. 10 из 10