Крокодил Данди в Голливуде
- 17 июл 2020
Ваш батя уже не мальчик, плохо ориентируется в современной повестке и не успевает за динамичным нарративом современных экшн-фильмов? Он вынужденно смотрит ТНТ и сериалы про милицию, потому что Голливуд не хочет делать кино для тех, кому за 50, а 'Любовь' Ханеке и другой артхаус про тех, кто пОжил, для него слишком мрачный, ведь у бати и своих проблем хватает? Тогда купите для бати четвёртую часть приключений Крокодила Данди, которая недавно появилась в сети с русским переводом. Можете и сами с ним посмотреть. А если что-нибудь там не поймёте, спросите батю, он объяснит. Во-первых, бате наверняка будет приятно встретить своего старого товарища из 80-х. Сегодня, наверное, это трудно представить, но когда-то незамысловатые, но милые 'Данди по прозвищу Крокодил' (1986) и 'Крокодил Данди 2' (1988) были лидерами советского и мирового проката. А придумавший и сыгравший Данди Пол Хоган - самым популярным австралийцем на Земле. Кстати, именно старенький Хоган, а не Данди, главный герой нового фильма. Актёр играет сам себя - да, приём не новый. Ну и что? Батя-то об этом не знает. Во-вторых, готовьтесь - раз пять за фильм батя наверняка воскликнет: 'о! это же этот!' Мы, конечно, не знаем, что ваш батя смотрел в молодости, кроме 'Данди', но он точно вспомнит или Джона Клиза из 'Монти Пайтон', или Уэйна Найта из 'Космического джема' и 'Парка юрского периода', или Чеви Чейза из 'Гольфклуба', или Реджинальда ВелДжонсона из 'Крепкого орешка' и первого 'Данди'. А то и всех вместе. Ещё, разумеется, будет много шуток, которые вы ни за что не поймёте, если не видели прежние фильмы раза по три-четыре. Не переживайте, это нормально. Главное, что батя оценит сцену с карающей банкой и глэм-сон с мюзиклом про самый большой нож. В-третьих, 'Данди в Голливуде' любопытно подошёл к теме человека на пороге вечности. В свои восемьдесят с лишним Полу Хогану одинаково до балды как почести (королева хочет сделать его рыцарем, но ему лень лететь в Лондон) так и критика, на которую он постоянно нарывается, то ляпнув что-нибудь не то о чернокожих, то случайно запульнув банкой пива в пожилую монашку. Зато не до балды его менеджеру - молодой женщине, дочери покойного друга. Ради неё Хоган старается вести себя, как положено. Выходит, что старость - это, хочешь ты этого или нет, жизнь ради других, потому что для себя уже не хочется, и, как ни старайся, всё уже никогда не будет так же, как сорок лет назад. Но ведь ты всё ещё по-своему хорош, ты милый и забавный, и ты кому-то нужен. Возможно, как раз сейчас бате важно об этом напомнить. В-четвёртых, пора провести для бати экскурсию по #MeToo, #blacklivesmatter и другим изобретениям 21 века. Отдельно задержимся на том, как в фильме показан механизм культуры отмены. Всякий раз, когда Хоган косячит, он это делает не нарочно - он не расист, не хулиган и не драчун. Просто он старенький, немного растерянный дядечка, ну и, конечно, не привык следить за языком до той степени, до которой это приходится делать сегодня. Увы, со стороны его поведение выглядит злонамеренным - но со стороны ведь всегда всё грубее и проще. И вместо того, чтобы на разобраться, что в действительности вынуждает пожилого человека поступать несимпатичным образом, не произошло ли тут ошибки и т.д., его спешат поскорее отправить в бан. Это невесело, ведь за него переживаешь, как за своего. Пол Хоган здесь - это такая собирательная вариация на тему бати. Да, он неидеален, ему трудно быть правильным и корректным и вникать во всякие современные нюансы. Но он ведь безвредный и, как правило, хочет как лучше. Может, пожалеем его и позволим жить так, как хочется? К сожалению, в четвёртом 'Данди' не всё докручено и доведено до ума в той степени, в какой хотелось бы. Иногда, чтобы получить от просмотра удовольствие, приходится самостоятельно домысливать, какой та или иная сцена могла быть при более благоприятном стечении обстоятельств, а иногда прибегать к услугам внутреннего монтажёра, отсекая то, что сложилось не слишком удачно. Но, во всяком случае, новый фильм получился лучше, чем третья часть 'Крокодил Данди в Лос-Анджелесе' (2001). Ну и, чего там, просто приятно (не всем, конечно, но тут уж дело вкуса) смотреть, как старики-восьмидесятники показывают свой, местами отсыревший, но всё-таки действующий порох. И это ведь им уже девятый десяток. А ваш батя на их фоне, должно быть, ещё совсем юный - ну просто парень хоть куда! ?