Расправа
- 08 мая 2020
- 06 дек 2019
На фоне ожесточённой конкурентной борьбы Netflix и Amazon и с появлением новых крупных игроков Apple и Disney мало кто вспомнит о Hulu, а он есть и продолжает выпускать контент. Новой работой сервиса стал нетипичный для нашего времени проект «Расправа» от Джоша Корбина, ответственного за сериалы «Стартап» и «Квантовый разлом». Сюжет «Расправы» переносит зрителя в некую альтернативную Америку на стыке пятидесятых годов двадцатого века и условным настоящим временем и поведает историю мести главной героини Дорис целой банде обидчиков. Мир «Расправы» неспроста существует в неком безвременье, так как стилистика и жанр сериала сами являются неким анахронизмом на современных больших и малых экранах. Фильмы о бандах эдаких Тедди-боев, вроде «Странников», «Воинов» или «Изгоев», казалось, остались где-то в конце матовых семидесятых и никто не предвещал их появления сегодня. И это даже вносит свои пять центов разнообразия в обилие во многом однообразного контента всех вышеперечисленных медиа-гигантов. «Расправу» стоит воспринимать не как очередной логичный проект с линейным сюжетом, а скорее дань уважения эксплуатационному кино: стиль и бутафорская кровь здесь стоят во главе сюжета, в котором не приходится искать смысловой глубины как и в любом Грайндхаусе. И это по своему умиляет и даже захватывает. Единственное, что так же можно назвать очередным анахронизмом — кукольнолицый Аладдин Мена Массуд, никак не вписывающийся в рамки как эпохи пятидесятых, так и жанра. А в остальном, «Расправа» способна скрасить несколько вечеров не только фанатам жанра. 7 из 10
Во первых, критика заглавного описания фильма (на момент — 26.12.19 / 22:44): 1. никакой «Америки 50х», — а совершенно выдуманная «параллельная» Америка с автомобилями и одеждой из 50х, калькуляторами и кондиционерами из 80х, мобильниками из 90х и прочего из разных времён; 2. никакой «справедливости» — а жгучая, яростная месть; 3. не «одинокая женщина» — а мозг кипящий местью набравший себе команду… Вот если бы я прочитал описание, то вряд ли стал бы смотреть фильм… А смотреть его стоит, потому что не смотря на некоторую загадочность мотивов героев, — сценарий этой жестокой сказки прописан и сыгран великолепно. Именно сказки, только вместо колобка и красной шапочки — горы трупов и реки крови. Довольно стильной крови, не в том как она льётся стильной, а в том как на неё смотрят и реагируют герои. Всё эдак брутально, грязно и красиво — гранж с бантиком (но без налёта комиксовости). То что это сказка — хорошо подчёркивается параллельной линией маленькой девочки (дочери одного из героев), которая одновременно живёт и в своих придумываемых историях и с папой бандитом в реале. Придраться к актёрской игре есть где, но это всегда и везде найдётся… В целом же вжились в образ все на 5ку. Думаю это заслуга режиссёра Тюллекена (надо к нему присмотреться) Лучше всех отыграла Bethany Anne Lind в роли Молли — скромной, тихой, «забитой» американской домохозяйки в строгом протестантском наряде, словно вышедшая из под кисти Гранта Деволсона Вуда… Да, роль ей досталась не хитрая, — но как это смотрелось!.. И хоть со временем зритель уже ожидает от неё, появления «скрытого дьявола», но всё равно — зрелищный эффект беспроигрышный. Последние кадры предполагают однозначное продолжение, и если его не будет — со временем этот сериал станет культовым как «Светлячок» например. 10 из 10