Зыбучий песок
- 05 апр 2019
Главным минусом сериала стала довольно странная причинно-следственная связь поступков главной героини особенно в части, описывающих события до… До стрельбы и даже собственно до вечеринки. Ведь в какой-то момент героиня говорит о том, что лучше бы ее ударили посильнее и никто не стал бы ее обвинять в уходе. На тот же момент по ее словам, да и словам большинства опрошенных свидетелей, с Себастьяном и собственно с ней, как его приложением, уже никто не хотел иметь дело. Да, она была заложником этих отношений, но не настолько же… ее действия, когда она сложила в сумку вещи были логичны и целенаправленны, и, на мой взгляд, диалог в прихожей с отцом Себастьяна не был уж настолько проникновенным или настолько качественно меняющим ситуацию, чтобы остановить ее от ухода. Возможно, сценаристы упирали на возможное сравнение ее самой себя с Клаусом и повышенное чувство ответственности за все, которым на словах ее награждал учитель. Но, она его ненавидела и вряд ли бы стала сравнивать. И особой ответственности в главной героине я не увидела. Просто хорошо воспитанная девочка из хорошей семьи, местами неуверенная в себе. Мотивация мальчика-мажора, который убил отца показана весьма ярко, а вот с чего он пошёл стрелять в школу для меня так и осталось загадкой. Ему хотелось продолжения банкета?! Он винил в своём состоянии кого-то из присутствующих?! Вряд ли. Впрочем, у него просто поехала крыша — аргумент ничуть не хуже других. Многие сравнивают эту историю с Грешницей, но по сути это две глубоко разные истории. В Грешнице травма, неосознанная и затаившаяся в глубине на годы становится бомбой, которая взрывается. Здесь я не ощутила ни такого накала атмосферы, да и события мне не казались поводом для такого взрыва. Но это лично мое ощущение. За что мне действительно хочется похвалить сериал это то, как показано происходящее после стрельбы. Как авторы выстраивают ощущение оторванности от мира, полную изоляцию, в которую помещают обвиняемого. Как его мир сужается до размеров маленькой комнаты во всех смыслах. Как ведут себя адвокаты, судьи, следователи и прокуроры. Никто не источает ненависти или других сильных чувств. Для адвокатов это просто привычная рутина, с которой они обещают справиться хорошо. Для прокурора это последовательная процедура анализа, сбора улик и реконструкция событий. Но когда ты в изоляции и тебе никто, ничего не говорит… Думаю, это создаёт дополнительное психологическое и эмоционально напряжение, которое актриса передала просто великолепно. Любое события всегда можно интерпретировать по-разному. Смещаясь от опрашиваемого к опрашиваемому фокус может легко менять уже известные нам события. И, наверное, это ощущение можно было бы передать ярче, хотя возможно такой задачи сериал перед собой не ставил. В конце концов, сериал оставил неоднозначное ощущение. В нем есть своя атмосфера, если великолепная игра главной героини, но нет ни неожиданных поворотов, нет какой-то особенной напряжённости в истории до расстрела, нет особой интриги (по крайней мере для меня) действительно ли она хотела убить и даже мотивация героини местами проседает. Я досмотрела исключено по двум причинам: великолепно переданное чувство изоляции обвиняемого на процессе и желание понять, зачем, неужели там была за этим всем какая-то неожиданная и очень веская причина. И честно, для себя я ее не нашла.
Непрекращающаяся экспансия Netflix в Европу на протяжении последнего года плавно перетекает в Скандинавию. Очередной шведский проект замахивается сразу на две категории зрителей: поклонников жанра «детективный триллер» и подростковую аудиторию для которой создаётся все больше мрачного контента на малом экране. Сюжет сериала повествует о трагедии, произошедшей в одной из шведских школ: в результате массового расстрела в классе в живых остаётся лишь одна девушка по имени Мария Норберт и именно она становится главной подозреваемой в совершенном преступлении. Сюжет шестисерийного проекта довольно сильно перекликается с нашумевшей в 2017 году «Грешницей», где зрителю так же преподносили героиню, страдающую временной потерей памяти, и в каждом эпизоде появлялись новые подробности, раскрывающие мотив и детали совершенного преступления. С той лишь разницей, что в амнезию героини «Зыбучего песка» абсолютно не получается поверить — и из-за этого проекту не достаёт необходимой доли саспенса и интриги. Так что при выборе жанра между детективным триллером и психологической драмой после двух эпизодов, можно смело склоняться ко второму. И здесь у проекта все более чем в порядке: качественная драматургия подкрепляется хорошей актерской игрой, удерживающей внимание до самого финала. Единственный очевидный минус сериала: откровенная пропаганда толерантности к сирийским беженцам в Швеции, которые, несомненно, являются притесняемыми, умными, достойными и красивыми людьми, прекрасно интегрирующимися в европейское общество. Представители последнего, конечно, знают что это не так. 7 из 10
Выбор сериала для просмотра был довольно прост, очень уж сюжет перекликался с сериалом «Грешница»,который мне понравился, опять же критика писала хорошие отзывы. И если с критикой всё понятно, тут иногда не лишне «сделать поправку на ветер»,то неоднозначные отзывы в соцсети, на странице релиз-группы делавшей озвучку для Рунета, настораживали. Сериал сделан с чётким прицелом на женскую аудиторию, но эпитеты вроде «отбитая дура» в адрес главной героини, говорили о всяком отсутствии конформизма у этой аудитории. Ну а я, в свою очередь, буду писать о том, что увидел и не увидел здесь мужчина средних лет. Жила-была умная и красивая шведская девушка, трезвомыслящая, без закидонов, из состоятельной и любящей семьи, готовилась поступать в хороший университет, но не чуралась работать летом, причём в ночные смены. И был «он»,классический до карикатурности мажор, сын финансового воротилы. В общем успешная киношная схема «девочка-паинька и парень-хулиган». Самые первые минуты нам показывается арест нашей героини в школе с окровавленными руками, а всё остальное время сериала отдаётся на рассказ, что произошло и кто виноват. Главное достоинство сериала, это безусловно актриса играющая главную роль, исполнение безусловно высокого уровня, режиссёр не стесняясь брал крупные планы, лицом она владеет прекрасно. Сама история деградации и лавинообразного распада личности, главным образом главного героя, понятна скажем так технически-чрезмерное увлечение наркотиками и алкоголем на фоне семейных проблем. Но когда пробуешь применить эту формулу к главной героине, результат не однозначен. Хотя чего-то неправдоподобного здесь нет, поведение девушек пубертатного периода иногда непонятно им самим, но тут «стокгольмский синдром» заложника чрезмерно ярок и вызывает скепсис. Плюс внезапная избирательная амнезия героини, которая сама по себе не фантастична, но уж больно удачно тянет зрителя на поводке к финальному квесту. И эта забывчивость вызывает недоверие как у киношных следователей, так и зрителей. У вышеупомянутой «Грешницы» сцена убийства была сразу и чётко показана и зрителя не ставили в положение буриданова осла, скачущего между морковками «кто убил», «кого убили» и «почему убили».. Мои претензии главным образом к финалу сериала, который при соблюдении хронологии можно назвать и завязкой, потому что основная линия сюжета ведётся от стрельбы в школе к приговору суда, а предыстория предстаёт в виде флешбэков главной героини. Я не знаком с литературным первоисточником, но из сериала совершенно не понятно, какого чёрта?Социально-психологический портрет школьного стрелка в целом общеизвестен, и главные герои никаким боком не втискиваются туда. А когда завязка-финал, который является краеугольным камнем сюжета, превращается в трухлявый пень, вызывая как минимум недоумение, сериал становится просто банальной драмой из жизни богатой шведской молодёжи. P.S. Здесь мелькнула фраза»… он ведёт себя как Златан…». Уверен, что подавляющее большинство смотревших не поняли о ком речь. А имеется ввиду Златан Ибрагимович, натурализованный футболист сборной Швеции, чьё показное мачистское поведение стало синонимом некультурного «антишведского» моветона. 6 из 10
Сериал является бережной адаптацией скандинавского бестселлера Малин Перссон Джиолито, которую осуществила Камилла Альгрен, сценаристка культового «Моста», ещё поучаствовал сценарист из команды «Настоящих людей»-Алекс Хариди и мы получили для просмотра интереснейшую подростковую драму, где зыбучий песок, как я понял, зависимость героя и со-зависимость героини, которые приводят к катастрофическим последствиям. Надо сказать, сериал, начинающийся, как некая романтическая мелодрама с видами Французской Ривьеры. не избегает социальных проблем: расслоение. общества, мигранты, свобода детей в шведских семьях без кавычек и др. Всё это подано в рамках следственной и судебной историй, где в центре -судьба Марии Норберг, любящей называть себя Майей и попавшей за решётку, которая относительна: очень любопытны порядки шведского изолятора. Играет Майю актриса Ханна Арден. Я уже давно не видел, чтобы так играла актриса молодого возраста и не она одна. Все актёры справились с задачей. Веришь по Cтаниславскому и наблюдаешь, что же будет дальше. Рекомендую всем любителям скандинавского кино.
На самом деле давно я не сталкивалась с сериалами, которые бы поглощали полностью. Так вышло и с Зыбучим песком. Случайно наткнулась на Нетфликсе и посмотрела все шесть серий подряд. Что могу сказать точно, так это то, что он стоит потраченного времени. Сюжетная линия развивается равномерно, все факты сразу не вскрываются, всё происходит так, как надо. Нет «пустых» моментов, каждая сцена в принципе несёт смысловую нагрузку и влияет на ход развития сюжетной линии. Хотелось бы отметить также игру актёров, я лично смогла прочувствовать внутреннюю составляющую каждого героя, понять, что он из себя представляет и почему поступает так или иначе. Зыбучий песок — это уравновешенное соотношение всех сторон. Считаю, что очень достойное начало, которое, возможно, и не нуждается в продолжении, но всё же может и смогут придумать что-то в другом сезоне новое, что не испортит представления о сериале. Так что если вам нравятся мини-сериалы о любви, интригах, расследованиях и вине, то вам сюда.