Охота на пиранью
- 28 ноя 2006
Данный сериал — расширенная версия одноименного прокатного фильма. И если сравнить сериал и фильм, то это просто небо и земля. Как же всё таки много значит хронометраж. Лишние 50 минут оказались здесь далеко не лишними. Да, сериал понравился мне значительно больше прокатного аналога. Это довольно крепкий боевик, всё, в общем-то сделано на уровне. Если говорить плюсах сериала, то это: 1. Хорошая картинка. Для 2006 года и российского кинематографа того времени — вообще недостижимое качество съёмки. Операторская работа тоже на высоте. Да и эффекты не подкачали. 2. Отлично поставленные боевые сцены. Боёвки в сериале сочные, насыщенные, динамичные, а главное — одновременно и зрелищные и реалистичные. 3. Великолепный злодей. Прохор Петрович (Евгений Миронов) одним своим видом нагоняет неимоверную жуть. А если добавить к этому поведение персонажа, его действия и актёрскую игру Миронова — то это вообще крышесносно. Мурашки по коже бегут. 4. Актёрская игра. Сериал вообще насыщен актёрами высокого полёта, и что главное — все отличились — и уже упомянутый Миронов, и Светлана Антонова, и Андрей Мерзликин, и Сергей Гармаш, и Алексей Горбунов. Владимир Машков тоже сыграл неплохо, но из-за проблем персонажа (о чём — ниже) я не могу сказать, что именно он сделал этот фильм. 5. Мощный конфликт и столь же мощный тигель, заставляющие героев вариться в котле сюжета. 6. Очень атмосферный саундтрек. Серьёзно — именно классный саунд делает половину работы в этом сериале. Атмосфера, накал, эмоция — всё зиждется на фундаменте прекрасного саундтрека. Теперь о минусах. Во-первых, это главный герой. Он прописан, всё хорошо, но вот… слишком уж он супермэн. Всё ему по плечу и т. д. и т. п. Ему не хватает трудностей на пути, вернее трудностей-то как раз хватает, только вот не показывают, насколько тяжело даётся герою их преодоление. И это отдаляет зрителя от героя. Во-вторых, в действиях руководства операцией очень мало логики, из-за чего им не веришь. И третий недостаток — это слишком много рекламы. Правда, чёртов продакт-плейсмент лезет изо всех щелей. В целом, «Охота на Пиранью» как мини-сериал — гораздо лучше полнометражного аналога. Значительно лучше. 7 из 10
Мини-сериал «Охота на пиранью» снят по одноименному роману Александра Бушкова. По сюжету сериала опытный боец, пловец ВМФ России Кирилл Мазур (Владимир Машков) получает от руководства в лице генерала Глаголева проверить что происходит в землях тайги Дальнего Востока, рядом на границе с Китаем. Оттуда поступил сигнал. В помощники К. Мазуру дают военного химика Ольгу Хмельницкую (Светлана Антонова). Мазура рекомендуют, как одного из лучших и опытных специалистов в своем деле. Коллеги прибывают на место, казалось бы должны выполнить свою задачу, но после попадают в плен к жителям здешних мест, у которых неясные, нехорошие намерения. Среди этих людей выделяются Кузьмич (А. Горбунов), Штабс (А. Мерзликин). Кузьмич — такой тип, который вроде и говорит хорошо, усмехается, а при этом готов унижать человека. Не отстает от него и Штабс. Но главная фигура в этих местах красивый блондин, который одет в красивую одежду, довольно шикарную для этих мест. Человека этого зовут Прохор Петрович Громов (Евгений Миронов). С первых кадров он — раздающий жителям подарки, еду, производит впечатление человека обаятельного, добродушного. Но вот только детство у него было сложным: внезапная авария на лаборатории в далекие семидесятые годы сделала его сиротой, оставив глубокую психологическую травму. Эту травму, несмотря на немаленькие деньги, которые есть у него, несмотря на свое влияние и авторитет он не смог вылечить, избавиться от нее. И следствие этого по его страшным занятиям на досуге живых людей, как зверей, вывозят в лес. На загнанных, измученных людей в диких таежных лесах ведут смертельную охоту. Среди нынешних жертв: доктор и его жена Наталья, уголовник Зима (Сергей Гармаш). А также Кирилл и Ольга. Люди разные, с разным жизненным опытом. Теперь в одной связке. Фильм, в более полном варианте мини-сериал поднимает немало проблем: Проблема Кирилла Мазура. Человека, который единственный в сложившихся обстоятельствах способен оказать сопротивление охотникам. Проявить свои практические смекалку, ловкость. А также попытаться стать лидером, спасителем тех, кто нуждается в помощи и спасении. Но его проблема и драма в том, что его начальство не осознавая, какой опасности подвергается их сотрудник, какую непосильную ношу ему пришлось взвалить на себя в борьбе за жизнь, видит в нем человека, который «провалил» операцию и «не справился» с заданием. В этом конфликте нужно людям, которые у власти понимать реальную цену труда, работы каждого сотрудника, хотя бы попытаться это сделать. Если бы Глаголев смог это сделать! Проблема Прохора. Почему он такой плохой. Виноват он сам, что выбирает сторону зла постоянно. Безусловно, да. Но может и окружающая обстановка, которая сделала его сиротой. Поэтому нужно ценить и беречь каждую жизнь, бороться за торжество света и добродетели в душе каждого человека, чтобы не было людей, подобных Прохору. Да это проблема и не только Прохора а и многих людей: Зимы, Штабса, Сивого, Кузьмича, жены Прохора в которых, как в зеркале она отражается. А в этих двухэтажных деревянных зданиях, поселке угадывается Россия. Провинциальная Россия, где мужчины могли бы работать а не расслабляться от действия алкоголя. Где ребята, которые чинят велосипед, юная девушка, идущая навстречу — каково их будущее? Оно должно быть светлым! Но каким будет в реальности? Определенного отрыва интеллигенции (Ольга) от народа (Мазур). Как высокомерно она с ним разговаривает в начале фильма. А ведь все должны быть единым целым. Игра актеров на высшем уровне. Фильм держит в напряжении до конца с неожиданными поворотами сюжета. Это не просто боевик. Здесь глубоко прорисованы психологические типы героев в их противоречивости, драматизме. При необходимости стремления к добру и свету каждой души. И ситуации в целом. 10 из 10