Спартак: Кровь и песок
- 10 мар 2011
- 22 янв 2010
Отличный сериал — с отличной актёрской игрой и с отличным сценарием. Если имеются эти два компонента, то произведению обеспечен успех. Что же за персонаж такой Спартак? Кто он? Откуда? Почему восстал? Посмотрев сериал, ответы вы получите, где-то примитивные и стандартные, а где-то очень смелые и интересные. Создатели сделали больше, чем просто соединили всю известную информацию о Спартаке. Они придумали интересные характеры большого количества персонажей, и получилось у них это потрясающе. Но этого недостаточно. Задача была, чтобы сериал смотрели не только гики, но и остальные зрители. Толковые создатели придумали интересное решение. Они скрестили сериал «Рим» с фильмом Зака Снайдера «300 спартанцев». Успех от такого коктейля был обеспечен. Чтобы было интересно смотреть данную историю, её наделили современным утрированным развратом. В сериале постоянно показывают «сиськи и письки», без конца, кто-то с кем совокупляется, в общем, всё подвязано и связано с мужским половым органом. Как по мне, это всё выглядит бодро, интересно и смешно. К тому же, всё это сопровождается постоянным матом. Сериал разбавили ЛГБТешкой в рамках возможности. Могу сказать, что только в данном продукте кинематографа имеются персонажи этой направленности, которым я искренне переживал. Причина проста, они геи, которые ведут себя, как мужики. Всё это выглядело, опять же, забавно и смешно. В сериале очень много пафоса! Он явно перекочевал из фильма «300 спартанцев». Брутальные накаченные мужики, одна другой краше сексапильные девушки, нереалистичные драки с большим количеством крови, нереалистичная графика, тяжёлый саундтрек — всё это главные составляющие этого сериала. Ну как без этого будет смотреть современный массовый зритель? Правильно, никак. Из всего этого можно сделать вывод, что это исторический боевик, но и это не всё. Я уже писал выше про интересные характеры, а если они интересные значит это не просто боевик. Тут нет обыденных персонажей на подобии: «Я хороший, потому что хороший, а я плохой, потому что плохой». У каждого есть богатая история, написанная, как по мне очень толковыми сценаристами. Настолько толковыми, что я простил всю чушь в сериале, которой было очень много. К чуши относится, конечно, главным образом историческая достоверность. Как бы создатели не заявляли, что сериал исторически точен — это не так. Всё это, опять, же чтобы вы больше погрузились в этот мир и стали больше переживать за главных героев. Вы должны понимать, что практически все создатели кино мыслят образами и стараются всё на экране сделать красиво. Плевать, как это выглядит, главное, что это красиво. Лично я не сторонник такого мышления, но, повторюсь, из-за сценария и мощнейшей драматургии, и мне стало плевать. Для тех, кто знаком с этой исторической личностью, не спешите говорить, что вы прекрасно всё знаете, и вам нет смысла это смотреть. Данный сериал сможет вас убедить в обратном, не отказываясь от канона. И всё опять же из-за грамотного сценария. Они смогли создать самую настоящую трагедию! 10 из 10
Во время просмотра каждой серии этого сериала не покидает чувство тоски и складывается впечатление того, что все его герои прокляты. Начиная со Спартака, который вроде бы делает все очень разумно и правильно, но всегда, так или иначе, страдает и даже тогда, когда он становится знаменитым, а потом и вовсе завоевывает долгожданную свободу, желания оказаться на его месте у зрителя точно не возникнет, потому что в следующем эпизоде его ждет новая трагедия и так до самого горького финала всей этой драмы… Батиата и его жену тоже язык не повернется назвать успешными людьми, ведь что бы они не делали, как ни старались и как бы не казалось, что их план просто идеален — все равно в этой истории счастлив никто не будет. Невероятно, но проклятие этого сериала распространилось даже за пределы съемочной площадки и поразило актера, игравшего роль самого Спартака — Энди Утфилда (у которого неожиданно обнаружили рак сразу после съемок первого сезона)… Конечно, многие зрители скажут, что в этом драматизме и есть изюминка сериала и отчасти будут правы, но я считаю, что без многих особо жестоких и ненужных моментов шоу хуже бы не стало и это скорее плохая работа сценаристов и прочих, кто рещил, что лучше просто поразить зрителя, чем думать, чем еще можно заполнить эфирное время — прямо как римская знать, которая предпочитала развлекать людей низменными зрелищами, упрощая себе задачи правления и шоу не получило средние рейтинги только потому, что актеры компенсировали многие пробелы и недочеты своей прекрасной игрой. 7 из 10
Перечислю плюсы и минусы данного сериала. Минусы: - В нём очень много нелогичных моментов. Любители проработанных сюжетов и героев периодически должны быть в ярости от тупости; - К настоящей истории восстания сериал имеет очень отдалённое отношение. Хотите исторической достоверности? Смотрите сериал «Рим», вам явно не сюда; - Море пафосных речей к месту и не к месту; - Игра актёров-качков местами крайне сомнительна; - После первого сезона главного героя играет другой актёр. Да, лицом при некоторых оговорках он хоть как-то похож, но вот телом он далёк до оригинала. Особенно при просмотре второго сезона я постоянно недоумевал: «Как этот хиляк может разносить всех направо и налево?». Данная вещь сильно портила впечатление, так как в первом сезоне первоначальный актёр был хорош и отлично вливался в роль; - Графика в первых двух сезонах такая, что хочется выколоть себе глаза. Всё происходит в стиле «300 спартанцев», но разница огромная. Иногда всё настолько плохо, что хочется смеяться в голос; - Я не гомофоб, но постельные сцены геев — это слишком и не для всех. Плюсы: - Много, очень много крови и боёв с достаточно неплохой постановкой; - Много красивой эротики; - Сюжет двигается очень бодро, постоянно что-то происходит и это невероятно интересно. Моментов «Вот это поворот» достаточно и половину из них прочитать заранее не так уж и просто. Эмм. Всё. Скорее всего, глазами критиков и людей с тонкой натурой данный сериал ужасен, да и в принципе сериал далёк от идеала. Но я его пересмотрел уже раза три точно. Может, больше. Эти «плебейские» плюсы заставили меня закрыть глаза на все «интеллектуальные» минусы. Поэтому отключайте мозг и наслаждайтесь зрелищем. 10 из 10
Посмотрел 1 сезон и могу сказать, что это не рассказ о Спартаке-предводителе рабов -гладиаторов и борце за великую идею свободы и равенства в Римской республике, а рассказ об гладиаторе-дегенерате с интеллектом ребенка и такими же детскими ценностями и убеждениями! Весь сериал мне и зрителю пичкают какую-то не историческую голливудскую комедию про умственноотсталого бомжа из племени фракийцев, который весь сезон думает о жене и любви, как и все гладиаторы в сериале. Временами фальшивое чучело исторического Спартака, наевшись грибов и накуривишись, начинает видеть мертвых жену и своего друга. Даже единственный гладиатор, Крикс, который сначала кажется самым адекватным из всех и имеющим главной своей целью и ценностью славу и престиж в амфитеатре, к концу сериала превращается в безвольного слюнявого пса, который вдруг оказывается сражается и побеждается ради одной рабыни-прислужницы и вся воля его жизни зависит от нее!! Самыми серьезными и целостными персонажами являются тренер гладиаторов, владелец школы гладиаторов и прислужник-сириец с одной ногой. Только в этих персонажах видна какая-то логика и более менее значимые мотивы и цели их поступков. Остальные персонажи просто не способны быть целостными личностями, все они думают пятой точкой и эмоциями. Вообще сериал полностью построен на женских интригах, сексе, «любви» и всепоглощающем нелогичном идиотизме. Крови и графики в сериале не просто много, к середине сезона от нее уже блевать тянет. Теперь плюсы: Сериал смотрите если вам интересен быт древнего Рима, обустройство жизни знати и рабов. Сериал так же очень красочный.
Сначала о хорошем. Сериал Спартак — 2-я крупная роль моей любимой актрисы Люси Лоулесс, показанная на российском экране после Зены. Роль Лукреции прямо противоположна роли Зены. Лукреция — стерва, которая, ради достижения цели пойдет если не на все, то на многое. Но все, же и у нее есть положительные качества. Она сильно любит мужа, чтоб выйти замуж за которого отказалась от семьи и всю жизнь терпела унижения из-за того что семья Батиата была богата, а ее нет. Ее выводит из себя любое неуважение к мужу, а более всего печалит невозможность подарить мужу наследника и продолжателя рода. Она очень любит свою подругу, пропажа, которой ввергла ее в депрессию. Теперь о том почему мне сериал не понравился. Когда он вышел, всё поклонники Люси мужского пола радовались, что увидят то, что нельзя было показать в Зене, а именно обнаженные сцены в исполнении Люси. Эротические сцены в фильме хорошие Люси показала, что ей в ее годы стесняться нечего. Но с моей точки зрения сексуальных сцен там слишком много чуть ли не каждую минуту кто-то кого-то. Создалось впечатление, что в Риме того времени было только 2 дела: проводить время на арене и заниматься сексом, либо смотреть как это делают другие. Вторая причина, по которой мне сериал не понравился это обилие спецэффектов, которые придали фильму не исторический, а фэнтезийный характер. Ну, не может человек, тем более такой хилый, как актер, играющий Спартака, прыгать в 5 раз выше своей головы. Вообще Спартак какой-то вялый и уж совсем не тянет на знаменитого лидера восстания. Это можно списать на переживания из-за смерти жены в которой, безусловно, виноват он. А может, сказалось страшное заболевание с которым боролся актер и проиграл. Но, так или иначе, мне было больше интересно наблюдать за Криксом. И по накаченей паренек и любовная линия рабов держится на нем. Рабы тоже любят, но их счастье мимолетно и целиком завит от благосклонности хозяев и жаль, что так случилось, красивая была пара. И «прописан» персонаж Крикс куда лучше, вот из кого вышел бы Лидер. Теперь о «восстании». На восстание, это было похоже мало. Ни организации, ни подготовки, ни тренировок, все происходит молниеносно за считанные секунды и больше напоминает действия банды головорезов, цель, которых грабить и убивать ради собственной наживы. А ведь сериал был заявлен как исторический и для всех любителей и знатоков истории, думаю интересно было увидеть не спецэффекты и не постельные сцены, а жизнь того времени, и конечно восстание освобождение Рима, а потом всей Страны. Но этого, к сожалению, в сериале не показано. Нет, я понимаю, что в сериале всего не покажешь, но лично у меня остался не приятный осадок от того к чему создатели сериала с названием Спартак свели историю.
В принципе, в этой цитате из 1-ого сезона содержится… как бы сказали римляне, «квинтэссенция» того, что людям с мозгом достаточно знать об этом сериале. А люди без мозга написали достаточно много «зеленых» рецензий, и им разъяснять чудовищную абсурдность этой фразы уже поздно. В принципе, 1-ый сезон — увлекательное зрелище, если смотреть на перемотке. Режиссер — воистину новатор! — изобрел беспроигрышный кинематографический прием: 50% всего экшна показывать в слоу-мо. Не желая прослыть ретроградом, тоже хочу в новаторы и модернисты и предлагаю для следующих сериалов еще более авангардистский ход: снимать в слоу-мо вообще ВСЁ, включая диалоги. Хотя первый сезон интересен тем, что наибольшее сочувствие в нём вызывает единственный (включая и последующие сезоны) персонаж с наиболее прорисованным характером: не Спартак, а вкалывающий на грани разорения бизнесмен Лентулл Батиат. Браво, Джон Ханна! Вот человек, который реально пытается трудиться и вписывать свой бизнес в систему Римской Республики (тоже брехня, конечно, но будет считать, что в сериале ВСЕ персонажи вымышлены абстинентными сценаристами), а не танцует под потолком в слоу-мо, не орёт «СПАРТААА!!!» (пардон, это из другой оперы, в сериале орут просто «ААА!»). Спартаку вообще не везёт: роман Джованьоли так и не экранизирован, Стенли Кубрик — чисто на «отъ. бись» — помог снять вестерн по слабому и ангажированному на американские реалии 50-ых роману американца Говарда Фаста, а в этом сериале все симпатии на стороне единственного ЧЕЛОВЕКА, а не героя комиксов: мерзкого ланисты Батиата. Со второго и третьего сезонов начинается такой треш головного мозга: сын Красса которого в реальной истории выучил и вывел в блестящие офицеры Цезарь, этого самого Цезаря насилует заднепроходно и гомосексуально (хороня тем самым свою карьеру в РИ), а сражения окончательно скатываются в битвы ниндзюков укушуистов (восставшие) и слабосильной команды в картонных доспехах (легионеры). Итак: истории в сериале нет от слова вообще, бои напоминают дешевые анимэшки (проще говоря, «мульти-пульти»), смысла тоже нет. Смотреть фанатам анимэ и супер-ниндзя — в боёвках» сериал чем-то похож на «Дом летающих кинжалов», но до этого фильма не дотягивает. Смотреть любителям треша. А также — любителям альтернативной (СИЛЬНО альтернативной) истории: моментов, чтоб, хлопнуть себя по лбу и заорать: «ЕЩЕ И ТАК МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ИСТОРИЕЙ!!» — у вас будет предостаточно:) «Викинги» и «Игра Престолов» останутся в золотом фонде сериалов, их будут пересматривать многократно.. возможно, и лет через сто их решат переписать на новые 4D носители, а эта туфта — так, включить в любом месте, офигеть, заржать и выключить.
За толстой прослойкой медийного сериального пространства порой раз скрываются исключительные образцы отличного примера того, как надо подавать материал. Пока зрители ждут очередной сезон «Игры престолов» и «Рика и Морти», а в кинотеатрах идёт сплошной китч, на задворках телеканала Starz обнаруживается такой вот прекрасный сериал. Доблесть и честь, верность и преданность вмиг смешиваются с пороком и предательством, гордыней и безрассудством. Нет, это не выбивает сюжет с точки опоры и не ведёт к нелогичности. Напротив, серия за серией подогревается горячий интерес к каждому персонажу. Кого-то начинаешь любить, других ненавидеть. И, пожалуй с этим «Спартак: Кровь и песок» справляется самым наилучшим образом. Все 13 серий тебя дёргают за все имеющиеся эмоциональные ниточки, заставляя серию за серией любить сериал всё больше и больше. Но все достоинства на этом не заканчиваются. Когда в дело вступают сражения на арене гладиаторов уже ничто не остановит. И пусть поначалу в силу скромного бюджета мы наблюдаем очень корявые эффекты, где кровь просто наслаивается на лица людей ужаснейшим образом, эффектности от этого он не сильно теряет. К тому же, создатели и с этим впоследствии напряглись, экспериментируя серия за серией с постановкой боёв, эффектом слоу-моушен, ракурсом камер, придавая сериалу всё лучшее и лучшее качество. Конечно, не упуская самых сочных сцен. Временами кровь с людей льётся как из ведра, отрубленные конечности и выпущенные кишки — да, жутко, но правдоподобно. Если есть насилие, значит, где-то неподалёку и обнажёнка имеется. И не просто обнажёнка, а самый неприкрытый секс. Творцы сериала идут намного дальше, ведь их цель не развлечь зрителя голыми актрисами, то бишь просто показать порно, нет. Их цель продемонстрировать грязный Рим во всей красе, показать человеческие пороки и похоть самым правдоподобным образом. Вообще сам Рим очень аутентичный. Все атрибуты присутствуют. Рабы, гладиаторы, знать, богатые дворцы и костюмы — всё моментально погружает в великий Рим — город, где правят сами боги. Единственное к чему можно придраться, так это хромакей. Всё-таки глаз немного режет. Богов же здесь любят и чтят. Им поклоняются и в честь них устраивают поединки. Колизей по-настоящему хорош: народ просящий хлеба и зрелищ, гладиаторы, идущие на смерть ради забавы, храбрость и честь. Именно в центре колизея в основном и сосредоточен весь сюжет. В месте, где решаются самые важные и ответственные деяния знати, в месте, где может в одночасье изменится жизнь простого раба. Актёры великолепны. Они, что называется, просто купаются в материале. Что Энди Уитфилд, исполнивший роль Спартака, что Джон Ханна, сыгравший Батиата Линтула просто феноменальны. Характеры отлично прописаны. Ты всё время сопереживаешь одному и ненавидишь другого. Невероятная проработка образов. Роль, что одних, что других абсолютно сидит как влитая. Постоянный эмоциональный накал от них так и прёт, сжигая всё на своём пути. Музыкальные вставки очень органичные. Атмосфера крови, пота и песка просто прожигает слух. На протяжении всех 13 серий нет явных провисов. Сериал грамотно расставляет приоритеты между зрелищностью и драмой, проработкой характеров и сексом. Сценарий блестящий, ничего не скажешь. Абсолютно идеальнейший пример мощного и умного зрелища. Земля тебе пухом, Энди Уитфилд, ты был замечательным актёром.
За толстой прослойкой медийного сериального пространства, порой раз скрываются исключительные образцы отличного примера того, как надо подавать материал. Пока зрители ждут очередной сезон «Игры престолов» и «Рика и Морти», а в кинотеатрах идёт сплошной китч, на задворках телеканала Starz обнаруживается такой вот прекрасный сериал. Доблесть и честь, верность и преданность вмиг смешиваются с пороком и предательством, гордыней и безрассудством. Нет, это не выбивает сюжет с точки опоры и не ведёт к нелогичности. Напротив, серия за серией подогревается горячий интерес к каждому персонажу. Кого-то начинаешь любить, других ненавидеть. И, пожалуй, с этим «Спартак: Кровь и песок» справляется самым наилучшим образом. Все 13 серий тебя дёргают за все имеющиеся эмоциональные ниточки, заставляя серию за серией любить сериал всё больше и больше. Но все достоинства на этом не заканчиваются. Когда в дело вступают сражения на арене гладиаторов, уже ничто не остановит. И пусть поначалу в силу скромного бюджета мы наблюдаем очень корявые эффекты, где кровь просто наслаивается на лица людей ужаснейшим образом, эффектности от этого он не сильно теряет. К тому же, создатели и с этим впоследствии напряглись, экспериментируя серия за серией постановкой боёв, эффектом слоу-моушен, ракурсом камер, придавая сериалу всё лучшее и лучшее качество внешнему виду. Конечно, не упуская самых сочных сцен. Временами кровь с людей льётся как из ведра, отрубленные конечности и выпущенные кишки — да, жутко, но правдоподобно. Если есть насилие, значит где-то неподалёку и обнажёнка имеется. И не просто обнажёнка, а самый неприкрытый секс. Творцы сериала идут намного дальше, ведь их цель не развлечь зрителя голыми актрисами, то бишь просто показать порно, нет. Их цель продемонстрировать грязный Рим во всей красе, показать человеческие пороки и похоть самым правдоподобным образом. Вообще сам Рим очень аутентичный. Все атрибуты присутствуют. Рабы, гладиаторы, знать, богатые дворцы и одежды — всё моментально погружает в великий Рим — город, где правят сами боги. Единственное к чему можно придраться, так это хромакей. Всё-таки глаз немного режет. Богов же здесь любят и чтят. Им поклоняются и в честь них устраивают поединки. Колизей по-настоящему хорош: народ просящий хлеба и зрелищ, гладиаторы идущие на смерть ради забавы, храбрость и честь. Именно в центре колизея в основном и сосредоточен весь сюжет. В месте, где решаются самые важные и ответственные деяния знати, в месте, где может в одночасье изменится жизнь простого раба. Актёры великолепны. Они, что называется, просто купаются в материале. Что Энди Уитфилд исполнивший роль Спартака, что Джон Ханна, сыгравший Батиата Линтула просто феноменальны. Характеры отлично прописаны. Ты всё время сопереживаешь одному и ненавидишь другого. Невероятная проработка образов. Роль, что одних, что других абсолютно сидит как влитая. Постоянный эмоциональный накал от них так и прёт сжигая всё на своём пути. Музыкальные вставки очень органичные. Атмосфера крови, пота и песка просто прожигает слух. На протяжении всех 13 серий нет явных провисов. Сериал грамотно расставляет приоритеты между зрелищностью и драмой, проработкой характеров и сексом. Сценарий блестящий, ничего не скажешь. Абсолютно идеальнейший пример мощного и умного зрелища, где ставки настолько высоки, что насилие и секс становятся в порядке вещей.
Какие элементы нужны, чтобы получился отличный проект ? 1. История! В данном случае история легендарного восстания гладиатора Спартака и огромного войска рабов под его началом в Древнем Риме. 2. Отказываться от фильма и снять сериал, такое решение позволяет в большей мере раскрыть персонажей и саму историю. 3. Раз уж у нас сериал основанный на реальных событиях, то нужно побольше исторических личностей! 4. Подобрать отличный актерский состав, прекрасного композитора и опытных режиссеров, ведь от них зависит практически все. 5. Остальное зависит от работы костюмеров, монтажеров, операторов и прочих людей, которые играют немаловажную роль. 6. Сценарий, который будет цеплять за душу, который заставит привязаться к персонажам и переживать за них в трудные моменты их пути. И раз уж я перечислил эти пункты, то не трудно догадаться, что все эти элементы присутствуют в сериале «Спартак: Кровь и песок». Не стоит много уделять тому, что слишком очевидно. Актеры хороши, многие их актерского состава стали популярны после выхода сериала и быстро разбежались по другим проектам. За несколько сезонов к ним заметно привязываешься. Кто-то вызывает симпатию тем, что вершит справедливость, кто-то просто чертовски харизматичен, кто-то эгоистичный мерзавец, сыгранный прекрасным актером. Главное же, что меня чертовски влекло, это историческая достоверность. Так уж получилось, что знания мои позволяют с точностью сказать, насколько сериал следует исторической хронологии того события. Так уж заведено, что проекты редко бывает идентичны с реальной историей, иногда просто потому что сценаристы идиоты, но иногда по вполне объективным причинам. Если бы каждые движения Спартака просто слизали и перекинули на экран (привет Заку Снайдеру), было бы неинтересно, тем кто знает историю. В сериале присутствуют практически все исторические личности, движение войска Спартака воссоздано прилично, но радуют другие моменты. Например, если условный ров в реальных событиях был вскопан в таком-то месте, то в сериале он тоже будет, но при других условиях. Такие приятные вещи сценаристы делают неоднократно и в эти моменты ты понимаешь, вот оно, чудо! Спасибо! Дабы показать мир до рождения Христа, понадобился рейтинг 18+, который позволил раскрыть всю никчемность человеческой жизни, всю грязь, которую им приходилось употреблять… Большое количество порнографичеких сцен, если быть вернее, то очень большое, они здесь в каждой серии. Здесь у нас гомосексуализм и различного рода садомия, изнасилования и прочие-прочие странные вещи. Также хотелось бы заострить внимание на операторской работе. Ребята потрудились на славу, особенно это чувствовалось в 3 сезоне. Эффект при котором всё замирало и камера делала оборот на 360 градусов вроде бы простой, но как-же он органично вписывается в происходящее на поле битвы. На выходе мы получаем один из лучших сериалов в своем жанре! 9 из 10
Данный сериал можно обливать грязью сколько угодно и как угодно. Аналогично как и восхищаться и любоваться им. Да, работа сделана так сказать на современных взглядах, вкусах и эффектах воздействия на зрителя: музыкальное сопровождение, внешние показатели актеров и актрис, откровенные сцены любви, секса, насилия, поставленные диалоги и высказывания, батальные сцены и т. д. Все это проработано отчетливо, до каждой мелочи современной эстетике взгляда. И тут, и появляются два варианта ощущения от просмотра сериала, либо у зрителя появляются отвращения ко всему увиденному: Да как на это можно все смотреть?! Тут один секс и литры крови!, И где тут история?! Один фальш и спецэффекты! и дальше тому подобное. Либо же у зрителя появляются ощущения достойного сериала нынешнего времени. И так можно сказать про большинство работ, где зрители разделяются в «дальние от друг друга крайности». Тут думаю уместна известная фраза — сколько людей столько и мнений. А дальше эти мнения группируются в крайности. Касательно моего отношения к сериалу, оно положительное, расскажу почему. Это сериал про самый крупный мятеж в истории Римской империи, выступление под предводительством фракийца Спартака, продолжавшееся почти три года. Эти события вошли в историю как восстание Спартака — третье по времени крупнейшее восстание рабов в Риме после первого и второго Сицилийского восстания. Про постановку, сюжет и актерскую, режиссерскую, операторскую работу вы можете почитать «зеленые» рецензии, где зрители в чем я согласен, выделяют очень хорошую работу. Я хочу сказать о другом, а именно про мысль в начале рецензии о том, что режиссеры сделали сериал на современных ладах. Так вот, все знают, что современный мир конечно не дошел до своего «максимума» развития, но дошел до очень высшего уровня. Современные технологии, современная индустрия, развитие всех областей и профилей, люди могут лежать на диване, делая куча действий параллельно через высокотехнологическое устройство, люди могут быть за какие-то часы перелета в разных частях земли, видеть, слышать и говорить находясь в тысячи километрах с друг другом, имеют возможность узнавать все, о чем пожелают знать. Все это мы видим сейчас. Это и есть мы. Итак, живя в этом современном мире мы видим повторяющиеся, как какой-то циклический феномен, определенные действия и поступки людей. Включаешь телевизор и одно и тоже да потому же, что в 90-х смотрели Первый канал, что сейчас, только вот места меняются, а бывают и в одном и том же месте. Там война за власть, там убиты люди, там посажены, там наркомания, там алкоголизм, там революция, там погром, там коррупция, там шествия половых меньшинств и много- много другого «там» происходит. Еще и телевизор не изобрели все это было. Так вот заключая параллели с сериалом и показанным временем Римской империи, история которой продолжалась 16 веков. По общеизвестным фактам, Древний Рим был одной из самых могущественных цивилизаций за всю историю человечества. И многое все что сейчас происходит и происходило и тогда. Коррупция власти на всех уровнях, рабовладельчество (в данное время считаю, что происходит материальное рабство), политические распри, войны за трон, за наследство, за землю, нищета, не справедливость, тюрьмы, нетрадиционная ориентация людей. Можно продолжать бесконечно. У людей всегда были и будут качества, привычки и останутся вне зависимости от времени: ощущение и жажда власти, выгоды, на жития богатства, стремление к цели вопреки совести, чести, благоразумия, человечности. Возвращаяюсь к «современному взгляду», ничего современного в действиях человека в сериале нет, есть только современный так скажем трэнд, экшн, который вот и поддается критике. Да, преобладают краски и эффекты, которые выделяются ярко, наложены всякого рода нынешние «ярлыки». Но тут же показана реальность человеческой сущности. Никто не хочет быть рабом, быть в заточении, быть зависимым от хозяина, быть в страхе, не иметь свободы выбора, жить в бесконечном унижении. Спартак стал образом свободы. Спартак вдохновлял миллионы людей, которые боролись за равенство и справедливость. Он на всегда оставил след в истории человечества. Сериал не для всех это понятно, но вот если сериал после просмотра оставит сильные впечатления еще и эмоции, сериал Вам как и мне понравится. 9 из 10
Уж три года минуло с того момента, как я с замиранием сердца досмотрел последнюю серию этого, на мой взгляд, шедевра. Прошло столько времени, но этот сериал я до сих пор пересматриваю хотя бы раз в год, причем пересматриваю не отрываясь. Сколько у меня было дискуссий и простых споров о том, плох этот сериал или хорош и в каждой дискуссии или споре я участвовал, как одержимый доказывая безусловное превосходство «Спартака» над другими творениями кинематографа. Но в конце концов любая мысль переубедить несогласных со мной сошла на «нет». Почему? Да потому что лично для себя я понял одну простую вещь — людям, считающим, что «Спартак» набор глупых штампов, клише, что он являет собой собрание порнографических роликов, глупого «месилова» с морем крови и исторических несостыковок просто необходимо либо придраться к чему-нибудь, либо эти люди действительно ценители высокого искусства, предпочитающие просмотру очередного «блокбастера» посещать театр и наблюдать за тем, как сцене разворачивается не просто «действие», а истинная драма, позволяющая продемонстрировать глубокую актерскую игру, которая не отвлекается на «экшн». Теперь я не спорю с несогласными, а улыбаюсь и говорю: «Просто это не для тебя». Первый сезон для рецензии я выбрал по той простой причине, что именно с него началось мое захватывающее путешествие длиной в четыре сезона. Откину размышления о сюжетных переплетениях, постановке боевых сцен и драматизме, потому как на эту тему я могу написать, без преувеличения, диссертацию, вот насколько меня поразили эти составляющие картины, потому что, если сказать, что они восхитительны, то это не сказать ни-че-го. Этот сериал не просто о сражениях на мечах и постельных сценах, это сериал о безмерной чести, о не знающей границ любви, о безграничной отваге, о бесконечных человеческих пороках, о несгибаемой воле и подлой трусости. В конце концов этот сериал о том, что нельзя делить вещи в мире на добро и зло, потому что определенные персонажи ярко это показывают и если в определенный момент ты думаешь:«Вот скотина!», то по прошествии нескольких эпизодов ты начинаешь даже сочувствовать этому персонажу. К актерской игре у меня нет абсолютно никаких претензий!Почему? Да потому что происходящее на экране заставляет поверить в происходящее, заставляет тебя проникнуться происходящим, заставляет тебя либо всплескивать руками от негодования или восторга, либо кровожадно скалиться, либо проливать слезы. Пару слов об актерах играющих самого Спартака. Я был очень и очень огорчен тем, фактом, что Энди Уитфилд покинул проект по всем известным причинам, так как его Спартак был безупречен во всех аспектах. И я был очень скептически настроен к новому исполнителю роли — Лиаму МакИнтэйру. Но, стоит отдать должное, что Спартак МакИнтэйра не менее безупречен. Все дел в том, что Энди и Лиам сыграли двух разных Спартаков и сравнивать их нельзя ну вот вообще никак. Уитфилд сыграл несгибаемого человека, который пережил все удары судьбы. Человека, который несмотря на потери и невыносимую боль смог стать героем и легендой. Энди Уитфилд показал нам настоящую драму. Лиам же показал нам другого Спартака, он показал нам воина, полководца и лидера, который внушает ужас врагам и вселяет надежду в своих людей. Так что оба Спартака абсолютны по-своему. «Спартак» навсегда останется в моем сердце и я убежден, что всегда буду говорить, что этот шедевр является моим любимым сериалом. Рекомендую ли я его к просмотру? Конечно же рекомендую, но помните одну вещь: Он может быть просто не для Вас… Если вы понимаете о чем я.
Спойлеры в прологе надолго отбили у меня желание пересматривать первый сезон и смотреть следующие, но, в конечном счете, желание ознакомиться с расширенной версией взяло своё. Сразу подскажу, что речь идёт про версию, выходящую только на дисках (и, скорее всего, никогда не выходящую в нашей стране), найти её можно в переводе LostFilm (форсированными субтитрами на расширенные сцены). И да, «Богов арены» смотреть-таки стоит первыми, т. к. спойлер в них носит сугубо исторический характер (полагаю, все знают о том, что Спартак восстал?), а после них история первого сезона значительно интереснее. Главное достоинство сериала в том, что Спартак — великий гладиатор, легенда. Историчность здесь, возможно, и не идеальная, но в ключевых моментах весьма достойная. В принципе, я бы назвал это художественной адаптацией реальных событий, т. к. т. н. Легенды арены и Феокл, конечно, не отличаются реалистичностью, но это просто фоновые персонажи, которые никак не влияют на основной сюжет сериала. Правда, сам сюжет также не всегда логичен (например, как можно перепутать голых Спартака и Крикса?), да и кровь чересчур компьютерная, но за это я скину два балла, не более того, т. к. на удовольствие от просмотра это практически не влияет. В остальном, идея держится на двух элементах: секс и насилие. Фактически им подчинено всё повествование — от подбора актёров до драматичных сцен. Кто-то может сказать, что это посредственно и рассчитано на озабоченных подростков, но это не так, т. к. озабоченным подросткам нет нужды смотреть какой-либо сериал в век абсолютно доступной порнографии на любой вкус. Я считаю, что сериал рассчитан на тех (и именно им он и понравится), кто в римских нравах хочет видеть сексуальное рабство, секс с гладиаторами и т. п. разврат. Не ради секса как такового, но потому, что жадные до власти люди с практически безграничной властью над другими людьми не могут не использовать их для собственного удовлетворения. Аналогично и с кровью, гладиаторские бои — это место, где отрубить сопернику голову, насадить её на меч и показать толпе — это норма, а не возрастной рейтинг. В итоге, получилось, что я получил именно то, чего ждал от данной эпохи. Плюс историю её легендарной личности в качестве основы, а это априори круто! 8 из 10
Первые две части («Боги арены», «Кровь и песок») мне еще понравились. Интрига, напряженность, яркие характеры. На мелкие исторические несоотвествия можно было закрыть глаза. Но «Месть» испортила все впечатление. Новый актер не смог заменить Энди Уитфилда. Тот создал яркий образ, у Макинтайра же-какой-то ходульный герой комиксов, из всего актерского мастерства только умение делать многозначительное выражение лица, когда несет пафосную пургу. С точки зрения достоверности я просто лежу на фэйспалме от серии к серии. Это вообще не Рим, это вообще не история, это какая-то дешевая «героическая» ваниль для подростков. Римляне изображены карикатурно, никаких полутеней и дополнительных образов, каждый гладиатор-былинный богатырь, который наверное в одиночку легион разнесет. И за что ни берутся-все получается. Разгромить десятком людей рудники, найти среди тысяч нужную рабыню? Плевое дело. Напасть с тем же десятком-другим на укрепленный город, сжечь арену и уйти с пленниками — не вопрос. Хорошо, что на роль Спартака не поставили Брюса Уиллиса — это вообще бы Рим разрушил еще в конце сезона. Это не Спартак, это комиксы о Супермене, помещенные в античные времена. Следующий сезон даже не хочу начинать смотреть.
Вступление. Хорошо, что есть кинематограф, который показывает нам те или иные события прошедших лет, освещая нам историю в современной обертке. И таким перед нами предстает сериал про известное Восстание Спартака, где есть все, что было в то время и есть и по сей день в человеческих душах: предательство, насилие, любовь, жестокость, доброта, дружба, храбрость, доблесть и т. д. По началу я думал, что это типичная «мочиловка» c отрубанием голов, где в первую и последнюю очередь стоит экшен, но после первой же серии сериал начинает просто поглощать все свободное время и каждая серия хорошо продуманная. Режиссеры очень качественно представили нам Античность со всей присущей жестокостью, где рабы не было людьми, а были вещью или же пустотой. Где среди плетущих интриг господ есть место настоящей дружбе, любви, и вере. Занятие любовью играет немаловажную роль в этом сериале, поскольку она отражает лишь будоражащую кровь сражения и бои, и с каждым новым сезоном секса становится еще больше, но ведь это не мелодрама, а брутальное мужское кино. Во всей этой красивой обертке есть и толика испорченности в виде графики, особенно, крови, которая местами выглядит нереалистично, как будто в каждом человеке не 4—7 литра крови, а целых 15—20, поскольку обили текущей крови выглядит даже нелепо. Но это незначительный минус, поскольку сюжет сильно захватывает и обстановка настолько шокирует, что бывает и забываешь о крови. И да, документальности в Спартаке не ждите. Актеры. Все актеры сыграли хорошо и веришь происходящему, каждый выложился по полной. Особое внимание хочу уделить погибшему актеру Энди Уитфилду (Спартак), который сыграли очень даже достойно. Мимика его игры, постановка танца боя, все переживание присуще настоящему воину и вольному человеку, который бы дал бой знаменитым актером, но судьба сложилась иначе и он умер от рака, но боролся, как гладиатор, а на замену ему пришел Лиам МакИнтайр, который сыграл довольно-таки неплохо. Отрицательные персонажи сыграли отлично, ведь презрение с каждой серией все росло и росло, значит, и эффект произведенный актерами выливался в ненависть к этим героям. Манн Беннетт — сыграл сильного и брутального могучего галла, которому сопереживаешь не меньше, чем Спартаку. И, конечно, Дастин Клер (Гай Ганник), который был главной фигурой сериала «Спартак: Боги Арены», наравне с Батиатом. Он представляет, как безумный гладиатор жаждущий боя, который беспечно рвется в бой. Итоги. «Спартак» — брутальная картина, которая отражает быт и жизнь Древнего Рима, с обилием жестокости и с толикой хорошего драматизма. Сериал похож на комикс, который такой же красочный и яркий, как фильм «300 Спартанцев» и в тоже время с частичкой драматизма, как в картине «Гладиатор», где в конечном итоге все это отливается хорошим развлекательным времяпровождением. P.S. Очень завидую тем, кто еще не посмотрел этот сериал. 10 из 10
История высокобюджетных остросюжетных сериалов, снятых заведомо для широкого зрителя, то есть, с целью понравиться большинству, возможно, начиналась с «Удивительных странствий Геракла» 90-х годов, по которым сейчас все ностальгируют, вспоминая, как в детстве смотрели каждую серию на одном дыхании. В 2005 году был снят «Рим» с баснословным бюджетом, про который пишут, что он демонстрирует не битвы, а в основном дворцовые перевороты, что тоже не может не вызвать восхищения — сериал получил сверхвысокий рейтинг, и считается одним из лучших сериалов всех времён и народов. В отличие от «странствий Геракла», предназначенных для зрителя любого возраста, «Рим» может гордиться пометкой «только для взрослых», и таким же возрастным ограничением могут похвастаться и новейшие высокобюджетные сериалы, снятые в жанрах исторических (тот, о котором пойдёт речь); фэнтэзи («Игра престолов»), детективные («Настоящий детектив»), триллеры («Ганнибал»), ужасы («Ходячие мертвецы»), и многие другие. При принадлежности данных сериалов к жанру телевизионных (а с каких пор сериалы показывают в кинотеатрах?), эти проекты могут похвалиться качественной операторской работой; если исторический или фэнтэзи — хоть и дешёвыми, но качественными и красивыми декорациями, а так же беспощадным экшном, поставленным ничуть не хуже, чем в кинотеатральных фильмах этих жанров! Только поменьше компьютерной графики, и пейзажи попроще, но, что касается «Спартака», то в нём вы в каждой серии будете наблюдать качественно поставленные гладиаторские бои и батальные сцены, жестокость в которых превышает все нормы, оправдывая рейтинг 18+, кроме того, вы увидите правду римской жизни, а именно, разнузданные оргии, в которых вам покажут все подробности римского разврата. «Спартак. Кровь и песок» заслужил народную любовь достоверностью описания событий, имевших место в Древнем Риме. Почему, казалось бы, старый, классический фильм «Спартак» 1960 года, проиграл по рейтингу данному новому сериалу, который вполне могут обвинить в слишком откровенных деталях? Ответ тут может быть один: старый фильм, а так же его современная ТВ-адаптация 2004 года, показывали альтернативную историю Спартака, судя по которой, этот человек изначально был рабом. По сюжету фильма, он взбунтовался на плантации, и, когда его избивали надсмотрщики, мимо проезжал некий рабовладелец, которому понравился этот строптивый раб, и он купил его и сделал гладиатором в своей усадьбе. История, конечно, красивая. Но ведь было не так! В первой серии «Крови и песка» мы видим, как всё было на самом деле. Спартак изначально был римским воином, и был вынужден сдезертировать и увлечь за собой преданных ему солдат, за что все были пойманы и проданы в рабство, как и жена Спартака, которую он надеялся отправить в безопасное место. И это только первая серия, заканчивающаяся тем, что наш герой оказался в лудусе некоего Батиата, тренирующего гладиаторов, жена которого мечтает забеременеть, но муж бесплоден, и она делает одного из рабов мужа своим сексуальным рабом, а в загоне для гладиаторов процветает гомосексуализм и издевательства. Первый сезон «Спартака» показывает во всех подробностях будни усадьбы Батиата, страсти между рабами и господами, периодически рабам приходится убивать друг друга на потеху публике, даже если они дружат между собой, сильный гладиатор насилует слабого, пользуясь тем, что нетрадиционный любовник последнего погиб на арене; а Спартак жаждет вновь увидеть свою жену, но его новый циничный хозяин приказывает убить Суру, просто потому, что ему так захотелось. Это не могло продолжаться, пока все гладиаторы не полягут на арене, и их не сменят новые несчастные. Второй и третий сезоны («Месть» и «Война проклятых») показывают, так же, во всех подробностях, как и подобает сериалу, само восстание Спартака, отношения в лагере повстанцев, отношения между господами, строящими планы подавления восстания. Один из друзей Спартака идёт в бой со своей женщиной, сам же Спартак убивает ненавистных римлян с именем убитой жены на устах. Диалоги героев вас не разочаруют, в лицензионном переводе нет ни единого мата, но герои говорят о жизни так, что кровь кипит не только во время беспощадного кровавого экшна, который по количеству бутафорской крови превосходит знаменитых «300 спартанцев». Каждая серия смотрится на одном дыхании, сюжетные повороты радуют своей частотой, а герои — харизмой, особенно Крикс и Невия. Так же порадовало возвращение Ганника, который фигурировал в приквеле к первому сезону (приквел носил название «Спартак. Боги арены», но самого Спартака там не было, были показаны события в усадьбе Батиата, предшествовавшие появлению Спартака, и экшн происходил только в декорациях лудуса, это были исключительно гладиаторские бои, а батальных сцен там не было, чем приквел и уступает основным трём сезонам). Сериал станет любимчиком у любителей исторических фильмов, ценящих в кино данного направления не только экшн, но и сюжет, диалоги и достоверность описания реальных событий. 10 из 10
Есть в нем что-то от экслуатационного кино. Во всяком случае, остается чувство, что тебя поимели за самые ожидаемые места. Почему ожидаемые? Да потому, что многим это нравится. Даже мне. В этом потоке бессмыслицы достаточно заезженных штампов вкупе с эмоциональной и обычной порнухой, чтобы мозг насладился моментом, не слишком вникая в подробности. По пунктам. Историческая составляющая убивает. Это римская клюква. Детали тут паталогически неверны, это тебе не «Рим» от HBO. Вернее все очень хитро: ряд деталей римской жизни показан верно, они бросаются в глаза, но остальные моменты все это рубят на корню. Сама сюжетная линия «восхождения Батиата» — курам на смех, бред чистой воды. В период республики не каждый плебей с ланистой бы связался, а тут магистраты и сенаторы, бррр… ну да ладно (Кстати, никак понять не могла, если у них по сюжету были такие финансовые затруднения, на кой черт они содержали такую армию домашних рабов? В республике ж только богачи могли себе такое позволить…) Актеры. ГГ, честно говоря, цепляет. Зена-королева воинов (да, именно так) тоже весьма хороша, Джон Ханна — вообще вне конкуренции. Но некоторых актеров (читай — остальных) брали из-за сисек, мышц и согласия на обнаженку, это факт. Оформление. Слоу мо, компьютерная кровь и т. д. в стиле «300» раздражают уже ко второй серии. Конечно, эффекты, секс и кровь призваны разбавить сюжетную пустоту, но этого слишком много, серьезно. Похоть тут практически одна из главных героинь. Причем у нее наиболее интересная сюжетная линия, наибольшее экранное время и, если хотите, прописанный характер — в мотивации похоти никто не сомневается. А фанатов у нее так вообще через край. Сюжет. Довольно цельный. Тут над что-то еще добавить? Ну да, местами мотивация героев непонятна, половина ходов держится на упомянутой Похоти, герои злоупотребляют бессмысленными штампованными диалогами, но… в целом потянет. У ГГ даже есть относительно продуманная предыстория, да и вообще он единственный живой человек в окружении этих эрогированных Кенов. Т. е. если все это воспринимать серьезно — смотреть невозможно, но если накинуть очки пофигизма и жажды зрелищ, то неплохо. В общем, сериал — безобидное развлекалово. Но минус ставлю, так как с точки зрения искусства — это шлак.
Сериальная индустрия развивается семимильными шагами. А когда-то этот жанр был скорее стартовой площадкой для актёров и лишь немногие из них пробивались на большой экран, даже если их шоу и имели успех. Стоит ли говорить, что уже известные актёры не «опускались» до съёмок в кино-мыле. Сейчас всё наоборот: кинозвёзды больше не чураются ролей в сериалах, а начинающие актёры по итогам своей работы в том или ином шоу зачастую делают успешную карьеру в большом кино. Примеров здесь можно привести много, и это безусловно хорошо. Сериалы становятся широкой площадкой для масштабной реализации идей и, по-моему, даже полный метр начинает уступать своему младшему сериальному собрату по потенциалу, качеству и глубине. А теперь непосредственно о «виновнике» рецензии. Создателями сериала являются Сэм Рэйми и Роберт Таперт, в своё время подарившие миру культовую «Зену — королеву воинов», музыку, кстати, написал тот же композитор — Джозеф Ло Дука. Эти ребята уж точно знают как делать хорошее кино =) Вообще в «Спартаке» можно встретить многих актёров из «Зены», чего стоит только Люси Лоулесс! Для меня «Спартак» это квинтэссенция всего того, из чего состоит хорошее кино: совокупность гениального сюжета, безумно тонко прописанных персонажей, зубодробительного экшена и захватывающей откровенности. Пожалуй, это лучшее, что я видела в сериальном жанре. И пусть хейтеры кидают в меня тапками, обвиняя сериал в неисторичности, литрах бутафорской крови и странной физике, я отвечу: ничего-то вы не знаете, джонысноу =) «Спартак» — прекрасно реализованный исторический боевик/драма. Тут как с фильмами Тарантино, либо ты принимаешь мир, в котором разворачивается действие, либо нет. И негодовать бессмысленно. Небезызвестным фактом является смена актёра, исполняющего главную роль, и я не могла не написать об этом. Энди Уитфилд ушёл из жизни в самом расцвете сил, и все сезоны без него я постоянно сравнивала с ним Лиама Макинтайра, который получил его роль. Мне очень не хватало Энди, он — настоящий Спартак, светлая ему память. Лиам справился, но… Не смотря на то, что в «Спартаке» пролиты литры крови, сериал не воспринимается как мясной, вся жестокость удивительно логично вписана в общую парадигму. На высоте спецэффекты и атлетика, на экране постоянно присутствуют физически развитые люди, которые совершают головокружительные трюки. Операторская работа на 11 баллов из 10. Интриги, хитросплетения сюжета и идея борьбы с угнетателями не могут оставить зрителя равнодушным. Во всяком случае я оставалась неравнодушной уже три раза и планирую пересмотреть снова, теперь уже на языке оригинала. Нравы римской эпохи показаны довольно смело, но тем не менее антиисторичными их назвать нельзя. Если хочется чего-то совсем приближенного к истории, то рекомендую очень достойно снятый сериал «Рим». В «Спартаке» главные герои бесподобны, характеры неоднозначны и противоречивы. Временами можно по-настоящему сочувствовать антагонисту и осуждать протагониста. Нет чёрного и белого, есть потрясающая пронзительная история и её надо досмотреть до конца. 10 из 10 p.s. я поставила бы больше)
Эту величественную эпопею я пережила трижды от начала и до конца. Каждый раз — с замирающим сердцем. По своей грандиозности, целостности и наполненности наверное ничто из кинематографа не пронзало так мое сознание. От чувств — к фактам. За основу взято широко-известное историческое событие. Восстание рабов во главе с взбунтовавшимся Спартаком. У него две цели: наказать повинных в его потерях и восстать против римских устоев, против рабства. Первая цель жжет его изнутри, лишает сна. Вторая — порыв, бунт против безжалостной системы. Вихрь протеста распространяется молниеносно и с такой же скоростью приумножает группу, войско, а потом и целую армию Спартака. Беглые рабы, отважившиеся заставить Рим содрогнуться. С этой идеей они будут идти до конца, до последнего вздоха. Сериал разделен на 4 сезона. Военные действия наполняют последние два. Первые два посвящены тонкостям древних реалий. Мы погружаемся в недра придворных интриг, жестокость в удовлетворении личных амбиций и свыкаемся с обычной для того времени/места истиной: цена всего упирается в человеческую жизнь. Это в прямом смысле разменная монета, будь то гладиатор на арене, цель которого — потешить народ и добавить очков своему господину, или же совершенно любой неудобный человек, тайно убитый в закоулках империи для достижения желаемого. За все платили жизнью или свободой. Наблюдать это одновременно тяжело, но неизменно увлекательно. Водоворот бесконечных людских игр друг с другом заставляет заново осмыслить понятие лицемерия. А тут нам доводится познакомиться с профессионалами этого дела. Актеры и их герои восхитительны. Их даруют нам пачками, умудряясь показать подноготную каждого, раскрыть со всех сторон. В результате у меня не оставалось другого выбора, кроме как по-своему понять каждого, даже самого отвратительного подлеца. Но никуда не уйти от баланса в мире. Не уходят от него и герои сериала, и мысль «за все надо платить» нам щедро демонстрируется. Сериал Спартак является частной интерпретацией очень давних событий. Кто-то найдет много несостыковок и пафоса. Лично я вижу очень качественный, предельно красивый, эмоциональный продукт, не забывающий о морали. Все струны души были задеты, я испытывала восхищение, жгучую злость и обиду, торжествование, боль. Не за героев сериала, за реальных рабов, существовавших и существующих. Это всего лишь драматизация, но ей удалось дать четко прочувствовать перспективу несвободы. И отчаянное рвение человека к ней сжимает сердце. Для нас свобода обыденна, но стоит помнить, что она бесценна. 10 из 10
В поисках нового для просмотра сериала, совершенно случайно натолкнулся на «Спартак: Кровь и песок» и только из-за высокого рейтинга и отличных рецензий в итоге решил остановиться именно на этом сериале. В первое, что моментально бросается в глаза (оно просто не может не бросаться) — это мягко говоря, слабенькие спецэффекты, которые вместо должного восхищения поначалу навеивали больше отвращение. Вся эта летающая во все стороны компьютерная кровь, следы которой исчезают уже в следующем кадре, различного вида слоумошены, все это в совокупности казалось каким-то странным и необычным. Но уже позже я осознал, что вся фишка сериала как раз таки и заключается в этой особенной стилистики. Кстати слова ради, когда мы с парнями снимали свою короткометражку мы тоже столкнулись с проблемой рисованной крови. В кадре это смотрится, не спорю красиво, но уже в следующем нужно как-то показать последствия этой кровищи. Мы в свое время с этим не справились, впрочем, как и авторы «Спартака» в некоторых отдельных моментах. Также лично для себя, я отметил, что «Спартак» очень быстро затягивает. Обычно сериалы меня долго раскачивают и погружают в свою историю, здесь же я заинтересовался происходящим уже с серии второй-третьей. Лично для меня это большой плюс. Еще одним большим плюсом является самая история, рассказанная в сериале. На протяжении трех сезонов, скучать не придется. Главные герои по-настоящему становятся родными и в каждый напряженный момент, ты переживаешь за их дальнейшую судьбу. Почему так происходит? Да потому, что «Спартак» доказал, что он очень непредсказуемый сериал. Повествование может резко измениться, лишив жизни героя, который, казалось бы, по законам жанра должен остаться со зрителем до самого конца. Во-вторых, в фильме действительно много очень тяжелых и напряженных моментов, которые не всегда заканчиваются так, как ты хотел бы. У фильма просто сумасшедшая атмосфера и динамика! Еще один момент, который просто нельзя не отметить. «Спартак» — это чертовски откровенный и жестокий сериал. Насилие здесь так и плещет через край, а женскими и мужскими достоинствами светят на каждом углу. К этому можно относиться по-разному, но стоит признать для сериала это весьма необычно. В любом случае «Спартак: Кровь и Песок» — очень яркий, необычный, интересный сериал с отличным погружением в происходящее на экране и с великолепной атмосферой и динамикой. 10 из 10
Качественными получились первые два сезона: «Боги арены» и «Кровь и песок». И причина очень проста: довольно сильный сюжет и прекрасные актеры. Великолепен был Джон Ханна; можно сказать, что этот персонаж вытаскивал актерскую составляющую сериала на очень высокий уровень (повезло еще с восхитительным дубляжем этого персонажа в исполнении Михаила Тихонова). Убедительны были Люси Лоулесс и Энди Уитфилд. Здесь еще создатели обращали внимание на исполнение, ведь нужно было собирать аудиторию. К сожалению, все это кануло в последующих сезонах. Взамен Батиата создатели выдвинули на передний план Ашура и Илитию, хотя им подходила второстепенная роль, и на главных злодеев они никак не тянули. Считаю большой ошибкой избавляться от Джона Ханны, все-таки сериал не тянет на историческую достоверность и его можно было оставить, это добавило бы фильму шарма. А так, сериал лишился своего большого плюса, а взамен создатели ничего не смогли преподнести. Лукреция стала проходным персонажем в части актерской игры, Люси Лоулесс просто тянула лямку, создатели даже на заморачивались достоверностью ее эмоций — и мы потеряли второго сильного персонажа. Ну и Энди Уитфилд… Он разыгрался к концу своего сезона и был на своем месте. Три персонажа убыло — а взамен 0. Очень сильный удар по качеству сериала. И многие забывают про характер Спартака в исполнении Уитфилда. Он был движим своими целями, и добродетель была не самой главной ее частью. Отрицательной чертой персонажа Макинтайра можно считать его молодость — почти 10 лет разницы между актерами. Это очень бросается в глаза. Вторая, просто разящая разница между персонажами — внезапно обнаруженное благородство Спартака. Откуда это вылезло? Сделали из Спартака картонного персонажа. Все эти различия отталкивают от нового Спартака. Это еще один удар по последним двум сезонам. Еще — крайняя мелодраматичность сюжета; поверхностное, сказочное развитие действа; удручающая игра актеров и отсутствие сильных персонажей. Создатели заслуженно получили аудиторию и рейтинги после первых двух сезонов и принялись делать штамповку. Хорошо, что еще вовремя закончили. За блистательного Джона Ханну, Люси Лоулесс, Энди Уитфилда, за новизну в плане построения сериала в первых двух сезонах 8 из 10 За убиенную идею в оставшихся сезонах 5 из 10