Ленинград
- 19 окт 2007
- 31 мар 2008
Жила-была американка. Чудом она попала в блокадный Ленинград. Кругом чернуха, выдернутая прямиком из американских боевиков девяностых и приправленная стилем «ретро». Американка всегда с лёгким макияжем на лице, с чистыми, только что обесцвеченными волосами. Магия, но остальные ленинградцы не столь чистые, что странно, ведь живут в одном городе. Как это американка в разгаре Второй мировой попала в Ленинград? А чего не придумаешь ради экшОна и напоминании о себе, любимых. Американка эта унылая. Просто рыба. Не понять ей даже примерно, как жилось в блокаду, оттого и тупое выражение лица. Куда без невнятной и отвратительной любовной линии между вечно пьяным Ефремовым и пустой Сутуловой? Их герои просто раздражали. Как и взаимоотношения не вызывали ничего, кроме тошноты. Чернуха, о которой шла речь в самом начале, во главе угла. По сути, никакие тут не сороковые. Атмосферы нет. Просто смотришь и понимаешь, насколько же это грязный и неискренний фильм. Весь фильм — это как бы удивительные «приключения» американки в блокадном городе. Она не пытается выжить. Она уверена в завтрашнем дне, поэтому никуда не торопится и ни о чём не беспокоится. И души в фильме нет. И быт ленинградцев показан в чернушном стиле. Если пересчитывать все ляпы, то придётся просто пересказывать кино в деталях. Во все времена русский народ обладал душевностью, независимо от строя, натура лезла вперёд. Поэтому героям военных фильмов обычно хочется сопереживать. Здесь же хочется поскорее развидеть всё это. Абсолютное неуважение к истории, поверхностные персонажи и чернуха. Вот вам и «Ленинград». Для любителей нормального кино о блокаде есть «Крик тишины», «Три дня до весны», «Ладога». 2 из 10
Если честно, я была удивлена, обнаружив здесь столько отрицательных отзывов. Мне наоборот показалось, что это один из лучших современных фильмов о блокаде. В четырех его сериях конечно бегло, но охвачено все, что происходило в блокадном Ленинграде. Это не гладкое патриотичное повествование о том, как храбро и дружно ленинградцы пережили это. В этом фильме есть и предатели, и трусы, и просто слабые, обычные люди. Герои не шаблонны, не карикатурны. Смотришь на них и не можешь однозначно сказать правы они или нет. Права или не права мать, которая урезает норму одного ребенка и добавляет ее другому, чтобы выжил хотя бы один? Права ли оперная певица, задумавшая перейти на сторону немцев, потому что у нее от голода и холода пропадает голос? А как насчет толпы, которая бунтует, что нет хлеба, и не веря уговорам милиции, лезет на сброшенную бомбу, лишь потому что на ней написано «Сахар»? Эти герои не бесчеловечные, не глупые, не злые. Это обычные люди, которые по-разному отреагировали на невиданное в истории горе, которое неожиданно выпало именно им. Понравилась мне также и стройность композиции. Здесь нет случайных персонажей и путаницы среди них. Главных героев объединяет крыша, под которой они живут, и у каждого из них своя беда, свой выбор. С каждым из них связана своя, особая сюжетная линия. Второстепенные герои Ефремова, Ильина, а также все эти милиционеры, мародеры, партийные работники сумели вдохнуть в картину жизнь. Каждый эпизод в ней важный, страшный, интересный. Нет белого и черного. Здесь есть то, что задевает за живое. Пару слов хотелось бы сказать также о Нине Цветковой. Дочь героя Гражданской войны, милиционер, настоящая идеалистка, коих, к счастью, тогда было много. Героиня Сутуловой, как открытый нерв этого фильма — через нее мы видим и воспринимаем трагедию блокадного города. У нее «правильное» сознание, восприятие человека мирного времени — что все нужно делать по правилам, поступать хорошо. Но реальная жизнь одергивает ее и учит где ослушаться, а где железно поступать как следует. Замечательно, что и первое, и второе она делает только ради блага. В этом фильме есть много моментов, которые потрясают, заставляют задуматься, спросить о чем-то себя. Главная его ценность для меня состоит в том, что это наиболее полный охват (насколько это вообще возможно в кино) первых дней блокады Ленинграда, когда люди еще не осознали, но уже смутно начали чувствовать и понимать, что им предстоит. Да, господа критики, здесь нет эпизодов людоедства, улиц, усеянных трупами или чего-то еще, что по вашему мнению, только и могло бы выразить весь ужас ленинградской блокады. Зато есть воровство карточек, мародерство, черные рынки и прочие не парадные стороны, которые принято обходить стороной в учебниках. Есть и бунты, и предатели, разное есть. Но есть и сострадание, мужество и настоящая история о людях, в первую очередь. Спасибо за сюжетную линию с диктором в радиорубке. Меня, как журналиста, она по-своему задела. Партийные работники в «Ленинграде» также не показались мне слишком уж идеальными и недостаточно изобличенными. Людей, которые сумели управлять городом на краю смерти и катастрофы, стоит как минимум уважать. От их решений и ошибок зависело все и они каждый день сознавали это. А партийные пайки — обычное дело при любой власти. И еще 1 за прекрасную музыку. 9 из 10
Как известно, на безрыбье и рак становится рыбой. Пожалуй, мое мнение об этом мини-сериале стоит начать именно с этих слов. Когда сериал показывали в 2007-ом году, он меня поразил. При чем, поразил в хорошем смысле. Сейчас, на днях, вспоминали 69-ую годовщину снятия блокады и я увидел этот сериал вновь. Сейчас он уже не вызвал у меня такую бурю эмоций, но все равно, как видите, заставил написать эту рецензию. Прочитав некоторые материалы в интернете, я, собственно, был глубоко удивлен тем, что сериал оказался не по духу зрителю. Это у меня вкус барахлит, что ли? Потому что назвать сериал, как некоторые критики, «плевком в душу блокадников», извините, у меня язык не поворачивается вообще. Больше я согласен с теми, кто называет его «комиксом», да, тут есть о чем поговорить. Если вы не против, сразу оговорим плюсы и минусы фильма. Плюсы: 1. Музыка — главная тема сериала, может, и не претендует на лавры Циммера, но написана она вполне бодрой и пафосной не в меру. Что, несомненно, плюс. Кстати, сразу скажем, что заставка у сериала так себе, но тоже со своей задачей справляется. 2. Атмосфера. Да, ради атмосферы это стоит посмотреть. Если сравнивать с нетленной «Блокадой», которая сильна в этом вопросе неимоверно, то можно заметить, насколько различаются два объекта сравнения. «Блокада» — это мрачный Ленинград, пропитанный безысходностью, но при этом, оставляющий надежду. Ленинград из одноименного сериала — тусклый, умирающий исполин, которому, кажется, уже не помочь. Сейчас на меня польются помои, но я не покривлю душой, назвав атмосферу «Ленинграда» нуаром. Отсюда, кстати, и комиксоидность происходящего 3. Герои. Оные прописаны достаточно неплохо, и, в целом, являются стереотипами жителя культурной столицы. Герои либо НКВДшники, либо актеры театра, либо гении шахмат, либо, блин, балерины. Одна сплошная интеллигенция, что, конечно, для блокадного города сороковых вовсе не было так характерно. Но все равно — мотивации и аттитюды каждого более-менее ясны. Перейдем к минусам 1. Сюжет. Неимоверный идиотизм. Коса, ученый пропавший, рейды в Петергоф за ним — вы меня шутите? Зачем вообще было приплетать эту генеральную ветку, если сериал и без нее мог бы обойтись. Иностранная журналистка, выходит, реверанс в сторону запада, она, хоть и главная героиня, тоже в сюжете не пришей кобыле хвост. На ее месте легко могла бы быть доярка из под Царского села, которую эвакуировали в Ленинград, без потери хоть толики повествования. 2. Актеры. Дабы не размазывать сопли по дереву, скажу, что актеры — классический сброд из ящика, набивший уже себе репутацию на конвейерных мыльных операх. Не порадовали В общем, неоднозначно вышло. Фильм я могу порекомендовать тем, кто не пытается учить по кино историю страны, кому просто интересно, что было бы, если «Блокаду» снимали не в СССР, а в нашем капитализме, где откат на откате. Пожалуй, пересматривать больше я этот сериал не буду. 6 из 10
Именно, эти слова хочется бросить в лицо создателям этого изделия. Разумеется, что наши Передоновы, при участии зарубежных кинематографистов, могли создать только этот набор слайдов «Дикие нравы русских варваров», но на душе-то все равно скверно становится. Ну, создало наше проституированное кино очередную русскую страшилку для европейца, что бы тот мог пощекотать свои органы превосходства и необременительной жалости, а как же стыд? Всякий разумный человек сознает, что блокада Ленинграда — это великий подвиг. А здесь что — гнилое, гиблое место полное подлецов, шкурников и юродивых. Там, где «разумный и практичный» европеец опустил бы руки и стал бы упражняться в жалости к себе, была несгибаемая оборона, производство — даже новых видов оружия, посильное спасение памятников культуры, распределение продуктов, недопущение эпидемий, эвакуация более половины населения. Показан в фильме хоть один рабочий человек? Зато сколько лжи наворотили! Выдумали несуществующего Краузе, к которому «всесильное и кровожадное Энкэведэ» вынуждено идти на поклон. Жданова, размахивающего вилкой и масляными губами, отдающего приказ о снижении продовольственного пайка. Сколько бреда… Мытье головы… Свежее яйцо… Я могу поверить, что две трети европейцев не знают, что для яйца нужна курица, которую зимой нужно кормить зерном (это в блокадном-то Ленинграде!) и содержать в тепле, да и само такое производство — чистая лотерея, поскольку яйца имеют свойство — биться, но наши-то деятели… Недавно, смотрел фильм о Ростиславе Плятте, где он говорил о том, что не снимается, поскольку ему не нравятся сценарии. Похоже, вместе с Пляттом умерли и актерские разборчивость и стыдливость. Плятт был мягким человеком, но сдается мне, что «там», при встрече с участниками этого выморочного кино, он не повернет головы и насвистывая себе под нос какой-нибудь мотивчик, пройдет мимо, даже если те бросятся к нему с приветствиями. Назад, уроды! Не трогайте вы тему Великой Отечественной Войны.
Ну что сказать, до уровня «Блокады» ему конечно не дотянуть. Разница то 30 лет. Вы посмотрите кто стоял за «Блокадой», а кто за этим сериалом и всё сразу станет ясно. Я не склонен к предрассудкам, насчет первых каналов и современных актеров, хоть сие и есть оплот мракобесия. Поэтому рассматриваю это дело сухо. По сравнению с работами (последними) Федера Бондарчука (младшего) и Никиты Михалкова. «Ленинград» смотрится довольно бодро. Свет поставлен хорошо, а не жёваный фильтр фотошопа. Актеры хотя бы играют, то есть не наигранность и клоунада вроде того, что можно видеть сейчас по ТВ и в Кино. Характеры персонажей просвечивают, а не «большой супергерой с пулемётом всех спасает» — для нашего кино в последнее время редкость. Персонажи яркие, можно сказать. Хороший саундтрек. Форма у немцев и наших, не из цирка, похожа на настоящую. Вот. И один несомненный плюс, который многие люди за градусом справедливого возмущения не заметят, это отсутствие «Новодворщины», про «страшных НКВДшных упырей». Но есть много «НО». И так по порядку. 1) Типажи людей. Это кто угодно но не советские люди. Дело не в поступках, а в некоем отношение к жизни, которое было у людей того времени и здесь, мягко говоря не прослеживается. Если например взять, актеров старшего поколения, то здесь ещё куда не шло, но всё равно они ведут себя, как люди из конца эпохи дорогого Леонида Ильича. Сотрудники НКВД ищущие следы «Британской разведки» и «проклятых белых» в 1941 (это, простите, маразм)! Далее нельзя не рассмотреть такой странный для нашего кино персонаж, как Нина Цветкова. Один внешний вид несколько озадачивает. Пересмотрите море советских фотографий женщин воевавших в те годы, не у одной из них не увидите такой современной (!) стрижки. К тому же это целый типаж — «Tomoboy» — мужиковатая девица, это персонаж американского кино 80х, японского аниме, но не фильма про Войну, или тем более блокаду Ленинграда. Журналистка это вообще стандартный типаж сериалов 2000х. Единственное что выделю, порадовал Стычкин, его персонаж, хоть немного походил на людей того времени. 2) Несерьёзность. Там были конечно показаны: и умирающие, и покойники на улицах, и гробы на санках, но многое и не показали. Хорошо это или плохо, я не стану судить, ибо был фильм Михалкова, в котором количества живоописаных покойников на кадр несоизмеримо больше, но и фильм этот «достоверным о войне» не у кого, я надеюсь, язык не повернётся назвать. Но вот что бросается в глаза, так это внешность персонажей. Ну не выглядят они голодными и измученными блокадниками! Лица сытые (аллилуйя не у всех! Поверьте это плюс для нашего кино), люди ухоженные, моются часто и с мылом, будто не немец рядом, а проклятый Чубайс и скинхеды. Особенно это удивляет в бандитах. Про НКВД тратящее время на левоту, когда фриц вот вот в кремль залезет, БРЕД. Английский репортёр в 1941? Акститесь! Резюмируя могу сказать, что фильм довольно неплох (как фильм). Но не для тех кто родился в СССР, или тем более, для тех, кто хоть немного знает о том, что такое блокада и вообще историю ВОВ. Это такая лайт-версия для Японцев, Американцев, или Южной Америки, но не для нас и не для той части Европы которая тоже попробовала войну на вкус. Всё таки лучше фильма «Блокада», в плане достоверности ничего не сняли, и вряд ли снимут, свидетелей то с каждым годом всё меньше.
Если честно, раньше я не очень любила фильмы про войну, а особенно советские. Почему-то до ужаса было жалко людей в фильме, ведь я понимала, что они по-любому погибнут. Но речь не об этом. А о том, сумели ли передать атмосферу страшной блокады создатели сериала. Мне кажется, сумели. Ну конечно, процентов не на 100%, но схожесть все-таки имеется. Единственное, что мне не понравилось: откуда в блокадном Ленинграде были иностранные журналисты?! Не думаю, что в блокадный Ленинград пускали всех подряд. И пожалуй еще один очень заметный киноляп — сцена, где Нина варит яйцо (!), а потом подделывает печать. Наверняка куриные яйца валялись прямо на земле в блокадном Ленинграде… В «Ленинграде» главные персонажи, это конечно же Нина и Кейт, но я главным персонажем почему-то считала Юру Краско. Уж не знаю, к сожалению, какой актер играл эту роль, но он, безусловно, талантлив — передать образ медленно погибающего от голода ребенка сможет далеко не каждый. Я аж целых две серии сдерживала себя, чтобы не заплакать, глядя на этого худющего мальчика. А в следующей серии была сцена, где Кейт приносит тушенку Юре, а он не может ее есть. И вот тут я заревела, а затем ревела уже на каждой трагичной сцене. Мне хочется сказать спасибо создателям данного сериала. Именно после него я все-таки начала смотреть фильмы про войну (даже советские), и именно после просмотра «Ленинграда» я стала интересоваться блокадой, и поняла, что подвиг ленинградцев неоценим.
Этот фильм не представляет абсолютно никакой ценности как в историческом плане, так и в художественном. Это ведь блокада, это почти 900 дней кошмара тысяч людей в осажденном городе, это голод и холод, отсутствие воды и электричества, это смерти вокруг, людоедство, в конце концов! Правды, той, которая была, показано на 1—2%. Про то, что Жданов получал продукты самолетом, например. Про то, что дети не вставали с постели. Ах да, для разнообразия иногда скидывали зажигалки. И все! Где все ужасы, где горе, чем этот фильм вообще может зацепить, кроме саундтрека? Я много читала о блокаде, и смотреть эту чушь было совершенно неинтересно. Главное, что многие люди, посмотрев данный «шедевр» подумают: а что, ничего там такого страшного в Ленинграде не было, ну умерло пара человек, а так все тихо-мирно, немцев, опять же, не видно… Второе — это постановка, сюжет. Все очень невнятно, размазано, неинтересно. Не цепляет. А актеры!? Ни одного приличного актера, все из сериалов уровня мыльных опер телеканала Россия. Посмотреть можно, но один раз, и в душе ничего не шелохнется 3 из 10
Не представляю, как можно снимать про блокаду художественное кино. Блокадники, в отличие от ветеранов Великой Отечественной, не собираются вместе 9 мая и до сих пор не могут говорить о том, как целый город немцы по сути превратили в огромный концлагерь, обреченный умирать от голода и холода… Скорее всего, жуткие воспоминания блокирует защитный психологический барьер. Даже если бы могла, не хочу представлять, что может происходить, когда голод оставляет в человеке только инстинкт самосохранения, выживания любой ценой. Солженицын писал об этом в книге «Архипелаге ГУЛАГ». Как все это передать средствами кинематографа? Спецэффекты, полагаю, здесь неуместны. Уверена, что в данном случае было бы лучше, если бы создатели конкретно этой туфты промолчали. Но все-таки надеюсь, что сам факт выхода этой конъюнктурной галиматьи станет толчком для создания честного и талантливого кино о блокаде и для самостоятельного изучения хотя бы некоторыми зрителями написанного об этой трагедии… К сожалению, документальный фильм «Блокада» Сергея Лозницы я не видела. С трепетом начала смотреть «Ленинград», готовая простить любые технические огрехи, ожидая увидеть людей, благодаря которым город все-таки выжил, и настроившись на то, что досмотрю до конца, как бы тяжело ни было. Уже вторая серия напрягла акцентом на истории английской журналистки и ее «белогвардейском» происхождении, уводя в сторону от реалий блокады и судеб горожан. Про мытье головы с мылом — вообще непонятно зачем! Ведь о том, что мыла было не больше, чем хлеба написано в десятках мемуаров. Да и вообще в сериале неправдоподобно много моются: мороз в блокаду был жуткий, отопление и свет отсутствовали, «буржуйки» топили книгами, а водой был чаще всего растопленный на них снег… …Неоправданно долго искали Краузе. При том, что Дорога жизни для блокадного города была куда важнее, чем прошлое «английской» журналистки… Допустить, что в огромном городе не было гидрографических карт и только Краузе мог их нарисовать по памяти — ну, ни в какие ворота! Нелогично по отношению к иностранке вела себя патриотка-милиционер Цветкова, которая в предыдущей серии, не дрогнув, стреляла в старика-ополченца, чтобы заставить его бежать в атаку. Скорость, с которой она чуть позже гонялась за откормленными мародерами и силища, с которой дубасила пойманного вора, даже в мирное сытое время для такой хрупкой женщины не характерны. Даже если авторы полностью в себе уверены, в таких больных для народа темах, как блокада, нельзя «не жалеть отца ради красного словца». Необходимо привлекать самых серьезных специалистов-консультантов, ибо никакая расхудожественность не оправдает, если в результате вышло сплошное вранье. По самому большому счету. Про бомбу-сахар — пронзительно, жутко и. .. мимоходом, невнятно. Интернациональная тема очевидно превалирует над темой фильма «Ленинград». Все-таки иностранная корреспондентка и ее восприятие блокады мне кажутся не самыми показательными и интересными для передачи происходившего в городе. Хотя понятно, что иностранному зрителю таким образом будет легче сочувствовать происходящему. Но тогда зачем эту неправду показывать нам? А правда и в том, что матери были вынуждены решать, у кого из детей больше шансов выжить. Помню из детства соседку-старушку, которая до конца жизни не пришла в себя от того, что сделала такую «ставку» на дочь, а умерли они с ее сыном на одной неделе… Все годы после войны она жила в полном одиночестве (все погибли в блокаду, муж — в народном ополчении), ужасающе несчастная… И вдруг этот сериал, который многие школьники смотрели как приключения Индиана Джонса. Особенно им понравилось про тайник в стене. Естественно, все очень жалели детей, Юру и Симу. Но не исключено, он будет основой их представлений о блокаде. Ведь несмотря на семейные комментарии, картинки в этом возрасте впечатляют больше, чем слова. А фильм получился очень зрелищным, со множеством запоминающихся ярких планов… Здоровый румянец во всю щеку и отутюженная одежда — просто плевок в прошлое! Не был в блокаду город цветным. Ну, почему было не сделать фильм в серой или коричневой гамме, чтобы не конкурировать так очевидно с голливудскими сказками? За подобные темы кощунственно браться, если нет ни понимания происходившего в реальности, ни элементарного уважения к блокадникам и зрителям, ни таланта. Очень жаль, что нет худсоветов… Можно ли такое кино о блокаде чем-то оправдать? Блокбастер на реальной крови хуже, чем плохая экранизация Шолохова… По-моему, куда честнее и порядочнее делать деньги на «дозорах» и «стритрейсерах», чем заманивать в ловушку заявкой на серьезность и общественную значимость темы — и так жестко обмануть ожидания… 1 из 10
Один из немногих сериалов про войну, который снят очень правдоподобно. Тот подвиг, который совершили жители Ленинграда и войска, защищавшие город, навсегда останется в человеческой памяти. Они были обречены, казалось, оставался только один выход — умереть (Гитлер собирался устроить на месте Ленинграда водохранилище, вычеркнуть этот славный город из истории). Но даже в нечеловеческих условиях люди не перестают быть людьми. Милиционер Марина Цветкова помогла английской журналисте Кейт Девис, которая ко всему прочему является дочерью белогвардейского генерала. Солдат-радист, который отдаёт свой паек родителям. Актеры театра, которые продолжают работать, несмотря ни на что. Солдаты, самотверженно защищающие каждый метр родной земли. Диктор радио, каждый день выходящий на работу. Рабочие, которые за 300 грамм в день, продолжали своё дело. Хватало конечно и тех предателей, которые наживались на чужом горе — барыга, скупающий на несправедливых условиях золото, драгоценности, ценные картины, ведь люди отдавали всё, чтобы попытаться спасти свои семьи; гитлеровский шпион, который живет в относительно комфортных условиях в то время, пока несчастные дети и старики пухнут от голода, уничтожение милицией и чекистами тех людей, кто пытался выражать недовольство создавшимся положением в городе. Этот фильм тяжел психологически, хоть и не передаёт и половины того, что было на самом деле в блокдном Ленинграде.
Данная кинолента рассказывает нам о Ленинграде, впоследствии названным городом-героем. Оказавшемся в кольце блокады и старающимся выжить. Фильм занимает отрезки Октября, Ноября и Декабря 1941 года. Главные герои — Иностранка Кейт, попавшая в Ленинград накануне, и потерявшая документы и как она думала *свою жизнь*. Милиционер, спасшая её, Нина Цветкова. Всеми силами старающаяся выжить в этой войне, которой предстоит не только противостоять Голоду, но и выполнять свой долг. И её любовь, лейтенант (Если не ошибаюсь) милиции Омельченко, который всеми силами старается найти эту самую иностранку, думая что она является шпионкой. Этот треугольник и будет составлять Основную часть сюжета. Есть также и старший майор Госбезопастности Малинин, НКВДэшник, старающийся найти маленький узелок в Ладоге, по которому можно было бы провести подачу в город хлеба, но это оказывается очень не просто и в итоге превратится в целую детективную сагу, с обоюдоострым наконечником, выявлением *Шпиона* и битвами с немцами (Очень хорошо поставленными!). Всем вместе им предстоит выжить на протяжении 900 дней блокады, унесшей более 1,5 млн человеческих жизней. Вначале фильма, у меня сложилось ощущение, что передо мной Иностранная картина. Объясню. Ну не умеют наши снимать сцены с масштабными Битвами. И всё. А здесь. Как назло этим законам, сцена с битвой снята очень неплохо. Вы, наверное, заметили, что фильм снят не с ОДНОЙ камеры ! Как это любят делать наши режиссёры. А с нескольких ! Это первое, что бросается в глаза. Вообще, фильм я смотреть не очень хотел. Потому как не хотел разочаровываться, ведь я родился в Ленинграде. Но так уж вышло, что фильм я посмотрел. Начнём с игры актёров. Этобесподобно. Я думаю даже тем, кому фильм не понравился. Это отметят. Ефремов Омельченко ух как любят наши режиссёры его. Не подкачал. Я б сказал это его лучшая роль за последние лет 8! Наконец он играет не безумца, а вполне вменяемого человека. Вообще, впервые герой Ефремова мне понравился в фильме, как человек. Сутулова Цветкова Признаться… Я поражён. Я очень люблю Советские Патриотические Фильмы.. Так вот она это та кто может вживить некую Мысль о Патриотизме, Благородстве, Верности. В конце фильма Большинство Эмоций вызывает Она. А не Катя. Настоящий милиционер, способный на всё ради жизни. Ради любви если хотите. Ведь она ещё девочка, которая не понимает ничего, что происходит. Которая ещё не знает что такое свободная любовь, чувство страха, но понимает что другого Выхода, кроме как бороться, у неё нет. Её героиня храбрая, умная, которая хоть и являясь девочкой, решает такие вопросы, что порой генерал не в силах выполнить. Это женщина, в душе являющаяся мужчиной. Лавров Радиовещатель Эх, как жаль что вас уже нет с нами, Кирилл Юрьевич, как сам символ Ленинграда, с каждым кадром всё тяжелее и тяжелее. А в конце уже не хватает сил. Но город Выжил.. И только благодаря таким людям.. Спасибо ВАМ… Абдулов Чигасов Эх, Вас уже нет с нами. Александр Гаврилович. Таким должен быть комиссар. Интересы родины превыше всего. Ильин Малинин Один из лучших, отлично справился со своей задачей. Истинный НКВДэшник. Да что там говорить, просто веришь ему. Стычкин Капица Не являясь мастером драмы, Евгений полностью раскрылся в этом фильме. Его герою сопереживаешь не меньше главных. Также остался довольным игрой Терёхина, только имя этого актёра не знаю. А теперь о грустном… Я не понимаю. Зачем нужно было приглашать Американскую актрису Миру Сорвино. Во всех сценах, которых она присутствует, появляется какой то Фальшь. слишком выраженная драматичность герони что ли. Актриса она хорошая. Но всё же Фильм то о Войне. О мужестве. О блокаде (Которой, между прочим, в Америке почти неизвестно). И тут эти Слёзы. Ну не к чему это… Например, героиня Нина почти не плачет. Хотя ей было гораздо тяжелее. Она понимает, что надо жить. И нельзя просто сидеть ждать, надо биться. Да, ещё почти каждая сцена с Екатериной Гонсалез вызывает некое недоумение, о том, чей же это фильм. Наверное, в это время все говорили по-английски. Невольно думается, что фильм Американский. С русским монтажом. Из Эпизодических ролей я бы отметил Лифанова. Храбрый советский офицер. И Трухина. Очень запомнившийся персонаж. И рядом Катя, которая не понимает, что он делает. Ведь им давали Конфеты. Соответственно голода быть не может. (Вечная Русская глупость обманывать иностранцев будто у нас всё чудесно) Вообще фильм очень хорошо демонстрирует, то какое было НКВД в те годы. Какие храбрые люди, идущие на смерть ради своей Родины. Которые могли абсолютно всё. Мой дедушка служил в НКВД в то время (водителем) (Правда, потом отправился воевать под Ленинградом как водитель танка). И я не понаслышке знаю, что они делали. И всё что показано в фильме. (Битвы с немцами, Разведка, Ввоз продуктов, Оборона города) Всем этим занималась милиция. Я сомневаюсь, что сегодняшние Менты смогут так оборонять свою родину. Конечно если кого обидел -извините так как среди милиции тоже есть хорошие люди… Ленинград это не только Милиция… Это люди, которые оказались в центре Блокады. Чиновники, которые поедают вкусности, одновременно с подпиской о Снижении Норм Пищи (Хотя на самом деле ничего особенного на столе не было). Это Рассказ о детях, которые знают, что не выберутся, но продолжают верить. Это жизнь бандитов, которые попали в ситуацию, что надо как-то выживать. Это Красноармейцы, готовые на всё ради победы. Это повесть о театре, который продолжал работать даже во время войны… Журналисты, пытающиеся найти хоть какую то правду (Правда, почему-то эту тему не продолжили) Как достоверный исторический фильм Ленинград рассматривать не нужно. Это лишь взгляд на Войну простого человека, оказавшегося посреди Кольца. Да. Возможно, не было на самом деле этой Косы. Но что это меняет? Спросите друг друга. Город то есть. Люди то есть. Музыка спокойная, создающая атмосферу обречённости, но всё таки дающая надежду. Всегда преподнесена вовремя. Да, для тех, кто не понимает, почему Ленинград не сдали — Гитлер собирался уничтожить его. РАЗБОМБИТЬ ! А последняя сцена вызывает лишь слёзы… Ленинград — город Живых. Я думаю, нужно сказать ВСЕМ блокадникам, как и всем ветеранам, большое спасибо. ВЫ дали нам шанс. мы должны ценить это… 10 из 10
«Под ливнем пуль». «Последний бронепоезд». «Ленинград». Ничего не забыл? Во всяком случае, навскидку вспомнились именно эти три «комикса» про войну — последние из показанных « Первым» «шедевров». Такое ощущение, что возникает новый жанр, вернее, под жанр в кино — демоверсия. Чего-то серьезного, солидного. Вот и в книжных магазинах вижу периодически этакие яркие, красочные, недешёвые книжечки с громкими названиями (что-то из Дюма, Лондона и т. п.), но… объемом в несколько страниц, с минимумом текста, абсолютно притом далекого от оригинала, — для кого всё это?! Для современных детей? Не слишком ли вольная и не чрезмерно ли упрощенная «вариация на тему» получается?! Вот о чем думалось во время просмотра «Ленинграда». Особых надежд и иллюзий не питал изначально, но досмотреть — досмотрел до конца — для максимальной объективности. Главное, чего не понял и не оценил — потрясающий диссонанс между количеством участвовавших именитых актеров (справились — кто — как, но это уже второй вопрос) и уровнем сюжетно-постановочной составляющей. Небо и земля. Знаменитое: хотели как лучше…, ну и далее по тексту. Хочется верить, что действительно хотели. Просто не смогли. В очередной уже раз. Жаль. Хочется по-настоящему хорошего кино. А если и сериала, а если и о войне, то, как минимум, уровня «Грозовых ворот». Пять баллов. Увы.
Мне не понравилось. Да, актеры хорошо играют, батальная сцена вышла довольно неплохо, но все равно в конце я как-будто видела, как за этой машиной двигалась камера. А такого ощущения, будто это снимали, быть не должно, как мне казалось. Саундтрек понравился, хорош, пробрал. Но сам сериал… Какой-то отрывочный.
С первых серий ясно — это очередной лубок. Все эти декорации, компьютерная графика, костюмы (о, ужас!) ничего общего не имеют с реальным кошмаром блокады. А ведь хорошие актеры заняты, работа остальных вроде профессиональна. А от ощущения фальшивости никуда не денешься. Даже в советские времена побоялись видимо снять блокадную эпопею. А какие картины делали на военную тему — «Иди и смотри», к примеру. Посмотрим, конечно, куда выведет сюжетная загогулина, но то, что это очередное фуфло уже очевидно. А что еще могло выйти, если Первый канал руку приложил?