Призрак
Даже первую серию до конца не осилил. Мало того, что концепция «крутой киллер + симпатичная самка против целого мира» уже себя изжила еще в 90-е, так тут еще и мерзотная актерская игра в дополнению к помойным дракам. Ну не умеют у нас снимать нормальный экшн, что тут поделать? Может, привлечь западных специалистов? Все же Бекмамбетов и Найшуллер как-то с этим справились. Но нет. У нас особый путь: трясущаяся камера, вялые приемчики, глухой звук, ноль стиля. Как будто очередной боевичок про бандитов с НТВ завезли. «Скучно, девочки». С актерами тоже провал. С одной стороны, довольно неплохо зарекомендовавшая себя «женщина из Метода», с другой — Прилучный, играющей Прилучного, и B-муви актеры из все тех же боевичков с НТВ. Один только мужик с турбазы чего стоит. По канонам Маэстро, этот парень отлично переигрывает. Далее, концепция. Ну, господа, это уж совсем несерьезно. Универсальный солдат вышел в 1992 году! Потом все 90-е по экранам бегали качки, «невероятным» образом оказавшиеся в упряжке с сексуальной красоткой. Потом у них зарождалась любовь, а в конце злодей с пистолетом у головы героини говорил герою «стой, или я убью ее». А герой героическим образом либо стрелял метко злодею в голову, либо еще придумывал какую-нибудь геройскую штуку. Я не знаю, как развивались события после 1-й серии в Призраке, но вангую, что все закончилось примерно так же. Это уже не просто клише, это анекдоты из газеты «Советский ФизкультурникЪ». Да, и еще: хватит накручивать рейтинги на Кинопоиске!
- Ты совсем соскочил с резьбы? Oбкурился? Что за чушь? - Кто я? Ответь! - Ты — собственность правительства. Тридцатимиллионное оружие, которое дало сбой. Ты с треском провалил задание, и я заставлю тебя сказать, как это случилось. - Ты хотел убить меня… Ты велел убить Вамбозе? - Просто убить? Его кто угодно мог прихлопнуть, даже Николет бы справилась. Вамбозе должен был умереть три недели назад. Причём так, чтобы подозрение пало на его собственных подручных… А теперь выкладывай: что стряслось, что произошло в Марселе? - Но я не помню, что было в Марселе. - Глупости на уровне детского лепета! Tы просто не справился! Провалил задание! A теперь говори — почему? - Я не знаю, я не могу ответить, я ни черта не помню… «Идентификация Борна», 2002, реж. Д. Лайман Киллер? Убийца? Человек-машина? Робот из плоти? Элита спецвойск? Что за парень? Ни боли не чувствует, не эмоций слабины в проявлении. Первыми кадрами обозначает своё кредо — привалить мишень. Женщину! На борту частного самолёта. Вот это номер… Марионетка в чьих-то умелых руках. А как иначе? Словно во вчера, благодаря режиссёру Анарио Мамедову мы переносимся. Загадочная личность, супермен нового столетия, похваляется силой богатырской — нам всем на потеху. «Брат» ли он американскому Джейсону Борну? Похоже что нет, русский, как есть чистокровный русский парень задаёт жара. Без малого четыре часа на кураж и отгадать загадок предстоит, массу. Ему самому. И нам, за ним следом семеня. Не помнит же ни черта. Лишь блики стёршегося вчера в памяти вспышками. Стерильная голова с вытравленным прошлым… Дуэт сценаристов картины умело обыграл приключенческий экшн персонажа Мета Деймона вживив его чипом в реалии современной России. Всё по кругу, всё в повторе. Всё с самого начала. Общефизическая подготовка у молодца — просто будь здоров. Так обычно парни из ВДВ крушат на показательных выступлениях кирпичную кладку кулаком, локтём, орудуя словно кувалдой. Корсет мускулатуры позволяет безболезненно проводить блокировку ударов рук, ног противника в рукопашных схватках. Годы тренировок чёткостью поставленных ударов, изломов тел, поломкой тел в спарринге один на один, один против двух, трёх, пятерых, массы… Подручные средства обороной, защитой, эффектным нападением. Достаточным бывает даже лёгкого щелчка, даже подзатыльника, чтобы сломать шею, позвонки, вывести из строя, обездвижить. Действительно, машина для убийств в демонстрации мощи. Стоит отдать должное и хвалебно воспарять мыслью создателям сериала — чудище они вылепили впечатляющее. Угрюм до тупости, шторки глаз в постоянной забыченности, но дело своё знает с азов до тонкостей. Боёвка рукопашничества визитной карточкой сериала. … Да, вышел из под контроля. Да, что-то в нём самом дало сбой. Да, перестал справляться с внутренними сдерживающими тормозами. Расфокусирован. Сказать, рассказать о себе ничего не может. И случайная попутчица «нитью Ариадны» ему в дорогу. С каким Минотавром предстоит сразиться? В какие подземелья человеческих клоак нужно погрузиться? Интрига — ещё та! Заплёты дел — буднями для настоящих мужчин. 8 из 10
Снять ремейк шпионского хита Universal, франшизы о Джейсоне Борне — задача, которую ранее российские кинематографисты уже пытались решить: в 2018 году выходил посредственный триллер «Пилигрим», в 2019 году снят четырехсерийный боевик «Призрак», который наконец-то добрался до своего зрителя на Первом канале. И так, ЦРУшный суперубийца с амнезией заменен на бойца армейского спецподразделения, ставшего жертвой экспериментов, вследствие чего потерявшего память. Кто и зачем эти эксперименты проводит, кем финансируютсяи для кого — остается неясным до конца. Точно так же, как и в «Идентификации Борна», главный герой в исполнении Прилучного цепляет хорошенькую девчонку себе в спутницы, после чего неумело, практически тупо через интернет узнает всю подноготную секретной военной программы, членом которой он раньше был. Причем этот бред с его» расследованием» своего прошлого — не единственная странность сюжета, который только на общей идее с амнезией и соприкасается с сюжетом фильмов Пола Гринграсса. Слабый сюжет поражает не только «расследованием» парочки главных героев, которые без смартфона, по сути, и шага не смогли бы сделать. Какие-то бизнесмены и международные торговцы оружием, ученые и бывшие силовики, решают свои «шкуры» между собой, зачем-то пытаясь убить бедную Северию Янушаускайте, которая вроде никому ничего плохого не сделала. С генералом полиции, до чертиков боящимся обычного опера из ФСБ, можно договориться с помощью уколов для потенции, профессиональные убийцы вырубаются ударом гайки по голове, с телефона реально взломать банковскую базу данных, а подробности секретных военных биоэкспериментов можно найти в интернете. Сериал всего за каких-то четыре серии превращается в суповой набор из нелепиц и глупостей, которые в сценарии идут одна за другой. Хотелось бы похвалить сериал за экшен, но вышло также посредственно. Видны тренировки и подготовка к роли Павла Прилучного, но в кадре смотрится не то чтобы не зрелищно, а даже скучно. Паша колошматит ботов-убийц очевидными приемами из рукопашки и дзюдо, причем вроде как убийц не менее тренированных, чем он, но складывающихся от одного удара. Погони здесь вялые, снятые так, как будто два пенсионера друг за другом катаются. Спецназ ОМОН тупо друг за дружкой бегает с автоматами, ничего не делая, а в единственном эпизоде с рукопашкой бойцы себя ведут беспомощнее двух патрульных пэпээсников двумя сериями ранее. В конце концов, про «искусственный интеллект» NPC тоже рассуждать не придется — только фээсбэшник додумывается, что держит в руках пистолет не чтобы руки занять, и не чтобы им ударить противника — им еще и стрелять можно. Видели «Мажор. Фильм»? А «На игре»? Или «Возмездие»? Вот примерно такого Пашу Прилучный изобразил и здесь. Нет, не оригинальный «Мажор» или «Желтый глаз тигра», где он был реально живым и интересным, а именно статичную плоскую экшен-куклу, хотя по роли зомбированного солдата, возможно, это от него и требовалось. Зато в тандеме с Лукерьей Ильяшенко он смотрелся прикольно — но особенно это заслуга талантливой девчонки, весьма живо изображающей все эмоции своей романтичной и наивной героини. А вот актер дубляжа Владимир Зайцев в роли безумного ученого разочаровал — в основном своим плоским и шаблонным образом эдакого «Доктора Зло», лучше уж пусть дальше Дауни-младшего озвучивает. Слабенький и очень посредственный вторичный экшен, который ничего не может предложить своему зрителю кроме тандема Прилучный-Ильяшенко, которые вместе действительно здорово смотрятся. 4 из 10