Гоголь
- 25 мар 2019
- 17 мая 2019
Ее знаю, откуда столько смелости снимать даже по мотивам произведений великого писателя. И прикрываться «мотивами» не надо. Как сериал — неплохо, больше ничего положительного об этом творении сказать нельзя. Почему такие ужасные декорации, костюмы, речь, работа со звуком и светом? 21 век подарил огромные возможности для спецэффектов и, но создатели предпочли ограничиться уровнем школьного проекта по информатике. отдельно хочу отметить макияж и разговоры: ребята, вы хотя бы 1 раз читали Гоголя? Или хоть одно классическое произведение? Почему у девушек такой тон кожи, брови, макияж? Почему у мужчин стрижки как у… не знаю, хипстеров? Почему герои разговаривают то на украинском, то на русском, то как подростки в интернете? Главному актеру хулиганов дворовых играть да мальчиков-студентов смазливых. Такое ощущение, что снимали все одним дублем. Единственное, кого бы можно было отметить — актеров и актрис, игравших Елизавету, ее мужа, Леопольда Леопольдовича, Тесака и Василины. Если создатели хотели снять сериал для молодежи, то как представитель молодежи (в 20 лет можно себя считать?) я оскорблена, не надо так планку занижать, мы не дегенераты и классику вне школьной программы тоже читаем. Опустили Николая Васильевича до сериалов а-ля «Физрук» и «Молодежка». 3 из 10
А мне понравилась Трилогия Гоголь! Такое попурри на тему. Саундтрек немножко из Шерлока Холмса Гая Ричи, да и раскадровки частенько тоже. Атмосфера немножко из Гарри Поттера. Немножко обаяния русских актеров. Немножко в сценарии от русского классика. Гротескный, немудреный грим, оттого еще более жуткий, нагоняющий глубокий, первобытный страх. Яркая, клиповая картинка. Добрые милые шуточки в стиле Советского кино, приправленные сельским говорком служат вишенкой на торте этого кино. Да, сценарий лоскутный, новые злодеи появляются из ниоткуда, сюжетные повороты происходят случайно, герои совершают глупые поступки. И все это уже где-то было, все такое узнаваемое, но даже уютное и в новой, симпатичной глазу обложке. Страшно? Страшно! Красиво? Красиво! Родное? Ну, что-то откликается. Ну а что еще нужно для вечернего ненапряжного отдыха любителям пощекотать нервишки? В кино может идти и не стоит, а для вечера дома вполне очень даже!
Кинотрилогия «Гоголь», стартовавшая в 2017 г. — один из самых разрекламированных проектов нашего кинематографа последних лет. Мне это показалось странным ещё на момент анонса первой части, т. к. я не вполне понимаю мотивацию зрителя, идущего в кино на «кастрированную» версию российского сериала. «Начало» — это первые два эпизода, «Вий» и «Страшная месть» — последние четыре. Ещё два эпизода, один из которых не только важен для сюжета, но и является одним из лучших за весь сериал — в кино не выходил вовсе, а все вышедшие были обрезаны по хронометражу. В целом, сериал не оправдал мои ожидания, но впечатление после себя оставил скорее положительное. «Вечера на хуторе близ Диканьки» можно и нужно как экранизировать, так и адаптировать. С учётом всех объективных проблем современного российского кинематографа, главное произведение Николая Васильевича является максимально плодотворной почвой для произрастания разного рода атмосферных хорроров, триллеров и детективов с чисто нашей, провинциально-малороссийской, эстетикой. Главными достоинствами проекта, на мой взгляд, как раз и являются его эстетика и атмосфера, а эпизод «Вий», где на них сделан основной упор — я считаю лучшим за весь сериал. Сюда же стоит отнести outro-трек эпизода «Колодец крови», справедливо заслуживший любовь зрителей. Впрочем, ожидать чисто технический реализм не стоит и не следует — это всё-таки мистика, а не документальный фильм о жизни малороссийского хутора. Мистика имеет право быть упрощённой в деталях. Единственная, понравившаяся мне девушка, если не считать массовку и эпизодические роли — Марта Тимофеева, поразительно обаятельный ребёнок. Её отца сыграл достаточно известный в определённых кругах Сергей Бадюк — ничего не могу сказать касательно его актёрского таланта, но чисто внешне, да и по поведению, на роль деревенского кузнеца он подходит идеально. Персонажи второго плана мне, в целом, понравились, особенно доктор и слуга Гоголя. Девушки первого плана — наоборот, вызвали у меня чисто визуальный диссонанс со своими персонажами. Олег Меньшиков и Евгений Стычкин — два актёра, которые, лично для меня, вытянули сериал. Оба органичны в своих образах, оба хорошо играют и оба дьявольски харизматичны. Гоголь у Петрова не то, чтобы не получился — играет-то и он неплохо, но получился каким-то никаким, хуже, чем Высоцкий у Безрукова. Его видения, впрочем, сняты отлично! В них всё: и эстетика, и мистицизм, и сюрреализм, визуально похожий на бэд трип — он мне особенно понравился. Отдельно хочу написать, что оценка у меня будет за основную сюжетную линию. Она, если забыть про outro-клип для эпизода «Вий» (крутой в кино, но неуместный в формате сериала) вполне заслуживает и положительной оценки, и вашего внимания. Восторга, разумеется, не было, но, как минимум, мне и не стыдно было это смотреть, а для нашей мистики — это уже серьёзный прогресс. Кино, как известно, познаётся в сравнении, оценивать его вне контекста я не считаю корректным, а эпизод «Мёртвые души» — так и вовсе является образцом отменной адаптации. Скорее всего, в нём сценарист не только интерпретировал оригинальную идею на современный манер, но и добавил от себя дух легендарного Hellfire Club, совместив его с эстетикой культового SNCTM. Печально, что заканчивается сериал отвратительным послесловием, которое оставляет неприятное послевкусие — снижать за это оценку я не стану, но отметить обязан. Дело в том, что на основании одной лишь биографии Пушкина, реальный граф Александр Христофорович Бенкендорф и Московское общество испытателей природы были превращены сценаристами в неких мистических злодеев, плетущих оккультный заговор. Будь это основой сюжета — никаких проблем, скоро у нас сериал про вампиров-Романовых выйдет, но здесь-то подобное извращение истории происходит ради пары минут экранного времени. В эти же пару минут на экране появляются Павел Деревянко в ролик Пушкина и Аскар Нигамедзянов в роли Лермонтов — они выглядят настолько неуместно и, откровенно, карикатурно, что я сразу вспомнил про отвратную дилогию Марюса Вайсберга. 7 из 10