Страшные сказки: Город ангелов
- 27 апр 2020
- 23 апр 2020
Меня, как и многих, к просмотру этого сериала привела любовь к первому детищу создателей проекта «Страшные сказки» или «Бульварные ужасы», как только не называют (зависит от озвучки). Описание я прочитала до просмотра и ничего похожего не ждала. Оказалась положительно удивлена. Демоническая злодейка Магда (Натали Дормер) мечтает посеять хаос, который унесет множество человеческих жизней. Цель у нее вполне прозрачная — доказать свое превосходство над своей сестрой богиней смерти Санта Муэрте (Лоренца Иззо). В это время Лос-Анджелес конца 30-х годов находится на волоске от гражданской войны. Общество терзает масса противоречий и конфликтов. На фоне классового неравенства, религиозных и национальных расколов происходит жестокое убийство семьи. Во главе расследования становятся два очень разных детектива. Мне понравился сюжет, хотя он не имеет ничего общего с сериалом одноименного названия. Есть несколько лихо закрученных сюжетных линий и не менее интересные развязки. Происходящее, я бы назвала, драмой с небольшим налетом мистики. Ничего страшного и ужасного тут нет. Не скажу, что «Город ангелов» богат на события и экшн. Но это проект не портит совершенно. Здесь есть неглупые диалоги, живые, хорошо прописанные персонажи. Если в динамике «Город ангелов» уступает «Страшным сказкам», то по части актерского состава и игры держит уровень выше некуда. Замечу, что каких то мега имен не увидите, но для меня Натали Дормер, Адриана Барраса, Рори Киннер, Нэйтан Лейн, Пайпер Перабо, Лин Шэй это звезды. В целом, актерская работа великолепная. Я осталась впечатлена. Кое-что, конечно, у меня вызвало вопросы. Сначала происходящее хотят обыграть, как противостояние между Магдой и Санта Муэрте. Но никакой битвы богинь тут нет. Интересы их совершенно не пересекаются. Ведь Магда хочет изрядко напакостить человечеству, а Санта Муэрте озабочена лишь мертвыми. Мир живых для нее не представляет интереса. Значит в основе вражды лежит какой то давний конфликт, а какой именно, мы, как зрители, не может понять. И не поймем. Сам финал вышел слегка скомканным. Но это не вина сценаристов, а скорее причина в закрытии проекта. Увы. Повторюсь, это не просто мистика и тем более не ужасы. «Город ангелов» — добротная драма, приправленная фольклором и детективом. 8 из 10
Сразу нужно пояснить, что при просмотре этого сериала нужно забыть про Грошовые Ужасы и ни в коем случае не сравнивать эти два сериала. Город Ангелов совсем не вписывается в сеттинг вселенной Penny Dreadful, привязка и утверждения, что это спин-офф сериала, были просто пиар-ходом. Хороший актерский состав: Натали Дормер и Рори Киннер в одной картине (это же просто праздник британского театрала!), еще нельзя не отметить Адриану Барраса («Вавилон»), сыгравшую очень колоритную маму семейства Вега. Я бы номинировал ее на Эмми и Золотой Глобус за эту роль, сыграла потрясающе! По жанру здесь превалирует драма. Не стоит ждать тут большой детективной составляющей и ужасов. Мистика здесь тоже на втором плане и больше идет как фон для всех событий. Богиня Магда (Натали Дормер) пытается повергнуть в хаос Лос-Анджелес 30-х годов, который и так трещит по швам из-за острых социальных проблем. Магда обладает силами напрямую заставлять людей сделать то, что она хочет, но ей интереснее достигать своих целей через манипулирование и игры с людьми, перевоплощаясь для этого в четырех разных персонажей. Мы наблюдаем за несколькими сюжетными линиями, которые начинают развиваться и переплетаться между собой, приводя к финалу, который затронет всех и каждого. Сюжет в сериале развивается очень размеренно, порой он даже кажется совсем статичным. В этом плане сериал очень театрален — каких-то остросюжетных событий здесь не так много, картина цепляет своими сильными диалогами. В центре сюжета, на мой взгляд, не противостояние двух богинь, не борьба с нарастающим влиянием нацистов, и даже не проблемы расизма, а образ сильных матерей, их отношения с детьми, борьба за сохранение семьи и нежелание отпустить повзрослевших детей из фамильного гнезда. С одной стороны у нас имеется многодетная мать-мигрантка Мария, твердыня добра, с другой — обеспеченная «мать-дракониха» (pun intended?) мисс Аделаида. Вроде бы совсем полярные персонажи, но в итоге понимаешь, что они очень похожи. Сильные матери, нежелающие отпустить детей из-под своего крыла, и идущие на многие жертвы ради их благополучия. Только Мария прислушалась к своим детям, а Аделаида, увы, нет. Еще материнские образы здесь прослеживаются через жену Питера — Линду, которой наплевать на сыновей, и еврейскую супербабушку Дотти Минтер, у которой проявляются некоторые материнские чувства к пареньку-физику, за которым она присматривает. Из недостатков нужно отметить, что статичность сюжета порой заставляет заскучать в некоторых эпизодах, а ожидаемых ужасов и мистики в духе Penny Dreadful здесь нет. Не все персонажи были раскрыты. Рауль и Санта Муэрте просидели весь сезон на «диване», их можно было и вовсе не вводить. Не смотря на некоторые очевидные недостатки, совсем не жалею, что посмотрел этот сериал. Сюжет и персонажи интересные, хорошая актерская игра. В идеале прибавить бы динамики и сделать больше детективной составляющей, и было бы совсем прекрасно. 6,5 из 10
Сериал «Бульварные ужасы» переехал в США. Что само по себе было странно. Все таки мистики, хорошей, старой, готической в Новом Свете поменьше, чем в Старом. Первая часть сериала, или, говоря точнее, исходная поставила некоторые критерии, которые, я считал, нужно поддерживать. Если кто не знает в сериале «Бульварные ужасы» собраны воедино многие персонажи позднего готического романа — Дракула, Дориан Грей, Франкенштейн. А уж актерский состав был прямо в масть — Ева Грин, Тимоти Далтон, Гарри Трэдевей, все, прям, вписались в образы. В продолжении я ждал чего-то такого же — легендарного, что ли. Но продолжение отличается от оригинала, причем радикально. Из конца XIX века мы переносимся в начало 30-х годов века ХХ. Как понятно из названия, в город Лос-Анжелес. Завязка впечатляет. Беседа двух богинь — Санта Муэрте и… не знаю кто она, но ее как и несколько других ролей исполняет Натали Дормер — превращающийся в огненную жатву, во время которой мы и знакомимся с главным героем — Тиаго Вега. Прошли годы. Тиаго Вега стал детективом, а в Лос-Анжелесе назревает конфликт — городские власти планируют проложить шоссе через район, в котором живут мексиканцы. А еще в городе происходит убийство, похожее на ритуальное. И вот Вега со своим старшим напарником берутся за его расследование. Все вроде загадочно и интересно, но на самом деле сериал круто повернул в сторону. Да в нем присутствует мистика, и ее не мало, но это все какой-то новодел высосанный из пальца, который и в подметки не годиться первым сезонам. Дормер, конечно, хороша, во всех ролях данного сериала, но у меня сам собой напрашивается вопрос — это только зритель видит, что три главные героини похожи как близнецы? Это такой режиссерский ход, чтобы показать, что они являются частями одного целого, или это действительно и для окружающих три женщины очень похожие друг на друга? Мне это кажется странным. Впрочем, сам сериал, несколько картонный, что ли, словно постановка в театре. Первые сезоны были мрачной готической историей полной мистики и сверхъестественного, тут же в одном котле и политика, и расизм, и мистика, и еще черти что. Особенно я не понял происходящего в баре котяра — какой-то мюзикл, ей богу, прям интересно, авторы российский фильм «Стиляги» часом не смотрели? А как еще объяснить, что какая-то босота из низших слоев общества выплясывает джигу (или что они там танцуют) на уровне спортивных рок-н-рол танцоров? Не, все смотрится красиво, девочкам, однозначно, понравится, но это как-то вот вообще не в тему в сериале который позиционируют совсем для другой аудитории. Тут нужно было либо «Бульварные ужасы» (то есть отсылку к предыдущей части) убрать, либо уже выдерживать все в том же готическом стиле. Авторам, наверное, не дает покоя слава цикла «Американская история ужасов» — так вот туда бы этот сериал вписался, не фиг делать, как влитой, в тут… разочарование, и в основном именно из-за обманутых ожиданий. В общем, посмотреть разок можно, но лучше от него не ждать ничего такого, что было в предыдущих сезонах — это совершенно другой материал. Продолжение, вроде как, само напрашивается, но я его уже не жду.
Если вам еще не надоела нынешняя общемировая повестка дня с бесконечным отстаиванием своих прав чернокожим населением в Европе и Америке, то сериал «Страшные сказки: Город ангелов» вам может понравиться. Дело разворачивается в Лос-Анджелесе в 1938 году и главными униженными и оскорблёнными в то время становятся мексиканцы. Не хочется заострять на этом внимания, но по правде говоря, такого острого педалирования национального вопроса вы не встретите ни в одном другом телепроекте последних лет. Фраза «потому что я мексиканец» встречается в сериале каждые 5—10 минут и действует на нервы хуже любой рекламы на общедоступных каналах, прерывающей эфир на самом интересном месте. «Страшные сказки: Город ангелов» считаются спин-оффом уже закрытого сериала «Страшные сказки» (2014—2016) с Евой Грин и Джошем Хартнеттом в главных ролях, однако их взаимосвязь выглядит надуманной и представляет собой лишь маркетинговый ход от создателя обоих проектов Джона Логана. Если первый сериал позиционировался как психосексуальный хоррор, в котором, правда, не ощущалось ни психологии, ни секса, ни хоррора (но в целом, он был смотрибелен и по-своему привлекателен), то спин-офф прикидывается этакой «Тайной Коко» для взрослых в декорациях неонуара. Однако получается это у сериала довольно паршиво. Мексиканского фольклора, и каких бы то ни было ужасов раз, два и обчелся, а пресловутый День Мёртвых даже у Сэма Мендеса в его Джеймсе Бонде «007: Спектр» выглядит куда лучше. Сюжет сериала обширен и многогранен и строится вокруг Сантьяго Вега (особо неизвестный, но мелькавший то тут, то там Дэниэл Дзоватто) — первого мексиканского детектива полиции в истории Лос-Анджелеса, его семьи (матери, сестры и двух братьев) и его опытного напарника еврея Льюиса Мичнера (прекрасный театральный актер Нэйтан Лейн). По ходу службы и во время расследования загадочного убийства богатого и уважаемого семейства герои полицейские столкнуться с разношерстными обитателями города (так и хочется добавить «грехов»). Нам расскажут о члене городского совета, главе комитета по транспорту (Майкл Глэдис), желающего проложить хайвэй через мексиканский район, о мистической демонице Магде (Натали Дормер), превращающейся в разных людей (это, в общем-то, и есть страшные сказки), и даже нацистах (как местных (Рори Киннер), так и из Германии (Томас Кречман)). Беда сериала в том, что за всеми вышеперечисленными героями невозможно уследить и понять, кто же из них все-таки здесь главный и кому надо сопереживать. А еще обильная и никуда не ведущая болтология. Да и образ роковой женщины, демоницы из потустороннего мира, пытающейся пробудить в трех разных мужчинах природную агрессию и посеять хаос в Городе Ангелов выходит у Натали Дормер крайне топорно и всегда одинаково. Кроме как дерзко поджимать губы она ничего и не умеет. Как это ни печально, но пока что никто из молодых артисток «Игры престолов» так и не смог показать серьезный уровень актерской игры или сняться в по-настоящему стоящих проектах. Зато большинство других актеров в «Страшных сказках» играют вполне себе хорошо. Еще нужно добавить, что в «Сказках» отличные декорации и, что художниками постановщиками была проделана отменная работа. Сериал и правда переносит нас в 30-е годы и дает возможность насладиться визуальной красотой. Однако на одном лишь видеоряде далеко не уедешь. Пока что неясно будет ли у шоу второй сезон, и это связано не только с пандемией коронавируса, но и с посредственными зрительскими рейтингами в мире и в США. Но как по мне, то лучше бы эти «Страшные сказки» закрылись на одном сезоне. И дело даже не в неоправданных ожиданиях, а в примитивных аллюзиях на современную трамповскую политику с его стеной и попыткой выставить чуть ли не всех белых жителей в сериале настоящими чудовищами, в то время как лишь меньшинства могут спасти Лос-Анджелес от всех надвигающихся бед, как потусторонних, так и «посюсторонних». 5 из 10
После просмотра оригинального сериала — я был под впечатлением. После последней серии до меня дошло осознание: Хэппи Энда не будет. Не могло быть. Все эти персонажи — убийцы со своими тараканами. Люди, в которых нас влюбили по ходу сюжета. Они — не герои своих историй, для них не будет счастливого конца. Это было очевидно. И всё же ты смотрел и надеялся до конца. До последних мгновений. Город Ангелов по-своему прекрасен. Создатели сериала исключили появление «чёрных» в кадре. Желание сосредоточить акцент на мексиканцах и евреях, как по мне, — идеальный концепт, так как в данный момент притеснение именно этих категорий является наиболее крупным. Что бы там не кричали «Чёрные» на улицах Америки, буржуазно теребя цепи на шеях и покрадывая айфоны — стену провели именно с Мексикой. Недостаточно белый чтобы жить. Недостаточно чёрный чтобы иметь голос. Этот сезон подарил мне прекрасных актёров и отличную камерную линию мексиканской семьи. От Дормер действительно многие ожидали большего — лично мне к 7 серии появление её персонажей уже стало довольно назойливым действом. Актриса она — хорошая, но ей дали такой концепт, который позволял бы иметь большое количество экранного времени, но не повторять ветку Евы Грин. Приглашённая звезда — да. Сердце сериала? Наврядли. Я искренне надеюсь, что найдутся люди, которые сквозь зашоренность сознания, выставляющего такие преграды как: «фу, тут геи», «это чё получаеца американцы бомбу создали ммм как всегда перетягивают одеяло» и прочего смогут посмотреть данный спин-офф сквозь призму настоящих penny dreadful. Мне принесло удовольствие углубится в тематику мексиканских «образов», таких как Санта Муэрте, чиканы и пачукосы. Не менее интересно, чем смотреть за одной из лучших адаптаций Мэри Шелли на экранах оригинального сериала («Франкенштейн или современный Прометей») Мне всегда очень обидно читать комментарии людей после просмотра действительно достойных картин, которые трогают душу. Да, может быть не всех — но грязь и суета, которую вы иногда извлекаете из столь действительно красивого и камерного сезона — боюсь не это хотели передать вам авторы. Проблемы что они описывают — существуют. И как в оригинальном сериале — люди и есть источники своих бед, стоит лишь подтолкнуть… нашептать… Молли — прекрасный персонаж. По рукам стал очевиден конец сезона. Что же… Это Бульварные ужасы Господа. Чем больше мы влюбляемся в персонажей, тем больнее будет. Но я всё также буду надеяться до последних секунд сериала, что каждый из семьи Вега найдёт свой Happy End. P. S. Что касаемо мистики и чудовищ — ждём братика Рауля. Интересно что же с ним будет. Я надеюсь что следующий сезон не поставят даже под тень сомнения.