Московские тайны
- 05 окт 2018
Писать рецензию на детективный сериал — непростая задача. Критиковать сюжеты расследований ? Но восприятие этого очень субъективно, и то, что мне кажется невыносимо скучным и банальным, кому-то может показаться интересным и оригинальным. Анализировать актерскую игру ? В современных детективах это играет чисто декоративную роль, главное — харизма «героев». Тем более, поклонники Анны Старшенбаум, к примеру, не перестанут быть таковыми, даже если она провалит роль. Но что никак нельзя обойти молчанием — так это речь персонажей. Такого безобразия, как в «Московских тайнах», я не слышал по ТВ очень давно. У Старшенбаум во рту абсолютная каша, понять Настю Вяземскую решительно невозможно. Как будто бы специально перед актрисой была поставлена задача -произносить реплики максимально невнятно. Наверное, это должно работать «на образ», но когда не разобрать три четверти из того, что говорит героиня, смотреть детектив становится невыносимым. С напарником Вяземской в исполнении Константина Соловьёва тоже всё грустно. У него с дикцией получше, но текст, который произносит Борщёв, хамский до тошноты. Ну не нужно, не нужно лысому, щетинистому, мега-брутальному Соловьёву добавлять еще «крутизны» текстом, она и так в переизбытке. Каждая вторая фраза — агрессивное хамство, неважно к кому обращенное -коллегам, свидетелям, посторонним людям, и минут через 20 уже попросту «уши вянут» и перестаешь воспринимать — а что он говорит ? А ведь при расследовании убийств каждая фраза, каждое слово может сыграть решающую роль. Внятной остается только фишка героев — крылатое выражение «Полетели!», когда они одновременно путем «инсайта» понимают, что делать дальше — и летят. Куда-то. Хочется верить, что найдутся те, кто пробьется сквозь эти словесные тернии, сумеет оценить интеллект и дедукцию Вяземской и получить удовольствие от тайн Москвы — а ведь наверняка у нее еще много тайн. У меня не получилось.