Бледный конь
- 09 фев 2020
Если попытаться сосчитать все экранизации по Агате Кристи — пожалуй, можно сбиться со счету. В ее произведениях есть все, необходимое для хорошего детективного кино — крепкая литературная основа, яркие персонажи, увлекательный сюжет и непременный твист в финале. Поэтому ее романы и повести оживают на экране снова и снова, невзирая на то, что развязка знакома, как правило, любому начитанному зрителю. Создатели «Бледного коня» решили, так сказать, сойти с накатанной дорожки — поэтому даже тем, кто читал оригинал, многое увиденное в этом сериале покажется новым — а уж финал тем более удивит своей непредсказуемостью (ничего общего с произведением мисс Кристи!) Итак, некто Марк Истербрук, галантного вида джентльмен (Руфус Сьюэлл), с первых же кадров попадает в неприятную ситуацию — умирает его любовница, да еще как раз в ту ночь, когда Марк решает переночевать у своей весьма потасканного вида подруги. Общение с полицией в планы нашего героя не входит — ведь дома его ждет истеричная жена (куда как более молодая, чем любовница, но весьма мерзкого вида — наконец-то для Каи Скоделарио нашли подходящего персонажа, а то в ролях романтических героинь она смотрится максимально противоестественно, напоминая бультерьера в балетной пачке). Потому Марк просто сбегает из квартиры мертвой подруги. Тем не менее, сразу же вслед за этим он таки оказывается в отделении полиции — на улице обнаружена мертвая старушка (нет, не любовница Марка, а совсем другая женщина), а вместе с ней найден загадочный список имен. Одно из них — Марк Истербрук, а человек с таким сочетанием имени-отчества в Лондоне всего один. Далее люди из списка начинают умирать с невероятной скоростью один за другим, и Истербрук понимает — его конец тоже не за горами. Он начинает свое собственное расследование, которое в итоге приведет его на грань безумия, и вот это-то безумие авторы сериала и препарируют с поразительной точностью. Гнетущие воспоминания из прошлого, страшная смерть первой жены, странные, пугающие поступки и утонченная нервозность спутницы жизни нынешней (редкостной мерзавки и манипуляторши), колоритные сельские ведьмы, с которыми Марк знакомится по ходу своего расследования — все добавляет новые и новые штрихи к отчаянным попыткам героя балансировать на грани реальности и фантазий. К финалу уже и зритель не будет понимать, что из происходящего на экране — настоящее, а что — плод безумия Истербрука. Хочется отметить потрясающую работу оператора, художника и декораторов — во многом благодаря им сериал получился невероятно атмосферным. Здесь все, до мельчайших деталей, четко передает эпоху — даже краски слегка приглушены, как в старом кино. 7 из 10
Присказка про Марка Истербурка, водившего шашни с развратной старушенцией. Однажды он попадает в непростую, но вполне житейскую ситуацию: по утру обнаруживает, что ночью его похотливая старушка испустила дух (не от сексуальных игрищ), и собрав по-быстрому вещички пройдоха ускользает из квартиры. В тот же день Марка вызывают в полицию, но совсем по другому вопросу: на улице нашли мертвую женщину, а в ее руке был список имен, среди которых была фамилия Истербук. И все бы ничего, но люди из списка умертвляются один за другим… Мини-сериал из двух серий, основанный на произведении Агаты Кристи, где главному герою предстоит столкнуться с загадочными событиями в городе, намеками на колдовство и мистику (три дряхлые ведьмы), странными смертями и ранами прошлого. Все кто указаны в найденном списке умирают друг за другом, притом вроде бы обычной смертью. И чем список становится короче, тем Истербук истеричнее пытается докопаться до истины. По мере того как главный герой ведет свое расследование, режиссер постоянно фиксирует перемены в психологическом состоянии Марка, которое переходит от озадаченности и любопытства к потере контроля, рассудка и нервного срыва. Во что способен поверить в таком состоянии человек, в какие невероятные домыслы и гипотезы? Видимо в желании отклониться от концовки книги, сценаристы придумали свою развязку, которая к сожалению получилась несколько сумбурной и простоватой, а финал и вовсе открытым. Это несколько смазало общее впечатление от картины. Мораль: всегда надо быть внимательным, ведь в очереди из бабулек на почту вполне может затесаться озабоченная беспринципная нимфоманка. В итоге мрачный мистический детектив, удерживающий весь хронометраж интригу, но сбивающийся с ритма под самый конец. 6 из 10
Какое-то удовольствие от этого фильма можно получить только если ты не читал оригинал. Агата Кристи переворачивается в гробу как от «Испытания невиновностью» (который правильно уже переиначили в «Испытание толерантностью»), так и от «Бледного коня». Общее в обоих сериалах — исковерканный сюжет, герои — в лучшем случае невротики, в худшем — психопаты-маньяки, во всех английских глубинках живут национальные меньшинства Соединённых Штатов Америки и кто-то из них обязательно одно из главных действующих лиц. Капающая кровь и лица героев максимально крупным планом. Этакий сюр в Англии 50х-60х годов. Создателей фильма можно понять. Произведения Агаты Кристи — классика детектива. Если кто-то хоть немного увлекается этим жанром, то обязательно знаком с ее творчеством, книгами или постановками. Т. е., грубо говоря, как минимум знают «кто убил». Поэтому режиссеры и сценаристы изворачиваются как могут, параллельно не забывая делать реверансы необходимой нынче западной политкорректности, надеясь, что фильм посмотрят и те, кто не знаком с оригиналом. Тогда можно и позитивную оценку получить.
Красивая и достойная экранизация Агаты Кристи — хотя, возможно, мне в этом отношении просто повезло, поскольку само произведение, по которому сериал снят, я до этого не читала, так что интрига сохранялась до конца. Не буду говорить о сюжете — так как очень легко можно случайно проспойлерить важные моменты тем, кто книгу не читал, а кто читал — те итак в курсе. Снято очень красиво и атмосферно — все эти пейзажи, зловещий сельский праздник, сама загадочная вилла «Бледный конь», ведьмы, костюмы персонажей, та эпоха — глаз радуется. Руфус Сьюэлл со своими — какая ирония — бледными глазами, гармонично вписывается в роль Марка — такой лощеный, эгоистичный, при этом холодно-отстраненный то ли мерзавец, то ли просто прожигатель жизни — и, с одной стороны, вроде как и сочувствуешь ему в той ситуации, в которой он оказался, а с другой, он все равно вызывает легкую необъяснимую неприязнь. И ведьмы-гадалки получились весьма колоритные — прямо загляденье, такое у них интересное контрастное трио, а в сочетании с деревушкой, в которой они живут, и самой виллой — праздник для глаз любителей оккультного в кино. Финалом я тоже осталась довольна — некоторые, насколько я знаю, ругают его за то, что он открытый — но мне наоборот с оставшейся интригой фильм кажется интереснее, — ведь должна оставаться загадка, тайна, тревожащая душу и воображение, тем более в такой теме, а рациональное объяснение для любителей фактов тоже дали.
ВВС снимет 7 экранизаций на романы Агаты Кристи. Увидев это я ждала каждую как ребёнок Нового Года. Начиналось все отлично «И никого не стало» восторг, крайне интересно. Далее шла следующая экранизация «Испытание невиновностью» и что сказать?! Снова отлично все просто на высоте. Далее «Убийства по алфавиту» уже слабее, от оригинального романа все меньше, сюжет все скучнее ну и в целом как то без восторга, но и не разочарование. Ну вот и подобрались мы к виновнику торжества «Бледный конь», конечно я подготовилась и прочитала книгу. Доскональности я и не жала да и ни хотела совсем. Но настолько перевёрнутого сюжета и такой нелогичности я точно не ожидала. Все начиналось довольно многообещающе, но уже минуте на 20 я поняла что не очень то хочется это досматривать. Сюжет ну совсем как то непонятно скомкан, оборван местами и загадку разгадывать не хочется совсем, интриги нет. Ну как нет? Она по идее есть, но из-за полного отсутствия интереса, увы. Все что я видела на экране и слышала было сложно увязать в голове, до последнего я надеялась что можно спасти этот мини сериал, но увы. В начале сериала главному герою говорят: «о Боже да ты зациклился на этой теме», а он про неё впервые собственно и сказал! Ну и ещё тысячи таких непонятных диалогов, лишних сцен которые были ни к чему и ничего нам в конце второй серии не дали. Говоря про концовку хочу сказать лишь одно, миллион не стыковок, миллиард вопросов, так и осталось, как и в начале. Конечно возвращаясь к теме доскональности было бы просто прекрасно адаптировать сюжет так что бы это было интересно, а не просто все скомкать перевернуть с ног на голову и выдать нам абсолютную какофонию. Про операторную работу ничего хорошего не скажу, картинка посредственная совсем. Актерская игра ну конечно Кая Скоделарио была очень убедительна, а Руфус Сьюэлл как то не впечатлил. Разочарование ли это? Скорее нет, в сериале были и свои плюсы три колоритные ведьмы например. Поэтому поставлю. 3 из 10