Точка кипения
- 06 ноя 2021
- 05 июл 2021
- Эй, вы все. Никто не хочет поработать для разнообразия? - Мне болтунью с беконом, 2 запеканки с колбасой и бельгийские вафли... Эти яйца не выглядят достаточно поджаренными. Мистер Дэвил любит, когда они поджаренные. - А по-моему, они в порядке. Они даже очень поджаренные. - Он постоянный клиент - А я разве спорю? Да и кто может с тобой спорить? 'Фрэнки и Джонни', 1991, реж. Г. Маршалл Кухня - темой, как нельзя лучше подходит для сравнительного переноса в осознании: кто мы есть, что мы есть, какие мы есть. Хвала режиссёру создавшему кино выходящее за рамки плиты, мойки, сервировки, подачи к столу. За узкой профильностью работы - личность, сущность человека. Среди себе подобных. А декорации можно менять легко и просто. Захотелось - в офис переместили всю эту ватагу и взираем, характерами упиваясь или, к примеру, в армейскую среду окунув. Для мозга вариативность весьма широка. Но сегодня мы в ресторане. И работа, дрязги, упрёки, покусывания, промахи, обиды, жалобы... - можно продолжать и продолжать до бесконечности перечисление эмоций, фобий тут - как яйца глазуньи на сковороде. Видим всё. Видим всех. Ничто не скрыто. Мне сразу вспомнилась органичная красота дуэта Мишель Пфайффер - Аль Пачино в напеве схожести с нынешней 'Точкой кипения'. Это же именно те двое, в далёком 1991-м - 'Фрэнки и Джонни' в белых курточках кухонных трудяг спасались от одиночества идя на сближение друг с другом. На годы, на вечность зарубка в памяти от их интимной доверчивости в доверении себя нам. 'Горящий мужчина/Мужчина в огне'(2011) был не менее драматичен. И вновь, также как и 20 лет назад, теперь уже новый шеф-повар баюкал на руках нежную возлюбленную. Я плакал вместе с ним погрузившись в сюжет с головой. Душа разрывалась от истории. Как недавно это было. Как давно. Спасибо за учёбу. Спасибо за урок... Ну, и само собой - 'Неотразимая Марта'(2001) - кухня французская, кухня итальянская, темпераменты, пленительная поволока глаз... все дела... 'Вкус жизни'(2007) во внимание не беру. 'Приехали на конкурс повара'(1977) с обаянием Армена Джигарханяна тоже опускаю... Колорит везде свой. Особый. А ведь в каждой из перечисленных картин и перечная острота, и сладость сахара, и самое основное - соль. Соль без которой, ну, совершенно никуда. Ни туда, ни сюда. Британский полуторачасовой фильм окунает нас в один из вечеров накануне Рождества. Пятизвёздочное заведение вот-вот должно распахнуть свои двери. Пять звёзд? Элита сервиса? Высочайший стандарт? О, да... Но тут далеко не всё в порядке. Картина начинается с маленькой проблемы. Словно звенья цепи в спайку вклиниваются новые. И дальше, дальше всё только по нарастающей. Неужели разрушительный торнадо нашему вниманию? Разметает всё? Разметает всех? Интрига - драматическим повествованием. Малобюджетный вариант кино в духе кулинарного телешоу с одного из каналов? Да, почти. Все события, весь хронометраж для персонала, только здесь, в этих стенах. Несколько часов из жизни коллектива. Зрелище достойное внимания. Это конечно не пауки в банке, но, определённо, и не пушистые кролики. 7 из 10