Безопасные связи
- 26 апр 2020
Из вынужденной изоляции наши кинодеятели выжимали по максимуму. Но если тот же Бекмамбетов в своих «Историях карантина» делал ставку на «очевидцев событий», то Константин Богомолов в «Безопасных связях» предложил нам чисто игровую историю. Её герои даже в режиме онлайн умудряются жить на полную катушку. Треплевское «нужны новые формы» в эпоху пандемии обретает особый смысл. Формат screenlife, который до сей поры в кинематографе использовался точечно, сегодня уже становится двигателем сюжета. «Безопасные связи» Богомолова наглядно показывают, что жизнь – это театр, который не изменяет своим законам даже на удалёнке. Герои так же выясняют отношения, так же запутываются в собственных привязанностях, в потребностях, в самих себе. Проза жизни, как и в мирное время, держит прежний градус. Разве что действие происходит в онлайне – на экранах их ноутбуков и смартфонов. Тема развития отношений в замкнутом пространстве – бездонна. Из этого океана киношники черпают сюжеты с особым удовольствием, ведь такую проблему можно исследовать с самых разных ракурсов. Ну и сегодня, когда семейные пары проводят в четырёх стенах длительное время, проверяя свои отношения на прочность, грех об этом не порассуждать. Однако Богомолов, как и следовало ожидать, идёт дальше, вплетая в ткань действия не менее важную, если не основную, нить – тему одиночества. И в «Безопасных связях» это не просто какое-то эфемерное понятие. Ладно если бы герои в замкнутом пространстве остались наедине с собой, но они ведь остаются со своими проблемами. Кто-то с внутренними, один на один, а кто-то со своей «проблемой» вынужден делить брачное ложе, как, например, любовники Маша и Коля (Мария Шумакова и Никита Ефремов), оказавшиеся в одной квартире со своими законными супругами (Александра Ребенок и Леонид Бечёвин). А вынужденное нахождение с тем, кого не любишь, – это разве не хуже одиночества? Или это и есть самое настоящее одиночество? Пожалуй, это один из тех вопросов, на который Богомолов ищет ответ вместе со зрителями. А вот герои Надежды Маркиной и Сергея Сосоновского – из другой временной плоскости. У них за плечами жизнь, несчастная любовь, несбывшиеся надежды, несказанные слова. И лишь в условиях изоляции они начинают путь друг к другу, при этом делая шаг вперёд и два – назад. Самое страшное для них – начать спускаться со своей собственной горы из страхов, сомнений и жизненного опыта. Единственное, что примеряет их с масштабами пути, это возможность в любой момент вернуться на вершину собственного одиночества. Всего одно нажатие на клавиатуре. Уж действительно безопасная связь. Но не всё так просто у персонажей Любови Аксёновой и Игоря Миркурбанова. За довольно весомый гонорар зрелый состоятельный бизнесмен просит молодую девушку побыть его мамой. Благо, эпоха позволяет, и сегодня это можно сделать удалённо. Правда, у этой странной игры есть одно правило: девушка всегда должна быть на связи и всегда быть в образе. Но чем ближе они узнают друг друга, тем сложнее соблюдать установленные границы. Кстати, о границах. Режиссёр уже с первых эпизодов даёт понять зрителю, что все герои этой истории ограничены не только стенами своей квартиры и самые жёсткие и непреодолимые границы находятся в них самих. Никто из них толком не знает, чего хочет от этой жизни, и не желает выбраться из куда более страшной изоляции – своей внутренней. И таким образом «безопасные связи» становятся настолько сложными и запутанными, что понимаешь очевидное: человеческие отношения слишком мощная и коварная субстанция, чтобы быть искаженной или ограниченной какой-то там изоляцией. Чёрта с два вам! Это конечно не лучший проект Богомолова, но цепляет желание режиссёра говорить о сложных вещах до невозможности простым языком. Когда из наблюдателя событий превращаешься чуть ли не в их соучастника – вот это ценно. 8 из 10
Конечно же, это никакой не сериал. Набор сюжетов, зарисовка на тему, не более. Но, как известно, дорога ложка к обеду, и режиссер Константин Богомолов не мог упустить возможности снять нечто быстрое и вкусное на тему самоизоляции 2020. И хотя проект получился сырым и недоработанным, были моменты, за которыми следить оказалось интересно. Первые дни карантина в России. Те самые, жестокие, с пропусками и невозможностью просто выйти на улицу. В центре сюжета - три весьма странные истории. В первой немолодой мужчина обращается к незнакомой девушке с просьбой поучаствовать в пикантной ролевой игре 'мама-сын'. Та сначала находится в недоумении, но, постепенно, втягивается в процесс. Семейная пара Маша и Вася также оказались запертыми в своей квартире, как и их друзья Лена и Коля. Вынужденные каникулы - чем не повод проверить свои чувства и вновь влюбиться в друг друга? Но есть одно 'но' - Маша давно и прочно крутит роман с Колей. А изменять супругам на самоизоляции - совсем нелегкая задача, как выяснилось. И наконец последняя парочка - двое пожилых людей Анна и Виктор. Нашли друг друга в соцсетях и продолжили общение по скайпу. Казалось бы, Анне не очень приятно внимание навязчивого поклонника. Но постепенно выясняется, что в истории этой очень много темных пятен. Она, кстати, наиболее полно раскрыта и логически закончена. Другие две этим похвастаться не могут. Мне не хватило дальнейшего развития сюжета, ярких финальных твиззлов каких-нибудь. Посидели-поговорили и разошлись. Как и не было ничего. Но за попытку сохранить памятный март 2020 6 из 10
Онлайн-кинотеатр START и Константин Богомолов предложили претенциозный сериал 'Безопасные связи', где сюжет сосредоточен на отношениях. Только в отличие от сериала 'Любовь в нерабочие недели' здесь всё куда сложнее и изобретательней. И парочки, и отношения между ними тут носят специфический характер. Актёры, поделенные на пары, очень и очень убедительны, сколь странным не казалось бы действо. Собственно сами пары: Любовь Аксенова и Игорь Миркурбанов, Надежда Маркина и Сергей Сосновский; одна из сюжетных линий предлагает даже пару пар, если можно так выразиться: Никита Ефремов, Мария Шумакова, Александра Ребенок и Леонид Бичевин. Ксения Собчак предстала в маленькой, но заметной роли (обойдёмся без спойлеров). Можно смело сказать, что сей проект авторский. Богомолов выступает как в качестве режиссёра, так и в качестве сценариста. Все истории и обстоятельства необычны, некоторые даже слишком, но именно это порой и не позволяло отказаться от просмотра, даже если всё уходило в некую монотонность. В какой-то степени она даже положительно влияет на атмосферу и всё бы хорошо если бы не одно 'но' - многое из того, что тебя интересует, заканчивается в лучшем случае слишком резко, а то и вовсе ничем. И тем не менее что-то в этом есть, благодаря в т. ч. и забавным моментам. Прекрасно подготавливает зрителя к очередной порцайке вступительная заставка и 'Чёрный ворон' в исполнении Никиты Ефремова. Продюсер Ирина Сосновая рассказала о том, что Константин Богомолов планирует снять полнометражный фильм и киносериал на основе скринлайф-формата 'Безопасные связи'. Не с нетерпением, но ждём. 6 из 10