СидЯдома
- 14 апр 2020
Ситуация в мире сложилась подобным образом, что это просто не могло не найти отражения в кино и сериалах. И если кино на тему придётся подождать, то с сериалами несколько легче, ведь их умудрились отснять в кратчайшие сроки. Оно и неудивительно, проекты о семейных, дружеских или рабочих отношениях и делах не требуют особой вылазки, их можно отснять даже не выходя из дома. Большую их часть. Хорошо это или плохо, но их уже можно даже сравнивать. «#СидЯдома» от ТНТ весьма неплох и отличается, наверное, тем, что больше прочих подойдёт для практически любой аудитории, т. к. создатели не пытались изобрести колесо, а прежде всего постарались сделать стандартный сериал в нынешних условиях. Стандартный, разумеется, во всём кроме самой темы. Основные действующие лица либо узнаваемы, либо их ноги растут из каких-то общих представлений о тех или иных людях. Далеко не всегда последнее в кино выглядит удачно, но за счёт грамотного подхода к сюжету, персонажам и приятной актёрской работы, всё воспринимается как надо. Из актёров у нас собственно: Александр Робак, Анна Котова-Дерябина, Борис Дергачев, Олеся Железняк, Анна Михалкова, Юлия Александрова, Гоша Куценко, Михаил Кремер, Кирилл Кяро. Одни уже принимали участие в проектах ТНТ (кто-то даже в нескольких), другие задействованы здесь лишь впервые. Выделю пожалуй Кирилла Кяро, роль которого максимально отличается от всего того, что актёр показывал ранее. В целом шоу скорее удалось, чем нет и на 6—7 звёзд вполне себе тянет. 7 из 10
Как же хочется назад, на работу. Встать из-за этого доставучего компьютера, размяться в тренажерке, в баре зависнуть. Где ж ты, нормальная жизнь? Честно, одно из немногих, что хоть как-то примиряет меня с сегодняшней реальностью — ситком «#СидЯдома». Начал смотреть с первой серии, сначала показалось так себе, но со второй сам не заметил, как втянулся. Все-таки есть какой-то прикол в том, чтобы смотреть на мир глазами героев, жизнь которых так похожа на твою. Это «Скрин-Лайф» сериал. То есть мы видим все через экран телефона или компьютера, при этом происходящее на включенном экране не монтируется, а разворачивается в режиме реального времени. В этом ситкоме герои общаются между собой в ZOOM или каком-то похожем приложении для видеоконференций. Сюжет подогнан таким образом, чтобы вся история опиралась на наши с вами реалии. Грубо говоря, вчера вы смотрели статистику заболевших, а завтра она уже в сериале. Странно, необычно, но, может, именно благодаря этом чувствуешь, что это реально происходит здесь и сейчас, и с тобой тоже. Вся завязка «#СидЯдома» вращается вокруг работников сети магазинов «КлинХоз» во главе с Геннадием Цветковым (Робак), которому нужно удержать бизнес на плаву. Он далеко не дурак и понимает, что самоизоляцию переживут не все фирмы. Именно поэтому он каждый день заставляет своих работников выходить на связь в, будем называть это «Zoom», чтобы определиться, как работать дальше, чем порадовать клиентов и просто как не сойти с ума. Мой самый любимый герой — глава службы безопасности, бывший полковник Серега Деркач (Куценко), которому не стоит налегать на алкоголь. Куценко там реально отрывался на съемках, думаю что он перед каждой, сценой чем-то заправлялся, потому что так натурально сыграть — не верю! Также понравилась секретарша Юлёк, которой и маникюр сделать хочется, и с любовником порезвиться. Но только вопрос — ну разве нельзя было искать себе мужика на стороне, а не в родной конторе? Хотя что я говорю, как будто у нас на фирме такого не было. Так что еще один балл авторам, заслужили. В общем, начал я смотреть сериал один, потом подсадил на него жену, а потом, оказалось, что на работе его тоже многие смотрят. Теперь, когда общаемся по работе в Зуме или по Скайпу часто цитируем сериал, а еще копим свои корпоративные шуточки — не знаю, может, их сценаристам заслать? Как идеи на второй сезон? В общем, сериал смотрится легко, скрашивает изоляцию, он и жизненный, и актуальный и какой-то по-семейному уютный. Да и с юмором все хорошо — умеют сценаристы пройтись по самым острым темам и не переборщить. Считаю, эксперимент удался. 8 из 10
Знаете, я никогда не мог бы поверить в то, что в начале 2020 года тот самый формат screen-life, которым уже много лет занимается Тимур Бекмамбетов, выпуская то триллер («Поиск»), то ужасы («Убрать из друзей»), то комедию («Днюха!»), то какое-то недоразумение («Взломать блогеров»), будет так актуален сегодня как никогда. Потому что в связи с пандемией и эпидемией коронавируса без работы осталось очень много актёров театра и кино, которым ничего не остаётся, как сидеть дома и репетировать. А такой необычный формат, как screen-life позволил создать из этих сеансов видеосвязи целый фильм (или сериал, как в данном случае). В общем, подсуетившись, бывшие руководители ТНТ Валерий Федорович и Евгений Никишов принялись за разработку ситкома «#СидЯдома» — одного из первых проектов нового времени, снятого на карантине, где операторами официально значатся сами актёры сериала. Даже сыграло на руку отсутствие в России актрисы Юлии Александровой, которая на момент съёмок находилась с семьёй заграницей (и этот факт с её героиней удалось красиво обыграть в ситкоме). Тогда весной было непонятно как долго придётся сидеть дома и насколько хватит фантазии сценариста, чтобы удержать внимание зрителя. Поэтому было принято решение выпускать сериал по серии в неделю на платформе Premier (а затем в конце мая телеканал ТНТ показал за 2 недели все 8 серий первого сезона). Если говорить о сути и сюжете сериала, то главные герои ситкома — сотрудники фирмы «КлинХоз», которые вынуждены работать в новых условиях, общаясь друг с другом по видеосвязи, устраивая конференции. При этом, помимо текущих задач по работе, каждый из них будет решать ещё и какие-то личные проблемы. Так же немаловажную роль играют родственники шефа «КлинХоза», с которыми он постоянно общается, прерываясь на рабочие дела (и наоборот). Что касается актёров, то мне, лично, понравились все. Потому как каждый сумел раскрыться в рамках характера своего персонажа и смотрелся очень органично с ролью. Единственными актёрами, которых я до этого нигде не видел были Михаил Кремер (постоянно попадающий в «непредвиденные обстоятельства» доставщик Артём) и Андрей Баков (сын Цветковых Андрей). Остальные же артисты были вполне узнаваемы и без участия в проектах ТНТ. Особенно удивили меня актёрские тандемы, которые ранее уже были задействованы в других фильмах и сериалах. Александр Робак, Юлия Александрова и Елена Валюшкина уже были семьёй в «Горько!-2» (только там Робак являлся отцом героини Александровой, а не мужем как здесь), ну и Анна Михалкова вновь сыграла супругу Робака (пусть и бывшую) после сериала «Шторм». Забавное совпадение, но не более. Вообще интересно было видеть, как каждый из героев выживает на самоизоляции как может. Ведь если бы все сидели дома и спокойно общались, не отвлекаясь на какие-то домашние дела, то не уверен, что ситком получился бы таким забавным. А тут один из героев вынужден для связи уединяться в шкафу (потому что только там он может спокойно поработать, без жены, детей и собаки), а бухгалтеру вообще не позавидуешь — сидеть взаперти с тремя непослушными детьми-школьниками (которых, к слову, сыграли дети актёров Олеси Железняк и Спартака Сумченко) для одинокой женщины быстро становится пыткой. Кто-то новости изучает, держа всех в курсе, а кто-то выпивает за сеансами связи. И получаются такие наиболее узнаваемые в сериале образы людей, которые сегодня окружают каждого из нас, что делает «#СидЯдома» приближенным к реальной жизни ситкомом. Разумеется, когда во всём мире идёт борьба с коронавирусом, становится не до смешного. Но создатели как могли, подняли настроение новым ситкомом на злобу дня, сделанном буквально «на коленке». И пусть даже пока трудно сказать, когда всем нам удастся вернуться к нормальному для себя рабочему ритму, то как закончили сериал меня устроило. Если не снимут второй сезон — не будет обидно. Сюжетная линия «#СидЯдома» вполне логично завершилась. 7 из 10
Всегда причисляла себя к активным женщинам, которые успевают сделать все домашние дела, завести детей в школу и пойти на работу. Каждый мой день был распланирован и даже хватало времени на то, чтобы сходить в парикмахерскую или маникюрный салон, но тут случилась она — самоизоляция. Наша семья оказалась запертой в одной квартире и это очень тяжело. Словно все заботы, которые были раньше, удвоились. Я прям ощущаю себя той самой Татьяной Ильиничной, бухгалтером из сериала «#СидЯдома». Кто писал образ этой женщины? Как можно было всю боль работающих матерей воплотить в этих нескольких до колик смешных сценах? В общем, ситком вот о чем: маленький провинциальный бизнес в режиме самоизоляции пытается выжить, а его сотрудники — еще и решить свои личные проблемы. И делают они это все вместе, порой очень неуклюже и гомерически смешно в Зуме (или Скайпе — я так и не поняла). Актеры, которые, кстати, сами себя снимают на телефоны в собственных домах и квартирах, сами гримируются и носят свои пижамы и платья, а не из «реквизитошной» — стали какими-то более близкими, домашними, что ли. Александр Робак, Боря Дергачев и Гоша Куценко вообще развлекаются как могут. Один зарос, другой пьет, третий почти весь сериал сидит в шкафу (а где еще найти покой, когда дома жена и дети). Вторят им замечательные Анна Котова, Олеся Железняк (моя любимая бухгалтер), Анна Михалкова и Юля Александрова, которые имели до этого отличные комедийные роли, а тут им удалось выйти за рамки своих амплуа. Подкупило меня и то, что детей играют реальные дети актрис. В одном из интервью сценаристка призналась, что детям Олеси даже сценарий был не нужен — они реально ведут себя, как два вождя краснокожих, и 80% экранного времени просто импровизируют — или просто остаются собой. Наверное, поэтому все происходящее смотрится настолько натурально. Ловила себя на том, что, может, за нами кто-то наблюдает со стороны, а потом пишет серии — настолько какие-то сцены были, словно под копирку взяты из моей жизни. Особой наигранности я не заметила, а вот отношения героев, жен и бывших мужей, а также детей, прописаны, как будто психологом. Прям местами прослезиться хочется от смеха. Я сейчас не шучу! 8 из 10