Уборщица. История матери-одиночки
- 01 окт 2021
После такого названия и аннотации - Мать-одиночка устраивается работать уборщицей, чтобы прокормить ребенка и обеспечить ему лучшее будущее – смотреть этот сериал особо не хотелось. Скорее всего, думаю, будет женская версия фильма 2006 года - В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness) с Уиллом Смитом и его сыном в главных ролях. И версия, скорее всего неудачная. Ну, кто сыграет в эквивалент Уилла Смита? С тех пор - за 15 лет - генеральный вектор аудитории с мужского начала сменился на женскую целевую аудиторию. Поясню. Представьте, например, что вы настолько прытки – взяли и написали роман, да ещё на английском языке. И стали искать в англоговорящем мире литературного агента, чтобы пристроить своё творение. Скажем, в США примерно 500 достойных литературных агентств. В 400 из них первые три вопроса к вам будут – Это роман о женщине? С женщиной в главной роли? Это будет интересно женщинам? Если нет – Всего доброго! Вы со своим мужским героем ещё не успели сказать – Здравствуйте! Вам уже пожелали – До свиданья! По себе знаю, что стоит написать какой-то текст – 3/4 откликов будет от женщин. Мужчины - индифферентны, апатичны и прокисшие, как забытый борщ. Женщины рулят созданием массового искусства – они главный потребитель – это факт и ничего с этим не поделать. Вот интересно – мир, заточенный под мужчин, для мужчин и ради мужчин - теперь женская собственность. Всё меняется. Гинекократия. Ну, может быть и славно! Смущала большая американская оценка рейтинга IMDb - 8.6 – значит, возможно, что-то толковое есть в сериале? Хотя их ценности и пристрастия часто не совпадают с русскими. У них, если герой неполноценный – очень хорошо, даже лучше, если ущербен, если кукухогерой – вообще отлично, но жажда жизни звериная, и обязательно - Боже, благослови Америку! – всё, рейтинг до небес, как Бурдж-Халифа в Дубае. Делать нечего – #НадоСмотреть. С первых минут сериал тебя втягивает и, удивительное дело – на экране 98% времени находится малоизвестная 26-летняя актриса, а ты не можешь оторваться. Не Моника Белуччи, не Мерил Стрип, не Марион Котийяр. Даже не Паулина Андреева… Невероятная пластика. На крупных планах удерживает внимание и справляется с задачами в силу самых талантливых актрис современного мира. Но самое главное – в сериале создана атмосфера. И эту атмосферу создала эта, однозначно теперь звезда - Маргарет Куэлли. Актриса с модельной внешностью – она и работала некоторое время моделью для Valentino, Chanel, Kenzo. И, казалось бы, одно только это должно было оставить деревянный след в её игре. Нет – прекрасное актёрское мастерство. А задача стояла трудная – сыграть любящую маму. Здесь любое сюсюканье будет принято за фальшь. Да и сниматься с детьми и животными, как и снимать детей и животных – такое мучение, о котором знают только те, кто прошёл эту каторгу. С одной стороны, дети и животные не умеют врать, но подстроиться под них, а ещё пуще повести их за собой – это не каждому. Достаточно банальная история, но не банальная игра актёров, кстати, мать актрисы в фильме играет её реальная мать в жизни – актриса Энди МакДауэлл, отвратительный русский дубляж которой почти убил вполне приличную роль. Поэтому смотреть имеет смысл в оригинале с русскими субтитрами. Молодая красивая девушка без образования с независимым сильным характером всеми силами стремится вырваться из тупого примитивного мира её окружения – молодой, но уже подсаженный на алкоголь муж, который вот-вот перейдёт черту физического домашнего насилия, чокнутая мать с биполярным расстройством, подозрительно невнятный отец, от которого они когда-то вместе с матерью сбежали. Вдобавок ко всему - злобный оскал капиталистического мира вокруг – вот предательски тухлый набор её супермаркета. Который она может себе позволить. И она с совсем маленькой дочкой на руках. Она одна и образ, нарисованный в сериале – она, свернувшись калачиком, на дне какого-то чёрного страшного колодца. Маленькую девочку – дочку героини по фильму подобрали на кастинге очень неплохо. Девочка обаятельная, не вялая, не капризная. И отношения мамы с дочкой на экране никак не отличить от реальных, хотя девочка не является дочкой Маргарет Куэлли в жизни. Мужа главной героини великолепно дерьмового и неблагополучного пьяницу играет Ник Робинсон. Ровесник Маргарет Куэлли 26-летний актёр. И играет очень даже. Как американцам удаётся так натурально играть? Просто, браво! И это так возбуждает, потому что в 98% русского кино актёры кривляются. И это кино надо так просеивать, что многие уже просто и не хотят смотреть русское кино. Так что история – банальнее и чернушнее некуда. Но не всё так просто. Характеры окружения главной героини не плоские. Муж – молодой пропойца, пытается справиться со своим благобуханием. Но это ему, как Винни Пуху похудеть. Очень любит дочку и понимает, что для неё хорошо, а что не очень. Распущенная и непутёвая мать – далеко не вдовствующая графиня Грэнтэм, но отображение стремления человека к личной свободе и понимания красоты природы. Отец терзается комплексом вины. И молодой девушке не просто разорвать привязанность к близким. История одновременно простая и объёмная, как учение Будды Шакьямуни. Жизнь – это страдание. Причина страдания – привязанность. Страдание можно прекратить – освободившись от привязанности. И тогда главное – достичь Нирваны, обрести Путь. Это не авторское кино. Не ручной сборки. Режиссёров и продюсеров на сериале пруд пруди. Это чистый результат коммерческого американского конвейера. Но конвейера классного. Ядерного. Первосортного. Как конвейера корпорации General Motors. А когда я говорил, что атмосферу этого кино создала одна актриса Маргарет Куэлли – я врал. Я вру. - Всегда? - Почти. Примечательно, что продюсер 5 эпизодов из 10 – Марго Робби, которая заявила о своём таланте рассказывать и показывать истории ещё на Тоня Против Всех (моя оценка 8 из 10). Главная героиня этого сериала не научилась ненавидеть, она просто пытается устоять на ногах. И главный саспенс – получится у неё разорвать круг привязанностей и обрести Путь или нет. 338 вымытых до блеска туалетов. 7 правительственных программ помощи. 9 переездов. Одна ночь на полу паромной станции. И весь третий год жизни её маленькой дочери целиком. Её самый счастливый день не наступил ещё. Но может быть вот-вот наступит. В этот день она как обычно сядет в свою машину, в которой воняет протухшим тунцом. В багажнике будут лежать все её вещи, а на заднем сиденье будет сидеть её чудесная дочь. И может быть она пошлёт наконец этот город подальше… 8 из 10 Это отличное светлое кино.