Дальше — любовь
Самый бестолковый фильм из тех, что я когда-нибудь видела. Мало того, что сюжетная линия банальна до тошноты, но у авторов еще и огромные проблемы с географией. 1. В Ульяновской области нет города Вышнегорска. 2. Из Ульяновской области нельзя доехать до Москвы, пару часов покемарив на плече у попутчицы, на рейсовом автобусе. 3. Ульяновск - родина Ленина, поэтому там нет никаких сколь-нибудь значимых памятников церковного зодчества. 4. В европейской части России настолько развита библиотечная сеть, что интеллигентам нет необходимости рыскать по помойкам, собирая книги, чтобы организовать в городе библиотеку. Беда другая - читателей нет. 5. Занятен образ ракового больного, затевающего шашни с дочерью друга, находясь, буквально, одной ногой в гробу. Не знаю уж, до секса ли умираючи. 6. Зачем по сюжету нужен был человек, подвозивший героиню до Вышнегорска не понятно. Если на сцене есть ружьё оно должно выстрелить, это не выстрелило. Зачем было так долго его показывать??? 7. Конец фильма вообще скомканный. Явно, авторы сами не знали, чего они хотели сказать. Ставлю фильму твёрдую 'единицу', даже не 'двойку', а именно 'единицу'.
На удивление яркий, интересный и динамичный фильм. Просматривается практически на одном дыхании, несмотря на четыре серии. Сюжет интригующий. И хотя многие события в фильме предсказуемы, всё равно кино вызывает интерес. В нём есть что-то доброе, естественное и понятное каждому человеку. Конечно, в какой-то мере присутствуют и наивные нотки. Но где их нет? Людям нужно верить в лучшее. Ведь надежда умирает последней. Очень понравилось, как справилась с ролью Любовь Толкалина. Всегда считала её протеже Егора Кончаловского, а не самостоятельной актрисой. И никогда особо не интересовалась её актёрскими работами. Но в этом фильме она сыграла весьма значительно и достойно. Была приятно восхищена. Про Алексея Макарова ничего плохого сказать не могу... Но все его роли чем-то похожи... Этакий балагур, любитель жизни, во всех её проявлениях. Сериал 'Дальше - любовь' не стал для Алексея исключением. Не могу сказать, нравится мне его игра или нет... Но она точно заметная и весёлая. У сериала есть серьёзный недостаток. Весьма скомканный конец. На начале и середине фильма сценаристы не поскупились, так зачем было экономить на концовке? Непонятно. Осталось такое впечатление, как будто сценарий дописывали прямо на съёмочной площадке. Если бы не этот момент, оценка была бы выше. 6 из 10
Еще один фильм-путешествие, вслед за классиком с его 'Мертвыми душами', предлагает зрителю не «мёртвую», а по-настоящему живую душу России. Жизнь наотмашь, которую проживает бездетная Эльза Сорокина - героиня фильма (Любовь Толкалина), сразу захватывает своим масштабом и градусом драматизма. Её профессионализм, бесстрашие и мощь в сочетании с красотой каким-то странным образом проецируется на все то, что происходит в моей стране, в каждой её точке: усталый мелко суетящийся муж, хамоватый охранник, придавленный начальник, романтичный гаишник и куцые дорожные грабители, мелко-плавающие со-Трудницы холдинга с повадками уток и почтальонка с телеграммой, онко- больной с табличкой и и проницательный, но хамоватый попутчик (Алексей Макаров). И всё это на фоне облома в карьере и в личной жизни. Посмотришь вокруг и кажется, что ни смысла в этом нет, ни правды... пропади всё пропадом... да пошли вы все... И в минуту, когда отчаянием перехватывает дыхание, становится ясно, что за нас молятся наши предки и судьба не оставляет нас... отправляя в путешествие, предлагая своего рода восхождение к истокам... в глубинку, в провинцию, в Вышнегорск... там, где наполнялась душа соками подлинной жизни, под крыльями с детства любимого мужчины (Юрий Цурило), в ряду вечных, до второго пришествия, товарок (Ирина Знаменщикова), библиотекарш (Наталья Батрак) и попутчиц (Татьяна Щанкина). Именно здесь возвращается дыхание и смыслы, а с ними - вера и надежда! И уход близкого человека становится не кончиной, а началом и обновлением... Героиня возвращается... И всё смывающий и омывающий потоп выносит героиню на крыльях деревянных птичек-свистулек к новым свершениям, к новой любви (Дмитрий Миллер). Подлинность и красота, актёрское и человеческое дарование Любови Толкалиной - по-настоящему грандиозное явление в российском кинематографе. Её умение не просто обозначить своё место в кадре, в сюжете, в фильме, но сыграть энергетику жизни, прорывающуюся сквозь полотно экрана в сердце зрителя - обескураживает. Любая её роль - это всегда точно обозначенное пространство и время, это уважение к авторам, к партнёру, к зрителю. Универсальность дарования Л. Толкалиной позволяет ей быть узнаваемой и неповторимой, а масштаб личности актрисы ставят её в ряд величайших имен отечественного кино: Аллы Тарасовой, Руфины Нифонтовой, Элины Быстрицкой и др. Ольга Доброва-Куликова как режиссёр снимает очень достойное качественное кино, а женская интонация представленного ею материала только усиливает достоверность мелодраматических сюжетов. Фильм заслуживает просмотра и неспешного осмысления. 10 из 10