Девушки с Макаровым
- 09 мар 2021
«От создателей «Интернов» — гласила реклама. «Интернов» очень люблю, первая половина, наверно, сериала, вообще шедевр. Как не посмотреть «Девушек с Макаровым» после такой заманухи? Тем более картинка была яркой, сочной, жизнерадостной, рекламный ролик был забавным. С первой серии по персонажам пошла аналогия с «Интернами». К концу сезона (не знаю, будет ли второй) аналогия подстерлась. В принципе, посмотрев 20 серий, могу сказать, что «Девушки с Макаровым» отдаленно напоминают «Интернов», сходство как у троюродных братьев. Сюжет оказался интересным. Не сказать, что вау, но посмотреть за ужином очень даже. Актеры убедительны, особенно к последним сериям разыгрались, но там и сюжет посильнее стал. Порадовали Макаров и Куренков, которые полюбились мне по «Изменам» и «Домашнему аресту» (актеры, я имею в виду). Еще интересно было встретить «Сашу» из «Саши и Маши» в роле Жилина. Совсем ребенком была во времена «Саши и Маши». Актера Дронова (Сашу / Жилина) давно не видела на экране, и удивилась, что вот этот образ потрепанного жизнью и службой мента ему так подошел. Однако какой-то настоящей актерской игры я не увидела. Подобраны актеры, которые хорошо вписались в образ, фактурные, так сказать. Себя они и играют, либо свое любимое амплуа. Макаров похож по образу и поведению на доктора из «Измен», Куренков — на фсбэшника из «Домашнего ареста». Не знаю, стиль это игры такой либо манера поведения самих актеров, но как бы это не очень про актерское мастерство и перевоплощение. Охлобыстина я видела в более раннем кино совсем не похожего на Андрея Евгеньевича. Думаю, однако, что задача была вот такая поставлена режиссером — не напрягаться и из трусов не выпрыгивать. Никто в кадре текст не забыл — снято. Вообще весь сериал произвел впечатление такого ненапряжного продакшена. Есть заказ: сделать сериал по типу «Интернов», которые так полюбились народу. Ну вот и сделали. Временами проскакивает некая вовлеченность, некая заинтересованность продуктом создателей — сюжет периодически цепляет, становится прям интересно, персонажи иногда трогают, прям оживают. Но в целом — кукольный сюжет и картонные образы. Особенно неприятное впечатление оставил стержень сюжета. По сути в отделение полиции приходят четыре новичка (ой, только давайте не будем обсуждать, что барышни, 70 % ментов давно уже в юбках). Их троллят, над ними стебутся. Никто ничему их не учит (в отличие от «Интернов»). Старший командный состав занимается личными разборками и лав-сторис, приправленными сабантуйчиками под бутылочку. Всё это непосредственно влияет на успехи по службе. Молодняк занимается правопорядком и, естественно, не может не принимать участие в «вась-вась» между всеми служащими в «Отделении полиции Бутово». Итог сериала добил. Некрасиво весьма вышло между Макаровым и девушками. Как-то так. Такая вот полиция. Меня опечалило чуть ли не до слез. Я по профессии не далека от наших органов внутренних дел, даже могла бы послужить в них, да и до сих пор могу, в принципе. Но вот ни за какие коврижки. Потому что весь тот хаос, который показан в сериале — так оно и есть на самом деле. Противно, однако. Лучше уж в «След» верить, чем в такое. А когда без стеснения такое на экран, значит не только власть всё устраивает, но и перед народом признаться в таком уже не стыдно. Поэтому в моем случае смех сквозь слезы. Местами было интересно смешно и задорно. Картинка яркая, монтаж и звук качественный. Вообще сериальчик слеплен весьма профессионально. На один раз посмотреть рекомендую. Ну и по телеку фоном глянуть, если повторять будут, тоже норм. 7 из 10
Сериал для тех, кому нравились «Интерны». Лёгкая многосерийка, которая целиком изготовлена по формату выше упомянутого проекта. Шутки, ситуации, вся модель взаимодействия между персонажами полностью опираются на лекала, созданные хитом про придурковатых медиков. Здесь тоже есть саркастичный начальник, оставляющий своих «зелёных» подопечных на дежурства — на этом проверенном каркасе вновь строится вся химия, только теперь с переносом сеттинга на полицейские будни. Опять замечена любовь к стерильным локациям. В «Интернах» мы видели идеально чистую новенькую больницу, а здесь наблюдаем красивый, моднейший участок наших доблестный правоохранителей, сияющий так словно это и не участок вовсе, а показной офис какого-нибудь «Эпла». Надо отметить, что режиссёр либо знатный футфетишист, либо бездумный фанат Тарантино. Ногами блондинки тычут в кадр чуть ли не в каждой второй серии. Но мне это нравится, ибо я и футфетишист и фанат Тарантино одновременно. Местами присутствует лёгкая обнажёнка, облачённая в комедию положений, а к концу сезона отдельные эпизоды внезапно склеивает интригующая сквозная сюжетная линия, которая сплачивает персонажей, как это и положено по законам «правильного» сценария. Если вам по душе такой лёгкий комедийный формат — это однозначно стоящий продукт, хоть и не гомерически смешной. 8 из 10
Сейчас принято говорить:' я не люблю отечественные сериалы, а тут вдруг!..» Отнюдь. ТНТ производит много качественного контента, наряду с горами шлака. Но это нормально, ведь вкусы у всех разные. Как впрочем и уровень запросов. Сериал «Девушки с Макаровым», это из разряда «качество». И вот почему. Завязка сюжета проста и в принципе близка к высоким американским стандартам 80-х. Битый жизнью, опытный опер Макаров, который получает от начальника-карьериста, спорный подарок, в виде четырёх стереотипных комедийных персонажей: «заучка», «красотка», «девушка в поиске», «бой-баба». Плюс, у Макарова (Павел Майков) есть личная драма в виде затянувшейся паузы в отношениях с бывшей женой, по совместительству начальником следствия (её блестяще играет Олеся Судзиловская). Вообще, с кастингом сериалу повезло. Я никогда не ожидал от «бригадиров» глубокой игры… Чёрт возьми, даже хорошей не ожидал! Тем более в ситкоме. Но случилось так, что Майков неожиданно мощно выступил именно в роли жёсткого, но весьма неравнодушного начальника. Умело выстроены декорации (Макаров поклонник классического западного рока), показывающие зрителю краешек личного пространства сурового опера. Даже когда он ничего не говорит, внутренний монолог актёра показывает зрителю его отношение к ситуации, к другим персонажам очень ярко и выразительно. Глубокая, ювелирная проработка образа. Остальные актёры Майкову не уступают. Я даже в эпизодах не могу найти ни одного посредственного исполнителя. У «девушек-стажёров» тоже получается выйти за рамки весьма куцего образа-характера, раскрыть внутреннюю суть своих героев. Добрая и застенчивая Олеся Верба (Елена Пролянская) и прямолинейная, как рельса Попова (Влада Ермолаева) — отличный пример глубокой актёрской игры. Их персонажи просты, но актрисам удаётся показать зрителю чуть больше. И для лёгкой комедии это очень здорово. Сюжет, как и в любой комедии, это набор стандартных жизненных ситуаций. Но и здесь, благодаря мастерской работе режиссёров и актёрского состава, удаётся выжать максимум и немного больше. Именно это самое «немного», выводит сериал на один уровень с «Полицейской академией» (фильмосерии, а не последующих жалких потуг в форме сериала). История Макарова и его стажёров мне пришлась по душе. Это лёгкое, но ни как не безмозглое кино. Не пересолено, не передержано. Всего в меру и чуть-чуть больше. Из-за этого «чуть-чуть», хочется второго сезона.
Люблю я ситкомы, лёгкий юмор, хронометраж, абсурдность ситуаций… Я не поклонник российского кинематографа, но именно такой формат у наших режиссеров получается делать неплохо. И тому есть яркие примеры: «Физрук», «Кухня», «Остров», «Универ», «Полицейский с Рублёвки» и конечно же «Интерны», именно о последних и пойдет речь в этой рецензии. Вы спросите меня почему? Да потому что создатели сериала «Девушки с Макаровым» не долго думали над оригинальностью своего нового творения, а взяли проверенную временем и успехом концепцию «Интернов» и перенесли ее в «романтическую» атмосферу оперативного ссыска. Надо признать, что «романтичной» ее делают не реализм происходящего, а горящие блеском чистоты, декорации нашего отечественного полицейского участка в стиле а-ля american police department. А что касается персонажей, то тут все родное, интерновское. Вот зрителя знакомят с местным начальником-деспотом Макаровым (доктор Быков). На службу к нему в отдел поступают местные Интерны, и не 3 или 5, а 4 человека, все по-каннону, единственное отличие тут все девушки. Закомплексованная отличница Анна (Левин), добрая и наивная Александра (Варя), глуповатая и боевая Олеся (Лобанов) и далекая от службы в органах блондинка (Романенко). В придачу к базовому составу идёт Судзиловская в роли местной начальницы (Кисегач) и даже невыразительный, в первых сериях, аналог Любы на посту. Скажу честно, первые серии не впечатлили совсем. Постоянно не покидает ощущение, что я это уже видел, да немного не так, не в таком ракурсе… но видел. Кому можно посоветовать? Тем кому полицейский колорит нравится больше медицинского. А скорее тем, кто наизусть знает каждую серию «Интернов», а посмотреть больше нечего, пусть местный актерский состав и недотягивает, но это все же лучше, чем смотреть мультипликационную версия. От себя могу поставить этому сериалу не больше трех патронов из обоймы Макарова и сделать вывод, что жанр ждет скорый застой.
Очень даже занятный сериал вышел! Что называется: о полиции с любовью(и с юмором). Несмотря на то, что ощущается «тлетворное влияние» канала ТНТ и гламурных отморозков из «Камеди клаб», всё же атмосфера фильма сохраняет(хоть и условные) видимые границы приличий. Я бы не назвал фильм телесериалом в полной мере этого термина, скорее — своеобразным ситкомом. 80% игрового действия происходит в «одном объёме»(помещение УВД «Бутово») и художественный процесс строится на остроумных фразах персонажей, попадающих в нелепые ситуации, в результате чего демонстрирующих(в зависимости от смыслового уклона): то собственную глупость, то глупость системы, то находчивость, то абсурд, а то и исключительный профессионализм. Иной раз не хватает закадрового смеха, что бы подчеркнуть жанровость материала. Классическая схема, используемая со времён «Полицейской академии», является практически беспроигрышным комедийным вариантом. Обыкновенное противопоставление «опытного опера» и «зелёных новобранцев» отлично работает всегда и с успехом принимается зрителем! Отчасти «армейские»(полиция — тоже является военизированной службой) особенности работы, придают брутальности и, в определённой степени, яркости процессу воспитания «молодого бойца». Хотя в данном случае, мне показалось, что гендерный троллинг слишком явно обозначен — это может стать проблемой для многочисленной феминизированной части электората. Уж слишком немилосердно Макаров, на правах начальника, гнобит девиц, часто делая упор именно на половую принадлежность. Определённая издёвка заложена и в названии фильма. «Девушки с Макаровым» — не что иное, как «Обезьяна с гранатой»! Разве не такой «дополнительный смысл» подразумевается в формулировке? А фамилия начальника — ну, так совпало… Жёстко. Был бы девушкой — обиделся! В целом, понравился набор типажей, отразивший довольно широкую выборку характеров, сведённых вместе и объединённых сюжетной целью: мямля-мать одиночка, гламурная модница, зубрила-отличница и пацанка-амазонка. Все со своими «особенностями», которые замечательно позволяют играть на контрастах! Кстати, крайне любопытно было бы рассмотреть эти четыре менталитета с точки зрения времён года(весна, лето, осень, зима), мне кажется, тут есть взаимосвязь! Из четырёх ипостасей можно, словно из конструктора, собирать разноплановые истории, провоцируя проявление широкой палитры эмоционального накала! Столь гротескные образы выдержат любые колебания психологического маятника. Для полной картины, пожалуй, не хватает женского персонажа олицетворяющего успех и уравновешивающего гендерные конфликты положений… Ольга Романова(начальник следственного отдела), в исполнение Олеси Судзиловской, на достойном уровне справляется с данной задачей, но, ввиду неустроенности личной жизни, не может считаться настоящим идеалом. Хотя в профессиональном плане — великолепна. Вот такой фильм получился. К криминальной тематике он имеет отношение опосредованное. Ни расследований, ни преступлений, ни детективных переплетений тут нет, зато есть витиеватые комические диалоги с виртуозными шутками в духе поручика Ржевского(от опера Макарова), позитивный настрой, клоунада в классическом «камедиклабском» стиле и значительная доля анекдотичности. Смотрится легко и непринуждённо. Скорее всего, если будет второй сезон, то ничего нового мы не увидим. Сюжет сдавлен рамками и вырваться из них вряд ли удастся. Поэтому уверен, что лучше избежать продолжения и придумать нечто другое. Например, спин-оффы об отдельных персонах сериала.