Территория
- 12 окт 2020
Мистика, этно-сказка, приключения, детектив. Егор со своим дядей Колей едут на поиски пропавшей в Коми-округе археологической экспедиции, где работали родители Егора. И попадают в мир коми-пермяцких верований. Узнают много нового о жизненном укладе, легендах и традициях местного народа. Съёмки проводились на севере Пермского края. В местах обитания чуди белоглазой, ушедшей под землю. На месте которой поселились другие народы комипермяков. И так получилось, что чудские легенды переплелись в фильме с легендами и сказками коми, а также с вымыслами сценаристов. Фильм малобюджетный. Актёры, кроме Андрея Мерзликина, играют отвратительно. Из-за чего сериал смотреть достаточно трудно. Меня интересовала этническая часть, в которой оказалось много ошибок. И это вина сценаристов. Не проработали этноматериал. А могли бы снять настоящий большой фильм. Не совсем понятна линия дяди Коли. Его поступки алогичны при его-то статусе в фильме и его возможностях. Местные жители представлены генетическими уродами из-за близкородственного скрещивания. Колдуньи и колдуны — психически ненормальными, нуждающимися в лечении. Леса полны уголовниками, старообрядцами, анастасиевцами и золотоискателями. Хороший саундтрек, где, кроме электронной музыки, присутствуют комипермяцкие народные песни. Хорошая работа камеры. Снимать приходилось во время дождя при вечно пасмурной погоде. 4 из 10
Территория — это всё таки хорошая попытка погрузить зрителя в мистическую, самобытную атмосферу отдельно взятого региона России. Если смотреть её, закрыв глаза на некоторые минусы, о которых позже, то невольно переносишься сам в тот Коми-Пермяцкий округ. Отрешенный от цивилизацией, со своими порядками, обычаями, своей отдельной жизнью. Сериал и правда захватывает. Посмотрел его в два захода с искреннем интересом. Из плюсов хочу отметить операторскую работу, отличный цветокор, выбор мест для сьемок. Картинка мрачная, затхлая, дикая, какой и должна быть. Реквизиты, костюмы, вообще детали глаз не режут, а значит подобраны хорошо. Музыкальное сопровождение этому способствует, нагнетает когда надо. Из актеров отмечу игру Сергея Колесова — очень понравилась, Ксении Отиновой и Алексея Розина с Клавдией Коршуновой. С последними двумя показана любовная линия, в которую веришь. Без романтики, без зацикливания на ней. Необычно. Мне бы даже не хотелось критиковать Территорию, но надо. Из минусов, конечно, сценарная работа. Главная сюжетная ветка в целом банальна и в неё не веришь. Персонаж Глеба Калюжного и сама игра актера этому не способствуют. Обращений к фольклору мало. Много сюжетных поворотов не прописаны, как того бы хотелось. Некоторые просто оборваны. Тут хотелось бы пожелать создателям качества, а не количества. Ощущение, что деньги закончились прямо во время съемок и прошлось лепить 7 серий из того материала что успели снять, хотя планировалось снять серий 10 по меньшей мере. И чем дальше смотришь, тем сильнее это чувствуется. Последняя серия сильно выделяется не в лучшую сторону. Очень банальная сцена у окна с антагонистом, ну как можно было влепить туда такой пошлый, несуразный штамп? В целом нравится, куда идет вектор развития нашего кино. Пытаемся найти что то своё и это прекрасно. Осталось избавится от этих вечных сценарных болезней, подтянуть кастинг актеров и саму их игру. Делать персонажей интереснее и глубже. Не бояться брать то, что есть в нас самих, а не копировать. Российская мистика — жанр, в котором есть где разгуляться. Очень много материала, о котором ещё никто не снимал. Надеюсь в будущем увидеть ещё более глубокие, самобытные картины. И Территория дает такую надежду. 7 из 10
Стоит признать, что за последние годы отечественное телевидение и многосерийные сериалы совершили стремительный рывок вперед в плане качества. В то время, когда отечественный кинематограф лишь изредка радует зрителей, чем то более ли менее достойным. Именно отечественные сериалы увеличили свою производительность в разы, начали реализовывать на экране интересные идеи. При этом, одним из главных поставщиков интересного контента стал канал ТНТ и его сервис Premier, который уже подарил зрителям такие знаковые работы как «Эпидемия», «Игра на выживание», «Колл-Центр», «Звоните Ди Каприо», «Бывшие» и многое другое. Тем самым, делая каждую новую работу сервиса потенциально интересной. Однако после череды побед, первой осечкой стал данный сериал режиссера Игоря Твердохлебова. Сюжет данной ленты развивается вокруг 19-летнего Егора, который отправляется вместе с дядей на поиски родителей, пропавших во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, которые могут обитать в этих краях, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений. С каждым днем и с каждым рискованным приключением Егор получает знаки остановиться и не переступать черту. Но желание найти родных и разгадать давно терзающую его тайну прошлого оказывается сильнее. Аналогично большинству сериалов сервиса, авторам данного сериала удалось придумать крайне интригующую и интересную идею. Однако развить должным образом её потенциал в данном случае они увы не смогли. Начинается сериал достаточно бодро. Охотно умножая количество вопросов в геометрической прогрессии при полном отсутствии каких либо ответов на них. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно он начинает застревать в пучине этих самых попыток «обдурить зрителя». Выдавая крайне сомнительные ответы, которые не только разочаровывают, но и попросту запутывают историю в конец. Особенно на примере взаимоотношений и характеров главных героев, которые то и дело ведут себя как полные неадекваты. Неоднократно противореча себе своими действиями и тем самым, убивая какое либо чувство сопереживания к ним ближе к финалу. Игоря Твердохлебова нельзя назвать достойным режиссером. Особенно после того как он испоганил «Мажора» просто ужасным третьим сезоном. Очередным разочарованием стала и «Территория». Визуально сериал получился достойным. Снято очень красиво и стильно. Локации и декорации подобраны идеально. Атмосфера напряжения и полной неизвестности выдержана очень достойно. Но вот сделать так, что бы история работала на экране и не превращала сериал в обычный аудио-визуальный оргазм в духе «Американских богов» авторам сериала увы не удалось. Добиваясь того, что за красивым фантиком данному сериалу Игоря Твердохлебова не удаётся представить, что либо хотя бы интересное. Актеры к слову сыграли хорошо и пытаются вытянуть сериал на своих плечах. Особенно Андрей Мерзликин и Алексей Розин. Единственным слабым звеном стал лишь Глеб Калюжный, который сильно переигрывает и абсолютно не тянет образ главного героя на экране. 5 из 10 Территория — это первая осечка канала ТНТ после череды достойных сериалов, которые следовали один за другим. Визуально к сериалу придраться невозможно. Снято очень красиво и стильно. Локации и декорации подобраны идеально. Атмосфера напряжения и полной неизвестности выдержана очень достойно. Да и идея не плохая. Но создатели сериала настолько увлеклись желанием «обдурить зрителя», что закидывают огромным количеством вопросов, ответить на которые должным образом они не могут. Представляя на суд зрителей бредовую и не сильно интересную историю.
19-летний Егор с дядей Мерзликиным приезжают на Северный Урал искать в лесах пропавшую экспедицию из мамы и папы Егора. Идут в лес, прихватив с собой двух студенток-фольклористок. Им то ли помогает, то ли мешает местный коми-участковый, у которого в лесах прячется полубезумная шаманка-сеструха. И начинается мистика, жирно сдобренная коми-пермяцкими лесными чудесами и ужасами. Выглядит очень убедительно, хотя специалисты по фольклору коми ругаются. Но деревенскую, боле того — лесную, психологию авторы поймали очень хорошо. Ужасы очень наши, но северный депрессняк не превращается ни в голливудский хоррор-гламур, ни в нашу традиционную чернуху. Мистика, намазанная на краюху деревенского реализма, очень здорово смотрится и играет. Актеры очень хороши, прям все. И быть бы шедевру, но… Последние две серии все испортили. Сначала движуха затормозила резко, будто лом бросили в вагонное очко (ходила раньше такая шутка, что так можно поезд под откос пустить). Сцена, когда главный злодей минут пять, если не десять, словами рассказывал предысторию того, как он до жизни такой докатился — это вообще роспись в непрофессионализме сценариста. Удивительно, до этого он же 5 серий как-то справлялся? Ну и финал в стиле — чот мы задолбались снимать и не знаем, как закончить, давай просто обрубим все банальщиной и гори оно огнем. В общем, 8 за 5 серий и кол за две последние. Ну, пусть общий балл будет 7,5
Если теперь меня кто-то спросит, какой сериал в российском кинематографе можно отправить в Парижскую палату мер как эталон трэша, то я не задумываясь отвечу — «Территория» 2020 года (так как есть одноименный сериал 2019 года). Все, какие только можно было собрать клише и развесистые клюквы про Россию, сценаристы бережно собрали и заварили нечто. Ибо блюдом назвать увиденное язык не поворачивается. Кстати, американцы пока купили для показа у себя сериал 2019-го года. Не сомневаюсь, что они обязательно купят и это «творение». За океаном оценят такой показ нашей страны. Я понимаю, что мистика — довольно сложный жанр и придумать то, чего нет в реальности — чрезвычайно сложно. Но ребята! Можно ведь было съездить хоть в одну деревеньку за Уралом и посмотреть, как там живут люди? Можно было взять реальные фольклорные элементы и аккуратно вплести их в сюжет? Можно было закончить сценарные ответвления? Если уж ружье висит на стене — то пусть выстрелит! Из плюсов отмечу финал. Такое завершение подразумевает, что можно (при желании) снять и второй сезон, и третий, и продолжать, пока не надоест. Очень интересное решение. Понравилась игра актеров. Главный злодей ничем себя не выдает до последних серий и это круто! Но в целом из-за штамповости очень сильно портится впечатление о просмотре. Не советую тратить на это время. Если любите мистику — то «По ту сторону волков» — куда круче и зрелищнее. Хотя там тоже без штампов не обошлось, но там мистика так вплетена в реальность, что хочется снять шляпу перед сценаристами. А тут безграничный полет фантазии, который (по моему мнению) как и в сериале «Лост» привел к тому, что ребята даже не знали, чем закончить. Выкрутились, конечно, изящно, но осадочек остался.
Удивительно, необъяснимо, загадочно — но ровно после четвертого эпизода у создателей сериала как будто закончился запал. Резко, внезапно и беспросветно. Первые серии — это действительно очень высокий уровень и по атмосфере, и по загадочности, и по развитию сюжета, и по всему тому, за что мы любим мистические триллеры. Ткань сериала удивительно и необъяснимо завораживает и пугает, при том что никаких скриммеров здесь нет. И это сделано настолько здорово, что физически невозможно оторваться, хочется смотреть все новую и новую серию. Возможно, большую роль в достижении этого эффекта играет то обстоятельство, что жители замкадья уж точно в этих лесах, деревнях и грунтовых дорогах узнают ту самую — настоящую — Россию. И трудно не верить происходящему в декорациях твоей собственной жизни. Но дело, конечно, не только в этом. А после сюжетного экватора — как отрубило. Последние три серии: банальность на банальности, шаблонность героев и их поведения, удивительно пустой финал… У меня сложилось впечатление, что начинали проект одни люди, а заканчивали — совсем другие, которые делали все назло наоборот первым. Что же касается «несоответствия коми-пермяцким верованиям и фольклору», в чем частенько упрекают проект специалисты, то не вижу смысла особо это комментировать. Во-первых, потому что подавляющее большинство жителей России о существовании этого фольклора и узнали благодаря сериалу. И не думаю, что кто-то всерьез им заинтересовался (хотя лично мне, например, было интересно в меру погуглить о свойствах тех или иных существ, чтобы лучше понимать происходящее). А во-вторых, потому что это все-таки развлекательное кино, а не экранизация раздела «культы и верования» какой-нибудь энциклопедии. Из плюсов отмечу шикарные общие планы и актерскую работу. Звезд первой величины в проекте нет, но это обстоятельство сыграло только в плюс: никто не затмевает друг друга и в этой части сериал выглядит максимально гармоничным. Жаль, конечно, что не дотянули до конца взятую планку. Мог бы получиться настоящий шедевр, ой мог бы… 6 из 10
Спокойным субботним вечером мы с девушкой уселись смотреть сериал «Территория». Выбор пал на это детище «Премьера» благодаря успешно выстрелившим хитам «Домашний арест» и «Эпидемия». В отличии от стандартных сериальных новинок отечественного кинопрома, «Территория» не щеголяет перед зрителями вычурным главным героем в виде шерлокоподобного антигероя социофоба-гения. «Территория» щеголяет никаким главным героем. Глеб Калюжный, известный по подростковой клубничке «14+», где заслужил лавры известности по простоватенькому образу парнишки со двора, не показал себя в сериале никак. Все экранное время, выделенное ему, сопровождалось у меня в голове фразой Станиславского «НЕ ВЕРЮ!». Если это была попытка показать пассивного героя экей Белла Свонг из «Сумерек» — попытка крайне неудачная. Тоже самое относится и к известному «Димону» из Бумера. Ни одна из морщинок и мышц на лице актёра не передали «гениальность» сценария. К слову о нём. Первые три серии держали под лёгким интересом, который пытался развиться в состояние напряженности и предвкушения развязки сериала. Но развитие интереса к сериалу умерло ещё на этапе зародыша. В первых трёх сериях нам умело раскидывают сюжетные ветки, по которым мы должны идти вместе с актёрами-героями. Режиссер грамотно показал, что этот дядя плохой, жители деревень не очень грамотные, да и вообще сношаются со всеми своими родственниками, а главный герой с компанией преследует такие-то цели. По итогу, на этом всё и оборвалось. Далее происходит такая шизофазия, в которой очевидно сценарий писался методом простой импровизации — «А давайте сюда ещё это добавим!». По итогу, вместо сбалансированного салата «Цезарь», мы видим подобие Шарлотки, собранного из венегрета и прошлогоднего остатка холодца. Ни одна из веток не смогла продолжить своё существование. Ни одна. Дальнейшие три серии герои просто бродили по лесу, строили собственные драмы и делали вид, что так всё и должно идти. Очевидно, что подобные режиссёрские приёмы не далеко ушли от детских игр, где каждый ребенок хочет вставить свои пять копеек в развитие игры. Но если сюжет — это раковая опухоль тела сериала, то остальные недоработки — очевидный дерматит, который лишь искажает и уродует картину. Неумелые звуковые вставки, которые раскиданы по сериалу без надобности. Максимально ужасная цветокоррекция, которая не передаёт вообще никакой атмосферы(даже у многих блогеров на ютубе, проекты выглядят более симпатичнее, чем сериал снятый без элементарного выстраивания цветов). Отсутствие стабилизации при операторской съемке. Создается ощущение, что снимали трясущимися руками. Я не хочу поднимать шум по поводу того, что есть много косяков и ляпов, но даже при просмотре через пятую точку(к сожалению, мой интерес к 7 серии очень угас), можно увидеть такое количество элементарных несостыковок, что становится сразу понятно, что сериал не просматривали даже в процессе монтажа. Так же, я не хочу даже поднимать речи о том, как сняли седьмой эпизод. Это смешно. Режиссёр эпичных винов нашего телевидения, таких как «Пятая стража» и «След» — решил претендовать на звание Линча Матушки Руси. К сожалению, очень неуспешно. Попытки показать нам своё авторское видение и новаторство — очень нелепые и смешные. Но, я очень благодарен тому, что в каст актёров пригласили музыканта и актёра Олега Ягодина. Для меня было большим удивлением случайно его застать на экране «ТНТ». Да и актрисы, снявшиеся в роли двух студенток были не так плохи, как могло бы быть. Ещё хочу заметить, что в первых двух сериях был неплохой акцент на спецэффекты, которые казались не такими уж и дешёвыми. Но на этом все плюсы заканчиваются. Если есть желание смотреть на полёты квадрокоптера, покерфейс Глеба Калюжного, спотыкаться на рояли в кустах и слушать приевшиеся мотивы шаманского пения, расставленные в самых ненужных для этого моментах — милости просим. 2 из 10
Коми-пермяцкая демонология от ТНТ это конечно сильно. Долго смеялся. Думал что это шутка такая. Мистика вообще-то не совсем мой жанр, тем более нашего производства, но чтобы окончательно убедиться в этом и поскольку всего семь серий, решил посмотреть. К тому же, обычно всё это смотрится довольно весело, причем, чем больше жути, тем веселее. И авторы не подкачали. Сериал оказался бодреньким, не затянутым, с самого начала события развиваются стремительно, всевозможных ужасов и чудиков с каждой серией все больше и больше и вот их уже целая толпа бегает друг за другом по лесу, постреливая и выкрикивая страшные проклятия на птичьем языке. Завязка сюжета такая. Двух пропавших участников этнографической экспедиции отправляются искать двое их родственников. По дороге к ним приклеиваются две мутные девицы и в полном соответствии с морской приметой, гласящей, что баба на корабле к несчастью, именно с этого момента и начинаются неприятности. Эти девчули, как выяснилось, собирают тут фольклор, попутно отбиваясь от местных женихов на мотоциклах. Дальше авторы такого наворотили, что Голливуд нервно курит. В американских ужастиках на героев обычно охотятся одиночные маньяки, в худшем случае они попадают в лапы к семейке психов. А в наших глухоманях, по версии создателей сериала, обитают целые деревни шаманов, ведьм, колдунов и просто маньяков. До что там деревни, я вообще не увидел тут ни одного адекватного персонажа, включая приезжих, которые видимо быстро слетают с катушек, пообщавшись с местными чудиками. Колорита и одновременно жути добавляет часто звучащий местный язык. Самое интересное, что субтитры, переводящие с демонического диалекта на русский, ясности отнюдь не прибавляют, поскольку по большей части аборигены бормочут на нем какой-то загадочный бред про медведей, шаманов и икоток. Если посмотрев первые пять серий, вы подумали, что уже всё поняли про этот сериал и даже успели слегка заскучать и если вы решили, что перед вами всего лишь фильм про поиски пропавших родственников, осложненные общением с местными сумасшедшими, то вы сильно ошибаетесь. Последняя серия перевернет всё с ног на голову и заставит вас воскликнуть: воу-воу, ребятки, притормозите, полегче, что это сейчас было и как такое вообще возможно. А в самом конце вас ожидает уже полный Lost пополам с Твин Пикс, но рассказывать об этом я вам, разумеется, не буду, потому что вы мне всё равно не поверите.
Изначально потенциал фильма был многообещающим, фабула выглядела красиво и завораживала своей таинственной глубиной. Мистические темы скрывают в себе безграничные просторы для фантазии, фантасмагории, изысканий в области религиозных верований. И то, насколько экранные воплощения идей получатся творчески и художественно яркими, зависит лишь от таланта съёмочной группы и бюджета проекта! К сожалению, надежды не оправдались… Сериал вышел нудным, скомканным, буксующим и крутящимся на одном месте. Финал, вообще, удивил и породил сакраментальный вопрос: зачем я тратил время? Да, отдельные разрозненные находки сценаристов, худо-бедно складываются в пугающие подробности и создают ощущение прикосновения к многовековой тайне природы колдовства и непостижимых явлений, но эффект этот крайне недолог. Раз за разом ловишь себя на мысли, что сюжет имеет комиксообразную структуру. Основные точки установлены, а пути между ними получились вымученными, насыщенными условностями и отрицаниями уже виденного. Естественно, режиссёру известен финал и он шёл к нему целенаправленно! Только вот не всегда содержание(сценария) без остатка легко помещается в заготовленную форму(кино)! Тем более, когда эта форма очень тесная, ограниченная прописанными судьбами, фиксированными событиями. На мой взгляд, выбор возраста персонажей неудачен. Для качественного результата необходимы более взрослые, состоявшиеся личности-герои. Понятно, что студенты, как основная аудитория такого рода сериалов, выступают привлекательной витриной, однако, юность хороша визуально, но посредственна в эмоционально-психологическом контексте. Попросту говоря: их реакции не представляют интереса для объективных оценок происходящего. Отроки, они и есть отроки. Во вселенной или в тайге — разницы никакой. Я долго не мог понять, что же мне напоминают скитания всей этой группы людей по лесным дебрям? Федорино горе? Айболита и Бармалея? НЕТ! Это же чистой воды «Охота на Слонопотама» из известного произведения Милна! С «хитрыми ловушками» и «планами», с неистовой жаждой достичь недостижимого, понять непонятное, изменить неизменное и убедить окружающих в важности решаемой задачи! И всё-таки, несмотря на все косяки, несуразности, перехлёсты и условности, я очень рад, что мистику хоть кто-то в России пытается снимать! Было интересно, в плане сравнения с западными аналогами, посмотреть возможности отечественных режиссёров, актёров, сценаристов, костюмеров, компьютерщиков и гримёров. Пока счёт явно не в нашу пользу, но — лиха беда начало! Моя оценка проекта — скептически нейтральная, что совершенно не отрицает рекомендацию посмотреть сериал!
Попался мне на глаза как-то трейлер Территории в рекламе на ютубчике. Атмосферный, с нагнетающей музычкой, красивыми кадрами и я, как заядлый любитель всяческой мистики тут же приступил к просмотру, любопытно же, что там наши наснимали. Начну с того, что работа, в любом случае, блестящая. С первой же серии просто невозможно оторваться, тебя крепко сажают на крючок атмосферными кадрами глухой деревни, видами природы (серьёзно, оператор просто мастер своего дела) и немного мистики для затравки. Местный участковый явно что-то скрывает, по лесу носится таинственная местная ведьма, разбрасывая всюду свои обереги и размыто намекает гл. герою, что грядёт нечто неприятное. Тебе как бы сообщают с экрана: да, детка. Вот о чем эта история. Ты же хочешь немного мистики? Хочешь погрузиться в местный фольклор? Естественно, все это подкупает и отрываться от просмотра уже не хочется, а время летит незаметно. И, собственно, так и пролетают шесть серий из семи, постепенно загадок становится все больше, ты понимаешь все меньше и уже не терпится узнать, чем же все закончится, скорее услышать ответы на все вопросы. Погружению в атмосферу способствуют и актеры, которые лично мне, незнакомы абсолютно, кроме разве что Мерзликина, но играют достойно, разговаривают живо, без шаблонных фраз и штампов, им охотно веришь. Веришь в жителей глухой деревни со своими поверьями и обычаями и старательно нагнетаемый саспенс. А потом, ближе к концу сезона, начинаешь что-то подозревать: тебе представили обширный пласт уральского фольклора, заинтриговали некими обрядами, существами, легендами, но ты уже понимаешь, что времени на то, чтобы всё объяснить не остаётся и беспокоишься, уложится ли все в столь ожидаемый финал. И это, на мой взгляд, главная и единственная проблема сериала: финал скомканный и открытый, не закрывающий и половины открытых вопросов, создается впечатление, что его клепали на скорую руку и повырезали кучу важных сцен. Тебя оставляют с мощным чувством незавершенности и недосказанности. Вот тебе итог: дальше сам додумай, что там и как тебе больше нравится. Весьма спорное решение. Тоже и касаемо самой главной фишки сериала, непосредственно фольклорной составляющей: затравку мы тебе дали, а подробности сам в интернете найдёшь, нам в детали вдаваться некогда. Хотя, казалось бы, все можно было бы исправить буквально парой диалогов, которых местами не хватает. И ладно, если бы Территорию ждал второй сезон. Но для завершенной истории как-то странно. Всё это очень напомнило Чернобыль. Зона отчуждения, когда вместо достойного, столь ожидаемого финала, который даст ответы на все вопросы и поставит точки в истории каждого персонажа, зрителю кинули три, на коленке написанных, глупых нелогичных фильма. И все же, это хорошая история, которую хочется рекомендовать к просмотру. Достоинства перевешивают минусы и определённо стоит посвятить вечер просмотру и получить удовольствие, как минимум от хорошей видео и аудио составляющей. А я в интернет, читать об уральских мифах и легендах. 8 из 10
Колодец и вода имеют множество сакральных значений: вход в иной, духовный мир, переход в другое измерение. Колодезная вода утоляет жажду высшего познания. Именно это и происходит с Егором Чудиновым — он пьет воду из колодца и попадает в другое измерение, проходит через различные испытания, духовно и по-человечески взрослеет и возвращается в настоящее другим человеком — «не мальчиком, но мужем». Путь Героя таков. Собственно в этом суть сериала. А фоном служит мифология народов Урала, точнее — коми-пермяцкая демонология. Всё прекрасно задумано, но как-то небрежно, неряшливо подано — тему икотки растянули, конец скомкали. Скорей всего — не справились с богатством и новизной материала. А его там до фига! Впрочем, в любой мифологии любого народа России можно при желании «нарыть» десяток идей для бомбического кино. Мне очень зашла музыка Маслобоева и совсем не понравилась актерская игра, ДАЖЕ любимого Мерзликина:)
Как зритель скажу: сериал смотрится практически на одном дыхании. После просмотра каждой серии хочется сразу же посмотреть следующую и узнать, что будет дальше. Если бы я давал общую оценку, то я бы сказал так: серии с 1-ой по 6-ую — твёрдая пятёрка. Седьмая с серия — 4 балла. Я видел слухи, что планировалось 8 серий, но потом переиграли на 7. Так вот последняя серия выглядит во-первых так, будто эту часть сериала переделывали. А во-вторых, есть просто какое-то необъяснимое ощущение, что история должна была закончиться как-то не так. Я не знаю как — сценаристу (а так же тем, кто возможно давят на сценариста) виднее. Разумеется, это моё субъективное мнение. Как путешественник, турист, организатор реальных экспедиций и уроженец Пермского края могу сказать, что узнал многие места съемок. На некоторых (в том числе на горе из последней серии) я ночевал, и там нет никаких лагерей и зон, как и много другого, но в отрыве от этого и с учетом фантастической выдуманной истории я остался доволен декорациями. Декорации использованы грамотно, в тему и создают нужную атмосферу. За это сериалу можно тоже поставить пятёрку. По поводу местного фольклора и легенд придираться так же не буду — это фантастика, и создатели вольны придумывать всё что угодно. И мне их задумки в целом тоже понравились. Актёрский состав тоже порадовал. Я не узнал ни одного актёра. Может быть я просто не в курске, кто у нас считаются известными актёрами, но это не важно. Для меня, как для зрителя, главное — это персонажи. Я наблюдаю за их действиями и сопереживаю им, если они интересные. И с этим у фильма всё в порядке. Есть и загадочные герои, роль которых создаёт интригу и заставляет гадать, кем они окажутся в итоге. А главные герои ведут себя естественно и логично (в рамках своих образов). Переходя к итогам, я хочу сказать, что перед просмотром мои ожидания были заниженные. Я привык, что западные фильмы в основном лучше отечественных. Но этот сериал в целом меня приятно удивил. Когда я начал просмотр — поначалу меня удивило то, что первые (целых!) полминуты оператор демонстрировал мне просто воду в реке. Мне показалось странным и скучноватым такое начало, однако вскоре фильм затянул меня, и уже не отпускал до конца. По трейлеру я ожидал более многообразную демонстрацию местных легенд и приданий. Думал, что будет много монстров — леших, болотников, кикимор и прочих. Я в экспедициях сам много разных интересных баек слышал. Но для семи серий вполне достаточно того, что показали. Итого: фильм радует историей, персонажами, атмосферой. Всегда хочется узнать, что будет дальше, и досмотреть до конца — а это, на мой взгляд, главный признак хорошего фильма. Лишь только финал картины… не скажу, что огорчил меня. Но, повторюсь, я ожидал чего-нибудь иного. Это я хочу отметить, как минус, увы. Видно, что причастные к созданию люди старались, но вот прямо на полную ближе к концу не выложились. Но в целом моя оценка очень положительная. Может быть я в чём-то не прав, или просто чего-то не понял — всё может быть, не исключаю. 10 из 10 За то, я что мои ожидания были заниженные, но сериал я просмотрел с большим интересом почти на одном дыхании. Любителям мистических историй — смотреть обязательно!
Good story media — безусловный контент-лидер нашей индустрии. Команда в представлении не нуждается, эти люди держат планку с 2014: Сладкая жизнь-Ольга-Бихэппи. Три выкристаллизованные вещи, из-за которых веришь в российскую индустрию. Даже при сомнительной ставке Сервиса Premier (и самого ТНТ) на триллеры/мистику (ребят, фокус-группы обновлять надо, да и новое социсследование рынка не помешало бы, не скупитесь) Good story media выдаёт лучшие продукты даже в этом непрофильном для себя жанре — «Секта» и «Территория» говорят сами за себя. Но не всё так однозначно, увы. Все знают, что такое эффект обманутых ожиданий. В случае с «Территорией» завышенные ожидания перед просмотром и даже после просмотра 1 серии расплываются по ходу следующих серий, оставляя странное ощущение. Цепляет? Да. Интригует? Возможно. Но это всё не то, что нужно. Казалось бы, и чёткий каст (4 лид-актера), и концепция, и избыток натуры, и живой материал для разработки сюжета — бери и интегрируй в хит. Но при таком изобилии глаза у команды, очевидно, разбежались. Понять команду можно, простить — сложно. Итог грустный (но не безнадёжный): акценты не расставлены, персонажам не дали раскачаться (ставки на экшен не достаточно) и, наконец, тема мифологии, как говорится, не раскрыта. Но всё равно прорыв — в России такой багаж социального/культурного материала (особенно в регионах), что команда «Территории» здесь на передовой, нужно рыть дальше, но глубже. Для зрителей: есть субботний вечер — смотрите, это качественная картинка и новый небезыинтересный лейтмотив. 4 лид-актера, саунд-продакшн, экспозиция и что-то родное — это того стоит. И заодно увидите, как не нужно реанимировать утопленника (самый жуткий фейл героя-патологоанатома), если хотите его спасти. Для продюсеров: не упустите Калюжного. Он, Паль, Шалаева, Троянова — единственные органичные в том, что они делают. Это называется «биохимия» — единственное, что работает беспроигрышно. Парень наконец пересёкся с той командой, которая может дать ему раскрыться в полноценных ролях, причём выгодно для обоих. Пацана все слили по его молодости после «Красных браслетов», так дайте ему хотя бы сейчас площадку и мудрого режиссёра с хорошим чутьем. Берите сценаристов Сладкой жизни и Бихэппи, сделайте системное социсследование и фокус-группы, оттачивайте проблематику, как это сделано в Сладкой жизни-Ольге-Бихэппи, обновите PR-стратегию для премьерных продуктов и выдайте то, что можно будет сохранить в избранном.
Заинтриговала картина с самого трейлера, очень уж притягательны эти пейзажи их загадочность. Хочется отметить что для тнтшных продуктов, это вышло очень качественно и получилось же, как-то у них без обилия постельных сцен, они без них я уж думала никак не могут. Но все на мой взгляд отлично и химия у главных героев чувствуется, такая легкая, не навязчивая и не выпячиваемая на передний план. Глеб прекрасно справился на мой взгляд, актерский состав подобран отлично, игра потрясает, это действительно все гармонично получилось. Все не затянуто ненужными сценами и растягиванием эфирного времени, сюжет стремительно летит к финалу и если бы сериал показывали в один день, оторваться было бы не возможно. Люди знакомые ближе с народами и обычаями местных могут отметить недочеты, но для человека, далекого от этого, смотрится очень завораживающе, может если бы удили больше времени на изучения их обычаев и культуре, получилось бы еще качественнее, но для меня было убедительно, загадочно и завораживающе. Закончили очень здорово, до мурашек, открытый финал здесь прям вау, не осталось недосказанностей и вопросов, все очень логично. Благодаря таким работам хочется поспорить с теми кто утверждает, что российское кино невозможно смотреть, а таких к сожалению не мало.
Друг порекомендовал неизвестный тнтшный продукт под названием — «Территория» (именно 2020г. в., не путать с другими, режиссер Игорь Твердохлебов), многожанровая солянка с выделяющейся примесью детективной мистики… Естественно, попался на вкусную наживку, плюсую российский сериал за неотпускающий мощный старт, который превратил меня в кинонарика, буквально хотелось поглощать каждый эпизод, ломая голову, что произойдет дальше? Хотя моё воображение иногда распозновало лёгкие сюжетные нотки вторичности, а именно привиделся: «LOST/Остаться в живых», «Дагон/Dagon», «Плетёный человек/The Wicker Man», «Жатва/The Reaping», и другие бриллианты своего времени про людей попавших на почти необитаемый остров! Вообщем замечены клонприемчики из вышеперечисленных, однако многосерийную ленту они не портят, наоборот всё дико бодро реконструировано, замазано, дабы финал остался непредсказуемым, загадка, имеется ли режиссерская версия концовки, ибо смахивает на спор идей, или второй сезон? Актерская бригада аплодисменты, всем пять из пяти, поклон Алексею Розину за настоящего участкового Мурзина, про вечно старательного Андрея Мерзликина не буду, просто браво, и как же замечательно, что на экранах появляются новые лица, не встречались ранее: Глеб Калюжный, Анастасия Чистякова, Ксения Отинова, надеюсь теперь надолго задержатся в Мире кино… Итак, наши дни, Пермская глушь, Егор и его дядя Николай приезжают на поиски своих затерявшихся родственников в хмурую деревню матушки России, которая по рассказам местных является эпицентром сверхъестественной силы, а дальше детально ознакамливаемся глазными яблоками! Приз зрительских симпатий за безумство & необъяснимость в нестандартной картине…
Последнее время телеканал ТНТ пристрастился к жанрам «„мистика, выживание, триллер“' и анонсирует такие проекты каждый месяц. Все началось с сериала „„Игра за выживание“', в котором даже затронули тематику ЛГБТ. Дальше идет «„Эпидемия“', которую успел похвалить сам Стивен Кинг. Завершает тройку «„Территория““ режиссера Игоря Твердохлебова. В главных ролях Андрей Мерзликин и Глеб Калюжный. 19-летний Егор Чудинов отправляется на поиски родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, которые могут обитать в этих краях, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений. С каждым днем и с каждым рискованным приключением Егор получает знаки остановиться и не переступать черту. Но желание найти родных и разгадать давно терзающую его тайну прошлого оказывается сильнее. Начать нужно с того, что несмотря на завораживающие красоты и возвышающиеся скалы Пермского края, создатели не смогли окунуть зрителя в коми-пермяцкий фольклор, его легенды, язык и мифические существа. Все выглядит довольно поверхностно. В сериале нет ни одного кадра из самого Коми-Пермяцкого округа. Актерская игра Глеба Калюжного хромает довольно сильно. В последнее время заметила такую деталь, что ему очень часто дают роли замкнутых в себе подростков(Новенький, трудные подростки). Хочется наконец увидеть Глеба в новом амплуа. В самом начале разработок сериала, на роль дяди Егора рассматривался Вдовиченков, но вместо него взяли Мерзликина и как раз не прогадали. Сериал пестрит клише-фразами антагонистов и сюжетными дырами. Химия, которую так пытался создать режиссер между главными героями абсолютно не трогает за душу а лишь наводит на очередные недоуменные вопросы. За парой Клавдии Коршуновой и Алексея Розина (Ивановы-Ивановы) было наиболее увлекательно следить. Действия их персонажей не подразумевали романтики, но тем не менее, у зрителя сложилось приятное впечатление. Таким образом, «„Территория“ для меня — это не слишком серьезный подход к чужой культуре. Режиссер не разобрался в том, какую мистику он хочет показать зрителю, и добавил в сюжет все что можно. Открытый и оригинальный финал сглаживает представление о сериале, но не исправляет.
Мне, как жителю города Кудымкара, коми-пермяку, на первых минутах 1 -й серии было трудно сдержаться от неподдельного восторга, когда в эфире федерального поп-канала на всю нашу необъятную прозвучали до нервного подергивания мочек ушей знакомые «КудЫмкар» (причём, о, боги (!), с правильным ударением!), «пам», «чудь», «чуды», «икотка», некоторые слова и целые реплики из коми-пермяцкого. Нахлынуло какое-то странное, но приятное чувство сюрреализма и параллельной реальности. Как так? Увалень из «Елены» и «Нелюбви» (Алексей Розин) пусть и коряво, но говорит по-коми-пермяцки! А Димон Ошпаренный из «Бумера» (Андрей Мерзликин) что-то там убедительно говорит про мой родной город! Апофеозом приступа «шизы» стало то, что я узнал в главной героине однокурсницу своей сестры по Кудымкарскому педучилищу Ксению Отинову! Вот те на! Все эти «маркеры» знакомого и почти родного в моем случае на первых порах очень даже сработали! Косяки и опусы — в сторону! Принялся взахлёб созерцать, сопереживать, трястись от страха и восторгаться… УАААУ! Кудым-Ош меня поколоти! Тертый кушман мне кык пань в обе ноздри! Чтоб меня в Кекуре разобрали на запчасти! Провалиться мне на этом самом диване в горний мир! История-то как бы про нас! Про коми-пермяков! Но потом… Ко второй серии наступает резкое отрезвление. Сразу оговорюсь, что, если смотреть со стороны, глазами рядового телезрителя откуда-нибудь из-под Калуги, то как к художественно-развлекательному творению у меня к сериалу претензий нет. Режиссура, «художка», цвета, монтаж, антураж, реквизиты, звук, игра товарищей актеров (Ксения, привет! Ты тут в первую очередь самая главная умница!) — всё это на высоком уровне, без преувеличения. Тут авторам надо отдать должное. Правы критики, отмечающие, что уровень наших сериалов нынче весьма подрос. «Твин Пикс», в самом деле! Прикамского разлива. Но как только я включаю коми-пермяка, который здесь живет, который знает настоящую мифологию и вообще фольклор коми-пермяков, язык, реалии жизни в Кудымкаре, в Чинагорте, в Юме, в Большой Коче, в Чазево (населенные пункты Коми округа), то… Ребята-создатели, раз уж вы взялись работать с таким материалом, то надо было к этой теме подойти все же серьезнее. В плане передачи «настоящей коми-пермяцкости» — получился почти полный провал. Извините, но это не про нас. От слова совсем. Вся «коми-пермяцкость» сюжета сериала заключается в употреблении некоторых наших слов и понятий. Не более. С тем же успехом можно было бы использовать любой другой язык и мотивы фольклора любого другого коренного народа России. Башкирский, эвенкийский, корякский… Без разницы. Результат был бы тот же. Знаете, в чем главный промах не только создателей «Территории», но и других авторов, которые пытались что-то написать / снять по мотивам коми-пермяцкого фольклора, о наших легендах, о язычестве, о чуди, о древней и средневековой истории Прикамья и Урала, о культуре и истории других финно-угорских народов? (Привет писателю Алексею Иванову, создателям «Сердца Пармы» и другим товарищам) Промах в том, что вы творите о том, чего даже не видели, не пробовали, не слышали, не ощущали лично. Слышали где-то когда-то звон, да не знаете, где он. Как можно снимать что-то о коми-пермяках, даже не побывав в самом Коми-Пермяцком округе? (Да, да, в сериале нет ни одного кадра, который был бы снят тут у нас). Да хотя бы в тот же настоящий, а не полумифический Кудымкар можно было бы приехать на денек-другой… Вам необходимо было услышать наши песни, речь настоящих живых носителей языка, попробовать вкуснейшие кулики / шаньги / пельмени / пирожки с пистиками — только что из печи с молоком, поучаствовать в каком-нибудь настоящем старинном народном обряде на этнопразднике, сфоткаться с Кудым-Ошем, съездить на Велву или Косу, порыбачить, погадать в бане на святки, покататься на деревянных санках с горки, подивиться деревянным скульптурам мастера Егора Утробина, задушевно побеседовать с еще живым Василием Климовым, да даже икотка (настоящая, а не киношная) или чочком морт (наш местный снежный человек) нашлись бы… И вы бы все тогда поняли! И это было бы совсем другое кино. Не про то, что вы сняли. А про настоящую Парму. А так… Неплохая попытка. Правда. Но «матчасть» знать надо.
Новый мистический сериал «Территория» оказался абсолютно провальным. У главного героя Егора пропадают родители, Егор и его дядя отправляются в Пермский край на их поиски. По пути к ним присоединяются студентки. Вместе вся группа знакомится с мифами и легендами коми-пермяцкой мифологии. На самом деле, задумка достаточно интересна. Думаю, многим было бы интересно узнать предания племён и народностей прибалтийской и финской группы, так как мы мало осведомлены об этом. Практически все читали или слышали про мифы и легенды древней Греции, Рима, а вот про коми-пермяцкую мифологию, увы, практически никто ничего не знает. Но, к большему сожалению, реализация данной задумки пострадала. И пострадала очень сильно. Если мы будем говорить про игру актёров, то её можно оценить на твердую и уверенную двойку (по 5 бальной школе). Из всех актёров только Глеб Калюжный играет уверенно и со знанием дела. Остальные, как говорится, работают вполсилы. Взять хотя бы актрис, играющих студенток. У них хорошо получаются диалоги, но они очень плохо передают эмоции. Так как это сериал мистический, то здесь должно быть очень много именно ярких эмоций, например, страх. Актёры должны показывать, как чувствуют себя герои, показать их состояние. Но этого нет. Испуг заключается лишь в не слишком громком крике, с абсолютно каменным лицом. Также, очень сильно устаёшь от долгих сцен молчания. Эти сцены идут очень долго, не несут никакой информации. Даже никакой мистической музыки на них не удосужились наложить, чтобы хоть попытаться вызвать мурашки у зрителя. Правда, в некоторых местах наложены звуки кряхтения, пыхтения и вообще непонятно чего. И честно говоря, они больше раздражают, чем пугают. Стоит отдельно отметить красивые пейзажи. Благодаря им сериал не вызывает совсем полное отвращение. За это огромный и жирный плюс. Подводя итог, хочу сказать, что смотреть этот сериал невыносимо скучно. К большому сожалению, интересная задумка пострадала от некачественной реализации. А жаль! 3 из 10
… Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны… В удивительный мир сказки попадает зритель оказываясь в пространстве «Территории». И сказка эта одновременно пленительна как для юношества, так и для взрослой аудитории. Басенка-быль, растянувшаяся аж на восемь серий «ни разу» не напрягает. Наоборот, чем ближе финал, тем очевиднее горечь скорого расставания. Закончится повествование, а продолжения нет. Блеснёт последний кадр и станем сожалеть, в воспоминаниях воспроизводя таинственный мир на мгновение открывший нам свои кладовые. «Территория» — это лес. И не просто лес, а непроходимые чащи, где потеряться, заблудиться можно запросто. Корабельные великаны столпами возносящиеся в небо. Зелёное море в перекатах местности, в распадках, в ковре смешанных масс, а солнце где-то и как будто бы даже не здесь. Светит, но без улыбки. Продраться сквозь вечный сумрак не может. И отступает. И не вторгается… Режиссёр выдаёт каждому из нас билет на киносеанс и стоит лишь переступить порог этого огромного зала, мы во власти совершенно иной реальности. Станем плутать вместе с четырьмя городскими жителями по неведомым дорожкам, будем путаться в следах невиданных зверей, в избушку (и не одну) на курьих ножках попадём на ночлег… Тут Ведьмы и Ведьмаки без счёта. Одни знахарством делятся, другие сокровенные знания старины без стеснения демонстрируют. Тут магия переплетена с колдовством. А нечисть подселяют в человека с питьём, с едой. Чтобы жрала помаленьку. Чтобы жила за чужой счёт. Атмосфера кино наполняется постоянной интригой. Застреванию, скуки места нет. Колоритные сцены вымирающих деревень демонстрирует автор. Брошенные, покосившиеся хаты, чернотой изъеденное дерево стен, крыш. Ничто здесь не поменялось со времён «царя Гороха». Уклад быта всё тот же. Жуткий, диковатый. Лица обывателей оторопью застывшего отпечатка, вырождение наложено на них. По облику люди, а изнутри кто такие есть, так сразу и не скажешь. Звери? Да вроде бы нет. Сурового края дети. Молчаливые. Малословные. Родители Егора, потерявшиеся где-то на этом бескрайнем просторе, от серии к серии мало беспокоят. Их судьба, конечно же не безынтересна, но основа основ всё же это дядя Коля, Таня и Надя обручённые обстоятельствами. За них переживания. За них обеспокоенность. Выживут? Дойдут? В любой момент тут всё с ног на голову может перевернуться. Места такие. Заповедные. Топкие. Злые. Человек человеку волк тут. «Территория» разительно отличается от хоррор-страшилок иностранных разливов. Персонажи вплетённые в сюжет здесь всё сплошь свои, понятные, ощутимые. Верим и цепенеем от ужаса вглядываясь в них. Хотелось бы продолжения увидеть. И про икотку послушать байки. Ещё и ещё. Колдовские обряды всегда притягательны своей таинственностью. Вот и их бы побольше. Они, что те сказки-страшилки, что старики бают доверительно внукам. 8 из 10