
Такси

- 23 окт 1998
- 08 апр 1998
Марсель, Франция. Эмельен — незадачливый, но очень старательный молодой полицейский. Даниэль — прирожденный автогонщик, который оборудовал своё Peugeot до уровня гоночного болида. Вместе они организуют идеальный тандем напарников, противостоящих немцам на Mercedes, японцам на Mitsubishi и китайцам, как ни странно, на роликах… Казалось бы, совершенно простое и предсказуемое кино. Это именно классическая комедия, где юмор построен на эксцентрике. В стиле тех французских фильмов, что де Фюнес и компания в 60-е выдавали по паре в год. Именно такая манера, переложенная на современный Марсель, придает «Такси» то невероятное обаяние, оторваться от которого невозможно. В фильме замечательно показана Франция. Авторы не скрывают имеющихся проблем (что редкость). Иммигранты, лень, полицейская глупость — все это изящно обыгрывается, но разбавлено большой любовью к своему автопрому, красивыми пролетами вдоль Альп, сэндвичами и круассанами и непременной Эйфелевой башней (на фоне которой происходит эффектное ДТП полицейских машин). По итогу каждого просмотра постоянно возникает желание взять билет и уехать туда на ПМЖ. К тому же кино еще и отлично сыграно. Фредерик Дифенталь и Сами Насери отличны и удивительно гармонично смотрятся в тандеме. Остальные не отстают, например, та же молодая Марион Котийяр, будущая обладательница премии «Оскар» (какое же чутье на актрис у Люка Бессона). А какая здесь шикарная музыка, благодаря которой «Такси», мне кажется, и стало так популярно среди наших соотечественников. Данная трилогия — редкий пример, когда каждая последующая часть лучше предыдущей, особенно третья, новогодняя. Моменты, когда герой Дифенталя прикуривает от струи воды, узнает, что станет отцом или когда опять оказывается в мусорке при погоне за бандитами, а герои? Насери в который раз пытается подобрать ключи к неприступной Марийон Котийяр — для меня это уже классика, которую я каждый раз с большой любовью пересматриваю. P.S.: 4ую и, уж тем более, 5ую части франшизы не смотреть ни в коем случае. Как и американский ремейк. Цитаты: 1. — Петра, вы должны были предупредить, что говорите по-японски. - Это есть в личном деле после объема груди. - Правильно, дальше я не стал читать. 2.- Где держат таких остолопов, как вы? Работаете в цирке, зоопарке? - И там, и там (показывает удостоверение полиции). 3.- Куда ты собрался? - На работу. - В три часа утра? - Ну что ж, тем лучше: в такое время будет меньше пробок на дорогах. 4.- Ребенок нормальный? - Вопрос вполне закономерный, если вспомнить, кто его отец. - Я скоро стану папой? - Чудеса дедукции. Не напрасно ты работаешь в полиции. 5.- Так, о чём это я? - Мы в дерьме. - МЫ В ДЕРЬМЕ! 6.- Смотри, Дед Мороз садится на мопед. - Обычно он пользуется санями…
Этот культовый фильм имеет огромную популярность в России. И не только потому что его транслировали на одном из федеральных телеканалов много тысяч раз. Эта французская картина действительно является замечательной комедией с большим количеством интересных персонажей, каждый из которых по своему смешит и забавляет зрителя. Даниэль — первоклассный таксист, за считанные минуты доставляющий пассажира-клиента в нужное место, вынужден под угрозой лишения прав помогать непутевому полицейскому в поимке банды грабителей, которые имеют такие же неплохие навыки вождения, как и он. Эмильен — непутевый, но предприимчивый полицейский, желающий во чтобы то ни стало поймать банду немецких гонщиков-грабителей не только ради вершения правосудия, но и с целью впечатлить сексапильную сослуживицу. Жибер — комиссар полиции, начальник Эмильена, пожалуй, лучший из второстепенных персонажей, появившийся во всех картинах франшизы. Его комедийные появления настолько смешны, что трудно удержаться от смеха даже если видел их уже не раз. Лили — подруга Даниэля, Петра — мечта Эмильена, его мама и Ален — темнокожий инспектор вместе формируют бесценный комплекс великолепных персонажей второго плана, готовых с радостью рассмешить зрителя. К слову, именно в этом фильме Марион Котийяр (Лили) получила широкую известность и последующие продолжения поспособствовали развитию её международной карьеры, которая увенчалась всемирным признанием за роль Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете». Очень жаль, что Сами Насери — главное действующее лицо фильма, так и не смог справиться со своим характером в обычной жизни и откровенно загубил свою актерскую карьеру, которая резко пошла на спад после четвертой части франшизы. Как итог, «Такси» — одна из самых увлекательных комедий французского кинематографа, которая и по сей день выглядит свежо и привлекательно.
Первый раз я посмотрел данный фильм, когда мне было лет 12. Я запомнил его как очень яркую и позитивную ленту. Пересмотреть «Такси» — это как будто вернуться ненадолго в детство, так что я был настроен на положительный лад. Сюжет. Даниэль работает в такси, обожает быструю езду и постоянно лихачет на своем автомобиле по улицам Марселя. Через некоторое время он случайным образом знакомится с Эмильеном, который работает в полиции. Эмильен убеждает «гонщика» помочь ему с поимкой преступников, постоянно ускользающих от властей на «Мерседесах»… Незамысловатый сценарий обладает при этом какой-то фантастической притягательностью. Авторы умудрились выжать из него максимум. За приключениями героев интересно следить, а иногда лента даже способна изрядно удивить неподготовленного зрителя. Сам по себе финал довольно предсказуем, но вот план Даниэля, который он использовал в последней гонке, запомнится вам на долгое время. Атмосфера и юмор. С самых первых кадров зритель оценит по достоинству операторскую работу. Камеры в картине часто крепятся прямо позади транспортных средств, чтобы можно было насладиться лихими виражами и бешеной скоростью. Не ждите реалистичность во время перестрелок (все-таки это не криминальный жанр) — пострадавших или убитых не будет совсем. Сами Насери (Даниэль) и Фредерик Дифенталь (Эмильен) — прекрасный актерский дуэт, который быстро стал одной из узнаваемых «фишек» франшизы. Все основные персонажи вызывают исключительно положительные эмоции (за исключением Лили, которая в одном из эпизодов кажется настоящей грубиянкой и хабалкой). Эпизод с курением я, кстати, считаю лишним. Я бы не поставил «Такси» в один ряд с топовыми комедиями, но несколько забавных моментов тут все же есть. Сцена с багажником, диалог в мастерской и шутка про спонсора — мои личные фавориты в плане юмора. Музыка. Хорошая и бодрая подборка, способная создать положительное настроение и вызвать улыбку. Иногда было, конечно, странно слушать французский рэп, но хорошо, что он не портил общее впечатление. Итог. Один из самых известных французских фильмов, начало успешной и теперь уже знаменитой франшизы. Если вы ищете легкое кино на вечер и при этом любите гонки, то выбор очевиден. К просмотру строго рекомендую. 7 из 10 (71%), «Нет более азартного игрока, чем водитель!»
Весь фильм Жерара Пиреса (которому, в угоду публике и рекламе, присвоили авторство Люка Бессона), как одна большая ирония о французских полицейских, доведённая до абсурда. А факт того, что «Такси» является одним из самых коммерчески-успешных кинопроектов Франции, лишний раз доказывает то, что в «стране любви» люди как никто другой понимают и чувствуют юмор, и умеют посмеяться над любыми проблемами. Довольно шаткий сюжет про марсельского гонщика и его новой дружбе с полицейским (которых он так ненавидит), шедеврально спасает харизматичная актерская игра главных героев: Сами Насери и Фредерика Дифенталя. Комичные диалоги, неловкие ситуации и присущая французам чувственность и выразительная мимика позволяют закрыть глаза даже на довольно нелепые сцены перестрелок и игру актёров второго плана (чего стоят «одеревенелые» немцы и жалкие попытки Эммы Виклунд быть роковой полицейской дамой). Как бы Бессон и Пирес не хотели создать боевик (пусть и с легким юморком), по большей части получилась только хорошая комедия, без излишней жестокости и насилия. Можно даже с детьми посмотреть. 7 из 10
Посмотрев одну часть, можно не смотреть остальные. Из фильма к фильму сюжеты повторяются. То мерседесы, то японцы, то итальянцы. Фантазия у режиссёра закончилась после выхода первой части. Фильм — популяризация бесшабашного стиля вождения. Насмотрятся подростки таких «Такси» и давай нажимать на газ «до пола»! Потом мы удивляемся — почему так много крестов вдоль дорог? Ни один нормальный человек в этом такси не поедет. Едут только ненормальные, как и сам водитель. Трюки может быть и хороши, но не более того. Такие трюки есть в каждом фильме про гонки, каких сейчас миллион. Шуток в фильме вообще нет. Те, что есть шутками не назовёшь. Французы вообще не умеют снимать хорошие комедии. Как и англичане. Если чем и берут французы то только харизмой актёров и то очень редко. Ещё взбесила пропаганда трав в фильме. Отвратительно! После просмотра фильма — пустота. Ничего нет. Ни грусти, ни радости. 1 из 10
Ещё до снятия хитового исторического боевика с красавицей-женой славянского происхождения в главной роли, знаменитый французский деятель кино имел удовольствие написать сценарий к комедийному боевику, которому было впоследствии суждено стать франшизой и снискать ещё большую славу, чем у супер-зрелищного блокбастера про святую героиню Франции, ведь последний немало образованных людей обвинило в извращении образа этой самой воительницы и в наличии фэнтэзийных элементов, а то, что оказалось народу нужнее — бодрый, в меру зрелищный и наделённый большим количеством здорового юмора комедийный боевик, над которым можно от души похохотать и налюбоваться на экстремальные сцены, преимущественно, дорожные, демонстрирующие красоты города Марселя. И, если в 1971 году «Исчезающая точка», здорово прославившая марку машины «Додж Челленджер», в своё время задала планку для следующих гоночных боевиков, то «Такси» в 1998 году задал новую планку, показав ещё более совершенный сюжет, колоритных героев и искромётный юмор. Франшиза, начатая американцами в 2001 году, а сейчас обещающая закончиться лишь в 2021 году, и с каждой новой частью становящаяся «всё форсажистей», как выразился герой какого-то недавнего фильма, задала такой уровень, на который равняться попросту нереально, но народу нужна не запредельная зрелищность и разговоры про семью (сам отнюдь не отношусь к тем, кто презирает «Форсаж» за это), и обаяние французского развесёлого таксиста, волею судьбы вынужденного помогать полиции ловить опасную банду, ведь во всём Марселе нет такого умелого водилы, способного дать фору бывалым раллистам, покорило зрителей всего мира, и вот на экраны выходят сиквел и триквел «Такси», показавшие новые и, пожалуй, ещё более уморительные истории о том, как на обычной машине можно выполнить такие трюки, что неуловимые бандиты и грабители вынуждены сдаться полиции, оказавшись в ловушке. Четвёртая часть показала более глуповатую комедию, напоминающую придурковатые американские пародии, но немалая доля позитива есть и в квадриквеле. А вот с чего всё начиналось. Главный герой фильма Даниэль делает своей девушке роскошный по его меркам подарок: демонстрирует ей настоящую массовую гонку на мотоциклах, но зрелище прерывают полицейские, требующие у парочки документы, и чудом им удаётся сделать ноги. Месяц они ждали свидания, но и здесь не повезло: Даниэля ночью вызывают туда, где он долго ждал ответа: ему наконец-то дают права работать таксистом и дают спецсигнал для его машины. Даниэль приступает к работе, любезно подвозя пожилую даму, сын которой, работающий в полиции, безуспешно пытается сдать на права (в этой сцене прозвучит удачная шутка про цирк и зоопарк), а затем в его такси садится взволнованный человек, прося отвезти его в аэропорт. Даниэль устраивает ему сногсшибательную поездку, проверяя свой авто на способности экстремальной и чрезвычайно быстрой езды. Тем временем полиция Марселя пытается поймать немецкую преступную группировку, именуемую «Гидрой». Тот самый неудачливый полицейский садится в такси Даниэля, который устраивает и ему незабываемую поездку с вытекающими отовсюду последствиями, после которой Даниэль с ужасом узнает, кого он так подвёз. Теперь перед ним стоит выбор: стать пешеходом, или работать на полицию, пока не поможет изловить «фрицев», которых ведь и нельзя так называть, когда политические трения между Францией и Германией закончились. Даниэль проявляет смекалку не хуже, чем у Шерлока Холмса, проводя своё расследование о происхождении машин преступников. Но догадаться, каким образом грабители маневрируют со своими «Мерседесами», удастся лишь тогда, когда произойдёт ещё пара ограблений… Вот яркий пример того, как можно захватить внимание боевиком, не применяя обилие компьютерной графики, и как можно заставить одновременно переживать за исход действия и смеяться от души, и юмор здесь самый здоровый, каким обычно и радуют французы со времён лучшей среди множества экранизации «Трёх мушкетёров» 1961 года, а также легендарного «Фантомаса». Шикарная комедия, сейчас кажется ещё намного лучше, чем казалась при просмотре в 2012 году, когда отдавал предпочтение первому «Форсажу». Всем любителям посмеяться над полицейскими комедиями, смотреть обязательно! 9 из 10
Год 1998. Такси - Эмильен, новость для книги рекордов! Слушай. Такси. Ехало… с какой скоростью? - 140? - Сначала. А потом он переключился на вторую. Подобный фильм можно было ожидать от Голливуда, но почему этой благодатной темой занялась Франция. И не прогадали. Эмильен — неудачник полицейский, который даже не может сдать на права. На работе над ним все подшучивают, а начальство не принимает всерьез. В городе появляются преступники, которые грабят банки, а потом ловко уходят от погони на автомобилях марки Мерседес. Но на счастье Эмильена, он случайно арестовывает Даниэля — таксиста с маниакальной любовью к быстрой езде… Ну тут даже говорить нечего. Этот фильм Люка Бессона давно стал классикой, и прописался на полке любимых фильмов у многих поклонников жанра. Здесь есть все. И отличный сюжет, и крутые погони, и любовная линия (куда уж без нее), и действительно хорошие шутки. А если еще взять в расчет тот факт, что ничего подобного до этого не снимали, то этот фильм можно по праву считать идеальным. Помимо главных героев, в фильме также присутствует и куча других второплановых персонажей. Но самое интересное, что они не остаются на втором плане, а пытаются даже тянуть одеяло внимания зрителя на себя. Тут и обиженная девушка главного героя. Немного странный, но самоуверенный комиссар полиции. Девушка-полицейский, с железным характером, внимание которой не может привлечь другой главный герой. И еще куча других интересных образов, ловко перемешанных в одной сюжетной линии. Больше наверно нечего сказать. Это надо видеть самому. 9 из 10
Такси — фильм из моего детства. Из времени, когда я сначала столкнулся с «Пятым элементом», а затем и другими работами Люка Бессона, когда увидел их впервые. С фильмами, которые стали символом того времени для меня. С творчеством талантливого режиссёра связано много воспоминаний, к которым волей-неволей возвращаешься и пересматриваешь вместе с этими фильмами. Да, в этом фильме Люк выступил в роли всего лишь автора сценария и продюсера, а реализация была в основном за Жераром Пиресом, однако это не портит общей оценки. Пусть он не так динамичен как мы привыкли видеть, зато в нём есть нечто особенное. Нечто, что дало старт остальным трём частям. Говоря о главных ролях, то мне больше всего понравилась роль Сами Насери чья роль вобрала в себя черты простого парня из Марселя вперемежку с чертами гонщика-авантюриста, которые стали настоящей визитной карточкой. Первая часть франшизы стала очередным шедевром в коллекции Люка Бессона, которую просто невозможно описать — её нужно видеть. 9 из 10
В этих словах не столько восхищение, сколько удивление — ведь после «Перевозчика», сценарий к которому также написал Люк Бессон, я ничего хорошего от «Такси» уже не ждала. Но этот фильм меня приятно удивил. Все здесь на месте: шутки, диалоги, события (пусть и не сразу удается их понять — как в сцене перестрелки при участии премьер-министра), дружба, и конечно же, любовь. «- У тебя есть идеи? - Я больше не буду? - Это не идея, это глупость.» Вот только я так и не почувствовала той скорости, с которой ездил Даниэль (в «Перевозчике» я ее почувствовала). Съемки операторов «Формулы 1» хороши, но драйва не хватает. Как по мне. Интрига тоже не слишком закручена — впрочем, к этому претензий нет. Марийон Котийяр в качестве девушки главного героя, завидно спокойная мама другого главного героя — очень приятные акценты в фильме. И надо же в криминальном боевике никого не убили — это большой плюс, вот только судьба людей в перевернутых машинах остается загадкой. В целом же и в основном фильм хорош. Финал ярок и оригинален. И если вас не смущает криминальный элемент в комедиях — ваше «Такси» готово! 8 из 10
Фильм Жерара Пиреса по сценарию Люка Бессона получился лёгким, непритязательным, пронизанным незлобливой иронией. Сами Насери, с его незаурядным комедийным дарованием, мгновенно прославился на весь мир. Сюжет картины не заставляет много думать: бывший развозчик пиццы, который любит быструю езду стал водителем такси. Его задерживает незадачливый полицейский за превышение скорости и ему приходится помогать томув попытках поймать неуловимых грабителей банков на мерседесах. Эта картина является по французки умной и смешной комедией. Но в ней затрагиваются и животрепещущие вопросы современной Западной Европы, опасающейся глобального нашествия из Азии и Африки. Однако по сюжету отнюдь не азиаты и африканцы оказываются угрозой национальной безопасности, а граждане соседней Германии. Очень порадовала музыка под которую Даниэль гоняет по улицам Марселя, которая стала очень популярной и за рамками данной картины. 10 из 10
Люк Бессон. Человек, что подарил миру такие прекрасные фильмы, как «Леон», «Пятый Элемент» и «Никита», а так же написавший сценарий для многих фильмов, которые стали культовыми. Так что можно смело сказать, что этот француз веников не вяжет, а даже если и вяжет, то этот веник прослужит века. И сегодня я решил взглянуть на картину, сценаристом которой являлся Люк Бессон, и которая была так любима мною в детстве. Итак, это — «Такси». Фильм не собирается ходить вокруг да около и сразу знакомит нас с героями картины, которые представляют собой ту еще парочку. Итак, номером один у нас выступает Даниэль Моралес. Человек, который за словом в карман не лезет, у него богатый жизненный опыт которым он готов поделится с каждым сдобрив свои слова достаточной долей цинизма. А так же он любит быструю езду и не просто быструю, а сверх быструю и ради этого он превратил свое такси в гоночную машину способную выжать 217 километров в час. А ведь место действия происходит ни где-нибудь, а во Франции, где жизнь простых людей тиха и размеренна, а автомобили изредка ездят на скорости больше пятидесяти. Так что нет ничего удивительного, что Даниэль загремел в полицейский участок, где и смог поближе познакомится со вторым участником этого шоу — Эмильемом. Человек, который везде и всюду пытается действовать по инструкции и пытается воплотить «гениальные» идеи героев боевиков восьмидесятых. Естественно и в том и в другом случае все заканчивается полным фиаско. Так же наш бравый коп боится садиться за руль, и не без оснований скажу я вам. Потому что все покатульки Эмильема заканчиваются катастрофой. Вот такой вот нестандартный дуэт у нас получается — лихой гонщик, который плевать хотел на правила, и слабовольный коп, любящий учить других жизни при том, что сам он в жизни мало что смыслит. Из второстепенных же актеров отдельного внимания заслуживает комиссар полиции Жюбен в исполнении Бернара Фарси. Это человек, который из кожи вон лезет, дабы показать насколько он серьезно подходит к своей работе и что медитация это вам не хухры-мухры и это обстоятельство заставляет вспомнить еще об одном комиссаре полиции — Лассаре. Есть в них что-то общее. Возможно, то что их обоих любят подчиненные, а возможно, потому что они своим поведением вызывают улыбку, сами того не подозревая, но в любом случае герой получился очень ярким, да. Остальные герои так же хорошо сыграли свои роли, но в первом фильме им было отведено не так много экранного времени, посему и я не буду останавливаться на них подробно, еще успеется. Что же касается сюжета то, несмотря на малый хронометраж картины, он не даст вам заскучать благо в кадре всегда что-нибудь да происходит. Вон полиция приняла премьер-министра за преступника и давай устраивать перестрелку с его телохранителями. Вот Эмильем совершил очередную глупость, и его решили познакомить с мусорным контейнером. А вон Моралес развозит людей на такси, после чего «благодарные» пассажиры прощаются со своим ужином. Так что скучать вам не придется, гарантирую. Обычно в подобного рода фильмах страдает главное — картинка, но тут создатели рассудили здраво и пригласили людей которые могут, а главное умеют снимать гонки и не прогадали ибо сцены погонь получились яркими, красивыми и запоминающимися. Что же до музыки, то она получилась энергичной и бодрящей. А главную композицию, что играет в самом начале фильма, можно услышать у многих людей в качестве рингтона на телефоне, а это уже о чем-то да говорит. Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает яркое и запоминающее зрелище. Пусть и с простеньким, но от этого не менее интересным сюжетом, хорошей актерской игрой, запоминающейся музыкой, а операторская работа и вовсе великолепна. Так что коли вы ищите фильм, за которым можно отдохнуть и расслабиться, то обратите свое внимание на «Такси», не пожалеете. 7 из 10
-То, что у вас медаль за особые заслуги, ещё не означает, что вам вернут ваши права… -Я рассчитывал на большую щедрость. -Скажите спасибо, что вы вообще на свободе! -Я на ногах, а не на свободе! У каждого есть свои вещи, без которых жизнь утрачивает всю свою привлекательность. Только естественно, если для кого-то это скорость — во весь дух, проникаясь стихией свободы каждый миг, либо помогая пассажиру успеть на столь важный для него рейс, либо просто ради того, чтобы проживать каждую секунду жизни полнокровно до предела… только полицейские, они такие зануды, не понимают широты души и вольнолюбивого духа неугомонного водилы. Ну мало ли, что на спидометре сто девяносто, солнце в глаза светило, легко было единичку не заметить и подумать, что всего лишь девяносто, и плевать, что в городе со скоростью выше пятидесяти ехать вообще запрещено. И вот один раз случай сводит ураганного таксиста Даниэля с прячущимся за маской скромного программиста полицейским Эмильеном, ощущающим себя таким неудачником и так рвущимся наконец-то обеспечить себе совсем другую долю. Тем более что и внимание столь обворожительной коллеги может на него обратиться, если он себя чем-нибудь проявит. И Даниэль, возможно, последняя его надежда в предстоящих свершениях… Много юмора, часто даже качественного. Поскольку фильм французский, то пикантность, конечно, тоже будет присутствовать, достаточно только увидеть, от каких, мм-м, содержательных мероприятий отрывает персонажей очередное происшествие или задание. Но это скорее действительно пикантность, а не похабство. Как не сочувствовать героям, когда бешеный ритм их работы препятствует плавному, углублённому и прилежному налаживанию их личной жизни? Ну и какая же Франция без самой изысканной и вычурной кухни, но вкуснее всего как правило то, что готовит заботливая мать своему бедолаге-сыну. С тонкими ломтиками сыра «Эмменталер» посередине и с корнишонами… от одних только описаний чудеснейших блюд уже теплеет на душе! И в драйве, адреналине, экшене, динамике, красочности недостатка тут не испытать, об этом позаботится потрясающий экранный дуэт со своей группой поддержки. Опасные, крутые, захватывающие дух повороты как дорог, так и сюжета, гонки, состязания, красота и находчивость. Пумы будут ловить птицу, а удав — связываться с ужом. Героям предстоит проявить себя в стольких самых разнообразных ситуациях! Чуять разницу между корейцем и корейцем, объяснять, кому только возможно, что турист, которого не обманули — не настоящий турист. Разумеется, и основную проблему хорошо бы разрулить, поймав неуловимую банду и раскрыв секрет того, что помогает преступникам раз за разом уходить от погони. И к тому же, в качестве доболнительного бонуса к удачно завершённому спецзаданию, вдруг да придёт понимание, что твой попутчик — в сущности довольно неплохой парень?
Писать рецензию на такой любимый фильм, как Такси очень сложно, но чертовски хочется. История о двух, прямо скажем, неудачниках, которых судьба свела вместе. Один — горе-фараон, который не может сделать первый шаг с девушкой, добиться расположения начальства и сдать на права. Второй — обычный, если его так можно назвать, таксист, для которого автомобиль и дорога — это всё. И вместе они, чтобы поймать банду немцев на Мерседесах. Фильму Такси удалось то, что не удавалось до этого многим фильмам. Точнее говоря, это удалось Люку Бессону, ведь с первых же минут чувствуется его рука, хоть и режиссурой занимался не он. Ему удалось сделать фильм про автомобили, который понравится людям, которым на автомобили-то, плевать. Я как раз из таких. Когда мои друзья смотрят Форсаж и восхищаются какой-нибудь машиной, я не могу их понять. А вот при просмотре Такси я их понимаю. Потому что испытываешь щенячью радость, глядя на то, как Старый добрый Пежо превращается в гоночный автомобиль, разгоняющийся до 220 км/ч на автостраде. И как глупые постовые не могут его поймать. И как Даниэль с лёгкостью облапошивает Мерседесы. Так что, автомобильная часть здесь одна из лучших в жанре. Великолепно дела и с юмором. Потрясный французский стиль комедии. Комиссар, который постоянно придумывает названия своим операциям. Гопники, которые крадут машину на глазах у всего участка. Накуренная мама Емильена вместе с такой же накуренной, но от этого не менее прекрасной Марион Котийяр. Всё пропитано каким-то уютом. Чувствуешь, что ты свой в этой компании. Атмосферы добавляет саундтрек. O la la! Крутой французский рэп, который вполне может спорить с американским за звание лучшего рэпа мира. Да на таком прекрасном, «картавом» языке. Конечно, свои недочёты есть. И в сюжете, и в постановке. Например, с чего бы немцам, только что ограбившим банк вестись на уловку таксиста и гоняться с ним по улицам Марселя. Но кого это волнует! Это не главное. Этого не хочется замечать. Хочется просто наслаждаться действием, происходящим на экране. Есть фильмы, которые пролетаю за секунду, несмотря на полтора часа хронометража. Такси из таких. Объективно говоря, первая часть квадрологии заслуживает только 8-ки. Да пошли вы, это моя рецензия, самая субъективная в мире, и поэтому от меня Такси получает 10-ку. Минимум 10-ку. 10 из 10
Его величество, Люк Бессон представляет… А вы даже не могли представить, во что это обернется… Величайший французский фильм нового столетия. Никто и представить не мог, во что выльется эта простая и заурядная комедия про такстиста-лихача. Думаю, сам Люк Бессон не догадывался, сколько ему еще предстоит наснимать про марсельских таксистов и разных бандитов и какую огромную славу эти фильмы отхватят. Кто-то скажет, что самая смешная и интересная это вторая часть, кому-то приглянется часть со снегоходным такси, а кому-то и футбольная тема будет ближе. Однако все начиналось довольно просто и не так навороченно. Машина, со значком Льва на задних лапах, хоть и отличается от обычного такси, но все в пределах разумного. Герои все для нас новые, да и сам жанр нам еще не успел наскучить. Я уж не говорю о французском остроумии и обаянии, который нам никогда не наскучит и который нам никогда до конца не понять. Все это для нас ново, все интересно. Вот, по сути, этим-то и берет Люк Бессон, изначально имея только интересных и довольно талантливых актеров, довольно простой сюжет и незамысловатую идею. А что в итоге? А в итоге — фильм на все времена… Если вы не смотрели первое «Такси», то с вами не о чем разговаривать. Это начало начал… P.S. Не знаю, родной ли для Люка Марсель, но с городом он явно угадал. Улицы и дома восхищают куда больше, чем Эйфелева башня и Лувр… 9 из 10
Я почти убежден, что если бы этот фильм был сделан в Голливуде, особый европейский шарм комедии был бы утрачен. Кстати, Марсель выглядит потрясающе — события происходят в теплое время года и город располагает к восхищенному отношению. Порой на большой скорости здесь не остается времени любоваться красотами. Конечно, хотелось бы, чтобы отечественные дороги были сделаны с таким же качеством — французские улицы и трассы позволяют нестись на скорости больше двухсот километров в час. Сами сцены на дорогах получились зрелищными — вероятно в этом заслуга автора сценария Люка Бессона, который изначально создал историю такой. Опять же, трудно себе представить, как главный герой ежедневно носится по улицам Марселя на предельных скоростях, но на такие мелочи внимания не обращаешь уже спустя несколько сцен. Выглядит все происходящее очень бодро, энергично и нет и намека на скуку. К тому же хронометраж небольшой, поэтому даже не замечаешь, как быстро проходит время. Здесь даже главные злодеи в такт идеи фильма — грабители банков на Мерседесах. О серьезности здесь едва ли получается думать, но этим вы только испортите себе впечатления. Лучше просто расслабиться и получать удовольствие. Сами главные и второстепенные персонажи глубоко положительны. За фильм мы не раз убеждаемся в невероятном таланте Даниэля за рулем. К тому же работа или дела весь фильм мешают ему наконец оказаться в объятиях любимой девушки. Эта нотка ироничности не набивает оскомину и выглядит свежо. А его новый знакомый из полиции Эмильен представляет собой эдакий образ неудачника. Вместе у них получился запоминающийся дует, особенно учитывая предубеждения каждого. Второстепенные персонажи хоть и не запоминаются надолго, удачно дополняют картину, чего стоит только здешний комиссар полиции с его тайными операциями. Актерский талант здесь не очень важен, а вот созданный в кадре образ — очень даже. Искренне считаю, что эта французская комедия внесла настоящее разнообразие в жанр. Не устаю ее пересматривать раз за разом. Первая часть все-таки остается самой лучшей в серии. 8 из 10
Были такие картины, которые мы с друзьями засматривали до сквозных дыр. Разумеется, одной из них и была «старая добрая» «Такси», на обложке кассеты, которой было написано Luc Besson presente, что тогда по свежим впечатлениям ассоциировалось с «Пятым элементом», а значит хорошим кино. Помнится в «Такси 4» были дети главных героев, новое Пежо, да реклама французской сборной по футболу, больше смотреть в принципе было не на что. «Такси 3» запомнилось Сильвестром Сталлоне, Бай Линг, бандой Дедов Морозов, да машиной на гусеницах. «Такси 2» было ещё лучше, хорошая музыка, погоня по Парижу, «Эйфель тура» и парад. Но оригинал, первый фильм, всё-таки остался самым лучшим. Помимо показов по зомбоящику, мы успевали маниакально пересматривать замечательные сцены погонь и не менее весёлые диалоги двух совершенно разных героев, которым изначально было суждено стать лучшими друзьями. «Где работают такие идиоты как вы, в цирке, зоопарке? — И там и там» Даниэль, таксист Марселя, работающий на весьма необычном Peugeot, непрофессиональный водитель-гонщик и без водительских прав, волею случая встречается с Эмильеном, полицейским, которому не всегда везёт на работе и в личной жизни. Первый — дорожный романтик, любящий возлежать под машиной, ради её усовершенствования, не переносящий жандармерию и всё что с ней связано. Второй — чересчур спокойный, рассеянный, но идеальный полицейский и подобно Светлакову, у него ничего нет, кроме любящей мамы, светлых чувств к сослуживице Петре и невидимого нимба над головой. Поэтому Даниэль относится к редкому представителю честной Марсельской жандармерии как к другу. Один из самых запоминающихся дуэтов французского кино, противоборствует банде грабителей банков на Мерседесах, родом из Германии, что можно расценивать не только как интересная сюжетная борьба двух «напарников» и неуловимых воров, но как и забавное соревнование Peugeot и Mercedes. «Не стоит так рисковать, я не хотел бы чтобы у вас отняли права. — Не волнуйтесь, у меня нет прав» Режиссёр Жерар Пирес под руководством Люка Бессона наполнил своё кино не только отличными актёрами, среди которых главные герои в лице Сами Насери и Фредерика Дифенталя, жгли не по детски, совмещая диалоговый и ситуационный французский юмор, но и второплановыми персонажами, которые не оставались в стороне. Это Лили, симпатичная девушка таксиста, в исполнении совсем молодой тогда ещё Марион Котийяр, ударный комиссар Жибер, изюмина фильма и один из самых смешных персонажей, изображенный Бернаром Фарси. Напарник по бывшему скоростному ремеслу Даниэля, доставщик пиццы Пауло, он же Дэн Херцберг. Веселый жандарм от Эдуарда Монтута, скромно предлагающий бутылочку чего то крепленого (в последствии который, как мы знаем, без зазрения совести ходил с мешками травки). Каждый персонаж выделяется темпераментом, что является отличительной чертой фильма, поэтому наблюдать за ними как минимум интересно. «Привет педики, как дела, воображаете себя Шумахерами? Что это? C`est on Mercedes! Это до сих пор считается машиной?» «Такси» привлекает своей обыденностью, французской солнечной повседневностью Марселя и необычной машиной главного героя, трансформирующуюся в гоночную спортивную тачку. Белую, низкую, выдающую отличный движок лишь скромным ревом. А погони с её участием смотрятся просто великолепно, поскольку большую часть оных сняты на реальной скорости и это заметно, в отличие от последующих частей. Чего стоит лишь финальная погоня, ставшая в каком-то смысле классикой, где за белым Пежо, надрываясь, несутся два Мерседеса под плавную и стильную музыку. Эффектная операторская работа дополняет и без того яркие и радостные впечатления, способствующие даже по прошествии свыше десятка лет пересматривать эту летнюю, смешную и скоростную картину. «Такси» — это наглядный представитель удачного интересного французского кино, с актерами запомнившимся навсегда, с такси, стиль которой копировали в реальности, с колоритом и драйвом, ставшим любимым и знакомым если не каждому, то большинству. 8 из 10 Пицца-полиция…
Однажды почти обычный парень Даниэль берет в свое такси такого же почти обычного парня Эмильена. По дороге в пункт назначения Даниэль высказывает Эмильену все, что он думает о полиции. При этом Даниэль также показывает Эмильену, как он лихо умеет водить свое такси. В итоге выясняется, что Эмильен — это полицейский. После кое-каких разборок Даниэлю предлагают сделку — смерть или позор. Иными словами — либо он становится пешеходом, либо он работает на полицию. Можно сказать, что именно с этого момента начинаются все приключения. «Такси» — это легендарная работа Люка Бессона в качестве продюсера и сценариста, и Жерара Пиреса в качестве режиссера. Не только данный фильм, но и вся франшиза уже давно стала любимицей публики. Несмотря на то, что первую часть «Такси» я не считаю лучшей в квадрологии, она все равно остается отличным стартом этой истории о таксисте-лихаче Даниэле и горе-полицейском Эмильене. Весь фильм просто наполнен эффектными погонями, интересными диалогами и смешным юмором. Эту картину можно по праву считать хорошим примером французского комедийного боевика. В «Такси» все вышеперечисленное соединяется в одно целое и образует захватывающий фильм, который на протяжении вот уже 14 лет заставляет своих поклонников пересматривать его снова и снова. Ну, а теперь стоит сказать несколько слов об исполнителях главных ролей. Того самого безумного таксиста сыграл Сами Насери. Его персонаж остается для меня одним из самых запоминающихся. Сами исполнил свою роль очень хорошо и создал поистине интересного и в какой-то степени смешного героя. А роль полицейского досталась Фредерику Дифенталю. Он замечательно исполнил свою роль. Вместе с Сами Насери он смотрелся очень гармонично. Все, что показано в этом фильме было уже сотни раз пройдено до появления данной картины и после этого. Но «Такси» все равно остается в лидерах.
Такси — это тот фильм который является лидером в своём жанре. Только один человек может написать сценарий подобный этому, и звать его Люк Бессон. Наверняка Бессон день и ночь трудился над написанием этого шедевра. За что мы простые зрители, ему очень благодарны. Данное кино не может оставить равнодушным никого. А тех, кто хотя бы один раз управлял «железным конём», посмотрят этот фильм с большим удовольствием. Что уж говорить про тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля. Этот фильм собрал широкую аудиторию, и имел большой успех. Казалось бы кино про таксиста, но не простого «водилы», а в жилах которого кипит кровь настоящего гонщика, и машина которого легко трансформируется в гоночный болид. Добавим к нему недотёпу полицейского, который не раскрыл ещё не одного дела, безнадёжно влюблённого в свою непосредственную начальницу. Прибавим к ним эксцентричного комиссара полиций, и девушку красавицу того самого таксиста. И получится такая острая смесь, приправленная гонками, дружбой, и конечно же любовью. Для меня центральными моментами во всём фильме, являлись именно гоночные сцены. Но до этого такси превращалось в «тюнинговое» гоночное авто. Таксист Даниэль нажимает пару рычагов, у машины меняются колёса, вырастают спойлеры, закипает движок, обычный руль меняется на спортивный. Даниэль всегда предупреждает: что пока мы едим, с вами ничего не случится. А если вас укачало, то после остановки открывается мешочек в спинке заднего сиденья. На тот момент никому неизвестные актёры, после стали звёздами первой величины. По-крайней мере за Сами Насери, закрепилось имя главного таксиста в кино. Итог. Великолепное гоночное зрелище, с очень приятными французскими актёрами, и изумительным юмором. Но эта часть, лишь только начало. 8,5 из 10
- Я не хотел бы, чтобы у вас отняли права. - Не беспокойтесь, у меня нет прав. Фильм «Такси» находится в моем списке самых любимых фильмов, я никогда не устаю его смотреть еще раз и еще раз. Обалденно крутой и интересный сюжет, невероятно забавные и очень хорошие главные актеры, шикарное такси. Для меня этот фильм находится на вершине всех европейских фильмов, не знаю сам почему, с одной стороны если посмотреть, обычный комедийный боевик, который конкретно собой ничего такого грандиозного не представляет, но почему то, я большой поклонник этой удивительной квадрологии. Хочу заметить, что четыре части, это четыре абсолютно успешных фильма, каждый из которых лучше предыдущего. Скажу от всего сердца, что Франция блеснула талантом и хорошей идеей, еще бы, если за рулем всей идеи находится грандиозный режиссер Люк Бессон. - На знаке ограничения скорости написано 90 км/ч. - А я думал, что это для скейтбордов. Не могу не похвалить актеров, без которых я не представляю этот фильм, а именно, Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Марион Котийяр, Эмма Сьоберг, Бернар Фарси, Эдуард Монтут. Я очень люблю и уважаю патриотических людей, к ним я бы отнес Люка Бессона, ведь на этот проект, он мог бы пригласить известных голливудских актеров, которые бы повысили бы своим присутствием интерес к этому фильму в три раза, но Люк Бессон решил на главные роли пригласить мало известных французских актеров, которые сыграли грандиозно, даже не к чему придраться, все было шикарно. На режиссерский мостик встал Жерар Пирес, который снял замечательный фильм, с другой стороны у него не было другого выхода, как снять отличное кино, ведь такой сценарий невозможно испортить, хотя. - Какие красивые цветы. Их можно курить? В фильме понравилось все, такое редко у меня бывает, но всем я был доволен. Музыка к фильму подобрана не то слово как удачно, юмор здесь незабываемый, сюжет, как я уже говорил, блестящий, актеры замечательные, постановка режиссера все это компактно составила, и вот результат на лицо. На наших дорогах, такое такси бы точно не разогналось, вечные пробки, ямы в ямах, думаю Даниэль умер бы со скуки. Но в Марселе все по иному, по крайней мере, так нам показал режиссер. Даниеля и его такси знает каждый полицейский, поймать его не реально, но однажды, он подвозит в своем стиле на работу полицейского, который вербует Даниеля как своего помощника, и тут у них начинается крепкая дружба, которая затягивается аж на четыре фильма. - Если мы успеваем, то можем снизить скорость. - Здесь мы тащимся, а на автостраде пойдет быстрее. 10 из 10
Люк Бессон, кроме того, что он талантливый постановщик он ещё и мудрый продюсер. Ведь, если на афишах нового комедийного экшна «Такси» было бы указано, скажем, имя режиссёра фильма Жерара Пиреса, то согласитесь, что интерес со стороны публики был на порядок ниже, нежели когда на них большими буквами виднелась надпись: «Фильм Люка Бессона», что вовсе не указывало, что он ставил эту картину, но то, что он в ней участвовал подстегнуло любопытство со стороны зрителей. Их — зрителей — абсолютно не смущало то, что исполнителей главных ролей они и слыхом не слыхивали, главное, что создатель нашумевших лент «Леон» и «Пятый элемент» там есть, а дальше хоть трава не расти. И ожидание было полностью оправдано. Зритель с удовольствием шёл на динамичный фильм с элементами комедии. «Такси», кроме явно обозначенного жанра, отличался от сомна комедийных боевиков сдержанной стереотипностью. По сюжету, как и по фильму можно уловить лёгкие смешки в сторону полиции. Этот охранный орган в картине показан несколько глуповатым, но самовлюблённым, поэтому нахождение там героя Фредерика Дифенталя не казалось чем-то опрометчивым. Неудачник-детектив по имени Эмильен органично вписывался в структуру фильма, построенного на его персонаже. Но не только Эмильен стал заметной личностью в картине. У него по сюжету появляется неожиданный напарник — таксист, который скорее не таксист, а автогонщик Даниель в исполнении Сами Насери. Он представляет собой простого парня, который, как многие во Франции, недолюбливает представителей закона. Итак, в целом, Эмильен и Даниель составляют между собой контраст, однако, этими своими различиями смогли завоевать любовь у аудитории, тем более, что, повторюсь, их персонажи наделены хлёстким юмором и он также совсем по-разному представлен ими. Но не только хорошая игра актёров понравилась зрителю. Качественно поставленные сцены погонь, заметно отличающихся от шаблонных голливудских, пришлись многим по вкусу. Вообще вся картина наделена особым духом, разительным от заявленных блокбастеров. «Такси» — одна из самых динамичных картин в стиле комедийного боевика, которую спутать с другими просто невозможно. 9 из 10 P.S.: интересен тот факт, что ни Фредерик Дифенталь, ни Сами Насери популярными актёрами после цикла «Такси» особо не стали, а вот актриса второго плана Марион Котийяр уже и «Оскар» успела получить.