Каждое воскресенье
- 16 дек 1999
Кинолента 1999 года, заработавшая удовлетворительную кассу у себя на родине (более 70 млн $) при 55 млн затратах, но не оккупировавшая зарубежный кинорынок, рассказывает о вымышленной команде американской футбольной лиги. Помимо потрясающего режиссера и сценариста Оливера Стоуна, картина завлекает огромным на интересные фамилии актерским составом во главе с феноменальным Аль Пачино. Герой именитого актера — опытнейший тренер, всю свою жизнь отдавший американскому футболу, предстает перед зрителем в фазе тренерского кризиса. Его команда проигрывает несколько игр кряду и недовольство со стороны руководства клуба во главе с молодой дочкой бывшего владельца команды постоянно растет. Амбициозного главного менеджера клуба на экране воплотила молодая Кэмерон Диаз. Её персонаж мало что смыслит в данной игре и руководствуется исключительно финансовыми интересами, раздумывая по ходу действия ленты то расстаться в конце сезона с опытными игроками команды, то полностью продать клуб. Раскрывая роль тренера и менеджеров по ходу игорового сезона, Оливер Стоун не забывает о роли игроков на развитие клуба. Деннис Куэйд играет капитана, ветерана и легенду команды, получившего серьезную травму в одном из матчей сезона, которая выбила его до начала игр плей-офф. К этому времени он уже раздумывает о завершении игровой карьеры, наблюдая за образовавшейся на его позиции конкуренцией и опасаясь за собственное здоровье. Однако в ключевой игре, благодаря высочайшему доверию со стороны главного тренера, он показывает все свое мастерство. Вера тренера в своих подопечных поспособствовала становлению главного конкурента опытного капитана-ветерана. Молодой и недооценненый 13-ый номер команды в исполнении Джейми Фокса — типичный паренек с улицы, который получая свой шанс использует его на все сто. Он показывает гениальную игру на футбольном поле, закрывая глаза на тренерские установки и указания. В процессе сезона персонаж превращается в настоящую звезду и, как подобает в таких ситуациях, схватывает «звездную болезнь». В горячей сцене разговора между ним и главным тренером персонаж Фокса продолжает гнуть свою линию, думая только о собственной карьере. Герой Пачино напротив верит в командную игру, убежденно заявляя, что на поле все игроки должны биться за каждый дюйм каждую секунду игры для достижения заветной победы. Оливер Стоун, сыгравший в собственном фильме небольшую роль, в очередной раз доказал, что может мастерски рассказывать истории разного жанра. Однако данная картина все-таки несколько переполнена большим количеством персонажей второго и даже третьего плана, что перегружает восприятие фильма. «Каждое воскресенье» со всех сторон описывает жизнь в игре и за ее пределами, показывая неразрывную связь между тренерами, менеджерами, игроками, медицинским персоналом и репортерами. Это картина доходчиво и детализировано раскрывает все эти взаимосвязи в рядовой команде американской футбольной лиги. 7 из 10
При бюджете в 55 миллионов долларов спортивная мелодрама «Каждое воскресенье» заработала в мировом прокате вдвое больше. Возможно, это даже не тот куш, на который рассчитывали продюсеры картины, когда назначали на пост режиссёра Оливера Стоуна, наведшего шороха в кинематографе с фильмами «Взвод» (1986), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991) и «Прирождённые убийцы» (1994). Что же, для кинопродюсеров жадность — не порок. Зато зритель, безусловно, остался доволен тем материалом, который был снят по рассказу Дэниела Пайна, будущего сценариста фильмов «Цена страха» (2002) и «Перелом» (2007); а адаптацией занимался никому неизвестный тогда Джон Логан, который стал практически дебютантом на этом поприще, но впоследствии он имел прямое отношение к сценариям лент «Гладиатор (2000, 20-е место в Топ250 на КП) и «Последний самурай» (2003, 196-е место). В фильме идёт речь о команде по американскому футболу, выступающей на самом высоком уровне, «Акулы Майами» (название произвольное, настоящая команда зовётся «Дельфины Майами»). Стареющей тренер команды Тони Д`Амато (Аль Пачино) теряет бразды управления над спортсменами. «Акулы» терпят постоянные фиаско, а новоявленная хозяйка команды Кристина Пагначчи (Камерон Диаз) продала несколько важных игроков. Между ней и тренером появляется обоюдная неприязнь, каждый видит по-своему путь выхода из кризиса. А тут ещё и многолетний лидер «Акул» Джек «Кэп» Руни (Деннис Куэйд) получил травму и вместо него приходится ставить другого квотербека, никому неизвестного запасного Уилли Бимена (Джэйми Фокс). И вдруг Бимен начинает показывать феноменальную игру и «Акулы» начинают выигрывать. Но вместе с результатами у Бимена появляется и «звёздная болезнь» и вновь проблемы «Акул» придётся разрешать Тони Д`Амато. Получится ли у него это? А получится ли у него это или нет, это Вы увидите сами, если захотите посмотреть достойнейшую спортивную мелодраму «Каждое воскресенье». Надо понимать, что Оливер Стоун и сценаристы ленты главную ставку сделали именно на спорте, пытаясь раскрыть закулисные тайны того, чем приходится жертвовать всему составу: от игроков и тренера до подносчика воды. Фильм показывает, что команда — это целый, живой организм и если что-то в нём «заболевает», то «болеть» начинает весь организм. Не все это понимают. Не понимают, что для многих футбол — это жизнь и даже немного больше, а вот для других — это бизнес (тут намёк на героиню Камерон Диаз). Выделяю не только ярко выраженные компоненты фильма, но и работу оператора вместе с монтажёром. Отдельные отрывки того, что происходит на поле, вызывают настоящий восторг, но, правда, могут вызвать и шок. Но при этом Оливер Стоун снова говорит всем, что это всё — неотъемлемая часть игры и без этого американский футбол не заставлял множество людей идти в воскресенье на стадион и неистово кричать в поддержку своих любимцев. Поражает своей реалистичностью и игра, на сей раз актёрская. Великолепен, впрочем в то время это было дело привычным, Аль Пачино. Настоящий тренер представ в его обличье: думающий, мудрый, одержимый своей работой. Видишь его у кромки поля или же слушаешь как он наставляет своих игроков и право любуешься столь виртуозной, профессиональной с большой буквы работой Аль Пачино. Ещё один персонаж, который актёр должен записать в своё актив и гордиться тем, как сыграл он Тони Д`Амато. Когда Камерон Диаз попадает к лучшим режиссёрам, то мы видим не большеротую блондинку, а настоящую актрису, как это было в «Бандах Нью-Йорка» Мартина Скорсезе. Это было и в «Каждом воскресенье» — это детально преподнесла своё образ, хоть он кажется и собирательным, хотя от этого никому не стало хуже. С наилучшей стороны показал себя Джэйми фокс, который с этим фильмом доказал свои претензии считаться прекрасным актёром. Да и множество других участников действа не желали быть списанными в массовку, даже Джон К. МакГинли в роли не очень приятного журналиста был великолепен. Недавно на экраны вышла спортивно-медицинская драма «Защитник», где герою Уилла Смита говорят, что он никогда не сможет заставить людей не ходить по воскресеньям на стадион, потому что те жаждут зрелища. И это зрелище готовы своим потом и кровью предоставить спортсмены, они хотят, чтобы их носили на руках. Но как же достигается результат? Это покажет Вам фильм «Каждое воскресенье». Можно не быть поклонником американского футбола, но не признать, что многое из показанного схоже на то, что происходит в раздевалках по другим командным видам спорта невозможно. Оливер Стоун не уставал в своё время выпускать отличное кино и «Каждое воскресенье» не исключение. 9 из 10 P.S.: А в финале Аль Пачино утрёт нос Камерон Диаз и как же это будет сочно сделано!
Это глубоко психологичный фильм. Он о том, как под воздействием обстоятельств, которые не может изменить человек, меняется он сам, причём, конкретно в этом фильме — меняется в лучшую сторону. Это касается и молодого квотербека футбольной команды, и её молодой амбициозной владелицы, и стареющего тренера. Каждый по-своему страдая от своих проблем, делает, наконец, свой собственный выбор, в первую очередь себе на пользу, но при этом не вредит и общему делу. А общее дело во всей истории — любовь к футболу и родной футбольной команде, которой кто-то отдал лучшие годы своей жизни и теперь стоит на пороге трудного выбора о своём будущем, а кто-то получил эту команду как обременительное наследство, которым надо распорядиться так, чтобы и совесть осталась чиста, и бизнес чтобы не пострадал. Всех героев объединяет мир американского футбола, в котором каждый из них увяз по уши, и уже не представляет себе какой-то иной судьбы. Этот мир показан изнутри и снаружи, и он жестокий со всех сторон. Страсть и амбициозность перемешались в нём с привычкой и страхом. И каждая грань этой страсти и манит, и пугает, и будоражит по-всякому чувства, но мир футбола, как огромный невидимый магнит, один раз приковав к себе внимание, уже не отпускает, и держит до самой смерти. Часто жестокой и мучительной. Футбол — это судьба… Смотрел этот фильм много лет назад и запомнил его произведённым на меня хорошим впечатлением. Теперь пересмотрел снова и не пожалел. Оливер Стоун умеет делать кино: это и звёздные актёры, и глубокий сюжет, и роскошный видеоряд. Вывод. Смотреть смело. 9 из 10
Неоднозначная спортивная драма Оливера Стоуна, обнажающая всю подноготную профессионального спорта, где каждый шаг атлета стоит денег. Американский режиссер не признает авторитетов и показывает зрителю все без прикрас. Его скандальный «Взвод» наверное до сих будоражит умы американских политиков, ведь там Стоун позволил себе неслыханную вольность — облил грязью доблестных вояк из США. «Каждое воскресенье» — еще один удар по зведно-полосатому самолюбию. Фильм рассказывает о вымышленной регбийной команде «Акулы Майами» (в этом солнечном городе действительно есть команда, но называется она «Дельфины Майами») и ее главном тренере Тони Д’Амато (Аль Пачино) — специалисте, начинающем терять свою профессиональную хватку. Когда во время одного из матчей команда потеряла своего ведущего квотербека Кэпа (Дэннис Куэйд), на поле появился Вилли Бимен (Джейми Фокс). Он привел клуб к победе в двух играх подряд, после чего поймал звезду« и пошел наперерез клубу, партнерам и тренеру. Получив хорошую оплеуху за свой длинный язык, Бимен все же станет командным игроком, но случится это уже после знаменитой мотивирующей речи Аль Пачино в раздевалке во время перерыва первого матча плей-офф. Слова тренера настолько мощно заряжают на занятие спортом — неважно, будет это обычная пробежка или какой-то командный вид. Но то, что она заставляет поднять сою задницу с дивана — это факт! Испытано на себе. Что касается Стоуна, то режиссер показал как привычную болельщикам сторону профессионального спорта, так и вскрыл его подноготную. Наркотики, допинг, беспечные вечеринки с ночными бабочками, врачебные тайны, грозящие не только здоровьем, но и жизнью игроку, от которого тщательно скрывают диагноз., лишь бы он получил свои премиальные, скандалы, покупка и продажа игроков взамен на многомиллионные обещания — в общем машина большого спорта в действии. Необычно было видеть в ленте Кэмерон Диаз — признанную красотку, сыгравшую непривычную для многих роль стервозной алчной владелицы команды, преследующей только одну цель — получить как можно больше денег от очередной выгодной сделки. Кроме этого, в «Каждом воскресенье» засветился и величайший спортсмен в истории США и американского футбола Джим Браун, сыгравший роль помощника Д’Амато — Монтесума Монро. Фильм должен понравится любителям спорта и спортивных драм. Жестокие реалии профессионального американского регби таковы, что ты либо с командой, либо один. Третьего не дано. А драться нужно за каждый дюйм… И цепляться за него зубами. 8 из 10
Фильмы о спорте всегда обладают какой-то неповторимой атмосферой, в которую погружаешься с удовольствием, и с которой не хочется расставаться. Ведь спорт сам по себе драматичен. Потому что в спорте всегда есть победитель и есть побежденный. Потому что для многих людей спорт становится смыслом жизни. Потому что травма в любой момент может прервать карьеру спортсмена и лишить его этого смысла. Да и много ещё почему… В фильме «Каждое воскресенье» в центре внимания находится профессиональная команда по американскому футболу. И если вдруг кто-то думает, что кино об американском футболе не может быть интересным для российского зрителя, то вы ошибаетесь. Фильм сделан с такой любовью к этой жесткой динамичной игре, что становится понятно, почему американский футбол является самым популярным видом спорта в Штатах. При этом все сделано с изрядной долей иронии к тому, что окружает современную спортивную индустрию. Но это кино, конечно же, не столько о футболе, сколько о людях, которые живут игрой. Об их переживаниях и поступках, о том выборе, который приходится делать в трудные моменты карьеры и жизни. О том, как важно сохранить человеческое достоинство, оказавшись на волне успеха и о том, как не утратить мотивацию, когда, казалось бы, уже всё потеряно и проиграно. Аль Пачино в роли стареющего и утратившего былое чутье тренера просто великолепен. Он и его команда когда-то были на вершине. Тем больнее ему переживать обрушившиеся неудачи. Усталость и тоска о прошлом, но, вместе с тем, сохраняющаяся страсть и нежелание проигрывать, и, конечно же, непревзойденная харизма — всё это при герое Аль Пачино. А его знаменитая речь, которую он произносит в раздевалке перед игрой плей-офф — это квинтэссенция всего фильма и один из лучших эпизодов в истории спортивных драм. Отдельно хочется упомянуть о саундтреке: он очень насыщенный и прекрасно способствует созданию нужной атмосферы. Особенно красивы, на мой взгляд, две темы: Moby — Everloving и Paul Kelly — Peace. Подводя итог, сказать можно только одно: если вы хотите посмотреть красивое, зрелищное, драматичное, жизненное кино о спорте, то «Каждое воскресенье» — это отличный выбор! P.S. Как-то в интервью главный тренер футбольного клуба ЦСКА (Москва) Леонид Слуцкий рассказал, что перед одним из важнейших матчей Лиги Чемпионов, который после серии неудач никак нельзя было проигрывать, он попросил видеооператора команды смонтировать ролик, так называемый motivation-movie, в котором Аль Пачино как бы обращается к игрокам ЦСКА со своей речью из фильма «Каждое воскресенье». Игроки отреагировали на это по-разному. Кто-то потом признался, что пробрало до мурашек, а кто-то просто улыбнулся, посчитав такой подход своего тренера наивным. Но ту игру ЦСКА выиграл 3:0.
Дикарский для непривычного нашего евразийского глаза вид спорта в Штатах пользуется огромнейшей популяцией. Даже думается, что они все в экстазе от этой варварской игры. Стало быть, они и есть основатели супербола, ведь более знакомое название для этого соревнования — «американский футбол». Что до меня, я понимаю этот вид спорта где-то процентов на 30%. Но это нисколько не мешает мне понять этот фильм. Фильмы о спорте я очень уважаю, и тем, кто их снимает — от меня отдельный респект. Основа одна: «Бейся до конца!». А там, будь то круглый мяч, овальный, или шайба… да что угодно, такие фильмы я буду глубоко уважать и почитать их. Короче, этот фильм есть, потому что Оливер Стоун так захотел!.. К слову, тут ещё снялись Аль Пачино и Кэмерон Диаз — великие мастера своего дела!!! (Лишний раз уже не стану здесь признаваться в любви к лучезарной Кэмерон…). Картина имеет внушительный хронометраж. И тут же стоит сказать, что он здесь, пожалуй, нарочито увеличен. Ну нельзя было, чтоб фильм был стремительным. Иначе бы не было ощущения… ну, пускай даже мелодраматизма. Подготовка, настрой, всё это как раз и свидетельствовало о переживаниях игроков и накручиванию самих себя перед тем или иным предстоящим поединком. Дела у «Акул» шли не лучшим образом. В клубе мы видим семейный подряд, но это не является основным стержнем, то есть, упор на это не ставится. Вместо этого мы смеем наблюдать преемственность в команде. Уходят одни звёзды, приходят новые. Видим подход главного тренера к каждому своему подопечному. Воспитание их схожи с воспитанием детей. Кстати, здесь проскользнуло то, чем грешат наши спортивные управленцы. А именно: готовность прежних звёзд работать с молодёжью. Ну, это совсем вскользь, и лишь немногие увидели в этом то, за что зацепиться и взору, и вниманию. Мне такой фильм интересен вдвойне, поскольку я замечаю почти всё происходящее на экране в жизни футбола (который американцы называют «соккером»). И помимо основного сюжета я, так сказать, уловил и другой мэсседж… Это именно дальнейшее развитие клуба. Самое интересное, что показано это здесь так, что даже когда пошли финальные титры, мы видим, что фильм не закончился. События рвутся дальше. Это команда каждое воскресенье выходит на поле, а жизнь клуба бурлит и в будни. Кое в чём, казалось со страхом, фильм будет тяготить. Это касается отжига футболистов. Но потом всё вплелось в основное полотно повествования и я понял, что без всего этого фильм, возможно и потерял бы кое в каких компонентах. Короче говоря, фильм нареканий у меня не вызывает ни по каким пунктам. И я не вижу ни одного фактора, который бы мне помешал поставить максимальный балл за эту картину… Всем спасибо! 10 из 10
Ничто не вечно и всё имеет свой определенный момент пика популярности. Особенно если речь идет о Кинематографе. Если одни жанры не сходят с экранов за счет постоянно пополняющегося количества новинок, то другие имеют далеко не столь впечатлительные параметры. В том числе и жанр спортивной драмы, который выделяется фильмами вполне достойного качества, но с очень длинным интервалом между. Вот и данный фильм режиссера Оливера Стоуна представляет собой ничуть не классическую спортивную драму на экране, а нечто более свежее и современное. Во многом из за визуальной стороны проекта. Клиповая манера съемок, чрезмерно рванный монтаж, ярко-токсичные оттенки цветов на экране, беспорядочно виляющая камера на экране и многое другое максимально сильно отталкивает от того режиссерского стиля, которым ранее славился режиссер Оливер Стоун. Скорее визуально весь фильм буквально имитирует многочисленные эксперименты покойного режиссера Тони Скотта, которые он начал с фильма «Домино». Весь фильм воспринимается как своего рода видео клип с продолжительностью в два с половиной часа экранного времени. Яркий, помпезный, возможно немного пафосный, но от этого не менее зажигательный и зрелищный. Всё это смотрится на ура. Особенно в моментах игра в американский футбол, которые показаны куда более интересно, увлекательно и зрелищно, чем даже в реальной жизни. Будучи ярым поклонником американского футбола, данный фильм стал для меня настоящим подарком. Так как Стоун показал американский футбол настолько увлекательным и зрелищным спортом, как его не показывал еще ни один режиссер и ни один реальный матч. Возможно атмосферно фильм выделяется определенной пустотой. Словно фильм разрастается сам без участия создателей, но именно визуальная составляющая ленты и атмосферный динамизм ничуть не даёт возможности заскучать за весьма объемный хронометраж в два с половиной часа экранного времени. Единственной слабой стороной картины можно смело считать сценарий. Фильм имел бы смысл, если бы был основан на реальных событиях, или же демонстрировал возрождение команды из заката карьеры спортсменов. На деле же, мы видим обычные будни команды даже не с самого начала их футбольного сезона. Тем не менее, мораль картины не теряется вовсе и это радует. Так как именно развитие на экране двух взглядов на то, какой должна быть команда и является своего рода отражением реальной жизни. Где одни верят в идею и смысл того, что делают, а другие пытаются смотреть на всё это сквозь коммерческую единицу. Так о чем же фильм ? Наверное о том, что не надо смотреть на всё через коммерческий потенциал, но если ты это и делаешь, то не надо продавать душу этим «мнимым» идолам. Ведь если ты действительно любишь то, чем занимаешься, что тебе еще нужно в жизни ? Именно этого не понимали спортсмены из команды «Акул», но стоило им поверить в свои силы и полюбить то, чем они занимаются, страсть разгоревшаяся у них в душе и обеспечивает их столь необходимыми победами. Будь это победы на футбольном поле, или же в личной жизни. Радует то, что определенные огрехи в самом сюжете отлично компенсируется не только моралью, но и многим другим. Особенно тем, что впервые акцент сделан ничуть не на саму игру в американский футбол, а на его производственную кухню, которая всегда держалась за занавесом и о котором многие даже не имели понятия вовсе. Впечатляет и то, насколько хорошо раскрыты на экране персонажи. Тем самым отражая то, как слава и успех способна менять людей. Оливеру Стоуну удалось собрать поистине впечатляющий актерский состав из ярких звезд современного кинематографа. Что однозначно является главным достоинством картины. Где во главе всей команды выделяется великий и гениальный Аль Пачино. Наверное нет смысла описывать, насколько талантлив и величественен этот актер. Можно лишь сказать, что Пачино в очередной раз выдал настолько яркий, харизматичный, страстный и убедительный образ, что все остальные актеры легко были оттеснены на второй план. Порадовали и Деннис Куэйд с Кэмерон Диаз, которые в большей степени впечатлили абсолютно неожиданным экранным амплуа. Где Куэйд неожиданно преобразился в сломленную звезду спорта, а Диаз (к моему удивлению) невероятно убедительно показала образ железной леди, которая смотрелась куда более серьезно её обычного легкомысленного амплуа. Ну а другие актеры в лице Джейми Фокса, Джеймса Вудса, LL Кул Джея, Аарона Экхарта, Джона К. МакГинли и многих других лишь украшает фильм сборищем поистине талантливых актеров и воплощенных ими харизматичных персонажей. Музыкальное сопровождение ленты однозначно заслуживает стоячих аплодисментов в адрес создателей ленты. Во многом не из за эмбиент музыки от композиторов Ричарда Горовица и Пола Келли, а за счет поистине впечатляющей подборки очень мощных Various Artists саундтреков. Будь это работы таких музыкантов как Fatboy Slim, DMX, Queen, Outcast, Moby или кого либо еще. Так как именно данные музыкальные композиции создавали более полноценный образ видео клипа и делали экранный видео ряд еще ярче, динамичней и напряженней. 8 из 10 Каждое Воскресенье — это очень качественно поставленный, стильный, яркий, зрелищный и динамичный видео клип с продолжительностью в два с половиной часа, которая отлично воплощается и в качестве крепкой спортивной драмы. Где всё сводится к одному. Не важно, побеждаешь ты по жизни или проиграешь. Важно то, делаешь ли ты это с достоинством и как мужчина.
Американский футбол — штука непростая. Вроде бы недавно ты держал над головой кубок, и будущее казалось безоблачным, но вот наступает новый сезон, и тебя начинают обыгрывать все подряд. Команда «The Miami Sharks» четыре года назад была чемпионом. Куча именитых игроков во главе с мудрым тренером Тони Д’Амато наводила на соперников ужас. В данный же момент дела у ребят плохи — четыре поражения подряд. Ситуация ухудшается тем, что капитан и основной квотербек команды Джек Руни, а также его подменщик Тайлер Черубини, выпадают на неопределённый срок из-за травм. Теперь на одной из главных позиций придётся выступать дебютанту — юному Вилли Бимену. Масла в огонь подливает алчная владелица командой — Кристина Пагначчи. Клуб достался ей от умершего отца, который буквально жил игрой и был большим другом Д’Амато. Кристина же мало разбирается в футболе и отчаянно хочет продать лидеров команды. Тренер, естественно, против, чем ставит себя на грань увольнения. Спасти его может только успешное окончание сезона. И старый лис сделает всё, чтобы завоевать чемпионство с командой, в которой нынче царят разброд и шатание — игроки выходят на матчи с травмами, думая только о том, как выбить побольше премиальных. Умелый новичок же каждым появлением на поле разрушает тренерские задумки — он сам себе на уме. О фильмах Оливера Стоуна всегда приятно размышлять, ведь каждое его творение — событие в кинематографическом мире. Неоднократный обладатель Оскара, он берётся только за большие проекты. Когда-то давно у него была мечта снять фильм о достоянии США — американском футболе, и он осуществил её, сняв «Каждое воскресенье». Футбол в этом кино, безусловно, на первом месте. Все эти контракты, тренерские примочки, разговоры в кулуарах, внутрикомандные распри и сама Госпожа Игра показаны в фильме на высоте. Правила регби Вам конечно здесь рассусоливать не будут, да и незачем. На примере выдуманной футбольной команды старина Стоун хотел показать нам многообразие человеческих судеб и характеров, сняв фильм и для отъявленных любителей игры, и для обычных зрителей. Изначально это кино планировалось как грандиозный режиссёрский проект. Но не все задумки постановщиков этого действа проявились в фильме. Чтобы оценить все плюсы кино по достоинству, надо абстрагироваться от мысли о том, что эти ребята не Америку спасают, а всего лишь играют в футбол. Лично мне это удавалось не всегда. Фильм просто переполнен этим американским пафосом, и это очевидный минус. Также удивляет картонность персонажей. Если Пагначчи — стерва, то она будет ей оставаться до конца фильма, даже когда по сюжету становится понятно, что она не права. Те же самые истории и с Бименом, и с докторами, и с помощниками — все их действия слишком предсказуемы и не смотрятся выигрышно с сюжетной точки зрения. Это кино было бы намного интересней, если бы в нём было больше людей, схожих по характеру с Тони Д’Амато или Лютером Шарком. А так — работает принцип «Если на стене висит ружьё, значит к концу представления оно обязательно выстрелит». Главным образом из-за предсказуемости фильма теряются его главные плюсы. С постановочной же точки зрения всё великолепно — Вы точно почувствуете себя частью этой Большой Игры. В фильме задействована целая россыпь первоклассных актёров, и мне не хватит места рассказать о них всех. Отмечу только самое главное. Аль Пачино, которого я считаю Гением актёрского мастерства, здесь очень хорош. Все его переживания за команду, в общем, и за каждого игрока в отдельности показаны с блеском. Он фактически одним взглядом высказывает всё, что у него на душе. Ну а как только начинается футбол — он превращается в дьявола, готового отдать за победу всего себя. Отличная игра и ещё один прекрасный образ в копилку маститого актёра. Джейми Фокс играет Вилли Бимена плохо. Даже не верится, что через каких-то 5 лет этот парень исполнит одну из лучших ролей, что мне довелось видеть (фильм «Рэй»). Его Вилли представляет собой классический образ игрока, подхватившего «звездняк», и сам Джейми не сделал фактически ничего, чтобы его как-то приукрасить. В ключевых моментах фильма, когда камера ловит его крупным планом, он просто сгущает брови и зло смотрит. На любимую, на тренера и на партнёров по команде. Один и тот же взгляд. Мне эти так называемые «звёзды» представляются немного другими. Роль на троечку с минусом. Кэмерон Диас играет «алчную стяжательницу» Кристину Пагначчи на уровне, близком к нулю. Я не знаю, какими ролями мисс Диас был впечатлён Оливер Стоун, что решил позвать в свой фильм, но она реально бездарна в этом образе. Мной осталось просто непонятым, что же она больше любит: саму игру или разговоры о новостях на VIP-ложе. Она пыталась показать и то, и другое, но не смогла показать ничего. И алчность её это находка сценаристов, а не самой Кэмерон. Радует, что появляется она на экране редко и не портит общего впечатления. Деннис Куэйд сыграл «кэпа» Руни довольно неплохо. У него, так же, как и у Диас, было немного экранного времени, но за эти мгновения он чётко дал понять зрителю всю суть своего бедственного положения. Я вообще смотрел не очень много фильмов с Куэйдом, но после этой роли могу считать его вполне добротным актёром. Сцена его решающего разговора с тренером отложится в моей памяти как самый эффектный момент этого кино. В остальных ролях были замечены такие ребята, как Джеймс Вудс, Мэттью Модайн, Аарон Экхарт, LL Кул Джей и Джон МакГинли. Все справились с поставленными задачами, но особенно хотелось бы выделить МакГинли. Доктор Кокс из «Клиники» просто отжигает, понося всех и вся в команде «Акул» в образе светского льва. А когда ему ещё пластырь на нос нацепили — это было очень весело. Джон смог привнести в этот фильм нотку искренности и юмора. За что ему большое спасибо. Резюмирую. Мне скорее понравился этот фильм. Но излишний американизм, картонные персонажи и несколько не самых удачных актёрских работ постоянно твердили мне о том, что он мог бы быть лучше. А так, учитывая более чем 2,5-часовой хронометраж, я могу посоветовать это кино только любителям спортивных драм и почитателям таланта Аля Пачино. Если бы не Аль, я бы и сам нескоро решился смотреть это кино. Оливеру Стоуну было по силам снять кино, которое притягивало бы не только задумкой, но и интересным сюжетом. Увы, этого не удалось. Но не будем кидать в мэтра камни — он уже всем всё доказал. Просто отметим, что посмотрели зрелищный фильм об американском футболе. Второго такого я не видел. 7 из 10
Соблазнённый изысканным актёрским составом, именитым режиссёром у руля и спортивной тематикой ленты, садясь за просмотр, я, наверное, лишь в последнюю очередь ожидал увидеть длиннющий, нашпигованный под завязку разннообразной музыкой и с изощрённо-экспериментальной манерой съёмки… видеоклип. Да-да, назвать это творение Оливера Стоуна цельным и к тому же художественным произведением как-то язык не поворачивается. Назвать его бенефисом известных актёров тоже, а уж спортивной драмой и подавно. На экране зритель видит лишь пёстрый видеоряд в сопровождении какого-то дикого аудиомикса. Я отнюдь не против подобных приёмов, но только когда они в меру, когда ими ваяют неповторимый стиль ленты, как это сделал тот же Стоун в «Прирождённых убийцах», где живая, буйная и красочная манера съёмки вторит духу свободы и бесшабашности главных героев. Здесь же намешано непомерно много всего, и очень зря. Любители американского футбола, конечно же, оценят манеру съёмки игры, тренировок. Например, игра во время ливня смотрелась весьма «вкусно». Вот только всем остальным больше запомнятся не сама игра, а блюющие, срущие, нюхающие кокаин с груди шлюх футболисты. Писающая на дорогой ковёр собачка, бойцовые собаки на цепи внутри дома одного из игроков, его же розыгрыш с крокодилом в душевой, и его же пассаж с бензопилой, распилившей надвое машину партнёра… Список можно продолжать и продолжать — в фильме показано много гадостей и эпатажа. И очень жаль, что в этом чудовищном винегрете тонут такие замечательные лицедеи как Пачино и Вудс. Второго так вообще позвали на второстепенную роль хирурга команды, а могли бы и получше использовать его талант. Также забавно как 45-летнего на тот момент Денниса Куэйда, причём выглядящего даже старше своих лет, выдают за 39-летнего лидера команды. А особенно это смешно в моменте, когда тренер Пачино у постели травмированного игрока Куэйда говорит ему: «ты мне как сын», хотя у актёров разница в возрасте всего 14 лет. Диаз и Экхарт вроде на своих местах, но особо не блещут. Единственный, на мой взгляд, удавшийся дуэт в фильме — это Пачино-Фокс. Но и он не убедил меня досмотреть это до конца. Мне кажется, и много кто не сможет. После такого творения очень хочется расслабить глаза и уши, либо посмотреть какой-нибудь простой художественный фильм условного Каурисмяки или Кесьлевского. А может, присоединившись к тренеру, в очередной раз насладиться «Бен-Гуром»… Лично я вообще включил вторых «Гремлинов» и частично возвратил себе высосанное из меня Стоуном хорошее настроение.
Этот замечательный фильм об американском футболе должен непременно посмотреть каждый. Если для вас спорт — это лишь битва тактик, логических уловок и опыта, то, будьте уверены, вы ничего не знаете о спорте. Да, именно. Не расстраивайтесь. Я была в вашем числе до сегодняшнего дня. Но обо всем по порядку. Какой же хороший фильм без культовых актёров? Вот и «Каждое воскресенье» блистает актёрским составом. Здесь можно насладиться блистательной игрой Аль Пачино, «балдеть» от чарующей улыбки Кэмерон Диаз, ну а, для любителей погорячее, здесь припасен Джейми Фокс с его идеальными мускулами, и целая команда голых любителей футбола в душе. Не пугайтесь, господа. В этих сценах нет ничего «такого». Чаще всего в них и представлены переломные моменты и завязки ленты. Не скажу, что меня зацепили саундтреки, но их главная миссия — прекрасно заполнить фон и создать напряжение во время воскресных матчей — полностью выполнена. Режиссёр фильма Оливер Стоун, известный нам по фильмам «Полуночный экспресс» и «Лицо со шрамам» полностью справился со своей задачей. Постановка, потрясающая съемка игры — зритель сопереживает «Акулам» во всех играх — всё это лишний раз подтверждает, что 3 Оскара последний режиссёр получил очень даже по праву. «Каждое воскресенье» — фильм не просто о футболе, бизнесе, старых и новых игроках, оно о том, как мужчине в любых столкновениях жизни необходимо оставаться мужчиной. Не важно, что встаёт у тебя на пути, звёздная болезнь, старость, сломанные кости, настоящего мужчину, настоящего игрока не способно сломить ничто. Только команда из таких мужчин способна пройти все трудности, выиграть все матчи, достичь вершины. Обо всём этом говорит тренер Тони Д`Амато перед решающей схваткой. Всю его речь действительно можно разобрать на цитаты. Каждое воскресенье ты можешь либо победить, либо проиграть. Но способен ли ты делать это, как мужчина? Мы либо победим всей командой, вместе, либо умрём.. по-одиночке. Таков футбол 9 из 10
Суть фильмов про спорт проста — мы видим, как игроки начинают верить себя и в команду (если, конечно, говорить про командные виды). Это заряжает зрителей оптимизмом и верой уже в них самих. Но в каждом фильме есть изюминка. Данная картина основывается на идее «футболисты — гладиаторы нашего времени». Людям всегда нужно зрелище, а если на нем можно еще и заработать… Да, увы, спорт пропитан деньгами. Владельцы команд, их инвесторы и просто VIP сидят в верхней ложе и обсуждают котировки акций на рынке, наплевав на страсти, происходящие на поле. Всю важную информацию можно получить потом, из уст аналитиков. Игроки же нередко в погоне за славой и заработком забывают об игре, начинают беречь свою шкуру, не выкладываясь на полную. Все это приводит к разладу с командой и, следовательно, с внутренним «я». Другая мысль фильма: как возраст влияет на восприятие мира, и что будет в случае конфликта поколений. Старики уже как будто отслужили свое, новички знает все лучше всех… «Отцы и дети», ей-богу. И это происходит в каждом уголке поля — в тренерской, в раздевалке, во врачебном кабинете, в верхней ложе. Аль Пачино в роли опытного тренера, посвятившего жизнь футболу, не скрывает, что «У меня осталась только игра. Там я знаю все правила». Как и многие футболисты, он не представляет, что будет делать, если лишится работы. Футбол — это жизнь, его жизнь, но она меняется так же, как меняется сама игра. Ничто не вечно, теперь на поле задают тон не тренеры, а телевидение со своей рекламой. Но не стоит отчаиваться. Люди всегда остаются людьми. Есть слабые и продажные, а есть «квотербек», способный повести за собой команду. Главное — верить в себя и других, ведь каждое воскресенье ты либо проигрываешь, либо одерживаешь победу. 8 из 10
Первое что идет на ум после просмотра — крутое кино! Сам фильм, как и этот жестокий вид спорта, пропитан запахом пота мужских раздевалок и духом побед и поражений, трагедий и триумфов этих современных гладиаторов. Довольно жесткая подача истории и настоящая мужская атмосфера, реалистичная и брутальная — чего только стоят выбитые глаза и наглые голые мужики в раздевалке. Аль Пачино — просто гений, как всегда! Блестящая работа. Он сгусток энергии на которой держится весь каркас фильма. Кемирон Диаз — умница. Признаться я была предвзята на её счет, но после просмотра подумала: — Почему она раньше не играла таких стервозных бабенок? Роль ей очень идет! Хотя в конце она чуть было не спустила всё на мелодраму… Денниса Куэйда мне было мало, очень мало… Мне не хватало углубленности в его персонаж и предыстории о нем. Джейми Фокс хорош, но… мне жаль, что это фильм о его герое, а не о герое Куэйда. Должна сказать, что я как и большинство женщин, не очень люблю или понимаю эту игру. Хотя в пределах этого фильма она мне была интересна. Дело в том, что эта игра, для меня лично, является олицетворением самой Америки. Грубая, тупая сила… Гиперзавышенное эго и амбиции. Бездушность и абсолютная власть деньги, когда всё является бизнесом. Конечно не справедливо так говорить о целой нации, у каждого человека есть душа, но что-то в этом есть. В общем, это крутой мужской фильм, про сильных людей, которые каждое воскресение испытывают себя на прочность, порой ставя на кон свои собственные жизни. 8 из 10
Этот фильм совсем не о спорте, как может показаться, этот фильм о страсти, о мечте, о мужестве, о самопожертвовании, и конечно о победе. Действие фильма разворачивается в основном на футбольном поле. Нужно быть готовым к тому, что американский футбол это настоящие гладиаторские бои, где суровые парни готовы переломать друг другу кости ради каждого очка. Фильм очень реалистичный, динамичный и смотрится на одном дыхании- мы видим не только красивую сторону спорта, но и его изнанку. Но речь здесь пойдет не только о спорте. Сложно перечислить все темы, которые затрагиваются в картине. У каждого персонажа своя трагическая или героическая история: пожилой тренер (Аль Пачино)- что получает взамен человек, отдавший всю жизнь игре? Одиночество и никакой благодарности. стареющий квотербек (Дэннис Куэйд)- представляете, как страшно выходить на поле человеку, которого еще одна травма может превратить в беспомощного инвалида. Но окружающих интересуют только престиж, деньги и слава. молодой (второй запасной) квотербек (Джэйми Фокс)- его амбиции и напор идут в разрез с мнением умудренного опытом тренера, но разве молодые когда-нибудь прислушиваются к чужим советам? Этот парень очень долго ждал своего звездного часа и теперь готов рискнуть всем ради победы. Владелица команды Акулы (Кэмерон Диаз)- думаете легко быть дочерью человека, который всегда хотел иметь сына? Думаете легко быть женщиной в этом бизнесе? Думаете легко войти в раздевалку к футболистам? Я так не думаю. Доктор (Джеймс Вудс)- интересно, какую клятву он давал, когда стал врачом? Потому что здоровье игроков его волнует в последнюю очередь. Команда- не хочу выделять кого-то, потому что они же команда- они бьются за результат, бьются друг за друга, бьются за победу. Игра стала для них и работой, и любовью, и жизнью, потому что больше они ничего не умеют делать, потому что лучше умереть на поле, чем выйти из игры. Хочу отметить спортивного журналиста (Джон МакГинли)- неужели все спортивные журналисты такие гадкие? Подбор актеров безупречный, и они все справились со своей работой. Пусть каждый сам выберет за кого будет болеть, лично я за старину Аля. Все-таки есть еще порох! Ну и конечно сам футбол- он показан очень захватывающе, комбинации, передачи, тачдаун, трибуны ликуют, счет на табло- все это создает эффект погружения- как будто зритель находится рядом с игроками. Спасибо, Оливер Стоун! Вывод: кто не играет, тот не проигрывает 8 из 10
Мяч у Бимена. Только посмотрите, как он бежит! Бимен пошел к центу. Он пытается проскочить. Не вышло. Он потерял его, потерял! Мяч переходит к Миннесоте! Какая глупость! Тони ДеАмато (Аль Пачино), Вили Бимен (Джейми Фокс), Джек «Кеп»(Деннис Куэйд), Кристина Пагнуччи (Кэмерон Диаз) — все это герои фильма, герои игры. А игра — их жизнь. Ради Нее они встают рано утром, ради нее они жертвуют лучшими годами жизни, здоровьем. У многих из них ничего нет кроме нее. Порой можно подумать, что главным героем этого фильма является сама Игра. Она в каждом кадре, в каждой реплики, в каждом герое. Оливер Стоун собрал в своей картине блестящих актеров и каждый из них выложился на все 100%. Наблюдать за Кэмерон Диаз одно удовольствие. Ее героиня не ангел, но она очень сильная женщина, которая не остановится ни перед чем ради своей команды, это у нее в крови. Джейми Фокс и Деннис Куэйд отлично сыграли двух квотербеков. Мне казалось, что они провели всю свою жизнь на футбольном поле. И конечно, Аль Пачино! О его игре говорить многого не надо, мы все прекрасно знаем. Его герой — идеалист, который боится потерять нить жизни, и разучиться понимать игру и людей. Он знает, что его время на исходе… как на секундомере на табло игры. В этом фильме создатели поднимают много проблем и вопросов. Они легко пробегают по ним фокусом камеры, но ответов не дают, оставляя все на суд зрителя. Правых в этой картине тоже нет. Каждый герой, хоть раз, но совершил ошибку, будь то это квотербек, менеджер, тренер, врач — все. Эта ошибка может открыть им глаза на жизнь, а может и наоборот. Один теряет на поле глаз, другой — здоровье, а третий — себя. А это вовсе не та игра на лужайке возле дома, с которой ты начинал. Эта игра на жизнь и смерть ценной в миллионы долларов. Эта игра может отобрать у тебя все и ударить тебя в спину, а может дать все, что ты захочешь и много, много больше…Но главное не перейти ту грань, после которой, ты опять все потеряешь и больше уже ничего не вернешь. Ювелирная четкость и меткость каждого кадра. Мастерский монтаж. Фокус камеры, передающий весь накал игры и мысли. Напряжение, не знающее границ, смывающее все на своем пути. Наблюдать за этим одновременно безумно увлекательно и страшно. Оливер Стоун снял потрясающий фильм! До конца игры — 10, 9…5, 4. 4 секунды — это вечность, у нас вся жизнь впереди! 3,2,1 Тачдаун! И не забывай, ведь это только игра. Но эта игра их жизнь.
С чего начать? Картина сама по себе не слишком замысловата. Тут не увидишь не глубокой мысли, ни возвышенных переживаний, как например в другой картине про спорт и борьбу Тренер Картер. Но фильм обладает безусловно многими плюсами. Во-первых, сразу бросается в глаза просто суперский актерский состав. Не говоря об Аль Пачино, Джеймсе Вудсе и многих других, тут еще и появилась сама звезда прославленного Бена Гура (как и сами отрывки этого киношедевра)! Во-вторых зрителю не дают скучать. От квартирных драм сразу переход на стадион и обратно. Ну а в-третьих, я хочу отметить операторскую работу и непосредственно монтаж. Необычные для таких серьезных жанров «картинки в картинках», врезки из старых документальных хроник и фильмов, переход с персонажа на персонаж. Смотрится фильм во многом благодаря этому безотрывно и на одном дыхании. Киношедевром конечно это произведение назвать язык не поворачивается, но все-таки внимания он заслуживает — факт. Моя оценка 8 из 10
Нужно очень постараться, чтобы убедить зрителя в том, что истинный смысл картины совершенно в другом. На мой взгляд, у режиссера это не получилось. Как минимум, по двум причинам. Во-первых, это непомерный пафос. А. Пачино и без того слишком авторитетная личность, чтобы вкладывать в его уста прописные истины: в результате они начинают звучать чересчур патетично. Вспомните «Адвоката дьявола»: как хорош он был, произнося свои сатанинские (мягко говоря, небесспорные, но зато какие интересные!) монологи. А здесь?.. Не убеждает. И второе. Еще более важное. Определяющее, я бы даже сказал. Пропасть между словом и делом. Те же грабли, что и в «Запахе женщины», по сути. Я не в состоянии понять, почему игрок, который приносит команде пользу, непременно должен быть подвергнут остракизму. То есть, очевидно, разумеется, что команда вправе и даже должна осадить зарвавшегося лидера, напомнить ему, что он играет не один, и всё такое прочее. Это всё ясно. Но при чём тут игровые схемы? Герой А. Пачино говорит парню: меняя тактику на поле, ты демонстрируешь неуважение к тренеру. Логично. Но какой смысл противопоставлять инновациям (пусть и нетактичным с точки зрения их внедрения) командный дух и пр. Где тут связь?! Я не понимаю. Тем более что в результате тренер таки идёт на поводу у «звезды» и начинает играть «по-новому». Это нормально? Это в порядке вещей? Извините, я так не считаю. А уж «сенсационная» развязка ленты меня и вовсе повергла в некоторое замешательство. Не вникая даже в технические (вернее сказать, организационно-правовые) нюансы, так и хочется спросить: а как же команда? Ты же час назад с пеной у рта доказывал нам всем, что Вы семья, что Вы единое целое и т. п. Куда всё делось? Воистину, американцы иногда на каком-то своём языке говорят о, казалось бы, очевидных вещах. В результате неплохо снятое (те же спортивные сцены взять) кино остается непонятым и, как результат, не оцененным. По достоинству. 6 из 10
«Каждое воскресенье — ты либо побеждаешь, либо проигрываешь.» Кто сказал что вместе с римской империей исчезли гладиаторы? Кто сказал эту чушь? Они есть, они никуда и не пропадали, они просто начали играть в американский футбол. Футбольная арена заменила им Колизей, мяч в руках, зашита в плечах, это как меч со щитом в руках гладиатора. Я считаю, что американский футбол, это самая жесточайшая игра на планете, многие думаю что хоккей, нет хоккей это совсем не то. Мне очень интересно было бы узнать, доживают ли игроки до семидесяти лет, а если да, то хоть один может умереть без мучительной боли. К чему я это сказал, а к тому, что мне не раз приходилось смотреть на матчи американского футболу, и скажу вам честно, чтобы стать игроком такой игры, нужно иметь крепкое здоровье и самое главное храбрость хотя бы для того, чтобы выйти на поле, а там уже под ревом трибун, адреналин тебя успокоит и придаст больше уверенности и уберет дрожь в коленках. - Да они даже без лекарств пописать нормально не могут! Кэмерон Диаз обожаю, Аль Пачино непревзойденный, фильм шикарный. На этом можна было бы заканчивать, но я все таки продолжу. Фильм показывает разные стороны американского футболу, да и всего спорта. Мы увидели черною сторону, наркотики, звездная болезнь, наплевать на здоровья тоже кстати сюда входит. Я думаю без наркотиков им не обойтись, хотя вряд ли им не хватает адреналина в крови. Посмотрев фильм, я понял что это сугубо игра для темнокожих. Но есть большой минус в них, они хорошие и качественные игроки, ну большинство из них. Но что мы имеем, все темнокожие, снова таки большинство с них, жило в бедных районах, и о популярности, славе и богатстве вряд ли они когда то мечтали или даже задумывались, и когда футболист получает немножко славы, популярности и денег, у него начинается звездная болезнь, и футбол отходит на второе место, такие футболисты быстро зажигаются и также быстро гаснут. «Все кончилось, когда в первый раз прекратили игру, чтобы показать рекламу.» В фильме говорится о тренере команды «Акулы» с города Майами, в которого настали кризисные времена. По при звездное прошлое, тренер Тони верит в дальнейшие победы и успех команды. Аль Пачино сыграл тренера просто великолепно. Кэмерон Диаз, для меня это ее первая серьезная роль в кино, играет главного менеджера футбольного клуба, и играет очень и очень хорошо. Фильм в первую очередь о ребятах для которых нету жизни за футбольным полем, их жизнь это игра, их цель это победа, их развлечения это вышибить на поле кому нибудь мозги, что же могу сказать, крутые ребята, гладиаторы! «У меня есть только игра, там все ясно. Занес мяч за линию и ты молодец. Игра разумна, а жизнь — эта жизнь дерьмо!» 10 из 10
Неделя изнурительных тренировок и наступает воскресенье, день когда современные американские гладиаторы (игроки в американский футбол) выходят на арену (стадион), чтобы победить (или умереть все таки не стоит говорить из-за излишний патетики и пафоса, все таки остаются живы) и четыре четверти часа чистого времени они вгрызаются в каждый дюйм поля, орошая ярды потом, а бывает и кровью. Переживающая не лучшие дни команда «Майями Шаркс» состоит не только из игроков и тренеров, но и владельцев, врачей болельщиц, жен спортсменов и всем им требуется переоценить себя, свое отношение к происходящему, ибо все они винтики одного механизма. Оливер Стоун снял великолепную спортивную драму, без соплей и слез, без громких речей с экрана, он показал профессиональный спорт со всем его закулисьем. Тренер Тони ДАмато потерял жизненные ориентиры, время безжалостно к нему, но он же первым смог и выйти из пике, для того чтобы помочь молодому Вилли Бимену, которого захлестывает головокружение от успехов, осознание Бименом правоты тренера это победа Тони, над собой и над обстоятельствами. Метания молодой владелицы клуба Кристины Пагначчи окончательно пресекаются жесткой позицией владельцев других клубов, она осознает, что волчьи законы бизнеса оставляют место и человеческому отношению, команда это не только личное имущество, но и социальный проект и общность интересов лиги, и играть против правил там не позволят. Риск для здоровья, травмы преследуют игроков, они играют вопреки боли — за славу и деньги. Лютер «Шарк» Лавей выходит с риском умереть на поле, но он должен сделать перехваты и получить призовые бонусы, Джек Руни в погони за уходящей молодостью форсирует подготовку после травмы, а сам Вилли так и не оправился после травмы плеча. И дискуссия дока Харви с молодым врачом Олли носит не столько обличающий характер, кто хороший, а кто плохой, сколько ставится вопрос сокрытия информации и не предоставления выбора в угоду владельцу команды. Закулисье не столько удивляет (привыкли многое видеть), сколько показывает команду из самого нутра, кто чем дышит, и как куются победы. «Каждое воскресенье ты или побеждаешь, или побежден. Но сможешь ли ты это сделать как мужчина?», что скрывается за быть может устаревшим девизом Тони, только ли победа в матче или вопрос стоит глубже, когда на кону стоит не только игра, но и вся жизнь, где от поступков человека зависит, что он вспомнит в конце, не будет ли ему стыдно. Талант режиссера и его работа в этом фильме неоспоримы, даже наложение звуковых дорожек переговоров игроков, тренеров, комментаторов создают максимально близкую к реальности атмосферу. Трагедия тренера открывается в его разговорах с помощником о прошлом, когда ни телевиденье и рейтинги диктовали условия командам, а было наоборот. Стоун очень тонко обозначил ту грань когда разговоры и переосмысление переходят в безосновательное критиканство, равно как и эпизодом показал тех кто примазывается к славе, на примере Руни и его жены, когда боязнь потерять положение жены лучшего квотербека затмевает женщине перспективу, что муж может остаться инвалидом. И наконец актерский ансамбль — блеск! Аль Пачино в роли Тони ДАмато бесподобен, Дэнис Куайд в роли Джека Руни «души команды» великолепен, Джейми Фокс своим «заводным Вилли Бименом» придал еще больше драйва ленте и не разочаровал на протяжении фильма, Кэмерон Диас сумела неотразимо сыграть стервозную владелицу команды… продолжать можно долго фильм собрал многих звезд и все были на высоте, даже Элизабет Беркли в эпизодической роли проститутки. В итоге можно констатировать, отличная спортивная драма с глубоким жизненным посылом, великолепным актерским ансамблем под управлением прекрасного режиссера. 10 из 10
Сначала капну дёгтя, а потом утоплю его в меде. Фильм в некоторых своих аспектах несовершенен: местами слишком мельтешит звуковое сопровождение (дорожки сменяют друг друга практически каждые 30 секунд), местами (в концовке особенно) перегибы с пафосом и клишированными сюжетными поворотами. Но в целом, фильм невероятно понравился. И даже не только и не столько спортивной составляющей, сколько поединком разных идей и взглядов на жизнь в целом, и спорт в частности. В какой-то момент казалось, что от плотности драматических надрывов, фильм просто треснет по швам и расползется в нечто бесформенное, но старик Стоун крепко держал вожжи, и лента на одном дыхании пролетела от старта и до самого финиша. Самой деликатесной составляющей во всей картине я считаю пикировки персонажей разных идейных взглядов. Тут, конечно, во всей красе показал себя Пачино, который был просто бесподобен как сольно, так и в подыгрыше Вудсу, Диаз и Фоксу. Четыре разных отношения к игре. Четыре правды. В словах каждого из выше перечисленных актеров то и дело мелькало зерно истины. И, как мне кажется, только сохраняя баланс и золотую середину между четырьмя этими полярными крайностями, можно и в спорте, и в жизни сотворить что-то успешное, стоящее, важное и крепкое. Ну и лично меня конкретно пробирали до самого нутра монологи о мотивации и разнице между успешными людьми и неудачниками. «В жизни, как и в игре, важен каждый пройденный дюйм…» и весь дальнейший монолог — это просто квинтэссенция силы слова. Заряжает, мотивирует и стимулирует бороться за каждый дюйм своей карты мира, расширяя её за горизонт обыденности и рамок. Прелесть фильма в его многогранности и наличии изрядного количества разных острых драм и дилемм у практически любого из мало-мальски значимых для фильма персонажей. Если абстрагироваться от чисто футбольной тематики и смотреть на поднятые Стоуном вопросы глобальнее, мы получим серьезную драму под мощным покровом футбольной амуниции. Приятного просмотра.
Снимать кино о спорте — дело довольно непростое. Спорт и так поставляется нам в «киношной» форме путем прямых трансляций. Как добавить художественную составляющую? Как показать непосредственно соревновательную часть и надо ли это вообще показывать? На чем построить сюжет, и какой сделать концовку? Да, почти все эти вопросы актуальны в любом фильме, но, на мой взгляд, в фильмах о спорте такие проблемы умножаются на два. В нашем случае свое видение жанра «спортивная драма» показывает Оливер Стоун. «Каждое воскресенье» рассказывает о жизни футбольной команды. Стоит оговориться, что футбол имеется в виду американский. Данный вид спорта не особенно популярен в России, но это ничуть не мешает просмотру. И даже скорее наоборот, американский футбол очень контактный, в нем грубая мощь часто преобладает над импровизацией, что только увеличивает выразительную силу и повышает «кинематографичность». Вид спорта совершенно не играет здесь роли, это с тем же успехом мог быть хоккей, обычный футбол, баскетбол, что угодно, важно лишь наличие команды. Понятие команды является центральной темой в фильме. Ключевая мысль проста и известна всем: без команды побеждать невозможно. Но как же трудно осуществить эту идею на практике. Как говорит из тренеров: «Это уже другой мир. Раньше мы просто были счастливы, когда получали работу. А теперь — все они короли». Действительно, большой спорт сильно меняется с приходом больших денег. Все больше факторов влияет на результат, все сложнее создать эту самую команду. Кто-то тщеславен и пытается тянуть одеяло на себя, кого-то волнуют только деньги, кто-то слишком стар, другой слишком молод, третьего мучают травмы, у четвертого проблемы в семье, и так далее до бесконечности. Да что уж там, если игроки могут вступать в перепалку даже из-за музыки, звучащей в раздевалке. Это не считая того, что в любой современной команде есть штат врачей, тренерский штаб, владелец. А ведь еще и журналисты не дают жить спокойно! И все это есть в фильме, и все это выглядит реалистично. Но, как и следовало ожидать, в конечном итоге харизматичному тренеру Тони Д`Амато, которого сыграл Аль Пачино, удается сплотить игроков и направить все усилия на одну общую цель. И, знаете, здесь очень к месту оказывается то, что срежиссировал все именно Оливер Стоун. Его стиль съемки как раз подходит для такого кино: основная идея довольно прямолинейна, нет никакого двойного дна, сложной философии. При этом Стоун очень хорошо умеет добавить зрелищности и усилить эмоции, что очень ценно в спортивном жанре. В «Каждое воскресенье» много длинных серьезных речей, присутствует пафос, встречаются штампы. Но все эти речи очень искренние, пафос вполне уместен, диалоги нельзя назвать скучными или глупыми. Многие слова главных героев можно неоднократно цитировать, они очень красноречиво выражают отдельные жизненные истины. И это большое искусство: снять серьезный фильм и не превратить все в фарс, не стать объектом многочисленных насмешек и пародий. Конечно, нельзя оставить без внимания актеров. Второстепенные персонажи не портили картины и все вместе действительно выглядели как футбольная команда. Кэмерон Диас исполнила довольно нетипичную для себя роль и смотрелась в ней очень естественно. Но особого упоминания достоин Аль Пачино. Скажу спорную мысль, но, на мой взгляд, ему было нетрудно играть эту роль. Ведь многие переживания футбольного тренера были ему очень близки. Тони Д`Амато одерживал свои большие победы давно, а теперь он не может угнаться за изменяющимся миром, не может найти свое место в жизни, ему кажется, что лучшая часть закончилась, а что делать дальше совершенно неясно. И во многих диалогах и монологах казалось, что Аль Пачино не нужно ничего изображать, надо просто не сдерживать эмоции, и с экрана с нами говорит не тренер, а уже непосредственно сам актер, ведь, если поменять их местами, ничего не изменится. На момент съемок итальянскому актеру было почти 60 лет. Лучшие роли далеко позади: «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Запах женщины» — все это было великолепно, но было давно. Сможет ли актер снова выйти на этот уровень? Думаю, и для самого Аль Пачино этот фильм был очень важен в качестве некого карьерного рубежа. Все помнят чем закончился фильм? Если говорить очень общо, то у тренера Д`Амато начинается новая жизнь. Неизвестно, к чему она приведет, главное, что он выбрался из череды душевных терзаний и сдвинулся с мертвой точки, открыл для себя что-то другое, перестал жить прошлым. Что касается самого Аль Пачино, то и здесь можно продолжать аналогию. Актер продолжает сниматься, как показал этот фильм и многие последующие, мастерство отнять невозможно. Не берусь сравнивать старые и новые работы безусловно великого актера, важно другое. Как показано в фильме «Каждое воскресенье», важно, что жизнь не заканчивается на былых заслугах. Пусть не такая яркая, пусть немного другая, но жизнь продолжается, нужно лишь осознать это. И когды вы это осознаете, то на лице появится та самая улыбка, которая была у Тони Д`Амато (или у Аль Пачино?), когда он уходил с пресс-конференции.