Дик Трэйси
- 13 июн 1990
В Чикаго 30-х годов прошлого века сыщик Дик Трейси противостоит банде, заправляющей городом. Своеобразное упражнение в стиле от актера и режиссера Уоррена Битти. Успех «Бэтмена» Тима Бартона поднял новую волну интереса к кинокомиксам. Битти создал прекрасную стилизацию по мотивам комиксов Честера Гулда.. Условный мир Чикаго 30-х, герои-маски, яркие костюмы и декорации. Фильм по праву получил 3 «Оскара» за костюмы, грим и лучшую песню. А музыка Дэнни Эльфмана еще больше усиливает сходство с фильмом Бартона. В касте картины сплошь звезды. Помимо самого Битти это Дастин Хоффман, Аль Пачино, Мадонна, Кэти Бейтс, Гленн Хэдли, Пол Сорвино, Джеймс Каан, Уильям Форсайт. Все играют в довольно гротескной пародийной манере, что еще больше усиливает степень несерьезности происходящего в кадре. Нынешние кинокомиксы гораздо больше приближены к реальности. Это по сути современные мифы. Картина же Битти яркая и условная, но весьма на любителя. Хотя в свое время имела большой успех. Просто ее сложно воспринимать по-другому, кроме как пародию. И отдавая должное техническому совершенству и превосходному кастингу фильма, считаю, что ничего большего картина не предъявляет. 6,5 из 10
«- Перейти на бумажную работу для меня так же невозможно, как полюбить другую.» (с) Осуществив мечту своей жизни и сыграв культового американского коммуниста Джона Рида, а так же получив за поставленных им «Красных» Оскар — голливудский плейбой — интеллектуал Уоррен Битти на долго исчез с экранов. Что бы спустя 7 лет вернутся с экранизацией популярных в 30-ые комиксов. И его «Дик Трэйси» стал одним из ярких кино — событий года. Прежде всего, зрителей подкупал нестандартный, немножко мультяшный внешний вид картины, а так же задействованные в фильме звёзды: от поп-певицы Мадонны, до Дастина Хоффмана и Аль Пачино! Действие сюжета разворачивается в бандитские времена Великой Депрессии. Полиция Чикаго борется с подпольной гангстерской империей, которую планирует возглавить один из мафиозных боссов — Большой Каприс (эксцентричная роль Аль Пачино, за которую его даже номинировали на Оскар!). Которому способен помешать лишь один коп — неподкупный детектив Дик Трэйси. Череда бандитских разборок, полицейских рейдов и допросов — снята с изрядном чувством иронии по отношению к происходящему. На экране словно оживает комикс, причём не адаптированный для серьёзного фильма про гангстеров, вроде «Коттон Клуб» Копполы, а снятый бесхитростно и чересчур прямолинейно. Но это лишь на первый взгляд — ибо подобная стилизованная под комикс экранизация, конечно же потребовала большого количества энергии и сил от всех занятых на её создании. От артистов, вынужденных играть в намеренно театральной, шаржированной манере, до художников по гриму и декорациям. Ведь практически вся лента снималась в павильоне, а натурные сцены были сняты причудливым комбинированным способом, соединяя настоящую картинку с анимацией. Проделано это было без какого бы то ни было компьютерного вмешательства, по — старинке — при помощи акварели и стекла, на котором был нарисован нужный пейзаж «задников»: карикатурные виды мрачного мегаполиса с редким светом в окнах небоскрёбов, фонарными столбами и большой луной посреди звёздного неба. Переход от масштабных, снятых комбинированно сцен к небольшим мизансценам в декорациях — используется на всём протяжении фильма. Оператор картины — легендарный Витторио Стораро, приложил всю свою изобретательность и талант, что бы снять в такой изысканно — мультяшной манере всю ленту. Глядя фильм впервые лишь сегодня, нетрудно понять где черпали вдохновение Родригес и Тарантино при экранизации комикса Френка Миллера. Собственно говоря, «Дик Трэйси» Уоррена Битти — выглядит симпатичным симбиозом «Кролика Роджера» и «Города Грехов», только в несколько иной, неоновой стилистике. Отдельным пунктом стоит чудесный саундтрек фильма, над которым работал настоящий чародей Дэнни Элфман. Без этих музыкальных композиций, фильм однозначно многое бы потерял. Понравились так же и звучавшие в картине песни, одна из которых получила приз Киноакадемии. Действие иногда происходит в клубе, где подпольно торгуют спиртным и устраивают азартные игры, поэтому в этих сценах действие происходит в карикатурной версии ночного клуба, с неизменными певичками и танцами девушек из кабаре. Одну из таких «фамм-фаталь» — Конфетку Махоуни играет Мадонна, у которой на момент съёмок картины был роман с Уорреном Битти. Последний вообще многостаночник — он здесь и соавтор сценария, и генеральный продюсер и режиссёр, а ещё и исполнитель главной роли! В его версии, Дик Трэйси предстаёт стереотипным положительным героем старых «нуарных» комиксов. Так он постоянно невозмутим, имеет квадратную челюсть и привычку улыбаться в трудных ситуациях, отлично стреляет и здорово дерётся в рукопашной, лихо водит автомобиль и имеет технические гаджеты. Так у героя на руке мини — рация, по которой с ним связываются всякий раз, когда преступники вновь проворачивают какую то свою операцию. Тем самым мешая герою объяснится в своих романтических чувствах к помогающей ему по хозяйству девушкой — Тесс Трухарт (роль которой исполнила восхитительная в подобных образах Гленн Хедли). Также большую роль в сюжете играет мальчишка — беспризорник по прозвищу Малыш (эту роль исполнил знакомый многим по спилберговскому «Капитану Крюку» — Чарли Корсмо). Он не однократно оказывается благодаря своей пронырливости в нужном месте, тем самым здорово помогая Дику в борьбе с преступниками, и даже спасая ему жизнь. Этакая вариация Робина, которая впрочем не кажется чужеродной в данном сюжете. Напротив, Малыш привносит дополнительный юмор и помогает более полно раскрыть характер главного героя. Который берёт уличного карманника на поруки, забрав его из трущоб жить в свою квартиру. Стоивший достаточно большую сумму денег, этот фильм смог практически трижды окупить свой 47 -ми миллионный бюджет в мировом прокате, получив аж 7 номинаций на Оскар, 3 из которых в итоге увенчались наградой (помимо названной песни — это грим и декорации). Сам фильм был настолько популярен у публики, что послужил созданию одноимённой видеоигры. Без натяжек и каких то претензий в адрес его создателя, можно признать тот факт, что подростковая нуар — феерия «Дик Трэйси» стала последней коммерческой творческой удачей Уоррена Битти. Коему сейчас уже под 80, и который навряд ли, несмотря на свои заверения сможет удачно вернутся в Большое Кино.
Интересный и обволакивающей своей своеобразной атмосферой фильм, что создан по комиксам Честера Гулда, которые берут начало своей публикации ещё в далёком 1930-от году. Во-первых следует заметить, что данная лента являет собой так сказать экранизацию американской иконы комикс-культуры, которая стала культовой ещё в тех же далёких 30-ых годах. То бишь самого Дика Трэйси — самопровозглашённого частного детектива, о которому не только писали комиксы в свои годы, по нему ставили радио-передачи вторя «Одинокому рейнджеру», спектакли, телевизионные сериалы и также телевизионные фильмы. То есть данное кино 1990-го года — это первая по настоящему серьёзная кинокартина о данном герое, являющаяся на сегодня и последней. И тем более оно выделяется, что отвечает за главную роль, а также за режиссуру и продюсерское кресло, неподражаемый Уоррен Битти, что значит: в априори фильм не должен быть халтурным. И, собственно, так оно и есть. В ленте крайне сильно чувствуется наследие комиксных и детективно-семейных лент, что уже появились на тот момент. Ведь именно детективную тематику в себе содержит Дик Трэйси, однако чтиво, именно комиксы, были направлены на младшую аудиторию, и от подобной концепции «нуара в ярких тонах» было решено не отказываться при создании. И было бы это полновесно отлично, если бы на тот момент уже не вышло творение Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?», чьё наследие здесь угадывается невооружённым глазом. Это не делает фильм плохим — нисколько, просто складывается чувство, что где-то ты нечто подобное видел, хоть краем разума и понимаешь, что первоисточник подобной подачи и стилистики является именно Дик Трэйси в его комиксном воплощении, также как он являлся и признанным прототипом для героя комиксов DC Бэтмена, оттенки чьей экранизации под авторством Тима Бёртона здесь также ощущается. Притом тут это выделено ещё больше, чем в случае с кроликом Роджером (что уж говорить, когда музыкальное сопровождение здесь писал тот же Дэнни Элфман, что работал и с Бёртоном в 89-от): фильм также выказывает претензии на серьёзное отношение как к детской аудитории, так и ко взрослому комьюнити, однако ввиду кое-где излишней жестокости или перебора с гримом создаётся некий диссонанс, почему окончательно уразуметь данную картину как атмосферную историю в которую волей-неволей веришь, как в случае с «Бэтменом» 1989-го, не удаётся — и это немного грустно. Но это лишь небольшой минус, который аккуратно завуалирован плюсовыми качествами картины. По сути дела, здесь нам предстаёт история главного героя лишённая какой-либо начального разворота, то бишь являют нам героя без предыстории, и, я думаю, это отлично, ибо из-за характерных черт нуарного детектива в плаще, шляпе, с грубыми чертами лица и запоминающимся взглядом Уоррен Битти делает такого героя, который знаком каждому зрителю — он обыгрывает это клише, наполняя его сатиристическими нотками на пару с привлекательными нравственными аспектами, почему герой не требует пересказа своей истории из-за чувства того, что ты её уже словно знаешь, однако привлекает своим поведением и своими действиями. Но не в одно этом кроется черта детектива жанра нуар: роковая красотка, Чикаго тридцатых годов и подлые гангстерские банды вместе с огромной загадкой, которую следует решить — всё это имеется и обыгрывается также здорово, как и главный персонаж. К слову о персонаж: актёры играют именно на том уровне, которого требует фильм, однако одно лицо выделяет больше всех, словно творя карикатуру на собственные роли — это Аль Пачино, изображающий здесь героя Big Boy Caprice (в оригинале). И вот его изображение заставило критиков присудить сему мэтру номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, что выглядит особенно интересным и забавным, если учесть что за роли серьёзных мафиози в «Кресном отце» Пачино также получал данную номинацию — бесспорный показатель всестороннего актёрского таланта. В комиксах история, что здесь предстаёт пред зрителями, разбита не только несколькими выпусками, а прямо-таки десятилетиями, однако авторы всё равно поступили правильно, выдав на расценку смотрящему главные события из жизни столь примечательного героя Дика Трэйси, на чьих похождениях воспитывались и Фрэнк Миллер, и Алан Мур, и Франческо Франкавилла — то есть те творцы, что в будущем будут выдавать в своих графических романах запоминающийся, серьёзный, реалистичный мрачный нуар. И в этом заслуга Честера Гулда, который выставляя обыденные огрехи жанра на свет в качестве сатиры и юмористической наполняющей, заставлял вернуться к классическим детективным мрачным романам и пересмотреть их по-новому, поняв их изъяны и в то же время полюбить ещё больше. В этом же заслуга и данной ленты, после которой крайне сильно хочется пересмотреть, например, «Мальтийского сокола», но только уже с новым взглядом и с новыми ощущениями: лента, что создал Уоренн Битти, принуждает вернуться к классике, побуждает полюбить её ещё больше и заинтересоваться ей пуще прежнего. Но и вообще не только эта черта перекочевала сюда прямиком из комиксов: простая мораль оформленная в притягательную историю полнящуюся примечательными, запоминающимися героями, что бескомпромиссно разделены на Добро и Зло — этим фильм наполнен и не обременён, ибо смысл важен — ценность дружбы, близких и дорогих людей, а также стремление не сдаваться до конца, дабы помочь себе и окружающим, — а сюжет не вычурный да интересный. В общем «Дик Трэйси» — привлекательное кино, где сочетается и сатира, и юмор, и небольшой градус жестокости. Авторы не перебарщивают с последним, почему фильм вполне можно смотреть в кругу семьи. Это красивая, динамичная, запоминающаяся история, герои из которой ещё долго не будут выходить у вас из головы хотя бы ввиду своей юмористической, издевающейся над клише, наполненности. Это кино довольно хорошее, а музыкальное сопровождение вкупе с декорациями и финальным поворотом сюжета вовсе делают его той картиной, которую даже захочется пересмотреть, когда все эти напыщенно-серьёзные фильмы о монохромных буднях хмурых детективов надоедят: а ведь такое нет-нет да время от времени происходит. Тогда и приходит он — Дик Трэйси. P.S. Спасибо за внимание.
Дик Трейси — суперполицейский и очень популярный герой комиксов Честера Гулда двадцатых годов в США, впервые появился на экранах в 1937-м, и с тех пор на протяжении 30-х-40-х гг. на экранах регулярно появлялись новые серии о его похождениях. В 1990-м актер и режиссер Уоррен Битти решил реанимировать персонажа и снял красочный фильм в стиле ретро, который был буквально обласкан Американской киноакадемией, наградившей его аж тремя «Оскарами» — соответственно, за лучшие декорации, грим и песню. Действия фильма разворачиваются в тридцатых годах двадцатого века в городе Чикаго. В это время в Америке бесчинствовала организованная преступность, полиция была не в состоянии с ней справиться и толком не имела контроля над порядком в городе. Единственный человек, решившийся бросить вызов местной банде был сыщик Дик Трейси. Он ходит в желтой шляпе и плаще, а также красном галстуке. Он смел, храбр и находчив. Он совершенно не боится главу мафии под кличкой Большой и вступает с ним в открытую борьбу. Так получилось, что Большой решил прибрать к рукам местный шоу-бизнес вместе с красоткой по прозвищу Конфетка, которая пытается соблазнить Трейси, пользуясь тем, что он хочет, чтобы она дала свидетельские показания против Большого. Но Трейси и Большой по отношению друг к другу оказываются просто рыцарями плаща и шпаги, когда со стороны начинает действовать некто, не имеющий лица, причем в буквальном смысле слова. Этот Безликий ведет тонкую игру, умело интригуя против их обеих и стравливая их. В конце концов дело дойдет до прямой подставы… Кто прятался за этой безликой маской, зритель узнает только в самом финале. «Дик Трейси» получился гротескно-комичным полотном, включающим в себя не только действо, но и элементы мультипликации, и огромные декорации целого города (Walt Disney как-никак), буквально брызжущие всеми цветами радуги. Но не только дома ярки, даже автомобили раскрашены в самые веселые краски, а одежда персонажей напоминает аляповатость оперения попугаев. Также невозможно не отметить и грим. Сознательно деформированные, с гипертрофированными частями тела лица присущи тут преимущественно злодеям, но заметьте, кстати, что и журналисты здесь тоже имеют длинные носы, а на прослушке сидит субъект с большими ушами. Битти пригласил в свой фильм многих известных актеров, в числе которых мне, даже больше самого Битти, понравился Аль Пачино в роли Большого. Очень и очень харизматичный и классный у него получился глава мафии. Понимая, что он же играл главную роль в величайшей гангстерской саге «Крестный отец», его появление здесь вызывает этакий разрыв шаблона. Мадонна (Конфетка) воплотила образ роковой женщины. В этом фильме она исполняет несколько песен. Мои музыкальные пристрастия лежат несколько в иной области, но в целом музыка была приятная, и, исполнена, конечно же, профессионально. Уоррен Битти (Дик Трейси) снимается нечасто, а режиссирует и того реже, но в кадре выглядел очень неплохо. Дастин Хоффман (Мамблес) честное слово, здесь настолько классно загримировали Хоффмана, что совершенно не узнал его, даже по знакомому блеску глаз. Респект и актеру, и гримерам. Отдельно хочется упоминуть замечательного Джеймса Каана (Спальдони), Пола Сорвино (Губач) и Гленн Хедли (Тесс) — все хорошо сыграли, большое спасибо за удовольствие. Как итог, «Дик Трейси» — вполне симпатичное и очень успешное кино с пародийным уклоном, хоть и не сорвавшее больших касс, но смотрящееся легко и непринужденно. Полноеусловностей и несерьезности, оно не держит зрителя в напряжении ни секунды, даже в сценах, которые, как казалось, должны были нести такой эффект. Потому что смотрящий «Дика Трейси» знает, что все непременно окончится хорошо, что добро всегда победит зло. И «Дик Трейси» вполне эту уверенность оправдывает.
После того, как на экраны (годом раньше) вышел «Бэтмен», сделавший небывалые сборы, жанр кинокомикса вновь вернул к себе живой интерес. Взяв за основу комикс, придуманный ещё в 1930-е годы Честером Гоулдом, звезда Голливуда, Уоррен Битти, после девятилетнего перерыва вновь вернулся на съёмочную площадку в роли постановщика, чтобы реализовать свой третий режиссёрский проект. Два предыдущих — «Небеса могут подождать» и «Красные» — закрепили за Битти статус не просто интересного, но и удачливого творца. «Дик Трэйси» преумножил прошлые успехи Битти на оскаровском уровне. В немалой степени заслуживал статуэтку и Аль Пачино, ограничившийся в итоге лишь номинацией за роль второго плана. Задействовав в работе ведущих профессионалов, среди которых выделяется знаменитый итальянский оператор Витторио Стораро (в своё время удостоенный «Оскара» как раз за «Красных»), Битти создал абсолютно условную и на редкость выразительную среду искусственно сконструированного Чикаго 1930-х годов, города, находящегося под контролем куклоподобных гангстеров во главе с Капризом-Крупняком, мечтающем о мировом господстве. Исполняющий его Пачино совсем не случайно добивается внешнего сходства с Гитлером. Режиссёр прибегает к довольно смелому приёму, соединяя вместе масочных персонажей и героев в общепринятом смысле слова. Тем не менее, два уровня условности вполне органично уживаются друг с другом, чему в немалой степени способствовало участие Стораро, придавшего вымышленному миру необычайную цветовую гамму. Именно здесь его многолетние свето-цветовые опыты пришлись как нельзя кстати. При поиске аналогий напрашивается сравнение «Дика Трэйси» с дебютной картиной Алана Паркера «Багси Мэлоун», где условная криминальная среда создавалась с помощью детей-актёров, пародирующих взрослых. Комиксовая условность «Дика Трэйси» придаёт ленте вид криминальной сказки для взрослых, в которой бравые похождения полицейского без страха и упрёка вовсе не претендуют на достоверность. Но и не лишают нового супермена некоторых общечеловеческих слабостей, например, романа с роковой женщиной — певичкой Махони, что вынуждает Дика изменить невесте Тесс. Скорее всего, американцев дополнительно привлекла ещё и проекция на личный имидж Битти, долгие годы игравшего в реальной жизни роль первого любовника Голливуда. Так или иначе, великий соблазнитель вновь смог продемонстрировать умение заниматься не только любовью, но и достаточно прихотливым творческим делом.
Данная лента — это если не уникальное явление, то по крайней мере очень оригинальное с точки зрения художественности, ведь декораторы, гримеры, костюмеры и оператор создали поистине удивительный мнимый мир, условную реальность. Почти абсурдно яркая с точки зрения реальности, хоть и совсем не раздражающая, цветовая гамма при нужном освещении и декорациях создает ощущение комикса в движении с оттенком пародии. Так же этому способствует грим, за счет которого в частности отрицательные персонажи становятся карикатурными. Фильм в целом полон иронии и гротеска. При этом повествование имеет нужную динамику для того, чтобы поверить зрителю в происходящее не смотря на всю его искусственность и условность. Персонажи отличаются своеобразной живостью и выразительностью, особенно Биг Бой в блестящем исполнении Аль Пачино — харизматический собирательный образ из Корлеоне и Гитлера, за воплощение которого актер был номинирован на Оскара. В общем-то, все актеры очень гармонично вписались в свои роли и в саму историю. Даже Мадонна, чей актерский талант можно поставить под сомнение, грамотно вплетена в сюжет и в настроение картины как загадочная и в чем-то будто обреченная певичка и подружка гангстеров. Сюжет, конечно, не блещет особой витиеватостью и, я полагаю, это не обязательно. Все же, сюжетные линии притягивают внимание при всей визуальной стильности, а в некоторые моменты может состояться и сопереживание главным героям. Такому фильму идет его упрощенная увлекательность и добродушие. Он не лишен и морали, по-сказачному простой, но вовсе не навязчивой, а словно между делом. Фильм «Дик Трэйси» можно назвать неким предвосхищением в чем-то схожего явления, а именно кино-комикса «Город Грехов», при создании которого Фрэнк Миллер при помощи Роберта Родригеса буквально пересказал свой собственный графический роман на языке кино, не на секунду не отходя от оригинальной визуализации. И это был не первый случай (хотя первый настолько явный), когда не кино стилизовано под комикс, а скорее комикс стилизован под кино, если можно вообще так выразиться. Первым на моей памяти стал «Дик Трэйси». 9 из 10
В Америке и большей части Европы рисованные истории сиречь комиксы пользуются нешуточной популярностью. Это и понятно ведь книжки с картинками не дают зрителю простора для воображения и перед юными читателями уже предстают крутые супергерои и жуткие монстры, упрощая погружение в историю. Не сказал бы что подобное является панацеей ведь если детей с малых лет пичкать книжками с картинками вместо книжных романов, то это пагубно скажется на воображение ребенка, а впоследствии и взрослого человека, но подобное положение дел вроде как всех устраивает и никто ничего менять не будет. Ну каждому как говорится свое, а я в свою очередь поговорю о кинокомиксе чей герой был популярен еще в тридцатых годах прошлого века, а сейчас о нем помнят лишь считанные единицы. Ну что ж, встречайте, это — «Дик Трейси». Чикаго тридцатых годов. Неспокойное время для этого да и любого другого города ведь тогда реальной властью была — мафия. Люди, которым было чревато переходить дорогу и которые как правило оставляли после себя горы трупов как в полицейской форме так и в форме гражданской. В ту пору алкоголь тек рекой, несмотря на сухой закон, да и в подвале каждого дома было свое подпольное казино, а то и не одно. Но при этом всегда находились люди готовые бросить вызов преступным воротилам. И нашим сегодняшним героем является детектив Дик Трейси — атлет, красавец, интеллектуал, в общем парень с обложки. Да бандиты падут ниц от одной улыбки героя! Большинство комиксов по объему могут соперничать с телефонной книгой, а то и превосходят ее. И конечно же, герои подобных произведений могут похвастаться как богатой биографией, так и интересными и запоминающимися характерами. В конечном счете, не будут же подростки листать комикс, в котором мистер Картошка бросался в сэра Помидора горохом, затем наблюдать как герои падают в глубокий колодец в котором по чистой случайности оказывается вода, а затем приходит титан и съедает полюбившихся персонажей? Вот и ждешь от подобного рода фильмов интересных и запоминающихся героев, которым хочется сопереживать. И что же может предложить наш сегодняшний гость? А «Дик Трейси» может предложить героев, характеры которых сводятся к хорошим и плохим без каких-либо вкраплений серых красок. Персонажи в данной картине получились серыми и невыразительными даже вопреки тому что создатели с самого начала нацелились на пародию. Ведь одно дело сказать что мы снимаем пародию и продемонстрировать зрителю гротескную пародию на «крутого» супергероя и не менее гротескную пародию на «умного» гангстера, а совсем другое снять пародию в которой герои действительно будут развлекать своими выходками. У них будет придурковатый, а все же характер, а если они погибнут зритель бы произнес — «спасибо парни, с вами было весело», а не — «скатертью дорога!» А тут перед нами предстают безэмоциональные истуканы, которые обмениваются пафосными фразами, умудряются оказываться в пяти местах одновременно и умудряются выйти сухими из воды. Но все это обставлено настолько скучно и примитивно, что невольно вгоняет в сон. А вот в визуальном плане у картины полный порядок, что в общем-то и не удивительно ведь Оскары за просто так не дают. В городе, где происходит место действия картины вы не найдете двух похожих друг на друга людей и дело не только в лицах, но и в одежде. Одежде ярких, а порой и кислотных цветов, да и сама раскраска зданий неумолимо напоминает о кинокартине Тима Бартона — «Бетмен». На самом деле данные дома, так же как и все в этом городе стилизовано под картинки из старых комиксов, но учитывая то что многие читатели не видели американские книжки с картинками самым лучшим примером являются творения Бартона, а так же кинокартина «Скотт Пилигрим против всех», что выйдет значительно позже обозреваемого фильма. Так что да в визуальном плане у данного фильма все хорошо, но ведь на одной картинке далеко не уедешь, какой бы красивой она не была. Подводя итог, хочется сказать, что вместо вкусной конфетки зритель получает лишь яркую обложку. Да мир фильмы выглядит специфическим, но от того интересным, да тут снялись хорошие и талантливые актеры, но сам сюжет вгоняет в сон и уныние, как своей предсказуемостью, так и тем что на экране фактически ничего не происходит. Посему вот вам мой совет, — если хотите увидеть интересный и нестандартный детектив с нестандартными, но при этом запоминающимися персонажами, то обратите внимания на «Кто подставил кролика Роджера?» Если хотите посмотреть приключенческий фильм, в котором фигурирует лихой герой, перепуганная красотка, а так же маленький и нахальный паренек, то «Индиана Джонс и Храм Судьбы» к вашим услугам. А если вы хотите посмотреть комедию с участием гангстеров самое то будет включить «В джазе только девушки или некоторые любят погорячей». А данный же фильм хоть и не способен ничем разочаровать, но и порадовать зрителя он также не в силах. 5 из 10
В те «стародавние» времена, когда ещё не плел паутины Человек-Паук; Тони Старк ещё не изобрел свой известный гаджет; а Рассамаха пока только затачивал когти в предвкушении встречи со зрителем, энтузиазм Уоррена Битти, «помог» рисованному герою, Дику Трэйси совершить очередную попытку покорения голубого экрана, и пожалуй, самую удачную. Фильм получился примечательным, но не без изъянов. Для ясности понимания достоинств и недостатков отчётной картины, её нужно «препарировать», разложив на несколько составляющих: Сюжет: есть мнение, что это самое слабое звено фильма. От стандартной комиксовой истории едва ли стоило ожидать большего. Шаблонные мотивы и повороты занимают две трети всего содержания, хотя довольно нестандартные ходы здесь присутствуют, но не в большом количестве. Проще говоря, сюжет ровно такой, какой требуется для соединения и удобного демонстрирования прекрасного визуального ряда, что в свою очередь, заставляет обратить внимание на…. Техническое исполнение: А вот это уже несомненный и жирный плюс. Отчетный фильм можно смело окрестить «территорией красок». Каждый кадр насыщен цветом. Художники и декораторы объявляют войну тоскливому колориту. Балом правят экспрессивные оттенки. Несут ли они какую- то смысловую нагрузку или призваны лишь обеспечить внешнюю эстетику..? Посмотревшие дадут свой ответ. Ну а второе очевидное достоинство «технарей» конечно же грим. Это поистине грандиозная, кропотливая работа. Перед нами минимум обычных лиц, зато по максимуму представлены рукотворные физиономии: гротескные, уродливые, пугающие и обязательно разнообразные. Порой из- за них сложно определить истинный облик актеров, даже тех, чьи «фейсы» всем известны, но в этой ситуации идентифицировать исполнителей помогает их… Актёрская игра: очередной положительный момент в картине. Звезды сошлись…и на съемочной площадке разыграли замечательный спектакль. Харизматичные персонажи Уоррена Битти и Аль Пачино, пылкая и находчивая героиня Мадонны и многие другие создали яркую среду объемных характеров, как раз то, что нужно для фильма в данном жанре. Итог: Отхвативший свою порцию успеха в последнем десятилетии прошлого века, «Дик Трэйси» позже был многими забыт, что не мудрено, учитывая высокий уровень блокбастеров последующего годов. Своеобразия и яркости при этом, он не потерял и может порадовать современного зрителя. 7 из 10
Этот замечательный кинокомикс с элементами нуара, наполнен множеством различного кинематографического добра! Во-первых — декорации и операторская работа! В этом фильме, город представляет собой невероятное буйство красок! Здания, автомобили, костюмы — всё окрашено в цвета радуги, и напоминает один большой фейерверк (который, мы кстати тоже увидим)! Великий оператор Витторио Стораро, с нескрываемым наслаждением и виртуозностью, пользуется предоставленными возможностями цветовой палитры, и в каждом кадре создаёт произведение искусства, которое хоть на стену вешай! И давайте не забудем, мой самый любимый операторский приём — Split-Diopter, который используется несколько раз по ходу фильма! И меня лично, это по настоящему радует, потому что в некоторых фильмах, режиссёр может осчастливить всего лишь одним кадром в Split-Diopter, и на этом всё! Но к счастью, создатели «Дика Трейси» сделали всё как надо! Во-вторых, музыка! Отличный скор этого фильма был предоставлен моим любимым кинокомпозитором Дэнни Элфманом! Звуки его оркестра, всего наполняли и будут наполнять меня добрым здравием и хорошим настроем! И естественно, как и «Человеке тьмы», выпущенном в том же году, в музыке великого Дэнни чувствуются отголоски «Бэтмена»! Но поскольку, музыка Элфмана к «Бэтмену» — мой самый любимый скор всех времён, я не возражаю!:) Конечно, есть несколько песен от Мадонны, которые довольно эффективно используются в монтажных сценах! В-третьих — злодеи! Самый крутой, из них, само собой, Аль Пачино в роли забавного босса Биг Боя! Каждая сцена с его участием, приносила улыбку на моё лицо! И кстати, о лицах, все негодяи в этой картине загримированы и изуродованы до неузнаваемости, и Пачино тоже! Но не волнуйтесь, даже под толстым слоем грима, вы узнаете старого доброго Дьявола из «Адвоката Дьявола», или копа из «Схватки» в моменты бешенства, как вам угодно! В итоге, хочется сказать, что при просмотре данного фильма, не стоит ожидать вымученной серьёзности, присущей некоторым современным кинококомиксам! Это лёгкое, приятное, и насыщенное красотой кино, которое можно посмотреть в любом настроении, и даже всей семьёй! 8 из 10
В те времена, когда не было нынешних технологий, студии, подобные Marvel, изворачивались как могли. В самом деле — как снять комикс, если нет компьютерных эффектов? Просто раскрасить всё вокруг и загримировать персонажей до неузнаваемости. Уоренном Битти овладел этим приёмом и представил на суд зрителя фильм «Дик Трейси». Всё бросается в глаза, рябит и скачет, налёт серьезности — нулевой. Это как «Маска»: только вместо смоделированных на компьютере глаз — тонны грима, а кривляющегося Джима Керри заменил сам режиссёр (он же сценарист) — Уоррено Битти, ставший брутально-забавным. Интересный саундтрек и богатство цвета — вот основные черты картины. Ядовито-зелёные мостовые, аляпистые костюмы, кроваво-красные комнаты, ярко-синие крыши домов, автомобили всех цветов радуги — всё кричит о дурновкусии, но это тот вариант гротескности, которая в итоге смотрится шикарно! Недаром фильм отхватил Оскаров за лучшие декорации и лучший грим. Работа художника по костюмам просто потрясающая! Вот истинное искусство, отсылающее зрителя к истокам кинематографа, когда о графике не имели представления. Плюс зашкаливающее количество звёзд на единицу кадра — глаза просто разбегаются. Минимум серьезности, максимум отрыва. Кино определённо понравится детям (если полуголая Мадонна не шокирует, конечно). В то же время идея фильма несуразна. Впрочем, кого интересует идея? Просто смотрите и отдыхайте. Не шедевр, но скоротать семейный вечер — вполне подойдет. 6 из 10
В неисчерпаемой сокровищнице мирового фильмофонда мною был найден забавный фильм-комикс «Дик Трэйси» (реж. Уоррен Битти — это он исполнил главную роль в классическом «Бонни и Клайде»). Город Чикаго, невероятно напоминающий Готэм-сити, 1930-е… Неподкупный полицейский Дик Трэйси воюет с монстрами-гангстерами. У него есть принципы и замученная непонятками возлюбленная, по ходу сюжета появляется малыш-сиротка, не желающий ни при каких обстоятельствах возвращаться в приют и тем самым попавший в список забот героя. Разумеется, в наличии имеется главный злодей Аль Пачино, загримированный до неузнаваемости (в этом амплуа он мне почему-то напомнил артиста Нагиева в роли полковника Задова). Ну и роковая красотка — Мадонна. Я понимаю, зачуханность подружки Трэйси объясняется тем, что она должна была быть страшнее певицы. Да и сам сыщик скорее напоминает недоделанного Джеймса Бонда в исполнении Пирса Броснана, и порой вместо восторга от крутости вызывает жалость и сочувствие. Похоже, Уоррен Битти всё-таки драматический актёр. Но тем не менее… Все возможные передряги развиваются по законам жанра, усиливаясь вплоть до final buttle и катарсиса. И там-то понимаешь, что, наверное, не зря смотрел фильм. Удовольствие всё же получено. Вряд ли кого картина удивит новизной задумок. Но технически всё сделано отлично — невероятно насыщенные цвета, хорошая графика, замечательная операторская работа. По яркости красок фильм может конкурировать с «Заводным апельсином» Кубрика. Фильм безусловно заслуживает внимания, хотя бы с визуальной точки восприятия. Любителям поп-арта должно понравиться. А во время песнопений Мадонны звук можно и отключить. 8 из 10
Комикс — это литературное повествование в обнимку с изобразительным искусством. Фильм — это совокупность фотографических изображений, связанных единым сюжетом. Мадонна — это певица… Мы знаем Битти. Знаем чем он жив. Как то раз Джек Николсон, пьяный в кашу, на церемонии вручения Битти награды «Life Achievment Awards» назвал его «профи, потому что как ещё можно назвать человека, который получил наград, больше чем снял фильмов…» Фильмы Битти смотрятся неплохо. И актёр он весьма неплохой сам по себе. Поэтому Дик Трэйси получился довольно смотрительным. Такой добротный анимационный детектив с огромной цветовой гаммой. Здесь скреплены три вышеупомянутых наименования в один фильм-комикс с Мадонной. А точнее, фильм, снятый Уорреном Битти по комиксам Честера Гулда Дик Трэйси, где ведётся рассказ об услужливом и отважном сыщике, с особым талантом сажающего отъявленных головорезов за решётку. Выполняющего свой профессиональный долг. Битти экранизировал комикс. Во всех смыслах этого слова. Декорации — комикс. Персонажи — комикс. Диалоги — комикс. Вот кто бы мог подумать, что человек настолько воодушевлён комиксами! Он сам сделал из фильма карикатуру. Сделал фильм-картинку в журнале. Но вот на что здесь действительно следует посмотреть, так это на персонажей. Художники отменно нарисовали уродов мафиози, похожих на слоновую опухоль. Дастин Хоффман прекрасен. Ха! Так ещё надо постараться сыграть мямлящего дурачка. А Пачино! Собирательный образ из Гитлера, Нагиева и Карлсона! У него искры из глаз летят. Безупречная игра. Сей фильм интересен к просмотру. Гармоничный киноэскиз в огромной вселенной комиксов. 7 из 10
Один из первых экранизированных комиксов, который был поставлен Уорреном Битти. При просмотре могут возникнуть знакомые параллели — а именно с экранизацией «Бэтмана» Тима Бэртона, а точнее город Готэм. Здесь же аналогично, город в «Дике Трэйси» так и напоминает чем-то тот самый Готэм, характер городка — тёмный, таинственный и загадочный, даже чем-то схож с мультсериалом «Чёрный плащ». О том, что это именно оживший комикс, говорит многое — от стиля и декораций города до ярких и немного пафосных персонажей, качественно загримированных, для создания образа отвратительных и мерзких гангстеров. Яркие костюмы, машины, здания и соответсвующая музыка — всё создаёт полученную в итоге атмосферу. Но есть и то, что ещё более заинтересовывает в фильме — это известные актёры, знаменитости — Аль Пачино, Мадонна, Дастин Хоффман (хотя я его так ни в ком и не узнал) и собственно сам Уоррен Битти. Что касается Аль Пачино, то несмотря на простоту и некоторую банальность и пафосность сюжета, его персонаж смог выглядеть ярко и своеобразно, а именно в движении, речи и характере, что несомненно является заслугой Аля. Хоть характерных черт, глубины и особенностей «Большому Капризу», по сравнению с тем же Майклом Корлеоне и Тони Монтана явно не достаёт, для данного фильма это вполне достаточно. Виды и городские пейзажи Чикаго 1930-ых годов выглядят пёстро и красочно, это по большей части и сосредотачивает на себе основное внимание зрителя, наряду с гангстером «Большим Капризом» Аля. Сюжет не отличается какими-то многоходовыми хитросплетениями, чего в общем-то и не ожидалось. Главный герой — детектив Дик Трэйси, борющийся с городской преступностью и произволом местных криминальных воротил, Большой Каприз и есть глава и оплот этой самой преступности и беспредела, являющийся антагонистом Дика Трэйси. Плюс ещё пара — тройка персонажей, которых можно постоянно узнавать в лицо. Фильм является ярким представителем той эпохи ряда экранизаций известных комиксов, являясь одним из первых в своём «жанре». В наше время, во время «Тёмного рыцаря» эта картина выглядит далёкой от реальности, даже по сравнению с «комиксовыми» баталиями и видами на экране, подобных современному Бэтмэну, то же касается и фильмов о Бэтмэне Тима Бертона. Нынче экранизации уже более приближены к нынешнему характеру городских пейзажей и внешнему виду уличного интерьера, как у Нолана. Но тем не менее и в фильмах, подобных «Дику Трэйси», найдётся то, что заинтересует определённых поклонников жанра.
Комикс. Давно всем известное нам слово, американское детище, в котором добро борется со злом, где главный герой самоотверженно разбирается с ужасными злодеями. «Человек-Паук», «Бэтмен», «Супермен», «Люди Икс», «Черепашки — ниндзя» — лишь малая часть этой огромной отрасли американской культуры. И естественно, что всем этим заинтересовалась киноиндустрия. Всё началось с фильмов о Супермене в 70-ые. Дальше это дела — комикс на экране — потух, пока в 1989 комикс на экран смог перенести в то время ещё молодой Тим Бёртон в своей картине «Бэтман». Он был не только ярок с коммерческой точки зрения, но и с художественной — готическое настроение, перекошенная маска Джокера, которого играл Джек Николсон, мрачность повествования. И конечно, удачная попытка перенести мир Бэтмана из комиксов на киноэкраны. Он, бесспорно, является одним из самых ярких примеров данной области. Через год после выпуска «Бэтмана», Уоррен Битти, известный актёр и режиссёр, решил тоже попытаться перенести комикс на экран. Пригласив, в операторы Витторио Стораро, одного из лучших операторов в мире, а так же взяв на основные роли Мадонну и Аль Пачино, Битти решил снять экранизацию комиксов Честора Гулда «Дик Трейси», где он будет исполнять главную роль, т. е. детектива Дика Трейси, который борется с ганстерами, которых возглавляет Запровила-Каприз. Не думаю, что стоит говорить о смысловом пласте фильма, ведь здесь — типичная сказка с предсказуемым хэппи-эндом. Поэтому лучше перейти к визуальному. Оооо… здесь Витторио Стораро развернулся на широкую ногу. Он совместно с Битти создал искусственный мир, где властвуют пёстрые и яркие костюмы. Именно благодаря мощно освещённым костюмам и изобретательному гриму (гангстеры узнаются не только по пистолету под мышкой, но и благодаря уродливым лицам и телам) на экране создаётся комикс. Стоит заметить так же, что фильм имеет оттенок пародии. Например, Аль Пачино. Сыграв Капризу, он спародировал образ крёстного отца Карлеоне и Тони Монтана. Кроме этого, зритель заметит некую «глупость» главного героя, который является типичным представителем супергероя из мира комиксов, в фильме. Все действия Дика Трейси так и разят глупостью и смехом, что тоже склоняет к мысле о пародии. А Мадонна выступила в роли певицы из клуба Капризы и роковой женщины, что немного забавно, ибо многое похожее и возможно даже взято из её музыкальной карьеры. Достигнуть коммерческих вершин «Бэтмена» Битти не удалось, но зато перенести комикс на экран с помощью Стораро у него безусловно вышло. Снова снять удачно кинокомикс, влить в этот жанр новую струю удалось лишь Роберту Родригесу со своим «Городом Грехов». Позже «Бэтмана», раньше «Города Грехов» Призываю всех, кому попадётся данный фильм в руки, наслаждаться не банальным сюжетом и смыслом, а высоким уровнем операторской работы и пародии на другие известные киноленты. Удачного просмотра! 7 из 10
Эту цветастую историю я помню с детства в гундосым переводе Володарского. Недавно наткнулся на «Дика Трейси» в лицензионной версии. Сердце взволнованно екнуло. Вспомнил, как это было. Зная, что в одну реку все равно два раза не войти, по-идиотски в нее поперся. Первое и последнее, что благотворно питает взгляд — великолепная картинка. Она напоминает гибрид фильмов Тима Бертона и Жана-Пьера Жене. Хотя Жене будет намного позже… А от Тима Бертона в этом отзыве все равно никуда не деться. Картинка синтезируется операторской работой Витторио Стораро (доказавшим свой талант в фильмах Копполы и Бертолуччи), отличным гримом и работой художника, нашедшего яркие цветовые решения. На этом мое восхищение фильмом заканчивается. Детские воспоминания быстро рассыпаются. Как жаль их терять! Но врать же самому себе не будешь? Важно помнить — фильм «Дик Трейси» снят по комиксу. Тот случай, когда экранизированное произведение трудно воспринимать в оторванности от мифологического контекста. Комикс — пример американской народной сказки, ставшей национальным мифом о добре и зле. Кто такой Дик Треэйси, зачем он крошит в оливье злодеев, где он вырос и почему не любил биологию — мальчику Бобу из Спрингфилда объяснять не нужно. Мальчик Боб знает о Дике Трейси все, вплоть до размера обуви и марки любимых сигарет. В то же время я, не американский мальчик, о Дике Трейси не знаю ва-аще ничего. Я живу в другом мифологическом контексте. Дик Трейси для меня новорожденный персонаж. Я понимаю, в комиксе действуют свои законы жанра. Герой комикса — по определению хороший. Поклоннику ничего не нужно объяснять. Нужно только максимально насытить историю действием. Но в фильме я хочу узнать персонажа, за которого собираюсь переживать. Расскажите мне, чем он живет, что любит? Какие у него привычки, мечтания. Покажите мне «скелета в шкафу» Оживите героя, дав понять, что я вижу лишь отрывок его жизни… Но этого в «Дике Трейси» нет. Есть недоразвитая история отеческих чувств Трейси к бездомному пареньку. Есть слабенька лавстори с предсказуемым любовным теруголником… На первом же плане — сюжетно и кинематографически ничем не мотивированная борьба со злом и одержимость профессией. Людей в фильме нет — есть функции, выполняющие прописанные сценаристом действия.
Этот фильм — экранизация комикса. Хочется сказать — «очередная». Но фильм-то уже совсем не новый и скорее является одним из первых (по крайней мере, на моей памяти) представителей такого жанра (ну, после «Бэтмена» Тима Бертона, конечно). Фильм смотрится достаточно интересно. Сюжет, конечно, по комиксовому примитивен, но он и не является козырем данной картины. Тут и без сюжета множество плюсов. Классно показан выдуманный мир, стилизованный под Чикаго 30-ых годов 20-го века — эти яркие цвета, эти комиксовые условности! Все бандиты нарочито гротескно загримированы (я лично сразу узнал Хоффмана и Аль Пачино, но я знал, что они там играют) — выглядят они противно, но это придает колорита. Музыка Дэнни Эльфмана создает соответствующую атмосферу. Актеры. Аль Пачино шикарен, даже под слоями грима. Очень необычная роль и очень запоминающаяся. Хоффмана мало, но он тоже хорош. Исполнитель роли Дика Трейси (и режиссер всего фильма) Уоррен Битти необычайно харизматичен (не зря считается секс-символом Голливуда, в своей возрастной категории). Мадонна вполне к месту. Простенькое, но занятное и очень стильное вышло кино.
В темном и жестоком городе политическая и полицейская коррупция сосуществует с мафией, которая доминирует в полиции и политике. «Дик Трейси» — фильм 1990 года, основанный на одноименной серии комиксов 1930-х годов, созданный Честером Гулдом. Уоррен Битти снялся и снял фильм, оператором которого был итальянский Стораро, в фильме также присутствуют певица Мадонна в главной женской роли (Махоуни) и Аль Пачино в роли Биг Бой. Дик Трейси предстает в образе неподкупного полицейского и показывает его в аккуратном желтом пальто, демонстрирующем его энергию, он очень активный человек, который не собирается оставаться за столом. Однако под этим желтым пальто он одет в черное, что также показывает его постоянную внутреннюю борьбу и его постоянную борьбу с мафией и с полицией, которая хочет сместить его с должности детектива на улице и посадить за стол начальника полиции. Дик Трейси изо всех сил пытается оставаться в бою, что ведет его к различным приключениям. Столкновение цветов раскрывает как персонажей, так и их собственные слова и действия, а также красный и черный цвета, которые идентифицируют персонажа-злодея Аль Пачино, что подчеркивает его силу и опасность, которую он представляет. Аль Пачино выглядит как пародия на гангстерского персонажа, которого он сыграл в крестном отце, с преувеличенным макияжем. В «Дике Трейси» не только внешний вид плохих людей сразу характеризует их как плохих людей и преступников, но и их преувеличенные движения четко отделяют хороших от плохих. В фильме есть определенная техническая и визуальная часть, и именно в этом аспекте «Дика Трейси» сильно выделяется. Он передает ощущение и вид комиксов на экран, будучи кино. Игры со светом действительно имеют очень сильное влияние. В этом фильме все имеет определенный цвет, даже мусорные баки не оставлены наугад, и свет от уличных фонарей нетипичен, даже цвет луны. Из-за насыщенности цветов я даже думаю, что немецкое экспрессионистское кино использовало бы этот тип цвета, если бы оно было цветным. Несомненно, это был бы стиль экспрессионистского кино, который за счет насыщенности красок и макияжа передает не меньше слов, музыки или причудливого декора сцены. Визуально это действительно очень интересный фильм, и в музыкальном плане он такой же. Саундтрек Эльфмана звучит как музыка из фильма о супергероях, что очень соответствует эстетике фильма. Все цвета используются с большой осторожностью, но их присутствие на экране очень сильное и делает тон «Дика Трейси» совершенно нереальным с самого начала. Правда, что на Битти или Мадонне часто цветовые тона используемых осветительных приборов нейтральны, чтобы показать их как можно более предпочтительными, но как на заднем плане, так и на многих других персонажах и во всех сценах, цвета подобные упомянутым, кажутся сильно насыщенными, так что фильм имеет очень театральный аспект, который, намного больше похож на комикс, из которого произошла история, чем на любой тип реальной среды. Конечно, Стораро может осветить фильм, вдобавок, с большим богатством использования света, с точки зрения мягкости или твердости, предлагая много жесткого, а иногда и фронтального света Мадонне, или мягкого света Битти, или даже мощная подсветка в боковых плоскостях обоих для создания красивых эстетических эффектов, в том числе ярких плоскостей. Результаты, прежде всего, очень впечатляющие, поскольку появление, которое работа Витторио Стораро достигает в свете (за что он был номинирован на Оскар) и Ричарда Сильберта (который выиграл его) в сетах, очевидны автоматически, но временами они могут стать слишком сильными. «Дик Трейси» — это не фильм, который хочет имитировать реальность при любых обстоятельствах, а наоборот, он стремится перенести нас на 101 минуту в мир преувеличенной преступности каким-то комическим образом. Он показывает нам преступников и злодеев такими, какими мы их представляли в детстве, неуклюжих, уродливых и даже жалких. В «Дике Трейси» преувеличение характеристик каждого персонажа с помощью макияжа, цветов одежды и представлений доведено до предела. Визуальные элементы в «Дике Трейси» объединены таким образом, что, конечно, если смотреть без звука, фильм все равно будет абсолютно понятным, фильм, в котором визуальность используется на 100 процентов.