Вампиры средней полосы
- 18 мар 2021
- Я на работу. - Дед, но ты же не работаешь. - Правильно жить — тоже работа. Сериал «Вампиры средней полосы» — это история о семье провинциальных вампиров, живущих в Смоленске. Один из членов семьи работает следователем. Из Москвы приезжает столичный детектив — вместе им придётся расследовать запутанное дело. Когда я только начинал смотреть сериал, то боялся, что в нём опять будет показано противостояние Москвы и провинции, при этом жители Смоленска будут смотреться скучно на фоне дерзкого следователя из столицы. Всё к этому располагало. Например, врач, который на просьбу показать записи с камер наблюдения отвечает: «Какие камеры, мы вчера при свечах оперировали». К счастью, тема соперничества быстро сошла на нет и оказалось, что Смоленск — вполне милый город, в который безумно хочется съездить. Пускай семья вампиров живёт в потрёпанной старой квартире, да и больница, где работает ещё один из вампиров, выглядит давно не ремонтированной — всё равно, никакого пренебрежительного отношения к городу тут нет. На самом деле, сериал — полицейское расследование, которое ведётся на протяжении всего сезона. Следствие ведут вампиры, сценаристы чётко ставят акценты — эти вампиры хорошие ребята, да и из живых людей кровь давно уже не пьют. Пускай герой Стоянова по старинке спит в гробу, зато молодой вампир не стесняется вести свой канал на YouTube. Кино изо всех сил тянет Стоянов — играет он хорошо и почти каждую его фразу хочется записать, чтобы потом самому использовать — пожилой вампир — ходячая мудрость. Помимо внешнего конфликта — необходимости завершить расследование, в сериале есть и конфликт внутренний. Некоторым из вампиров тяжело жить под маской и смотреть, как близкие люди старятся и умирают. Сериал местами неровный, некоторые герои ведут себя странно, особенно это касается молодого вампира. Но его поведение можно списать на глупость — герой Стоянова будет пытаться наставить молодого человека на вампирский путь, где основная задача, кажется, просто сидеть тихо. Тем не менее в «Вампирах средней полосы» есть главное для сериалов — после просмотра первой серии хочется продолжения.
Сериал «Вампиры средней полосы» я чуть было не упустил. Странная обложка сериала, да и в целом тема не моя совершенно — не люблю фильмы о кровососах. Особенно после того, как посмотрел первую часть в целом отвратительной саги «Сумерки». Вот тогда, собственно, с вампирами я и завязал. Но наши сняли сериал — пальчики оближешь! И да — это был спойлер. В Смоленске живет-поживает очень милая семья вампиров — пять человек (особей, штук — нужное подчеркнуть). Ну как семья — не в человеческом понимании, конечно. Я бы сказал — сообщество вампиров. Коммуна. Семья они в том смысле, что каждый был когда-то инициирован другим членом семьи. Вернее — трое из четырех кровопийцев были инициированы старейшим вампиром, Святославом Вернидубовичем (Юрий Стоянов). И лишь Ольгу Анваровну (Ольга Медынич) инициировал её любовник — Жан Иванович (Артем Ткаченко). Что это я всё — инициировал да инициировал. Что это вообще значит? Инициация человека вампиром заключается в том, что вампир дает человеку выпить своей крови. И обязательное условие — человек при этом должен быть на гране жизни и смерти. Вот такой нехитрый обряд. А вы думали, как вампиры людей инициируют? Вампирам нужна человеческая кровь, это понятно. А с другой стороны — есть некий Договор, за которым тщательно следят «хранители» во главе с Ириной Витальевной (Татьяна Догилева). Согласно условиям договора — людей убивать нельзя! Цена одной загубленной человеческой души — один вампир, которого казнят хранители. Ну и пробавляются вампиры как могут — где-то у кого-то сольют чуть-чуть «топлива», но в основном всех выручает Жан, работающий доктором в местной больнице. Младший вампиренок-дебил Женек (Глеб Калюжный) тоже решил помочь с пропитанием, слил в лесу немного крови с трех олухов. А наутро двоих нашли мертвыми, без крови, а третий — в бегах. И вот уже суровые хранители грозят пальчиком — подавайте двух кровососов сюда! Для расследования убийства из Москвы приехал следователь Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков). А напарником к нему поставили местного следователя — Анну (Екатерина Кузнецова). Которая — спойлер — вампир! И нашим вампирам кровь из носу нужно найти убийцу, чтобы Ирина Витальевна понапрасну не загубила двух безвинных упырей. Сериал очень, очень душевный. Никакой там кровищи и мистики — всё спокойно, по-домашнему, уютно (как это в Смоленске умеют) и с изрядной долей хорошего юмора. И если Екатерина Кузнецова отвечает в сериале за красоту, то за юмор — безусловно, Юрий Стоянов. Маэстро просто гениален в этой роли, и смотреть картину можно только ради его игры. Но и в целом — сериал великолепен. Самый большой его плюс — сериал полностью самобытен и не скопирован вольно или невольно с чьей-то «удачной» картины. Интересно, что изначально в роли Святослава Вернидубовича снимался Михаил Ефремов. Когда произошла та авария с участием Ефремова, было принято решение переснять сериал с Юрием Стояновым. На мой взгляд — Стоянов как нельзя более органичен в этой роли и играет абсолютно блестяще. Сюжет сериала в первой же серии превращается в увлекательный детектив, за перипетиями которого я следил с большим интересом. Собственно, все линии сюжета — любовные, человеческие, детективные, вампирские и просто комичные — прописаны очень тщательно, с пониманием сути вещей и любовью к зрителю. Что в нашем кинематографе встречается очень нечасто. Команде сценаристов остается только аплодировать. Подводя итог: это очень хороший, светлый сериал, с отличным юмором, прекрасными актерами и увлекательным сюжетом. Мой вердикт — смотреть обязательно и наслаждаться! Юрий Стоянов — лучший! Минусов в сериале нет. Хотя вру, есть один — когда вампир из образа человека превращается в упыря — компьютерная графика явно хромает. Но это такая мелочь, право, что не стоит обращать внимания.
Я совсем не любитель российских сериалов и избегаю их как огня, но трейлер заинтересовал. Сериал оказался на удивление хорошо сбитым в плане сценария и визуальных эффектов. Больше всего он напомнил некую смесь «Что мы делаем в тени»(Реальные упыри) и некоторой детективной истории. Быт вампиров из Смоленска разбавляется повествованием о поиске загадочного убийцы-вампира, который живет не по установленным правилам сосуществования между людьми и вампирами. Обе стороны ищут виновника преступлений, чтобы избежать наказания за нарушение договора. Градус юмора в сериале именно такой, который ему необходим — сериал не скатывается в шутки про пердеж и одновременно с этим юмор остается на понятном для всех, приятном уровне. Главные персонажи вызывают приятный интерес — дед-вампир, который следит за порядком и считает, что раньше было лучше. Вампир из времен Наполеона, герой-любовник ушедшей эпохи Пушкина. Главная героиня по-совместительству опер-уполномоченный, зацикленная на своей работе и представитель молодежи, встречающий непонимание со стороны старших родственников. Набор этих персонажей перекликается с фильмом «Реальные Упыри», но при этом взаимодействие между ними не вторичное, а очень свежее с оттенком русской действительности. В целом, сериал приятно удивил и каждой серии удается держать в напряжении до самого конца. Каждая серия заканчивается как и полагается клифф-хенгером, что вызывает желание срочно посмотреть следующую. 8 из 10
Последние пару лет очень радует разнообразие и качество российских сериалов. «Вампиры средней полосы», на мой взгляд, вышел средним и весьма посредственным. Я посмотрела два эпизода и ничего кроме клише, заурядности, сомнительного юмора и плохой графики (хорошо, что в малом количестве) не увидела. Пошли по пути «Чик» и перенесли действие поближе к простому народу — в провинциальный Смоленск, где время как будто застыло и по обстановке квартир, звучащей музыке и виду государственных учреждений кажется, что действие происходит в 90х, а не в нынешних реалиях. Что касается способности героев существовать при дневном свете и обладать различными сверхъестественными способностями — ничего нового, это мы уже видели в Сумерках. Но вот совсем не понятно — почему героиня кусает своего коллегу, а он теряет память о последних событиях, но вампиром не становится? Насчёт шуток, как говорится, на вкус и цвет — мне не было смешно, но, судя по положительным отзывам, многим юмор по душе. Наверное, больше неудовлетворенности вышло от завышенных ожиданий, слишком много восторга, но по факту ничего оригинального, незаурядного и интригующего нет. Спасибо за внимание!
Отечественный кинематограф не пинает только ленивый. Благо, есть за что. Но если у старшего полнометражного брата дела по-прежнему идут ни шатко, ни валко, то на ниве сериального мыла, кажется, созрел неплохой урожай. Кажется, отечественные киноделы нашли сферу, в которой даже не требуется давать ответ западу. В сериалах мы сами готовы задавать вопросы и оставлять комментарии, иной раз достойные полного метра. Тому свидетельство «Полицейский с рублевки», «Домашний арест», «Последний министр» и ещё несколько менее именитых собратьев по цеху. Удивительно, но раскрывать болезненные вопросы социума лучше всего в наше время оказались способны именно сериалы. Видимо, широкий спектр средств выразительности и финансирование, сопоставимое с производством полного метра, сыграли свою положительную роль. Не стал исключением и сериал «Вампиры средней полосы», который под внешней оберткой детектива с элементами комедии, глубоко внутри спрятал нечто большее, до боли знакомое, родное, но, казалось, уже почти позабытое. Вампиры говорят со зрителем простым языком, не выстраивают мудреных конструкций, а ненавязчиво беседуют о человеческой природе в заданных обстоятельствах. Стать вампиром в сериале значит не стать героем или злодеем со сверхспособностями, не потерять в себе остатки человека, а наоборот узнать о себе, как человеке, много нового, открыть для себя новый мир, сложный, многогранный, разочароваться в окружающих или, наоборот, полюбить их со всеми недостатками неизбывной любовью. Значительную роль в том, что происходящему на экране, несмотря на некоторые нестыковки, хочется верить безоговорочно, играют актеры. Создателям удалось подобрать замечательный ансамбль (включая великолепного Стоянова), которые выглядят абсолютно честными в предложенных образах. Наверно, стоит сказать за это спасибо и авторам идеи и сценаристам. Герои сериала (даже такие второстепенные, как героиня Татьяны Догилевой) не пустышки, а глубокие образы, достоинства и недостатки которых служат не атрибутами, а двигателями истории. Отдельным плюсом хочется отметить замечательную операторскую работу и выбор места развития сюжета. Зрителю гораздо проще ассоциировать себя с жителями обычного города, а не замылившими глаза Москвой или Санкт-Петербургом. «Вампиры средней полосы» это абсолютно современный сериал — такой, каким он должен быть: с интригующей историей, проработанными образами, качественной операторской работой и режиссурой. Он не станет откровением: это не емкая сатира или громкий блокбастер с огромным количеством спецэффектов, скорее, это яркий эксцентричный интересный монолог, который не только доставляет удовольствие, но и подталкивает к размышлениям. Спасибо создателям. 7,5 из 10
Преступно мало рецензий на этот сериал. Решил внести свою малую лепту. Банально напишу, но да, я почти не смотрю русские фильмы, а сериалы смотрел если, то только комедийные, когда был совсем помладше. За последние года три смотрел, из новых, наверное только «Холопа» и про Витьку чеснока, если не считать пересмотренных старых фильмов. Про недостатки современных российских произведений, не говорит только самый ленивый. Тем более приятным становится появление этого сериала. В отличии от зарубежных производителей, тут есть шанс, что создатели сериала, смогут прочитать мою рецензию. Хочу поблагодарить за интересный не банальный мир, отличный сюжет, продуманных персонажей и меткие диалоги. Особенно, конечно, отмечается Юрий Стоянов, его я знаю с детства, смотрел «Городок». Он всегда радует великолепной игрой. Остальные тоже все выглядят уместно. Так как мало смотрю русское, они для меня были незнакомы или мало знакомы до сериала. Артем Ткаченко, может и в юмор и в драму, порадовал. Екатерина Кузнецова, у нее такой образ борьбы со стереотипами в отношении женщин, красивая и прямолинейная по истории. Глеб Калюжный, местный комедийный персонаж, с ним в основном связаны шутейки и глупые ситуации. Ольга Медынич хорошо играет скользкую высокомерную стерву. Михаил Гаврилов-Третьяков, образ вечной борьбы глубинки с «цивилизацией», который по ходу действия втягивается в местные реалии и меняется. Все они вместе создают великолепный ансамбль. Теперь вот жду выхода каждой серии. Одно жалко, что этот сериал совсем мало известен, судя по тому, что всего одна рецензия и 2500 человек проголосовало. Надеюсь возьмутся делать обзоры кто-нибудь из топовых блоггеров, я лично узнал из ролика «КатЗеКрапа», он там мельком упомянул, но вот хватило чтобы привлечь мое внимание. На данный момент вышло 4 серии из заявленных 8. Пока могу поставить твердую, субъективную 10 из 10
Я не особо люблю российские сериалы — они либо являются копиркой западного, либо настолько быдлядские, что смотреть их крайне сложно, либо крайне топорные и плохо сыгранные. От того, еще интереснее видеть некое исключение из этих правил. На момент написания рецензии вышло и просмотрено всего лишь 2 серии, однако на протяжении просмотра не появлялось желания перемотать или скипнуть. У создателей даже удалось создать неплохую интригу, которая смогла заинтересовать. Не лишен сериал и атмосферы, напоминающий хороших представителей жанра — Ночной дозор, Упырь(который с Серебряковым). И, наверно, самый большой плюс — самобытный взгляд на вещи без попыток копирования и полное отсутствие клюквы и желания сделать фейспалм. Из актерского состава больше понравились Екатерина Кузнецова и Артем Ткаченко. Очень рад за Юрия Стоянова, наконец-то он не играет какого-то мерзотного персонажа. Несмотря на большое количество плюсов: актерский состав и игра, хороший сценарий, интересные диалоги, самобытный взгляд на вещи, интересный детектив в сериале так же есть парочка минусов. Первый и самый большой — графика, для меня остается загадкой зачем пытаться в спецэффекты, если не хватает ни бюджета ни таланта? Превращение деда Кузи в летучую мышь(?) это было вырви глазное зрелище. ИМХО гораздо лучше было бы оставить графику и навести герою Стоянова больше загадочности. И, второй — мисккаст хранителя. Татьяна Догилева? Серьезно? При все уважении, у нее мало того, что не получилось достойно показать какую-то статусность должности, так ее еще и одели как будто она шалманом заведует. Показанный статский советник во флешбеках выглядит гораздо интереснее. В целом очень достойный сериал, за которым хочется понаблюдать(за последние 10 лет, вообще первый из российских). Единственный представитель жанра детективного городского фэнтези на просторах нашей страны, при этом не скатывающийся в клюкву, треш и абсурд с интересной атмосферой и видением ситуации. Надеюсь создатели перестанут пытаться удивить нас графикой, а покажут достойную сценарную работу. 7 из 10
Моя главная проблема с этим сериалом — завышенные ожидания. Вокруг столько восторженных отзывов, что ждешь какого-то невероятного шедевра. В итоге же имеем довольно среднего качества сериал, у которого, безусловно, были все шансы стать чем-то действительно оригинальным и интересным. Из плюсов можно выделить разве что некоторых персонажей — Стоянов действительно очень обаятелен в роли главы древнего вампирского рода, хотя ближе к концу и начинает несколько раздражать своими постоянными шутками и прибаутками. Догилева вообще прекрасна, к ней никаких претензий. Ну и место съемок — Смоленск! Красивейших и колоритный русский город, который нам пару раз показывают с коптера, или из окна машины, в которой едут герои. Каких-то масштабных съемок на улицах и среди достопримечательностей мы, к сожалению, не увидим. Из минусов… Эх, с чего бы начать? Сама концепция отношений вампиров и людей, представленная в сериале, не кажется мне правдоподобной. Не понятно, какие выгоды приобретает та и другая сторона, придерживаясь «договора» описанного в фильме, да и что заставляет и тех и других этот самый «договор» соблюдать — загадка. В чем суть «договора» — увидите сами, но так и хочется сказать: «не верю!». Центральная сюжетная линия — скучнейшая детективная история, наблюдать за которой — удовольствие и так сомнительное, да ещё и сдобренное унылейшей любовной линией между вампиршей и человеком. Вампирше при этом примерно 100 лет, но её отношения с возлюбленным напоминают скорее отношения 15летних подростков. Спецэффектов практически нет, а те что есть довольно унылы. В зависимости от нужды сценаристов, вампиры то показываются, как обладающие нечеловеческой силой и способностями хищники, то как беспомощные котята. В целом это довольно посредственный, на мой взгляд, сериал, не сумевший реализовать ту неплохую концепцию, которая у него была.
Одно время со мной за школьной партой сидела девочка Аня. Училась она так себе, но человек неплохой. И вот однажды она пропала. Уехала. Вроде даже насовсем. Со мной посадили кого-то другого, я сейчас даже не вспомню, кто это был. А потом, спустя где-то год, Аня вернулась. Они с семьей уезжали в Смоленск, где для нее нашли школу, но что-то не заладилось, не сложилось. Она рассказывала об этом городе как о рае на Земле, прекрасное место, красивые улицы, хорошие люди. Но о причинах своего возвращения не говорила никогда. Только угрюмо молчала, с поникшей головой. Теперь я знаю, что это было: вампиры средней полосы… Ну а что, как написали на одном сайте про кино, «находя что-то хорошее в отечественном кинопроме, мы так радуемся, что не можем остановиться и неделями обсуждаем этого единорога — так они редки». Так активно радуемся, что уже статистика показывает первое место у этого сериала по упоминаниям и реакциям в соцсетях (на втором и третьем месте — не менее «выдающиеся» сериалы «Угрюм-река» и «Пищеблок»): «Сериал «Вампиры средней полосы» стал лидером по количеству реакций, собрав за март, апрель и май 75 188 лайков, репостов и комментариев». «Вампиров» сравнивают с «Семейкой Адамс» и «Сумерками», у сценариста и продюсера Алексея Акимова берут интервью и почтительно называют «шоураннером». Если не смотреть сериал, а лишь ограничиться десятками тысяч постов и комментариев, то так и помрешь с блаженной улыбкой на устах и уверенностью в актерском гении престарелых Юрия Стоянова и Татьяны Догилевой. Оригиналы же видят в этом проекте некую злободневность и, прости господи, борьбу за права меньшинств: (вот что пишет один из самых значительных кинокритиков отечества Мария Кувшинова, авторская пунктуация и орфография сохранены): «Понятно, что создатели «Вампиров средней полосы» сейчас протестующе машут руками, а все герои в сериале [почти] гетеросексуальны, но камон. Кто в сегодняшней России является объектом интенсивной фобии? Кто, согласно популярному мнению, может совратить и завербовать в свои ряды? Кто обитает в сумеречной зоне коллективного сознания? Кто прячется в гробу, в шкафу? Кому приписывается всемогущество, сплоченность, взаимовыручка за спиной у «нормальных людей»? Кто живет неузнанным среди граждан, по ночам выходя вершить свои темные делишки? Кому, несмотря на это, официального дозволяется существовать на территории РФ, если особо не высовываться и не ездить в одну южную республику?» Момент истины наступает, когда все-таки включаешь первую серию и попадаешь даже не в Высшую, а в Премьер-лигу КВН. Ну правда, вместо вечно молодого Маслякова-младшего — главный подросток российского кинопрома и звезда недавней «Территории» Глеб Калюжный, вместо мудрого старца Гусмана — Юрий Стоянов, заменивший Михаила Ефремова после позорной истории с пьяным ДТП на Смоленской площади, а вымученные шутки для них как будто писали ребята из студенческой команды «Триод и диод», которых отчаянно проталкивали в финал не один год, — да что ж такое! — они тоже по счастливой случайности из города Смоленска. Догилева в роли мэра-вампира почти не удивила, ведь она этого достойна, особенно после ее фееричного выступления в «Докторе Лизе» в амплуа опустившейся алкоголички, живущей под забором на вокзале (в том фильме, кстати, одну из ключевых ролей играет бывший КВНщик — они теперь просто везде). Несмешной КВН? — Да. Передача «Городок», которую кто-то когда-то иронически назвал «юмористической»? — Да. Комедия про вампиров? — Конечно, нет! Хотя я же не могу прийти к «шоураннеру» Акимову (отечественному Тайке Вайтити, не иначе) и сказать: «Приятель, сделай мне остроумно, как у Тима Бёртона». Он же не сделает, потому что у него на шее Стоянов с Догилевой, набор шуток в духе смоленской первой лиги и отчаянное желание снять своих «Реальных упырей» с флэшбэками в 1812 год и Великую Отечественную войну. Кроме унылых шуток, которыми пуляется в зрителя герой Стоянова, сериал заполнен посредственной игрой типичных телевизионных актеров, лица которых сливаются в едином мракобесном порыве во что-то однородно-безликое. А ведь у Акимова под рукой было семеро по лавкам — целых 7 сценаристов и целых 8 продюсеров, и ни один не сказал, что выпускать сериал в таком виде как минимум не стоит. Во всяком случае, войти в вечность с такими успехами точно не удастся.
Чисто случайно узнал о нём, услышал, как жена смотрит обзор какого-то блогера не него. Дай, думаю, посмотрим. И угадали. Оказывается, чтобы снять хороший российский сериал надо, вы не поверите, ответственно подойти к процессу. Написан хороший сценарий, который вдохновлялся «Чем мы заняты в тени?», вроде бы авторы даже не скрывают этого. Подобранны талантливые актёры, их персонажи раскрыты и мотивированны, каждому дана краткая предыстория с простором для дальнейшего творчества. Отличный саундтрек от Мумий Тролль и Агаты Кристи. И сложив все эти факты получается отличный сериал, от просмотра которого получаешь удовольствие. Серии насыщены, практически не провисают в повествовании. Каждый эпизод заканчивается клиффхэнгером, но не раздражающим (бывают и такие). Я впечатлен качеством и количеством юмора. Сериал не перенасыщен им, использует в меру и к месту, он не пошлый, не вульгарный и зачастую построен на качественной иронии. Нашлось место и сатире на современную российскую действительность. Стоянов просто великолепен, он действительно крадёт каждую секунду на экране, и я даже не могу представить в роли первородного вампира Ефремова. Конечно, в сериале есть определённые минусы. Например, графику не поругал только ленивый. Ещё иногда не понятно, что говорят герои, особенно Иван. То ли это такая звуковая дорожка, то ли актёр проглатывает слова. Иногда, в общем, мы не могли разобрать кусочки некоторых фраз. В прошлом году для меня приятной неожиданностью стал «Перевал Дятлова», в этом «Вампиры средней полосы». Это действительно качественный сериал, где видна проделанная работа. Очень надеюсь, что первым сезоном дело не ограничится.
Приветики-букетики. Сериал приятен для просмотра. Нового в теме вампиров тяжело придумать, но перенести этот биологический вид на Смоленские земли — было очень неожиданно. Все персонажи продуманы, кроме одного — героя в исполнении Юрия Стоянова. Так и хочется кричать — не верю!!! Если разобрать персонаж, который жил несколько веков, на мой взгляд должен обладать мудростью, культурой, образованием. С точки зрения отношения к юному вампиру поведение глупое и не уместное. Постоянные апелляции к советскому союзу, выдают не многовековое существо, а дедушку — соседа по даче, который обижен на всех и вся. Тема доброго отношения друг к другу, любви, базовых человеческих установок дается очень тяжело в проявлении. Всегда надрыв, драма, как на экране так и в русской литературе. Послевкусие после просмотра — приятное. Саундтрек удачен и атмосферен. Техническая сторона (режиссура, монтаж, операторская работа, кастинг и т. д.) картины не вызывает никаких упреков кроме благодарности.
Чтобы вы понимали, насколько я не люблю отечественные сериалы — за 20 лет мне понравились только «Интерны» и первые 2 сезона «Полицейского с рублевки». Поэтому от скепсиса я откровенно закатывал глаза, как Тони Старк в известном меме. Но тут наступила холодная пора и я решил, что можно и посмотреть. К тому же друзья активно нахваливали. Особенно из числа тех, кто так же не любит отечественный сериальный контент. Главным отличительным преимуществом в сериале, конечно, являются персонажи. На удивление они хорошо проработаны, с яркими флешбеками и вменяемой, понятной мотивацией действий. Плюс фильму дает действительно удачное раскрытие вампирской темы. Тут вам не конфликт в стиле Сумерек с кирпичевидным лицом главной героини. Провинциальный колорит сверхъестественных проблем потрясающе соседствует с юмором, который поймут только наши люди. Стоянов: Вот, казалось бы — запихни ты сюда кого угодно из проверенных старичков, и будет ок. Но маэстро Стоянов даже самой своей биографией вписался идеально. Присмотритесь к роли и сравните с тем сожалением и досадой, с какой Юрий рассказывал в своих интервью о потере Олейникова. Вот именно с таким подходом он и есть в сериале. И это невозможно круто, когда чувствуешь за актером реальную боль, с которой он играет. К тому же на фоне остального актерского состава Стоянов так же далеко, как его персонаж от обитателей «интересной квартиры». Кузнецова: Отдельно стоит сказать про главную героиню. Если бы этот сериал смотрели американцы, они бы аплодировали. Ведь ГГ сделана одновременно и в их инклюзивной повесточке, и при этом без перебора. Если вдуматься — ее типаж абсолютно типичен собирательному образу русской девушки: «Есть женщины в русских селеньях…» дальше вы знаете. Ткаченко: Вы когда-нибудь представляли себе ТЕМНОГО Арамиса из Трех Мушкетеров? Вот это именно он. Он настолько получился клевым и атмосферным, что хочется снять шляпу. Всё детство мечтал таким стать. Декорации: Типичный региональный город России. Не знаю уж, насколько настоящий там Смоленск, но по городу так и видно, что Россия. Это вам не сериалы в МСК и СПБ снимать. У сериала есть небольшие шероховатости — не очень ровная динамика повествования и 1—2 филлерные серии. В остальном докапываться даже не хочется. Я всё равно в восторге. Ну, могут же, когда хотят! Жду второго сезона больше, чем GTA 6 9 из 10
Итак, по порядку. Сюжет — не скажу, что мегазахватывающий, но следить за развитием событий интересно, особенно, когда втянулся. Типичная сериальная тема. Плюс, помимо основной детективной истории, есть несколько сюжетных линий. Качество фильма — достойное, хорошая работа операторов и постпродакшн. Актеры — есть очень хорошо выписанные персонажи. Отдельно хочется отметить Стоянова — с его саркастичным юмором. Вообще тему юмора в этом сериале выделю отдельно. Хороший, легкий, здоровый юмор скрашивает сериал. А вот с костюмами недоработка, особенно, когда показаны исторические флэшбэки. Тут художники явно не постарались. Наверное самое подходящее слово для этого сериала — забавный. Возможно, вам покажется, что для кинематографа такое прилагательное унизительно. Но забавный он в самом позитивном смысле этого слова. Ведь самая главная оценка для сериала — когда ждешь выхода следующей серии. Значит сериал тебе зашел. Посыл фильма — «Все люди братья, все должны помогать друг другу». То сеть — даже если ты сильнее других, даже если у тебя есть сверхспособности, ты не должен пользоваться этим во вред другим. В фильме есть мораль, это важно! Думаю, для подростков это вполне хороший сериал. Уж сколько всего снято в мире про вампиров и серьезного, и страшного и смешного, наш сериал многим из этих фильмов не уступает.
Нужно отдать должное тому, что кино пережило страшный переломный момент от советского к современному и конкурировать с миром оказалось не так легко, но последнее время всё больше и больше появляется интересного на экране. Этот сериал однозначно стоит просмотра, потому что там отличный сценарий, который захватывает своим развитием и не позволяет предугадать события, как и должно быть в детективе. Прекрасный актёрский состав и игра настолько приближена к нашему быту, что чувствуется своё родное и начинаешь сопереживать вампирам, но постоянно проскакивают отсылки к тому что это неправильно и вампиры это плохо, от чего у зрителя начинает работать обратная психология. По сути концепция очень правильная, всё как у людей, есть хорошие и плохие, хотя и это относительно. Антураж и костюмы тоже прекрасно подобраны, просто великолепная работа была проделана и компьютерная графика для сериала на высоте. В целом прекрасная режиссёрская работа, которая задаёт новые стандарты и соответствует уровню мировых стандартов. Сериал заслуживает продолжения однозначно, хотя бы потому что персонажи не раскрыты, а есть лишь отсылки к тому как это случилось, Стоянов играет первородного и явно скрывает своё могущество даже среди своих притворяется пенсионером, история графини заслуживает целой серии, как и остальных вампиров, да и в целом есть множество вариантов развития сюжетов, таких как встреча с другими семьями, оборотни и всё в этом духе, главное сценаристов не менять. Без косяков тоже не обошлось и самых явных наверное всего два, из которых наверное можно выделить: Психологически не всегда адекватное поведение следователя из Москвы, это как бы шероховатость сценария, да и вообще уровень игры у Михаила не выглядит натурально на фоне такого состава актёров. Даже молодёжь эмоции лучше выражает. Уж простите, но не верится, что прислали такого некомпетентного сотрудника из Москвы, который в начале вроде как показался брутальным, а потом оказалось что с мальчишкой справится не может и вампира напугался, а потом и вовсе расклеился. На общем плане это не важно и вполне могло быть задумано как ход сценария. Но вот второй косяк ломает линейность сценария и не поддаётся логике, изобретя вакцину и отдать — это другому не логично, но правильно и красиво, а почему нельзя сделать ещё вот это не понятно, раз один раз достали ингредиенты, так и второй раз можно достать, а со связями хранителей так вообще не проблема. Возможно всё изменится в последней серии, но пока сценарий ушёл в другом направлении. Хотя в целом если учитывать что это фэнтези с комедией и детективом, то не настольно это важно, потому что смотреть интересно и приятно, а это главное!!!
Недавно прочитал шутку, что если фильм не понравился, то надо тактично заявить: «Видно, что потрачено много усилий». Тут явно потрачено очень много усилий, учитывая историю выхода сериала. Видно, что хотели привить Запад на родную почву, тужились, старались, холили, лелеяли, потратили время, а родилась… мышь мутант, маленькая и серая. Собственно говоря это стандартный иронический детектив с поправкой на условных вампиров в условном Городке. Такая Каменская или Тайны следствия, в которых главным героям вставили фальшивые клыки, но ничего другого в принципе не меняли. Сюжет как часто бывает в таких сериалах в целом неплох, кто убийца не понятно почти до самого его разоблачения и не заставляет бросить просмотр на первых сериях. По крайне мере мне было не понятно, но я не самый прозорливый зритель. Кроме того, из серии в серию грамотно расставлены клиффхангеры, которые способствуют синдрому «посмотри следующую серию». Хорошая техническая работа оператора, красивые виды Смоленска, грамотные ракурсы, современные съемочные приемы подчеркивающие повествование. Интересны даже несколько минут трэшовой анимации, когда Стоянов компьютерно превращается в вампирского монстра не самого высокого бюджета. Кроме общей канвы сюжета и технической работы сериал полностью находится на уровне той же Каменской. И это действительно очень плохо, принимая во внимание, что сама идея перенесения вампирской комедийщины на российскую почву нова и незатерта (Пищеблок не считаю, он вышел примерно в то же время). Большая часть творческой работы в сериале крайне посредственная. Диалоги слабые, персонажи прописаны плохо, шутки выглядят так как если бы их скопировали и вставили прямиком с сайта анекдотов. нет. Типичный пример близко к тексту: Молодой вампир Калюжный постит свои вампирские заметки подписчикам в соц сетях, его за этим занятием ловит старый вампир Стоянов, запрещает и выдает что то вроде: ты деб… л и подписчики твои такие же деб.. лы. После этого хочется послать и Стоянова и сценариста, который ему эту шутку написал… послать погуглить правила составления шуток, которые лет 30 назад были детально расписаны профессиональными «шутниками». Действующие лица сериала прописаны крайне шаблонно. Так, есть молодой вампир, который ничего не умеет, есть старый ревматоидный вампир, который все умеет и сердце у него золотое, есть бой-баба, вампирша-в-горящую-хату-войдет, 40 лет не любленная, есть французский ловелас, есть графиня с зубами на голубых кровях, есть следователь-Иванушка-дурак, есть подручный милиционер «сиди, я сам открою». Как известно, можно и нужно взять классический архетип (все что есть уже придумано до нас), но показать его необходимо с новой, интересной стороны. Интересных сторон тут нет. То, что все эти персонажи вампиры-кровососы не добавляет им ровным счетом ничего. Актерская игра посредственная почти у всех. От Калюжного с Кузнецовой до Стоянова. Стоянов вообще выглядит так как будто он в 2021 году надел Модеста из Городка образца 2012 (год, когда Городок закрыли). Модест, это тот самый Горбун-«Дратуте» с засаленным чубом в грязном свитере. Модест, кстати смешной до сих пор, а Стоянов, косящий под себя образца 2012 года — не смешной. Кроме того, проблема в ощущении сериала самим себя. Очевидно, что персонажи ударяются в одну из двух непозволительных крайностей — либо воспринимают себя слишком серьезно при комедийном сериале, либо, наоборот, ведут себя как абсолютные клоуны при том что тон сериала совсем не клоунский и не абсурдный. В любом из описанных случаев в этот самый «тон» они не попадают. Как пример правильного самовосприятия персонажей в фильме можно привести с одной стороны Сериалы Тайки Вайтити — Что мы делаем в тени, Паранормальный Веллингтон. Там персонажи воспринимают иронию кадра и никогда не теряют эту нить. С другой стороны, существуют абсурдистские и полностью клоунские сериалы различной степени тупости с шутками прямо в пах, которые также не теряют эту тональность сериала и выглядят дико органично — Книжный магазин Блэка, Майти Буш, Черная Гадюка, Монти Пайтон, наконец. 4,5 из 10
В начале первой серии звучит шутка в исполнении персонажей Стоянова и Калюжного. Вампир-Стоянов сокрушается, что кровь смоленских стала невкусной, жрут сплошную химию. Одна надежда на беларусов, приезжающих на закупы — они без ГМО. В таких мрачноватых шутках разворачивается действие. Особенно забавно сериал воспринимается вперемешку с «Девушки с Макаровым». Там — полиция Москвы, шикарные интерьеры (для казённого здания), в «Вампиры средней полосы» занюханный областной околоток, и вообще Смоленск показан как город, которому не хватает только одного — красоты. Несмотря на фантастическую подоплёку, «Вампиры» в бытовых деталях сражают реализмом. Не хочу сравнивать с классическими вампирскими сагами, такими как «Настоящая кровь», и вообще с зарубежным кино. Не потому что лучше или хуже, российское — другое. «Вампиры» сделаны здорово! Юрий Стоянов сыграл, наверно, одну из лучших ролей после «Городка». Стоянов-вампир, это уже само по себе весело. Особенно когда он летает, тяжело приговаривая — разжирела птичка. Роль на удивление многоплановая. Стоянов воплотил образ кровососа, более человечного, чем люди, такие, как бывшая партийный функционер, в исполнении Татьяны Догилевой. Надо отметить актёрскую игру Екатерины Кузнецовой. Я запомнил её по «Кухне», в «Вампирах» она отработала ярче. Сюжет построен на детективной основе. В мирном и глубоко законспирированном сообществе вампиров, питающихся исключительно донорской кровью, а при случае присосаться к человечку — не высушивая его до смерти, вдруг происходит двойное убийство «пищи». Смерть людей от клыков вампиров — ЧП, потенциально раскрывающее нежить перед теплокровными, виновного клыкастика нужно срочно разоблачить и наказать… Вот такой замес, не лишённый сложных межвампирских и межчеловеческих отношений.
Начну с того, что рекламу этого сериала наткнулся довольно давно. Где именно уже не помню, вроде как в видео на Youtube. Я это к чему? А к тому, что уже тогда у меня сложилось противоречивое мнение. Российский сериал про вампиров откуда-то с окраин нашей необъятной. Таких, наверняка, сняли под полсотни на каком-нибудь условном ТВ3, и что уж вспоминать про зарубежные фильмы и сериалов всех цветов и расцветок. И в тоже время мне понравилась идею, не делать таких классических вампиров, про которых и расписывать не хочется, и так все всё знают. И если подвести небольшой итог, я решил посмотреть первые серии, если, конечно, не забуду. Признаться честно, я всё же забыл, а вот тут подъехал наш с вами Кинопоиск, который прямо в лицо кинул мне баннер сериала. И с первой серии я залип, пока не просмотрел все доступные сейчас серии. На данный момент сезон, вроде как, не закончен. Что же будем ждать. А пока, могу только посоветовать посмотреть. Персонажи (очень кратко, и только мое мнение, не хочу портить мнение до просмотра): Стоянов, как по мне, идеально вжился в роль Деда-вампира из Советов. Сто и одна фраза на все случаи жизни, и не только. Короче говоря, он дед — всем дедам дед. Мне понравился. Екатерина Кузнецова она же Анна. Тут не все так однозначно. А как по мне, всё вообще прямолинейно, до омерзения. Сильная женщина, вечный мент, решает проблемы зав всех. Вот и весь её персонаж. Как актриса справляется с ролью, но шикарной игры не выдает. Артем Ткаченко aka Жан. Француз, Казанова, прародитель высшей вампирской расы. И опять персонаж в трех тезисах, ну ё моё. Актер как и внешне. так и своей игрой полностью соответствует, претензий нет. Глеб Калюжный или же по сериалу Женек. Тут вообще всё легко. Современный дебил. Всё. персонаж кончился. Иногда бесит, но не слишком. Ну, к таланту претензий нет, сейчас каждый второй сможет без труда сыграть дебила, получившего вампирские способности. Михаил Гаврилов-Третьяков, даже имя персонажа не запомнил. Капитан из Москвы. Как персонаж сериалу не нужен, а как актёра оценивать не буду. Ольга Медынич… И в сериале тоже ольга… Фантазия так и прет, правда? Интересный персонаж, даже не знаю, что и добавить. Наблюдать за ней и Жаном интересно, хоть как по мне и бесполезно. На 4 с полюсом, короче. Это всё, что я хотел сказать. Подводя конкретный и полный итог, сериал придется по вкусу не явному большинству. А остальные его даже не удостоят вниманием. И всё же мне понравилось, и я надеюсь сезон закончиться хорошо, а качество (все же среднее, тут ничего не попишешь) не упадет на уровень ТВ3. Кто дочитал, спасибо за ваше внимание и потраченное время.
Всё, что сценаристам позволили тут сделать — это практически прорыв для наших сериалов. Тут и чувство меры в шутках, и неизбитость диалогов, и оригинальная подача, и интересные типажи, и отсутствие сахарной подстеленной соломки… Вот всё, всё прямо как будто сценарист прорвался через заказ кинокомпании, и урвал себе все плюшки, выбил все разрешения сделать нормальный сюжет. Вампиры живут в Смоленске, чтут Договор, и пытаются понять кто их подставил с левыми убийствами. В конце каждой серии — изумительный «крючок» чтобы смотреть следующую, всё как у взрослых детективов. Но ведь сценарием единым не вывезешь, и получается как в анекдоте — «а вот всё, что вы делаете руками — это очень, очень плохо». Из шести актёров двое постоянно ёрничают, ещё одна в лоб играет леди-истукана под влиянием прекрасного нордического сериала «Bron» (мост), ещё одна играть не умеет вообще, а всё тянут на себе Ткаченко и на удивление не ударившийся в «Городок» Стоянов. Итого — двое. Из шести. Прекрасный саундтрек почти вырвал сериалу балл за то, что регулярно лился мне в уши прекрасной «Агатой Кристи», но обрубал её через тридцать секунд. Уж надо было определиться — или туда, или сюда! Песня под титры прекрасная. Но недостаточная. Съёмок интересных почти нет, а спецэффекты сделаны настолько примитивно, что я с тревогой смотрел в окно — уж не вернулись ли пресловутые «девяностые». 6 из 10 Можно попробовать пересилить себя, закрыть глаза на визуальное убожество и слабое актёрство, ради интересной истории и интересных полузабытых выражений. Но можно и не пересиливать…
Первый сезон сериала «Вампиры средней полосы» подошёл к концу, и теперь можно сделать определенные выводы. Но начну издалека — я не фанат сериалов. Те, некоторые сериалы, в которых я просмотрел до конца хотя бы сезон, были преимущественно знаковыми — «Доктор Хаус», «Настоящий детектив», «Кремниевая долина», «Компьютерщики», «Дживс и Вустер», «Черное зеркало». Это позволяет мне говорить о том, что я достаточно требовательный зритель. Подавляющее большинство российских сериалов прошло мимо меня, и я не имею морального права сравнивать с ними, но могу точно сказать, почему некоторые из них я бросал смотреть практически сразу — скупой язык, заезженные сценарные наброски(сценариями не могу их назвать), слепое копирование с западного оригинала, примитивный набор эмоций, вызываемых слабыми драматическими перипетиями, и бросающаяся в глаза затянутость как самих сцен, так и серий. Всего перечисленного в данном сериале нет. Но есть следующее: Язык. Я стал замечать это не сразу, с годами (хоть мне и 35), но я чувствую, как наш с вами русский язык беднеет. Не столько из-за неологизмов, сколько из-за собственного желания сократить речь, а на самом деле — сократить мысль. Но здесь большое внимание уделено языку не только как способу передачи мысли героев, но и соответствия эпохе, которую несёт в себе тот, или иной характер. Это очень важный и приятный для меня момент. Драма и юмор. Каркас кино — это, конечно же, драматические перипетии и поворотные пункты «вдруг» — здесь выполнены на «отлично». Сюжет развивается логично, с хорошим темпом, не давая заскучать, и приводит к желаемому катарсису. Детективный колорит удачно сочетается с вкраплениями комедии, и очень приятно, что юморные моменты избавлены от уровня «ниже пояса». В наше время это уже заслуга. Актеры. Скажу просто — верю. Каждый на своём месте, каждый проживает характер, уникальную личность. Конечно, основа всего сериала — герой Юрия Стоянова, и его игра — другого уровня. Я читал, что данная роль изначально писалась сценаристами для него, но в какой-то момент она была передана Михаилу Ефремову. Я — не судья, могу только соболезновать той трагичной истории лета 2020 года. Но образ вернули Юрию Николаевичу, и я не могу представить, кто здесь мог бы сыграть, прожить лучше него. Здесь он и прадед, и дед, и отец для всех, мудрость, разум и доброта воплоти. Такая роль и в таком сериале — это большая профессиональная удача, даже для такого превосходного актера. Остальная актерская команда — очень старается не отставать, и получается хорошо. Глубина. Лучшие представители искусства кино имеют не один слой осмысления. Я очень рад, что этот сериал является не только развлекающим, но имеет также и грамотно вплетённый социальный подтекст, и поднимает актуальные для нашего общества, народа проблемы. Это играет на руку произведению, оно не выглядит «лакировочным», отрешенным от реальной жизни современных русских людей. Оно также о базовых, но важных вещах — семье и верности, слове и деле, любви и ответственности — как напоминание, в ярком «шуме» современности. Музыка. Говоря о музыке в кино, я не могу не вспомнить Алексея Октябриновича Балабанова, из интервью с которым я впервые узнал о понятии «киношная музыка». Собранные им саундтреки для «Брат» и «Брат 2» являются лучшим показателем этого термина для российского кино. Однако, учитывая актуальные тренды, на мой взгляд, важно было хотя бы не испортить визуал. И это точно удалось — «Мумий Тролль» и «Агата Кристи» — группы с историей — неплохо легли на видеоряд, а главная тема — вполне узнаваема и симпатична. Но и другие произведения авторов и исполнителей, в том числе ставшие классиками — Пётр Лещенко, Георгий Свиридов, Надежда Обухова, Леонид Утёсов — очень уместны. Резюме. Можно написать ещё, но и вышесказанного достаточно для вывода и рекомендаций — мне первый сезон «Вампиров средней полосы» понравился, я порекомендую его каждому другу, который мог бы заинтересоваться этой тематикой и жанром. На мой взгляд, это — новый уровень российского сериального кино, в чем-то даже восстающий из пепла советского кино Феникс. Я очень надеюсь, хочу, и верю, что я не ошибаюсь, и это — только начало. Поэтому, желаю во втором сезоне, и в последующих, не разочаровать, и «держать марку». Выражаю благодарность всей команде, работающей над сериалом. Спасибо и удачи, ребята! 9 из 10
Никогда раньше не писала рецензий на сериалы, но тут просто не могу удержаться. Прежде всего, чтобы вы понимали, сериал «Вампиры средней полосы» мне безумно понравился. Есть в нём, конечно, и огрехи, и помарки, и вопросы к сценаристам, и логические нестыковки, но в целом сериал отличнейший! И сюжет, и юмор, и актёрская игра — всё в нём имеется ровно в тех пропорциях, которые необходимы для создания незамыленного, качественного продукта. История не нова от слова «совсем», но авторы сумели преподнести её с неожиданной, интересной стороны. Семейство вампиров разного «возраста» с разной профессиональной специализацией (причём, что характерно, все — бюджетники) проживает не где-то в столицах, а буквально рядом, по соседству. И ведут они себя порой человечнее, чем некоторые представители рода людского. Плюс к этому — детективный сюжет, загадки и интриги, неплохая любовная линия, юмор отнюдь не на уровне «Камеди клаба», харизматичные персонажи и интересные флешбеки. Да о чём тут говорить! Это нужно просто смотреть. Но, несмотря на все плюсы, при просмотре сериала меня просто наизнанку выворачивало от того, насколько пренебрежительно, я бы даже сказала, нарочито «по-быдлянски» здесь показан замечательный, один из древнейших русских городов — Смоленск. Я понимаю, что такова, по всей вероятности, была задумка авторов — выбрать самые замызганные и неприглядные закоулки Смоленска (и Серпухова, снявшегося в роли Смоленска), чтобы показать всю неприглядность и «серость» провинциальной жизни в реалиях сериала про нечисть. Понятное дело, не на Рублёвке же им жить! Но мне, как жителю Смоленска, было до слёз обидно. Ведь с таким же успехом можно снимать сериал про Москву где-нибудь в гаражном кооперативе в Мытищах. Виды Смоленска с квадрокоптера — прекрасны. Планы смоленских улиц при натурных съёмках — ужасны. И это — не просто случайный подбор. Это намеренно муссируется и даже тыкается зрителю в лицо: мол, посмотри, они тут, в провинции, в грязи и мраке живут, без ремонтов, без воды, без света. Холопы сиволапые. Меня убил наповал момент, когда Анна и Иван подъезжают к клинической больнице, расположенной в старинном купеческом доме (вероятно, имеется в виду отделение Красного Креста, действительно располагающегося в историческом здании); Иван говорит: «Красота-то какая!» И тут крупным планом показывают порхающий на фоне старинного здания синенький целлофановый пакет. Это для чего? Зачем? Показать, какие мы тут свиньи? Очень, очень неприятное впечатление именно от этого выпячивания «потрёпанности» и невзрачности города. А, между тем, я ещё со студенческих лет не припомню, чтобы у нас административные здания содержались в таком кошмарном состоянии. Где-нибудь в районах — вполне возможно. Но не в областном центре. Обидно и досадно. За что так унизили Смоленск и его жителей? По поводу вопроса, заданного в названии рецензии. Ответ очевиден — сериал всеми силами пытается показать, что настоящие кровососы — это чиновники, ничего не делающие для людей, города, страны. Или делающие только по указке или протекции. Тут нельзя не согласиться. Но всё же, это выглядит очень однобоко. Вот мы видим грязь, вот кривобокие облупившиеся домишки, вот прорыв канализации — в наличии этих бед чиновники, безусловно, виноваты. А где отреставрированные исторические здания, отстроенные торговые центры, ухоженный замечательный парк, пешеходный мост над Днепром, набережная, проспекты вместо каких-то невнятных узких улочек? Где настоящий Смоленск? Я бы хотела его увидеть. Но увы. Авторы испортили всё впечатление от просмотра. Надеюсь, во втором сезоне это исправят.