Ужасающий 3
Ужасающий 3
Субстанция
Субстанция
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Сумерки
Сумерки
Одинокие волки
Одинокие волки
Платформа 2
Платформа 2
Не говори никому
Не говори никому
Игра киллера
Игра киллера
Веном 2
Веном 2
Братья
Братья
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Ужасающий
Ужасающий
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Последний день Земли
Последний день Земли
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Подай знак
Подай знак
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Улыбка 2
Улыбка 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Анора
Анора
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Ловушка
Ловушка
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Веном
Веном
Крик
Крик
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Бордерлендс
Бордерлендс
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Показать еще
Показать еще
Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало
Добавить в списки

Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало

Friday the 13th: A New Beginning
1985 США детектив триллер ужасы
Всего просмотров 9
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
The mindless, murderous fury that was buried with Jason has been reborn. And suddenly, terror has become child's play!
Героиня фильма, Тина, отправляется на психиатрическую клинику после травматического детства, где она стала свидетелем убийства своего отца Джейсона Вурхиза. В клинике Тина встречает других пациентов, каждый из которых имеет свои собственные проблемы и демоны. Вскоре после прибытия Тины, начинают происходить загадочные убийства. Пациенты и сотрудники клиники один за другим становятся жертвами маскированного убийцы. Все в клинике пытаются понять, кто стоит за этими убийствами, и страх охватывает каждого. Тина начинает подозревать, что Джейсон Вурхиз вернулся, и он стал причиной этого нового раунда террора. Когда Тина оказывается в центре внимания Джейсона, она понимает, что у нее есть особые психические способности - она может вызывать телекинез, способность перемещать предметы силой мысли. Она использует свои способности, чтобы защитить себя и других выживших и выяснить, кто на самом деле находится за маской Джейсона. В финале фильма, Тина сражается с Джейсоном, используя все свои силы, чтобы победить его. Но вскоре она понимает, что ее борьба с Джейсоном может быть несколько более сложной, чем она предполагала. Она должна использовать все свои силы и умения, чтобы окончательно покончить с ужасом Пятницы 13-го. "Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало" - это продолжение знаменитой серии фильмов о Джейсоне Вурхизе. Этот фильм предлагает зрителям новый поворот и приносит свежесть в историю. Он содержит множество жутких убийств, напряженных моментов и неожиданных поворотов сюжета. Как и другие фильмы серии, "Новое начало" не оставляет зрителей равнодушными и захватывает их волнующим сюжетом и ужасающими моментами.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Friday the 13th: A New Beginning
Продолжительность: 1 ч. 32 мин.
Премьера в Мире:
  • 22 мар 1985
Эдди Мэтьюз
Эдди Мэтьюз
Ричард Янг
Ричард Янг
Кори Фельдман
Кори Фельдман
Тодд Брайант
Тодд Брайант
Ричард Лайнбэк
Ричард Лайнбэк
Марко Ст. Джон
Марко Ст. Джон
Рик Манчини
Рик Манчини
Джон Шеперд
Джон Шеперд
Шавар Росс
Шавар Росс
Мигель А. Нуньес мл.
Мигель А. Нуньес мл.
Показать еще
MidnightMen1987
MidnightMen198717 сентября 2021 в 21:21

Мягко говоря, грубо выражаясь, хоррор-франшиза не закончится никогда, пока приносит прибыль. Джейсониана являлась долгожителем по этой причине, радуя студию разницей между скромными затратами и приличной прибылью. Поэтому явно погорячились продюсеры, прикончив дойную корову в хоккейной маске в предыдущей части, быстро спохватившись через год, чтобы реабилитировать «Последнюю главу» свеженьким «Новым началом». Вновь пойдя проторённой дорожкой, минующей затраты на звёзд, внушительные декорации и дорогие макеты, фильм остался при знакомых слагаемых, сменив лагерь Хрустальное озеро на тоже лагерь, но уже для трудных подростков. Солнце, воздух и вода — Джейсона лучшие друзья! И продюсеров, потому что всё это почти бесплатно. На режиссёрский пост выбрали Дэнни Стейнманна, который имел дружеские связи и хороший опыт в индустрии кино с самой юности. Являясь профессионалом в телевизионной рекламе и имея за плечами два триллера, снятые качественно в условиях минимальных средств и скорых темпах, режиссёр получил два важных напутствия: пугать или убивать на экране каждые минут семь-восемь, а также превратить подросшего Томми (выживший мальчик из предыдущей серии) в нового Джейсона, чтобы франшиза не думала останавливаться. Посмотрев первую и четвёртую части, режиссёр обмолвился сынишке о предстоящей работе и только тогда понял по безумному восторгу, что ввязался в очень популярный проект. Помня второй наказ продюсеров, Стейнманн всё же не желал писать сценарий и ставить на экране ещё одну мясорубку с очевидным злодеем. Ему хотелось интриги, конечно, в условиях слэшера. Именно поэтому постановщик большую часть времени показывает только руки, ноги, оружие, скрывая полноценный силуэт злодея, чтобы зритель путался в догадках. Кто же проказничает колюще-режущими предметами? И, в конце концов, есть ли у него фирменная хоккейная маска? А может он женского пола (привет, самая первая часть!), ведь неслучайно в сюжет введена эксцентричная фермерша с сыночком-увальнем, грозящиеся прибить всех вокруг? Ухватили очевидную аллюзию на мамашу Джейсона и его самого?.. Ещё на их ферме появляется бродяга. Да и медик из «скорой», подбирающий трупы, какой-то странный, отзывающийся на мысли вслух шерифа о маньяке, словно обращаются к нему. Про асоциальных ребят и девчат из лагеря и речи нет, тем паче о замкнутом молчуне Томми с галлюцинациями о покинувшем могилу Джейсоне. То есть режиссёр выкручивался как мог, водя зрителя за нос, выгодно отличаясь этим от былых частей франшизы, не скрывающих личину душегуба. Убийца укрыт до поры до времени ореолом разных версий — попробуй, отыщи имитатора среди кучи подозреваемых! Даже не все из съёмочной группы знали разгадку тайны. Конечно, до полноценного детектива тут всё слишком простовато, ведь слэшер на то и слэшер, чтобы звёзд с неба не хватать, а лишь рубить-кромсать, но и на том спасибо. Впрочем, многие ругают сценарий именно за поиск имитатора, но это слишком категорично на фоне последующих выпусков, превративших садиста-здоровяка в живого мертвеца, киборга или вовсе — червяка, переселяющегося из тела в тело. Хотя, говоря о слэшере, всё это вторично, а первичны слагаемые из ребят, полуголых девчат и типа, который сокращает их количество. Персонажи-болванчики появляются в кадре, чтобы просто были, а потом их убили. Минимум предыстории при максимуме кетчупа. Фатализм? Слэшеризм! Несмотря на отсутствие мастера по специальным эффектам Тома Савини, в фильме всё в порядке с бутафорскими членовредительствами. Фанаты не запоминают имена героев, но досконально помнят изобретательные чудеса бутафории с ними. Фантазии на слэшер-проказы тут не занимать, а схватка девушки с бензопилой против негодника с мачете — отлична и неожиданна. Актёрская игра напоминает кривлянья, сводя все потуги до уровня порно, что немудрено — режиссёр начинал именно с этого направления, которое хорошо бы охарактеризовал ослик Иа. Отсюда и обнажёнка, ведь она часто заменяет таланты. Если не верите, то спросите популярных голливудских актрис девяностых-нулевых и старину Харви. Тинэйджеры, решившие взглянуть на «Новое начало», могут быть спокойны — обнажёнка компенсирует отсутствие актёрской игры разными частями тела. Отсюда и байка, что Стейнманн хорошенько так распоясался по этой части, вспомнив свою первую картину для взрослых, посему студии пришлось браться за ножницы при монтаже. Думаю, о многом говорят весёлые воспоминания режиссёра, который при виде исполнительницы главной роли в первый же день загорелся идеей снять сцену, где она бы бегала… в промокшей блузке! При первых показах фильм получил негативные отзывы критиков, фанатам недоставало полюбившегося злодея, однако картина стала хитом, обретя огромную зрительскую аудиторию и внушительно окупившись. Дэнни Стейнманн впервые получил достойный гонорар за проделанную работу, возможность снимать без оглядки на бюджет или съёмочные дни, и показать себя профессионалом. Это был его первый успех, который, увы, тут же оборвался в череде невезений, не позволив больше никогда работать в кино. Вначале ему достался роскошный проект — сиквел «Последнего дома слева», но из-за неурядицы с правами всё завершилось на стадии сценария. После мог быть мюзикл с самим Оззи Осборном, если бы не арест одного из продюсеров. Чарльз Бэнд с отцом приглашали, но их студия разорилась в Италии. Шикарный дом на холмах разрушило землетрясение, переезд к другу, а скоро грузовик разрушил кости и здоровье режиссёра, катающегося на велосипеде. Тяжёлая операция не снизила постоянную боль, от которой Стейнманн страдал всю жизнь, однажды даже попытавшись совершить глупость, чтобы расстаться с ней и только чудом был спасён случайно вошедшей горничной в его номер. Многие годы режиссёр находился в забвении, но вдруг череда невезения миновала, порадовав вниманием новых поколений зрителей, которые приглашали на съёмку документальных фильмов и хоррор-встречи под эгидой Хрустального озера, чтобы обступать, брать автографы, фотографироваться и задавать вопросы. Ему звонили по телефону, он делился весёлыми историями со съёмок, давая интервью ребятам, ведущим блоги в интернете. С одним даже по-настоящему подружился. Больной и уже пожилой человек всякий раз с огромной радостью общался с молодыми любителями кино, держа под рукой ту самую хоккейную маску из рассматриваемого фильма, именно благодаря которому обрёл своё короткое, но долгожданное счастье. А фильм действительно неплох в линейке франшизы, обладающий интригующим сюжетом, занятной развязкой, эффектной бутафорией и даже песенкой от набирающей популярность группы «Pseudo Echo» о загадочном типе с безжизненным взглядом, наводящем саспенс. Саспенс, конечно, громко сказано, но кто же его ждёт в очередном номерном слэшере?

robertvillain2010
robertvillain201022 ноября 2020 в 21:38

Несмотря на намерение продюсеров студии «Paramount» завершить франшизу на четвёртой части, удачно снятой опытным хоррормейкером Джозефом Зито, высокие кассовые сборы привели к другому результату — через год на свет появилась пятая часть. Авторы, правда, отказались решать проблему воскрешения Джейсона, которого изрубил мачете Томми Джарвис в финале предыдущей серии, выведя на авансцену маньяка-имитатора. Эта идея сразу навевает ощущение обмана, эксплуатации интересов фанатов к франшизе, что, впрочем, так и было. Постановщик Дэнни Стейнманн (1942 — 2012) был до этого известен разве что по хоррору «Невидимое» (1980), да по триллеру «Дикие улицы» (1984), где у него был опытный сорежиссёр Том ДеСимоне. Свою работу Стейнманн во многом провалил, чем, видимо, и был вызван закат его карьеры. Пятая часть похожа скорее на триллер, чем на хоррор, поскольку убийства, количество которых превышает все пределы, совершаются как-то буднично, а у зрителя едва ли даже участится пульс. Совершенно исчез вид от лица маньяка, создававший львиную долю атмосферы предыдущих частей, а в обилии персонажей можно просто потеряться. Наряду с опытным автором Мартином Китросером, сценаристом числится сам режиссёр и даже исполнитель главной роли Джон Шеперд. Их сочинение создало чехарду из героев, многие из которых появляются только для того, чтобы их убили. Лучше бы авторы получше потрудились над атмосферой и детективной интригой, раз уж решили сделать маньяком имитатора. Дэнни Стейнманн, начинавший в 1970-е гг. с порно, наполнил фильм множеством голых барышень и, как свидетельствуют рассказы о съёмках, поначалу эти сцены были продолжительными, пока в дело не вмешался продюсер Фрэнк Манкузо-младший, приказавший режиссёру брать ножницы и вырезать совокупляющиеся парочки. В итоге в пятой части осталось весьма умеренное содержание эротики, даже меньше, чем в четвёртой части, но и таланта к постановке эротических сцен у Стейнманна гораздо меньше, чем у Джозефа Зито. Однако участие в одной из них Деби Сью Вурхис, единственной за всю франшизу однофамилицы маньяка, обернулось для неё в будущем негативными последствиями — её уволили из двух школ, где она преподавала, когда руководство обнаружило эти сцены. А зря — фигура у Деби что надо, да и смотрится она в роли Тины вполне естественно. Можно сказать, это редкий индивидуализированный второстепенный герой пятой части. Кори Фельдман согласился сняться в роли Томми лишь в коротком эпизоде, оттого авторы решили сделать взрослого героя, перенеся действие на несколько лет вперёд. Однако малоизвестный актёр Джон Шеперд не кажется подходящей кандидатурой. Большую часть фильма он молчит или же проявляет агрессию к другим персонажам, так что большинство зрителей наверняка захотят для него жестокой смерти от рук маньяка. Видимо, по причине недостаточной харизмы актёра (и по причине плохой сценарной проработки героя) этого персонажа в шестой части играл уже другой актёр. В целом, пятая часть способна доставить определённое удовольствие любителям слэшеров, но это самая слабая серия о Джейсоне Вурхисе 1980-х гг. Удивительно, что гораздо более качественная 8 часть вызвала недовольство фанатов, а не работа Дэнни Стейнманна, поставленная временами как малобюджетка для драйв-инов. Впрочем, тогда, возможно, не было бы впечатляющего воскрешения Джейсона в шестой части, которую снял более одарённый режиссёр Том МакЛафлин. 6 из 10

EugeneHarris
EugeneHarris13 января 2019 в 16:03

- Я изрублю тебя на махонькие кусочки, подружка, как изрубили того жирдяя… Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало Почему я продолжаю говорить о Джейсоне, в то время, как отказался говорить о Фредди после третьего фильма? К Фредди я отношусь трепетнее, мне не легко принимать, что он уже не тот. И не смотря на всю плюгавость этой франшизы, мне нравится, что я готов выискивать каждый мало-мальски хороший момент. Серьезно, качество приходится наскребывать. 5-ый фильм, скажем, является продолжением 4-го. И вот, через 5-ть лет после столкновения с неуклюжим серийным убийцей Джейсоном Вурхизом, 17-ти летний Томми всё еще мучается от воспоминаний и кошмаров той роковой ночи. Отправленный жить в реабилитационный дом для проблемных подростков, кошмар Томми, к нашему счастью, далёк от завершения. Множество жестоких убийств в этом районе предполагают, что Джейсон вернулся… Что это за запахи, колышущиеся по отношению ко мне на ветру? Должно быть, новое мясо. Подростки-правонарушители, на сей раз, являются кормом для Джейсона, но даже эта потенциально интересная и этнически разнообразная мешанина персонажей, не может спасти процесс просмотра от скуки. Серьезно, это наименее угрожающая кучка, якобы «плохих», молодых преступников / психопатов. Смысл их пребывания в реабилитационном центре, заключается в том, что они должны быть интегрированы обратно в общество, искоренив их преступное / психотическое поведения. Помимо мужика, который рубит надоедливого парнишку топором, и, возможно, Вайлет, которая выглядит странно, сочетая в себе все панк-образы 80-х и гофрированные причёски, эта компания кажется чуть большей угрозой, чем, скажем, испуганный котёнок. Аналогично с парнем, который страдает от негодования — будет он раздроблен или проколот в туалете? И как ни крути, «Новая глава» — это кинематографическая сороконожка, идущая корнями на дно, когда серия была, ну… не крутой, но, по крайней мере, хотелось во что-то верить. Помимо «сумасшедших» подростков, другими мимолётными героями являются — пара недалёких отморозков с проблемами в машине, водитель скорой помощи и его подруга-официантка, а так же чудаковатая комбинация матери и сына, которые не вяжутся с остальной частью фильма. У Дэнни Стейнманна нет цели пустить в ход какую-либо напряженность. Бывший режиссер, кажется, больше увлечён различными сценами, в которых женщины снимают одежду. Большая часть фильма, хочу вам сказать, похожа на порнофильм, поскольку она состоит из тех же виньеток, которые можно увидеть в начале каждого фильма для взрослых. Большинство персонажей показаны только для одного — быть убитыми. Да, многие герои в слэшера появляются только, чтобы их прикончили, но, по крайней мере, раньше виднелись попытки, какими бы слабыми они ни были, раскрыть их, пока их не порезали. К удивлению, а может и нет, «Новое начало» — несвязное и неряшливое кино. Реджи и Пэм пытаются заменить Триш и Томми. Это могло бы сработать… Но нас не знакомят с ними так близко, чтобы мы, подобно Триш и Томми, им сопереживали. И в любом случае, Пэм — это капризная трата «финального» героя, позор в сравнении с Алисой, Джинни и Томми. Она даже не в одной лиге с Триш, не говоря уже о Лори Строуд и Нэнси Томпсон. Кстати, что, чёрт возьми, случилось с Триш Джарвис? Без неё одной проблемой меньше? Возвращение Томми даёт определенное чувство преемственности и знакомства. Это был, вероятно, единственный интересный шаг, сделанный кинематографистами и есть некая попытка показать психологическую травму, от которой пострадал кто-то, кто выжил после встречи с Джейсоном. Но, каждый раз, когда взрослому Томми нечего сказать, он по-прежнему играет травмированную жертву. Он страдает от спектральных видений Джейсона. Я даже не знаю на каких он наркотиках. Трудно оценить выступление нашего лидера, поскольку, вероятно, его пустой взгляд и односложная игра — это преднамеренный выбор, но это не делает Томми более интересным. Что случилось? Может быть, ядерная катастрофа или утечка ядовитого газа, или ветер дул не в ту сторону, уничтожая крупную франшизу? Это фильм, который кружится вокруг петли на моей критической шкале. Дэнни — эксплуататор сисек, который, знаете ли, не удосужился показать хоть одну творческую (или даже интересную) смерть. Я не стал разбирать концовку. Тогда она не имела смысла, сейчас она не имеет смысла. Тем не меньше, если оценивать, исключительно, на контрасте с другими частями серии: 4,5 из 10

zombion
zombion13 июля 2018 в 21:51
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Сегодня Джоуи уже не с нами. И не только сегодня… (примерно 29-ая минута фильма) Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало А-ха-ха, извините. На календаре пятница. Тринадцатое! Сам Бог велел в этот день посмотреть на малыша Джейсона Вурхиза. Включил пятую часть под названием «Новое начало». Почему? Так получилось, обозревая (ужасное слово) всю франшизу, остановился после четвертого фильма. Пора продолжить… Хорошая завязка, идет прямая связь с фильмом Зито (ну, которая «Последняя глава», якобы). Показывают Кори Фельдмана. Я тут обрадовался от счастья, пацаненок снова в деле, шикарно. «Два Кори» — эх, мое счастливое детство, были времена. Ностальгия нахлынула с ног до головы. Про них целый фильм оказывается сняли (История двух Кори). Пока я ностальгировал, создатели успели подсунуть свинью. Кори появляется буквально на две минуты. И поверьте мне на слово — это лучшие две минуты! Что касается сюжета — его герой уже стал взрослым, превратился в обычного унылого пацана. Зачем? Зачем вы хотите, чтобы я поверил в большие временные рамки между частями? Кори может вытянуть целый фильм, отвечаю. Да он в одиночку спас картину Зито, положа руку на сердце (писал об этом)! А создатели плевать хотели, им главное денег срубить побольше. Будешь смотреть историю про взрослого Кори (и не волнует). Так как сам Кори еще мелкий, то вместо него сыграет ноунейм, дом у дороги. Недо-Кори, назовем его так, мучают глюки. Якобы Джейсон вернется и отомстит ему по полной программе. Угу, Джейсон ведь всегда возвращается (в пятницу 13). Недо-Кори приезжает в лечебный лагерь, голову проветрить. Внимание, вопрос на миллион долларов — Рядом с лагерем будет лес? Эх, снова детишки озабоченные бегают. У всех проблем выше крыши. Без Джейсона никак не обойтись, понятное дело. Только он может решить все проблемы (одним взмахом мачете). Я не буду вам врать, обожаю пышных женщин, переживал только за малышку с огромной грудью. Чумовая девочка! Режиссер Стейнманн пытался под конец играть в психолога (как и режиссер пятого Пинхеда), получилось смешно и слишком предсказуемо. В документальном фильме про слэшеры «На куски», выдвигалась одна очень интересная мысль, что многочисленные сиквелы становились пародией друг на друга. «Новое начало» — не так сильно подтверждает ее (здесь немного повыпендривались), но все-таки подтверждает. Каша такая каша. Я жаловался на вялые убийства у Зито. Блин, а тут они еще хуже. Многие остаются за кадром, жаль. И апофеоз бреда — мелкий пацан противостоит Джейсону на тракторе, а-ха-ха. Вот эта дичь вообще без комментариев. Давайте сразу танк! Короче, смотреть можно, если делать нечего. Веселая чушь, Паук даже сидя на унитазе песни распевал. P.S. Зацените безумную мамашу с сынком, колоритная парочка! 6 из 10

KROBER
KROBER19 августа 2017 в 00:04
Пятница 13-е Часть 5 — «Новое начало — первый шаг к террору»

Количество жертв: 20 + косплеер Джейсона Вурхиза. Оружие: топор, мачете, фальшфейер, садовые ножницы, удавка из кожаного ремня, лом, тесак. Завершив, как казалось, в 1984 году «Последней главой» серию из четырех фильмов «Пятница 13-е» про хладнокровного маньяка с хрустального озера, ребята из студии «Paramount Pictures» уже в 1985 году, чтобы не терять фанатскую базу, решили возобновить и продолжить серию. Парни подумали, а почему бы и нет, и спустя всего лишь год перезагрузили её «Новым началом». В те времена этот фильм был перезапуском всей серии, когда авторы пытались её освежить, добавив в прямолинейный сюжет долю таинственности, но при этом, по сути, просто напомнили первую часть, когда до конца не было понятно кто же убийца. После смерти Джейсона прошло пять лет. Мальчик Томми Джарвис, убивший тогда маньяка в целях самозащиты, получил тяжелую психологическую травму и все эти годы проходил курсы лечения и реабилитации в самых разнообразных клиниках. Испробовав все методы и все возможные лекарства, такое ощущение, что крыша у парня поехала бы и без видений про Вурхиза. В качестве последнего шанса Томми отправляют в очередную психиатрическую клинику «Сосновая роща», где ночной кошмар про Джейсона Вурхиза становится реальностью, когда в тихой лечебнице начинается волна убийств в стиле маньяка с хрустального озера. Открытым остается лишь один вопрос, если Джейсон мертв, то кто же потрошитель в хоккейной маске? Показывая подражателя, но в тоже время, намекая на вероятность появления самого Вурхиза, фильм тем самым пытается отойти от простой концепции охоты за жертвами и добавить некой детективности в сюжет. Выстраивая вокруг этой «высокохудожественной» тайны очередную часть франшизы, авторы играют в игру «наследие Джейсона», в которой косплеер в хоккейной маске пытается развлечь зрителя по той же самой концепции, что и первые четыре фильма. Вот только концепция эта оказывается провальной и попытка некой перезагрузки серии не удается, так как все происходящее на экране получается аналогичной, только более глупой резней, что и в предыдущих фильмах, и плюс без того смака, с которым её делал оригинал. Устроив побоище, в котором даже пришлось изменять и вырезать некоторые сцены, чтобы пройти под возрастной рейтинг, создатели не учли одного момента, что никому не интересны подражатели. Ведь публика полюбила эту франшизу, и стала она культовой в первую очередь из-за харизмы Джейсона Вурхиза, а без своего фронтмена «Пятница 13-е» вроде, как и не пятница вовсе.

PALPATINE
PALPATINE15 мая 2017 в 10:05
«Новое начало — первый шаг к террору»

Если они убивают, значит это кому-нибудь нужно. Бессмертные маньяки, перекочевавшие из грез своих создателей на кинематографическую пленку, с изрядным постоянством возвращаются в строй, чтобы очистить землю от подростков, опрометчиво забравшихся на их территорию. Майкл Майерс, Кожаная морда, Фредди Крюгер верой и правдой служили преисподней, поставляя в ее лоно стабильный поток жертв. И среди столь славного ряда записных негодяев не затерялся и Джейсон Вурхиз, знаменитый ребенок-утопленник «Хрустального озера», коему в определенный момент надоело смотреть на мир сквозь пелену мутной воды. Узрев гибель родной матери, вчерашний изгой, а ныне линчеватель каждого, кто появится в близлежащих у озера лесов, поставил на поток изничтожение людей, отдавая особое предпочтение подросткам. Скромная идея, зародившаяся в недрах сознания Шона Каннингема и Виктора Миллера, обрела пускай не самое замысловатое исполнение, и тем не менее она смогла захватить воображение миллионов зрителей по всему миру, от чего Джейсон Вурхиз превратился из камео в полновесного маньяка, способного потягаться с самим повелителем снов Уэса Крейвена. Откровенно простецкая, и тем не менее завлекательная история, повествующая о бесконечной резне каждого, кто сунется на «Хрустальное озеро», продолжилась в серии сиквелов, лишенных отеческого присмотра Каннингема и Миллера, однако подобный ход событий нисколько не повлиял на качество франшизы. Изначально невысокая драматическая планка «Пятницы 13-е» развязала продюсерам руки, ведь зрители благосклонно приняли оригинальный фильм, что в свое очередь означает, что им вовсе не требовались какие-либо откровения. Важно лишь, чтобы Джейсон вновь вернулся в строй и убивал как можно больше беспечных отдыхающих. И все же несмотря на стабильную прямолинейную формулу, не дающую сбоев на протяжении пяти фильмов, создатели франшизы решились на один весьма серьезный художественный ход, вокруг которого и был выстроен очередной фильм серии, известный как «Пятница 13-е. Часть 5: Новое начало». Итак, сюжет фильма разворачивается через пять лет после того, как брат и сестра Джарвиз разобрались с Джейсоном Вурхизом, чего ранее не удавалось сделать никому. Однако последствия кровавой бойни не прошли для Томми незамеченными. Вместо того, чтобы наконец-то вздохнуть с облегчением и жить полной жизнью, он стал буквально одержим видениями Джейсона, появляющегося как во снах мальчика, так и в часы бодрствования. Не сумев справиться с навязчивыми страхами, Томми был вынужден стать постоянным гостем в различных психиатрических лечебницах, и тем не менее врачи не смогли помочь герою избавиться от призраков прошлого, терзающих его изнутри. Последним шансом Томми обрести здравый рассудок и душевный покой становится поездка в загородный лагерь для проблемных подростков, ведомый директором Мэттом (Ричард Янг) и психологом Пэм (Мелани Киннаман). Собрав на тихой, мирной территории только тех молодых людей, которым в действительности необходима помощь и доверительные разговоры, которые не просочатся за пределы лагеря, Мэтт искренне верил, что сможет помочь и Томми, однако вместе с его прибытием в округе начинают происходить не менее кошмарные события, нежели те, что совсем недавно имели место быть близ Хрустального озеро. Некий маньяк в хоккейной маске продолжает ужасающее дело Джейсона, разрубая на куски тела каждого, кто появится в его поле зрения. И остановить злодея, конечно же, совсем непросто. Продюсеры всего цикла «Пятница 13-е» никогда не отличались особой тягой к экспериментам, считая, что предельная сюжетная простота является залогом успеха истории среди многочисленной зрительской аудитории, привлеченной бескомпромиссной прямолинейностью Джейсона Вурхиза и его жестокими методами действий. К пятой части франшизы Фрэнк Манкузо-младший решил, что необходимо внести в повествование хотя бы какие-то правки, способные освежить слегка истаскавшийся синопсис, добавив в него нотки неожиданности. Таким образом, Джейсона Вурхиза было принято оставить в могиле, выделив ему парочку эпизодических появлений в виде бестелесного духа, а его место занял некий подражатель, вдохновленный славой жутковатой хоккейной маской, костюмом болотного цвета и мачете. Режиссеру Дэнни Стейнманну поручили развить историю «Пятницы 13-е» в ранее неизведанном направлении, исключающем прямое участие в сюжете кого-либо из членов беспокойного семейства Вурхиз, однако вместо ожидаемой свежести и новизны идей, «Новое начало» на самом деле представляло из себя предельно простецкий, паталогически предсказуемый и разочаровывающе проходной слэшер, лишенный замысловатых убийств, напряжения и завлекающей изюминкой в лице запоминающегося маньяка. Стейманн ведет историю без искорки, спекулируя исключительно на том, что было во франшизе ранее. Попытка своеобразной перезагрузки «Пятницы 13-е» ни к чему не привела, так как наследник Джейсона на кровавом поприще действует именно так, как это делал Вурхиз, только блеклая копия никогда не сможет встать в один ряд с оригиналом, каким-бы спорным он не был. Внешний облик подражателя попадает в камеру нечасто, но режиссеру все равно не удалось сотворить вокруг своего злодея ореол пугающей таинственности. Маньяк скорее вызывает скуку и разочарование от того, что ему не позволяют придумать более находчивые способы убийства, нежели банальное использование ножа и топора самым что ни на есть банальным образом. Не производят особого впечатления и жертвы подражателя, в отличии от предыдущего фильма серии, вновь утратившие индивидуальность. Зрителю попросту не за кого болеть, потому что все, кто попадает под кровавую раздачу, по большей части заслуживает этого. Зрителю приходится наблюдать за бойней с безучастной стороны, воспринимая происходящее на экране как чистку никому не нужного игрового сора, который ни при каких обстоятельствах не оставил бы место в нашей памяти. Единственный человек, способный вызывать интерес, это тот самый Томми, сумевшей пережить кошмары «Последней главы» и отвоевавший место в «Новом начале». Юный Кори Фельдман ненадолго вернулся в историю, чтобы напомнить нам о том, кого стоит славить за низведение Джейсона в ад, а его место со временем занимает Джон Шеферд, воплотивший Томми в подростковом возрасте. Немногословный, замкнутый в себе парень становится центром внимания постановки, ведь никогда не знаешь, чего от него можно ожидать. Томми направленно обходит стороной общение с другими гостями подросткового лагеря, не спешит принимать участие в терапии и застолье, считая при этом, что со своими проблемами он справится сам. Несколько разочаровывает только то, что герою на самом деле выделяют не настолько много экранного времени, как он того заслуживает. Внимание зрителей постоянно переключают на вспомогательных персонажей, безлико появляющихся в сюжете и также безучастно из него выпадающих. Удели режиссер и сценаристы чуточку больше внимания развитию характера Томми, то мы бы получили по-настоящему многогранный, сложный образ, на основе которого были все шансы изваять будущее франшизы. Но вместо этого мы получили интригующую, привлекательную и сложную схему характера, заслуживающую куда большего. В итоге хочу сказать, что «Новая глава» рискует там, где этого делать не стоило, обманывает ожидания и в принципе ничего кардинального уникального не предлагает. 5 из 10

asamia
asamia22 ноября 2016 в 18:39
Пятница 13-е: Джейсон против Томми

После выхода четвертого фильма, можно было поставить жирную точку про похождения маньяка в хоккейной маске, но зрители хотели продолжения и поэтому решили создать нечто новое, а за не имением новых героев и новых маньяков, сняли все тоже самое что нам показывали в предыдущих 4 фильмах. И вновь возвращают Томми Джарвиса, который находится на лечении у доктора Леттера в психиатрической клинике. Все казалось идеальной жизнью до тех пор пока не начинаются новые убийства. Актеры. В отличие от первых фильмов на главную роль выходит персонаж Томми, который не чувствует себя победителем оттого что убил маньяка, кроме того этот случай сильно сказался на психике мальчика и он стал замкнутым и угрюмым молодым человеком не способным жить в обществе. Но когда начались новые убийства он преобразился, его желание найти убийцу, превращает его в одержимого человека который позже начинает себя ассоциировать с тем кто занимал все его мысли на протяжении последних лет. Убийца, тот человек, ради которого воскресили франшизу, на деле явился достаточно скучной личностью, хотя с его появлением появляется некий смысл в картине. Визуальные эффекты вновь исполнены превосходно, особенно мне понравилась концовка, она оставляет некую недосказанность ведущую к продолжению. По сюжету могу сказать что фильм вновь нашпигован стереотипными-второстепенными героями, которые будут является пушечным мясом для игры и мести Джейсона. Это немного разочаровывает, так как на протяжении пяти фильмов, режиссеры не могут придумать ни чего нового как снимать однотипные убийства без характерной личностью. Все было бы печально если бы не изумительная психологическая игра, изменение личности под воздействием травмы и причиненного зла, Томми сильно и умело показал трансформацию своего героя, и сделал это таким образом что его не хочется судить, а лишь посочувствовать ему. Несмотря на то что мне понравилась игра Томми-Джона Шеферда, все остальное мне не понравилось, унылый маньяк, серый обезличенный город и его жители, и конечно отсутствие Хрустального озера тоже сыграло отрицательную роль. 5 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн7 октября 2016 в 11:57
Что это вообще было?

Джейсон Вурхис это конечно, один из величайших маньяков в истории кино, который стал культовым. Но вот фильмы про Джейсона это низкопробные, одинаковые, избитые, повторяющие собственные клише и сюжет фильмы, нацеленный на извлечение денег из кошельков зрителей и в связи с этим бесконечно распиленные. Вобщем-то все фильмы про Джейсона тупы (ну кроме шестой и последней части, там реально классный сюжет) и бредовы, но держит пальму первенства по тупизне — пятая часть. Я даже не знаю, что я посмотрел. Потому что под названием «Пятница 13-ое 5» нет ничего. Здесь даже нет Джейсона, я серьёзно, здесь есть только…я сам не помню что. Потому что фильм настолько скучен, не интересен, не имеет никакого отношения к ужасам или саспенсу, что тебе просто по барабану, что происходит в фильме. Здесь только умирают почему-то дети, я запомнил только самого первого, которого убил топором другой воспитанник и концовку. А всё что между ними я совершенно не помню. Настолько всё бестолково и бессмысленно, происходящее. Даже концовка в этом фильме не имеет ничего общего со следующим фильмом, так что весь фильм бесмысленен. Знаете, я даже удивлен, почему эта часть пользуется больше популярностью, чем даже ненавистная мной, восьмая часть. В «Джейсон штурмует Манхэттен» хотя бы сюжет был, а здесь вообще ничего нет, это т фильм это просто пустышка.

mosuke
mosuke11 июня 2016 в 02:24

Четвёртая часть серии поставила точку на маньяке Джейсоне Вурхизе. Его зарезали, и конкретно. Однако в финале предыдущей части нам показывали малость странный взгляд выжившего парня, Томми… Следующий фильм вышел по расписанию, через год после предыдущего. Если вкратце, приятно удивил, но далеко с развитием не ушёл. А вот в жизни Томми прошло 5 лет с тех пор. Вся его семья погибла, так что всё это время его швыряло между разными лечебными учреждениями. Фильм начинается с того, что его привозят в новое место — лечебный лагерь для подростков. Он называется Пайнхёрст, но выглядит, как неточная копия Хрустального озера — разве что водоёма нет. В первый же день пребывания Томми в Пайнхёрсте один подросток убивает другого в приступе ярости. А затем начинается волна убийств. В целом, фильм действительно отходит от стандартной колеи. Большую часть фильма лично я пытался понять, является ли Томми маньяком, всех убивающим, или как? Нам постоянно показывают, что ему всюду видится Джейсон, однако это именно видения. Пожалуй, я даже не стану портить возможное удовольствие от фильма, потому что это действительно почти что интерес пробуждает к картине. К сожалению, не всё так хорошо. Значительную часть картины по-прежнему занимает расчленёнка подростков. Если не дай бог они ещё и сексом занимаются или хотят заняться, то вы можете быть уверены — сейчас их будут убивать. И, как и в прошлых частях серии, это никак не объясняется. Убийства нарочито бессмысленные, их даже не пытаются привязать к Томми, чтобы подогреть саспенс. Подозревать Томми зритель будет лишь постольку, поскольку «ну кто же ещё?» Сопереживать кому-либо, кроме Томми, невозможно, потому что персонажи никакие. Сопереживать же Томми сложно, поскольку а) мы его подозреваем; б) он очень странно себя ведёт. Вот совсем странно. Кроме того, значительная часть других персонажей вообще те ещё сволочи, так что их убийства ждёшь даже с неким предвкушением. Поначалу именно их подозреваешь, но они слишком тупые сволочи, чтобы быть убийцами. 6 из 10 Всё из-за неожиданного поворота в конце и интриги. Ради этого можно и посмотреть этот фильм. Но из-за привязанности к другим частям серии почти не имеет смысла смотреть, как самостоятельную картину. С другой стороны, если вы не видели предыдущих частей, для вас не будут так избиты эти бесчисленные сцены убийств. Честное слово, к пятой части они уже зевоту навевают.

VasilevMax
VasilevMax26 марта 2016 в 12:14
Новое начало

Если в первых трех фильмах делали акцент и на убийства и на таинственную атмосферу, то начиная с четвертой части стали сконцентрироваться на разнообразные и жестокие убийства и эротику. И вроде четвертый фильм дал понять что похождения Джейсона закончились, но фанаты хотели еще, а создатели и кинокомпания хотели еще больше денег. Очередное продолжение серии Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало не преподносит чего-то нового, нет в фильме есть изменение, теперь это не лагерь «Хрустальное озеро», а лагерь для душевно больных, здесь слегка оригинальный финал, но подаются эти изменения неправильно. Вроде в фильме подростки с психическими отклонениями, но это те же самые персонажи из прошлых частей. Они на душевно больных вообще не похожи, ну кроме главного героя, здесь все те же тупые подростки, у которых бушуют гормоны. Убийства хоть и крутые, но без интересного сюжета и пугающей атмосферы — они пусты и ни разу не пугают. Если в первых фильмах можно было как никак сопереживать персонажам, то в сиквелах только и ждешь что Джейсон всех их поубивает. Атмосфера отсутствует и уже просто становится ни интересно, серия начинает изживать себя и с каждым фильмом от сюжетной линии первого фильма уходят все дальше и дальше, и в последних фильмах вообще уже нет ни какой связи. Из плюсов только интригующий финал и немного интересных главный герой и все. Интрига в фильме слабая, здесь много крутых и разнообразных убийств и постельных сцен, но смысла мало. В общем получился слабый фильм, посмотреть можно, но из-за однообразия интерес пропадает. 5 из 10

vital4ikk
vital4ikk22 марта 2016 в 14:05

Очередная серия про бравые похождения Джейсона, с таким одухотворяющим названием, начинается ровно с предыдущей части. Томми, тот самый мальчуган, который так лихо расправился с маньяком, вырос и скитался из одной лечебницы в другую, всё же такие кровавые опыты сказываются на неокрепшей психике. Прибыв в очередное учреждение, которое, как обычно, находится где-то в лесных дебрях, его настигает кошмар в хоккейной маске. Данная часть в плане кровавых разборок откровенно деградировала. Опять крупные планы перекошенных физиономий и мачете, которое вот-вот окропиться новой кровью — это всё на что может рассчитывать зритель. Никаких омерзительных подробностей, фантазия, которая прям разбушевалась в прошлых частях, вдруг в конец исчерпала себя. Сам Джейсон порою выглядел ослом, его неповоротливость, зачастую переходящая в заторможенность раздражала не на шутку. Примитивность правила балом. Единственное за что я ругал все предыдущие части, это отсутствие настоящего сценария. Данная картина исправила этот недостаток с лихвой (в рамках своего жанра). Всё действие сплетено в одну логическую цепочку, со множеством сюжетных сюрпризов, которые реально способны держать зрителя в неведении до самого победного конца. Вызвало большое недоумение сама лечебница, а точнее её быт. Туда съезжаются не совсем здоровые люди, а свобода неограниченная. Возможно таково лечение, но после инцидента её должны были прикрыть, да и ещё с большим скандалом. Оказалось, что расчленёнка у них вполне рядовое событие. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только ярым поклонникам Джейсона, которые готовы вытерпеть маньячную некомпетентность в угоду сценария. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

Sadist Butcher
Sadist Butcher10 августа 2015 в 15:46
Хоккейная маска и мачете. Часть 5. Джейсон — самозванец.

Пятая часть культовой франшизы была снята малоизвестным режиссером Дэнни Стэйнманном. Это единственный фильм в котором под хоккейной маской оказался совершенно другой человек. И это, честно говоря, портит все впечатление о фильме. Ведь нам хочется видеть именно того самого безжалостного и беспристрастного убийцу, коим и является настоящий Джейсон Вурхиз. А получаем обычного человека — подражателя Джейсона. Лично мне такой ход не нравится. Сюжет фильма основывается на истории героя предыдущего фильма — Томми Джарвиса, теперь повзрослевшего и имеющего проблемы с психикой. Его преследуют галлюцинации и воспоминания связанные с Джейсоном. Именно поэтому Томми попадает в «психушку без стен», где он и встречается с лже-Джейсоном. Кстати, насколько я понял, действия фильма разворачиваются далеко от Хрустального озера. А это уже в какой-то степени нарушение правил, ведь Хрустальное озеро является постоянной локацией для Джейсона. В плане внешнего вида лже-Джейсона у тоже есть нарекания. Почему вместо красных полосок на маске у него синие? А вместо привычной рубашки цвета хаки и брюк в стиле милитари — спецодежда для рабочих? Раз уж решил подражать Джейсону, то соответствуй хотя бы внешне. Убийства в фильме не отличаются особой оригинальностью. Все те же бросания трупов в окна, пронзания сзади острыми предметами, перерезания шей мачете и т. д. Единственное оригинальное убийство, на мой взгляд, было совершенно фальшфейером, который Джейсон засунул парню в разинутый рот. «Пятница 13-е — Часть 5» — это действительно «новое начало» для череды скучноватых сиквелов и издевательств над образом Джейсона Вурхиза. Но сам фильм вышел довольно неплохим, хоть и далеко не культовым. 7 из 10

Kinoven1592
Kinoven159213 февраля 2015 в 14:36

После успешного выхода на экраны четвертой части франшизы «Пятница, 13-е» перед создателями остро встал вопрос о продолжении киносериала. С одной стороны снимать очередную часть про маньяка в хоккейной маске не очень хотелось после финала четвертой серии, имевшей название «Последняя глава». К тому же, судя по последним частям, франшиза уже перестала выдавать оригинальные идеи — лишь убийства были каждый раз новыми. С другой стороны, «Последняя глава» собрала большую кассу, что было бы «зеленым светом» для продолжения. Но решение было принято в пользу продолжения, и спустя пять лет после первой части, в 1985 году на экраны вышла пятая серия с громким названием «Новое начало». Сюжет, в целом, довольно примитивен. Правда, на сей раз Джейсон Вурхиз обратил свое внимание не на обычных подростков, а на пациентов психиатрической клиники, среди которых оказывается повзрослевший Томми Джарвис (Джон Шеферд), убивший Джейсона несколько лет назад. Идея сделать Томми главным героем пятой «Пятницы» родилась еще в момент задумки сиквела. Однако из-за занятости Кори Фельдман выбыл из проекта, а сценарий был немного переписан в пользу взрослого актера, которым оказался 24-летний Джон Шеперд. Смысла сравнивать обоих актеров на предмет того, кто лучше сыграл Томми, я не вижу по той причине, что слишком разные образы вышли. Томми в исполнении Кори был непоседливым мальчиком, который любил пугать окружающих. Шеперд сыграл молчаливого нелюдимого человека с тяжелой психической травмой. Так что с образом актеры справились по-своему хорошо. К сожалению, в отличие от предыдущих частей, практически никто из жертв Джейсона не вызвал у меня сочувствия (и отторжение тоже). Просто подростки с нераскрытым характером, которых безжалостно убивает одного за другим дядя в хоккейной маске. Конечно были среди них и влюбленная парочка (не обошлось без обнаженки и в этот раз), и любитель розыгрышей, и девушка-протагонист (которая внешне особо не отличается от героинь 2—4 частей). Гораздо любопытнее обстоит дело с Джейсоном. Особенность данной части заключается в том, что Джейсон здесь не совсем тот, кем мы привыкли его считать. Отсюда и аналогия с первой частью. А что касается характера антагониста, то, как бы ни был вторичен сценарий, убийства по-прежнему считаются одним из достоинств франшизы. Правда, на этот раз, в основном, колюще-режущими предметами. Но и добавилась «экзотика» в виде ремня и сигнальной шашки. Впрочем, как обычно пришлось, как следует, поработать над монтажом, чтобы убрать самые жестокие моменты и допустить картину до показа в кинотеатре. Рискнув выпустить на экраны продолжение, создатели фильма «Пятница, 13-е — Часть 5: Новое начало» хоть и не загубили франшизу вполне реалистичным сюжетом, но не получили столько же денег, как предыдущие части. В принципе, картина получилась вполне смотрибельным молодежным слэшером. Но все же открытый финал и интрига с личностью антагониста немного подпортили впечатление. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft25 января 2015 в 17:45
Пятница 13-е: Перерождение

Жанр фильмов ужасов является пожалуй самым компромиссным жанром в кино. Когда убив главного антагониста в фильме, создатели картины могут легко вернуть его в последующей части и совершать подобный трюк из серии в серию. Словно превращая даже самых незаурядных злодеев в настоящих бессмертных духов, к которым даже сама смерть боится подойти подобно демотиваторам о Чаке Норрисе. Отсюда и не удивительно, что казалось бы убив Джейсона еще в четвертой части и заявив её последней во франшизе, создатели картины не стали нарушать своё слово и нашли достаточно интересный выход из сложившейся ситуации. В отличии от предыдущих частей серии, фильм не продолжает события сразу же после окончания событий предыдущей части, а достаточно элегенатно и малозаметно использует весьма перспективный сюжетный арк, который был оставлен создателями предыдущей части серии. Отсюда и главной интригой картины является то, действительно ли Джейсон совершает все выше демонстрируемые в картине убийства, или же его просто «подставили» ? Подобный трюк действительно привносит в картину элемент новизны и не позволяет долго думать касательно того, действительно ли Джейсон снова ожил после стольких жестоких увечий и кремации своего тела вне каких либо норм реализма и именно это сделало и без того таинственный образ Джейсона еще более таинственным и мистическим. Определенным новшеством картины можно считать и то, что на этот раз пушечным мясом для Джейсона оказались не обычные тинейджеры желающие заняться сексом, покурить травки, выпить пивка и просто повеселится на свежем воздухе, а пациенты местного исправительного заведения для душевно больных. Смущает лишь то, что рабочий персонаж лечебницы сведен к минимуму, а полное отсутствие какого либо курса лечений этих пациентов так вовсе заставляет засомневаться о качестве этого заведения. В остальном, фильм выполнен вполне себе канонично жанру. В отличии от предыдущих частей, которые во многом подобались друг другу и создавали впечатление единого целого, данный фильм смотрится малость отстраненно. Ведь режиссер картины Дэнни Стейнманн решил снять фильма малость иначе и вместо ожидаемых откровенных сцен насилия и рек крови, Стейнманн намеренно отворачивает камеру в самый интересный момент и желает картину менее кровавой и жуткой. Что отчасти и портит впечатление от картины и создаёт впечатление её наглядной слабости при сравнении с ранними картинами серии. Когда как музыка композитора ленты Гарри Манфредини призвана хоть как то загладить неровные углы в режиссуре. Ведь наконец-то именно тут Гарри Манфредини решил хоть как то разнообразить музыку и сделал её еще более жуткой. 5 из 10 Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало — это вполне себе не плохой фильм ужасов, который смотрится весьма канонично жанру, но малость проигрывает своим предыдущим частям. Так как желая разнообразить экранное действие, создатели картины само того не зная срезают половину уровни жести картины и достаточно сильно абстрагируются от привычной стилистики предыдущих четырех фильмов, но всё это не делает картину плохой и не смотря на определенные недостатки, фильм всё так же смотрится интересно. Особенно для поклонников жанра.

Lemmiwinks
Lemmiwinks23 марта 2014 в 05:23
Федот, да не тот

«Пятница, 13-е: Новое начало» — впечатляющий шаг назад в сравнении с четвёртой частью. Итак, прошло пять лет с событий предыдущего фильма, и для Томми, умненького мальчика, прикончившего Джейсона, они прошли в психиатрических лечебницах (что вполне логично для ребёнка, порубившего маньяка в кровавый фарш). Очевидно, отчаявшись в электрошоке и седативных, его отправляют в эдакий летний лагерь для психически неуравновешенных: куча подростков с проблемами (впрочем, как-то совсем не обозначенными в фильме) живёт в домике посреди леса. Не знаю, кому пришла в голову гениальная идея позволить нервным молодым людям пользоваться топором без присмотра, но кончилось это тем, чем и должно было — один из пациентов зарубил другого. Убийцу, разумеется, тут же повязали, но смерти не прекратились. Итак, кто же убийца? Джейсон, восставший из могилы? Томми, у которого явно поехала крыша? Невероятно стереотипная безумная деревенщина, живущая по соседству и будто явившаяся из комедии пятидесятых? Сбежавший парень с топором? Ответ настолько идиотский, настолько плохо продуманный и бессмысленный, что я даже не буду его называть. Но за такие ходы сценаристов вешать надо. Вообще сценарий отвратительный. Реалистичные или хоть бы вызывающие сопереживание подростки канули в Лету, зато более чем сомнительные штампы расцвели пышным цветом. Картонные персонажи — это всегда грустно. Кроме того, Денни Стайнман совершенно не умеет создавать саспенс, хотя очень старается, и показать эффектно убийство он тоже не умеет. Странно, но, очевидно, чтоб правильно снять опускающийся мачете, тоже нужно определённое искусство. Вернулись ненужно-изобретательные убийства, особенно бессмысленные при такой неспособности их хорошо обыграть. Правда, снимать трупы у Стайнмана получается — трупы и неожиданно появляющегося «Джейсона», только это в фильме и может хоть попытаться испугать. А ещё тут есть фехтование на мачете и бензопиле — не то чтоб это было уместно в фильме ужасов, но трэшовость сцены мне импонирует. В принципе «Новое начало» можно с чистой совестью пропустить. Явная неудача во всех отношениях.

Tristo
Tristo27 ноября 2013 в 12:34
Кошмар в летнюю ночь

Проходит чуть менее года, как после заявлений, что четвёртая часть «Пятницы 13» — заключительная, на экраны выходит следующая — пятая по счёту — часть ставшей уже знаменитой эпопеи о сверхъестественном маньяке-убийце Джэйсоне Вурхисе. Фанаты взвыли от радостной новости и потоком хлынули в кинотеатры. но что их там ждало? В целом, я уже слышал, что те, кто видели четвёртую часть и сразу же перешли к пятой, были разочарованы. Я также после четвёртой посмотрел пятую, но решил не сразу же писать уничтожительную рецензию, а чуть обдумать увиденное и покопаться в сути вещей. Покопавшись, я вдруг абсолютно легко понял действия создателей «Нового начала». Если уж было объявлено, что «Последняя глава» (таков был подзаголовок четвёртого фильма «Пятницы 13»), то он должен быть последним, а вот если будет продолжение, то оно должно иметь совершенно иную сюжетную сущность, должна произойти корневые изменения. И они происходят, раз уж легенду Джэйсона Вурхиса похоронили в предыдущем фильме. Какие? Этой тайны я раскрывать не буду, иначе будет близко к спойлеру. Но создатели, повторюсь, поступили правильно, единственное «но» — задумка не удалась, фильм оказалася качественно хуже, чем все предыдущие. Странно говорить «качественно хуже», ведь даже актёры, которые снимались в предыдущих фильмах «Пятницы 13», говорили о них, как о третьесортных картинах, но четыре фильма «Пятница 13» стали легендарными, в кругах молодёжи, которые всегда очень любят пощекотать себе нервы, культовыми, были сняты как на одном дыхании, без проволочек, если уж идёт мясорубка, то она идёт по полной. А вот в «Новом начале» как-то всё более вдумчиво, что давало моментами задуматься и присмотреться к фильму и уныло согласиться, что это явный представитель фильмов категории «Б». Скорее всего, это связано с тем, что прокатчики жаждали заполучить рейтинг «16+» и вся «жесть» фильма исчезла. А что нужно традиционно для слэшера? всё правильно: изощрённость убийств, море крови, судороги смертельно израненных тел, а для тех, кто ждёт трэша, как в сериях про Джэйсона Вурхиса, в «Новом начале» ждало разочарование. Если дальше вдаваться в основы сюжета, то стоит упомянуть и тот момент, что ход действия всё же интересный, ведь в финале раскрывается неожиданная тайна, но тут тоже кроется огрех создателей «Нового начала» — надо было как-то подвести зрителя к тому, что не всё так просто в фильме, а так на протяжении всей картины кажется, что это Джэйсон, только утративший хватку. «Новое начало» леденит кровь, но не так, как предыдущие фильмы «Вурхисиады», что-то мелковато взяли, но, повторюсь, это зависимость от получаемого рейтинга картины «16+», создатели так убоялись потерять деньги от сборов, что не пошли на риск, а это далеко не всем понравилось. 6 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows9 ноября 2013 в 10:51
Кровавый кошмар

Фильмы про Джейсона мне нравятся своей тревогой и напряжением, и я охотно посмотрел все части про этого жестокого и молчаливого убийцу. Данное кино получилось неплохое, но есть части намного интересней про Джейсона, поэтому если сравнивать этот фильм с другими частями про Джейсона, то данное кино мне не очень нравится, хотя оно и психологично и напряженно, но что-то ему не хватало. «Пятница 13 — Часть 5: Новое начало» — американский фильм ужасов 1985 года, который получился не банальным, и в нем интересный сюжет, но все равно чего-то в этой части мне не хватало при просмотре. Данная часть раскрывает историю самозванца и нового кровавого кошмара, и мы видим новые драматическую и жуткую череду событий, которая уносит в устрашающую историю убийств, в которой Джейсон Вурхиз как всегда занимает неотъемлемую часть. Мы видим, как жестокий и холодный Джесон вернулся из царства мертвых и снова он жаждет крови и месива, и эта история от первого и до последнего кадра пропитана ужасом с элементами триллера и драмы. Фильмы про Джейсона были целой эпохой американского кино прошлого века, и лично мне нравятся фильмы про этого убийцу, в них присутствует атмосфера, которая была только в фильмах прошлого века, сейчас же ее нет в новых фильмах ужасов. Посмотрите «Friday the 13th: A New Beginning» и окунитесь в еще одну историю ужаса и убийств, жертвы которых пали от твердой и сильной руки жуткого и леденящего от ужаса кровь Джейсона Вурхиза — того, кто вернулся из Ада…

MC LOUD
MC LOUD22 октября 2013 в 19:35

Вот, наверное, с этой части, пошло реальное разочарование. Предыдущие, хоть и были не шедеврами, но, тем не менее, я относился к ним, как к классике ужаса. Ну, точнее к определенной ветви этого жанра. Имею в виду молодежный хоррор. А, вот пятая часть откровенно меня разочаровала. Ну, начнём с того, что у нас снова лагерь. Теперь с психами. Я, на самом деле, начинаю задумываться, а может и догадываться, что эта у сценаристов и продюсеров фишка такая. Даже если это так, то фишка совсем не вставляет. Было бы интереснее, если бы Джейсон наконец попрактиковался на других площадках. К слову Джейсона то тут и не будет. Сюжет, в целом, простой, немногим отличающийся от сюжетов в предыдущих частях, но, все-таки не такой плохой. Психи, убийства, кровь — банально, но не пошло вышло. Но то, что действительно убивает этот фильм — это актеры. Точнее их игра. Играют они отвратительно. Их крики, испуги безумно наигранны. Им совершенно не веришь и это очень плохо. А, когда маленький чернокожий мальчик, которого только что чуть не прибили и он визжал как маленькая девочка, наблюдает за поединком маньяка с девушкой, как за матчем по бейсболу, радуясь и улыбаясь, когда его команда выигрывает, вообще полный бред. Поэтому, на мой взгляд, пока это худшая часть. Надеюсь, что следующие, все-таки, выйдут на прежний неплохой уровень.

TJ_Hannabar
TJ_Hannabar25 сентября 2013 в 01:00
«Паучка испугался? Резинового паучка? Боишься резиновых пауков на нитках?»

Как бы ни хотели создатели окончательно погубить Джейсона, они просто не могли себе этого позволить. Хотя все же решились завершить все после четвертой ленты. Тем не менее, вот оно — «Новое начало». И доводы достаточно значимые. Сегодня им придается особенно большее значение. Сборы франшизы «Пятница, 13-е» были просто великолепными. Так почему бы не продолжать работать в этом русле? Пятый фильм тоже собрал свои деньги. И он предстал достаточно иной картиной. Если не внешне, то внутренне. Можно так сказать — сюжетно это великолепно. Ну а по исполнению с первыми частями я не могу никак сравнивать. Хорошо, что Кори Фельдман появился в начале. И его персонаж продолжает оставаться главным героем. Понаделали кучу трупов. Причем убивает не только главный маньяк. Есть немало действительно забавных эпизодов. Даже глуповатых. И на фоне прогрессирует психическая болезнь героя. По отдельности все факторы представляют собой очень хорошие ингредиенты. А на деле, все вместе, превращается в тот суп, который готовила мамаша-реднек. Опять есть детский персонаж. И чернокожий паренек достаточно четко все исполнил. Молодца. Финал вроде бы намекает, но, насколько я помню, потом все будет иначе. И актер, игравший Томми, сменится. Так что этот фильм и стоит особнячком таким, одноэтажным и в глухом лесу. 7 из 10 Scalped by Hannabar in 25/09/2013.

Nolan
Nolan10 сентября 2013 в 00:58
Пока Джейсон в отпуске…

Ни для кого не секрет, что пятая часть франчайза «Пятница 13» представляет собой отнюдь не то, чем является. Создатели не захотели резать курицу несущую золотые яйца и продолжили серию, только они внесли очень большое изменение — одели на подражателя хоккейную маску. Конечно, такое многим не пришлось по душе, некоторым наоборот, но фильм от этого ничего не потерял. В конце концов, Джейсона убили в прошлом фильме, а в первой части за него действовала мать. Такие изменения легко объясняются еще одной закавыкой, той, что в средине 80-х боссы хоррор-индустри любили шутить со зрителем, то есть, очень дико разыгрывать, как это и произошло тут. Во всем многом пятый фильм не утратил своего баланса, он все тот же слэшер, каким и должен быть. Правда имеются и некоторые отличия, а именно — компания, которая заимела путевку на тот свет и место действия. Здесь не обычная кучка тинэйджеров, которая приехала на озеро, тут представлены пациенты некоего центра помощи для молодежи с разными проблемами (отсутствие родителей с грудного возраста, психические отклонения и т. п.), то есть, им еще можно посочувствовать. И это плавно переходит все ко второму пункту, к тому, что данная местность не является Хрустальным озером. Что бы, не делать диких ошибок с франшизой, как это сделали с фильмом «Хэллоуин 3: Сезон ведьм», в данной серии есть связь с прошлым фильмом. Самая большая ниточка — повзрослевший герой Томми Джарвис, которого играет актер Джон Шеперд. Парень хоть и повзрослел, но стал молчаливым, замкнутым и страдает приступами паники. И кстати, встреча с Джейсоном не прошла зря, потому что этот невзрачный паренек уже может раздавать люлей не хуже ребят из ММА. Еще имеются неоднократные упоминания Джейсона от шерифа, которого сыграл Марко Ст. Джон (позже его можно будит увидеть в «Трудной мишени» и «Карателе 2004»). А теперь самое главное! По количеству вырезания персонажей данный фильм обскакивает все предыдущие. Те, кто еще не видел данный фильм, предупреждаю, что убийств много! Очень! Они очень равномерно распределены по фильму, но их количество просто зашкаливает. Тут можно увидеть все, начиная от банального перерезания горла, до раздавливания головы ремнем. И замете, все это делает простой человек. Так, что пока Джейсон Вурхиз набирается сил в аду, нас балует очень жестокий и смышленый подражатель. Выглядит «Пятница 13 — Часть 5: Новое начало» очень ново, по сравнению с предыдущими и свежо. Может быть, передышка от знаменитого убийцы и смена локации это хорошо, да бы не приедалось. Но замечу, что серия от этого ничего не потеряла, как в художественном, так и в кассовом плане. А Джейсон, он еще вернется, ведь, каникулам, как и любой другой сказке всегда приходит конец. 8 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер