Субстанция
Субстанция
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Сумерки
Сумерки
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Не говори никому
Не говори никому
Платформа 2
Платформа 2
Одинокие волки
Одинокие волки
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Веном 2
Веном 2
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Ужасающий
Ужасающий
Игра киллера
Игра киллера
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Последний день Земли
Последний день Земли
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Братья
Братья
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Подай знак
Подай знак
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Анора
Анора
Улыбка 2
Улыбка 2
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Как взломать экзамен
Как взломать экзамен
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Веном
Веном
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Ловушка
Ловушка
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Показать еще
Показать еще
Три цвета: Синий
Добавить в списки

Три цвета: Синий

Trois couleurs: Bleu
1993 Польша детектив драма мелодрама
Всего просмотров 8
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Главная героиня фильма, Жюльетта Бинош, играет роль Жюльетты, жены композитора Патрика. После автокатастрофы, которая унесла жизни ее мужа и дочери, Жюльетта оказывается в больнице с тяжелыми травмами и серьезной депрессией. Она решает начать новую жизнь и отказывается от прошлого, переезжая в новый дом и уничтожая все материальные вещи, связанные с ее прошлой жизнью. Жюльетта старается избавиться от любых эмоций и увлечений, пытаясь найти внутренний покой и спокойствие. Однако прошлое продолжает преследовать Жюльетту. Она сталкивается с множеством людей, связанных с ее мужем и его прошлыми делами. В ходе исследования прошлого Жюльетта узнает о многих секретах и тайнах, которые в конечном итоге заставляют ее задаться вопросом о своей истинной сущности и смысле жизни. Фильм "Три цвета: Синий" является первой частью трилогии Кристиана Маркэ, посвященной французскому национальному девизу "свобода, равенство, братство". Под покровительством этой трилогии каждая часть фокусируется на одном из этих понятий. "Синий" обращается к исследованию свободы и освобождения от прошлого. Фильм исследует внутренний мир героини, ее попытки найти себя, освободиться от мрачных воспоминаний и начать новую жизнь. Он погружает зрителя в эмоциональное путешествие Жюльетты и показывает ее постепенное возвращение к человеческим чувствам и эмоциям. Визуально фильм восхитительно снят. Режиссер Кристиан Маркэ использует синий цвет, чтобы передать атмосферу грусти и потери, которая окружает героиню. Музыкальное сопровождение композитора Збигнева Прейснера является прекрасным дополнением к визуальному стилю фильма, создавая эмоциональную и глубокую атмосферу. "Три цвета: Синий" - это трогательный и интимный фильм, который исследует сложные темы потери, депрессии, и поиска свободы. Он также поднимает важные философские вопросы о смысле жизни и истинной сущности человека. Зрителям гарантирована глубокая эмоциональная проникновенность и подлинное искусство, представленное в этом произведении.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Trois couleurs: Bleu
Продолжительность: 1 ч. 40 мин.
Премьера в Мире:
  • 03 сен 1993
Збигнев Замаховский
Збигнев Замаховский
Бенуа Режан
Бенуа Режан
Жюли Дельпи
Жюли Дельпи
Жюльет Бинош
Жюльет Бинош
Жак Диссе
Жак Диссе
Идит Себюла
Идит Себюла
Филипп Морье-Жену
Филипп Морье-Жену
Пьер Форгет
Пьер Форгет
Изабель Садоян
Изабель Садоян
Арно Шеврье
Арно Шеврье
Показать еще
Егор Адамчик
Егор Адамчик12 октября 2020 в 20:25
Грустный фильм о грустном

Поняв, что вся трилогия названа по ассоциации с французским триколором — я сразу начал искать смысл каждого. Википедия дала ссылки на безразличную историю флага, за которой стоит много интересной, но пустой информации, не дающей никаких ответов. Потому более продуктивным будет описывать собственные ощущения от цвета. Так, голубой/синий — цвет потери и грусти, глубоко личной трагедии, которая делает человека тем, кем он является. Именно вокруг таких «трагедий» и строится моё «Я» — не только моё, но вообще любая личность, которая только может родится. Человек — это всегда трагедия, личная история потерь и утрат. Жюли, героиня Бинош, теряет мужа — известного, даже гениального, композитора — и дочь в автокатастрофе. Повисший в вакууме провокационный вопрос журналистки «кто же написал всю музыку?» (перефразировано) неожиданно взрывается предложением друга семьи «это будет моя и твоя музыка». В голубом мареве собственной грусти главной героине жизненно необходимо найти свой голос: ни мать, в силу болезни Альцгеймера, ни новая подруга, в силу молодости — не могут и не в силах ей помочь. Героиня Бинош всё ещё будет казаться всем вокруг хорошей и щедрой, относясь к людям вокруг пусть и несколько отстранённо, но мило и доброжелательно, скромно молча рядом. Но теперь жизнь Жюли отныне принадлежит только ей: не состоящая более из воспоминаний, заменяющих реальность — она пытается идти вперед. Для меня голубой цвет — это все падения, трагедии и лишения, что перенесла Франция, причем не только своих, но и всего мира. То, что она смогла не только почувствовать и понять — но утешить и дать убежище, тихое место, где можно побыть одному. Одна из самых актуальных проблем современности — эмиграция, беженство — нашла своё решение в синем цвете фильма и французского триколора: откуда и кто бы ты ни был, что не пережил бы — твоя грусть всегда будет частью общей трагедии. Ты можешь стать сартровским Ничто, растворившись в собственной грусти и жалости — а можешь попробовать найти себя, создать себя из себя самого, возвышаясь над собственной потерей. Героиня Бинош становится практически сверхчеловеком, но переступает она только через одну голову — свою собственной. С глазами, полными грусти и губами, не способными не способными на искренность, Жюли открывает для себя Францию в синем цвете.

Saffron Burrows
Saffron Burrows8 ноября 2015 в 13:59
Bleu

Перед нами душераздирающая история из потрясающий трилогии от польского режиссера Кшиштофа Кесьлёвского. Он был настоящим гением и чудесным режиссером, снявшим многие фильмы, которые я люблю. Этот именно такой. Кинокартина получилась отменной, снятой с глубокомыслием, атмосферно, так тонко и с чувством. Все настроение и боль героини ощущается каждой клеточкой тела. Мы видим Жюли, которая чудом осталась жива после автомобильной катастрофы. Ее муж (великий композитор современности) и маленькая дочка погибли на месте. Вся жизнь женщины рухнула в одну секунду. Она осталась со своим горем наедине с самой собой. Слыша каждый раз великую музыку мужа, та как будто ножом режет главную героиню. Жюли пытается справиться с горем и пережить трагедию своей жизни, и чтобы это сделать, она должна открыть новую страницу в своей жизни, как бы не было больно… Смотря этот фильм погружаешься в бездну боли и одиночества с синими тенями. Синий цвет преобладает во всем, и это оригинальная задумка режиссера, которая также будет в двух следующих его фильмах. Для меня это кино шедевр, в нем столько эмоций, переживаний, ощущений. Звучит такая музыка, от которой бегут мурашки. Игра актеров восхитительная, чистая, поэтому было приятно смотреть. Режиссура шикарна, а операторская работа достойна особого внимания. С главной героиней режиссер не ошибся, и Жюльет Бинош подошла на роль идеально. Эта французская актриса весьма талантливая и имеет свою исключительность. Свою Жюли она сыграла с душой: так тонко, так драматично, можно без слов все увидеть в одном ее только взгляде. Ее героиня должна была пережить трагедию и ощутить некую затем свободу от нее. Но как это сделать, когда боль потери так неистово горяча? «Три цвета: Синий» — глубокая, музыкальная драма от Кшиштофа Кесьлёвского 1993 года. Этот фильм, как некая мощь пронзает зрителя, и его историю и восприятие от фильма забыть невозможно. Всем ценителя жанра драма я это кино к просмотру рекомендую. Сильнейшая вещь! 9 из 10

LittleBitOlder
LittleBitOlder7 ноября 2015 в 03:47
'… когда умирают люди — поют песни».

К моему огромному сожалению, мое знакомство с Кесьлевским началось с «Короткого фильма о смерти». К моей огромной радости, мое знакомство с Кесьлевским все-таки продолжилось. По поводу этого фильма могу сказать только: «Браво!». И готов пояснить, почему, при этом не вдаваясь в символизм синего цвета. Как по мне, это тут не главное. Сразу оговорюсь, что это картина не для любителей доброй сотни бойких диалогов на полчаса экранного времени. Да и не для тех, кому чрезвычайно важны острые сюжетные повороты. Здесь все происходит плавно, вдумчиво и молчаливо. И за это отдельное спасибо как режиссеру фильма, так и Жюльет Бинош. Когда я читал описание, то ожидал увидеть лужи слез, и утопленную в этих самых лужах рефлексию главной героини. К счастью, обошлось. Этот фильм не о трагедии, но о вариантах развития жизни после нее. Безусловно, можно пытаться бороться со своей памятью, меняя места жительства, фамилии, лица людей вокруг. Но суть состоит в том, что все, кто нас когда-то покинул, еще не раз вернутся. Музыкой, доносящейся с улицы, неуместным вопросом матери, незнакомой беременной женщиной… И борьба с этими фрагментами совершенно новой окружающей действительности истощит тебя еще больше. Все дышит прошлым, с которым нужно научиться жить. И именно надежда на то, что в конечном итоге это все-таки получится сделать, сквозит через весь фильм. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение, причем именно в связке с фильмом. Действительно идеально. 8 из 10

shnur777
shnur7774 февраля 2015 в 16:16
Наш человек любимый погибает, Но погибаем больше мы… И жизнь как горькое лекарство До смерти принимать должны.

Не секрет, что последняя великая трилогия Кесьлёвского отсылает в первую очередь к символу «Великой франзуской революции» — так называемой «Марианне». Что он собой представляет? Это профиль женщины на фоне трех цветов (по порядку) синий-белый-красный. Ее решительный взгляд направлен именно в сторону красного, что, возможно, указывает на некую произошедшую с ней трансформацию. Конечно, каждый из цветов самодостаточен и однозначен — свобода, равенство, братство. Но вместе они образуют единый акт решительного становления себя другим — от отстраненности (синий) к активной, решительной включенности (красный) через стадию равновесия, тождества (белый). Так мне кажется. Тогда становится понятно, что «Три цвета: синий» изображает только первую стадию (но повторим: абсолютно самодостаточную), а именно фазу глубокой экзистенциальной тоски и отстраненности и последующее «включение» в реальность. Или, скорее, обретение ее заново. Жизнь главной героини Жюли рушится за несколько секунд. Счастливая жена и заботливая мать, после смерти родных, в одно мгновение превращается в одинокого, замкнутого или (самое правильное определение) совершенно «постороннего» человека. Она впадает в тоску, причем настолько глубокую, что не в состоянии даже плакать. Ее эмоциональное отчуждение тотально, она словно покидает какое-то символическое поле жизни, служащее всем нам надежной гарантией того, что «все нормально». Для нее больше не существует никакой системы координат. Она вырвана из контекста. Ее «тошнит» от мира не меньше, чем какого-нибудь Антуана Рокантена (сцена с мышами) Но какой бы метод психической защиты она не применяла, прошлое возвращается. В фильме это выражено очень красиво — раздаются громогласные диссонирующие звуки (из сочинений ее умершего мужа-великого композитора), а экран при этом или частично или полностью затемняется, словно разрывая цепь привычного сенсомоторного восприятия, такого ненужного, маловажного по сравнению с прошлым. Что это? Может быть, дух ее мужа, протестующий против попыток забвения? Но как оказывается есть все причины, чтобы его забыть. Бесконечно любимый муж Жюли при жизни был изменником. Более того, его бывшая любовница ждет ребенка. И, что самое страшное для героини — он не просто спал с ней, но и действительно был глубоко влюблен. Таким образом, Жюли дважды переживает смерть мужа — в первый раз физическую, во второй — образную, идеальную. Конечно, только после утверждения этой последней точки духовного уничтожения, она… преображается. Важно заметить, какую значимую роль играет в этом акте лучший друг ее умершего супруга (тоже композитор), бесконечно влюбленный в нее. Он буквально подстраивает все так, чтобы вытащить Жюли из голубой бездны отстраненности, вынося на свет не только его прошлые тайны, но и неоконченное сочинение для объединения(!) стран Европы (этот политический фон несомненно также важен). Но Жюли не дает этого сделать, и сама принимается за работу, разгадав последнюю загадку мужа — его любви, искренней, истинной и чистой. Пусть и к другой женщине тоже… Теперь она способна плакать. Стилистически фильм (выдержанный естественно в синем цвете — от леденца умершей дочки до бассейна, в котором «прячется» героиня) очень красив. Но красивее всего в нем, конечно, Ж. Бинош. Она прекрасна во всех ракурсах и нарядах, напоминая великолепную, «отстраненную», но не менее ошеломительную фигуру из голубого льда. Среди прочих особенностей, заметно, что К. гениально стирает мораль, обнажая некую внутреннюю, скрытую истину и правду в наших действиях. Он буквально ходит по краю, когда показывает секс Жюли с лучшим другом ее почившего мужа. Причем это происходит дважды. Первый безэмоционально, механически (заметим, сцену даже не показывают). Второй — вовлеченно, открыто (демонстрация крупным планом). Но в обоих случаях это не является «изменой», как ни парадоксально. Ведь сперва — это ничего не значащее для нее, чисто символическое трение двух тел. Во второй — акт любви, принятия и возвращения в душу любви, жизни! И разве не этого хотел бы ее муж больше всего?

Дмитрий Давидович
Дмитрий Давидович25 января 2015 в 09:13
Liberte

Жюли пережила ужасную трагедию — смерть мужа и дочери в автокатастрофе. Первоначально она хочет свести счеты с жизнью, но не может заставить себя проглотить смертельную дозу снотворного. После выписки из больницы, Жюли решает продать семейное поместье и переезжает жить в Париж. Оказавшись в столице, Жюли пытается порвать с прошлым… «Свобода, равенство, братство» (Liberte, Egalite, Fraternite) — национальный девиз Французской Республики. Каждый из цветов французского флага символизирует одно из слов этого девиза: синий — свобода; белый — равенство; красный — братство. Данные лозунги носят политический характер, но Кшиштоф Кесьлёвский снял фильм о личной свободе. Жюли пытается отгородиться от общества и подобным способом достичь личной свободы. Этот путь оказывается неверным, ибо «призраки прошлого» постоянно преследуют ее. Единственный истинный способ обрести личную свободу — снова «взглянуть в глаза» своему прошлому и пропустить его через себя. Актерскую игру Жюльет Бинош можно описать одним словом — естественность. Актриса естественно изобразила интровертную Жюли, которая глубоко переживает ужасную личную трагедию. Жюли выглядит как обыкновенная женщина, раздавленная трагедией, и это позволяет зрителю еще больше проникнуться данным персонажем. «Три цвета: Синий» — визуально красивый и печальный фильм, который оставляет некую надежду. Данный фильм рекомендуется к просмотру всем любителям кинематографа, он не оставит вас равнодушным. 8 из 10

Elsha
Elsha25 декабря 2014 в 07:26

Человеческий организм невероятно податлив, наивен, обучаем и, в то же время, жаден до красочных страстей и эмоциональных встрясок. И соблазн сохранить в памяти воспоминания об ушедшем, но любимом, волнующем — всегда велик. Мало кто из нас способен отказаться от своего уютного и доброго мира: от уикендных поездок за город всей семьёй, от посещения театров и выставок с теми, кто так же, как и мы, любит и ценит искусство, от нелюбимой/любимой работы, от родного города со всеми его знакомыми переулками и магазинами с изученным ассортиментом товаров. А всё потому, что мы привыкли чувствовать, реагировать, любить и быть любимыми, наполняя свою личную территорию угодными нам людьми и событиями, вещами. Отказ же от привычного случается очень редко и, как правило, не по нашей воле. И даже самые ужасные события в нашей жизни не способны заставить нас покинуть насиженное нами место. Оставляя условия своей жизни неизменно разнообразными и приятно-волнующими, цепляясь за гедонистически-ориентированное направление своей жизни, мы, возможно, проявляем слабость. Вновь и вновь возвращаемся в воспоминаниях к счастливым событиям, к любимым персонажам, к глубокой саморефлексии. Человек до смешного слаб в своей зависимости от собственного эго, от череды удовлетворения своих желаний, от потребности в самореализации. Тех, кто бросает всё, мы называем аскетами, брезгливо приписываем им статус религиозных/научных фанатиков, и видим их живущими в бедности, абсолютном отчуждении, голоде, холоде и т. д. Но истинные аскеты, думается мне, это не те, кто проводит свою жизнь в работе/молитве/служении правде/служении идее. Ведь гораздо сложнее для человеческой натуры отказаться от любой деятельности, от воспоминаний, от размышлений, от своего будущего, от развития, от привычного себя. «Где Вы работаете?» «Нигде». «А чем Вы занимаетесь?» «Ничем». И глядя на тех, кто «ничем не занят», мы вешаем на них ярлыки безнадёжных лентяев. А если б у нас хватило энтузиазма и любопытства повторить путь «аскетов-фанатиков» и путь «аскетов-лентяев», то кто знает, в каком случае мы бы скорее взвыли от боли? 10 из 10

Анна_Самойлова
Анна_Самойлова5 июля 2014 в 23:59

Три цвета, три истории, три фильма, ставшие последними работами Кшиштофа Кесьлёвского. Для первой картины характерен синий цвет, который у многих, вполне возможно, ассоцируется с печалью, тоской, меланхолией. Эти эпитеты точно определяют настроение всего фильма, который рассказывает нам о женщине, потерявшей в автокатастрофе мужа и ребенка. Синий. Он везде. Его можно почувствовать кожей, подобно воде в бассейне, в который ты погружаешься. Синий можно попробовать на вкус как леденец. А если хочешь и дотронуться рукой, как до люстры, к которой стремился прикоснуться все детство, но тогда не доставал до нее. Отдельно хочется написать о персонаже Жюльет Бинош. Героиня наделена теми качествами, которые всегда притягивают нас в человеке: любовь к людям, милосердие, сострадание. На определенном этапе кажется, будто все испытания, которые легли на плечи Жюли и сделали ее еще более сильной, позволили лучшим качествам раскрыться до конца. На протяжении всего фильма звучит музыка, написанная современным композитором Збигневым Прайснером, она проникает в душу зрителю, музыка заставляет нас плакать. По сюжету автором этой композиции является погибший муж главной героини, которую он писал к радостному событию. Но чем чаще звучит эта музыка, тем больше чувствуешь в ее нотах трагедию и кажется, что это реквием, который мужчина писал по самому себе. Музыка, синий цвет, истории персонажей наполнены болью, но они не вводят зрителя в отчаяние, а наоборот, позволяют пройти через эти страдания вместе с главной героиней и подводят к мысли, что сколько бы страшного, несправедливого не было в нашем мире есть жизнь, которая всегда побеждает смерть.

My life in movie
My life in movie11 июня 2014 в 23:24
Это драма?Пойду поем.

(Эта картина была просмотрена мною можно сказать «насильно»… Т. к. фильм входит в список для обязательного просмотра поступающим во ВГИК) Прочитав лишь описание, на меня напала страшная скука. Во-первых, это сюжет. Ну что может быть ужасней, когда в фильме совершенно нет событий? Я сразу поняла, что на протяжении полутора часа придётся наблюдать за страданиями и мучениями бедной женщины. Но даже если бы это было так! Так нет, друзья! И шквала дикого рёва тоже не замечалось. Просто… Ничего. А давайте ка вспомним, что такое фильм?Фильм-это действие. Зачем нам это сняли, если мы не видим действий? Вы скажете: «Душевные пережевания»… Ну… так это вы не туда обратились. Книгу б написали тогда уж. Простите меня, ценители высокого искусства. Я никогда не понимала, да и никогда не пойму такого вот рода картин. Прошло около часа, после того, как я посмотрела этот фильм. И догадайтесь что?Я уже ничего практически не помню… И всё это из-за эмоций. Которых не было. Не любила драмы никогда, так как после них у меня еще целую неделю после просмотра оставался какой-то осадок в душе, очень не приятный и душераздирающий. А данную картину я даже драмой то назвать не могу. В общем, я не получила от просмотра никаких эмоций. При очевидном сюжете должна присутствовать качественная актёрская игра, чего тут явно не наблюдалось. Возможно, может зацепил тот лейтмотив, который возвращался к нам на протяжении всего фильма… Та одинокая, тоскующая мелодия…

MFisher
MFisher2 апреля 2014 в 20:28
Жизнь идет, начинает музыка…

]Для анализа я выбрал фильм Кшиштова Кислёвского «Три цвета: Синий», один из трилогии польского режиссера, которая состоит так же из фильмов «Три цвета: Белый» и «Три цвета: Красный». Жанр фильма, без сомнения- драма и гениальный режиссер в своей картина учел все важнейшие законы данного жанра. Острый конфликт главной героини фильма Жюли Виньон с самой собой и с внешним миром возникает после того, как она теряет своего мужа, известного композитора и дочь в автокатастрофе, в которой ей по воле судьбы удается уцелеть. Вследствие этого события жизнь Жюли кардинально меняется. После неудачно попытки покончить собой еще в больнице, в которую ее доставили после аварии, она не видит для себя другого выхода, как начать жизнь заново, избавится от всего, что могло бы ей напоминать о прежней, счастливой жизни и о трагически потерянных людях. Автор не зря выбирает синий цвет для определения характера фильма, его главной темы, «ноты». Это цвет забвения, потери реальности, а так же символ веры и надежды. Едва ли было бы уместным сделать его символом комедийного или приключенческого фильма. Главная тема картины — это побег Жюли от прошлого и случившегося с ней, от собственных воспоминаний и самой себя. Она меняет место жительства, сбегает от друзей и знакомых, от тех, кто не может сдержать свои эмоции при виде ее. Холодной, спокойной, отстраненной. Кажется, что она сосредоточена только на своих мыслях и ни что, находящееся вокруг нее не может больше интересовать. Наверное, это крайняя степень боли и отчаяния, когда человек в данной ситуации не ищет поддержки у других или стремится забыться с помощью алкоголя. Тяжелая, вязкая, давящая атмосфера дополняется музыкой Збигнева Прайснера, трагической и величественной. Она подчеркивает остроту моментов, передает переживаемую боль главной героини, которая сама является композитором. Музыка в этом фильме — один из главных героев. И по мере возрождения Жюли, ее возврату к жизни с эмоциями, возрождается и музыка, застывшая после смерти мужа. Она садится за окончание концерта, посвященного «Объединению Европы». Режиссер не дает ответа, кто же на самом деле написал музыку для этого концерта, Жюли, или ее покойный муж, здесь Кислёвский оставляет возможность зрителю самому разгадать эту загадку. Драматический конфликт, без которого не возможно было бы работать в этом жанре, сначала кажется трагическим, необратимым, непреодолимым, но потом главная героиня находит выход во вновь обретенном близком человеке по имени Оливье, который работал помощником ее мужа. Здесь режиссер использует матрас, на котором они сближаются в качестве островка, символа новой жизни без всепоглощающего одиночества. Картина вообще полна символов, метафор. Например, светильник с множеством синих и белых хрустальных бусин служит символом ее прошлой, потерянной жизни. Как и все работы Кислёвского в соавторстве с Кшиштовом Песевичем, «Три цвета: Синий» показывает конфликт человека с самим собой. Что в этой трилогии, что в сериале «Декалог» зритель после просмотра задумывается о собственной жизни. Примеряет увиденные ситуации на себя, решает, близки ли они ему, или нет. Это фильмы- окно в человеческую душу, чужую, но в которой так много знакомых каждому страхов, боли и скрытых ото всех мыслей. Музыка, детали, крупные планы, символы и метафоры — все эти инструменты режиссер мастерски использует в своих фильмах, для того, чтобы лучше передать зрителю атмосферу и внутренний мир своих героев 10 из 10

Малов-кино
Малов-кино6 марта 2014 в 12:35
Любовь

30-летняя Жюли — единственная, кто выживает после страшной автомобильной катастрофы, в которой погибают её муж-композитор и маленькая дочь. Оставшись в полном одиночестве, Жюли пытается начать жить заново, для чего переезжает из загородного дома в Париж, где её никто не знает. Теперь она ведёт замкнутый образ жизни: полностью уйдя в себя, совершает своеобразный духовный суицид. Но музыка погибшего мужа, в которой, к удивлению Жюли, ей была отведена куда более значимая роль, чем она полагала, оказывается сильнее боли и одиночества. Именно музыка исцеляет её и возвращает к жизни… Фильм открывает трилогию, объединенную три картины под общим заголовком «Три цвета», — по числу и окраске полос французского флага, как символа свободы, равенства и братства. Хотя такая дешифровка и выглядит нарочито аллегоричной, и особенно по отношению к этой, первой, части. «Триколор», а в равной мере и «Двойную жизнь Вероники» (1991) можно расценивать как новые части «Декалога» (1988), поставленного Кесьлевским ещё в родной Польше. Герои этих последних фильмов режиссёра неизменно переживали катарсис, к которому устремлялось и его кино, далекое от сиюминутных веяний моды и побуждающее к обретению любви, как высшему предназначению человека. Перебравшись во Францию, последний великий метафизик кино снял не социально-политический фильм, а притчу о том, как травмированная душа приходит к единению с миром. История о возвращении к жизни и избавлении от власти губительных чувств, по сути, являет собой библейское произведение с экзистенциальной коллизией. Героиня преодолевает депрессию не только с помощью музыки, но и самых простых будничных забот. Жюли сочиняет за погибшего мужа симфонический концерт во славу объединенной Европы, влюбляется в его коллегу, поселяет в своём доме беременную любовницу супруга, с которой он тайно встречался… Сюжетные трюизмы картины с лихвой компенсируют как визуальная пластика, так и звуковое сопровождение, придающие повествованию поэтическую образность и таинственно-иносказательный смысл. Всё это вряд ли было бы возможно без постоянных соавторов режиссёра — оператора Славомира Идзяка и композитора Збигнева Прайснера, музыка которого не просто цементирует экранную историю, но и выдерживает возложенную на неё сюжетом нагрузку. И если бы заказ на подобную симфонию существовал на самом деле, то патетическая партитура, написанная Прайснером к картине, вполне бы соответствовала духу и значимости такого события.

Arsen Akopyan
Arsen Akopyan9 августа 2013 в 15:05

Кшиштоф Кесьлевский предлагает зрителю философскую драму об утрате любимого человека, измене, апатии к жизни и тому подобное. Полтора часа тянутся как три, причем даже в такой небольшой хронометраж сценаристы умудрились вставить с десяток ненужных и необоснованных моментов. Крупные планы и музыкальное сопровождение давят на мозг, а действительно сильные сцены фильма можно пересчитать на пальцах одной руки. Конечно, фильм плохим и бессмысленным назвать нельзя. Но, поднимая животрепещущие темы, первая часть трилогии о цветах французского флага эмоций абсолютно не вызвала. Концовка, которая должна была стать приятным завершением умного фильма — под стать всей картине, скучная и ничего не объясняющая. «Три цвета» можно с успехом демонстрировать философам, которым такое смотреть приятно и интересно. Я же, к сожалению, к философии отношусь прохладно, и, вероятно, поэтому впечатлений не получил и о жизни не задумался.

D.F.
D.F.1 августа 2013 в 03:27
Несчастная женщина

Этот фильм — неделимая фраза, взгляд, цвет, снимок лучших чувств человеческой души. Это и очень феминистский фильм, свидетельствующий о неимоверных усилиях и испытаниях женской воли, это фильм, где героиня растворяется в действительности, а действительность со всеми её утратами и страхами — в душе героини. Выдержанный тон повествования присущ всему творчеству Кесьлевского, и в этом отношении фильм «Три цвета: синий» — не исключение. Внутренний метроном, оформляющий развитие, как всего рассказа, так и каждой его индивидуальной истории, чётко обозначенная дистанция между видимым и видящим, предельная ясность, чистота сцен — черты неповторимой режиссёрской манеры, ближе всего к которой, наверное, «взгляд в замочную скважину» Андрея Звягинцева. Ключевая эмоция фильма — страдание. Это — голое страдание, незаслуженное, калечащее. Фоном его служит торжественная идея объединения Европы, которое хотел восславить своей музыкой погибший муж героини. Но чтобы объединение принесло пользу, люди должны к нему быть готовы, должны объединить в себе самих свои лучшие чувства и качества, стать полезными сами по себе. Жюли к этому идёт, переламывая себя и вникая в заботы других, мало знакомых с нею людей, помогает им. Это даётся ей сравнительно легко, пока она не наталкивается на шокирующую новость о своём муже. Снеся и этот удар, героиня снова начинает интересоваться музыкой — концертом, над которым трудился покойный, так его и не закончив. Пережив мрак и не сдавшись на милость отчаяния, героиня, пусть и с тоской, но смотрит в глаза настоящему, сделав для себя возможное — вновь возможным и тёплое — снова тёплым. И звуки того концерта в финале соединяют несколько картинок, передающих вместе с атмосферой неустроенности, разъединённости человеческих судеб и их высшую красоту, таинственность, независимость. К этим судьбам Жюли, искавшая спасение от смерти в самой жизни, была причастна. И, хочется верить, она осознаёт, что быть причастным к ним — есть счастье.

cineaste
cineaste31 июля 2013 в 10:08
Подводный астрал

Своеобразный симбиоз французской школы драматургии в сочетании с польским энтузиазмом, явил на свет трилогию, где связующим звеном становится символика оттенков синего, цвета неба и морской глади, цвета размышлений и совершенствования. Даже от названия фильма уже становится глубоко и прохладно. Трагическая история молодой женщины в одночасье лишившейся семьи и смысла жизни, всегда воспринимается как нечто личное, ибо так или иначе мы примеряем на себя все, что видим на экране, поэтому рассуждать что в фильме присутствует глобальная мысль, не звучавшая ранее, не придется. Это взгляд изнутри, вырванный из жизни обычного человека, и доведенный до абсолютизма. Спектральный диапазон, взятый за основу, подчеркивает все эмоциональные колебания, то переходя от синего к почти черному, то разбавляя его до нежно-голубой лазури. Эдакое глиссандо в исполнении великолепной Жюльет Бинош, благодаря которой интерес к картине много больше, нежели могло бы быть, однако данное суждение основано исключительно на личных убеждениях. Сюжетная линия разворачивается сразу после автокатастрофы, затем описывает кружок, и возвращается в исходное положение, что опять же можно расценить как символ исцеления, принятия. Вообще попытка выразить всю непостижимость сущности посредством образов настолько очевидна, что некоторые моменты так и остались несогласованными с общим действием. Индивидуальный подход — это здорово, но местами было вычурно. Взять хотя бы эти тяжелые коды, звучавшие каждый раз в условно обозначенном финале, но по факту выполняющих роль ударений, на которых так старательно делает акцент учитель первого класса при написании диктанта. Зрителю нужно доверять, а не пытаться выделить каждую мысль особым способом в стремлении донести её. Тема любви также вызывает противоречивое впечатление, с одной стороны великодушные поступки главной героини, а с другой разочарование по поводу её погибшего мужа. Режиссёр рукотворно стирает грань между возвышенным и земным, превращая гениального композитора и порядочного семьянина в обыкновенного полигамного представителя мужского пола. Этот нюанс, само собой, прибавляет остроты и переживаний, потому как каждый посочувствует подобному открытию после безвременной кончины обожаемого супруга, но это же самое обстоятельство превратило нашу стойкую Жюли в блаженную мученицу, готовую поступиться своими интересами. Так или иначе, подобный поворот событий не находит отклика в душе, но зато оставляет ощущение амбивалентности всего происходящего, что дает гомерический простор для размышлений на таких мероприятиях как Венецианский кинофестиваль.

untitled16
untitled1615 июля 2013 в 19:06
«Несвобода чувств и памяти»

Свободу мы обретаем в единении. Желание остаться одному, окунуться в омут своих мыслей иногда так часто возникает в нашем сознании. И порой, кажется, что только в этом мы найдем свое истинное спасение. Мы силимся разорвать все связи, слиться с толпой, стереть свое имя. Но собственный разум не даст покоя. Оцепенение, давящая как груз пустота затормозят движение времени, а значит, и жизни. Еще страшнее, когда это затворничество не результат усталости от внешнего мира, а непоправимый исход событий, в результате которого ты остался совершенно один. Нет дороги назад и не к кому вернуться, так как нет ни дома, ни семьи, есть только ты и тысячи других людей. В таком положении оказывается Жюли, потерявшая мужа и дочь в автокатастрофе, связь с прошлым, со своей мамой, которая находится в доме престарелых и не узнает ее. Музыка Збигнева Прайснера, синий цвет и эмоциональное состояние главной героини являются тремя опорными точками в этом фильме. Тупая боль, душевный крик, внешнее безразличие Жюли наполняют зрителя, находящегося по ту сторону экрана. Синий — цвет забвения, всепоглощающая тоска, смежная с безразличием и опустошением. А музыка, музыка воскрешает. Музыка и спасла Жюли, а именно заключенные в ее нотах дух единства и сострадание. Бездействие в отношении незнакомца, который постучался к ней в дверь в надежде спастись от хулиганов, отказ подписаться под прошением жильцов выселить Люсиль, уничтожение партитуры — все это было продиктовано стремлением создать полную изоляцию вокруг себя. Но и то, что Жюли не открыла дверь незнакомцу и не поставила свою подпись, не является результатом ее состояния. Здесь уже затронута другая тема, та самая тема братства, единства, участия в жизни друг друга — одна из ключевых наряду с темой свободы. Ведь не только Жюли не открыла дверь просившему о помощи, но и другие жители дома. Их оцепенение другого характера. Все же Жюли по природе человек щедрый и соучаствующий. Именно она дает кров и будущее любовнице своего мужа и их ребенку, и только она после долгих колебаний все-таки выбегает на лестничную клетку, чтобы помочь незнакомцу. Постепенно, шаг за шагом главная героиня исчерпывает свою боль. Жизнь возвращает нас, что неоднократно подтверждается на протяжении всех трех фильмов (эпизоды, где старушка и старик настойчиво пытаются засунуть бутылку в мусорный бак), жизнь все равно воскресит в нашем сознании страдания, от которых мы так рьяно бежим, заставит прочувствовать все до конца (дети в бассейне, мышиный выводок в доме главной героини, синяя стеклярусная люстра, напоминающая о дочери и прошлом). Жюли отзывается на помощь Люсиль, а также и Оливье. Отношения между последним и главной героиней нельзя назвать истинной любовью. Жюли не любит, но понимая, что любима, отзывается на чувства другого человека. Кто истинный автор «Объединения Европы» и других произведений — Жюли или ее муж — остается тайной. Термин авторства здесь следует опустить. Скорее всего, гений Жюли как композитора был несколько оттеснен фигурой ее мужа, но ключевое здесь не соперничество, а именно объединение. И эта музыка, содержащая в себе светлую печаль и торжество бытия, является путеводной звездой для тех тысячи людей и Жюли, для Люсиль, для Оливье, для Антуана, для флейтиста. Нам не дано стать свободными от чувств и воспоминаний, как бы мы этого не хотели. Свобода здесь есть взаимопомощь, понимание, душевное единство, излечение от собственных терзаний.

tragicomedia
tragicomedia30 марта 2013 в 18:14
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий»

Великолепная синяя стилистика картины, декадентский образ актрисы Жюльет Бинош и величественная музыка композитора Збигнева Прайснера, как связующая нить. Как закройщик режиссер Кшиштоф Кесьлевский продел эту нить сквозь сценарий, не позволив листкам разлететься, и как иголка героиня Жюли нам покажет историю Франции конца 18-ого века. Великая Французская революция воспринималась ее участниками как борьба за торжество свободы. Она была для них крушением старого мира деспотизма и рождением того идеального и разумного нового мира, о котором мечтали их идейные наставники-просветители. Ставший впоследствии одним из виднейших якобинцев Ж.-П. Марат еще в феврале 1789 г. призывал своих современников: «Познайте же цену Свободы, познайте же цену мгновения!». Своеобразным образом Кесьлевский позволил своей героине познать ее сполна. Старый порядок (машина) был уничтожен (авария) и Франция (жена) из монархии стала республикой де-юре свободных и равных граждан. Однако при этом погибает муж (революционер) и пятилетняя дочь, возраст которой символизирует временные рамки самой революции (1789 — 1793 гг.). Ее смерть как отсылка на установление в 1793 г. самого радикального революционного режима — Якобинской диктатуры. Берусь предположить, что в момент аварии из машины вылетает «Декларация прав человека и гражданина», провозгласившая в 1789 г. всех людей «свободными и равными в правах». Тем самым вновь обретенные гражданские, политические и экономические свободы были фактически сведены на нет, ибо создание так называемого Революционного трибунала шло вразрез со всеми принципами, провозглашенными в декларации. В изобразительном искусстве этот период иллюстрирует полотно художника Ж.-Б. Реньо с ёмким названием — «Свобода или Смерть». Героиня выбрала Свободу, а Смерть, как и на картине, так и в фильме предстает в образе немощной старухи. Благо, что эпоха террора просуществовала всего около года. Состояние Жюли после аварии лучше всяких слов свидетельствует об этом сложном периоде, который иначе еще называют «деспотизмом свободы». Новорожденных мышат жалко, но они обречены. И Свобода временно ночует не у себя дома, а на лестнице. Не удивляйтесь, что я отождествляю образ героини Жюльет Бинош со Свободой и самой Францией. Свобода всегда пленяла умы и сердца людей, а во время революции и вовсе, служила источником вдохновения и оправданием всех действий. И люди не были бы людьми, если бы не сочинили для себя аллегорический образ свободы. Ее изображали в виде молодой женщины, а рядом с ней кошку — животное, не терпящее принуждения. Да и мать главной героини неслучайно оговаривается и называет ее Мари Франс. Марианна — национальный символ, олицетворяющий девиз «Свобода, Равенство, Братство», а также прозвище Франции с 1792 года. Кроме того, я полагаю, что она могла ее назвать и Мари Роз Жозефа. Это девичья фамилия Жозефины, вдовы революционера и любимца женщин, виконта Александра де Богарне, а затем и первой императрицы Франции, супруги Наполеона Бонапарта. В образе самой матери можно увидеть королеву Франции Марию-Антуанетту, которую после казни Людовика ХVI, перевели из замка Тампль в камеры башни Консьержери, где в весьма скупой обстановке она проводила свои последние дни за чтением и молитвами. Мы же видим, как дочь Жюли отправляет больную мать в дом для престарелых, где она смотрит по телевизору как старик-экстремал занимается банджи-джампингом, что перекликается с гильотинированием ее мужа-короля и свержением монархии. Политический смысл проблемы свободы острее всего звучит в зале суда, в который символично не допускают Жюли. Это символизирует кульминационный момент политики террора якобинцев, а именно появление Декрета от 10 июня 1974 г., который фактически уничтожал свободу личности. В фильме подсудимый-эмигрант отчаянно вопрошает, да как же возможно равенство без свободы? Равенство олицетворяет собой юрист-любовница, не менее красивая женщина, чем наша героиня. Крестик на шее любовницы говорит о том, что погибший муж боготворил ее не меньше чем жену и даже их встреча в туалете, где все люди уравниваются, выглядит символично. Потеря же крестика главной героиней это еще и отсылка на события осени 1793 г., когда в стране развернулось так называемое «дехристианизаторское движение». Инициаторы движения желали заменить католицизм новой, гражданской религией, святынями которой стали бы абстрактные понятия разума, истины и свободы. Однако многие французские крестьяне взбунтовались против ликвидации христианства. Они вырывали так называемые «майские деревья свободы» и разрушали статуи. Поэтому крестик неслучайно остается у подобравшего его простого парня. А желание жильцов выселить свободолюбивую соседку Жюли из дома поразительно напоминает теорию времен якобинской диктатуры, предложенную Ж.-Ж. Руссо. Звучит она довольно парадоксально: «Если кто-либо откажется подчиниться общей воле, то он будет к этому принужден всем Организмом, а это означает не что иное, как то, что его силою принудят быть свободным». В той же сцене Жюли случайно вырывает цветок-дерево из горшка, что также является отсылкой на пристрастие императрицы к ботанике и садоводству. Беременность любовницы тоже неспроста, поскольку спустя год, 27 июля 1794 г. был совершен Термидорианский переворот, Якобинская диктатура свергнута и революция получила свое дальнейшее развитие посредством установления Директории, которая, однако, просуществовала всего пять лет (1794—1799 гг.)… Героиня Жюльет Бинош иронично вспоминает, что муж любил повторять свои шутки дважды. Окончание революции неразрывно связано с именем Наполеона Бонапарта, которого мы видим в образе друга покойного мужа. В 1789 г. он безоговорочно поддержал Великую Французскую революцию, однако его приверженность идеям Ж.-Ж. Руссо дает историкам повод полагать, что его симпатии были на стороне якобинцев. На протяжении всего фильма рефреном звучит идея написания гимна «Объединение Европы» с участием хора, который оркестр должен исполнить во всех европейских столицах. И очень символично, что завершить этот гимн берется влюбленный в героиню (Жозефину-Францию) наш друг Наполеон, который во всеуслышание заявил о своей приверженности Свободе во время инициации режима Консульства. В фильме Жюли наблюдает это по телевизору. В дальнейшем, отказываясь от ее помощи, он берется дописать концовку сам, пусть его музыка при этом, по его же словам, и будет звучать несколько тяжеловесно. Как мы знаем из истории, Наполеон установит диктаторский режим, а идею объединения Европы поймет по-своему. Как первая дама Франции Жозефина играла важную роль в том, что Наполеон называл «политикой национального единения». Олицетворяя собой старый режим, она была связующим звеном между ним и той частью аристократии, которую Наполеон рассчитывал привлечь на свою сторону. Она лично вникала в дела множества эмигрантов, писала чиновникам и министрам рекомендательные письма и ходатайства о возвращении конфискованного имущества бывшим эмигрантам и восстановлении их в гражданских правах, за что и снискала прозвище добрая Жозефина…

Kvertoff
Kvertoff27 марта 2013 в 05:56
Психология синего

Кшиштоф Кесьлевский был одним из самых выдающихся режиссеров Польши, поэтому совсем не удивительно, что сразу две его работы представляли родную страну Кшиштофа на SFF. Свои впечатления о «Коротком фильме о любви» я уже писал раньше. Пришло время поговорить о его «цветной» трилогии. Наверное, у каждого зрителя мысли моментально идут в направлении французского триколора, а в голове звучит девиз Великой французской революции: «Свобода, равенство, братство». Хотя Кесьлевский всячески старался отшутиться от этих аналогий. Итак, если следовать этой теории, то первый фильм трилогии должен символизировать свободу. В принципе, сюда можно приплести линию освобождения главной героини от любви к мужу, который погиб в автокатастрофе. Но я считаю, что это немного притянуто за уши. Синий цвет близок к черному, поэтому у славянских народов часто обозначал горе и печаль. И нам весь фильм показывают скорбь главной героини. Во Франции «синим страхом» называют ужас. А что может быть ужаснее гибели мужа и дочери?! Но не стоит забывать, что синий цвет может символизировать еще и доброту (отношение к любовнице), верность (отношение к погибшему супругу) и постоянство (музыка в голове). Честно говоря, я слышал столько лестных отзывов об этой трилогии, что ожидал чего-то сверхъестественного. А получилась обычная драма с символизмом. Причем эта буквальная трактовка синего цвета не всегда мне нравилась. Но образ, созданный Жюльет Бинош, мне все же импонирует. Сразу вспоминается цитата Джорджа Байрона: «Искренна скорбь того, кто плачет втайне». Музыкальное сопровождение мне тоже понравилось. Причем я сразу определил, что композитор тот же, который писал музыку для «Короткого фильма о любви». Тут мало диалогов, но больше всего запомнился один момент: - Почему вы плачете? - Потому что вы не плачете. В общем, советую любителям атмосферных фильмов и поклонникам творчества Жюльет Бинош. Я буду держать нейтралитет, потому что избалован другими драмами. Наверное, не стану смотреть продолжение трилогии. Видимо, не мой режиссер. Вроде неплохо, но не цепляет. 5 из 10

Бойцовский Клуб
Бойцовский Клуб16 марта 2013 в 21:54

О чем в первую очередь хотелось бы сказать, по моему личному мнению, режиссер Кшиштоф Кесьлевский данный фильм преподносит как бы этологическое исследование. В картине рассказывается о девушке, у которой случилась трагедия: ее муж и единственный ребенок умерли в жуткой аварии в момент, когда ничто не предвещало беды. Апперципация к новой жизни происходит довольно-таки тяжело, трагедия сильно выбила почву из под ног героини. Создается ощущение, что героиня страдает аггравацией, знаю много судеб людей, которые гораздо более стойко перенесли такие и даже похуже трагедии. Да я не спорю, тяжелая потеря, но все испытания надо принимать стойко. Она решает полностью поменять образ жизни и начать с того, что переезжает жить в новое место. Место, в которое она переехала ни каким другим словом, как консорциум назвать нельзя. Посудите сами жильцы окружающие героиню, думаю, еще немного и на монстрацию выйдут с призывом выселить заблудшую вместо того, что бы помочь справиться с бедой. Единственным человеком, который понимает, что сама по себе ситуация ни одного шекеля не стоит, и на котором прервался «грумминг» данного общества, является героиня. Она действует как настоящий инсургент в момент, когда ее просят подписать бумагу о высылке «работнице древнейшей профессии». В общем и целом поведении героини можно назвать комплементарным. Общество так же идеально напоминает те, в которых проводят журфиксы, живя самостоятельно и мало взаимосвязанной жизнью, готовы встречаться в определённые дни и проводить вместе заранее оговоренное время, и самое главное — время тоже заранее известно. Правила того, кто должен быть в обществе и кого не должно быть, напоминают семиотические. Думаю, в данном своде законов у них много чего нельзя, а хотелось бы узнать, что можно. Само поведение «блудницы» является ярчайшим примером иллюстрации фразы Алкивиада «Что же, все складывается так, как я хочу. А хочу я, чтобы афиняне болтали именно об этом, — иначе как бы они не сказали обо мне чего-нибудь похуже!». Так же в фильме прослеживается и пассеизм в классическом понимании данного термина, а именно пристрастие к минувшему, прошлому и равнодушное (враждебное или недоверчивое) отношение к настоящему и будущему. Именно так героиня относится к тому, что творится вокруг, и хотя героиня и старается справится с этим, например, не забирает вещи, которые связывали ее с прошлым. Например, цепочка, которую нашел случайный прохожий, и принесенная данным человеком героине, была в тот же момент подарена данному человеку. Чувства и душевные страдания героини местами напоминает игру с бильбоке. Так же за личное несмываемое оскорбление принимала по началу за амикошонство попытки притворить в законченный вариант произведения ее погибшего супруга, предпринимаемые со стороны Оливье. Просто героиня принимала все творческое наследие композитора за абсолютный легат. Наиболее сильным и запомнившимся моментом был момент с анекдотом, «А теперь покашляйте». Коротко о фильме можно сказать, что фильм хороший, и если бы более выразительная игра актеров, и проработка фильма режиссером и другим специалистами фильму цены бы не было. 6 из 10

Martinadonelle
Martinadonelle16 марта 2013 в 20:03
Цвет тоски

Есть фильмы, которые принято хвалить. Хвалить, боясь обвинений в дурновкусии или хвалить искренне — неважно. Они собирают целые стеллажи наград, а потом уходят в забвение, находя последнее пристанище в графе «любимые фильмы» какого-нибудь эстета. «Три цвета: синий», открывающий трилогию Кшиштофа Кесьлевского, именно такой фильм. В этом типичном франзцузском кино ничего не происходит, как в типичном французском кино. Героиня обретает свободу целых два раза. Первый — в самом начале. Свобода от мужа и дочери, дарованная ей насильно. Жуткая, приводящая к полному моральному и физическому истощению. Второй, что логично, в самом конце, освобождаясь от губительной тоски по ушедшим из жизни близким. Говоря об игре Жюльетт Бинош, хочется отметить, что роль ей досталась удивительно легкая. Практически не пришлось учить текст, а для создания образа надо всего лишь напустить на себя немного смурный вид, с которым можно честно проходить отмеренные полтора часа. Ведь из главной героини ушла жизнь, и незачем кричать, нервно заламывать руки, сводить счеты с жизнью или хотя бы тихо плакать. Все не имеет смысла. А так как все сущее тленно и тщетно, бывшая мать и жена имеет право на любые поступки, из которых одни зрителю, возможно покажутся, грязными, а другие — неоправданно жестокими. И молодая женщина начинает методично уничтожать мир, в котором она раньше жила, доходя даже до уничтожения набросков будущего концерта мужа-композитора. Любое проявление жизни для нее, омертвевшей, становится болью. По-видимому, невыносимой болью, ведь только так можно оправдать поведение героини, которая напускает кота на слепых и беззащитных мышат. И гибнет целый выводок мышиных детей, но боль только усиливается. Сам фильм не имеет цельности. Патриотический концерт, призывающий Европу к объединению, звучит за кадром очень часто, связывая отдельные эпизоды между собой. Безусловно, это довольно необычно, когда в драме, посвященной женщине, в одночасье потерявшей семью, гремит оркестр во всю мощь своих духовых. Музыка заостряет на себе внимание, но не усиливает ощущение трагичности. Напротив, созерцая бледное лицо Жюльетт Бинош в течение полутора минут под величественное звучание труб, невольно начинаешь улыбаться. Комический эффект, увы, обеспечен для людей, неспособных проникнуться неброской красотой французских драм, не могущих с наслаждением следить за тягучим, как патока, действием. И вот уже ударяешься в фантазии, представляя, что героиня Бинош — лидер народного освободительного движения. И форшлаги в главной теме концерта почему-то вызывают ассоциации с восточными мотивами. Начиная смотреть картину, мы знаем, чем она закончится. Только возрождением, иначе и быть не может, ведь никому не нужно погружение в черную бездну депрессии и абсолютной безнадежности. Мы рады за героиню Бинош и восхищаемся тем, что она нашла, как говорится, силы в себе жить дальше. Рады и за себя, что хотя бы ненадолго приобщились к высокому искусству, но больше никогда не вспомним об этом фильме.

Ayrat
Ayrat6 сентября 2012 в 21:51
Фильм — симфония

Хотелось посмотреть чему же это учат во всех киноучебных заведениях на этих картинах. Синий цвет на картине, да есть какая-то определенная статика, будто картина уже готова и мы вроде бы должны видеть ее всю целиком, воспринимать как единое целое, однако же, этого почему-то не происходит и автор вынужден водить глаза зрителя по полотну, периодически возвращаясь к синему цвету. Это прекрасный, тонкий и неуловимый прием, однако он не единственный. Здесь еще добавляется музыка, картина на фоне музыки, музыка на фоне полотна, фильм на фоне зрителя или быть может зритель самоидентифицируется на фоне фильма. Просто потрясающий фильм. Прежде всего, своей синей глубиной, не скажу, что бездной, ледяной глубиной. Это фильм — симфония, фильм — откровение, фильм — надежда. Многие поднимают вопрос, а есть ли жизнь после смерти? Глупый вопрос, сколько смертей, а жизни меньше не становится, и есть жизнь не после, а вместо. Но есть ли после смерти любовь? Да, отвечает К. Кеслевский, если она — в музыке. О, прекрасная Жюли, как жаль, что повествование начинается с твоей трагедии, но ведь ты умерла там, вместе со своей семьей, в месте, со своей семьей. Но и тело свое, не можешь ты убить сама, не смогла. Когда ты рождаешься вновь из синей глубины? Уж не тогда ли, когда встречаешь свою любовь в виде музыки, когда решаешь дописать симфонию до конца, идти вопреки тому, что ни ног уже нет, ни крыльев, одно лишь неимоверное желание. Я не помню, как заканчивается фильм, быть может, потому что он не заканчивается, просто мы вдруг обнаруживаем, что смотрим «Белый».

Ммиля
Ммиля29 августа 2012 в 14:12
Бездна великой музыки

Сильное кино. Прекрасная Жюли. Сильная Жюли. Прекрасное кино благодаря, конечно же, бесподобному К. Кеслевскому. У главной героини нет прошлого — погибли самые близкие люди. И она не знает, как жить дальше — у нее нет будущего. Но стоило ей случайно обнаружить, что прошлое отнюдь не было таким, каким она себе его представляла, тут же будущее приобретает черты реальности. Но это все факты сюжета. Вся прелесть кроется в глубине экрана, за переливанием синих стеклышек. Они нежно колыхались сперва в синей комнате, где создавалась великая музыка для людей, мелодия чувств друг для друга, после, трагично, в комнате, где с прошлым главную героиню связывает лишь то, что она постоянно слышит эту музыку, эту мелодию. Ее одну, несмотря на все усилия воли, она не может вычеркнуть из своей памяти. Более того, за колебанием синего стекла открывается нам целый мир — мир гениальных людей, наверняка слившихся в данный союз на основе великого, дополняя друг друга сочинением общих партитур. Ее муж погиб, но музыка не дописана, она не отпускает ее. Если можно проститься навсегда с чем-то, что можно потрогать, понюхать, послушать, но нельзя — если это создано в тебе и требует завершения. Мощный момент, когда она выныривает из бассейна, из синего, и в ней играет оркестр, заставляя закончить, напоминая ей мигом всю прошедшую невозвратимую жизнь. Может закончив эту музыку, она для себя сможет поставить некую точку. Будь то жизнь или смерть. Но проглотить таблетки, не дописав, она не смогла. Удивительно, как можно было суметь показать так глубоко чувства Жюли, так, что хочется самой почувствовать нечто зыбкое, сильное, синее, всепоглощающее. Пусть на мгновение, но все же. Жить, создавая, жить более чем просто семьей, более чем просто плаванием, магазинами и прочей рутиной. Показателен диалог со служанкой: «Почему вы плачете?» «Потому что вы не плачете». Протирание кулака о каменную стену. Поглощение кусочка рафинада в руке кофе. Она не может вернуться в обычный мир. Что значит жить без музыки, может даже заново выйти замуж. Она находит смысл рядом с человеком, нелюбимым, но создающим, с которым она сможет продолжить путь сочинительства и, быть может, даже взаимопонимания. Фильм оставил некий шлейф, так бывает после хорошего сна. Ходишь целый день в приятной прострации и, остановившись на мгновение, задаешься вопросом — а почему у меня такое приятное ощущение? И вспоминаешь, именно чувствами, сон, который обличенный в слова, не раскрывает всей мощности. Так и фильм, продуманный до мелочей, которые не напрягают частотой, а именно дополняют игру Жюли, оставил ощущение, что искать себя мне еще предстоит — приятная, целенаправленная и многообещающая работа.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер