Меня зовут Мистер Тиббс!
- 08 июл 1970
Прошло некоторое время с событий, которые имели место в «Полуночной жаре». Сколь много нигде не уточняется, но я сделаю предположение, что не меньше десяти. Почему? Ну возможно потому что в первом фильме Вирджил Тиббс был холостяком, а в новой картине он обзавелся красавицей женой и двумя детьми. Да и тема с расизмом в данной картине не поднимается, а следовательно, срок и впрямь прошел немалый. Так или иначе, а Вирджил все так же работает в полиции Сан-Франциско (Такое ощущение что он один там и работает, а все остальные пришли просто поглазеть на работу профессионала, ну да ладно), а раз он там работает, то зритель вправе ждать закрученной детективной линии, как в оригинальной киноленте. Кстати, а она тут вообще есть? Ну как вам сказать. Детективная линия в картине присутствует, а вот интересная ли она? Пожалуй, что нет. И дело тут в том, что для того чтобы в кинокартине присутствовала интересная детективная линия, то сами герои должны вызывать у зрителя чувства. Не важно светлые или темные, главное, чтобы этим чувством не было безразличие, в противном же случае зритель если и будет следит за происходящем, то исключительно на автомате. В конечном счете, раз уж начал смотреть фильм, так почему бы его не посмотреть до конца, не так ли? И к моему большому сожалению герои картины не получили необходимого экранного времени, дабы их характеры были должным образом раскрыты. А возможно создатели картины и не планировали раскрывать героев, списав все на то что данный кинопродукт является продолжением блистательной «Полуночной жары» и зритель не заметит подвоха? Не знаю. И что-то мне подсказывает, что этого мне никогда не узнать. Однако, при всем при этом в данном фильме один персонаж получил необходимое экранное время, персонаж, чья фамилия вынесена в название фильма, но при всем при этом я не могу сказать, что это тот самый Вирджил Тиббс, так полюбившийся мне в оригинальном кинофильме. Не могу я этого сделать, потому что перед зрителем предстает совершенно другой герой, который имеет мало общего с обаятельным детективом из первого фильма. Да, Вирджил Тиббс все также пытается докопаться до сути вещей и он подмечает каждую мелочь, но из доброго и отзывчивого человека он превратился в эгоистичного мерзавца, которого заботят лишь собственные интересы. Вирджил Тиббс готов заниматься сексом со своей женой в комнате дочери и в открытую набрасываться на людей с обвинениями. Да, я не спорю, что характер Вирджила и в оригинальной картине был не сахар, но тогда он нервировал подозреваемых, а не бросал последним обвинения в лицо. Вирджил именно что провоцировал людей, дабы последние совершили какую-нибудь глупость, а не тыкал пальцами в первого встречного и не говорил – ты убийца! Такое ощущение, что женившись и заведя детей главный герой изрядно потупел. Но странно даже не это, а странно то, как наш герой воспитывает своего сына. Если последний его не слушает, то герой хватает ребенка за грудки и говорит, чтобы тот его слушал или вовсе решает прибегнуть к физическому наказанию. А увидев как мальчонка курит дает последнему сигару и говорит – на, кури. Черт возьми, мальчонки восемь лет и ему нужен пример для подражания, а ты ему говоришь, что если он и дальше себя будет так вести, то отдашь его в детский дом! *тяжелый вздох* Извините за переизбыток эмоции, но подобное «воспитание» - не работает. А все чего добьется Вирджил, так это того, что его сын получит пару психологических травм и возненавидев своего отца сбежит из дома. Какой замечательный герой, вы не находите? Да, в этом фильме есть и положительные черты, будь то неплохое музыкальное сопровождение, которое не создает атмосферы и забывается через минуту после финальных титров, но она не раздражает и это главное. Так же тут есть отлично поставленные сцены погонь в количестве двух штук, но опять же сие является слабым утешением и не способно скрыть недостатки сценария и топорную актерскую игру. И в связи со всем вышесказанным я настоятельно советую посмотреть другое, хорошее кино. К примеру сериал «Коломбо». Желаю удачи. 4 из 10