Дом духов
- 21 окт 1993
Давно хотела посмотреть этот фильм, главным образом, по причине впечатляющего актерского состава. Оговорюсь сразу — книгу не читала, поэтому оценка не предвзятая) Сюжет состоит из переплетения жизней одной семьи на протяжении нескольких десятилетий. Как по мне, сценаристы что-то упустили, есть какая-то скомканность. Вообще экранизировать романы такого жанра неблагодарное дело. Основное, что хотелось бы отметить — это актерская игра и состав. Меня удивил выбор актрисы на роль Клары. Я очень люблю Мэрил Стип и восхищаюсь ее актерским мастерством, но это не ее роль абсолютно. Скорее всего из-за возраста, ведь персонаж Клары намного младше Эстебана. И та легкость и непосредственность девочки, которую пыталась передать актриса своими движениями и мимикой никак не вязались ни с языком тела, ни с чертами лица. Честно говоря, когда на экране появилась взрослая Клара, я подумала, что это сестра Эстебана и Ферулы (уж очень похожи типажи Мэрил Стрип и Гленн Клоуз). Остальной актерский состав не вызывает нареканий, отлично справились с характерами, особенно мне понравилась Гленн Клоуз. Снято хорошо, приятная картинка и звуковое сопровождение, но единственная мысль после просмотра — хочу прочитать первоисточник). Одна из моих любимых книг — «Сто лет одиночества», если сюжет начнешь кому-то пересказывать, люди начинают зевать и недоуменно смотреть: в чем собственно соль? Мне кажется, что и с этим романом та же история — его нужно читать, а не экранизировать. В любом случае найдутся поклонники, если вы фанат ведущих актеров или хотите сравнить с книгой (я обожаю так делать, хотя зачастую это сплошные разочарования), то посмотреть, конечно же, стоит. Меня лично фильм не зацепил, поэтому 5 из 10
«ДОМ ДУХОВ» ФИЛЬМ 3 дек, 2016 в 10:40 Читатель, влюбленный в книгу, обычно очень неудобный зритель: все ему в экранизации не то, всякое лыко в строку. Неудобнее может быть только поклонник писателя в целом, у которого на восприятие экранизации накладывается род ревнивого собственничества: «никто не знает этого так хорошо и никто не может прозревать сокровенного замысла автора, как я». Теперь представьте. что есть некто, выучивший испанский, чтобы читать Альенде в оригинале (всякие чудаки на свете встречаются). Люблю «Дом духов» Исабель Альенде с жаркого лета 2010 и та, что читает ее в оригинале — ваша покорная слуга. Может быть потому с мелодрамой Билле Аугуста не сложилось у меня. Несмотря на нежность к Мерил Стрип и большое уважение к актерскому созвездию, в котором каждый по отдельности мог украсить собой любое кино, а собранные вместе, одним перечислением имен должны гарантировать зрительский успех. Вслушайтесь в эту музыку сфер: Гленн Клоуз, Джереми Айронс, Антонио Бандерас, Вайнона Райдер. Что тут думать, прыгать надо! — решила года три назад, начала смотреть, да и выключила, спустя недолгое время, не закончив. Неплохое семейное кино, чуть приперченное латиноамериканским колоритом и обильно сдобренное всякого рода чертовщинкой. С политическими противоречиями внутри семьи для тех, кому остроты не хватило. Жизнь не стоит на месте, изменяя и нас, хочется верить — к лучшему. О том, что нетерпимость от бескультурья, знаю давно и решила досмотреть уже кино. Ну, что сказать, спустя три года, это так и осталось заурядной мелодрамой, не спасаемой от ординарности ни звездным актерским составом, ни чудесной историей, положенной в основу. Изрядно секвестированной, чего уж там. Из рассказа о трех поколениях изъято одно в попытке изящно (как ошибочно казалось сценаристу) слить воедино образы дочери и внучки. Как будто такое возможно в жизни. Как будто не самые неодолимые пропасти лежат обычно между поколениями отцов и детей. А из трех наследников рода Труэба, жить позволили одной только Бланке. Это не снобская привередливость, поймите. Но когда из повествования вынимается такого рода стержень, оно оказывается лишенным внутренней логики. Перестает питаться земными соками и засыхает, как дерево, у которого по окружности основания подрубили кору. То, что было живым и шелестело на ветру миллионом листьев, и давало приют птицам в кроне, белке в дупле, землеройке у корней, становится мертвым сухостоем. А роман про дом духов и его обитателей — это дивной красоты дерево Читается просто, как сказка, никаких экзистенциальных вывертов; на восприятие ложится, как хорошая поэзия — входит в кровь читателя. И ты влюбляешься в героев, таких разных, всяк со своими погремушками в голове, таких непохожих на тебя, но каждый из них в чем-то — ты. Фильм лишен этой магии, свойственной очень хорошему кино и очень хорошей литературе. И он убил у кинематографа желание экранизировать Альенде в дальнейшем, что самое обидное. Но в любой бочке дегтя при желании можно отыскать ложку меда. Я тут просматривала фильмографию Билле Аугуста и наткнулась на «Иерусалим» по Сельме Лагерлёф. О, боги мои, уж не мой ли астральный двойник этот режиссер? Дело в том, что единственный, кажется, в России человек, одолевший этот роман на шведском — снова я. Бог велел смотреть.
Экранизация — путь тернистый и не каждому он под силу. Чаще всего они оборачиваются конфузом режиссёра и недовольством зрителя. Произведение Исабель Альенде очень меня поразило, и я была рада узнать, что была снята экранизация, тем более с таким восхитительным актёрским составом. Но все пошло не так уже в самом начале. Режиссёр абсолютно наплевательски отнёсся к началу книги, опустив весь сюжет про детство Клары, про непередаваемую страсть Эстебано к трагически пошибшей Розе, а ведь именно это страсть во многом определяет судьбу героя в будущем. Абсолютно вычеркнута сюжетная линия магии, которая определяла Клару. Режиссёр не посчитал нужным оставить в сюжете двух сыновей Клары, у каждого из которых была своя судьба, своя трагедия, своё счастье. Ужасно раскрыт образ Клары, она никогда не была влюблена в Эстебана, как это показано в фильме. Она была с ним лишь потому, что с самого рождения знала, что это её судьба, и следовала ей. В фильме Клара вообще слишком приземлённая и земная, в ней не хватает её божественной природы, её легкости и того волшебства, которыми она была окутана в книге. Ну и плюс ко всему режиссёр решил выкинуть из книги целое поколение, добрую половину книги. В книге именно повзрослевшая Альба участвовала в восстании, именно она была арестована, именно она после всех невзгод стала символом новой жизни, символом возрождения мира в Чили. У Бланки был абсолютно другой характер, абсолютно другая судьба. Вместе с сюжетной линией Альбы из фильма были вычеркнуты еще несколько важный ключевых персонажей. Я уж не говорю об Эстебане Гарсиа. Его ненависть росла с самого детства, и обрушилась на ненавистную ему семью лишь через несколько поколений. В фильме же показан уже взрослый Эстебан Гарсиа, просто отрицательный персонаж, а не человек с поломанной судьбой. О нестыковках с книгой можно продолжать бесконечно, но смысл продолжать. Не понятно лишь одно, зачем режиссеру понадобилось 2,5 часа экранного времени, если в итоге он снял лишь бледную Тень книги. Ставлю минус. Меня разочаровала. Хотя как отдельно взятый фильм, без книги в основе сюжета, смотрелся бы он, наверно, не плохо.
Ты не можешь запретить миру меняться Нет, но я могу попытаться Воистину эпохальное кино. История одной семьи в нескольких поколениях на фоне стремительных перемен в стране. Не называются имена, но все прекрасно знают, о каком времени идет речь в романе Исабель Альенде. Будучи племянницей Сальвадора Альенде, убитого повстанцами Пиночете, для нее это не просто веха в истории страны, но личная история. Не секрет, что этот потрясающий роман родился из письма умирающему дедушке. Не знаю, понравилась ли экранизация Исабель, но, по-моему, создателям фильма за нее не может быть стыдно. Да, конечно, такую полновесную книгу трудно перенести экран, не оставив в стороне многое из написанного, но, как мне кажется, датчанину Билле Аугусту удалось снять удивительно цельный фильм, так, чтобы историю прочувствовали и те, кто не брал в руки роман. Фильм, как и книга, это воспоминания одной женщины, Бланки, о своей семье. В истории очень много персонажей (но не Маркес, к счастью), каждый из них важен, все взаимосвязаны. Один бездумный поступок в молодости может породить страшные последствия для твоего взрослого ребенка, который на момент глупости еще и родился, ровно как чистая любовь может спасти жизни. Что особенно подкупает в произведении (как в фильме, так и в книге) это отсутствие плоских персонажей. Герои — реальные, живые люди, а не картонные манекены. В слезах смотришь на героиню Мерил Стрип, Клару, глазами ее дочери Бланки, и искренне не понимаешь, как она могла выйти замуж за такое чудовище, как ее отец, не жалеющее и не щадящее никого. Внутри все клокочет от злости и отвращения к нему. И тут же видишь его глазами Клары, которая влюбилась в него еще девочкой и любит его до сих пор, понимая, что то зло, что он творит, это не от ненависти или желания навредить, как раз наоборот. Он ведь действительно любит жену, любит дочку, просто выражать это как-то иначе он не умеет. И на сцене объяснения его с дочкой в конце фильма рыдаю в три ручья каждый раз. Вся жизнь всего в нескольких словах. Такие диалоги бесценны. Собственно, можно увидеть в фильме историю семьи. Можно — страны. А можно еще до кучи поразмыслить, что чудовищами не рождаются. Счастливые люди не творят зло. Банально? Возможно. Но только каждый раз отвешивая оплеухи ребенку или швыряя трубку в разговоре с мужем, большинство людей, даже это понимающих, забывают, что жизнь состоит из мелочей, и, как там говорят? Взмах крыльев мотылька способен породить бурю на другом конце света. Бедность, жизнь рядом с больной матерью, что кучей распласталась по кровати и не в состоянии самостоятельно сходить в туалет, сломанная жизнь сестры, которая в силу нищеты вынуждена была поставить на себе крест и стать сиделкой при матери, пока брат выбивался в люди. И как итог несчастная женщина, становящаяся преданной, как собака, первому, кто просто по-человечески к ней отнесся; мужчина, который даже когда любит, не способен обеспечить любимых счастьем. И с другой стороны, девочка, нежно любимая родителями, пусть хоть весь мир твердил о ее странностях, но ей столько отдано нежности и заботы, что она излучает свет, и все, к чему прикасается, будто оживает. Не знаю, то ли потому, что роман написан женщиной, то ли еще по каким причинам, но сколько перечитываю-пересматриваю, восхищена женскими образами — как Кларой, так и Бланкой. Казалось бы, покорная, тихая Клара, но в ней силы столько, сколько не у каждой воинствующей феминистки имеется. Она не бросается словами, делает то, что говорит, и своей нежностью и женской мудростью влияет на мужа в разы эффективнее, чем удалось бы любой гром-бабе. В фильме нет ни одной фальшивой сцены, ни одной неудачной актерской работы. Даже актеры в маленьких ролях яркие и запоминающиеся. Взять отца Педро — Сегундо, или проститутку Транзито. Про актеров в главных ролях вообще только в превосходной степени. Мерил Стрип в роли Клары. Нежная, женственная, будто изнутри наполненная светом. При всей природной некрасивости актрисы, роль сыграна так, что она и правда как ангел. Джереми Айронс в роли Эстебана. Заносчивый трудяга в молодости, ворчливый дед в старости. Бесподобно! Гленн Клоуз в роли сестры Эстебана, старой девы. Жутко, пронзительно больно, и блестяще. Вайнона Райдер в роли дочери Клары и Эстебана. Боже мой, Вайнона Райдер! Какая же она была в те годы! Удивительная красота — огромные оленьи глаза, точеная фигурка. Такая хрупкая и удивительно сильная получилась ее Бланка. Отличная роль. Юный Бандерас со взором горящим — возлюбленный Бланки, революционер Педро. Сколько страсти и огня даже в его молчании. Просто браво! А уж отморозок тот мне, помню, когда первый раз, еще в юности, когда фильм смотрела, снился в кошмарах. Вот это сыграл! Вот это подобрали актера! И нельзя не отметить детей-актеров — ту, что играла маленькую Клару, маленькую Бланку, и Альбу. Не у каждого режиссера дети выдают настолько качественную работу, что нет ощущения актерства. В основе сценария потрясающая книга, возможно, в этом причине качественных диалогов, впрочем, сколько раз сомнительные сценаристы умудрялись из хорошего первоисточника сделать шлак. Здесь же нельзя упускать ни одной фразы, ни одного разговора, впрочем сцены без единого слова не менее ценны, настолько, что не простят вам отлучения за чашкой чая. Лицо Ферулы, когда она впервые встречается с Кларой. Боль и смирение отца, держащего сына за руки, пока того порет патрон, и принятие наказания Педро с вызовом в глазах и бурлящей яростью. Отчаяние мужа, трясущего свою хрупкую жену, с криком: «Скажи, что любишь меня! Скажи, я — твой муж», и ее молчание, что больнее любой плети. Звонок, услышать который уже не надеешься, и глаза любящих людей после многолетней разлуки. Фильм буквально пронизан любовью. К семье, к мужчине, к женщине, к детям, к стране, к свободе. Любовь заполняет каждый кадр, растворяясь в роскошных закатах, зеленых лугах и хрустальных реках. Оператор поработал на славу, сняв очень красивое, поэтичное кино. И восхитительная музыка Ханса Циммера становится завершающим аккордом для полного погружения в фильм. В итоге получилось цельная картина, напрочь лишенная слабых звеньев. Остается лишь гадать, неужели факт отсутствия в ролях чилийцев и съемки в Европе так повлияли на мнение критиков, что их не тронула ни атмосфера фильма, ни красота картинки, ни удивительно органичная музыка, ни блестящая актерская игра. Но время все расставляет по своим местам. Фильму уже 20 лет, но его по-прежнему хочется смотреть и пересматривать. И критики не указ.
Под молчаливым патронажем величественных Анд, в одном из крупнейших тектонических разломов, подобно растянутому чулку, лежит страна, чье название всегда упоминается при выборе перца покрепче да поострее. Государство, где обрел бессмертную противоречивую славу генерал Аугусто Пиночет, вдали от шума мировых разборок. Улицы столицы Сантьяго все еще хранят память о военном перевороте, навсегда изменившем судьбы миллионов горожан. Омываемая водами Тихого океана Чили — одно из немногих в Латинской Америке мест, где направление магического реализма признано культурным наследием. Племянница свергнутого правителя этой страны — Исабель Альенде написала роман, в котором сомкнулись изящным кругом патриотические нотки, вера в потусторонние силы, понимание людских страданий, желание судить лишь тех, кто того заслуживает. «Дом духов» — династическая история, аура непостижимой магии в которой позволяет каждому читателю чувствовать нелегкий жизненный путь нескольких поколений семьи, столкнувшейся с горестями личными и общенациональными. Один из лучших романов, что вышел из-под пера чилийской писательницы, не мог не быть экранизирован. На съемочную площадку были призваны выдающиеся актеры своего времени, а руководить ансамблем выпала честь двукратному лауреату Каннского кинофестиваля Билле Аугусту. В романе Альенде рояль играет сам по себе, а в уютном доме гасиенды мирно расхаживают духи, что, кажется, ничуть не удивляет живых. Перенести магический реализм на экран было бы не так сложно, но режиссер, видимо от желания поставить фильм именно по мотивам, пошел непроторенной тропой. Три поколения семьи Труэба съежились до двух, целый ряд персонажей до съемок вообще не добрался, а поэтическая экстрасенсорика уступила место то ли дару, то ли проклятию маленькой девочки. Младшая дочь перспективного чилийского политика не смогла при помощи своего предвидения спасти старшую сестру от преждевременной кончины и на долгие двадцать лет прекратила разговаривать. Вспыхнувшее факелом сердце сняло добровольный запрет, и Клара ответила согласием на предложение богатого плантатора Эстебана Труэба стать его женой. Когда-то бедный шахтер, а ныне владелец роскошного имения тяжелым трудом создал свое состояние. Стальной характер, отсутствие всякой гибкости помогли Эстебану вынести нелегкую ношу, пережить смерть бывшей невесты, сестры Клары, и попытаться обрести семейный уют с ней самой. Из бывшего рабочего вышел отличный глава семьи, но неуловимые политические ветра прошли мимо глаз хозяина гасиенды, потому не сумел он вовремя понять простой вещи: что было верным двадцать лет назад — перестало быть таковым сейчас. Деспотичный нрав стал медленно рушить все, что окружало Эстебана, включая его семью. Любовь в картине Билле Аугуста тесно соприкасается с завистью, а добродушие — с корыстью. Датский режиссер, имея на руках непростой материал для адаптации, предпочел по максимуму раздвинуть хронометраж ленты и набросать в нее побольше и магического, и реалистического. Задача объять необъятное губительна даже для сильного постановщика, а Аугуст и к середине фильма не объяснил, каким именно он понял роман Исабель Альенде. Псевдолинейное течение «Дома духов» на деле весьма слабо соотносит начало истории с ее кульминацией и, тем более, концовкой. Вместо ладно сшитого покрывала, у датчанина оказался набор изысканных лоскутов с изображением прославленных актеров, а ведь характер каждого персонажа ярок и далек от тлена стереотипов. Героиня Мэрил Стрип — женщина с уникальным даром ясновидения, воплощение мудрости и семейного тепла. Клара обладает невероятной силой воли, и единственная из всего семейства не бежит от трудностей или проявлений безумия, а умеет их обращать во благо всем. Ее супруг Эстебан в исполнении Джереми Айронса — не примитивный рабовладелец, для которого батраки сродни пыли на плантации, а человек прошедший через боль, и по-своему понимающий, что такое благо для семьи. Исабель Альенде создала своих героев хранителям палитры эмоций своей страны. Вполне естественная человеческая мудрость или экспрессия утонченным образом соприкасались с миром духов, которые обитали в роскошной гасиенде. Однако Билле Аугуст решительно отверг из своего фильма эффект потустороннего мира. Остались лишь слабые проблески, которые в действительности никак не влияют на картину событий. Если духам вход в имение заказан, то быть может, датский режиссер сделает упор на жесткой реалистичности событий в предреволюционной Чили? Увы, и на этом поприще Аугуст не поразил воображение. Сцены катастроф, бытовых конфликтов, жестоких столкновений преподнесены без должного разгула страстей. У Альенды были выбитые зубы от крепкого мужнего удара — у Аугуста лишь твердое обещание не разговаривать с распускающим руки супругом. У Альенды были отрубленные пальцы батрака как результат хозяйского наказания за непокорность — у Аугуста некое подобие игры в салочки с ружьем наперевес. Совершенно, разумеется, не обязательно делать драму кровавой, если того можно избежать, но для чего тогда оторванная от взрыва автомобиля голова матери Клары? Нежелание режиссера следовать за писательницей объяснимо, но беда в том, что своего пути он так и не нашел. Участие Гленн Клоуз в роли старшей сестры Эстебана было сколь ярким, столь и ненужным для понимания сути семейного конфликта. Старая дева Ферула вышла мученицей-инокиней, которая приносит себя в жертву во имя благополучия других людей, но лишь обращается в бесплотный дух, о котором вскоре никто и не вспомнит. Реальные политические события в Чили были экранизированы столь же небрежно. Страшной трагедии небольшой страны Билле Аугуст прочувствовать не сумел, раз вся революционная сущность по неведомым причинам оказалась возложена на плечи героя Антонио Бандераса, которого дальше шумных выступлений перед горсткой батраков не хватило. «Дом духов» — не просто знаковый для Исабель Альенды роман. Это книга-эпоха, которая обеспечила автору мировую славу и стала одним из наиболее ярких образцов магического реализма. Представленное стараниями Билле Аугуста на экране зрелище — лишь тусклая тень гениального замысла чилийской писательницы. После просмотра этого фильма в существование духов сложно уверовать. Стараний прекрасных актеров было недостаточно, чтобы передать глубину потрясений отдельно взятой семьи, оказавшейся на великом историческом распутье. Кто-то из героев научился любить, кто-то — прощать, но в действительности каждый из них остался скорее сам по себе. В этой картине нет магии, как нет и суровой неотвратимости. Осталась лишь жизнь двух поколений семь Труэба, и она все также медленно течет под тенью Анд. 6 из 10
Очень тяжёлый по настроению фильм, созданный интернациональным составом кинематографистов с блестящим актёрским составом и такой же их блестящей игрой. Фильм заслуживал наград, но непостижимым образом был пропущен критиками, в связи с чем о ленте датского режиссёра Билле Аугуста по книге перуанской писательницы Исабель Альенде знают не так много людей, хотя следовало бы. Картина охватывает приличный временной отрезок — примерно лет сорок-пятьдесят. Рассказывает он про одну семью, где во всём и везде царит глава семейства — Эстебан Труеба. Настоящий сатрап, человек жестокий с крутым нравом, который если не словами, то и рукоприкладством может довести до всех своё мнение, а оно у него на первом месте. Он женился на девушке Кларе, которая обладает телепатическими способностями, но только они ей приносят только несчастья. У них родиться дочь Бланка, которая полюбит простолюдина Педро, в то время как отец хочет выдать её замуж за богатого магната. Ничего не выйдет, а вскоре произойдёт военный переворот. Поверьте, это не спойлер, это лишь малая часть того, что придётся пережить семье Труеба, а глубина драматизма вообще и близко не передана, это лишь очень сухое и очень краткое изложение целой жизни нескольких людей. Феноменальный по духу драматизма сюжет заставляет пристальнее взглянуть на творчество писательницы Исабель Альенде. Наверняка, она известна только тем, кто увлекается литературой близкой к классике, обходя детективы, триллеры и эротическую бульварщину. Не знаю, каким образом она собрала и вложила в образы столько эмоций, столько глубины, столько настоящих чувств, которые присущи человечеству, что невольно возникают ассоциации с великим произведением Эмили Бронте «Грозовой перевал», где также были переданы все черты людей, которые им характерны, пусть они и далеки от благих качеств, но это всё очень жизненно. Многие персоналии фильма достойны упоминания. В первую очередь это касается англичанина Джереми Айронса, который исполнил роль Эстебана. Как же он пугал, страшно было подумать, каким же он становится, когда его обуревает гнев. Однажды покажут, как это происходит и приходится признать, что рад, что не знаком близко с таким человеком. С другой стороны не будь его стального характера, то не стал бы он столь уважаемым человеком. Это лучшая роль, которую я видел у Джереми Айронса, достойная наград. Посмотрите, вглядитесь, прочувствуйте и сами всё поймёте. Трогательной здесь выступила американка Мерил Стрип, сыгравшая Клару. Если бы не её немного мистический индивидуализм, то можно было бы миллион раз подумать, как она живёт с таким человеком, как Эстебан. Но именно такая как она это смогла бы перенести и Мерил Стрип, как это происходит всегда, играет безукоризненно, целостно передавая свою героиню. В нескольких словах о сюжете не была названа Ферула, сестра Эстебана. Её сыграла Гленн Клоуз. Безумный драматизм её персонажа заставлял сочувствовать, переживать за неё. Опрометчивой злобы со стороны брата она не заслужила. Её последнее появление в фильме заставляет содрогнуться то ли от ужаса, то ли от страха. Бланку, дочь Эстебана и Клары, в старшем возрасте сыграла Вайнона Райдер. Поначалу она не казалась столь трагической фигурой, как её родители, но когда происходит военный переворот, когда она оказывается в застенках тюрьмы, то за неё возникает бессильная злоба, но когда она это всё переживает, когда ломает своё самолюбие, то тогда возникает гордость за неё. В мужских ролях второго плана заняты испанец Антонио Бандерас и американец Винсент Галло. Это сейчас все знают имя знаменитого Эль Марьячи, который в «Доме духов» сыграл Педро, а вот кто такой Галло многие наморщат лоб, но так и не вспомнят его. Однако же, «Дом духов» доказывает, что в своё время оба актёра могли претендовать на славу в будущем — потенциал брезжил из них. Одно только «но» тут есть — Бандерас — знойный красавец, а вот внешность Галло давала повод думать о его маниакальных пристрастиях. Но если Педро запомнится своим патриотическо-революционным максимализмом и тем, что ради него будет страдать Бланка, то вот Галло вызовет такие живые, неподдельные чувства ненависти и гнева, что и его игру стоит отметить. Многое было сказано за актёров и их персонажей фильма «Дом духов», но ещё надо сказать, что и операторская работа Йоргена Перссона выполнена в великолепном стиле, так и чувствуешь верхние слои песка Южной Америки, засыпавшие глаза. Очередной музыкальный шедевр выдал немец Ханс Циммер, создав неповторимую аудиальную стилистку картины. А во всём этом «виноват» Билле Аугуст. Посмотрите этот фильм, станьте с ним мудрее, ощутите ту эпоху и почувствуете как обогатитесь нравственно. 9 из 10
Чилийская семья принимает статного мужчину по имени Эстебан, что прибыл просить руки старшей дочери. Младшая же дочь Клара немедленно проникается теплыми чувствами к видному гостю, да и вообще оказывается чрезвычайно непростым ребенком, в ее индиго-арсенале обнаружено предсказание будущего. Эстебан отправляется приумножать капитал для официальной свадьбы, Клара взрослеет, и однажды в очередном припадке ясновидения видит смерть старшей сестры, а позже заявленная смерть случается наяву. Богатый к тому времени жених возвращается из путешествия, но скорбит по невесте совсем не долго, чудесным образом завязывая роман с Кларой. Вот они поженились, вот у них родилась дочь, вот дочь уже встречается с мальчиками. Но и это еще далеко не все. Эстебан ревнует жену к своей сестре, Клара не чувствует прежней теплоты, феодальный рай в Чили постепенно мутирует до революционной обстановки. Множились сюжетные линии, лица покрывались морщинами, время неслось десятилетними прыжками. Выточенная из мрамора фабула, протяжные планы, массивный хронометраж. Не мудрствуя лукаво, Билле Аугуст с привычной основательностью берется за очередную экранизацию, выдавая истинно «книжный» нарратив, который ни с чем не спутаешь. Канонически бескрайние пейзажи величественно плывут по кадру, благородные интерьеры оформляют строгий семейный быт, каждый жест кодирует, по меньшей мере, трагедию целого человечества. Здесь умирают, взявшись за руки; здесь любовь существует на уровне вулканических взглядов, а всякая ссора имеет финалом звучную пощечину. Волевые подбородки землевладельцев воюют с гордыми бровями революционеров при свете ангельских женских улыбок, и все это закручивается эпохальным историческим вихрем, соединяя граммофоны с телевизорами, судьбоносно протягивая нити от аккуратного газона гасиенды к звездам на погонах генералов Пиночета. Одна драма сменяет другую, персонажи появляются и исчезают, и решительно непонятно, кто же командует здешним кинопарадом, люди или события. Игра сюжетной фокусировкой сбивает с ног мощной гипнотической волной, что, пожалуй, заслуживает определенного порицания, ведь истязать своего зрителя гносеологическими пытками — последнее дело, всякому вменяемому человеку необходима точка опоры. С другой же стороны, подобным образом автор сооружает эффектную хронологическую метафору, где нет начала и конца, есть только «вчера» и «завтра». Совершенно неудивительно, что при таких начальных данных проблематика «Дома духов» катится нарастающим снежным комом от первого кадра к последнему, замыкая любовь, политику и экономику конфликтом поколений, вырезая ощутимый период из истории чилийского государства. Период красочный и романтический, чего стоит только вдохновенный тернистый путь от банановой республики к сияющим симулякрам «настоящей демократии». Как это часто бывает, злободневные некогда вопросы рисуются довольно робко и схематично, а подлинно стохастические процессы вырождаются в борьбу тех, кто любил осмыслять Маркса и объединяться в профсоюзы, с теми, кто любил частную собственность и даровых рябчиков в ананасах, каковая борьба диалектически завершилась победой третьих — у них были солдаты, они не любили никого. И много еще чего тут есть: от проблемы детерминизма и свободы воли к проблеме (проблеме ли?) женской бисексуальности — и будто бы вновь идейная структура «Дома духов» предстает разобранным пазлом тысячи фрагментов, да только вот авторская повествовательная манера просто вопиет: фильм вовсе о другом! О том, как голодная река времени, подгоняемая разъяренным ветром перемен, уносит жизни, а все, что нам чудится новым, — лишь ничтожные отсрочки к вечному возвращению. О том, что, куда бы мы ни шли, всюду гулко звучит эхо призраков былого, всюду макабрически извиваются злорадные духи прошлого.
Я смотрел этот фильм давно, и наверняка сейчас я не смогу рассказать и половины сюжета, но. Я причисляю фильмы к Великим, когда могу вспомнить, что чувствовал во время просмотра кинофильма, вспомнить лица героев, фразы и моменты которые навсегда останутся со мной. Именно это я могу сказать про гениальное творение по имени «Дом Духов». Самое главное что есть у этого фильма это великолепные актеры и их игра. После этого фильма я считаю Мерил Стрипп и Гленн Клоуз лучшими актрисами современности. Я настолько сопереживал их героиням, что умудрился перенести в реальную жизнь частичку фильма. Я до сих пор считаю самой страшной карой для близких — вечное молчание любимого человека. До сих пор как огня боюсь безоглядного самопожертвования ради кого бы-то ни было (можете считать меня эгоистом, но посмотрите фильм и почувствуйте то, что чувствовала героиня Гленн Клоуз). До сих пор влюблен в Вайнону Райдер. Не могу сказать что это фильм понравится многим (хотя мне бы очень хотелось, что бы он запал Вам в душу так, как запал мне), но Вы гарантированно найдете в нем хоть что-то для себя. А теперь по сути — это историческая мелодрама, с толикой безумия и сумасшествия, отцом тираном, матерью чудачкой и безбашенной дочкой. Смотрите, не пожалеете
Фильм не рассказывает какую-то четкую, понятную историю, не имеет ровного однозначного сюжета и такого же ясного смысла. Это кино очень напоминает «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса, напоминает своей бесконечностью, повсеместной скорбью и надеждой на лучшее. Переплетение мистики и реальности придает картине необъяснимое обаяние, тонкость бытия. Особенно сильным моментом этого переплетения является сцена за ужином, когда внезапно дверь открывается и в дом входит Ферула, молча шествуя к Кларе, чтобы попрощаться. ТЫ как будто в неком оцепенении наблюдаешь за этим и в следующий каждый момент думаешь — это в самом деле? Зачем она пришла? Она задумала убить Клару? Или еще что-то плохое? И только после ее ухода понимаешь, что это было видение Клары, ее дар. Я толком не могу сказать, о чем и зачем это кино. Мораль только одну и видно — «Не думай о смерти, она все равно придет, думай о жизни, ведь жизнь — это дар». Но как бы там ни было — фильм берет за душу, наводит на самые разные мысли, поражает актерской игрой (а тут все просто великолепно сыграли, особенно Гленн Клоуз). 10 из 10
«Дом духов» — необычный фильм. Своеобразный и поэтичный. Переложите на язык кинематографа один из романов Габриэля Гарсиа Маркеса, и получится нечто подобное — 150-минутная сага о полувековой истории трёх поколений чилийской семьи. Сага, остро пропитанная мистикой и политикой, в сюжете которой равноправно уживаются фашистский путч 1973 года и паранормальные явления. Добавьте к этому латиноамериканский национальный колорит — ох, эти странные люди, которые если уж решат молчать, то не произнесут ни слова за двадцать лет! И замечательную компанию: Джереми Айронса, Антонио Бандераса и Мерил Стрип — не актёрский состав, а жгучий коктейль! И сценарий, написанный по книге двоюродной племянницы Сальвадора Альенде — Изабель. Когда её 99-летний дед был при смерти, она решила написать ему письмо, которое переросло в книгу — «Дом Духов», по которой и снят этот фильм. У Джереми Айронса уникальная роль. Не откажите себе в удовольствии посмотреть на этого гениального актёра, способного сыграть кого угодно, но всё же склонного к изяществу и аристократизму, в образе молодого упрямого шахтёра Эстебана. Пройдёт двадцать лет — и перед нами появится жестокий и недалёкий землевладелец, прагматичный, властный — местный деспот, готовый без колебаний убить своего противника. А ещё через тридцать — Эстебан — известный сенатор. И только сейчас его настигнет пора прозрения и раскаяния. Этот человек был слишком целеустремлён, чтобы оглядываться по сторонам на протяжении своей жизни, он только и делал, что ломал себя и гнул окружающих. Безжалостный, он ни у кого не вызывал симпатии. Но глубокая, умная, тонко чувствующая жена Клара (Мерил Стрип) любила и прощала его. Она видела в душе Эстебана то, что он сам в себе не ожидал встретить. Необычен образ жены Эстебана — Клары. Её нельзя назвать красивой. Эта женщина более чем причудлива, но невероятно женственна. Это постаревшая и помудревшая Луна Лавгуд — именно такой образ напрашивается сам собой. Мерил Стрип играет роль Клары с 27 лет до самой старости. Женщина — океан, поглощающая в себе грехи окружающих и пробуждающая мечты о неземном… Жёсткая натура Эстебана смягчается её мудростью: «Ты не в силах помешать миру меняться»… Именно Клара заставит дочь Бланку задуматься о природе его деспотичности и станет катализатором прощения: «Он всё делал без злого умысла, просто в нём слишком много энергии». Бандерас играет заклятого врага Эстебана — молодого и своевольного батрака Педро, способного противостоять воле хозяина и влюблённого в его дочь Бланку, от лица которой, кстати, и ведётся повествование. Педро — человек, вмещающий в себя замечательное латиноамериканское и совершенно немыслимое в Европе: «ИисусХристос был революционером». Да, и нельзя не отметить потрясающую операторскую работу. Оператору замечательно удалось передать ощущение простора и свободы, пространства Чилийских Анд (хоть фильм и снят в Португалии). Замечательный фильм, обязательно следует иметь в коллекции.
Нет! Ни о чем… Нет! Я не жалею ни о чем Ведь моя жизнь, мои радости Сегодня начинаются с тобой! (вольный перевод песни Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien») Отзыв об этом замечательном фильме попробую начать, как ни странно, с сожалений. Как жаль, что The House of the Spirits оказался финансово-провальным проектом. Всегда обидно, когда достойные картины не получают соответствующего признания, выраженного в денежном эквиваленте. Картина на самом деле хороша. Именно такие фильмы, как этот, я отношу к категории «комфортного кино». Эдакий антипод экшинам, которые то и дело невольно заставляют твоё лицо беспрестанно гримасничать от быстрой смены событий-вспышек, а мускулы — напрягаться. Нет — здесь всё совсем по-другому: сплошной релакс. Самое главное «выкроить» два с половиной часа и создать все условия для того, чтобы тебя никто не отвлекал. Центральная фигура — Эстебан Труэба (Джереми Айронс) — мужчина, который самостоятельно добился многого в своей жизни тяжёлым физическим трудом и смелым энтерпринёрским расчётом. Сила и ум — его достоинства. Такие мужчины всегда вызывали восхищение, уважение и почтение. Хотя именно этот персонаж не вызывает к себе однозначного отношения: не все его поступки достойны и оправданы. Он ошибался… Но кто в своей жизни «без греха, пусть первый кинет в меня камень». Тем более за всё неверно-содеянное он поплатился. А как же иначе? Все творимое нами плохое возвращается к нам двойным бумерангом. И тем не менее, Эстебан мне импонирует, поскольку таким, как он, и должен быть мужчина: хозяином, добытчиком, с трезвой головой и уверенно стоящим на ногах, который свою женщину любит и нежно и страстно и боготворит только её одну. А если и путается порою с «бл.. дью», то не во вред семье, а скорее наоборот. Жена Эстебана, Клара (в великолепном исполнении Мэрил Стрип!), — необыкновенная женщина. Необыкновенная не только в силу своих экстрасенсорных и телекинезных способностей, но и благодаря своим проницательности, глубокой чуткости, доброте, беззлобности и бескрайней любви к жизни и к своим близким. Да, она была в какой-то мере беспечной (наблюдала за жизнью, ходом времени и постоянно записывала свои впечатления в дневник), но с таким мужем, как у неё, она могла себе это позволить, а он именно в такой, как она, и нуждался. Искреннее сочувствие вызывает сестра Эстебана, Ферулла, которую замечательно исполнила Глен Клоуз. Всегда невольно испытываю жалость к одиноким или к бездетным женщинам, а если это даже и не женщина, а хрестоматийный образ старой девы, то помимо жалости испытываешь ещё и угрызения совести за то, что ей в жизни повезло меньше. Интересно смотреть на то, как чувствовали себя, живя с ней под одной крышей, чета Труэба, парочка безгранично любящая друг друга, которая как-то уживалась с несчастной и одинокой «чёрной девой». Одна из моих любимейших актрис, Вайнона Райдер, сыгравшая плод любви вышеописанной парочки, очень порадовала меня своей игрой в данном фильме. Такая одарённая актриса, которая почему-то в ранних своих работах показывала свой настоящий талант, а потом перестала радовать своего зрителя… Но здесь на неё действительно стоит посмотреть, как и на молодого Антонио Бандераса, который также достоверно и натурально исполнил свою роль влюблённого революционера. Наслаждаясь к/ф «Дом духов», ты будто проживаешь целую жизнь её героев. Вместе с ними мы «пребываем в детстве», «взрослеем», «стареем» и «покидаем этот мир». Логические превращения… В этом фильме, как и в жизни, есть всё: рождение, любовь, свадьбы, похороны, трудовые будни, дети, внуки, политические перевороты, портящие жизни простых людей, месть, страдание и обретение счастья. Важно, несмотря на все испытания, которые приходится проходить и унижения, которые также приходится принимать, не заболеть жаждой мести. Важно уметь отпускать ситуацию, и продолжать жить дальше. Ведь именно жизнь — это то чудо, которым стоит наслаждаться, и все мы наслаждаемся ею по-разному, главное понимать, что в этом счастье. И как пела Эдит Пеаф периодически в данной ленте: «не жалей ни о чём», что было — то было и прошло. Из музыкального сопровождения хочется отметить не только эту одухотворяющую композицию Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», но и замечательную музыку Ханса Циммера, которая приходится к месту и цепляет за душу. Стоящее кино. Блистательная игра актёров. Великолепная музыка. Всем любителям неторопливых семейных саг рекомендую. Будет интересно и приятно. 10 из 10
Находясь в стадии просмотра фильма забываешь о существовании себя, окунаясь в мир, созданный авторами и сценаристами киноленты. Внимание сосредотачивается на истории, а мозг ведет беспрерывный анализ поступков героев и их междоусобных отношений. Эстэбан. С самого начала фильма, пытаешься увидеть в поступках этого героя положительный подтекст, стараешься найти оправдание, но чем дальше развиваются события, тем больше возрастает недовольство и противоречие, относительно действий последнего. Но на протяжении 2-х часов наблюдений напрашивается вывод, что все его деяния — это причина неосознанности собственной жизни и отсутствие понимания ее истинного смысла, подмена духовных ценностей. К Эстебану приходится испытывать особое сочувствие, ведь душа его была заперта под замками животного мира, мира естественного отбора и паутины материальных ценностей. С самой юности он был неуверен в собственной значимости, но уже тогда просматривалась его человеческая сила и безудержная энергия. На определенном этапе своего существования герой Джереми Айронса нашел смысл во власти и порабощении, а суть реализации в унижении других. Глаза его души открылись лишь спустя поток пережитых событий, который привели к неминуемым последствиям, когда он не смог противостоять себе, зеркально приняв удар собственной власти. Осознание, покаяние, прощение. Клара. Но больше всего в картине поражают женщины, настоящая женская мудрость, смиренность, принятие. Главная героиня Клара — центральный персонаж, эта женщина видела то, что люди скрывали под пеленою социальных статусов, навязанных моральных принципов. 90 % фильма сложно понять, как эта прекрасная особа может искренне любить такого жестокого человека. А потом приходит озарение той мыслью, что она видела его первозданную суть, его душу, молодую душу с бесконечным количеством энергии, только имеющую неверное направление. Женщина с особо развитой интуицией, которая была наделена даром все видеть, но не иметь права воздействовать. Фраза: «Он делает все без злого умысла» заседает в голове, как ключ к исходу событий, как необъяснимо важный факт. Клара олицетворяла всю суть женского бытия, силы духа и воли. Сложно найти подходящие эпитеты для характеристики героини Мэрил Стрип, все что можно написать будет меньше того, что являли собою ее поступки. Молчать, но любить. История Бланки и Пэдро. Данная сюжетная ветвь являла собой основу, на ней было завязано много значимых событий, характеризующих атмосферу, в которой находились все герои фильма. Бланка — это пример противоречивых принципов: смиренности и борьбы, которые в ней очень естественно сочетались. Пэдро — революционер, борец за справедливость, пожалуй, один из самых востребованных киногероев 20-го века. Любовь этих молодых людей одновременно пылала настоящей страстью и вынужденной сдержанностью. Эти души были посланы, чтобы показать миру, что жить нужно ради жизни, а месть сменять на прощение. 10 из 10
Создатель «оскароносного» «Пелле-завоевателя» собрал потрясающий актерский состав для экранизации политического романа Исабель Альенде, пропитанного символизмом. Несмотря на некие странности (увы, демонстрация спосбности Клары к телекинезу так и осталась для меня неясной), у режиссера получилось связное, хорошо проработанное в плане сюжета и развития персонажей многофигурное полотно с потрясающими актерскими работами. Ну игра Стрип даже не обсуждается, как, впрочем и Джереми Айронса, создавшего очень сложный и противоречивый образ своевольного, жестокого тирана, который в тоже время готов убить ради счастья своей семьи, и обожаемую мной Гленн Клоуз, сыгравшую скромную, не знавшую любви сестру Эстебана Ферулу, испытывающей тайную страсть к Кларе. Плюс к этому стоит отметить восхитительню музыку Ганса Циммера и отличную операторскую работу Йоргена Перссона. Сильный, прекрасно сыгранный и недооцененный критиками и зрителями фильм. 9 из 10
Самая отвратительная экранизация книги, которую я когда-либо видела! Во-первых, режиссер просто напросто выкинул основную героиню книги — внучку сенатора Труэбы, дневник которой и стал книгой. В результате этого картина потеряла всякий смысл. Рассказ совершенно непоследовательный, бессвязный, игра актеров, несмотря на потрясающий актерский состав, совершенно невыразительна! Полностью разочарована фильмом! 1 из 10
Села смотреть на Мерил Стрип, но увидела целое созвездие замечательных артистов, и актерская игра на протяжении всего фильма- поистине блестящая. В каждом жесте, в каждом взгляде, в каждой интонации. Предельно точное, тонкое и сильное отражение каждым своего героя, и все они вместе, такие разные, и все, как один, но по-своему, гениальные. Джереми Айронс создал очень жесткий, безапелляционный, категоричный, упрямый и черствый персонаж с маленькой лучиной сентиментальной любви, спрятанной где-то очень глубоко внутри. В фильме показан целый путь эволюции его личности- от молодого, бедного и полного надежд юноши, прошедшего через обретение богатства, власти, ставшего жестким и жестоким, ломающим судьбы и не знающим пощады, до дряхлого старика, потерявшего все, во что верил, и ставшего обычным человеком, в чем-то беспомощным, в чем-то сентиментальным, и способным на человечный, мудрый поступок. Каждый этап этой эволюции сильной, харизматичной натуры сыгран ювелирно точно, метко, цельно и энергетически сильно, ему веришь с первой и до последней секунды. Героиня Мерил Стрип почти ангел. Она настолько женственна, мягка, тепла и солнечна, что проникаешься ее теплом и кажется, что мир вокруг стал чуточку светлее. Но при этом ее Клара- сильная натура, мудрая и очень чуткая. Она- душа и сердце этого фильма, солнечный свет, настроение и глубина. Клара- персонаж, совершенно не похожий на другие роли Мерил Стрип, которые мне довелось видеть, но сыгранный так же тонко и сильно, как и другие ее роли. Блестяще Гленн Клоуз сыграла сестру главного героя- нелюбимую, ненавидимую братом старую деву, раздираемую страстями, пугающими желаниями, и беззаветно преданную Кларе и племяшке. Очень сложный ее персонаж, в нем все внутри, все движения сдержанны, голос тих, поведение смиренно. И лишь огонь глаз то и дело выдает вулкан, бушующий внутри этого скафандра смирения. Очень сильная роль, в которой показано истинное актерское мастерство Вайнона Райдер тут была просто до безумия прелестна- такой красивой она не была, по-моему, ни в одном виденном мною фильме с ее участием. Даже в очень любимом мной фильме «Осень в Нью-Йорке». Ее героиня Бланка была красива, очень женственна и хрупка, но в то же время очень сильна духом- последнее ей, вероятно, досталось от обоих родителей. Целеустремленная, умная, умеющая найти мудрый подход к людям, цельная, чуточку наивная и в чем-то очень трогательная. Роль сыграна превосходно, абсолютно на уровне перечисленных выше мастеров, и органично вместе с ними, на одной волне, в одном настроении, но в то же время не теряя собственной индивидуальности. В каждой частности и в целом актерская игра в этом фильме шикарна и пронзительно великолепна. И только ради нее я потратила 2,5 часа своего времени на не слишком увлекательное кино. Знаете, что меня больше всего в нем поразило? То, что я не поняла, о чем оно. Да, я могу рассказать сюжет, но не могу понять, что именно хотел донести режиссер до зрителя. Где та красная нить, та логическая цепочка, проходящая через все повествование и в финале обнажающая свою глубину? Признаться, увидев последние кадры, я была в растерянности. Я смотрю много непростых фильмов, даже тяжелых, и экзистенциальных, но впервые в моей жизни я в недоумении смотрела на бегущие строки титров, и осознавала, что я так и не поняла о чем был этот фильм, потому что никакого логического вывода, или морали из сюжета не вытекало. Более того, я не поняла и почему фильм называется Домом духов, причем название переведено буквально, и дело не в переводе, а в несоответствии названия сути повествованию. Я думала, что экстрасенсорные способности Клары лягут в основу повествования, или хотя бы станут его яркой и гармонизирующей канвой, но в итоге смысла в этих ее способностях не было в фильме практически никакого,- что были они, что не было, это не поменяло ни секунды сюжета. И, наверное, я могу сказать, что в части идеи, единой концепции и логической целостности фильм оказался для меня полным недоразумением. Резюме. Если вам не жалко 2,5 часа времени и есть желание полюбоваться великолепнейшей актерской игрой, обязательно посмотрите этот фильм. Но не ждите, что сюжет приведет вас к каким-то открытиям- просто смотрите и наслаждайтесь игрой, ибо это самое ценное, что есть в этой ленте. Если для вас превалирующей ценностью фильма является его сюжет и смысловая развязка, не стоит терять время.
Эта лента ждала своего часа уже довольно-таки давно, и вот, я могу с гордостью заявить, что я посмотрел этот фильм, в конце концов. Естественно, первое, что бросается в глаза, это актерский состав, но не только этим лента примечательна, явно не только этим (хотя, у меня желание ее посмотреть появилось именно из-за этого). Вообще, хочется начать с того, что обычно, какими по своей сущности являются картины, такими получаются и рецензии на них. Вот и эта лента тяжелая в прямом смысле этого слова, и отзыв на нее писать было очень тяжело, надо признать. Что я могу сказать? О режиссере этой картины Билле Аугусте, который родом из Дании, я раньше ничего не слышал, его работы смотреть не доводилось, так что, это первый опыт. Сразу хочу отметить, что опыт получился очень удачным, лента мне эта пришлась по душе. Знаю, что фильм снят по роману писательницы Изабель Альенде. Тут сразу же отмечу, что книгу я не читал, поэтому ничего не могу сказать о качестве адаптации, этим пусть занимаются знающие люди. Фильм хорош, прежде всего, тем, что он показывает нам всю истину человеческого бытия. Поначалу, если судить по названию ленты, может возникнуть чувство, что нам предстоит увидеть какое-то подобие фантастики. Я к фильму Билли Аугуста серьезно не относился, каково же было мое удивление, когда я понял, что меня ждет серьезнейшее повествование. Конечно, некоторая часть сущности содержания фильма отражается в названии благодаря уникальному дару главной героини (раскрывать карты не буду, это нужно смотреть собственными глазами). А вообще, кто такие духи? Духи — это уже не люди, но еще не боги. Мне кажется, что название ленты имеет какое-то философское значение. То есть, люди всю свою жизнь находятся на перипетии между различными факторами, мне так кажется. Я считаю, что человек постоянно делает какой-то выбор. Имею в виду, что, например, существует одна мельчайшая грань между любовью и ненавистью, добром и злом, — собственно говоря, в этом и есть основная философия рассматриваемой работы. Вообще, «Дом духов» полон искренности, чувств, эмоций, любви, истинных человеческих отношений, страданий, мелких радостей. Хочу сказать, что, не обращая внимания на описываемый переворот в картине, военные действия, борьбу различных сил, во-первых, эта картина о человеческой жизни. Самое основное, что нельзя не отметить, это то, что все персонажи четко проработаны, ясно виден характер каждого из них. Режиссер Билли Аугуст сумел рассказать о целых 3 поколениях одного рода. Вообще, стоит признать, что это один из тех самых фильмов, сюжет которых хоть и вкратце, но рассказывать нет никакого смысла. Это просто нереально, не совсем удобно, да и потом описание может сбить все впечатление о предстоящем просмотре. Могу сказать лишь одно — посмотрите эту ленту. Да, сразу же может напугать внушительный хронометраж (145 минут), да и в начале картины возникнет чувство долгоиграющей пластинки, но через некоторое время действо окутает вас своим теплым одеялом и вам совсем не захочется его убирать с себя. В картине отличная операторская работа Йоргена Перссона. Показана вся прелесть испанской природы: эта погода, леса, поля, солнце, лошади. Не устаешь наблюдать за всем этим. Что касается актерской работы, то тут попытаюсь изложить все по порядку. Больше всего (не трудно догадаться) мне понравилась Мэрил Стрип, которая исполнила роль Клары, девушки не от мира сего, обладающей уникальными способностями. Мэрил очень подходит эта роль, она предназначена для нее, это факт. Джереми Айронс хорош в роли неприкосновенного, властного патрона по имени Эстебан. Сначала вы будете его ненавидеть, а потом он заставит вас изменить свои взгляды на его счет. Если говорить о моей любимице Вайноне Райдер, то здесь в образе Бланки она меня приятно удивила. Я и представить не мог, что ей по силе даже такие роли. Еще меня приятно удивил в то время совсем молодой Антонио Бандерас, его игра так и завораживает, достойно смотрится, вот, где проявлялись его истинные таланты. Итак, мы с вами получили хороший, интересный фильм. Режиссер Билли Аугуст сумел сотворить смесь истории с проблемами человеческих чувств. Если у вас будет достаточно свободного времени, то советую обязательно посмотреть эту картину.
Итак… На повестке дня — Билле Аугуст. Со своим «Домом Духов»… Эпическая работа Автора, с отнюдь не одной сюжетною линией, повествует нам о силе ненависти и Любви.. Опуская все политические баталии, имевшие место в мятежном Чили в периоды переворотов и становления независимости страны, хотелось бы отметить образы главных героев сюжета.. Хозяин фермы /Джереми Айронс/,вокруг которого кипит жизнь, любимый и любящий человек, считая единственно правильными собственные жизненные принципы и устои, разрушает судьбы самых близких людей, требуя власти и подчинения… И неважно, что он никому ничего не в состоянии дать, жизнь — это тоже политика, а политика — тоже жизнь… А законы политики не предусматривают выслушивать мнения батраков, какими стали для героя члены Семьи.. Жена хозяина /Мерил Стрип/, покорная и безумно любящая мужа Женщина, скорее готова вечно молчать, чем внутренне освободиться от условного рабства и помочь хотя бы Дочери быть счастливой.. Сестра хозяина, одинокая и бесплодная барышня, посвятившая жизнь уходу за больной матерью, попадая под власть своего брата, становится очередной жертвой бесполезной любви бесполезного брака.. И только Дочь, в своем откровенном бунте против семейного деспотизма, движется вверх по спирали, созидая истинную любовь.. Фильм немного растянут, но великолепная игра исполнителей это полностью компенсирует. Мое мнение: стоит потратить пару часов, если захочется лирики и раздумий о скоротечности Жизни…
Несмотря на блестящий и пёстрый актёрский состав, на интригующее название и краткое содержание очень неоднозначное впечатление вызвал «Дом духов». При других обстоятельствах можно было бы предположить, что смотришь типичную мыльную оперу, которые так упорно штампуются на бразильских телестудиях. Конечно, действующие лица впечатляют. Актёры хоть и создали в основном хрестоматийные и общеизвестные, почти шекспировские, образы, за ними было действительно интересно наблюдать. Мэрил Стрип — звезда. Настоящая звезда. История начинается именно с её героини, с маленькой девочки с необычным даром, и на ней же заканчивается, когда герои Айронса и Райдер приезжают в опустевший мрачный дом. Мэрил просто не умеет плохо играть, именно такое ощущение сложилось. Молчаливая, почти не улыбающаяся, знающая и видящая всё. Пожалуй, ей удалось создать наиболее точный и знакомый образ ясновидящей, страдающей от этих своих способностей женщины. Герой Джереми Айронса получился властным. Лучшего слова не придумаешь. Именно властный. Его Эстебан всем своим видом напоминал многих наших русских господ-крепостников: временами излишне жестокий, склонный к тщеславию, практичный. Во многом именно его равнодушие и бессердечность губят сестру (Гленн Клоуз), вынужденную с остатками гордости принимать удары судьбы один за другим. Ничего удивительного, что уже вскоре Эстебан вступает в противоречие со своим работником Педро, сыгранного Антонио Бандерасом. Педро готов бороться с несправедливостью, он толкает речи и заражает остальных крестьян идеей переворота. К тому же, он красив. Желание добиться мира в совокупности с внешностью не оставляет равнодушной единственную дочь Эстебана — Бланку (Вайнона Райдер), страстно влюбляющуюся, как и положено, в парня из другого сословия. Эти бескрайние поля Южной Америки, короткие жаркие ночи, улицы, вечно залитые лучами солнца. В место, где находится усадьба, влюбляешься с первого взгляда. Просто невозможно обойти стороной вопрос декораций в данном случае. Существенный минус — хронометраж. Если, конечно, его можно считать минусом. Кино чересчур долгое, почти тянущееся. Оно и понятно: как иначе рассказать историю сразу трёх поколений одной семьи? Тем не менее, несмотря на выше перечисленные плюсы, уже во второй половине фильма начинаешь невольно поглядывать на часы и даже (о, ужас!) зевать. Поэтому лучше всего такое кино смотреть уже выспавшимся, никуда не торопясь и не думая о посторонних делах, которые ещё нужно успеть сделать после просмотра. В любом случае, «Дом духов» — работа Билле Аугуста весьма интересная, явно заслуживающая хотя бы одного просмотра. Не знаю, вернусь ли я ещё к этой картине со временем. Возможно, соблазнюсь на прекрасный вид этих испанских земель.
Почему-то я не испытываю любви к фильмам жанра эпической саги: как правило, но не всегда, они кажутся мне излишне затянутыми, а повествование размытым, ибо освещая большой промежуток времени, нельзя сконцентрировать внимание только на одном или нескольких событиях из жизни героев. Например, мне совсем не понравился фильм «Легенды осени», я ждала от «Дома духов» чего-то подобного, но полагала, что наличие таких прекрасных актеров сможет скомпенсировать или даже сделать вовсе незаметными недостатки, о которых я говорила ранее. Актерская игра не вызвала никаких нареканий, но и особого восторга не произвела. Мэрил Стрип сыграла, конечно, хорошо, но, как ни странно, ее персонаж показался мне не очень интересным. Больше всех понравилась Гленн Клоуз: ее игра была самой сильной по эмоциональному накалу, а характер, пожалуй, самым сложным и запоминающимся, поэтому на протяжении всего фильма я постоянно ждала именно ее появления. Приятно порадовала Вайнона Райдер: раньше я не любила эту актрису, но здесь она доставила удовольствие не только своей игрой, но и очаровательной внешностью. Персонаж Джереми Айронса вызывал у меня отвращение, поэтому по достоинству оценить его игру, увы, не могу. У Антонио Бандераса роль весьма заурядная — на его месте без ущерба для фильма можно представить другого актера, тем не менее, присутствие Бандераса на экране было вполне приятным. В остальном же «Дом духов» — очень красивый и стилистически выдержанный фильм, в полной мере обладающий всеми недостатками эпической кинокартины, но любителям подобного жанра должен прийтись по душе, ибо и достоинства жанра здесь присутствуют в должном количестве. Также вполне можно посмотреть ценителям творчества актеров, занятых в этом фильме, особенно Мэрил Стрип, Гленн Клоуз и Вайноны Райдер. Лично мне фильм показался чрезмерно затянутым, лишенным напряженности динамики повествования, а местами, которых не так уж мало, откровенно скучным. Пересматривать возникает желание только сцены с участием Гленн Клоуз, которая отлично исполнила свою роль. Полагаю, что если фильм как следует сократить, избавившись от многих сюжетных линий и сократить промежуток времени, во время которого происходят события, то могло бы получиться куда более увлекательное зрелище.
Что чувствует человек внутри себя? Каждый из нас знает ответ, но ответ про самого себя. А видеть душу окружающих, мы можем только доверяясь своему чутью, сердцу! Так как это делала Клара. Мне кажется, что после таких фильмов в обществе становится чуть больше любви и нежности к друг-другу. Это спасает человечество от самого-себя, от пожирающей жадности, ненависти и даёт время остановиться и подумать о будущем! 10 из 10