Горец 4: Конец игры
- 21 дек 2000
- 01 сен 2000
Честно говоря, я являюсь поклонником сериала «Горец». Его вполне удачно закончили серией «Not to be». Но желание продюсеров заработать на франшизе неистребимо. И появляется «Конец игры». Вновь решили объединить героев первых трех фильмов и сериала — Коннора и Дункана Маклаудов. Плюс добавили Джо Доусона и Митоса, как раз из сериала. Но реализация подкачала. Во-первых, нарушили один из основных законов данной киновселенной о запрете убийств на священной земле. Во-вторых, у Дункана появляется жена, хотя на протяжении сериала неоднократно говорилось о том, что он никогда не был женат. Да и сам сюжет не блещет вменяемостью. К достоинствам фильма можно отнести прилично поставленные бои и неплохую актерскую игру. Эдриан Пол, видимо, несколько устал от своего персонажа и порой играет несколько отстраненно. Зато Ламберт в роли измученного и уставшего от кровопролития Коннора, безусловно, хорош. Брюс Пейн как главзлодей вполне колоритен. Запомнился Донни Йен, сыгравший Джин Ке. А вот Лиза Барбуша в роли Кейт совершенно невнятный персонаж. Она постоянно упрекает Дункана в том, что не могла жить нормальной жизнью и иметь детей. Но она же бессмертная и априори не может иметь детей. В общем, создатели сами запутались и картина, по сути, являясь продолжением сериала, в него совершенно не вписывается. Ставлю оценку «5» благодаря возможности увидеть вместе Коннора и Дункана. Тем более, что следующий фильм франшизы «Источник», вообще за гранью. 5 из 10
Фильм достойно завершает историю обоих братьев из клана Маклаудов. Фильм весьма содержательный и интересный. Философия вечной битвы, сложного и опасного пути — это будто воскрешение традиций воинов древности, утерянных и забытых ныне. Бессмертная каста воинов прошла сквозь века, неся в себе наследие былых эпох и поколений, а именно то, что определяет настоящего мужчину — умение бросить вызов и ответить на него. Смысл их жизни — нечто большее, чем коротание веков за специфическим занятием, особое отношение к жизни и к смерти, особая философия и стиль жизни. Они разные, они не плохие и не хорошие как в банальном боевике, героев почти всех можно понять — будь-то Маклауд или Келл. Да, есть и подлость и порок в них, но есть и честь, и смелость, чувство братства — «привязанности нас держат на этом свете». Маклауды, Келл и большая часть его бригады — воины по складу, по духу, а, скажем, такой персонаж как Карлос хоть и бессмертный, но не воин, это видно по поступку его и повадкам бандита, гангстера. Воином можно стать, и они стали ими в игре, которая длится вечно. И вот финал — остается Один, он не теряет смысла жизни, который находит в воинском ремесле и самосовершенствовании, почитании павших друзей, любви к женщине. Он не устал от жизни и не превратил ее в путь мести как Келл. Настоящего воина отличает не только умение убивать врага за доли секунды с одного быстрого, как молния, удара, а еще способность пожертвовать собою ради того, во что ты действительно веришь, понимаешь, что является твоей сущностью и определяет тебя на жизненном пути. Сложно прожить жизнь достойно, но еще сложнее жить столетиями, ступая по тропе воина, по пути меча. Каждый воин — одиночка. В глубине души он всегда одинок, ведь потери друзей формируют это чувство неизбежности, но именно присутствие близких людей дает понимание того, за что ты сражаешься и живешь. На мой взгляд, фильм великолепно передает эту атмосферу и этим он замечателен. Таких фильмов мало, особенно в наше время. «Горец: Конец игры» — великолепный фильм с мощной концептуальной основой. 10 из 10
Казалось бы на третьей части серия слегка воспряла из пепла и выдала хоть и вторичный, но всё таки интересный фильм. На эту часть наверно возлагались немалые надежды ведь авторы впервые решили свести в одной ленте героев сериала и киносерии. Вышло ли у них, да не особо. Техническое исполнение фильма оставляет желать лучшего и походит скорее на очередную серию сериала, чем на полнометражный фильм. И дело не только в бюджетности, но и в нежелании показать что то новое. По большей части все фильмы, кроме второго и, если мне не изменяет память, большая часть серий сериала выстроены по одной схеме. Вот появляется новый бессмертный, о котором почему то не вспоминали на протяжении всех прошлых произведений, и наши герои должны любой ценой остановить его. И это можно было бы простить если уровень постановки рос от фильма к фильму, но он то падает. Каким то непостижимым образом чем новее лента, чем хуже в ней спецэффекты. Даже постановка поединков на мечах, являющихся ключевым элементом для франшизы, и та хромает на обе ноги, что уж тут говорить о менее значимых элементах. Многострадальной серии уже давно пора было закончится, ведь даже встреча двух главных героев этой вселенной не способна удержать внимание зрителя. 4 из 10
Как это ни странно, «Горец» под номером 4 оказался куда лучше, нежели предшествующий ему третий. И это несмотря на то, что затевался он явно для выхода исключительно на видео, располагал весьма скромным для своего времени бюджетом и задумывался как кроссовер кино и телесериалов. Собственно, на последнем авторы и споткнулись особенно сильно. Всё-таки Джоэль Сойзон не лучшая кандидатура на пост сценариста столь амбициозного проекта. Сойзон, набивший руку на derct-to-video релизах и ответственный за появление всевозможных «Мутантов 2», «Пророчества 5» etc., зачем-то запихнул в полтора часа столько событий, что связать все ниточки воедино не смог бы и куда более именитый постановщик нежели дебютант Дуглас Арниокоски. Здесь, кстати, стоит обратить внимание на то, что существует две версии «Конца игры» кинотеатральная и режиссерская. Последняя длиннее аж на 20 минут, но при ближайшем рассмотрении ничем, кроме затянутых пространных диалогов, чуть более продолжительного вступления и неожиданно трогательной романтической концовки, от прокатной не отличается. Самое забавное, что куча эпизодов показанных в трейлере (например, эффектное разрубание главгада надвое!) монтажерами было выброшено в мусорную корзину, видимо во избежании излишнего растягивания хронометража. Сюжет в который раз игнорирует второго «Горца», не придаёт никакого значения «Горцу» третьему, зато изо всех сил пытается увязать кино и телевселенные франшизы. Получается это у Сойзона с переменным успехом и лучше всего дуэт Ламбера и Пола срабатывает на флэшбеках. К слову сказать, все сцены прошлого удались авторам гораздо лучше событий разворачивающихся в настоящем. Все эти обрывки с Убежищем, Хранителями и таинственными заговорщиками смешиваются в такую маловыразительную и пёструю массу, что пытаться разобраться в мотивации второстепенных персонажей (среди которых неожиданно затесался Донни Йен !) не возникает никакого желания! Основной конфликт Макклауда и его заклятого врага (не многовато ли заклятых на одного бессмертного?) в исполнении харизматичного Брюса Пэйна (к сожалению, так и застрявшего на B-movies территории) обрисован достаточно чётко, но всё-равно сводится к простенькому и предсказуемому поединку на очередной заброшенном заводе. Попытки создателей сыграть на ностальгии «зрителя в теме» (приглашение на крохотные роли Бети Эдни и Шилы Гиш), безусловно заслуживают уважения, но это как раз тот самый случай, когда секундное камео Шона Коннери с легкостью заткнуло бы за пояс не только обеих барышень и но и всех трёх главных героев вместе взятых! Совершенно определенно, на четвертом «Горце» авторам следовало бы остановиться. Финальные кадры, под красивейшую народную ирландскую песню «Bonny Portmore» идеально закрывают страничку этой весьма путанной и странной истории. Жаль, сами создатели этого не увидели. 5 из 10
Ох уж этот многострадальный фильм! Сколько раз его перемонтировали, а зритель все недоволен. В упор не понимаю этих настроений — разве может быть что-нибудь хуже, чем второй «Горец»? А как по мне, так «Конец игры» — это вообще лучшее, что случилось со вселенной «Горца» с момента выходы первого фильма и по сей день. Ага, ведь именно «Конец игры» больше всего соответствует духу оригинала, именно он возвращает необыкновенную атмосферу оригинала — того, чего так не хватало иным продолжениям. Да, этот фильм, разумеется, не предел мечтаний: в нем хватает и нелогичностей и сомнительных моментов, но все это не скатывает ленту в мусорный бак, а теряется на общем фоне этой отличной картины. Съемочная группа и на момент производства и после проката до последнего шла на поводу у фанатов, но именно у них они вызвали самую яростную критику, что еще раз доказывает: люди сами не знают, чего хотят. По-моему сложно было бы еще более дотошно провернуться, снимая «четвертого горца»: проводилось даже голосование — кто же из протагонистов должен остаться в итоге? Да, еще вот: отличная идея запилить картину в виде кроссовера, пригласив для съемок главного героя фильмов и главного героя сериала. Нравится Коннор? Пожалуйста, получите! Нравится Дункан? Да вот же и он! У него даже хронометража немного больше, чем у коллеги; ну, а вместе они образуют отличный дуэт — и это отрадно. Как понимаю фанатам не понравилось, что одному из культовых протагонистов суждено погибнуть? Не согласен, это по-настоящему классный поворотный момент. Все когда-нибудь заканчивается; даже историю бессмертных надо рано или поздно заканчивать, пока она не начала гноиться (к сожалению опоздали, заканчивать надо было гораздо раньше). Еще много ругались по поводу, что, мол, Коннор тут меланхолик, а Дункан просто размазня. Положим, персонаж Ламберта и прежде выказывал усталость от вечной жизни (поживите с его-то), а Эдриан Пол попытался раскрыть жизненную драму своего героя (как мне кажется успешно). Сам же сюжет интригует, захватывает с первых минут и держит в постоянном напряжении. Судьбы героев полны драматизма, а их образам в большинстве своем достает глубины — и это заставляет говорить о наличии у ленты так называемой «души», т. е не на отвяжись снимали: зрителю есть о чем задуматься. Особенно порадовало возвращение к идее флэшбеков, которые лучше всего раскрывают взаимоотношения главных героев, показывает важные моменты из их жизни, которые найдут отражение в будущем, да и вообще это отличный контраст между двумя разными эпохами. Я уж молчу о том, как атмосферно и грамотно эти режиссерские находки преподнесены. Злодеев в этот раз представляет банда бессмертных, возглавляемых бывшим другом Коннора Джейкобом Келлом (Брюс Пэйн), который вот уж сколько веков точит на Маклауда зуб. Образ Келла получился в некотором роде не проработанным, а его мотивы довольно сомнительны, но для меня Келл все равно лучший злодей после Кургана. При всем моем уважении к таланту Брюса Пэйна он все-таки до грубой харизмы Клэнси Брауна не дотягивает, хоть и справился с ролью на ура. Что касается супруги Дункана Кейт, или как она сама себя величает — Фэйт (как вам больше нравится), то исполнительница роли Лиза Барбуша и в самом деле довольно мила и обаятельна в этом образе, хотя я догадываюсь, что ее не за обаяние на эту роль пригласили (если вы понимаете о чем я). Ее драма действительно цепляет, ведь она не хотела быть бессмертной, а Дункан все решил за нее, лишив радости завести семью и детей. Это… трогательно что ли. Так или уж нужна вечная жизнь, если она отбирает у тебя право на спокойную и радостную жизнь? Ну, из актеров второго плана хочется еще отметить Донни Йена, сыгравшего бессмертного китайского воина. Дай Бог здоровья этому прекрасному спортсмену и мастеру восточных единоборств — на его искусство всегда приятно смотреть. Вердикт таков: фильм смешан с грязью неоправданно и заслуживает к себе хорошего отношения, хоть и получился он неидеальным. 8 из 10
«Горец 4 Конец игры», несмотря на извечные проблемы продолжений оригинального фильма, получился самым интересным и атмосферным фантастическим боевиком в серии приключений бессмертных. Конечно, первая часть до сих пор смотрится с интересом благодаря истории и актерам, но технически она устарела еще на момент выхода, и там не было столь могучего противника, как в данном квадриквеле. Вообще, он повторяет замысел оригинал — в центре проблема бессмертия, кино не о банальном противостоянии добра злу, оно больше о том, что бессмертные давно уже устали от своего существования, которое наполнено насилием и одиночеством. И проходить через века не так уж весело, как может показаться на первый взгляд. Коннор МакЛауд на этот раз, можно сказать, уступает место Дункану, который оказывается центре неожиданных событий. Оказывается, сколько бы враждебных бессмертных не появлялось, и сколько бы они ни рубили им головы, всегда остается какой-нибудь исключительно сильный и хитрый противник. Создатели четвертой части пошли дальше второй и третьей, и чтобы у зрителей не возникало много вопросов, просто придумали самого сильного бессмертного. Главный противник нарубил столько голов, что победить его поодиночке нереально. Вплоть до немного скомканного финала кино представляет собой отличный боевик с обалденной хореографией боевых сцен, все-таки постановщик — Донни Йен, еще и выступивший в одной из ролей. Битвы на мечах получились лучшими в серии «Горца», ну и спецэффекты, соответственно, куда лучше, чем в предыдущих картинах. В остальном «Конец игры» — тот же традиционный «Горец», самое главное — с теми же героями, что и раньше. Постаревшие Кристофер Ламберт и Эдриан Пол смотрятся отлично, МакЛауды в них узнаются безошибочно. В отличие от следующей, дикой пятой части, где Дункан оказался вообще не к месту, да и сам «Источник» на продолжение этой части ну никак не похож. Для бюджета 25 млн. «Конец игры» поставлен очень качественно и интересно, тут запоминающийся красивый саундтрек, отличные актеры, и классный экшн. Особенно запоминается злодей в исполнении Брюса Пейна — его отрицательное обаяние здесь порой перекрывает «хороших парней». Вроде бы и злодей, но настолько хорош во всем, что охота представить его присоединившимся к «хорошим» бессмертным, а не к мертвым. Учитывая, что это дебют режиссера Арниокоски, да еще и после проходной третьей части, получилось очень здорово. Зрителя радуют красивыми пейзажами Шотландии, приветами из прошлого, и полюбившимися персонажами серии. Интереснее всего сначала посмотреть первого «Горца» с молодым Ламбертом, потом пару серий с Эдрианом Полом, и в итоге прийти к этому заключительному этапу истории. Правда, если все же смотреть не порезанную версию, а изначальную, то скорее всего, понравится меньше — там оставили больше фантастики, но убрали один драматичный момент, из-за которого «Конец игры» и выделяется на фоне предыдущих частей. А вообще, это один из самых удачных и качественных голливудских квадриквелов, для поклонников «Горца» настоящий праздник. На мой взгляд — отличное продолжении сериала о бессмертных, «Горец» нового поколения.
Дункан Маклауд — ещё один бессмертный, соратник одного из самых могущественных бессмертных — Коннора — ищет своего учителя, и сталкивается с армией могущественного Джейкоба Келла, который нарушил правила игры. Его цель — затравить жизнь Коннора за смерть собственного отца, но могущество Келла заставляет усталого от вечной жизни Коннора и Дункана сделать решающий выбор, последствия которого ужасны для обоих — Должен остаться только один. По сути, финальная часть квадралогии «Горца» является своего рода завершающим звеном, соединяющим события длительного сериала и полнометражных фильмов, сталкивая эти обе вселенные в одном фильме, чтобы поставить жирную точку на истории Коннора Маклауда, с которым в этой части создатели обходятся крайне несправедливо, тем самым добавляя в серию оттенок драмы. Что интересно, драма в этом фильме занимает довольно таки решающее место. От него собственно говоря идёт сюжет, на нём построена атмосфера, а так же именно драма решает исход всего, что творится на экране. Основная драма здесь крутится вокруг Коннора Маклауда, создатели которого раскрывают под другим углом. В этом фильме Коннор — усталый от бесконечной жизни человек, потери близких и друзей которого превратили в волочащего жалкую жизнь существа, который ждёт возможного конца. Он понимает, что схватка с Келлом — схватка, которую он проиграет, и что его время — ушло, потому он использует своего ученика — главного героя Дункана — в качестве оружия возмездия, а так же — освободителя. Всё это приводит к решающей схватке — главной схватке этого фильма, когда сценаристы сталкивают двух главных героев (фильмов и сериалов) в одной битве. Итог, конечно, печален, но с другой стороны — другого итога представить сложно. Всё это говорит о том, что фильм — настоящий подарок для фанатов вселенной «Гореца», ведь он сталкивает и сериальную основу, и фильмы. При чём, сделано всё это довольно грамотно, а главное — интересно, а его структура довольно своеобразна. По сути кино — воспоминания и переживания Дункана, за которыми довольно интересно наблюдать, особенно если зритель не знаком с сериалом. Однако, не фанатом вселенной будет скучно всё это зрелище, потому кино создано исключительно для фанатов, которые успели проникнуться судьбами полюбившихся героев. Но что удручает, так это сдвиг героя на другой план. Дункан персонаж, конечно, интересный, но всё же Коннор тоже заслуживает достойное место в фильме, несмотря на его небольшие появления в кадре. На любви Дункана, на истории Дункана, на его переживания линия Коннора существенно бледнеет, и посему выходит, что герой здесь играет похожую роль, что и роль Рамиреза во втором фильме. Понятное дело, что всё это сделано специально, чтобы подготовить зрителя к отрешению от героя, но всё равно этот ход довольно жестокий. При чём если судить по размытому финалу, то становится понятно, что история ещё не закончена. Тогда зачем было всё это делать? Особую благодарность хочется объявить персонажу Келла, который по праву заслуживает звания «Лучшего злодея в квадралогии». В отличие от остальных, Келлом движет не желание превзойти других бессмертных, а месть за смерть любимого им человека — собственного отца. Это превратило Келла в коварное существо, цель которого — превратить жизнь Коннора в ад. В этом фильме сценаристы идеально вписали персонажа в биографию Коннора, заявляя при этом, что именно Келл — источник боли Коннора, его тёмный ангел, который будет сеять смерть всем близким. Он не кривляется прохожим на улице, как это делали другие враги, он со зловещей улыбкой совершает непредсказуемые убийства, ставя месть выше всех других. Однако, с другой стороны, действия этого персонажа местами остаются непонятны. «Горец 4: Конец игры» — это жестокий, скоропостижный итог весьма хромающего франчайза. Благодаря грамотно выстроенной драме, кино получилось достаточно примечательным и поставило его на голову выше других пресловутых сиквелов. С другой стороны, это кино для тех, кто следил за судьбой вселенной не только посредством фильмов, но и сериала. 7 из 10
Миллениум -время подведения итогов. Не только для простых смертных, но и для тех кто живёт среди нас кочуя из века в век. Нет. Речь не о вампирах, а о загадочных бессмертных воинах, которые на протяжении столетий сражаются друг с другом за почётное право остаться последним в своём роде, дабы жить вечно. Их осталось совсем немного, и так вышло, что почти все состоят в команде хмурого типа по имени Джейкоб Кэл. Но даже его люди понимают, что вскоре их предводитель их обезглавит -это единственный способ убить бессмертного, и завладеть его силой. Противостоять Кэлу могут только двое, и это наши старые знакомые Маклауды -Дункан и Коннор. Но первый мучается виной перед своей бывшей возлюбленной, которая стала такой же как и он-бессмертной, по его вене. А второй потерял вкус жизни и после гибели приёмной дочери -старушки Рэйчел, окончательно утратил надежду на мир в своей душе. К тому же у них с Кэлом свои, давние счёты. Когда то Кэл убил мать Коннора, а тот в отместку заколол его отца. Теперь им предстоит поставить в вековой Игре финальную точку. Ведь по правилу бессмертных — в конце останется только один. «-Береги задницу, Дункан. -Спасибо. Но я предпочитаю беречь голову.» (с) Вот если честно, то писать рецензию на эту, с позволения сказать картину, не было не какого желания. Дело в том, что я принципиально не пишу «красных» рецензий. Но закончить начатый мною «триптих» про бессмертных было нужно обязательно. А учитывая то, что последний (надеюсь не только на сегодня) частью данного франчайза является совершенно невменяемый «Горец: Исток», то я лучше расскажу напоследок о четвёртой ленте, и тем самым завершу сию подборку. Сразу скажу, что «Горец: Конец Игры» -это недостойное завершение славного кино и ТВ-сериала. Это китчевый и донельзя проходной боевик класса «Б», который отчаянно балансирует на грани фола (читай треша). Пересечь эту самую черту он едва удерживается силой занятых здесь актёров. Вернее не так. Не благодаря участию Кристофера Ламберта (чьё имя в начальных титрах шло вторым номером, а это говорит о том, что к «миллениуму» ТВ-сериал с его коллегой был более любим зрителями, нежели его полнометражки) и Эдриана Пола. Они то как раз тут какие то невзрачные и потускневшие. Спасает положение фильма его концепция. Хотя даже потенциальную конфетку создатели ухитрились превратить в субстанцию совсем иного рода. Но даже ради самой её идеи (а один персонаж говорил, что самое главное в любом деле это как раз -идея), можно простить тот жалкий результат что вы..(не будем сквернословить) выдумали сценаристы. А именно -свести в одном фильме двух горцев -«киношного», в исполнении Кристофера Ламберта, и «сериального» -которого на протяжении 90-ых играл американский актёр Эдриан Пол. Следовало ожидать занимательного и драматичного финала, некоего «морализаторства» и чего то такого «этакого». Но увы. Фильм -стерильно бессмысленный боевичёк с бюджетными, безликими актёрами и трешевыми, плохо «нарисованными» спецэффектами. И качеством средней ТВ-постановки. И если честно, то даже странно, каким это образом подобное «чудо» ухитрились пропихнуть в мировой кинотеатральный прокат. Однако, если глянуть на бюджет ленты (а это 25 миллионов баксов-типичный ценник «бешной» поделки «декрет то- видео»), и её с позволения сказать, «кассовые» сборы (в США -смешные 3 миллиона $, по миру -15), то всё станет понятно. Иными словами, «Горец-4» — это не дорогостоящий, романтическо-драматический эпик в духе первого фильма, и не высококлассный фантастический боевик в духе сиквела. Это даже не крепкий середничёк, коим был триквел (к слову-лучший в цикле). Это желание циничных и жадных продюсеров заработать на фанатах саги. Именно на фанатах -прочим зрителям здесь, что называется «ловить нечего». Из сюжета ушла романтика и душевность присущая старым картинам. Куда то канул и профессионализм создателей (даром, что четвёртую часть ставили какие то посторонние люди), и адекватные фантазии сценаристов. Короче, выражаясь языком янки -Элвис покинул здание… Оператор Дуглас Милсом («Цельнометаллическая Оболочка», «Авария», «Легионер») -единственная известная, так сказать «маститая» личность в титрах картины. Но глядя на визуальное воплощение четвёртого «Горца» этого не скажешь -будто снимал статичный оператор телевизионной рекламы или клипов. Вроде этим раньше зарабатывал на хлеб режиссёр этого балагана Дуглас Арниококси (ныне известный по сериалу «Мыслить Как Преступник»). И уж лучше бы в качестве своего кино-дебюта он выбрал какой-нибудь другой проект, и убрал шаловливые ручёнки от культовой и любимой миллионами киноманов трилогии. Ибо под своим началом он собрал команду киношников состоящую из таких же бездарей и ремесленников как и он сам. Скажите, чем знаменит «Горец» помимо сюжета, крутого экшена и (так уж вышло) постоянно меняющийся (в угоду очередной ленте) мифологии? Правильно -душевной музыкой. Но ни песен группы «Queen», ни чудесного и меланхоличного звучания в этой части нет и подавно. Саундтрек написанный Ником Гленни-Смитом составлен из электронной попсы и от него веет бюджетными экшен поделками, в духе последних боевиков Стивена Сигала. Надо ли говорить, что тема картины совершенно не запоминается? Даже странно было узнать, что это тот же композитор, что написал такое прекрасное музыкальное сопровождение к «ещё одной драме об этом чёртовом Вьетнаме» («Мы Были Солдатами»). Ей Богу- видать изначально отвратный сценарий, и принудительно -обязательное участие актёров (Ламберт/ Пол) как то сразу дало понять, что в художественной ценности фильма некто не заинтересован не коим образом. Поэтому все работали спустя рукава, а остальные как обычно -в стиле «что сняли-то и хотели». И как эти люди смели браться за такую важную картину, как последний, предполагавший расставить все точки над «i» -легендарный и культовый «Горец»?! Отдельно о сценаристах. Драматургической основой фильма, занимались такие люди как Эрик Бернт и Джоэл Сойзон. И если продюсеры думали что такие «мастера» (первый писал сценарий для ремейка «Попутчика», второй к дурацкому «Дракуле 2000») смогут придумать что то стоящие, то они скорее всего -далеки от искусства вообще, и от кинематографа в частности. Ну а актёры здесь тоже особо не радуют. Лиза Барбуша и Донни Йен (его то, как сюда занесло?) -не какие. А главный злодей в исполнении Брюса Пэйна (чем то похожего на молодого Джина Хэкмена) получился карикатурным и лишённым отрицательного обаяния. Хотя изначально, у него была достойная мотивация и интересная в плане мести цель. А сами «горцы» уже уставшие и безразличные к тому шлаку, где их заставляют сниматься. К тому же, Ламберт даже не прячет морщины и седину, а Пол не только коротко подстригся, но и изрядно погрузнел. Нечего не скажешь -какое кино, такие и герои… 5 из 10
Сколько времени прошло? Год, век, больше? Мой разум помутился, но кое-что я помню. Я — Коннор Маклауд из клана Маклаудов. И когда-то давно я был горцем. Мне тогда не особо верилось, что очередное продолжение любимого «Горца» может быть хорошим. Пусть «Чародей» удался на славу, но такое же не каждый день бывает, верно? А тут еще Дункана Маклауда из телесериала приплели. Казалось, что все это будет плохой шуткой. А оказалось, что очень хороший фильм, который надо, однако, воспринимать отдельно от всех остальных в силу своей самостоятельности и полноты. Считаю эту картину удачной вариацией «Горца», но отнюдь не продолжением. Сюжет объединяет классическую версию о происхождении Коннора Маклауда из оригинального «Горца» с идеями его братского родства телесериала, где играл Эдриан Пол. Здесь мы снова видим горца на шотландских просторах. Но это уже после его изгнания из родной деревни. Он живет со своей женой Хэзер вдали от толпы. Но однажды ему приходится явить себя людям, чтобы спасти от сожжения заживо свою мать: ее обвинили в колдовстве. Тут же горец нажил себе главного врага — сын местного священника затаил на Маклауда злобу. И он тоже бессмертен. Появление в картине Дункана имеет полный логический вес: горец нашел его на поле боя и объяснил, как когда-то Рамирес ему, суть бессмертия. Теперь они идут по своим бесконечно долгим жизням вместе, пока не останется только один. Но роль Эдриана Пола здесь является вовсе не второстепенной, а ключевой. Это Кристофер Ламберт отошел на второй план, будто став отражением Рамиреса. Таким образом, объединяя оригинал с сериалом в единое кино, Endgame, еще и добавляя в сюжетное пространство свои узлы и ответы на вопросы(что, к примеру, стало с Рейчел, которую горец приютил еще во время войны с фашистами), оказывается даже интереснее и полнее всего, что было сделано в серии до него. И если бы авторы ограничились лишь пересказом истории горца с новыми злодеями, то это был бы вовсе не очередной сиквел, а полноценный римейк. Но ассимиляция прошла успешно. Технически фильм очень хорош: качественные эффекты, отличная съемка и море схваток. Актеры сыграли хорошо, хотя здесь уже не так много симпатичных персонажей. Мне, к примеру, вообще не понравилась бессмертная подруга Дункана, некая Фейт. И злодей хоть и вышел у Брюса Пейна приличным, но с Курганом или Кейном(генерала Катану я в расчет вообще брать не хочу) ему никогда не сравниться, и на былом фоне он ничем не выделяется. Просто достойно сделанный персонаж. А вот идеологически «Конец игры» очень необычен. Он предлагает более современный и технический взгляд на расу бессмертных. И даже вносит важные смысловые дополнения, будто заглаживая былые недочеты. Ведь только здесь нам объяснили, что бессмертными хоть и рождаются, но эту силу нужно пробудить шоком насильственной смерти. Это логично, ведь в самом начале Коннор стал бессмертным(вернее, узнал об этом), пав на поле боя. То же самое — его родственник Дункан. Что же до общего взгляда на мир этих воинов, то теперь нам предложили иное: их вовсе не единицы, а сотни и сотни. И теперь в картине больше драк и, в целом, экшена. Здесь есть, как положено по канонам серии, любовь, есть и драма. И очень выразительная. Джейкоб Кэлл — заклятый враг Маклауда. Он тайно портил ему жизнь веками, убивая близких. Теперь он хочет забрать все, а поскольку останется лишь один, то события приобретают безжалостный поворот: срубив 661ого воина(понятно, сколько сил он набрался), Кэлл непобедим в бою «один на один», и ни Коннор, ни Дункан его по одиночке не одолеют. Если Вы еще не смотрели, то ждите боли. Она будет. Очень приятно видеть столь идеологически полный фильм о горце. Он куда логичнее всех предыдущих, и не будь он таким поздним(его уже просто ждать не хотелось, потому я раньше не придавал ему особого значения), он был бы вообще лучшим. Хорошие актеры. Убедительный экшен, занимательный сюжет и однозначно самый лучший саундтрек во всей серии. Пусть песен Queen тут нет, они не нужны! С такими величественными, божественными мелодиями, что написал композитор, уже ничего не добавишь. В целом, замечательная вариация на тему. А вот зачем было снимать «Источник» — даже думать не хочется. Но мне пора нарушить правила: обычно я пишу рецензии на все фильмы серии, а теперь сделаю исключение. Решил, что такое убожество стоит обделить вниманием. Для меня все кончилось в конце игры. 8 из 10
А вот и он! Нет, это я не про возвращение Коннора МакЛауда в исполнении незабвенного Кристофера Ламберта, а про появления Дункана МакЛауда, двоюродного брата Коннора, которого сыграл Эдриан Пол. Почему такой возглас? А кто же не видел тот сериал, где Пол на протяжении восьми, если не ошибаюсь, сезонов рассказывал о нелёгком бытие Бессмертного воина. Теперь решили объединить родственничков в полнометражном фильме. Их враг ещё с Шотландии Джэйкоб Келл нарушает неписанные правила для Бессмертных и братьям придётся вступить с ним в схватку, а от неё зависит существование не только их расы. Поверхностно проводя взглядом сюжет, можно подумать, что вроде всё неплохо и с интригой, однако же, при просмотре он выглядит изжёванным, как кассетная лента, никакой интриги, никакого интереса, везде чувствуются слабые моменты и даже попахивало откровенной халтурой, что открывает глаза на коммерческий уклон картины благодаря раскрученной франшизе. Точно такой же является и игра актёров. Кристофер Ламберт выглядел уставшим с потухнувшим интересом к «Горцу», это уже не тот излучающий огонь Коннор МакЛауд. Но даже при такой игре Ламберта его партнёр по съёмочной площадке (решил добавить это уточнение, а то мало ли что в наше время люди подумают) Эдриан Пол выглядел ещё хуже. В сериале он силён, а здесь провалился. А Брюс Пэйн, сыгравший Джэйкоба Келла, ещё хуже. Вот уж худший смертельный враг нашего героя, все трое предыдущих как минимум на голову сильнее, жёстче, опаснее и это всё касается их игры. Понравилась Лиза Барбуша, но это только на фоне мужской части актёрского ансамбля. «Горец 4: Конец игры» — худшее заключение тетралогии, но кто же мог знать, что через семь лет снимут ещё один полнометражный фильм… Вопрос только один: «Зачем?», если уж предыдущая была так ужасна по всем параметрам? Это не «Горец», это какой-то придаток, который необходимо удалить. 3 из 10
Нью-Йорк. Наши дни. Коннор Маклауд устал от бесконечных битв и кровопролитных боев. Ему надоело драться за свою жизнь и свои идеалы. Он возжелал отдыха и некоего забвения. Он захотел скрыться в тени от глаз других…. И ему бы это удалось, но…. Укрытие разгромили неизвестные, снова на горизонте замаячил новый противник.… И снова Коннору пришлось взяться за оружие и начать новое сопротивление против более мощного и свирепого врага. «Я бессмертен», — Коннор Маклауд. …Он действительно ослаб. Его выбила из колеи гибель любимого человека. Он не мог успокоиться. Он не мог найти утешения. Его угнетала такая ситуация. Он был один. Злодеев существовало множество. И все хотели его смерти, никто не желал видеть его превосходства и опыта. Его возжелали убрать из игры, его возжелали уничтожить… Иногда человек требует продолжения. Почему? Из-за чего? Зачем? Просто он не может принять финального конца. Он не может подстроиться под опускание занавеса. Время от времени он предвкушает действительно удивительного и колоритного зрелища, которое будет насыщенно большим количеством эффектных поворотов, открытий и появлений. Он все равно будет искать, несмотря не на что…. Ибо человеку всегда интересно узнать историю о следующих приключениях любимого героя…. И во многих случаях он её получает. «Мои бесконечные дни заполнены воспоминаниями прошлого»,- Коннор Маклауд. Первый режиссерский опыт в виде картины «Горец 4: Конец игры» постановщика — дебютанта Дугласа Арниокоски получился на редкость интенсивным и качественно снятым фильмом. Если не глядеть на некоторые недочеты новичка, данная кинолента вышла для фанатов и просто зрителей желанным проектом. Все очень качественно выработано, все неплохо запечатлено камерой оператора. Многие острые изгибы в сюжете зашлифованы, убраны. Смотреть такое кино — одно удовольствие. Любому киноману данное творчество должно прийтись по душе. Он обязательно его оценит. Потому как красиво поставленные драки на мечах, любовная линия и впечатляющие «не картонные» герои обладают такой положительной энергетикой, что аж от экрана телевизора отходить не хочется даже после появления титров. На мой взгляд, сие кино хорошо собой. Я рад тому, что с ним познакомился. «Жизнь дает надежду и боль. Месть же никогда не дает избавления», — Коннор Маклауд. Естественно наряду с неплохой постановкой и трудом съемочной команды стоит блестящая игра талантливых актеров. Уже в четвертый раз Кристофер Ламберт сделал образ своего персонажа выдающимся, более интересным. Он сделает его достаточно запоминающимся (ибо картина Д. Арниокоски станет для Кристофера последним фильмом про Горца). Эдриан Пол изобразил также неплохого парня — еще одного вечно живущего, еще одного борца со злом. В итоге, отмечу. «Горец 4: Конец игры» — это яркое и выразительное творение. Я доволен увиденной картиной. Я полюбил весь цикл про смелого и очень одинокого бессмертного воина. Оценка: 8 из 10 P.S. «Все меняется», — Коннор Маклауд.
«Нам играют живые Битлз и нестареющий Эдриан Пол» (с) «Високосный Год» Лучшее продолжение первой части Горца, именно благодаря воссоединению главного героя фильма и сериала. Не очень замысловатый сюжет, основанный на родственной мести… но то как он поставлен, как приукрашен — это именно то, чего не хватало второй и третьей части. Даже наличие двух пересекающихся сюжетных линий для этого фильма являются огромным плюсом, который не удастся перекрыть переигранностью некоторых сцен и банальностью событий. Игра актеров на удивление хороша : Коннор МакКлауд (Кристофер Ламберт) играет измученного воина, который видел уже слишком много и устал от суеты и борьбы за право быть последним бессмертным. По сути, он — старик, у которого мало-помалу отбирают все. Дункан МакКлауд (Эдриан Пол) — герой, и пусть времени ему было отведено не так много, но он постоит за семейные ценности и попытается вымолить прощение за ошибки прошлого. Джейкоб Келл (Брюс Пейн) — злюка, для которого месть — цель всей жизни. Ну и не могу забыть привлекательную Фейт (Лиза Барбуша) — очаровательная героиня фильма. Боевые сцены смотрятся очень реалистично, особенно когда за дело берется Эдриан Пол, такое впечатление, что он и на самом деле занимается этим каждый день — и за это ему отдельный плюс, а если он так умело вживается в роль, не имея навыков — за это плюс еще больше. Отличный фильм, с отличными пейзажами Шотландии и отличными актерами 8 из 10
«Меня зовут Коннор Маклауд», — говорит бессмертный герой Кристофера Ламберта голосом уставшего человека в то время как камера облетает красивейшие, хочется верить, действительно шотландские пейзажи, да так, что сразу вспоминаются слова стихотворения одного британского поэта: «My heart in the highland,/my heart is not here…». Сердце Коннора Маклауда тоже не здесь. И потерявший почти всё и всех, одинокий бессмертный хочет завершить жизнь в общежитие с такими же апатичными бессмертными. Однако, приходит некто Джейкоб Келл (Брюс Пейн, «Пассажир 57») со своей бандой и отрубает головы всем, кроме Коннора. Другой бессмертный из сериала «Горец» — Дункан Маклауд (Эдриан Пол) — находит Коннора и, объединив усилия, братья пытаются помешать Келлу стать тем, кого древнее пророчество называет «победителем». Четвёртый и, пожалуй, самый лучший «Горец» довёл до концентрации тему активно и долго выпестованную в первых трёх частях и не самом концептуально выдержанном, но всё же на редкость обаятельном одноименном сериале: «в живых останется только один». Эта догма, аксиома или, если угодно, формула бессмертия как нельзя лучше документирует тот факт, что настоящее бессмертие — это одиночество, состояние безысходности и исступления. Когда только и остаются силы, что на могиле лучшего друга сказать последние прости («Ты обрёл свой покой, брат») и повернувшись спиной к миру, уставившись в пики безразлично взирающих на все с высоты гор, сказать: «Также, как и эта земля, я — бессмертен».
Этот фильм — единственный сиквел который я признаю («Горец 2» и «Горец 3» — просто альтернативные истории по мотивам первого фильма, ИМХО), так как он продолжает сюжетную линию приключений обоих МакЛаодов. А вообще, реакция публики напрямую зависит от того, что ей показывают. Объясняю: та версия фильма, которая вышла на DVD и VHS в России, мягко говоря, кастрированная (сдается мне это такой Special Russian Edition, но я могу и ошибаться), и идет она всего 84 минуты, а в Америке вышли две (!) версии в одном (!) боксе с совершенно разными концовками (real end и happy end соответственно) и, вроде как, совершенно разным монтажом. Одна из этих версий точно идет 101 минуту. Даже в официальном трейлере (скачать его можно прямо на kinopoisk.ru) есть куча моментов, которых нет в РФ-версии… Так вот, осенью 2000 года я взял этот фильм в прокате. Это была стянутая с монтажного стола версия, без эффектов, почти обесцвеченная, с плохим звуковым оформлением, не слишком внятным монтажом финального боя… но главное ТАМ БЫЛ HAPPY END! Но когда несколько месяцев спустя фильм «Горец: Конец игры» наконец-то показали по ОРТ, я был просто в шоке: фильм шел чуть ли не в два раза меньше, в нем был совершенно другой конец, другой монтаж, совершенно другой саундтрек (в титрах Рф-весрии звучит песня Лорины МакКеннитт «Bonny Portmore», которая звучала в «Горце 3» и в эпизоде «Not to Be», который в настоящее время является заключительным эпизодом ТВ-сериала «Горец»), вырезана куча диалогов и т. д…