Горец
- 07 мар 1986
Не прошло и месяца, как я пишу уже вторую заметку, теперь о фильме, который был снят в сладкие футуристичные 80-е, обрёл тем самым огромное количество поклонников и породил несколько продолжений, включая одноимённый сериал про младшего брата главного действующего лица оригинального фильма, выходивший с 1992 по 1998, который был склонен более в реализм. Постараюсь без утомительных нравоучений, которые мог кто-либо получить из любого фильма. Горцем зовут обитателя гор. Это так к сведению, что бы вы не подумали, что это некий титул по праву приобретённый бессмертным воином. Мне кажется, что идея фильма Рассела Малкэя «Горец» в какой-то степени универсальна, но в остальном — это типичнейший боевик старой закалки, где обыгрывание клише на каждом шагу — не значит что это идёт не на пользу, а наоборот наруку — так даже уморительнее смотрится. Повествует кино о том, что в средневековье родился один шотландец, зовут его Коннор Маклауд из клана Маклаудов (самая популярная роль Кристофера Ламберта), и он в момент очередной битвы (???) столкнулся с Курганом (шикарный злодей от Клэнси Брауна), еще одним бессмертным, предводителем древнего народа кровожадных ребят, и пал в бою. Здесь можно было пошутить про финальные титры или directed by Robert B. Weide, но не тут-то было: он ожил, ведь бессмертным становится чувак, если умер без боли и быстро. А дальше интересное: его собственный клан, состоящий из родичей, избивает и делает ему ужас как ужасно (знаю — тавтология), и теперь он одинок и живет с дамочкой, с которой он пробудет до самой ЕЁ старости и больше любить никого не сможет. Меж тем, появляется Хуан (долгое имя) Рамирез в исполнении великого Шона Коннери (короткое появление, но весьма эффектное), который египтянин и тоже бессмертный, так как он стар, а Коннор — юн, то обучает его всем приёмам, которые должен знать бессмертный, ведь он тоже смертен, так как если ему отрубят голову (в фильме был продемонстрирован лишь способ мечом (главным оружием бессмертного в поединках), то он больше не оживёт, и весь опыт перейдет победителю. В наше время, т. е. в 1986 году, Коннор под именем Рассела Нэша, антиквара (иметь свободные профессии — одно из хитростей, чтобы мирно жить среди простых людей), оказывается в США, где собирается СБОР. Тот самый момент, когда все оставшиеся бессмертные приезжают в одну страну, чтобы схлестнуться друг с другом в смертельных битвах (заиграла в голове главная тема Мортал Комбат) и, в итоге, — один получит силу всех умертвлённых и сможет сотворить всё. Однако, простите за то, что может испорчу вам настроение, наш главный герой заимеет подружку и когда главгад сделает из нее заложницу, то он спасет её и покончит с ним и мы не увидим масштабных спецэффектов, которые могли бы показать хоть толечку от сокрушения всего мира, ведь весь исход заключен в битве меж двумя мужиками, и наш Коннор — добряк. И это отлично! Всё же фильм никак не плох, ведь процесс, как никогда, довольствует нашим простым прихотям увидеть сочные сцены, а их здесь не мало. К тому же, я считаю, что эти ребята могли ограничиться одним фильмом и сериалом, который я упомянул, ведь я однозначно уверен, хотя проверять я не буду (ведь я стараюсь избегать сомнительного качества полотна), что они напортачат, ведь когда за созданием проекта стоит не душа, а желание срубить бабла, то редко когда результат может быть удовлетворительным в сторону ценителей хорошего кино. На этом пути полегла не одна франшиза. Короче, подводя итоги, могу сказать, эта стёбная фантастика изобилует практически всем тем, что может обрадовать человека, любящего проводить спокойные вечера за просмотром лёгкого забавляющего фильма (не сноба — прошу заметить!). И да, музыка Фредди Меркюри и ко — неотъемлемая часть этого моноспектакля. И не могу сказать, что фильм объективно хорошо состарился, но здесь в игру вступает настоящий критик, которым я не являюсь, и быдлом тоже нет, который бы мог пояснить что да как. 8 из 10 Суть кинча: жизнь — занимательная штука, где нет места случайности.
Про фильм Горец первый раз узнала благодаря одной из своих любимых песен Queen, Who wants to live forever, который, собственно, и является синглом к фильму. И почему-то мне казалось, что фильм будет настолько же эпичным, как и песня, но… что-то пошло не так. Что понравилось, так это прекрасные виды Шотландии, про музыку понятно, уже не буду комментировать. А также работа актеров: Кристофер Ламберт действительно хорошо поймал роль, характер его и даже взгляд меняется с течением времени (еще бы персонаж прожил несколько сотен лет). Шон Коннери, который играет роль мудрого наставника, тоже смотрится органично. Также, понравилась и идея повествования путем перемещения событий то в раннесредневековую Шотландию, то в Нью-Йорк 80х годов и обратно. Однако невозможно не отметить и кучу недоработок и минусов. Во-первых, сама идея не до конца проработана. Например, какой смысл жить кучу лет и зачем всех остальных подобных уничтожать. Опять же зачем один учит другого, тем самым нелогично создавая себе конкуренцию. В чем причина такой бесконечной жизни, какой смысл всех побеждать. Второе, слишком плоская подача характеров: один хороший, другой очень злой и очень плохой, преувеличенно орущая героиня. Кроме того, как любителю всего средневекового, меня немного смущают характеры героев, описанные в тот период. Конечно, люди в то время были, как говорится, тёмными, очень мало образованных, но всё же они были не такими наивными, глупыми и злыми, как мне показалось их нарисовали в фильме. Присутствовала в людях и доброта, и мудрость, и крепкие семейные узы (тем более в клановой Шотландии), которые связывали людей очень крепко. Так что мне смутно верится, что близкие люди за отсутствием реального преступления и на основании суеверий могли отказаться, прогнать или убить своего же соплеменника. Разумеется, если они не совсем уж крайне религиозные фанатики и запредельно тёмные суеверные люди. Но если создатели хотели показать людей той эпохи именно в таком ключе, то у них вполне это получилось. Но опять же, мне не кажется это правдоподобным, поэтому для меня это огромный минус. Фильм также не силён и в спецэффектах, даже в «Назад в будущее», который был снят годом ранее, были более качественные спецэффекты. Бои, кстати тоже смотрятся причудливо. Все эти недоработки в фильме делают его несколько наивным. Не сказать, что фильм совсем уж плох, но он явно не дотягивает до хорошего качественного кино. Поэтому на свой заголовок, отвечу, что в отличие от героя, фильм не получился бессмертным. Учитывая все плюсы и минусы — 6 из 10
Классика фантастического боевика, положившая начало целой киновселенной, включающей в себя, на сегодняшний день, пять фильмов, два телесериала и два мультсериала. Хотя изначально фильм не подразумевал продолжения, и позднее разные части франшизы противоречили друг другу. Первый фильм, несмотря на устаревшие спецэффекты и довольно среднюю постановку боев, смотрится не без интереса и по сей день. Режиссура вполне грамотная. Хорошо сделаны экскурсы из современности в средневековье и обратно. Ну и добавляет атмосферности знаменитый саундтрек от группы «Quenn». Конечно, фильм бы не получился без актеров, сыгравших главные роли Кристофер Ламберт, безусловно, хорош в главной роли со своей фирменной усмешкой и пристальным взглядом. Хотя тут мои симпатии на стороне Дункана Маклауда в исполнении Эдриана Пола из одноименного сериала. Он убедительней смотрится в боевых и любовных сценах. Зато Шон Коннери в роли Рамиреса, вне конкуренции в фильме. Несмотря на небольшое количество экранного времени он создал безусловно самый обаятельный образ в картине. А вот Клэнси Браун слишком переигрывает, играя злодея Кургана. Да и женские образы весьма бледноваты. Объективно, фильм тянет максимум на семь баллов. Но из-за ностальгических чувств и отличной идеи ставлю на балл выше. Кроме того, в картине, в отличии от многих бездумных фантастических киноатракционов, присутствует и неплохое идейное содержание, заставляющее задуматься над вечными темами бессмертия и одиночества. 8 из 10
Первая часть франшизы Горец практически полностью выветрилась из моей памяти, до сегодняшнего дня я последний раз видел её лет в тринадцать. В памяти постоянно вертелось, что Горец был чем то невероятно крутым, но долгое время я так и не мог собраться и пересмотреть его. И взглянув на ленту могу сказать что для своих лет держится она весьма и весьма неплохо. Сам концепт бессмертных сражающихся за некий неизвестный приз в непрекращающемся на протяжении веков противостоянии и сейчас кажется достаточно необычным и интригующим. Особую пикантность придаёт то что люди готовы десятками истреблять себе подобных за иллюзорную награду. Благодаря такой проработке вселенной авторы при желании могут рассказывать зрителю о практически любом промежутки человеческой истории. Действие основного сюжета разворачивается в Нью — Йорке восьмидесятых и повествует нам о вражде Коннора Маклауда и Кургана, зародившийся ни одно столетие назад. И флэшбеки действительно грамотно и последовательно показывают нам причины их ненависти друг к другу. Благодаря им события приобретают мифологический масштаб и следим мы не за обычными людьми, а минимум героями античного эпоса. В фильме есть интересные актёрские работы Кристофера Ламберта и Шона Коннери, именно на их взаимодействии держится огромное количество по настоящему сильных сцен. Но вот остальные персонажи или не цепляют вовсе, как обе возлюбленные главного героя или вызывают искреннее раздражение, как невероятно переигрывающий злодей. Горец это настоящая классика, которая хоть и несколько потускнела со временем всё равно будет сиять в памяти фанатов. 7 из 10
Год 1986. Горец. Я знаком с этим фильмом еще с детства. Уже не помню свои ощущения от просмотра, так же как и не помню понравилось ли мне или нет. Фильм достаточно быстро выветрился из памяти, и пришлось его освежить новым просмотром. Коннор Маклауд — бессмертный воин, рожденный еще в 16 веке. Чтобы сразить бессмертного горца, надо отсечь мечом ему голову. И как только бессмертных останется мало в нашем мире, они должны встретиться на поле боя. И последняя битва произойдет в наше время. Останется только один… Честно сказать в детстве это выглядело более эпично и увлекательно. Как то и сама идея была новой и интересной, и реализация этой задумки не выглядела так примитивно. Но это было тогда. А сейчас, если посмотреть более свежим взглядом, то этот фильм уже не тянет на легендарную сагу. Сейчас уже глаз «замылен» современными эффектами и начинаешь невольно морщить нос от фильмов такого рода. Горец в этом плане действительно выглядит не очень. Ладно бы визуал был просто стар, но нет. Он реально сделан отвратительно, даже по меркам восьмидесятых. И даже боевка на мечах выглядит отвратно и неубедительно. Также можно обозначить неплохую актерскую игру, и конкретных актеров. Кристофер Ламберт относительно неплохо влез в шкуру бессмертного горца, и даже вытянул из этого образа все что требовалось для фильма. Но главная звезда это конечно Шон Коннери. Без него фильм смотрелся бы пресно и вряд ли породил бы еще несколько сиквелов и сериал. Задумка хорошая, реализация плохая. Но топить фильм сильно не буду, ибо в детстве нравилось. 4 из 10
Некоторые фильмы лучше не пересматривать. Пусть они остаются теми яркими составляющими детских и юношеских воспоминаний, что позволяют нам с головой окунуться в ностальгический омут, когда «трава была зеленее», герои мужественнее, а каждый мало-мальский спецэффектный проект тянул на блокбастер! Третья полнометражная лента австралийского клипмейкера из Австралии Рассела Малкэхи стала заметным явлением киномира 80-х, обрела культовый статус и, несмотря на совсем не впечатляющие кассовые сборы, со временем обзавелась аж четырьмя сиквелами. По сути, каждое продолжение наглядно демонстрировало, что идея предложенная сценаристами Уайденом, Беллвудом и Фергусоном весьма спорна. Всякий раз бессмертному герою противостоял очередной бессмертный злодей, что лишало смысла изначальную сюжетную канву, где нам неоднократно указывали на то, что исход битвы Макклауда и Кургана положит конец многовековому противостоянию Добра и Зла! «Он сильнейший из бессмертных!» — уверял Рамирес, рассказывая Горцу о его заклятом враге. Сейчас же, пересматривая первый фильм, давший жизнь франшизе, ловишь себя на мысли, что уже тогда в 1986м авторы не до конца понимали что именно им делать с историей и персонажами. Повествование неровно, обрывчато и порой складывается ощущение, что смотришь сериал, который ужали до двух часов. Линии то и дело прерываются, на периферии возникает множество персонажей, которые никак не помогают сюжету, но которым режиссер зачем-то уделяет слишком много экранного времени. Так, откровенно скомканным выглядит появление фактурнейшего Рамиреса Коннери, который вместо того, чтобы внятно изложить Макклауду суть его бессмертия то и дело устраивает фехтовальные дуэли с последним изредка подбрасывая зрителю фразы-дразнилки вроде: «Мы такие, какие мы есть!», «Грядет время сбора!», «Однажды ты получишь Приз, брат мой!» и т. д. Причем вины Коннери в этом никакой нет, ему просто достался такой персонаж. Не прописанный, странный, но при этом очень запоминающийся и яркий. Не в последнюю очередь яркий благодаря харизме играющего его актёра. Та же история с Курганом. Клэнси Браун очень старается выглядеть демонически, корчит страшные рожи, откровенно дурачится и легко переигрывает скучного положительного Ламберта в совместных сценах. Однако персонаж и его мотивация так и остаются нераскрытыми. Почему он столько веков пытался убить именно Макклауда? Почему всё это время не придумал никакого хитроумного плана расправы над своим оппонентом? Всё это нам так и не объяснят. Да и совместными сценами с протагонистами, вплоть до финального поединка, особенно не побалуют. Не считать же таковыми нелепую схватку где-то на задворках Нью-Йорка в первой части ленты и явную импровизацию Брауна в церкви? Зато покажут аж троих полицейских лениво ведущих расследование, чокнутого ветерана вьетнамской войны и персонал захолустного мотеля, на фоне которых и без того деревянный ламбертовский Макклауд превращается в статиста по досадному недоразумению слишком часто попадающего в прицел операторской камеры. Откровенно не дожата линия с секретаршей Рейчел. Фрагмент, в котором Макклауд спасает ту еще девочкой во время Второй Мировой войны, в итоге так и не попал в кинотеатральную версию, и потому сцена прощания у лифта выглядит странной и для большинства зрителей непонятной. Сценарные недочеты, на которые никак не получается закрыть глаза, особенно расстраивают в ключевых сценах. Чего стоит схватка Рамиреса с Курганом, во время которой куда-то загадочным образом исчезает собственно Горец прежде не покидающий своего наставника. Ну а финал, где Макклауд получает тот самый Приз, оставляет столько вопросов, что невольно понимаешь того же Малкэхи взявшегося за вторую часть спустя 4 года. Он наверняка тоже хотел получить ответы и узнать как же изменится жизнь его героя отказавшегося от бессмертия? Жаль что оставшийся в одиночестве Беллвуд вместо того, чтобы проделать основательную работу над ошибками лишь нагородил новых. Впрочем, это уже совсем другая история. Увы, всё за что действительно стоит похвалить первого «Горца» так это за добротные декорации, хорошую операторскую работу (чего стоят одни только «шотландские» флэшбеки) и музыкальное сопровождение от Queen и Майкла Кэймана. Для ценителей аудиораритетов саундтрек фильма предлагает несколько приятных сюрпризов в виде альтернативных версий песен «Who Wants To Live Forever», «A Kind Of Magic» и вариации на тему классической баллады «New York». 5 из 10
Когда дошло почти до самосуда, Я встал горой за горцев, чье-то горло теребя, - Те и другие были не отсюда, Но воевали, словно за себя. В. Высоцкий Вот и настал день, когда свободное пространство сарая, приспособленного за неимением бензиново-дизельных агрегатов под склад временно ненужных вещей, сузилось до размеров с отрицательной степенью полезной площади. Делать нечего — начинаю операцию «Сортировка + утилизация». Работа бодро продвигалась, прорубались тропинки и целые просеки, ближайший мусорный контейнер заполнился на две трети. И вот настала очередь ящика с аккуратно уложенными видеокассетами. На добрый толк, минутное дело переместить сотню все еще пахнущих пластмассой коробочек в их целлулоидный рай, но руки все перебирали и перебирали одну стопку за другой, открывая портал на пару десятилетий назад в мир VHS. «Адвокат дьявола», «Выход дракона», «Лучшие бои Майка Тайсона», самопальные и с гордой «лицензионной» голографической наклейкой. Программа дезактивации сарая перешла в спящий режим, а понурые стены уступили место трясине нахлынувших образов. Вот, к примеру, одна из самых ранних кассет с загадочной сегодня надписью RAKS в анфас и профиль. «Горец» (Ламберт, Коннери, мистика) — уверяет торец. Десятый класс, мы в гостях у одноклассника, чьи родители привезли из экзотической Нигерии вместе с другими чудесами видеодвойку SHARP, затаив дыхание, всматриваемся в сполохи молний, передающих энергию обезглавленного Рамиреса Кургану, и на лицо ужасному, и недоброму внутри. И надежда, что с воином справится интеллигентный торговец антиквариатом Коннор Маклауд из клана Маклаудов съеживается зябким комком. Но завораживающая музыка (имена Меркьюри, Мэя и даже QUEЕN еще ничего не говорили комсомольцам-старшеклассникам) расправляла внутренние крылья ощущением, что тот, кому суждено остаться одному, будет положительной полярности. Миражами мелькали на непривычно глубоком экране абсолютно бестолковые на мальчишечий взгляд красавицы, то и дело отвлекающие главного героя от ратных подвигов. Ладно бы, если бы в качестве минутных подруг была бы шаловливая Сильвия Кристел или бесстрашная Бриджет Нильсен. Да и тупоголовые копы только путались под ногами, когда вот-вот должна грянуть последняя битва на крыше киностудии. Катана и клеймор, плоть и кровь. И долго потом спорили, какого килта Рамирес попер биться в одиночку, когда ученик уже был натаскан, а вдвоем супостата наяривать не в пример удобнее. Почему веками Ламберт занимался разной ерундой вместо спартанских тренировок. И самый главный вопрос — что мешало кому-нибудь из бессмертных притащить калаш на стрелку, шмальнуть очередью в упор, и пока соперник пытается втянуть воздух в дырчатые лёгкие, не торопясь, отделить туловище от ненужной головы, раз того требует ритуал. И даже суть главного приза, доставшегося победителю финала, и возмутительно не раскрытая в фильме, так не интриговала. Смеркалось. Оказалось, что в заветном ящике на большинстве кассет были фильмы, заклейменные теперешними знатоками категорией В. А ведь полголовы седеющих волос назад эта коллекция вызывала в определённых кругах завистливый шепоток. И даже в уже уходящим в закат Советском Союзе не было надежнее аргумента пригласить в гости девушку на судорожно отысканную жилплощадь, чем перспектива совместного просмотра «Горца» или чего-нибудь аналогичного. А сейчас приходиться соблазнять коллекцией лютневой музыки XVI века, и никак иначе. Такой вот A Kind Of Magic.
Культовый фильм, однозначно оставивший свой след в дальнейшем развитии кинематографа в жанре фантастического боевика и породивший ряд продолжений (не все, конечно, удачные, но факт есть факт). Конечно, сюжетом этого фильма в наши дни, эпоху кино-комиксов и бесконечных экранизаций «одинаковых» супергеройских фильмов, никого удивить уже нельзя, но для своего времени идея была недурственна и главное — прекрасно была реализована. Борьба добра со злом не на живот, а на смерть на протяжении веков. Банально? Как бы ни так! Нельзя сказать, чтобы «Горец» блистал шибко глубоким смыслом, но уж глупым его назвать точно нельзя. Ведь боевики и фантастические фильмы смотрят не ради глубокой философии, в конце концов. Тем не менее, претендуя на звание фантастического боевика, «Горца» таковым назвать в чистом виде язык не поворачивается. Как не казалось бы это странно, но в киноленте поднято множество экзистенциальных вопросов, что определенно выводило фильм на новый уровень. Плюсы фильма. Во-первых, разумеется, актерская игра. Кинолента во многом держится и благодаря актерской игре трио: Кристофер Ламберт, Шон Коннери и Клэнси Браун. Интересно наблюдать за жизнью героя Ламберта — Коннором Маклаудом; его становлением от юного шотландского раздолбая, до умудренного опытом и подуставшего от вечной жизни бессмертного горца. Ламберту отлично удалось передать зрителю представление о своем персонаже, о его мыслях даже там, где он ничего не говорит по сюжету. И, да: этот его знаменитый смех здесь присутствует. Шон Коннери в роли бессмертного испанца Рамиреза, наставника Коннора. Шона по праву можно назвать украшением этого фильма, его пусть и не очень большая, но значимая и великолепно отыгранная роль заслуживает того, чтобы быть отмеченной зрителем. Ну, и конечно, Клэнси Браун, исполнивший в «Горце» роль бессмертного темного рыцаря Кургана. Браун безусловно лучший актер этого фильма. Ему удалось сыграть необычайно характерного злодея, совмещающего в себе силу, жестокость, коварство и безумие в чистом виде. Курган — это олицетворение хаоса; существо, потерявшее людской облик как внешне, так и морально, для которого убийство — смысл жизни, а все остальные цели служат лишь прикрытием этого. Сцена его встречи с Маклаудом в церкви шедевральна. Вот только его средневековый боевой доспех выглядит уж очень артхаузно, а потому априори нелепо. Музыкальное сопровождение достойно. Все-таки саундтрэк от группы Queen. Хотя не могу назвать себя фанатом этой банды. Атмосфера. С этим полный порядок. Подобная атмосфера могла существовать лишь в 80-е и 90-е годы в кино. Сегодня даже многие наиболее мрачные фильмы не могут выдержать ее в подобном духе, как бы ни старались. Так или иначе, но минусы тоже имеют место быть. Итак… Спецэффекты и постановка боев. С одной стороны можно расценивать и как плюс, ибо в какой-то мере неплохо поддерживают атмосферу, но большинство сочтут это недостатками. Уровень визуальной составляющей — пятьдесят на пятьдесят, ни рыба ни мясо, одним словом. Если качество спецэффектов всегда ограничено возможностями нынешних технологий и бюджетом, то почему нельзя было поставить качественные бои на мечах не очень понятно. Иногда схватки хороши, а иногда из рук вон плохи и никуда не годятся. Смотреть стоит. 8 из 10
Безо всякой основы первоисточника (книга, комикс и т. д.) родилась как-то в сценарных мозгах свежая мысль. К мысли примкнул бывший клипмейкер Малкэхи со своим бойким, интересным стилем съёмки. И родился на свет совершенно чудеснейший (ну как минимум для меня) ребёнок, дали которому имя «Горец». И несмотря на то, что малыша обделили деньгами и не все дяди-критики отнеслись к нему снисходительно, мальчик всё рос и рос, в результате став статным красавцем, которому даже возраст в 28 лет нипочём — он всё так же свеж, задорист и юн, несмотря на то, что со временем у парня появились несколько уродливых, гротескных братьев, пытавшихся всеми силами затмить славное имя юноши всякими бреднями — например, что он на самом деле — некий пришелец с планеты Зайст и прочее. Меня совершенно удивляет сюжетная часть картины — бессмертные люди, рубящие друг другу головы ради получения некоего Приза — казалось бы, насквозь идиотская идея. Но правильная подача взяла своё — концепция и суть бессмертия объяснена (разве что не говорится, откуда бессмертные взялись, но и в этом была своя загадка), чётко показано, через что на самом деле проходит человек, который обладает возможностью пережить практически всё, в то же время скрывая свою особенность и помаленьку-потихоньку замечать, что нечто некогда им любимое и близкое — люди, вещи, события, ситуации — прошедший день, в то время как тебе всё тридцатник, и ты прыгаешь с мечом, отбиваясь от одуревших маньяков, одержимых Призом. В то же время меня немного смущает визуальная часть картины. Малкэхи честно выжал всё что мог, но львиная доля казалось бы неплохого для тех времён 16-миллионного бюджета ушла на банковский счёт сэра Коннери — по сути, сам фильм снимался за довольно скромную сумму (чем мотивировал отказ от главной роли Микки Рурк). Поэтому не всё здесь смотрится шикарно, но драки на мечах и пиротехника определённо хороши. Ну а яркие монтаж и съёмка успешно сглаживают другие недочёты. И музыка… Какая же здесь чудесная музыка. И Майкл Кеймен со своими величественными мелодиями, и несомненно Принцы Вселенной Queen с монументальными песнями — это безусловная часть культа «Горца». Без такой музыки это был бы просто интересный боевик, с таким саундтреком он стал монументальным. Ну а совершенно целиком меня покорили актёры и герои. Пусть мои уши сотрясает ощутимый акцент Ламберта — глядя на Коннора Маклауда, я действительно готов сказать: этот человек прошёл через очень многое. И не был сломлен. Он заслуживал своего Приза как никто другой — и он смог. Пусть Коннери на экране довольно мало — но за всё это время Рамирез успел дать Коннору пару драгоценных наставлений, блеснуть харизмой, побыть статным джентльменом и в то же время знатным остряком — в этом весь сэр Коннери — такой важный, и в то же время хитрющий донельзя. Ну и Курган. Пусть Клэнси Браун… А что пусть? С этим парнем всё не просто как надо — лично для меня Курган — один из самых харизматичных, интересных и ярких ублюдков, что видел свет. Злой как собака, хладнокровный как крокодил, и в то же время абсолютно уверенный в себе, что позволяет ему со временем воспринимать погоню за Призом как опасную, но увлекательную игру, в которой он стремится набрать больше всех очков, в то же время откровенно тешась над всей этой мишурой с бессмертными и прочим — одна только сцена, где он катает в машине подругу Коннора для меня ярче и дороже всех продолжений «Горца» вместе взятых, включая ещё кучку фантастических фильмов калибром поменьше. Не понравилось только, что он голову побрил. С волосами он мне больше нравился. В конечном счёте, фильму Малкэхи удалось остаться не одному, как гласил слоган — через какое-то время у статного юноши появился брат, названный «Горец: Сериал», который вместо того, чтобы попытаться очернить славный путь предшественника, по-товарищески разделил с ним хлеб и кров. Но, к сожалению, гнусных и уродливых оставшихся братцев из истории не стереть — поэтому, как бы сказал рассказчик из «Конана-варвара», «Эта история будет рассказана». Хотя, конечно, хотелось бы просто сжать кулаки и промолчать, действительно веря, что из кинематографических «Горцев» остался только один. 9 из 10
Он-Маклауд из клана Маклаудов, родился в шестнадцатом веке в горах Шотландии. И он бессмертен. Подобно десяткам других бессмертных, он вынужден жить вечно, проходя сквозь века, сменяя любимых и друзей. А так же сражаться на мечах с себе подобными. Так как убить бессмертные могут друг-друга только срубив голову в бою. По правилам бессмертных, в конце должен остаться только один, тот кто получит невиданную силу и право выбора -сможет состарится, обзавестись семьёй и детьми и прожить обыкновенную, человеческую жизнь. Или же напротив- жить вечно обладая огромной силой, и возможностью влиять на события в мире людей. Эта история начинается в средневековой, погрязшей в кровопролитных междоусобицах Шотландии. А её финал вершится в современном Нью-Йорке, где в решающем бою герою предстоит встретиться лицом к лицу с опасным и жестоким древним воином, который жаждет обрести бессмертие и власть над миром. Ситуацию осложняют полиция, и дотошная сотрудница экспертного отдела, которая вышла на след Маклауда и имеет доказательство его причастности к произошедшему убийству… «-Я живу четыре с половиной столетия, и я не могу умереть. -Что ж, у всех свои проблемы.» (с) Кто бы мог подумать, что придуманный молодым сценаристом в середине 80-ых сюжет, станет основой для культовой, вошедшей в историю мирового кино картины. Которая в свою очередь со временем обрастёт кучей сиквелов и породит ТВ и мульт-сериал. А спустя четверть века, в Голливуде будет зреть коварный план относительно дорогущего ремейка этой картины в новом, блокбастерном исполнении. Но тем не менее это так. Тем вчерашним студентом-сценаристом был Грегори Уайден (позже написавший сюжет к другому, тоже ныне культовому фильму -«Обратная Тяга»). Он не смог создать драматургически цельное произведение, но продюсеры купили его сюжет и персонажа (уж больно занимательной и уникальной была придуманная парнем история), поручив «доведение» проекта опытному сценаристу Ларри Фергюсону. Так на свет родился сюжет, которому как и его главному герою суждено было бессмертие. Ставить фильм поручили некому на тот момент неизвестному режиссёру Расселу Малкэхи («Мумия. Принц Египта», «Обитель Зла-3»), и тот располагая относительно скудным бюджетом пригласил в фильм практически неизвестных актёров. Все средства ушли на воссоздание исторических костюмов и декораций средневековой Шотландии, а так же на довольно многочисленные экшен сцены. И это пошло картине на пользу. Потому что игравшие центральные роли актёры были неизвестны публике, и они достоверно изображали своих персонажей, не вызывая ассоциаций со своими предыдущими работами на экране. Главным образом это касается исполнителя роли Конора Маклауда. Эта роль прославила француза Кристофера Ламберта, и до сих пор является его визитной карточкой, несмотря на уже достаточно солидный возраст актёра, и то что он за это время успел отметится в кучи других более-менее успешных проектах. Ну а так же, благодаря «Горцу» стал известен американский актёр Клэнси Браун, сыгравший тут мерзкого и жестокого злодея Кургана. Правда сейчас он известен преимущественно по озвучиванию мистера Крабса в мультсериале «Губка Боб». А из прочих занятых в проекте людей, некто так и не запомнился публике. Разве что сэр Шон Коннери. Но он тогда был единственным человеком, на чьём имени на афишах продюсеры решили привлечь в кинотеатры зрителей. И хотя он сам по происхождению шотландец, а сыграл тут древнего египтянина Ромиреса -учителя и друга главного героя. И его вальяжный персонаж стал подлинной жемчужиной картины… Так же не могу не упомянуть сам сюжет. Он по истине уникален. Немного сказочный, немного фантастический, и представляет из себя нечто среднее между боевиком и фэнтези. Действие происходит в современном мире, в Нью-Йорке. А постоянные флэш-бэки относят нас в средневековую Шотландию, где мы погружаемся в быт и суровые реалии того времени (гражданская война, жестокие сражения и грубый мужской юмор). Там начинается история героя, и продолжается сквозь века до наших дней. А в современности ему грозит тюрьма, так как полиция находя обезглавленные трупы, решила что в городе действует маньяк-серийник. И так как хмурый и не разговорчивый владелец антикварной лавки Маклауд, живущий под псевдонимом Рассел Нэш владеет редкими экземплярами холодного оружия, подозрения падают на него. По его следу идёт и эксперт Бренда, которая хочет докопаться до его тайны, в которую просто невозможно поверить. И между ней и Конором завязывается романтическая линия, которая будет мотивировать героя на победу в его решающем бою. Так как зловещий Курган похитит девушку, и назначит место сражения. Тут стоит заметить, что как финальный бой на мечах, так как и прочие -поставлены довольно не плохо. А самое главное — фильм не боится вида крови, и здесь показывают то, что в одноимённом сериале деликатно оставалось за кадром (вероятно, что бы не травмировать неокрепшую детскую психику). А именно -отрубание головы. В фильме всего пара поединков, но все заканчиваются сурово и оправдывая поговорку бессмертных-«В конце останется только один!». Надо сказать, что хоть Кристофер Ламберт и был «Горцем N1», но лично мне более дорог тот образ что создал немного позднее, в ТВ-сериале его коллега Эдриан Пол. Возможно это от того, что я рос на этом сериале, а полнометражные картины с участием Ламберта смотрел чуть позже, когда в моём понимании уже сформировался образ бессмертного шотландца. Хотя к чести француза замечу, что играет он Маклауда тоже не плохо. И одинаково органичен что с распущенными волосами и в килте, что с остриженными и в пальто. Вообщем то харизматичный и интересный персонаж. В чём то трагический, в чём то романтический. Идеальный герой приключенческого фэнтези… А вот противник Маклауда напротив -лишён обаяния и внешней привлекательности. Суровый, холодный амбал со злыми глазами, хриплым голосом и высокомерными повадками владыки. Его так и хочится зарубить собственными руками. Не знаю, было ли так задумано изначально, или это ошибка режиссёра и актёра отвечавшего за образ Кургана. Но это какой то «плохой» злодей. Без шарма, и какой то мрачной привлекательности, обычно свойственной антагонистам главных героев подобных картин. В то время как во второй и третей картинах были гораздо более представительные злодеи… Если технически за эти 28 лет фильм устарел, и больше не вызывает интереса за счёт спецэффектов, то его саундтрек до сих пор просто волшебен. Это как и песня «Для тех кто хочет жить вечно», так и уже легендарная «Принцессы вселенной» от группы «Queen». Последняя, кстати была и главной темой сериала (и честно говоря она там более уместна чем в полнометражной картине), но как бы там ни было -право первой ночи во многом за «Горцем» 1986-ого… 8 из 10 P.S «Любовь -это для поэтов.» (с)
Сюжет: Коннор Маклауд — бессмертный воин, которого можно убить, только если отрубить ему голову. В современном Нью-Йорке он ведет борьбу с последним бессмертным Курганом. Горец — это культовый персонаж, который был очень известен в девяностые. Фильм рассказывал историю война, который был обречен жить вечно. Коннор был убит, а потом вернулся к жизни. Его обучал бессмертный Рамирез, который дал ему понятия о жизни, научил его терпению и радости жизни, которая могла идти вечно. Кристофер Ламберт сыграл хорошо Горца, показав его стандартным героем, который часто старается «смеяться смерти в лицо». Шон Коннери сыграл как всегда хорошо. В этом фильме он играет мудрого, веселого бессмертного, который играет своим шармом. Главный злодей Курган — это стандартный психопат, который жаждет смерти главного героя и будет стараться убить его даже, если он будет находится в аду. Фильм хорош за счет того, что он грамотно показывает действия, как в прошлом, так и в будущем. Хотя события прошлого выглядят более интересно. Показываются постоянно прекрасные шотландские ландшафты, которые завораживают дух. Современный Нью-Йорк выглядит стандартно, хоть и создается такое чувство, что в нем всегда присутствует только ночь. Экшен в фильме неплох и смотрится до сих пор зрелищно. В картине присутствуют красивые битвы на мечах, которые происходят на склонах гор, в подворотнях улиц или на вершине рекламных таблоидов. Одним из главных плюсов фильма является музыка. Для саундтрека были взяты прекрасные песни группы Quenn, которые звучат хорошо в нужные моменты. Особенно запоминается песня «Who Wants To Live Forever» во время показа жизни Коннора с его любимой девушкой. Фильм акцентирует умные мысли на смысле бессмертия и задает логичный вопрос: «дар это или проклятие?». Вердикт: хороший приключенческий фильм на интересную тематику и с прекрасным саундтреком. P.S. Посвящается Тане. 8 из 10
Впервые я увидел «Горца» в далеком детстве, еще не ходил в школу, а имя Кристофера Ламберта запомнил. С того дня этот фильм не покидал мою память. Смотрел все его продолжения и, частично, телесериал. А частично по той причине, что сериалы из принципа не особо уважаю. Да и не важно, кто и что снимал потом, ведь именно самый первый фильм из этой вселенной я считаю самым лучшим. Тут со мной многие согласятся. Кто-то вообще не признает все остальные сиквелы, и на то есть основания. Но это не так важно. Важен источник(нет, я имею ввиду не омерзительную пятую часть с таким подзаголовком), начало, откуда полилась сила бессмертия. Буквально минут пять назад заново пересмотрел классического «Горца». Любопытно стало: я уже давно не маленький, а этот подчас простоватый и примитивный фильм посмотрел с громадным наслаждением. Для меня он выдержал испытание временем. Я вижу лишь одну оценку для него, и лишь один титул, и лишь одну участь — бессмертие. Фильм начинается с маленького вступительного рассказа голосом Шона Коннери о бессмертных. Это происходит на фоне молчаливой тьмы, которая сменяется мега-убийственной песней легендарной рок-группы Queen(и давайте почтим память Фрэдди Меркюри). Но это не единственный представитель их репертуара, вошедший в саундтрек: есть еще несколько хитов с альбома «A Kind Of Magic». А остальную музыку написал Марк Камен, небезызвестный композитор. Титры кончились, началось двуликое действие, погружающее в мир бессмертных. Главный герой — Коннор Маклауд — был рожден бессмертным и является частью цикла, ведущего к финалу, в котором останется только один. Чередой событий он познает свою силу при помощи рыцаря Рамиреса, тоже бессмертного. В том же 16 веке он впервые встречает самого могущественного воина в своем роде — Кургана. Это прошлое представлено в виде продолжительных фрагментов, по ходу основного сюжета — в Нью-Йорке настоящего времени — погружают в суть событий и рассказывают красочную историю. Таким образом, действие происходит и в 16ом веке в Шотландии, со всеми соответствующими историческими атрибутами, и в современности, и две эти реальности отлично между собой взаимосвязаны. Они создают почти исчерпывающую картину вымышленного мира бессмертных. Кристоферу Ламберту из-за специфики сюжета, приходится играть своего персонажа в двух видах: в прошлом он радуется жизни и в нем ничто не выдает волнения, а в нынешнем его взгляд непроницаем — наученный опытом четырех с половиной столетий воин знает, как оставаться неприметным. А вот его заклятый враг если что и меняет, то внешность. Да и то, лишь отчасти. А поведение все такое же безумное. Курган — настоящий изверг. И надо же было отыскать актера с такой жуткой харей! И заставить эту рожу выдавать классную мимику, вселить страх и ужас. Посмотришь на него с мечом в руке и начинаешь представлять, как это человекоподобное существо сбросит маску и откроет свою демоничную сущность. Чего только стоит сцена, где он разбушевался в храме. Навел шуму, запомнится! Ну а пока он ждет, когда же сойтись с Маклаудом, ничего не ведающие смертные имеют несчастье расследовать загадочные убийства: жертвам отсекают головы, на месте преступления находят следы паранормальной активности. Ну а кому повезло лицезреть такое, тот увидит и мощное светопредставление, когда очередное тело лишится жизненной силы. Тут не возникает никаких серьезных вопросов и претензий. Картина красочно и детально рассказывает о задуманном, пусть и примитивно — в силу слабых спецэффектов тех годов. Но этот фильм можно смело назвать классикой, учитывая его влияние и значимость. Звездная роль Кристофера Ламберта и сюжет, породивший кучу всевозможных вариаций. Но что они, вариации? Какими бы изобретательными они ни были, а начало всегда сильнее конца, для бессмертных, ведь останется только один. 10 из 10
Первое, что мне приходит на ум, когда говорят об идеальном мужчине, — лирика Гумилева. «Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста». Вот вам короткий и ясный перечень всего, что, хотелось бы верить, все еще приписывает мужчине гендерный стереотип: быть истовым воином, ярым путешественником, азартным охотником и неутомимым любовником. В помощь этому мнению еще одна почти филологическая параллель — Ницше: «Мужчина — воин, а женщина для отдохновения воина». Любовник-воин, жизнь между охотой и ложем любви, походы-сражения вперемешку с объятьями красавиц. Ну и, конечно, «путь конкистадора» — первооткрывательство — еще одна судьба-функция истинного мужчины, плюс агрессивность, безрассудство, отчаянность как знаки силы и мощи пола, а не прегрешения или дефекты. Достоевский открыл: для счастья людей, для земного рая необходимы чудо, тайна и авторитет лидера. Вот слагаемые истинного объекта поклонения и обожания — носителя откровенной харизмы. Искусство частенько пользуется тем же набором красок для портретов «только одних», т. е. великих и идеальных. Коннор Маклауд бессмертен (идеал и смерть — не антонимы ли?), это чудо. Его тайна — мистическое воскрешение и принадлежность к бессмертному клану воинов, победить которых можно лишь обезглавив. Его авторитет — вечная война и вечная победа в ней. «Должен остаться только один!». И он останется, потому что двух победителей не бывает, и потому что Курган бесчеловечен, а «Горец» — человечный фильм. И даже сверх всякой меры сентиментальный. Особенно трогает, правда, не до слез, а до улыбки, сцена, где седовласая бабуля в крепких руках красавца Ламберта выслушивает признания в вечной любви и преданности. Итак, выбор культурной фигуры в фильме далеко не случаен: возвышенный романтик, неприкаянный бродяга, смельчак-авантюрист, «конквистадор», неутомимый искатель опасностей и сильных ощущений — это истинный мужчина из архетипов, мифов, легенд, детских книг, юношеских мечтаний и девичьих грез. Успех «Горца», мне кажется, кроется в тоске по мужскому идеалу, что заметно истончился и похудел за последние десятилетия. И мальчишки, которые зачитывались Майн Ридом, Жюлем Верном, Дюма, все реже и реже становятся героями-авантюристами, срывающимися в опасные затеи, далекие экспедиции и т. п. Не каждый сегодня может себе позволить жить с шестнадцатилетним мальчишкой — мечтателем и романтиком — внутри или хоть время от времени быть им. И те ли сегодня атрибуты истинной мужественности, что в «Горце» 1986 года? Евгений Гришковец недавно написал песню. В ней странное (если не страшное). Тоска мужчины по настоящему мужчине! Просмотр «Горца» вызывает схожие мысли и ощущения, потому привожу здесь текст Гришковца почти целиком: «Эти глаза могли бы всматриваться вдаль и искать землю на горизонте. Они могли бы слезиться от холода горных вершин или сохнуть от пыльной бури в пустыне. Эти глаза могли бы слепнуть от белых полярных снегов или от тусклого света навигационных приборов. Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды… Но эти глаза смотрят в экран, Глаза мужчины у монитора. Эти руки могли бы сжимать штурвал. Эти ладони могли быть истерты об канаты и тросы парусов и фронтовых. Пальцы могли быть изрезаны о скалы и льды. Они могли бы почернеть от костров и ветров, они могли стать твердыми и сухими, но касаться женской кожи нежно и сильно, брать за талию или плечи так, как берут навсегда… Но эти пальцы быстро бегут по клавишам. Мужчины у монитора. Эти лица могли быть обветрены всеми ветрами, они могли осунуться и посечься морщинами: мелкими морщинами возле глаз, глубокими на лбу. Эти щеки могли стать впалыми и небритыми, эти губы могли пересохнуть от жажды и потрескаться в кровь, но уметь целовать ТАК, так прикасаться к любимым губам… А эти губы потемнели от кофе, чая и сигарет, эти лица бледны в синем свете экранов… Мужчины у мониторов…». Могли бы быть горцами.
Любимый мною и многими кинолюбителями моего поколения фильм «Горец», не смотря на свою легендарность, является поводом для множественных споров. Ибо значительная часть зрителей обвиняет его в пустоте и преимуществе визуальной составляющей над смысловым содержимым, что уже готов оспорить я. И так, на парковке стадиона происходит странное убийство — жертва была обезглавлена старинным мечом, и в этом преступлении полиция подозревает некого антиквара Рассела Неша (Кристофер Ламберт). Местный судмедэксперт, любительница древнего оружия по совместительству, начинает собственное расследование, в котором выясняется что вышеупомянутый господин, ни кто иной, как средневековый воин из Шотландии Коннор МакЛауд, который был убит на поле боя в 1536 году. По предначертанию свыше, он обрел бессмертия, чем сильно напугал односельчан и был изгнан из собственной деревни. Получив наставления от такого же бессмертного воина, испанского дворянина Рамиреса, МакЛаут должен вести борьбу за высшее предназначение, которое будет дано лишь одному, кто останется в живых, обезглавив всех противников. В этот же время на пути главного героя появляется его злейший враг Курган, желает разрешить спор в свою пользу. Течения сюжета очень неровно, густо разбавлено флэшбаками, которые, кстати, намного интереснее и эмоционально богаче основной линии. И тут хочу отметить превосходство идеи, поданной Расселом Малкэйем над сюжетной линией. Ибо идея обыграна в полной мере: тематика бессмертия отображена начиная с комичного — нелепой дуэлью Коннора в среднее века, заканчивая настоящей драмой, четко демонстрирует две стороны одной медали. Не могу не вспомнить кадры семейной жизни главного героя, где жена неизбежно стареет и умирает. Современный зритель видел множество таких вот эпизодов, но в этом случаи на первое место выходит сама безысходность и необратимость момента. Видеоряд под прекраснейшую песню Фредди Меркьюри «Who wants to live forever» производит на меня сильнейшие впечатления. Что касается спецэффектов и визуальной части — в условиях нашего времени вызывают легкую улыбку, при чем, фоновые эффекты во время драк выглядят куда ярче подачи самых сцен драк. Безусловно, порадовало отличное музыкальное сопровождение моей любимой группы «Queen» Актерский состав справился в полной мере, хотя «Горец» сложно назвать актерским фильмом, ибо он явно похож на кинокомикс, но типажи были поданы блестяще. В первую очередь хочу отметить Кленсиса Брауна, который сыграл главное олицетворения зла Кургана. Понравился Рамирес, персонаж Шона Коннери. Остальные актеры тоже не раздражали. «Горец» не шедевр, но символ эпохи кинематографа 80-тых, который, безусловно, заслуживает внимания настоящих любителей кино. 7,5 из 10
Когда речь заходит о фильме Горец, многие привычно морщат нос и закаты валют глаза. Невольно хочется разделить скепсис этой категории зрителей. Казалось бы, ну что хорошего может быть в бессмысленной рубке группы бессмертных воинов, казалось бы лишенной всякого здравого смысла. Жадность продюсеров превратила Горца в целую франшизу, в которой не видно конца края. Бесчисленные продолжения сыграли злую шутку с оригиналом, отодвинув, его, казалось бы, на второй план. О чем же повествует первый фильм? Речь в нем ведется о бессмертном шотландском горце Конноре Маклауде (Конноре, а не его сериал норм двоюродном брате Дункане) сраженном в битве в 1536 году, мистическим образом воскресшем, и узнавшим, что он не простой мужчина в клечатой юбке, а бессмертный, убить которого можно лишь отделившись голову от плеч. Легенда гласит, что таких бессмертных в мире пруд пруди, и веками они бьются друг с другом. Но придет время, и когда бессмертных останется совсем мало, неведомая сила за влечет их в далекие земли, где они сразятся за Приз — возможность стать смертным, составиться умереть как обычный человек, возможность иметь детей и править миром на ментальном уровне. Потому от исхода битвы зависит судьба простых смертных. Если воин обладает светлым умом, мир ждет гармония и процветание. А коли уж он заправский злодей, то не минуть человечеству кары на свою голову. Сказать, что Горец хорош — не сказать ничего. С треском провалившийся в американском прокате, с успехом прошедший в Европе, фильм обрел культовой статус по обе стороны Атлантики. Режиссером выступил Рассел Малкахи, до этого снимавший малобюджетные фильмы в родной Австралии, но более всего поднаторевший в съемке видеоклипов для рок-звезд того времени. И причудливую манеру клипового монтажа и своеобразной манеры съемок он перенес и в этот фильм. Несмотря на то, что монтаж фильма был охаян критиками, он в значительной манере повлиял на кинематографическое искусство, а манера монтажных склеек Горца была в дальнейшем переняла многими маститыми кинематографистами. Сама манера изложения истории позволяет сохранить интригу фильма до самого конца. Монтаж — не единственное достоинство ленты, к числу которых следует отнести и блестящую операторскую работу. Панорамы шотландского высокогорья завораживают. Далеко не последнюю роль в ленте играют актеры. Здесь и блестящее появление француза Кристофа Ламбера, до этого хорошо зарекомендовавшего себя в роли Тарзана, а также блестяще проявившего себя в ленте Люка Бессона Подземка. Многие не знают, что Ламбер от рождения страдал астмгматизмом (легкое косоглазие и близорукость), а также на момент начала съемок отвратительно владел английским. Но именно буравящий взгляд и неповторимый акцент помноженные на отличную актерскую игру сделали данный образ таким неповторимым. Про сэра Шона Коннери говорить излишне: данный актер украшает даже самые бездарные ленты. Здесь же он предстает во всей красе в роли наставника Маклауда Хуана Санчеса Виллалобоса Рамиреса. Что касается технической части, то здесь создатели немного под качали, неразумно растравив львиную долю бюджета на аренду помещений и пиротехнические эффекты. Но в какой-то мере это пошло фильму на плюс. Создается ощущение, что передача знаний от одного бессмертного к другому после обезглавливания нарисована детским карандашом. Но именно это придает фильму незабываемую ауру волшебства. Ну и конечно музыка. Блестящий саундтрек группы Куин и темы Майкла Кэймена как не иначе лучше иллюстрируют нам мистическим и сказочную историю про бессмертных воинов. Касательно сценария можно сказать одно: он великолепный, логически завершен. Здесь присутствует трагизм, и доля юмора. Некоторые диалоги попросту блестящи, как не иначе лучше раскрывающие всю суть фильма. Итог: блестящая лента, не оставляющая простора для оригинала, красивое произведение кинематографического искусства и просто красивая и эпичная сказка, вобравшая в себя элементы романтики, эпоса, боевика. Блестящая идея нашедшая блестящее воплощение. Фильм не лишенный минусов, но они столь тривиальны, что не должны отвадить вас от просмотра данного фильма. Тем более, что серия продолжений сделана на куда более низком уровне, и попросту не нужна. Моя же оценка, как в силу любви к данной картине, так и в силу объективных факторов: 10 из 10
Удивительно, когда фильм, не собравший достойной прокатной кассы, становится со временем настоящим культурный явлением, которым мы сегодня имеем возможность наслаждаться. Коннор Маклауд — настоящий воин, которого судьба испытывает вот уже не одно столетие. Дело в том, что он не может состариться и умереть обычным способом. Проживая множество людских жизней, Маклауд ищет других воинов, подобных ему, чтобы в коне остался только один. Сегодня трудно переоценить влияние, которое оказал этот фильм на мировой кинематограф. Послужив началом целой серии фильмов, вдохновением для сериала и отдельной субкультуры. Конечно, с технической точки зрения, для нового зрителя фильм представляет собой сумбурное зрелище с минимумом интереса в плане визуальных эффектов. Но для людей, которые брали этот фильм у друзей на VHS, представляли себя бессмертными воинами, фильм будет жить очень долго. В целом, картина представляет собой довольно мрачное зрелище. История жизни бессмертного человека глубоко трагична и это ярко отражено здесь на примере любви главного героя. Здесь красиво воссоздан быт шотландских поселений 16-го века. Современный Нью-Йорк же представляет собой поле битвы для оставшихся в живых бессмертных воинов. Особое впечатление производит саундтрек, который был пополнен вечной славой группы Queen. Все это создает должную атмосферу классики кино 80-х. Главную роль исполнил Кристофер Ламберт, которого, к сожалению, в последнее время можно редко увидеть в крупных проектах. Фильм, который стал культурным феноменом кинематографа 1980-х. Истинные поклонники жанра фантастики не могут позволить себе пропустить эту картину. 8,5 из 10
«Горец» сделал из Расселла Малкэхи и Кристофера Ламберта знаменитостей, а сам фильм стал культовым, что можно даже свести к немного странноватой формуле: «фильм про бессмертного сам стал бессмертным». Как в воду глядели… При первых звуках песни легендарной группы «Queеn» и с возгласом от Фрэдди Меркьюри сразу же представляется Коннор МакЛауд из клана МакЛаудов с мечом в руке, который вновь бьётся с опасным врагом ради себя и ради своей любви. Вообще саундтрек к фильму «Горец» просто потрясающ. Конечно же, все знают композиции великой группы, но и мелодика от Майкла Кэмена не уступает по многим параметрам. Вообще музыка в фильме — визитная карточка «Горца», которая стала одним из главных компонентов в том, что фильм получил статус культового. К такому же компоненту относится и сама идея «Горца». Сценаристы не стали рассусоливать по поводу откуда появились бессмертные воины, зато дали понять за что они бьются друг с другом. Неизменный интерес представляет сама история Коннора МакЛауда — от 16-го века до 20-го и история вражды между Горцем и Курганом. Третьим и лично для меня важным фактором, повлиявшим на успех картины, стал намёк на моду киберпанка. Он был завуалирован, но какие-то нотки его явно витали вокруг исключительной атмосферы фильма. В то время фантастическое кино сильно привязано было к этому стилю, он как бы обозначал жанровую принадлежность фильма. «Горец» в безупречном виде это отобразил. Кстати, атмосфера удивительна и увлекательна. Расселлу Малкэхи невероятным образом удалось совместить прошлое с настоящим и показать эта так, чтобы невооружённым взглядом был замечен контраст. И надо сказать, что и костюмы, и грим, и декорации безукоризненны. Если за Кристофера Ламберта было сказано выше, то очень хочется отметить Клэнси Брауна. Удачный выбор создателей фильма с этим актёром. Настоящий враг, опасный, ужасный, отвратительный и только за одно слово в машине «Мам!» я стал уважать его и считать реальным персонажем, а не только образом в фильме. Если Вы знаете только сериальную версию «Горца», то обязательно посмотрите полнометражную картину, так сказать окунитесь в истоки, а также получите эстетическое удовольствие от блестяще поставленного фильма, ставшем настоящим ярким воспоминанием кинематографа прошлого столетия и эталонным фильмом в жанре фантастики. 9 из 10
Коннор Маклауд. Он был человеком бесстрашного и смелого характера, он не ведал страха. Своим мечом он нагонял панический ужас и страх на своих многочисленных врагов и недругов. Им восхищались друзья, его проклинали противники. Ибо он не знал поражений, он не был знаком с пощадой и жалостью. У него было все — признание, уважение и лидерство. И Коннор думал, что так будет всегда, так останется навечно…. Он ошибался, был неправ. Ведь однажды его смертельно ранит более коварный воин, по имени Курган…. И это было бы концом, но…. Коннор останется жить, ему будет дана возможность быть бессмертным…. Вот только за вечную жизнь ему придется слишком дорого расплатиться. «Не теряй головы. Как только тебе её отрубят, все будет кончено», — Рамирез. Жизнь дается человеку всего лишь один раз. Не более. И не менее. Её надо беречь, укрывать от огромного количества опасностей и катастроф окружающего нас мира. Ибо она дает нам возможность стать необыкновенной личностью, она позволяет людям открыть многие таланты, некоторым из нас она помогает стать великим и узнаваемым. Жизнь — это потрясающая вещь. Жизнь — это удивительный дар. Конечно, он не длится вечно, но это и понятно. Все, когда-нибудь, подходит к своему финальному аккорду. Этого не надо бояться, этого не надо опровергать. Хотя, есть среди нас чудаки и умники, которые пытаются найти и разгадать секреты долголетия. Ученые мужи считают, что жизнь можно сделать непрекращающейся…. Хм, я в это не верю, потому как…. Жизнь дается человеку всего лишь один раз. Не более. И не менее. «Ты не можешь утонуть. Ты — бессмертный», — Рамирез. На мой взгляд, режиссер Рассел Малкэй не только снял великолепный классический фэнтези — фильм «Горец», но и также внес значительную лепту по поводу бессмертия. Австралийский постановщик в 1986 году предложил общественности свой весьма интересный и занятный взгляд на довольно-таки щекотливую тему. Да, вопросов при просмотре уйма, но на каждый из них имеется очень точный ответ. Постоянно перемешиваясь с рукопашными схватками и рубкой на мечах, идеальная сюжетная линия мастерски выдает зрителю необходимую информацию. И на примере К. Маклауда, мы ясно осознаем то, что главный герой не рад своему открытию, он от него страдает. Нам становится жалко этого человека. Ведь он вечно в сражении, вечно в бегах, скрывающийся под чужими именами. Собственно, «Горец» воплощает в себе массу полезных свойств. Это и боевик, и драма, и приключения. Хотя, это только составляющие. Суть картины заложена глубоко в повествовании. И поймет её далеко не каждый. «Почему ты не умер?» — «Это такой фокус…» Пронзительно. Реалистично. Без пафоса. Они буквально живут жизнью своих экранных героев. Где-то им завидуешь, где-то их так и хочется остановить, предупредить…. Хм, это я так. Про актеров. Ведь действительно артисты здесь собрались колоритные. Игра Кристофера Ламберта и Шона Коннери оправдывает все ожидания и надежды. Эмоции столько, что некуда их девать! Очень мощно, профессионально. В итоге, отмечу. «Горец» — это великолепный и мастистый фильм. Он у нас такой единственный. Больше такого не снимут. Вряд ли, кто еще сможет так живо и грамотно передать атмосферу давних времен и чувства того, кто обречен, жить вечно. Оценка: 9 из 10 P.S. «Останется только один», — Коннор Маклауд.
Середина 80ых годов… Повальная мода на мистику и героическое фэнтези! Романы Стивена Кинга бьют рекорды продаж! А с пыльных полок достают романы былых мастеров пера и бумаги таких, например как Роберт Говард, который только после своей кончины стал знаменит на весь мир. В это же время группа «Queen» штурмует хит-парады запада и их вокалист Фредди Меркури поражает всех своим талантом…Талантом не только брать высокие ноты, но и сочинять великолепную музыку, музыку которую помнят и чтят до сих пор ценители прекрасного! К чему это я всё? А к тому, что фильм «Горец», сочетает в себе всё то, что перечислено мною выше, и является отличным примером 80ых годов прошлого века! Они живут вечно, они воины идущие через столетия. Единственное, что их может остановить это острый меч другого бессмертного и отсечение головы! Победитель получает всё! Энергию, силу и знания поверженного врага, и конечно самое важное — шанс получить главный приз, который достанется только одному из них, тому кто одержит последнею победу! И вот, в нашем времени, оставшиеся в живых воины собираются в одном в городе, где должна произойти последняя битва между добром и злом, от которой зависит не только исход борьбы бессмертных, но и всего человечества в целом! Сюжет этой ленты очень многогранен, в нём присутствует и романтика прошлых веков и некая мудрость былых поколений. Великолепные пейзажи древней Шотландии и воспоминания главного героя бессмертного горца Коннора МакЛауда чередуется со временем века технологий и смрада современных городов, оставляя глубокий след в памяти кинозрителя. Что ещё поражает в этой ленте так это игра и подбор актёров! Кристофер Ламберт пожалуй сыграл свою лучшую роль! Его пристальный наполненной внутренней силой взгляд пробирает до самых костей, а некоторые моменты с его героем трогают до самой глубины души! Особенно запомнилась сцена прощание МакЛауда со своей первой любовью, а играющая в этот трагический момент очень печальная песня группы «Queen» просто вышибает слезу у зрителя. Также стоит отметить Шона Коннери и Клэнси Брауна! Первый отлично воплотил образ Рамиреса наставника и учителя Коннора МакЛауда, а второй неповторим в роли Крюгера главного врага горца, этакое исчадие ада во плоти! И конечно, в особенном порядке, стоит отметить музыку легендарной группы «Queen»! Она неповторима! Таких глубоких по звучанию и смыслу композиций очень трудно встретить в современном кино, а точнее практически невозможно. Но к сожалению не обошлось и без ложки дёгтя, в большой бочке мёда. Во-первых, мне не очень понравились поединки на мечах… Если первая схватка в гараже достаточно неплоха, а короткий, но яростный поединок Крюгера с Кастегиро (другом МакЛауда) даже запечатлелся в моей памяти, то последующие боевые сцены разочаровывают своей постановкой и слишком большой любви режиссёра Рассела Малкэйхи к ненужным пиротехническим эффектам которые несколько портят общие впечатления от просмотра. Я, конечно, понимаю, что режиссер хотел таким образом показать некую эпичность сражений, но если честно получилось не очень. Пора подводить итоги В общем и целом отличная лента 80ых! С непревзойдённым сюжетом (который получил развитие в нескольких продолжениях и сериале по мотивам) и неплохой реализацией на деле! Хорошая атмосфера и прекрасная музыка только усиливают эффект от просмотра сего фильма! 8,5 из 10
Как так вышло, что я совершенно выронила из виду героя из моего давнишнего детства — Кристофера Ламберта? И когда произошло то, что название «Горец» стало ассоциироваться исключительно с мужиком с мечом в руках и… И все? Может, отчасти поэтому или еще по каким-то неведомым причинам, но только я решила посмотреть на него нынче. И надо же было случиться, а. Я в восторге. Я очень люблю всякие этнические финтифлюшки. Особенно про Шотландию, да. Особенно про МакКлаудов. Да тут даже не описать словами, на самом деле. На горца нужно просто смотреть. Потому что для 80х годов ХХ века это действительно фантастический фильм. Возможно, где-то не совсем логичные переходы между пластами времен, где-то слишком резкие переходы опять же между ними. Но это все мелочи. Кристофер выше всяких похвал. Зачем он загубил себя этими дурацкими харлеями? Дяденька, который играл главного злодея, шикарен. Точнее, шикарен его герой — абсолютный психопат, но сыграть такого психопата надо еще уметь. Про Шона даже и говорить не приходится — это же Шон Коннери. Классный фильм. Без излишних наворотов и всякой пафосной чуши, которая свойственна нынешним «типа крутым фильмакам». Просто очень хорошее кино. Отдельное браво сцене в машине. 8 из 10