Геракл и амазонки
- 25 апр 1994
В 1994 году свет увидел фильм «Геракл и амазонки», положивший начало целым двум замечательным сериалам: «Удивительные странствия Геракла» и «Зена — королева воинов». Кино получилось пилотным выпуском «странствий» с увеличенным хронометражем. Конечно, не обошлось без недочетов, но если говорить в общем, я бы посчитал попытку вполне успешной. Сюжет. В данной картине будет немного рассказано о молодости Геракла и его взаимоотношениях с отцом, матерью и Герой. В основной сюжетной линии он повстречает племя легендарных амазонок, которые совершают набеги на поселение мужчин. Главному герою предстоит попробовать решить разногласия мирно и без кровопролития. Единственная претензия к сюжету — это неоднозначная концовка. Не хотелось бы, чтобы все проблемы Геракла в будущих фильмах и сериях решались с помощью хитрости со временем. В таком случае величие главного героя потеряет всякий смысл. Зачем геройствовать, если все трудности можно решить другим способом? Нам вроде бы намекают, что это очень непросто, но тем не менее Зевс все же исполняет просьбу сына. Атмосфера. В первую очередь я бы отметил живописные места, где проходили съемки. Я думаю, практически все знают, что это Новая Зеландия. Не самые лучшие технические возможности графики (при этом делаем скидку на год выпуска) с лихвой компенсируются именно атмосферностью, неплохими диалогами и динамичными боевыми сценами. По актерской игре претензии есть только к нескольким девушкам, которые играли персонажей второго плана (амазонок). Некоторые не могли сдержать улыбок даже во время серьезных сцен. Видимо, рядом с Кевином Сорбо не все могут держать голову холодной. Музыка. Композитором выступил Джозеф ЛоДука. Мелодии совершенно разные по звучанию, но все одинаково прекрасны. Мне понравился саундтрэк. Итог. Хорошее начало рассказов о похождениях легендарного воина. 7 из 10 (66%), эксперимент можно считать удачным, ведь пилотная серия показала много интересного.
Как и положено раскрученной звезде, на пике популярности Кевин Сорбо охотно раздавал интервью. Пока сериал «Удивительные странствия Геракла» по-хозяйски восседал на вершинах телерейтингов, его ведущий актер надеялся когда-нибудь блеснуть и на большом экране. Однако не сложилось, о чем харизматичный американец, как теперь хочется верить, не слишком жалеет. На съемочной площадке он обрел нечто большее, чем громкую славу и звание кумира подростков конца девяностых. Благодаря ему древнегреческие мифы перестали быть сказкой, годной лишь для школьной программы и чтения перед сном, а превратились в увлекательное представление, которому все исполнители отдавались с душой. Там же, в импровизированном античном уголке, Сорбо встретил будущую жену, которая была ему таковой и по сюжету — потому стоит ли удивляться, что с журналистами общался не зарвавшийся «перец», а по-настоящему счастливый мужчина? В этой особенной, по-добрососедски уютной, атмосфере, которой больше всего пропитывались сами актеры, и скрывался секрет долгожительства скромного по бюджету и амбициям сериала. Геракл и его окружение стали по-настоящему родными для тогдашнего зрителя, а свой поход за признанием они начали за год до того, как из приемников понеслось эпичное: «Это рассказ о стародавних временах. О временах мифов и легенд…» Первый из квинтета «пилотов» сразу же обозначил основную концепцию сериала, как весьма вольного интерпретатора древних сказаний ради более динамичного их преподнесения. Создатели картины с легкостью скрестили сразу два подвига Геракла, благо гидре совершенно не обязательно жить в Лернейском болоте, а царица амазонок прекрасно способна обойтись без пояса, подаренного Аресом. Был бы повод тряхнуть силушкой божественной, а уж там наш герой всегда на высоте. Вообще добросердечность сына Зевса не стоит воспринимать чертой раздражающе правильного характера. Какое там, подраться он завсегда готов, хоть больше верит в силу слова, а не кулака. Другое дело, что выбором не всегда богат, а как впервые обозначает свои убийственные намерения мачеха, то тут уже не до дипломатических изысков. Всевластная Гера, к слову, едва ли самое стабильное явление сериала. Ее павлинья символика, заставляющий вздрагивать отзвук и, конечно же, полный неутолимой ненависти нрав с лихвой обеспечивают Геракла испытаниями, в ходе которых регулярно гибнут его близкие. А то, насколько легко хороший человек может лишиться жизни, стартовый «пилот» с вполне взрослой стилистикой и демонстрирует. Впрочем, не о смерти лента, сочащаяся натуральной новозеландской зеленью, а о взаимопонимании. Именно его когда-то крепко не хватило мифическим амазонкам, что заставило их взяться за оружие и яростно отстаивать собственную значимость. Ловкие девицы в звериных масках, встречающие Геракла — это самое гармоничное изображение неистовых воительниц, чьи сердца еще полны чувств. Благодаря содержательным и неглупым диалогам есть возможность понять, что трудности в отношениях между полами отнюдь не привязаны к «телу» легенды, а спокойно существуют и в нашей жизни. Очевидно поэтому, апатичный Зевс, бесподобно сыгранный Энтони Куинном, предпочитает благоразумно пережидать вспышки дамского гнева. Без особой боязни очернить образ царя богов, авторы картины высмеяли «страусиную политику», которая нередко встречается в семьях и способна порушить любой союз гораздо эффективнее измены. А между тем, шаг навстречу — такое же действие, как взмах мечом или боевой кульбит, и еще неизвестно, что выполнить сложнее. Именно таким вот мягким, но доходчивым способом, становящимся с каждой серией проекта все более уверенным, режиссерам и удавалось рекламировать классические ценности. Безусловно, ни одна сказка не воспринималась бы с таким удовольствием, не будь она наполнена чудесами. В этом смысле «Геракл и амазонки» ожидания оправдывают с лихвой: магия и мистика столь гармонично соседствуют с воссозданным антуражем Древней Греции, что никакой наигранности и близко нет. Есть, что важнее, знакомство с основными действующими лицами, а некоторые из них, как Люси Лоулесс, впоследствии серьезно расширят свою роль в сериале. Как ни крути, любой миф должен нести в себе какую-нибудь добродетель, и раз обрела когда-то известность легенда о воинственных женщинах, то именно для того, чтобы ее осмысливали, воссоздавали и по-хорошему пиарили. Другое дело: тесные телевизионные рамки. В них новозеландское детище оставалось с первого дня своего создания и до последнего. Но во времена, когда на голубом экране можно было увидеть не только чернушные новости и бесконечные скетч-шоу, и эта форма контакта со зрителем работала прекрасно. К черту исторические достоверности и побуквенное следование тысячелетним источникам. Геракловское великодушие способно компенсировать любые допущения, так что лучше оставить придирчивость до следующего раза, и как-нибудь сопроводить героя, неутомимо наводящего мосты с беспокойным, но прекрасным женским населением.
Данный телевизионный фильм из богатой серии полнометражных и сериальных приключений легендарного сына Зевса вышел в 1994 году, т. е. за год до выхода знаменитого сериала «Удивительные странствия Геракла» на зрительские телеэкраны. Но тот факт, что все эти проекты слеплены из одного и того же кино-теста виден невооруженным глазом — те же самые актеры (только Люси Лоулесс оказалась не Зеной, а одной из амазонок), тот же самый антураж, тот же полюбившийся за годы стиль, то же время — так что смело можно утверждать, что тем, кому нравился сериал, и его расширенная на 91 минуту серия тоже придется по вкусу. Наверное дальше описывать все технические тонкости фильма не имеет смысла — раз уж от сериала он отличается лишь длительностью и образом Люси Лоулесс, то спецэффекты, внешность персонажей, обстановку вы и сами себе можете представить. Так что остановимся на сюжете полнометражки, которая помимо старых добрых сериальных мотивов выделилась несколькими запоминающимися моментами. Первое, это тема амазонок, хотя скорее концентрация не на их жизни и уж тем более не на сражениях, а именно уклон в сторону взаимоотношения полов. При этом эта тема поднята еще до появления самих амазонок в кадре — взять хотя бы забавный разговор Геракла и Иолая про жену последнего, традицию с омовением ног, отцовскими заветами Зевса по поводу женщин и отношением амазонок к мужскому племени (которому, кстати, во время набега амазонок на деревню я искренне позавидовал). Второе, это пара неожиданностей связанных с персонажами — я про укороченную роль Иолая и про неожиданно объемное участие бабника Зевса (его здесь довольно много, плюс много смешного с ним связано). Геракл все тот же. На паре амазонок внимание заострят и даже мать Геракла, и царица богов Гера не раз проявит себя. Борьба с компьютерным чудовищем из заставки сериала, иллюстрированный ответ на вопрос «Почему Геракл не носит с собой оружие?» а также тема «борьбы» с амазонками тоже присутствуют. Итог: старая добрая серия любимого сериала, только увеличенная по хронометражу и немного разнообразившаяся юморным Зевсом, сюрпризом персонажа Иолая и темой отношения мужчин и женщин и связанными с ней кадрами.