Серебряный волк
- 10 янв 1999
Многие из моих уважаемых читателей знают, что ваш покорный автор не особо жалует официальных локализаторов и смотрит в них только в исключительных случаях — когда авторских одноголосок не сыскать. Но если в современных дубляжах я вообще ничего стараюсь не смотреть, то закадровые многоголоски всё же право на жизнь имеют, если, конечно, не косячат так, как в данном случае. Да, что-то прокололись они весьма капитально — переименовали Майкла Бьена в Байна, и это ещё цветочки — косяков в озвучке оказалось столько, что даже любители и то лучше делают, а сборщик, видимо, ещё тот халтурщик был, даже почистить от мусора голоса не смог, просто размазав. В общем впечатление данная локализация всё-таки подпортила, но, благо, хоть на оценке не сказалась. Так, что-то не туда меня занесло, потому хватит про озвучку и переходим к фильму. Сюжет достаточно прост и наивен — про дружбу подростка и волка. Нет, всё-таки сказать, что сюжет простой — значит погрешить против истины, это же не сладкая сказочка для маленьких детей, которых так любят пичкать кинематографическим сиропом — как раз ничего сладкого в фильме нет. Да, здесь есть дружба, верность и благородство, но одновременно с этим подлость, коварство и неприязнь. В какой-то степени он даже суров, показывая людей, для которых дикие животные — лишь объекты для охоты, они готовы пойти на провокации, даже попытаться обойти закон, чтобы добиться своего. И собираясь смотреть его, не ожидайте, что вас долго будут подготавливать к основному действию, показывая то, как живут по мнению некоторых сценаристов подростковых фильмов не особо великовозрастные герои, что достаточно часто выглядит глупо и скучновато — страшное горе ожидает вас почти сразу же, ибо начинается он с гибели отца главного героя, Джесси. Вашему покорному автору доводилось видеть ранее фильмы с участием Шейна Майера, но признаюсь честно и откровенно — абсолютно не помню его ни в одном из них, поскольку его роли были по большей части второплановыми и мало заметными. А ведь канадец оказался весьма неплох — да, пусть он значительно старше своего героя, но это абсолютно не бросалось в глаза. Перед нами предстал подросток, которому не сразу удаётся найти общий язык со своим дядей, но общее волнение за раненного волка сближает их и делает не просто родственниками, а настоящими друзьями. И после, когда над его четвероногим другом нависает настоящая опасность, он находит выход, и вовсе не такой, какой можно было бы ожидать — нет, он не смиряется с неизбежным и не устраивает глупых и ненужных скандалов. А взрослые — они поймут, когда всё закончится, а дядя скорее всего бы, знай он о замысле племянника, и вовсе бы поддержал и помог. Дядю Роя играет упомянутый выше Майкл Бьен. Ваш покорный автор видела его в ролях маньяков и злых правительственных агентов, верных своему долгу солдат и полицейских — да, список его персонажей не ограничивается однотипными амплуа. Он вызывал на экране жалость и симпатию, неприязнь и обиду — последнее за достаточно частую гибель даже своих положительных героев. И вот теперь он предстаёт перед нами в скромном и совсем не героическом образе смотрителя заповедника. Хотя почему сразу не героическом? То, что он встаёт на защиту волка, когда другие, кроме Джесси, только стояли, смотрели и ждали — это уже тянет на героический поступок. То, что в устах мальчика кажется глупым ребячеством — право слово, что такого особенного в диком звере, чтобы ради него рисковать жизнью — к взрослому прислушаются, даже если не поверят. Может быть не самая яркая из его ролей — зато точно самый добрый и благородный из всех его известных мне персонажей. И в конце закономерный вопрос — кому этот фильм может быть интересен? Он добрый, в меру весёлый и задорный, в меру грустный — и очень тёплый. Много ли таких фильмов выпускают сейчас? Пошлость и натужность давно проникли и в эту сферу, так что часто то, что предназначалось для семейного просмотра не то, что запрещается смотреть, а хочется вообще ликвидировать. Этот же фильм прекрасно подходит для просмотра тем, кто ещё сохранил в себе детство или сам является ребёнком и любит животных. Но вот тем, кто привык смотреть на спецэффекты и засыпает, глядя что-то более скромное будет просто скучно. Ваш покорный автор ко второй категории точно себя не относит 9 из 10
«Нам говорят, что это мы вылечили и спасли его, но я думаю, что мы спасли друг друга» «Фаворит» После гибели отца-бизнесмена Джесси отказывается жить с матерью, которая ранее бросила отца, и переезжает к дяде Рою, который живет в заповеднике. Во время одной из горных прогулок Джесси находит раненого волка, и уговаривает дядю оставить его у них. И все было б хорошо, если б люди, подстрелившие волка, под любыми предлогами, не решились довести дело до конца. С самых первых кадров фильм настраивает зрителя на приятную атмосферу. Горные пейзажи и красивая музыка создают некий семейный уют. И даже жесткое, ну или жестокое, начало развития сюжета: охотники на волков или смерть отца Джесси не разбивают чувство, что все будет хорошо. К слову, оно преследует зрителя весь фильм. Главный лейтмотив картины — вечная борьба добра и зла. И пусть глава ассоциации фермеров и преследовал благие намеренья, но с первого же кадра, с первого слова нам дают понять — он антигерой, пусть не такой, как во всех новомодных фильмах, грозящий уничтожить страну, мир, вселенную, а просто человек, который желает хладнокровно убить животное. В центре внимание не что-то глобальное, а всего лишь две жизни: волка, который не виноват, что родился таким, и подростка, чья жизнь развернулась на 180 градусов, который ищет себя, ухаживая за животным, которое, стало ему другом. Шейн Мейер, голубоглазый блондин, исполнивший роль Джесси, справился со своей задачей на отлично. Главными достижениями в кино Шейна были эпизоды в «Нужных Вещах» и «Непрощенных», но, не смотря на это, в «Серебряном Волке» парень полностью раскрылся, играя уверено и эмоционально. Исполнителем главной роли значится Майкл Бин, а приглашенной звездой — Рой Шнайдер, но оба актера остались на заднем плане. Хотя, как не странно, отданные режиссером «борозды правления» в руки мальчика и волка отнюдь не раздражают. Конечно, в фильме не обошлось и без любовной ниточки. Но развитие этой сюжетной линии органично вписывается в развитие сюжета, и скорее дополняет (что в современном кино бывает крайне редко) картину, а не вредит ей. К моментам, которые не понравились, можно отнести слегка затянутые сцены катания Джесси на сноуборде. В некоторых из них было видно, что катается не Шейн Мейер, а его дублер. Но в принципе это мелочи, которые не сильно отразились на впечатлении от фильма. Также хочется отдельно отметить музыку Роба Карли, и вообще отличный саундтрек. В итоге, можно констатировать, что если зритель решит взять ящик пива и кило поп-корна, то смотря этот фильм он попусту потратит время, пиво и поп-корн. Но если собраться всей семьей, с детьми — то лучше фильма чем «Серебряный Волк» не найти. В отличии от большинства «семейных» фильмов тут есть все: и борьба добра и зла, и дружба, и любовь. Именно этот фильм может привить детям правильное понимание общественной морали. А главное фильм сосредоточен не на судьбе миллионов, а всего двух. Двух жизнях двух созданий, и на важности каждой из них. 10 из 10