Одержимость
- 09 дек 2004
- 04 июл 2004
Мэттью — бывший фотограф, а ныне — подающий надежды молодой бизнесмен, собирается в Китай на деловую встречу. Накануне больших перемен в жизни, сидя в ресторане, ему кажется, что он видит бывшую возлюбленную, танцовщицу Лизу. Два года назад она внезапно исчезла из его жизни, но чувства к ней все еще сильны. Он решает разыскать ее… Режиссер фильма — Пол МакГиган, автор лучших серий «Шерлока» с Камбербатчем и неплохого «Счастливого числа Слевина». Всегда создает отличный и приятный видеоряд, клиповый монтаж, великолепно подбирает музыку, но когда дело доходит до сюжета — планка иногда снижается. Если в ситуации с «Шерлоком» рядом был талантливый шоураннер Стивен Моффат, который не давал сценарию «проседать», то здесь первоисточником выступает французское кино «Квартира», снятое еще в 90х. И это, к сожалению, заметно бьет по логике происходящего. Например, ключевая дилемма фильма могла бы разрешиться еще к 20 минуте хронометража, если бы у героев были мобильные телефоны… Но, если воспринимать фильм не как единое целое, а как набор отдельных короткометражных клипов, то можно получить большое эстетическое удовольствие от просмотра, а именно — от красивого зимнего Чикаго и прекрасной, немного меланхоличной музыки. Stereophonics, White Stripes, Coldplay, Mogwai и просто шикарная Following Daniel от Клиффа Мартинеса. Сцена же, когда герой впервые видит Лизу и, особенно, когда все же решается впервые зайти к ней после свидания, под «Good to me» от White Stripes — так и вовсе полный восторг! Забавно, что лучшие сцены фильма сняты вообще без диалогов и каких-либо слов. А еще здесь смешно, хоть и прямолинейно, цитируют Феллини.
Поисковик Гугла выдал сразу пять фильмов под названием «Одержимость» — разных лет выпуска. Причем все — триллеры. Заинтриговало — решила посмотреть все, по очереди. Этот «триллер» оказался самым мелодраматичным. Несмотря на то, что снят мужчиной. На деле оказалось, что по жанру он ближе всего к комедии положений — герои, так «сильно любят друг друга», что… заплутали в трех соснах. И все «триллеровое» напряжение именно от этого. То есть, исключительно от идиотического поведения персонажей и формирующегося в результате у зрителя дикого раздражения — ну нельзя с такой внешность быть настолько придурком. Иногда хочется треснуть по экрану и крикнуть: «Ну, почему вы такие дебилы?!» А потом вспоминаешь, что во всем-то виноват режиссер… Вернее сценарист… Которых у этого фильма сразу два. Но, похоже, они здорово ненавидят друг друга, ибо данное совместное творчество выдало на гора все возможные мелодраматические клише и штампы — от любви и уважения такого не возникает, в тех случаях предполагается хоть какой-то полет фантазии, пусть даже на небольших высотах. Герои, прежде всего (и в полном соответствии с плохой мелодрамой) недоговаривают. Им есть, что сказать про «лубофф», но так некстати наступает время репетиции (или рейса самолета, или звонка от друга или еще какая-то несущественная бяка), которая отвлекает их от «серьезного разговора про жизнь». Потом, они плохо видят, потому что практически проходят мимо друг друга, не замечая. Кроме того, они спят с кем попало, а потом много и надрывно плачут. Причем смотреть, как в голос рыдает брутальный Джош Хартнет так же неприятно, как и видеть сглатываемые рыдания Дайан Крюгер, которая от этого выглядит вдвое старше своего визави. Ну и, конечно, персонаж Роуз Бирн просто утопает в слезах. Видимо, режиссер считает, что это самая мощная эмоция в человеческом наборе. Есть тут еще и коварная психопатка, по совместительству лучшая подруга и безнадежно влюбленная, которая, конечно, вставляет свои пять копеек в этот форменный идиотизм главной пары. По идее именно она должна своим поведением формировать жанровое своеобразие картины, но либо у сценаристов тяму не хватило, либо режиссер чем-то не тем читал, но данный персонаж совершенно не оправдал возложенных обязательств. В общем, если ее удалить с экрана, то в принципе мало что измениться — главные герои сами по себе способны запутать друг друга, что и успешно делают. А практически через два часа, наконец, встречаются, чтобы, видимо, никогда больше не расставаться. И стоило из-за этой плаксивой недо-истории огород городить? Допускаю, если бы я смотрела этот фильм не в череде прочих «Одержимостей» — у голливудских киноделов совсем плохо с фантазией, коли раз в пять лет кто-то выдает продукт под таким названием? — возможно впечатление было бы иным, более в пользу фильма (хотя мелодрамы это сильно не мой жанр). Но случилось, как случилось и поставить я могу только 2 из 10
Кажется, это было впервые, чтобы в течение почти четырёх часов мы решили уделить внимание сразу оригинальному французскому фильму и его американскому ремейку. Жаль, что больше рецензий у ремейка. Конечно, ведь он многим понравился, оценку вон какую чересчур высокую установили. Что ж, раз мы умудрились остаться в целости после двух практически одинаковых фильмов, то стоит поделиться мыслями об «Одержимости», так как с «Квартирой» разобрались. «П» значит «погнали»! Вот с какой стороны ни глянь, как ни крути в руках кубик, как ни старайся проделать трюк «а с пивом пойдет», вердикт один и только один: переделка не удалась. Мало того, что фильм переснят практически покадрово, и использованы в нём даже похожие реплики, он снят, уж простите, в кошмарном стиле. Клиповая нарезка, слоу-мо, саундтрек невпопад. Да, молодцы, не стали повторяться с концовкой, да вот она все равно получилась предсказуемой и скучной. Настоящий Голливуд! Оригинальный сценарий-с представлял собой увлекательную головоломку, когда посредством флэшбеков зрители собирали фрагменты воедино, чтобы в конце прийти к довольно открытому финалу. А в «Одержимости» всё то же самое, но с закрытым режимом. История мам пресная, выхолощенная, вялая. Да ещё умудрились любовные кувырки запихать в холодный, угрюмый и неприветливый Чикаго, будто смотришь неудачный американский ремейк «Реальной любви». Совершенно не годится! Сложилось впечатление, что заокеанские студийные дельцы умеют лишь создавать романтические слёзовыжималки для подростков и молодцов до 22 лет. В то время как «Квартира» никак не вписывается в такое ограниченное поле. Что хотели донести голливудские маги? Будь одержим да придёшь к желаемому успеху? А на минуточку, одержимость-то кто-нибудь заметил? Джош Хартнетт был похож на безумного человека? Безумие-с било через край?! Находился ли этот, как указано в синопсисе, преуспевающий финансист во власти суки-любви? Задали подряд пять вопросов. Есть лишь один ответ на все — нет. Не было выразительности, чтобы донести то, что хотели. И будем честны с самими собой, Дайан Крюгер и особенно Роуз Бирн по всем статьям проигрывают дуэту Беллуччи-Боренже. Там, выражаясь в духе Ирвина Уэлша, были сытные тёлы, а здесь кто? Обычная блондинка и неказистая антиблондинка. Кого хотели представить создатели? Хорошо, даже если убрать сравнительную таблицу с плюсами-минусами, «Одержимость» все равно не даёт эмоциональное напряжение из-за замёрзшего городского пейзажа и скудности в выражении чувств. Он отлично подойдёт в качестве видеоряда для отличных песен, которые звучали тут и там. Особенно для «Maybe tomorrow» в начале и «The Scientist» в конце. Вот убрать диалоги, отдаться ушами трекам и постараться погрустить. Выдавить что-то большее из фильма вряд ли получится. Туше!
«Одержимость» — из разряда тех фильмов, которые нравятся, но трудно объяснить, чем. Казалось бы, тема интересная — одержимая любовь. И сколько уже снято картин на эту тему? Море. А относительно старенький триллер «Одержимость» намного лучше многих новинок из того же жанра. О чём повествует история фильма. Главный герой потерял свою любовь. Дама сердца попросту исчезла, не сказав ни слова. И теперь у него возникает шанс узнать, что случилось с возлюбленной. Пожалуй, главными факторами, сделавшими из этого фильма качественный продукт, стали душевность и интрига. С интригой всё понятно, я думаю: интересно, куда подевалась героиня и чем всё закончится. А вот с душевностью посложнее. Фильм дышит какой-то странной эмоциональностью, чем-то романтичным и настоящим, при этом умудряясь не превратиться в сопливую мелодраму. Нет, это именно триллер с загадкой, коварством и терзаниями. Всё, что происходит на экране, пропитано верой в любовь, отсутствие пошлости и сентиментальностью. Это подкупает. Трудно оценивать актёрскую игру. Может быть, другие справились бы не хуже. Но и претензий к данному моменту нет. Герои срывают маски, кто-то удивляет, даже главный герой оказывается не таким, каким кажется в начале картины. Рано или поздно многие возвращаются к старым кинолентам, потому что не все новинки могут показать те истории, которые уже рассказаны и при этом хорошо. «Одержимость» — пример классического, беззлобного и приятного психологического триллера. 7 из 10
«Одержимость» — из разряда тех фильмов, которые нравятся, но трудно объяснить, чем. Казалось бы, тема интересная — одержимая любовь. И сколько уже снято картин на эту тему? Море. А относительно старенький триллер «Одержимость» намного лучше многих новинок из того же жанра. О чём повествует история фильма. Главный герой потерял свою любовь. Дама сердца попросту исчезла, не сказав ни слова. И теперь у него возникает шанс узнать, что случилось с возлюбленной. Пожалуй, главными факторами, сделавшими из этого фильма качественный продукт, стали душевность и интрига. С интригой всё понятно, я думаю: интересно, куда подевалась героиня и чем всё закончится. А вот с душевностью посложнее. Фильм дышит какой-то странной эмоциональностью, чем-то романтичным и настоящим, при этом умудряясь не превратиться в сопливую мелодраму. Нет, это именно триллер с загадкой, коварством и терзаниями. Всё, что происходит на экране, пропитано верой в любовь, отсутствие пошлости и сентиментальностью. Это подкупает. Трудно оценивать актёрскую игру. Может быть, другие справились бы не хуже. Но и претензий к данному моменту нет. Герои срывают маски, кто-то удивляет, даже главный герой оказывается не таким, каким кажется в начале картины. Рано или поздно многие возвращаются к старым кинолентам, потому что не все новинки могут показать те истории, которые уже рассказаны и при этом хорошо. «Одержимость» — пример классического, беззлобного и приятного психологического триллера. 7 из 10
Это был первый просмотренный мною фильм с Дианой Крюгер и второй (если считать «Бульварные ужасы» фильмом) с Джошем Хартнеттом и Роуз Бирн после «Людей икс». И теперь, после просмотра, я определённо могу сказать, что хочу следить и за другими картинами этих актёров, а заодно и режиссёра Пола МакГигана. Фильм этот дался мне нелегко, так как было довольно трудно наблюдать за всем происходящим на экране и при этом сохранить ткань повествования. Я не совсем понимала, зачем Алекс нужны были все эти хитросплетения и уловки. Но тут на помощь приходят, как ни странно, наши русские локализаторы: думаю, именно «Одержимость», а не «Уикер парк» полностью передаёт основной смысл фильма, он намного шире и глубже — один из тех редких случаев, когда перевод (хоть и совсем не точный) заглавия много лучше его оригинала. Здесь показано, как зависимость от одного человека, какая-то нездоровая одержимость им, как в случае с Алекс, может повлиять на других людей и самого «одержимого». Мне нравится, как своеобразная «одержимость» изображается с двух сторон: история Мэттью и Лисы и история Алекс. Только вот в первом всё прекрасно, а во втором — ну, не совсем безоблачно. К тому же, так или иначе у нас есть ещё и Ребекка и Люк, которые стали побочными эффектами обеих зависимостей. Поэтому я считаю важным рассматривать название фильма в многозначном аспекте, по его соотнесённости со всеми персонажами. Отдельных восторгов заслуживают монтаж и саундтреки: картинка абсолютно потрясающая, словно смотришь фан-видео на Ютьюбе или какой-нибудь музыкальный клип инди-группы, а сама музыка создаёт загадочную и ламповую атмосферу, что очень располагает. Последние кадры под «The scientist» Coldplay оказались для меня очень сильными и красивыми. Это настоящее наслаждение от кинематографа, что уж говорить про молодых и привлекательных исполнителей главных ролей. Единственное, что меня смутило: честно, мне не хватило более полного раскрытия взаимоотношений Мэттью и Лисы. Их взаимодействия для меня лично было очень мало, и из-за этого их любовная линия кажется надуманной и буквально высосанной из пальца. Здесь значимо показать и сюжет Алекс, но её часть как будто затмила и перекрыла главных героев, что не есть хорошо. Мне понравилось то, как актёры передали своих персонажей. Но я опять вернусь к Алекс (не сочтите её за мою любимицу, так вышло случайно): Роуз Бирн и в этом отняла первенство у Хартнетта и Крюгер. Замечу напоследок только, что в той сцене, где она играет в театре пьесу Шекспира, Алекс смотрится ну очень приятно во всём этом гриме, с голубыми глазами и в том старинном костюме — это доставило мне особое эстетическое удовольствие. В целом и общем мне нравится то, какие мысли и ощущения у меня вызвало это кино, и я ещё к нему обязательно вернусь. P.S. ах да, я забыла упомянуть Мэттью Лилларда и его Шэгги из «Скуби Ду».
Общее впечатление: Верно ли утверждение, что любовь ослепляет и делает нас безумцами? Скорее всего да. Можно ли осуждать человека, который одержим этим чувством? Скорее всего нет. Ведь он преследует свои цели, а раз влюблен, значит ослеплен. Перед нами лихо закрученный сюжет, который с каждым кадром расставляет все по своим местам. Интриги в ленте предостаточно и поэтому смотрится картина на одном дыхании. Потому как разрывает чувство любопытности от происходящего на экране, хочется поскорее узнать, чем же все кончится и как обернется для каждого участника игра в одержимость. И кто же тут королева, а кто пешка судьбы. Герои в ленте с полностью раскрытыми характерами: Мэтью (Джош Хартнетт) — молодой преуспевающий финансист, отвлеченный своими делами, но вдруг в ресторане замечает ее — Лизу (Диана Крюгер). Эта девушка когда-то разбила ему сердце, таинственным образом исчезнув из его жизни, так и не объяснив причину ухода. Но увидев ее, Мэтью одолевает одержимость и вот он решает вступить на путь обмана, закрывая глаза на поездку в другую страну и его нынешнюю девушку Ребекку. Постоянные воспоминания, тревожат нашего героя, переступая все вокруг, он сталкивается с другой девушкой, которая безумно напоминает ему Лизу, причем во всем, с таким же именем Лиза (Роуз Бирн). Кто она? Что она скрывает? И почему они так похожи с его бывшей пассией? Но в этом круговороте, Мэтью встречает своего друга Люка (Мэттью Лиллард), у которого сейчас появились отношения с девушкой по имени Алекс и кажется парень влюблен, но все оказывается не так гладко, а только еще извилистей. Кто из этих героев погряз во лжи? Кто сильнее всех одержим? Это и предстоит узнать вам. Актерский состав радует меня больше всего, каждая эмоция, будь то разбитое сердце (как же красиво плачет Хартнетт) или тревога, все окупается заманчивым сюжетом и неподдельной игрой. Безупречно выполнено погружение в героев! Отдельное спасибо Роуз Бирн, очень многогранная актриса! Детали в ленте это одна из главных изюминок! А эти мелкие подробности окутывают каждый эпизод. Возможно по началу вы не будете приглядываться ко всему, но что происходит в конечном счете, все складывается в единый пазл и при просмотре финального аккорда уже удивляешься событиям и сочувствуешь героям. Пусть не всем, ведь кто-то должен получить по заслугам. Невероятно притягательная музыка, у меня есть в плейлисте даже пару песен из ленты. Она волнует, она манит и так же, как и Лиза ускользает вдаль. Наваждение ли это? Саунды подобраны с точностью под настроения героев, от чего лента получает от меня еще один плюс! От любви до ненависти один шаг, и в картине очень ярко выражено эти шаги, причем от каждого героя к герою. Я настоятельно рекомендую посмотреть фильм всем! Не только киноманам, но и просто зрителям, в кино есть шикарный сюжет с интригующим развернутым повествованием и интересной актерской игрой. Не верьте, что любовь живет 3 года, если вы любите по настоящему, то это навсегда! 10 из 10
Накануне важной деловой поездки молодой преуспевающий финансист Мэтью замечает в ресторане свою бывшую возлюбленную Лизу, которая таинственным образом исчезла два года назад и страстью к которой он все еще одержим. Забыв обо всем, Мэтью ступает на путь обмана и подозрений, чтобы выследить ее. Пытаясь решить головоломку с помощью загадочных улик, он случайно знакомится с другой девушкой — ее тоже зовут Лиза и, возможно, ей известна тайна странного исчезновения. Мэтью не предполагает, что любовная одержимость уже сделала его жертвой виртуозной интриги. Одержимость 2004 года это ремейк французской драмы с Венсалем Касселем и Моникой Белуччи, я смотрела оба фильма. И мое мнение, что оригинал гораздо глубже и драматичнее по накалу страстей и метаний, главного героя к разным женщинам. Все можно свести на классический голливудский прием — упрощение оригинальных идей, но в случае этого фильма, эти упрощения пошли фильму на пользу. Так как послевкусие от французского были горькими и неоправданно жестокими, а послевкусие от американского фильма более позитивные. Насчет актерского состава, мне понравились все актеры. Тем более от Джоша Хартнетта и Мэттью Лилларда, я просто в восторге. Но будучи предельно честной, мне больше понравился герой Мэттью Лилларда- веселый, добрый, искренний парень, который хотел любви и счастья. Джош Хартнетт, парень более загруженный юноша, который постоянно был на разрыве между бесчисленным количеством женщин. Диана Крюгер сыграла сносно, но не как Моника Белуччи, которая в свою очередь создала идеальный образ возлюбленной. Роуз Бирн,сыграла ярче и намного интереснее чем все выше перечисленные актеры. Насчет атмосферы, фильм очень романтичный и нежный, насквозь пронизанный чувствами, выглядело в целом достойно и правдоподобно. Одержимость- это фильм о всепоглощающей и сумасшедшей любви, которая толкает человека на самые абсурдные поступки. Фильм о том, как больно терять любимого человека и как можно воплотить в жизнь самые заветные желания. 7 из 10
Как бы мастерски не был снят фильм, не заинтересовавший тебя сценарий сделает все попытки режиссера бессмысленными. Как бы хорошо не играли актеры, в твоих глазах их это все равно не спасет, если они тебя не нравятся как люди. Каким бы шедевром в итоге не являлся фильм, если в нем нет интересной на твой вкус женщины, то он будет по определению казаться пресным. В итоге вкусовщина в кино гораздо более действенна, чем в литературе. Всегда можно найти в любом фильме скрытый концептуализм, тонкую игру актеров, понятную лишь тебе, великий сакральный смысл, особенно, если узрел в кадре интересную мордашку или пару вожделенных грудей. Чтобы объективно рассматривать кинематографические труды, следует дождаться старческой импотенции, если она при всем при этом не придет вместе со слепотой или глухотой. Все это в большей степени касается фильма «Одержимость» 2004 года. Название это, кстати, реально подзадолбало, каждый новый замшелый режиссер-затейник с убогой фантазией считает своим долгом снять свою «Одержимость». Плачущий Джош Хартнетт и невнятная Роуз Бирн скучны и нелепы, несмотря на всю их, как я должен понимать, приличную игру. Куда лучше должны выглядеть Мэттью Лиллард и Дайан Крюгер (фамилия в кассу), но сценарий напрочь убил все их старания. Потенциал лица Лилларда использован очень убого, а бабе вообще не дали блеснуть скальпелями, причем по фильму она медик, из нее вышла бы прекрасная маньячка. Сценарий не оставляет вообще никаких надежд. Как только где-то вдали начинает теплиться какой-то намек на возможный смысл, то ему сразу же серпом подрезают промежность. Посыпав сверху все это быстрорастущими семенами банальности, можно быть уверенным уже через 10 минут просмотра, что ничего интересного не произойдет в принципе. Фильм является ремейком, что вдвойне плачевно. Судя по всему, режиссер знал свои слабые стороны, потому схватился уже за успешный ранее сценарий. На мой взгляд — это его совсем не спасло. Приличных видов, впрочем, понаснимал достаточно, хотя они всерьез и не воспринимаются. Звуковой ряд иногда взрывает сознание, что может только удивлять — все равно что реквием Моцарта забабахать в мультик про Машу и медведя. В общем, полная несуразица, несмотря на прущий от фильма скрытый потенциал. Но. Парнишка (Джош Хартнетт, замучился писать эту фамилию) должен по идее нравиться какой-то весомой категории женщин и не одной. Тоже самое с Роуз Бирн (спасибо за короткую фамилию), здесь еще больше объективной логики с моей стороны, потому что успех неинтересной тебе женщины всегда удивителен. В итоге, получилась бы принципиально иная картина, особенно, если смотреть на нее не с моей стороны. Что же хуже — объективная субъективность или субъективная объективность. p.s. Кстати, возможно, что я перепутал женские фамилии, но и это вполне понятно — настолько они не впечатлили. 4 из 10
«Скорее дайте бумагу и карандаш! Я собираюсь написать эпическую поэму об этом вишневом пироге!» Итак. -Привет Дайен, время 22—30 и я только что посмотрел это превосходное кино, в котором такси не подъезжает мгновенно к главному герою, а гудки во время звонка существуют и даже длятся дольше четверти секунды. В начальных титрах было озвучено, что это первое появление Дайан Крюгер, получившей в том же году премию «Женщинам, которые смогли улучшить мир», которую учредил лауреат Нобелевской премии и первый президент СССР Михаил Горбачёв (между прочим) в кино. Это конечно противоречивое заявление, ибо за месяц до выхода этого фильма сосок Елены Прекрасной в ее исполнении (не сосок в ее исполнении) появлялся и исчезал в зависимости от театральной и режиссерской версии картины Троя (наверно, скорее всего; ну или от возрастного рейтинга). Что касается комментируемого фильма: Динамика течения сюжета делает одержимым и завораживает. Скорость перестроений и хаотичный порядок повествования не дает мозгу расслабиться, а то, насколько всё это выполнено качественно и вкусно, доставляет удовольствие от просмотра. Фильм натурально «плетенка». Кому понравился Помни (Memento) от Нолана будут в восторге (я в восторге). Кино будит от спячки эмоций, от апатии, побуждает к действию, если хотите. О чем кино? О любви, о людях, о влиянии первого на вторых, и, конечно, он о качественно разнополюсных следствиях от обрушения любви на определенно разные души. Таким образом, на примере треугольника кино охватывает общество в целом, показывает какие мы. Так же оно о принятии: «любишь — отпусти» — это здесь тоже есть. И оно, это принятие, наверно, гораздо важнее счастливой стороны истории. Ведь крайние положения наших чувств всегда нужнее для познания себя. Ну и. Тот, кто давно пересмотрел множество фильмов из различных топов и отчаялся найти то, от чего не оторваться, то посмотрите этот. 10 из 10
Наконец, решилась написать отзыв на горячо и давно любимый мною фильм. А не решалась, потому что… чем сильнее любовь, тем сложнее очертить для себя все ее грани, понять, откуда она, почему и, собственно, к чему именно. Однако попробую все же собрать мысли в единый пазл. Оригинальный фильм «Квартира» мне удалось оценить уже после просмотра его американского ремейка. Не буду сравнивать две эти картины — они для меня совершенно разные. Если же говорить о степени симпатии к той и другой, то, «Одержимость» является для меня чем-то особенным, в то время, как к «Квартире» проникнуться мне так и не удалось. Сейчас по прошествии времени не припоминается даже концовка французской версии, несмотря на присутствие в ней таких харизматичных фигур, как Кассель и несравненная Моника Белуччи. Но да ладно — каждому свое же? Итак, Мэтью сражен наповал своей тайной любовью, Лисой, которая, как наваждение, не дает ему покоя. Вскоре двое, наконец, знакомятся, она отвечает ему взаимностью, и начинается их счастливая история любви. Однако такая ли она счастливая, как кажется на первый взгляд? Пожалуй, все намного сложнее, и этот сложный клубок запутанных отношений внимательному зрителю придется распутывать на протяжении всего фильма. Мне крайне импонирует Дайан Крюгер, и ей прекрасно удалась ее дебютная роль загадочной танцовщицы, в которую невозможно не влюбиться. Мне внешне очень привлекателен Джош Хартнетт, и его игра также довольно убедительна, несмотря на то, что слезы в кадре порой все же были излишними, на мой взгляд. Однако, не умаляя достоинств Крюгер и Хартнетта, хотелось бы отметить Роуз Бирн. Как охарактеризовать ее героиню? Она — воплощение коварной разлучницы, к которой питаешь дикую ненависть весь фильм, или несчастная душа, сведенная с ума любовью? Сочувствие и понимание — вот, что, по моему мнению, отличает высококлассного актера, от актера «средненького». Героине Роуз Алекс сочувствуешь, в ее положение несложно войти, в какой-то момент ее становится нестерпимо жаль. Не это ли высшее мастерство — показать плохого героя во всей его многогранности? «Любовь толкает нас на странные поступки, порой безумные… делать то, на что, кажется, вы не способны. Но все равно, вы их делаете…' — говорит Алекс, и в этом надрывность ее персонажа, его глубина и двойственность. Особенно рекомендую этот фильм посмотреть тем, у кого когда-либо в жизни была безответная любовь. Вы вспомните себя и грустно улыбнетесь, прочувствовав боль героини и убедившись в том, что истинная любовь не может быть безответной. Ведь любовь априори создана для двоих, и эти двое — отнюдь не вы и ваши мечты. P.S.: Отдельно отмечу музыкальное сопровождение и песню The Scientist британского бэнда Coldplay, к которому питаю страсть уже много лет, а, если быть точнее, с того самого момента, как зазвучали финальные ноты саундтрека к этому прекрасному фильму. 9 из 10
На мой взгляд, в фильме не хватает химии между главными героями. Их отношения не наполнены эмоциями. Возникает ощущение какой-то сухости, нет эмоционального взаимодействия. Или, может быть, они держат все в себе? Причина этого, кроется, во-первых, в совершенно разных типажах главных героев, а во-вторых, актеру не хватает эмоциональности. У него более брутальная внешность, чем нужно в фильме. Но эмоции эмоциями, а главное в фильме — сюжет. К нему у меня никаких вопросов не возникло. Я не копаюсь в мелких деталях, когда смотрю фильмы. Позволяю себя вести и воспринимаю происходящее. Оно либо держит тебя и интересует, либо нет. Здесь мне все понравилось. Пауз нет. Фильм держит внимание на всем протяжении. Очень понравились операторская работа и съемки. Музыка замечательно дополняет картинку. Мелкие детали сценария раскрывают подробности. Такое мне тоже нравится в кино: когда не крупными мазками написано, а есть нюансы, мелкие элементы, когда все продумано, начиная от диалогов и кончая задними планами. Роуз Бирн, по-настоящему, блистает в этом фильме — лучший выбор и удача специалистов по кастингу. К концу фильма возникает ощущение, что все слишком, но ведь в жизни бывает иногда так, что даже кино позавидует. Так что к такой развязке и таким моментам стоит относится со снисхождением и пониманием. Линия с невестой выглядит скомканной. В финале фильма сценаристы постарались довести эту линию до завершения, но в итоге ситуация с ней остается неприятным послевкусием и не дает полностью насладиться ощущениями главных героев. Невеста выглядит незаслуженно незначительно. Кажется, что сценаристы уже заканчивали фильм и механически закрыли ситуацию с невестой. А зря. Повторюсь еще раз. Эмоциональные сцены у режиссера не получились. Химии нет. Но сценарий отличный, фильм отличный, если воспринимать его как детектив или как приключение, а не как любовную драму. 7 из 10
Я начала смотреть этот фильм, не имея представления, с чем столкнусь. Я рассчитывала скоротать вечер за приятной, ненавязчивой мелодрамой, но уже на первых кадрах стало ясно, что меня ожидают напряженные полтора-два часа. Был очень большой соблазн выключить кино через 10 минут, но я рада, что не сделала этого и досмотрела до конца. Это редкий фильм в жанре мелодрама, в котором на 10 минуте просмотра не просто невозможно угадать финал, но даже не удается распознать в фильме мелодраму. Триллер, психологическая драма — да, мелодрама — нет. Режиссер умело запутывает своего зрителя, наводит его на разные гипотезы, и на протяжении всего фильма возможная развязка истории остается неоднозначной. Именно непредсказуемость сюжета, по моему мнению, выводит фильм в лидеры списка. Это первый раз на моей памяти, когда я соглашусь с тем, что версия названия, данная нашими прокатчиками, лучше отражает суть фильма, чем оригинальное. Одержимость объектом любви и страсти — движущая сила поступков действующих лиц. Фильм разворачивается как артхаусное кино. В фильме нет ничего лишнего. Каждый диалог, который может восприниматься пустым и не имеющим отношения к сюжету, в итоге вносит свой вклад в развитие сюжета. С каждой минутой экранного действия история обрастает подробностями, вкладываются недостающие пазлы, и образы главных героев трансформируется до неузнаваемости. В первых кадрах режиссер намекает на то, что героиня не совсем отдает себе отчет в своих чувствах, поиграла с парнем и бросила; а герой якобы принимает наркотики, и поэтому зритель должен настроиться на то, что теперь его задача — отличить реальность от галлюцинации. Но нам стоит отбросить эту гипотезу, поскольку по ходу фильма проясняется, что герои — обыкновенные люди и связывает их невероятно сильная любовь. Очень непривычно видеть в кадре совсем еще юных Хартнетта, Бирн и Крюгер. Это сейчас они опытные и известные артисты, а тогда они только начинали свою карьеру. Мне кажется, они справились с поставленной задачей, поскольку их героям хотелось сопереживать. P.S. Cпасибо режиссеру за эмоциональную сцену в аэропорту. Положила в копилочку своих любимых романтических сцен в кино. 8 из 10
Эстетически картина воспринимается очень тепло и с неподдельным интересом. Итак, о главном! Что может быть страшнее любовного треугольника?: только любовный квадрат! Да! Да! И такое — не редкость. А об этом ли фильм с захватывающим названием «Одержимость»? На мой субъективный взгляд, эта картина, напрочь лишенная грязных желаний, похоти и порочных амбиций, не смотря на сильное название. Думала, «Одержимость» несет в себе исключительно эротико-маниакальный подтекст, но рада, что ошиблась. Все гораздо драматичнее и сложнее. Лента, более, чем десятилетней давности говорит лишь об одном — о сильных неконтролируемых чувствах, затмевающих реальность и быт. Обращаясь к сюжету, с в общем-то великолепной идеей, отдаю дань скорее сценаристам, так как в воспроизведении кинокартины мне чуть-чуть не хватило эмоций в выражении чувств персонажей, хотя отмечаю, что сила их очень глубока. Каждый страдает и сильно любит, но совершенно по-разному. Уверена, что переброс сюжетных кадров позволяет интереснее воспринять смысл картины, отражая сломанную композицию, но этот режиссерский ход я подчеркиваю толстой линией, потому что это дает нам возможность побыть не только в реальности, но и в воспоминаниях, а значит в настоящем героев. Оценивая игру актеров, скажу, что Джош Хартнетт, как главный персонаж справился великолепно и я поверила его герою. Он обаяшка! Дайан Крюгер статична, но невероятно очаровательна и мила со своей аристократической внешностью и скрытым темпераментом. Особенно хочется отметить Роуз Бирн. Ей досталась роль отрицательной героини, но удивительно насыщенной эмоционально. Она безумно порадовала своей актерской работой и заслужила от меня наивысший бал в плане передачи образа: упрямая, рискованная, увлеченная и отчаянная, любящая. Постойте! А разве ее чувства можно назвать ЛЮБОВЬЮ?!.. Вот здесь мы и возвращаемся к названия фильма со страстным словом ОДЕРЖИМОСТЬ. На счет жанровой составляющей, все-таки, думаю, это мелодрама в большей степени, чем триллер, и в меньшей, чем драма. Триллерских зацепок здесь маловато, разве что в хитросплетении собственных умозаключений, пока смотришь это кино, и то — скорее, близко к детективу. Музыка подобрана идеально. The Stereophonics, Coldplay, Mum — и другие композиции ложатся мягкой вуалью на общее впечатление от красиво рассказанной lovestory хорошими актерами. ps. Радуюсь, что есть настоящие, безграничные чувства, для которых нет ни преград, ни расстояний, ни отсчета времени — вот, наверное, кино об этом. Вместо вывода: А НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ РАДИ ВАШЕЙ ЛЮБВИ?!
То, что я сейчас хочу написать будет скорее не рецензией, а просто впечатлением от просмотра милой «киношки»! Честно, когда увидела постер этого фильма на Кинопоиске меня зацепило. Люблю я фильмы интригующие, эдакие триллеры с загадкой и неожиданным финалом. И здесь я была в предвкушении… Интерес разжигал еще больше актерский состав: Мисс Крюгер и Мистер Хартнетт были заманчивой приманкой. Начало фильма показалось скучным. Но по мере развития сюжета становилось повеселей. Но всё же финал оказался подстать началу-до омерзения банальным. Зачем позиционировать фильм как триллер и детектив? Для чего? По сути, это обыкновенная мелодрама! Актеры были милы. Блестящей актерской игры я не заметила. Но я не могу знать, была ли это их вина, либо им просто нечего было здесь играть! Больше всего меня в фильме порадовали симпатичные виды Нью-Йорка и песня в начальных титрах. Вот пожалуй и все! Моя оценка только зато, что все-таки в рамках жанра мелодрама это фильм неплох! 7 из 10
Иногда люди, ведомые светлыми чувствами, падают до их темных проявлений. Чистая любовь с первого взгляда способна обнажить самые темные уголки души эгоиста — ревность, зависть, собственничество. Под действием уже не истинной природы любви — альтруизма — но подверженный влиянию лишь эгоцентричных желаний, он совершает разрушительные поступки, порой даже не осознавая этого. Фантасмагоричная, взрывающая мозг, граничащая с реальностью история, отдельные части которой случаются в жизни едва ли не каждого человека. А конец как в сказке. Как-то даже по-новогоднему получилось. Конечно, отдельные элементы притянуты за уши, к примеру, наличие мобильника у Алекс и отсутствие его у других(а ведь так упростило бы их жизнь!). Однако умело перетасованные ретроспективы захватывают, и порой просто необходимо ставить на паузу, чтобы утрясти в голове текущий контекст событий. Но не буду пытаться анализировать, этим займутся критики и киноманы. Мой критерий прост — фильм хочется посмотреть еще не раз, а общий посыл ясен и умело показан. Высший балл, без сомнения!
Все мы люди, все мы не святые! Никогда не стоит об этом забывать! Порой каждый из нас способен на совершенно дикие поступки, не боясь при этом быть осужденным законом или другими людьми. Страсть — это как большой взрыв во вселенной души и тела человека, взрыв, способный разнести в пух и прах всю жизнь, разорвать любые цепи, сдерживающие человека в рамках реальности и быта, привычного уклада жизни. И здесь мы всё это видим! И это — прекрасно! Из всех героев фильма не была ни в чем замешана только бедная девушка Ребекка, но и ей хорошо досталось в этой ситуации. Остальные так или иначе были виновны. Роуз Бирн произвела самое неизгладимое впечатление, какое только возможно было произвести. Все человеческие пороки, представленные в этой картине, были видны в её глазах. Мне сложно вспомнить слово, которым можно было бы описать её игру в фильме. Высшие похвалы! Глядя в её глаза, видишь всё, как в зеркале. Остальные актеры основных ролей были весьма и весьма на уровне! Дайан Крюгер впервые на экране. Прекрасный дебют! Если бы идея фильма не была заимствована из картины других создателей, поставил бы высший балл. 9 из 10
Этот фильм как аромат духов, раскрывается постепенно, и только спустя время мы можем услышать те самые ноты. Уикер парк стал для меня настоящим открытием, столько лет я обходила его стороной, но наконец решилась. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. Лиза — прекрасная, женственная и такая неуловимая. Алекс — заставляет испытывать целый спектр чувств от неприязни до сочувствия и понимания. И наконец Мэтт, он своим примером показывает всем, что разобраться в своей жизни никогда не поздно, что не страшно бросить все и начать искать то, что действительно нужно. Мне очень понравилась актерская игра, музыкальная составляющая фильма, неожиданные повороты, объясняющие происходящее, а финальная сцена вообще вызвала невероятно сильные чувства. Потрясающее послевкусие, я обожаю такие фильмы, которые могут достучаться до Вас, заставить прочувствовать и запечатлеться в памяти надолго. 9 из 10
Фильм о вечном вопросе: почему только парням разрешено влюбляться с первого взгляда и добиваться своей мечты, а у девушек аналогичные чувства расцениваются как «одержимость»? Удивительно, но раньше я этого фильма не видела, и посмотрела его впервые совсем недавно. Это именно тот фильм, концовку которого хочется забыть, что бы посмотреть ещё раз и ощутить те же непередаваемые эмоции, и не хочется забывать одновременно! Он будет близок каждой девушке, которая когда-нибудь безответно влюблялась.. Настоящий триллер без крови и ужаса, тебя захватывает с головой, ты весь погружаешься в картину и пытаешься распутать загадочный клубок вместе с главным героем. Интереснейшее произведение в духе классики Голлливуда конца 90-х-начала 2000-х годов. Джош Хартнетт как всегда красив, сексуален и идеально вписывается на роль принца мечты. Главная героиня (Роуз Бирн) сыграла потрясающе, переживала за неё весь фильм, а вот Дайан Крюгер на роль девушки мечты уж совсем не подходит. Но может так и было задумано, чтобы мы сочувствовали главной героине ещё больше. 10 из 10
Каждый раз я задаю себе вопрос: любила ли я когда-нибудь? В наше время и мужчины и женщины стали забывать, что это — любить по-настоящему. Мы не спешим на встречу, не делаем безумных поступков ради своей половинки, не помним первый поцелуй, первую встречу. Всё стало примитивно просто. Смотря фильм, не отрывая взгляд, я поняла, что есть живая, безумная любовь, которой живут два человека. Можно сказать, что этот фильм не имеет отрицательных персонажей. Ты искренне переживаешь за подругу Лизы, которая точно так же просто полюбила человека с первого взгляда, но она полюбила сумасшедшей, одержимой любовью. Она не смогла с ней справиться, не смогла отпустить его и отдать другой, она решила бороться во что бы то ни стало. Может, не случись того, что случилось, главные герои не поняли бы настоящей силы своей любви. Любовь, любовь, любовь… Весь фильм пропитан этим чувством, начиная с первого его взгляда на Лизу, и заканчивая их встречей в Аэропорту. Каждый год, месяц, неделю, час, минуту, секунду он думал о ней и любил. Он готов бросить всю свою жизнь, ради того, чтобы просто быть с ней. Потрясающая игра актёров, которая даёт нам понять, что когда-то и они пережили такое, ведь не поняв это чувство — сыграть его просто не получится. После просмотра этого фильма, я, действительно, поняла, что, наверное, нет ничего больнее потерять того, кого так долго искал. Спасибо за то, что есть такие фильмы, которые привлекают своих зрителей не спецэффектами, знаменитыми актёрами и перестрелками, а живыми, человеческими эмоциями, которые так хочется иногда испытать. 10 из 10