Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
В круге первом
Добавить в списки

В круге первом

2006 Россия драма история
Всего просмотров 91
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Глеб Нержин - главный герой фильма "В круге первом", который происходит в СССР в 1949 году. Он работает учёным в подмосковной шарашке Марфино, где зэки занимаются разработкой секретного аппарата телефонии по заказу самого Сталина. Нержин сталкивается с тяжёлым нравственным выбором. С одной стороны, он ненавидит режим, но с другой стороны, у него есть возможность жить в теплой и относительно комфортной шарашке. Однако, ему предлагают шанс променять это счастье на тюремный этап Гулага, если он отвергнет работу над аппаратом. По мере развития сюжета, Нержин сталкивается с различными непростыми ситуациями и непростыми решениями. Он пытается найти баланс между своими нравственными убеждениями и стремлением выжить в трудных условиях режима. Фильм "В круге первом" построен на основе книги Александра Солженицына "Один день Ивана Денисовича" и является красочным и трогательным повествованием о мужестве и нравственных дилеммах людей в тоталитарной системе. Сюжет продолжается сельской сказкой Стариков старше восемнадцати лет. В несколько торжественное воскресенье в Москве была предложена поручить эти движения одной из партий.
Дополнительная информация
Продолжительность: 45 мин.
Премьера в России:
  • 29 янв 2006
Александр Тютин
Александр Тютин
Евгений Миронов
Евгений Миронов
Михаил Кононов
Михаил Кононов
Николай Пеньков
Николай Пеньков
Семен Фурман
Семен Фурман
Дмитрий Певцов
Дмитрий Певцов
Милена Цховреба-Агранович
Милена Цховреба-Агранович
Роман Мадянов
Роман Мадянов
Евгений Стычкин
Евгений Стычкин
Инна Чурикова
Инна Чурикова
Показать еще
НикаУка
НикаУка20 ноября 2013 в 21:34
«Каждый день в поступках отпечатываю свой путь»

Вновь и вновь пересматриваю этот замечательный сериал. Вновь и вновь диву даюсь таланту Александра Исаевича Солженицына, который донес до нас всю глубину понимания бытия Человека… Какая мудрость высказывается в этом фильме! Какая великая сила духа воспевается в нем! Очень горестно наблюдать в современной жизни полное отсутствие тех ценностей, которые показаны в фильме — любовь жен «врагов народа», настоящая любовь, которая «долготерпит», честь человека, который за чечевичную похлебку не продает свою душу, а идет на лагерные мучения из теплых стен «шарашки», только потому, что не хочет быть приспешником тех, «кто сажает», человек, который решается на государственное преступление ради высоких идеалов! Все это так прекрасно передали создатели фильма. И атмосфера, и актеры, и голос Автора, и диалоги — все в фильме достойно наивысшей похвалы. И пусть те, кто любит ругать российский кинематограф, приведут пример столь глубинного, шедеврального фильма, снятого в голливуде! Одни только диалоги чего стоят — Сологдин и Нержин, Нержин и Спиридон, Сологдин и Лариса Николаевна «Мера моего несовершенства» просто не оставит никого равнодушным!!! Можно бесконечно приводить примеры и восхищаться! А можно просто посмотреть фильм и почувствовать всю глубину его каждым нервным окончанием, каждой клеточкой своего тела Это наша история, мы обязаны ее знать! И хоть немного стремиться выковывать свою душу, подобно героям фильма… «Надо стараться закалить, отгранить себе такую душу, чтобы стать человеком»… 10 из 10

АЛЕКСЕЙ_МЕК
АЛЕКСЕЙ_МЕК28 августа 2012 в 07:49

Экранизация одноименной книги Александра Солженицына, который был автором сценария фильма, и если и были внесены какие-то изменения в оригинал, то выполнены они самим автором. Масштабное произведение Александра Исаевича, где действие охватывает несколько социальных групп, от самой вершины власти — Сталина, до осужденных в шарашках. По образному сравнению автора шарашками замыкается первый круг ада созданного в тоталитарном СССР. Сам Солженицын человек невероятной судьбы, фактически победивший коммунистическую систему, обладающий литературным талантом, крепостью духа и громадным жизненным опытом. Единицы современных режиссеров способны, перенести глубину замысла писателя на экран, тут нужны люди, которые имеют масштаб мышления и талант сопоставимый с талантом Солженицына. Глеб Панфилов один из самых опытных российских режиссеров, его кинокадр всегда отличала глубина, наполненность и серьезность, качества так нужные в данном случае. У Панфилова ранее были экранизации еще одного русского классика Максима Горького, экранизации успешные, в которых режиссеру удалось отобразить масштаб трагедии, передать неоднозначность и запутанность тревожного предреволюционного периода. Фильм несомненно удался, в нем чувствуется интеллектуальная мощь авторов, глубина замысла, …эпохальная вещь, хотя внешне фильм может произвести серое впечатление бесконечными разговорами и отсутствием малейшего желания угодить зрителю. Фильм прежде всего строится на «слове» Солженицына, вокруг которого Панфилов вырисовывает визуальную часть, наполняя пространство эмоциями. Все-таки для этого фильма нужен заинтересованный и подготовленный зритель, чтобы постоянно находиться во внимании, ловить слова и искать смыслы. Такая зрительская работа окупается с избытком, в некоторых сценах я чувствовал, что ответное воздействие фильма было настолько сильным, что ощущалось физиологически, я уже давно не помню, чтобы фильм вызывал у меня такое волнение и приступы сердечной аритмии. Даже с учетом некого заигрывания с философскими темами, все очень серьезно, страшно и правдиво. А продолжительные разговоры «о жизни», кроме попытки объяснить время несут еще одну функцию, нужно было передать свободный философский дух тех людей, которые были осуждены. Шарашки и лагеря были местом, где встречался особенный интеллектуальный контингент, эти люди могли общаться так, как не могли в обычной жизни, просто потому что может никогда не встретились бы друг с другом. Особенно запомнилась сцена, когда во время очередного спора друзья из сортира шарашки незаметно попадают на набережную Кремля в наше время, как будто проецируя суть спора на современную Россию. Трагическая история нашей страны прошлого века не дает успокоиться, мы ищем в недавнем прошлом ответы на вопросы настоящего. Мы еще очень крепко с ним связаны, по сути, болея теми же болезнями. Время лагерей, террора и стукачей не ушло окончательно. Как ни печально, мы быстро теряем исторический опыт, и опять и опять наступаем на одни и те же грабли, как будто обреченные вечно жить во лжи, несправедливости и несчастии.

КиноПоиск
КиноПоиск14 апреля 2012 в 00:25
Время выбирать

«Вечерний снег, вечерний снег! И ветви лип седые… Двором тюремным как во сне, Иду — и вспыхнули во мне Все чувства молодые…» При начале просмотра я открыл книгу и начал сравнивать, насколько фильм приближен к ее тексту. Режиссер не позволили себе практически никаких вольностей и произвел, по сути, аудиовизуальную книгу. Не удивительно, Г. Панфилов даже отбор актеров осуществлял с одобрения А. Солженицына, который к тому же в фильме читает текст от автора, от самого себя. Присутствие автора и героя событий фильма, его участие в работе над картиной сделало ее максимально правдивой и откровенной. Одно из главных достоинст фильма это диалоги. Разговор министра с заключенным, спор коммуниста со скептиком и множество других эпизодов, очень глубоко погружают зрителя в мыслительный процесс. Все это происходит при хорошей игре актеров. Роли Е. Миронова и Д. Певцова нельзя назвать единственно главными. Есть серии, в которых они вообще практически не появляются. Помоми их персонажей показывается и раскрывается большое количество историй других узников. И каждая история берет за душу. По поводу русофобии. В фильме приводятся следующие слова Герцена: «Где границы патриотизма? Почему любовь к родине надо распространять и на всякое правительство? Пособлять ему и дальше губить народ?». Почему если фильм, книга или даже просто история несправедливости, пережитая отдельным человеком и рассказанная им, объявляется русофобской? Война людей между собой, травля друг на друга, где каждый, кто против политики режима объявляется врагом всего народа — подобный сценарий для кого-то оптимален. Наоборот, в данном фильме отстаивается иной вариант. Люди не должны находясь под дурманом своих мыслей воевать друг с другом. Любовь к России воспевается через образы ее вольных и героических людей, которые находясь и в лагере и на воле не перестают творить подвиг, вырываясь из того самого «первого круга», из обволоченных железной проволокой границ, которые создают между собой люди в обществе, и все человечество, размежевавшееся по государствам.

Smollin
Smollin19 мая 2011 в 13:26

Я не читал Солженицина, не очень хорошо знаком с историей, но это не значит, что я не могу оценить фильм по достоинству. Он прекрасен. И хотя и поначалу можно подумать, что перед нами очередная многосерийная штамповка (вроде сериалов про Варенек, Ефросиний и т. д), но лично я с первой же серии втянулся в эту историю. И дело даже не в сюжете, дело в невероятной душевности картины. Персонажи, их разговоры, их истории, все это, благодаря выдающейся игре актеров, заставляет сопереживать и чувствовать все то, что происходит на экране. Это непередаваемое ощущение. Фильм просто осыпает нас множеством интересных фраз, рассказов, историй, диалогов. Чего только стоит жаркий спор бородатого марксиста с одним из заключенных(не помню как зовут), где внезапно они оказываются на улице нынешней Москвы на фоне кремля. Я когда смотрел первый раз даже не заметил этого. Я был увлечен их спором. они говорили интересные вещи. И так во многих сценах. К тому же этот фильм очень поучителен. Он показывает то, как даже в самых трудных условиях человек должен оставаться человеком. Фильм стоит посмотреть хотя бы даже из-за одной игры актеров. Особенно Миронов очень хорош как, впрочем, и всегда. Я был просто в восторге. Жаль что к таким фильмам относятся предвзято. Здесь виноваты те, кто как пулеметы выдают на экраны нашего телевидения снятые за три рубля сериалы про ментов и про войну. Этот фильм не просто очередное одноразовое творение, это настоящий шедевр русского кинематографа, и он заслуживает внимания зрителей не меньше, чем книги самого Солженицина. Браво режиссеру, браво сценаристу! Спасибо за хороший фильм.

flametongue
flametongue20 сентября 2010 в 00:26

В СССР когда-то изготавливали подарочные наборы с открытками: виды Сталинграда, Ленинграда и т. д. Доступные населению, стоили копейки, легко помещались в карман и выполняли незамысловатую пропагандистскую функцию. Так вот, сериал Глеба Панфилова напоминает мне именно такую стопку с открытками. В чём вообще проблема — хотя для некоторых «национальная особенность» — русского кино? (Да и не только кино, если честно). Мы почему-то считаем, что содержание окупает всё остальное. Что стоит взять тему посложней и описать её предложениями подлиннее — и мы получаем произведение искусства! Причём, формула эта у нас везде: хоть в музыке, хоть в кино, хоть в литературе. О художественных средствах (которые в каждой области, между прочим, свои) мы словно знаем лишь понаслышке и неряшливо машем на них рукой. Потому что мы все ой какие духовные и просветлённые. Вот есть книга «В круге первом» — сюжета в ней с гулькин нос, но на то она и книга. Книге не стыдно состоять из бесплотных размышлений или лирических отступлений. Вся прелесть слов в том, что они текут как бы сами собой, не обязательно подразумевая под собой действие. Переносить «В круге первом» на плёнку — задание, скажем так, не из лёгких. Потому что кино — это всё-таки движущиеся картинки. Режиссёр не может позволить себе просто поставить камеру и снимать, как люди чешут языками. (А если может — то он должен быть выдающимся человеком, способным поймать за хвост что-то неумолимо вечное). Русская актёрская школа базируется в основном на диалогах. Не спорю, многие в этом поднаторели и могут вызвать немалый восторг нюансированной игрой. Но нельзя строить на этом весь фильм. «В круге первом» банально разваливается на мизансцены. Абакумов и Сталин. Нержин и Рубин. Володин и телефонный звонок. Сологдин и жена. Руська и лаборатория. Картинки двигаются, но жизни в них столько же, сколько в волшебных фотографиях Гарри Поттера. Вроде шевелится, но как-то статично. Связи между эпизодами никакой нет, они ВСЕ повисают в воздухе мёртвым грузом. Все их можно рассматривать в какой угодно последовательности, а можно спрятать в антресоль и не доставать никогда. Толку-то? Что жалко, сами по себе, как зарисовки к кинополотну, они очень даже хороши. Герои яркие, диалоги интересные, актёры до седьмого пота работают над каждой интонацией. Но вот хоть убей — а ведущей линии в сериале нет. Если в книге этой линией был звучащий со страниц изболевшийся голос автора, его память, каким-то непонятным образом просачивающаяся даже сквозь отстранённое повествование от третьего лица — в сериале этот голос только раздражает. Потому что, Глеб Панфилов, сериал это вам не книга. И чему вас только в университете учили, спрашивается. Эх, такие люди на Руси пропадают! Вердикт: скачайте абсолютно любую серию, ткните наугад, посмотрите пятнадцать минут — а дальше не трогайте. Всё и так будет ясно. 3 из 10

Ohioisonfire
Ohioisonfire23 августа 2010 в 20:16
Разочарование

Прочитав «В круге первом» следом за Архипелагом ГУЛАГОМ, находилась под сильным впечатлением и от того, и от другого, желая как можно скорее посмотреть экранизацию. Однако мне хватило только одной серии, чтобы полностью разочароваться в экранной версии. Всё затянуто, опущены многие противоречивые моменты, характер многих героев так и не раскрыт до конца, — в общем, кто читал, поймет. Совершенно бездарно на мой взгляд смотрелся Певцов в роли Иннокентия Володина. В книге за счет многочисленных флэшбэков и подробностей из прошлой жизни этого героя к концу я уже словила себя на том, что болею за предателя отечества, настолько Солженицын раскрывает его внутренний мир, мысли, побуждение, желания спасти всех и каждого, воспротивиться системе. В кино же пожелали в основном оставить только одни диалоги, опустив многочисленные детали, без которых не вникнуть в характер каждого персонажа. А над сценой заключения Володина я даже не знала плакать мне или смеяться. Создатели фильма превратили искусную подставу, описанную Солженицыным, в дурацкий дешевый «боевик» в лучших русских традициях: с отборной руганью, размахиванием пистолетом и битьем головой обо все подряд. А уж саму атмосферу Лубянки перепортили как только могли: не передали угнетающей изоляции, а уж зачем вставили сцену с глупой толстой женщиной, попросившей не кричать?! Юмора с шарашки я в экранизации тоже не заметила. Короче говоря, если кто-нибудь читал книгу, то поймет, насколько убога экранизация. Я уснула на первой же серии, в то время как книгой зачитывалась взахлеб только успевая подчеркивать интересные мысли и противоречивые моменты

van-vit
van-vit23 мая 2010 в 07:32
третье мнение

На самом деле я в том моменте так и не разобрался на что был сделан акцент, но судя по всему, попытка предательства в сериале не восхваляется, это было бы просто глупо и безумно в любое время, я бы лично осудил этот факт вместе все с тем же культом личности и тоталитарным режимом, думаю примерно это и хотели показать в сериале (книгу к сожалению не читал, как у Солженицина не знаю). Больше хочется об актерской игре и вообще постановке сериала — на мой взгляд один из лучших исторических сериалов и не только за последнее время, игра и подбор актеров очень радует, смотрится легко, никакого занудства (что сейчас во многих фильмах можно увидеть с нелепыми диалогами бррр) А еще очень радует появление в кадре Евгения Гришковца, пусть и эпизодически, но было очень приятно посмотреть на любимого актера и драматурга!

VinogradNick
VinogradNick28 января 2008 в 23:47
Только не надо тупить…

Тут кое кто может говорить про руссофобию, тоталитаризм и прочее. Все это дает нам понять, что это человек совершенно необразованный и неосведомленный. Историю Родины знать нужно, и, прежде чем писать такой бред, хотя бы открыть одноименную книгу (вместе с тем желательно прочитать биографию автора). И кроме того, Володин не в Вашингтон звонит а в посольство, и сведения не о проекте передает, а о шпионах, действующих на территории США. Суть всего рассказа вовсе не о ядерной бомбе, вся история про людей, которых ломает или уже поломал тоталитарный строй. Про тех, кто несмотря ни на что живет или пытается жить. И про тех, кто несмотря ни на что выживет и расскажет все как было. К сожалению сериал рассказывает примерно 3/10 всех событий и не способен передать всю глубину книги. Но актеры играют потрясающе, дух передан хорошо, короче говоря — веришь.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер