Последний бой майора Пугачева
- 01 июл 2007
- 07 мая 2007
Очень фильм понравился. За ошибки и культ личности руководителя страны расплачивались жизнями не в чем не повинные люди, которые. защищая свою Родину, проявляя мужество и героизм, били врага вместе со всем народом, не желая становится рабами фашистов, оставаясь свободолюбивыми даже в ситуации несправедливо обвиненных, приравненных к ворам и убийцам. Они остались людьми. настоящими людьми, не изменив ни себе ни Родине. Фильм-урок для власть придержащих и радеющих за своей народ
Ребята, Этот сайт я очень люблю и ценю рецензии. Это моя первая рецензия, так как в случае этого фильма я уже не мог сдержать своего мнения. Про художественную составляющую ничего говорить не буду — приведу только небольшую историческую справку по фильму с небольшим введением. История — это наука, в отличие от пропаганды и словоблудия, и тут надо доказывать свои слова документальными источниками. Но похоже, историческая достоверность сейчас не очень интересна, зато высказывания Солженицына, который не имел доступа к документам, и сам придумывал цифры, все знают. Насколько мне известно, одна из наиболее полных статистик жертв режима собрана в монографии доктора исторически наук Виктора Земскова «Сталин и народ. Почему не было восстания». Если хотите знать статистику, читайте. Цитирую кусок, посвященный этому фильму: «В пропаганде, публицистике и кинематографе весьма широко распространен следующий фальсификаторский прием: преступников, заслуженно осужденных за свои преступные деяния, изображать «невинными жертвами сталинизма». Так, по сюжету фильма «Последний бой майора Пугачева», вышедшему на экраны к 9 мая 2005 года, 12 заключенных, являвшихся будто бы невинно осужденными заслуженными офицерами-фронтовиками, поднимают в одном из лагерей нечто вроде восстания. Встает вопрос: а кто же был их прототипами? Выясняется, что подобный факт действительно имел место 26 июля 1948 года: тогда из одного гулаговского лаготделения бежали 12 опасных преступников (один убийца, два полицая и девять бандеровцев), убив при этом троих человек (старшего надзирателя, дежурного по взводу и дежурного по вахте). В ходе их преследования действительно состоялся бой: в завязавшейся перестрелке девять беглецов были убиты, а троих удалось взять живьем [161]. И вот в фильме «Последний бой майора Пугачева» эта шайка немецких пособников, участников бандформирований и «мокрушников» чудесным образом трансформируется в «заслуженных офицеров-фронтовиков, невинно осужденных сталинским правосудием». Это — сознательный фальсификаторский трюк.» Каждый выбирает сам, жить с правдой или ложью. Всем добра!
Произведения Варлама Шаламова относятся к тем книгам, которые прочтя один раз, уже не забудешь никогда. Так случилось, что человек, прошедший через 17 лет ада советских концлагерей, оказался великим писателем. «Последний бой майора Пугачёва» — одна из двух экранизаций шаламовских рассказов колымского цикла. Причём экранизация, несомненно, удачная. ' Человек может целую жизнь прожить и так и не знать, какой он на самом деле. Пока перед ним вопрос не станет — жизнь, или смерть? За что жить? И за что помирать?» Колыма, концлагерь, где-то после 1943 года. Машина по перемалыванию человеческих судеб работает без сбоев. Пока она не поперхнулась, привычно попытавшись проглотить людей, закалённых огнём войны. Пугачёв организует группу из бывших фронтовиков, когда понимает, что» ещё одну зиму нам не пережить». Надежды выжить нет в любом случае, и они это сознают. Но выбор всё-таки есть — сгинуть в лагерной грязи, или погибнуть, но свободными людьми. Создателям фильма удалось, насколько это вообще возможно, показать невыносимое существование в условиях ГУЛАГа и не скатиться до чернушного уровня российского кино периода 90-х. Очень уважительное отношение к авторскому материалу. Музыка Алексея Шалыгина, тоже немалый плюс к рейтингу фильма. Актёрская игра безупречна, кроме, пожалуй, эпизодической роли майора-особиста в самом начале. 10 из 10
Создатели фильма еще при жизни должны гореть в аду за подобное убожество. И не нужно писать, что сценарий принадлежит Варламу Шаламову, писатель не имеет никакого отношения к этой экранизации. В фильме убого все — игра актеров, режиссура, диалоги, сюжетные линии. Лифанов играет как будто на автомате, словно стараясь как можно быстрее разделаться с этой не интересной ему ролью, остальные персонажи плоски и шаблонны. Тут вам и забавный армянин, и великодушный грузин, честный до простоты бурят и прочие. То есть режиссер не удосужившись хоть как-то прописать их роли, оживить характеры, попросту всунул их в эти образы, желая таким легким путем подчеркнуть контрастность персонажей. В фильме нет и доли той правды, что донес до нас Варлам Шаламов, нет этой боли, холода, голода, страшных мук заключенных в следствии неимоверно изнурительного труда и лишений. Вместо этого персонажи весело поигрывая на гармони, и перешучиваясь, пьют чаек и рассуждают как бы им улизнуть из лагеря. Диалоги примитивны — чего стоит фраза управляющего лагерей: «это фронтовики, они никогда не сдадутся» — и это о людях, которые между прочим сидят, как раз за то, что сдались в плен. Дальше еще хуже — финальная сцена снята просто безобразно и без кнопки перемотки тут никак не обойдешься. Особенно если не желаете слушать фразы типа «Бегите, я их задержу» или «Поодиночке нас расстреляют, а вместе мы сила». Убого, непрофессионально и обидно за писателя и его замечательные «Колымские рассказы»
От «великого иллюзиона» мало кто ожидает исторической точности. Фильм «Последний бой майора Пугачева», снятый, как водится, «по мотивам» рассказов Шаламова, — вполне дитя нового времени. Много конечно недочетов со стороны правдоподобности, но все равно фильм получился очень даже ни чего, динамичный и трагичный. Мне фильм понравился своей историей, которая разворачивается на протяжении всего фильма. Майор Пугачев которого сыграл Лифанов, хочу признать что роль ему удалась, вполне в духе супер героев голивудских фильмов, но эта история рассказывает о том как нужно любить жизнь и бороться за свободу до последнего. Два дня хватило этим людям, чтобы почувствовать себя свободными и умереть достойно за свою жизнь! 9 ИЗ 10
В целом лично мне фильм понравился… Правда сосредоточится на три непривычных часа просмотра довольно таки трудно, во всяком случае под силу не всем и я из числа этих «не всех» Поэтому в принципе это правильно, что решили с разделить фильм на серии, так он смотрится с большим (ударение на первый слог) энтузиазмом. Идея создания фильма по книге на мой взгляд хороша, но ввиду недостатка средств или режиссерского опыта(или и того, и того) воплощена не в достаточной степени удачно. Каждый персонаж подобран практически идеально… от мелких до главных ролей, потрясающая игра Вадима Андреева (на мой взгляд вообще он был лучше всех) в частности, Лифанов тоже держит марку, остальные актеры вошли в роль, но не то, чтобы вжились в шкуру персонажа(как это сделал Андреев) по отдельности каждый хорош, но вместе они взаимодействуют как-то очень уж по современным меркам вяло и уныло. Вот включишь фильм «„внезапно“ и палец так и тянется щелкнуть на следующий канал(почему с „LOST“ не так?)… Ну в целом с этим жить можно. Еще бы хотел отметить музыку — тоже качественная работа. Теперь коротко о явных «эпических» недочетах: - Актер, сыгравший Власова не был даже приблизительно похож реального Власова, по крайней мере внешне. - Лица у заключенных — как после баньки: бодренькие, на подъеме. И это в условиях Калымы. Физиономии мало напоминают изнуренных и измученных каторжников, скорее более походят на уставших за день работы в офисе менеджеров среднего звена. - Масса бытовых неточностей и выдумок, чего быть не должно. - Опять те же грабли: нет, чтоб настоящего немца взять — они нашего берут и заставляют его заучивать транскрипции… так нельзя. - Финальная часть слишком предсказуемо сделана, даже для тех, кто не читал… можно было бы чего-нибудь выдумать тут — так нет. На мой взгляд на 7 из 10 тянет, но не выше.
К сожалению, фильмы о ВОВ, снятые нашими режиссёрами, всё чаще и чаще напоминают фильмы, которые американцы снимают про ту войну. Редко теперь можно где в фильмах данной темы увидеть настоящие подвиги великих героев, которые жертвовали своими жизнями ради Отечества. К сожалению, нынешним режиссёрам не интересно снимать про тех, кто не задумываясь бросался на танки противника и кто вместо того, чтобы сдаваться в плен, предпочитал смерть от собственной гранаты или пули. Не интересны им и те, кто геройски освобождал Сталинград, кто держался до последней капли крови на своих позициях, до конца верный своему долгу, стране и народу. Конечно, всё правильно. Зачем снимать фильмы об этих людях? О них достаточно сняли всякой «лжи» вечно обманывающие народ советские режиссёры. Теперь, в новых фильмах появились новые герои. Кто они? В первую очередь это конечно же гигант мысли и отчаянный борец с советской властью во время войны, генерал Власов. Второстепенные герои — его последователи. Немецкая армия это некий сверх цивилизованный народ, пытающийся всего лишь завоевать жизненное пространство для своих потомков. Советская армия — это армия глупых и необразованных людей, которую возглавляет кровавый диктатор, не желающий ничего, кроме крови, не важно, чьей. Так нам рисуют главных участников войны нынешние режиссёры. Фильм «Последний бой майора Пугачёва», ни что иное как подтверждение моих слов. И ничего больше тут сказать нельзя. Разве что обидно за настоящих героев, которые, несмотря ни на что, сражались и умирали за свою страну и народ, не боясь ничего. Про них, вероятно, уже никогда не будут снимать фильмы. 1 из 10