Город бога 2
- 02 окт 2008
- 31 авг 2007
Город Бога 2 с первой частью из общего имеют только схожее название и события, происходящие в фильме. Данный фильм не является сиквелом первой части и каким — либо ее продолжением. Хотя повествует он также о нелегкой жизни людей, проживающих в неблагоприятной и не наделенной хорошими условиями для проживания части Рио-де-Жанейро, где под палящим солнцем в гигантском муравейнике домов и проулков протекает жизнь людей в бедных кварталах, где в любое время дня и ночи происходят перестрелки между враждующими группировками, где большинство детей не знают имен своих родителей, но где есть место настоящей дружбе между двумя чернокожими парнями, у которых к порогу 18-летия возникает много вопросов к жизни. Парни дружат с самого детства, имея общие интересы и цели, один пытается узнать личность своего отца, а второй в связи с внезапным уездом жены не знает, как себя вести с маленьким ребенком, оставшимся у него на попечении. Один из них все — таки добивается цели, и не важно, разочаровался ли он в результате достигнутой цели или нет, важно, что он, наконец, смог обрести то чувство, которого ему не хватало на протяжении всей его непродолжительной жизни. Примечательно, что некоторые актеры сохранились со времен выхода первой части, в которой они снялись в паре эпизодов в более юном возрасте. Хочется отметить хорошую работу оператора, которому удалось выбрать удачные ракурсы и подарить нам запоминающиеся кадры, как самих актеров, так и достопримечательностей местной природы и, если можно так сказать, архитектуры, поэтому каких-либо декораций в данном фильме не требовалось, так как снималась практически настоящая жизнь людей Данный фильм повествует о том, как много значит настоящая дружба в нелегкое время, когда так легко оказаться по другую сторону баррикады и враждовать с человеком, с которым был близок на протяжении долгого времени. Фильм также повествует о том, что, абсолютно неважно, кем был или кто есть родной тебе человек, важно, что он есть в твоей жизни, пусть и ненадолго. Данный фильм советую посмотреть многим, так как он затрагивает немало важных тем. Вторая часть, конечно, сильно уступает первой по драматизму, постановке и насыщенностью событиями, однако посмотреть ее не будет лишним, так как данная картина несет в себе немало положительных моментов, указывающих на разные важные аспекты человеческой жизни. 6 из 10
Посмотрев «Город Бога», я решил для сравнения посмотреть «Город Бога 2». Только после просмотра и прочтения рецензий понял, почему так мало общего у этих фильмов. Я думал, что «Город Бога» — слабейший из криминальных боевиков. Оказалось, есть слабее. Убийства в «Городе мужчин» совершенно не страшные. Положительных героев в фильме я не увидел, равно как и сложных характеров. Все персонажи какие-то картонные. Сопереживать им совершенно не хочется. Они уже не дети. Они могли бы думать головой, а не плыть по течению, подчиняясь среде. Вдобавок, авторы, видимо, чтобы придать фильму некий сюжет, вставили в голову Ацероллы навязчивую идею найти отца. Я-то думал, что такие банальные ходы возможны только в «мыльных операх»! А переживания Лараниньи по поводу жены просто смехотворны. Мы видим как в городе Бога люди становятся старше, но при этом не избавляются от инфантилизма. Нельзя сказать, что фильм динамичный. Можно уйти на несколько минут и вернуться. Ничего не пропустите, потому что ничего не происходит. Доставить удовольствие зрителю авторы и не пытались. Тогда зачем снято кино? Единственный возможный ответ: для денег. 0 из 10
Продолжение к культовому фильму, не требующему сиквела, таковым является только в России. Ну, где ещё могли, фильму «Cidade dos Homens», снятому как продолжение истории «Ларанинья и Асерола» (короткометражки Фернанду Мейреллиша 2000 года), придумать название «Город бога 2», лишь потому, что некоторая часть действия происходит в известных на весь мир трущобах Рио-де-Жанейро, и к созданию картины приложил продюсерскую руку режиссёр «Города бога» Мейреллиш. На деле же данная картина имеет мало общего с криминальным «ужастиком» «Город бога». «Cidade dos Homens» напоминает бразильский сериал в котором жизни героев переплетены далеко в прошлом, их семьи скрывают ужасные тайны, а любовная страсть одного из героев направлена на девчонку — сестру пацана из вражеской преступной группировки. Паоло Морелли, на пару с Еленой Суарез (а в излишнем романтизме винить приходиться её) ограничились легким фильмом, в котором ни судьба героев, ни судьба района не успевает заинтересовать. Вся война банд подается поверхностно, тематики вражды и предательств — натянуто. Что же касается актёров, воплотивших на экране образы бедных бразильских негров, чья жизнь толкает их либо в банду, либо в могилу, то они весьма не убедительны. А сценарий создает для двоих основных героев возможность играть. Давая им, например, возможность выбирать между правильным и преступным, между дружбой и враждой. Выбирали они быстро, смотреть на это было тяжко. Всё актёрское мастерство скажем Дарлана Кунья, заключается в его сходстве с Уилл Смитом. Его экранный партнер — Дуглас Силва, напоминает, неуклюжего толстячка, который оказался в актёрском ремесле чудом или из-за родственных связей с Мейреллишом. Самым же важным в фильме становится его хронометраж, благо он заканчивается до того, как появляется желание выдернуть диск и выбросить его в окно. Никакая из сюжетных линий не способна заинтересовать, дух безнадежности и неминуемой гибели на территории города бога, пропитавший собой пленку в фильме Мейреллиша, в картине Морелли так ни разу и не появляется. Банды, состоявшие из обдолбонных отморозков, превращаются в детей взявших в руки огнестрельное оружие, и решивших поиграть в Рэмбо. Единственное, что объединяет фильмы Мейреллиша и Морелли — футбол, да и то, потому что в футбол в Бразилии играют со второго дня рождения до смертного одра. Картина «Cidade dos Homens» — бразильская мыльная опера, обреченная на сравнение с «Городом бога» из-за наличия в составе его авторов Фернанду Мейреллиша, при этом фильм не способен соперничать с «Городом бога», в силу своей легковесности, сентиментальности и отсутствия в повествовании хоть малейших проявлений человеческой жестокости. Создалось впечатление, что цензорами фильма выступили священники бразильских католических церквей, вырезавшие из фильма всё интересное. Хотя есть большая убежденность, что авторы просто не смогли вытянуть их кварталов города бога всю низость, на которую ещё способен человек, берущий в руки оружие и считающий, что останется безнаказанным, и превратить это в интересный сюжет.
Стремление отечественных кинопрокатчиков затащить как можно большее количество зрителей в кинотеатры под эгидой премьеры мнимого продолжения нашумевшей криминальной драмы Фернанду Мейреллиша, в принципе, понятно. Подобным манером на волне успеха популярного фильма обеспечиваются более увесистые кассовые сборы. И все бы ничего, каждый зарабатывает так, как умеет, чужие деньги считать не хочу. Да только при подобном подходе применительно к «Городу Бога-2» ассоциативное сравнение ленты с оригиналом 2002 года неизбежно, и оно в итоге будет проведено не в пользу картины Паоло Морелли. «Город Бога-2» не является прямым продолжением работы Мейреллиша, с таким же успехом как сиквел можно было определить и «Нижний город» («Cidade Baixa») Серджио Мачадо, который появился на свет раньше, чем Cidade dos Homens Морелли. Все три картины близки по духу, по акцентированию режиссерского внимания на социальной проблематике, воссозданию на экране морально и физически убогой атмосферы, абсолютно беспросветной в происходящем криминальном разгуле и крайне низком уровне жизни. Нам демонстрируют совсем другую Бразилию, без глянцевых карнавалов, заставляя изменить свои стереотипные представления о данном южноамериканском государстве как о роскошной, фееричной планете вечного праздника. Вместе с тем навязанное кинофункционерами сравнение очередного социально острого крика авторской бразильской режиссуры с картиной, ставшей в мире самой известной, предельно мешает объективно созерцать действие фильма, вынуждая зрителя проводить ненужные аналогии к месту и не к месту, разбрасываться патетичными оценочными критериями, забывая о главном — том основном социально актуальном посыле, который режиссер Паоло Морелли хотел вложить в свою историю. Но если все-таки провести осторожное сопоставление отдельно существующих «Города Бога» и «Города мужчин», сравнив их по степени художественной состоятельности и сюжетной глубине освещения сложной темы, я проявлю лукавство, не заявив, что «Город Бога» в проводимом сравнении, безусловно, лидирует. Работа Мейреллиша представляется мне выполненной в более жесткой, натуралистичной манере псевдодокуметального кино, эффектно манипулирующей зрительскими эмоциями, способной своей внутренней силой выпустить на волю затаившиеся в глубине души переживания. Затрагиваемая проблематика по своему содержанию в «Городе Бога» наиболее обширна и ощутимо острее обозначена. Вместе с тем, стоит сказать, что «Город мужчин» являет собой достойный образец качественного бразильского авторского кинематографа. Фильм увлекает безупречной операторской работой, с фирменным южноамериканским акцентированием внимания оператора на отдельных деталях, на первый взгляд кажущихся второстепенными и незначительными. Часть сцен в динамичной манере снята на ручную камеру и это придает восприятию сюжета дополнительной реалистичности. Картина изобилует крупными планами, неожиданным фокусированием объектива камеры на снимаемом объекте в самый подходящий для этого момент (в частности, в трогательной сцене, когда оператор демонстрирует нам лицо юного персонажа, пребывающего в состоянии одновременно душевного смятения и осознания собственного счастья при лицезрении собственного новорожденного ребенка). Не стоит увлекаться излишне придирчивым сопоставлением «Города мужчин» с его более известным предшественником, это ненужная трата времени и безусловное основание для того, чтобы испортить себе впечатления от просмотра просто хорошего фильма про любовь и мужскую дружбу, про жизнь и смерть, верность и предательство, про мятущиеся в окружающей духовной и материальной нищете души обыкновенных людей, поставленных неблагополучной внутриполитической обстановкой в положение преступников и непримиримых врагов. 7 из 10.
Фильм понравился. Хорошо и то, что оригинальное название картины «Город мужчин», а не «Город бога 2». Тем самым дав понять, что это сиквел, но стоит ждать немного другое кино, отличное по сюжетной линии. Если же сравнивать сюжет «Город мужчин» с оригиналом, то второй выглядит посильнее, но актеры в обоих фильмах играли одинаково хорошо. В общем перед просмотром ожидал худшего и рад, что ожидания не оправдались. 8 из 10
Увидев название «Город Бога 2», сразу же вспомнил мощный, поистине поглощающий фильм «Город Бога». В нем не было игры актеров, в нем не было ничего что можно было назвать фильмом — эта была настоящая жизнь! Первые минуты фильма, просто были ужасны: трущобы, нищета, борьба за жизнь, оружие, кровь. Но чем больше ты вникал и пытался понимать сюжет, все больше тебя обволакивала та, совсем не простая, но настоящая, жизнь. «Город Бога» нельзя сравнивать ни с каким другим фильмом, потому что это шедевр операторской работы и скрупулезной работы над сюжетом. И вот, практически спутя 5 лет, выходит «Город Бога 2» или как он называется по фильму «Город мужчин». Меняются сценаристы, режиссеры и актеры, но остается тот незабываемый дух. Как и в прошлом фильме, актеры проживают, а не играют свою роль! «Город Бога» — это история, где нам показывают жизнь с начала — юность, отрочество, становление главного героя настоящим мужчиной. «Город Бога 2» — это определенный промежуток истории, в которой мы видим главных героев уже 18-летними парнями. Но, скажу честно, этот фильм меня зацепил не так. Вторая часть не так плоха, но это похоже как оторвать часть первого фильма и поставить на этой части новый фильм — да дух остается, но уже нет целого. За качественное продолжение, но не цепляющее в полной мере кино 7 из 10