Цунами
Собственно сюжет понятен из названия. Кино о том что было после всем известных кадров прихода чудовищной волны на курорты Таиланда. Как мечутся люди не знающие что делать и куда бежать. Мародёры роющиеся в огромных кучах мусора оставшихся вместо отелей. Местные рыбаки, убежавшие в лес и не смеющие вернуться в разрушенные деревни потому что частные компании под шумок скупили эти земли и уже начали строить на них отели. Местные монахи массово сжигающие горы, просто огромные горы трупов чтобы избежать распространения инфекций. Несчастные, мечущиеся между несколькими больничками в тщетных поисках своих близких или хотя бы их тел. Власти, красующиеся перед камерами и неспособные толком наладить помощь пострадавшим. Забитые аэропорты, списки погибших, добровольцы… Настоящий ад и тест на человечность с хорошими британскими актёрами. Не сказала бы что сильно хорошая драма, некоторые линии неоправданно затянуты, другим историям уделили слишком мало внимания. Довольно кривое кино. Но ни капли не пожалела потраченного времени потому что смогла побывать внутри катастрофы без фатальных последствий для себя. У меня пара хороших друзей пережила это цунами. Первая линия, потеряли к счастью только часть вещей и технику. Рассказывали тоже страшное.
Фильм практически не отражает величины произошедшей трагедии. Минимальные документальные врезки видео записей на камеру очевидцев в картину в первой части являются показателем недостачи денег и вообще плохой организации по воссозданию тех 3-х минут природной катастрофы, которая за это короткое время унесла около 300 000 жизней по всем побережьям Индийского океана. Можно было сказать, что техническая сторона темы была неважна, а стремление было направлено на трагедию трех семей и еще пару историй отчисленного журналиста в роле Тима Рота и британского консула, проводившего никчемную работу по оказанию помощи граждан своей страны. Но и здесь все истории булькали как пузыри и в мгновение рассыпались. Из которых с натягом до конца была доведена только история пары, потерявшей свою дочь, до последнего хранивших веру в ее спасение. Но это ведь всего лишь вера. У фильма было 2 года на создание убийственной истории о контрастном взаимодействии райского места с катастрофическим мертвым местом на примере пляжей и людей, которые ехали с разных мест, чтобы отдаться океанскому блаженству. Но сделано этого не было. Первые минуты довольно мягко описывают спокойную атмосферу вечером-утром, предшествующую цунами. Но ряд тонких моментов, которые могли бы зрителя заставить волноваться и внутри нагнетать ощущение страха за тех людей и за себя как участника, учтены не были. Моменты с отошедшей береговой линией на несколько десятков метров, с более акцентирующими съемками поведения животных, некоторых людей, сделали бы первые минуты более резкими. Далее в ходе всей картины режиссер постоянно приводит зрителя к месту, по-видимому, наибольших жертв в Таиланде — Khao Lak и рядом расположенные острова Phuket и Phi Phi. Размеров трагедии снова не чувствуется. Зато режиссеру захотелось выделиться и он решил подвесить за ногу на столб мертвую женщину, тогда как тела были повсюду и друг на друге и картина была не пугающей, как это показано, а ужасающей. Несмотря на то, что подобного рода катастрофы с большим числом жертв без специальных эффектов описать сложно, фильм больше отталкивает лицемерием (ведь он был о реальной истории в жизни человечества), чем плохой документальностью и скучнейшим сюжетом.