Субстанция
Субстанция
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Сумерки
Сумерки
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Не говори никому
Не говори никому
Платформа 2
Платформа 2
Одинокие волки
Одинокие волки
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Веном 2
Веном 2
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Ужасающий
Ужасающий
Игра киллера
Игра киллера
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Последний день Земли
Последний день Земли
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Братья
Братья
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Подай знак
Подай знак
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Анора
Анора
Улыбка 2
Улыбка 2
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Как взломать экзамен
Как взломать экзамен
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Веном
Веном
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Ловушка
Ловушка
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Показать еще
Показать еще
Матрица
Добавить в списки

Матрица

The Matrix
1999 Австралия боевик фантастика
Всего просмотров 12
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Добро пожаловать в реальный мир
Оказывается, что мир, в котором он живет, является всего лишь иллюзией, созданной компьютерной программой под названием "Матрица". Под контролем Матрицы находятся люди, которые живут своей обычной жизнью, не подозревая о существовании истинной реальности. Используя свои навыки хакера, Нео встречается с Морфеусом - лидером сопротивления Матрице. Морфеус верит, что Нео является "избранным" - человеком, способным освободить людей от контроля Матрицы и показать им правду. Однако, чтобы достичь этой цели, Нео должен пройти через ряд сложных испытаний и битв с агентами Матрицы. С помощью команды сопротивления и своих новых способностей, Нео начинает осознавать свою истинную силу и перестает сомневаться в своей роли. Он уверен, что сможет повергнуть Матрицу и освободить проснувшихся людей. В конце концов, Нео понимает, что единственный способ победить Матрицу - это принять себя и свою роль "избранного". Он превращается в кибергероя и побеждает агентов Матрицы, освобождая своих товарищей и позволяя им проснуться от иллюзии. Сюжет фильма "Матрица" предлагает зрителю глубокую философскую размышленность о природе реальности, роли индивида в обществе и борьбы за свободу. Фильм прекрасно сочетает динамичные сцены боев и спецэффекты с интригующим сюжетом и затягивающим диалогом. Он стал одной из наиболее значимых кинофраншиз конца 90-х годов и произвел настоящую революцию в киноиндустрии.
Дополнительная информация
Оригинальное название: The Matrix
Продолжительность: 2 ч. 16 мин.
Премьера в России:
  • 14 окт 1999
Премьера в Мире:
  • 24 мар 1999
Глория Фостер
Глория Фостер
Кэрри-Энн Мосс
Кэрри-Энн Мосс
Хьюго Уивинг
Хьюго Уивинг
Лоренс Фишбёрн
Лоренс Фишбёрн
Киану Ривз
Киану Ривз
Джулиан Араханга
Джулиан Араханга
Маркус Чонг
Маркус Чонг
Дени Гордон
Дени Гордон
Пол Годдард
Пол Годдард
Дэвид Эстон
Дэвид Эстон
Показать еще
Salander555
Salander5555 сентября 2010 в 20:37
Всё иллюзорно…

Классика кинематографа. Прорыв в киноиндустрии. Яркий, стильный, смысловой и эффектный фильм. Всё это «Матрица». Прошло уже более 10 лет, а фильм всё так же не теряет своей актуальности, ведь классика не умирает никогда. Она живёт вечно. Я глубоко убеждена, что данная картина надолго вошла в историю кинематографа, как прорыв в технологии и видении мира. Ведь «Матрица» — это не просто высококачественная картинка и выразительные спецэффекты, небывалые по уровню тех лет, это неприкрытая демонстрация многогранного видения мира, с которой в праве согласиться не все. Но я точно не из таких. Смысл этого фильма столь многогранен, что полностью осознать его крайне трудно. Но всё же можно. Всё относительно. Эта одна из тех вещей, которая лежит в основе идеи «Матрицы». Относителен материальный мир, относительна реальность, относительны возможности человеческого организма. Человек может, но в то же время и не может. Все мы обладаем знаниями, но все можем ими пользоваться. Опять таки «Матрица» ярко и наглядно демонстрирует, что ход и положений вещей в большей степени зависят от осознанного выбора человека и его веры в себя. Мы выбираем, мы принимаем решением и именно мы в ответе за всё. Да и вера может творить чудеса. Нео поверил, что он избранный и стал им, после того как поверил. «Матрица» — это простейшая математика. Но уж так устроен человек, что он не ищет лёгких путей. И то, что по своей сути просто, оказывается для человека невероятно сложной задачей. «Матрица» учит этой простоте. Ведь действительно надо все го лишь поверить и осознать, понять и принять. Нужно прозреть и увидеть насколько мир материальный узок. Нужно отбросить стереотипы мышления, его узость и взглянуть на мир другими, незатуманенными глазами. Так же «Матрица» даёт недвусмысленный намёк на то, что век технократии — это не то, к чему надо стремиться. Машины не люди. Они не умеют не чувствовать, не жить по-настоящему. В них всего лишь заложены определённые программы, которые они выполняют. Машины лишены права выбора. В отличии от человека. Понять «Матрицу» — это как объять необъятное. Столько философских мыслей проноситься через весь фильм, что даже не все улавливаешь, но они всё равно оседают на задворках сознания, пусть мы этого и не понимаем. Даже сейчас все спецэффекты у картине братьев Вачовски смотрятся на высоком уровне. Есть в этом фильме какая-то магия, которая по-прежнему в визуальном и звуковом плане отличает его от навороченных, крутых блокбастеров. И пусть даже «Матрица» сейчас уступает многим современным, высокотехнологичным фильмам. Но именно «Матрица» стала прорывом, именно «Матрица» является классикой и культовым фильмом, а это дорогого стоит. Актёры абсолютно все на своих местах. Представить кого-то другого уже просто невозможно. Безусловно, это одна из лучших ролей Киану Ривза и лучшая роль Керри-Энн Мосс. Яркие и индивидуальные характеры. Великолепен в роли лидера и Лоуренс Фишберн, выразителен Хьюго Уивинг, который такими ролями доказывает свою творческую разноплановость. Знаковое кино. Веха в истории кинематографа. Классика. Культовый фильм. Шедевр.

tamiraina
tamiraina5 сентября 2010 в 16:25

Вообще, я Матрицу в первый раз посмотрела в этом году (у меня вообще традиция — не смотреть фильмы, пока они популярны). Так вот, посмотрела я. В принципе, идея с виртуальным миром интересная — у меня самой не раз возникали мысли о подобном устройстве мира. Только я как-то без искусственного интеллекта обходилась. А вот сам сюжет фильма мне показался немного странным, или, может, я чего-то не поняла? Дело в том, что я смотрела только первую часть, так что, вполне возможно, что на мои вопросы ответы были даны, только вот смотреть продолжения у меня нет никакого желания. Итак, компьютеры поработили человечество… Даже нет, не поработили. Просто создали им свой мир, как я поняла, абсолютно аналогичный тому, в котором они жили раньше. В итоге, все, казалось бы, должны быть счастливы — и машины получили себе хороший источник энергии, и люди, получившие возможность жить, любить, создавать семьи и т. д. (а ведь компьютеры могли и что-нибудь поковарнее придумать, разве нет?). Но человек же — существо свободолюбивое! Сама мысль о том, что их, пусть и без всякого ущерба, используют не по назначению, противна нашему сознанию! Надо вырваться из этого виртуального мира и наподдать этим подлым роботам, осмелившимся посягнуть на святое! В общем — ни себе, ни людям… то есть, машинам. Здесь у меня возник вполне закономерный вопрос: а что изменится-то в том, новом мире? Чем там лучше, чем здесь? Ведь мир делают, в первую очередь, люди. Или в новом мире они будут все время улыбаться и дарить друг другу цветочки? Вряд ли. Куда их не пересели, они останутся такими же, как есть. И по мне, так лучше бы они разрушали все вокруг в виртуальном пространстве, чем в реальном… Может, конечно, сюжет слишком сложен для моего примитивного мозга :), но у меня он вызвал совершенно противоположные большинству людей чувства. В остальном, фильм, конечно, хорош: прекрасные, для своего времени, спецэффекты, стильные образы… но, к сожалению, для меня это не самое главное в фильме. Идея же мне абсолютна чужда, поэтому лишь 6 из 10

World7
World75 сентября 2010 в 16:18
Неужели эта правда!

Лишь только позавчера посмотрел фильм «Матрица». Почему я решил посмотреть именно этот фильм? Я слышал и читал много хороших мнений об этом фильме и именно поэтому я его и посмотрел. Сразу скажу, что фильм мне понравился. С одной стороны, кажется, что в фильме нет ничего особенного. Где эти драки? Где эти спецэффекты? Где это все! А с другой стороны фильм отличный. Да и правда в начале, кажется, что ничего интересного в этом фильме нет. Какой-то программист (хакер), какой-то корабль, на котором жить невозможно, какая-то матрица. С начала, кажется, что это все какой-то бред! Но где-то в середине фильма все становится понятно, и этот фильм становится все интереснее и интереснее смотреть. Но обо всем по порядку. Сюжет. Мир Матрицы — это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обреченного человечества. Холодный мир будущего, в котором люди — всего лишь батарейки в компьютерных системах. Сюжет оригинальный. Новая идея, которая привела к такому успеху. Когда просматриваешь этот фильм, хочется сказать «Неужели эта правда!». Забываешь, что это всего лишь фантастика. Игра актеров. Все актеры сыграли очень хорошо и убедительно. Замечательная игра актеров, которая заслуживает наград. Спецэффекты У меня никогда не было претензий к спецэффектам. Я смотрю много боевиков и поэтому я часто вижу разные взрывы и т. п. Я видел даже те боевики, в которых спецэффекты вставлены в ненужном месте. Но в этом фильме все спецэффекты вставлены в нужное время в нужный час. Итог: Хороший фильм, который можно смотреть не один раз. В общем моя оценка: 9 из 10.

Humorist
Humorist27 августа 2010 в 05:09
Мы все в темнице для разума.

- It is the world that has pulled over your eyes to blind you from the truth. - Whar truth? - That you are a slave, Neo. Like everyone else you was born into bondage, born into prison that you cannot smell, taste or touch… A prison for your mind. Матрица — культовый фильм, вобравший в себя лучшее из нескольких трудов авторов фантастического жанра, взявший мотивы Айзека Азимова и «Алисы в Стране чудес». Сценарий, над которым очень много времени проработали братья Вачовски. Бюджет вложен на полную. Визуальные эффекты, прошедшие через десятилетие, до сих пор остаются на уровне и являются прорывом для времени, когда вышел в свет сей фильм. Кинокартина требует двух часов свободного времени и беспрерывного просмотра. Сюжет преподносит колоссальный смысл, который ставит под сомнение реальность нашего существования и заставляет зрителя задуматься над своей жизнью. Действие притягивает, завораживает, потрясает — всё смотрится на одном дыхании. Спустя одиннадцать лет, фильм «Матрица», так и остался моим самым любимым фильмом. 10 из 10

telly352
telly35224 августа 2010 в 14:47
Реально то, что осознаёшь

Как и всякий зритель, не посмотревший Матрицу, я сначала этот боевик недолюбливал. И когда я всё-таки смотрел эту фантастику, я думал, что это — пустая потеря времени. К счастью, я ошибся. 1) Актёрская игра. Киану Ривз (Мистер Томас Андерсен / Нео) — парень, который думает, что с этим миром что-то не так и оказывается что он прав, а также не подозревающий о том, какое значение он представляет и для врагов и для друзей. Киану Ривз хорошо сыграл Нео. Хотя что там хорошо. Отлично. Даже лучше чем в Адвокате дьявола! Лоренс Фишбёрн (Морфеус) — загадочный человек, верующий в избранного и уверенный в том, что избранный — Нео. Фишбёрн справился с ролью как и Ривз — отлично. Кэрри-Энн Мосс (Тринити) — как и Морфиус также загадочный человек, однако чувствующий симпатию к Нео. А её можно поздравить — женщины не всегда со своей ролью справляются блестяще. Глория Фостер (Пифия) — женщина которая указывает избранному его путь, однако этот путь ничего хорошего может принести. Сыграла более-менее. Хьюго Уивинг (Агент Смит) — коварный злодей, прикидывающийся ФБРовцем, а на самом деле — босс кальмаров в реальном мире. Один из лучших злодеев! Пол Годдард (Агент Браун) и Роберт Тэйлор (Агент Джонс) — подручные Смита, не похожие друг на друга, так как Браун после Смита опаснее всех, а Джонс просто придерживается своих напарников. В целом, хорошие подручные. 2) Зрелищность. Визуальные эффекты — неплохой плюс в этом фильме. 3) Сюжет. Неплохой поиск ответов на вопросы. 4) Саундтреки. Дон Дэвис (композитор) также очень хорошо постарался. Резюмирую. Боевик, заставляющий поверить в Избранного, которому возможно многое. Итог: 10 из 10

ALTair700
ALTair70024 августа 2010 в 13:24
Матрца начинается

- Нео, у тебя есть вопросы? - А тебе удобно очки без дужек носить? В детстве фильм «Матрица» повлиял на многих моих друзей. Я помню как мы всё время играли в неё, пересматривали фильмы, придумывали продолжение и прочее. Когда ты маленький, ты не обращаешь внимание на актёрскую игру, на диалоги, на режиссёров и другое. Внимание идёт на крутость происходящего. А в «Матрице» она запредельная. Темно в комнате, зачем очки? В этом мире всё по особому. Матричные коды, характерный зеленый цвет, и другие интересности в заметках на данной странице. Одним словом, братья Вачовски придумали своё место со своими правилами. Пуля, стоп! Спец эффекты сделаны на уникальном уровне. Для 1999 года это было феерично, да и сейчас, кажется, что фильм сделали недавно. Главное — драки, даже ван Дам позавидует. В наше время мало кто уделяет деньги и компьютеры на бои. Последнее на своей памяти помню фильм «Начало». Всё сделано, исключительно красиво. Классный плащ! Когда смотрел в первый раз этот фильм, ни одного актёра до этого не видел. Тут нет каких-то предпочтений, разве что подруга Нео не очень симпатичная, но это личное предпочтение. Код Про сюжет особо нечего сказать. Всё в новинку, всем нравится. Довольно много интересных моментов, в основном они построены на выборе. Тут нельзя рассказать о сюжете в двух словах, сами увидите и сами всё поймёте. Перезагрузка Фильм после просмотра оставил приятное впечатление. После просмотра, обязательно посмотрите фильм в переводе Гоблина, будет вдвойне веселее. Моя оценка: 10 адвокатов дьявола из 10 10 из 10

Дмитрий Чуйко
Дмитрий Чуйко22 августа 2010 в 12:06
Лучший из философских, лучший из фантастических

Фильм Матрица до сих пор остается культовым фильмом и фильмом который заставляет задуматься о многом. В этом фильме очень много фраз, которые я понял не с первого раза, я понимал смысл фильма целых 11 лет, потому что с первого раза философию фильма матрица не поймешь. Самый смак фильма не только в спецэффектах, а в философии и рассуждениях. Надо задуматься стоит ли нам создавать Искусственный Интеллект, сможем ли мы без него? Этот фильм как и многие трактует о том, что если бы человек сделал так то… Это еще одна история о том что не нужно делать человечеству. Поговорим об актерах: Киану Ривз или Великий Нео — Сыграл роль избранного достойно, но в этом фильме он еще не так силен как в продолжениях (обязательно посмотрите продолжение). В этой части фильма он только рождается и только начинает понимать смысл своего призвания. Лоренс Фишбёрн или Философ Морфеус — Про него скажу кратко — Морфеуса можно назвать рассказчиком фильма, говорит нам об устройстве матрицы и о том что произошло с людьми. Помогает Нео понять что он избранный. Кэрри-Энн Мосс или Тринити — Старший офицер корабля, она верит в Нео и благодаря ей Нео становится избранным, потому что быть избранным все равно что влюбиться. Хьюго Уивинг или Страж Системы Агент Смит — главный ненавистник людей и считает что люди это вирус, а он это лекарство, главный враг Нео до самого конца. В общем фильм нужно смотреть обязательно для любителей фантастики и философии. Фильм Матрица это пища для ума которой можно очень хорошо полакомиться во время просмотра этого фильма. 10 из 10 За философию и спецэффекты!!!

Volque
Volque12 августа 2010 в 16:02

На фоне тотального восхищения «Началом» Криса Нолана, захотелось написать своего рода рецензию-триптих на, собственно, «Начало» и фильмы, с которыми стало принятым его сравнивать — трилогию «Матрица» и «13 этаж», вышедшие в стародавнем 1999-м году практически одновременно. Что объединяет эти три картины (если считать «Матрицу» за одну)? Они про виртуальную реальность (далее — ВР). Если спросите, почему не включил сюда «Газонокосильщика», «Джонни-мнемоника» и «Экзистенцию», отвечу — там все же несколько иная подача идеи — скорее, киберпанк. Итак, триптих, часть первая Трилогия «Матрица» Энди и Ларри (ныне — Лана) Вачовски. Бюджет картины в 99-м году составил $63 млн. Немало, но и далеко не запредельно для конца 90-х — в 1991-м году на создание «Терминатор 2: Судный день» было затрачено на $40 млн. больше. Что же Вачовски нам показали за эти деньги? Начнем с момента сотворения Мира. Иначе — с идеи, задумки, смысловой нагрузки фильма. Не думаю, что осталось много тех, кто за 11 лет так и не удосужился посмотреть хотя бы первый фильм трилогии, благо центральное ТВ неоднократно его показывало, потому не буду широко распространяться по поводу сценарной идеи. Кратко: борьба людей с созданными ими самими машинами. После ряда событий машины стали хозяевами земли, а люди вынуждены держать оборону подземного города Зиона. Здесь напрашивается параллель с главной франшизой 90—2000-х годов — «Терминатор». Так вот, кроме того, машины создали «матрицу» — по сути, программную оболочку, среду, в которой содержится разум и воля тех, кто на самом-то деле взращивается машинами. Более того, эти несчастные представляют из себя всего лишь элемент питания для техники. И вот как раз в этой матрице и обитает тот, которому надлежит согласно пророчествам спасти подземное человечество от гнета машин. Пожалуй, что так. Нова ли идея? Давайте порассуждаем. Тема борьбы машин с людьми была развернута на экранах еще многими годами ранее, так что с этой точки зрения не столь уж всё оригинально. Если же ставить идею шире, представив машины аргументами «Системы» (с) в противостоянии со свободным человеком, то тут и вовсе идея уходит корнями в глубокое прошлое — не составит ни малейшего труда найти подобные литературные произведения, в сравнении с которыми замысел «Матрицы» — грубая поделка первоклассника. Так что же мы видим, если копнуть замысел фильма глубже? Вачовски взяли за основу идею классических антиутопий (например, «1984» Джорджа Оруэлла) — противостояние людей системе, а на это ядро навесили оболочку из «Терминатора», отобразив систему в виде технической среды — тех самых машин, с которыми борется население свободного Зиона. Но это уже было, это неоригинально. Тогда… Оп! Вачовски добавляют в «машинную оболочку» виртуальную реальность, этакую надстройку над оболочкой, если провести вертикаль. Но и это мы уже видели — замечательные образчики «экранного» киберпанка — «Нирвана» с Кристофером Ламбертом и «Джонни-мнемоник» с тем же К. Ривзом, вышли несколькими годами ранее. Вачовски, вероятно, понимают, что «Матрица» будет представлять из себя солянку заматерелых идей, потому режиссурно превращают картину в комикс. И, надо сказать, умело это делают — персонажей теперь не тревожат законы физики, сюжету не надо придавать хоть сколь близкие к повседневной жизни действия, зато можно уступить место буйству фантазии — бешеные, сверхНЕреальные спецэффекты, черная кожа, латекс, темные очки даже в тех местах, где и без очков-то вряд ли что-либо разглядишь… Словом, теперь можно выстроить идеальный комикс, которые так любит зритель. Ну, и сдобрить это лирикой — любовью Тринити и Нео. А если еще и щедро удобрить все события в фильме пафосными монологами и диалогами, то можно еще и попробовать встать в один ряд с философскими картинами. У Вачовски всё это получилось. Но вот же незадача — не совсем понятно зачем, но все это растянуто аж на три части в едва ли не 7 часов экранного времени. Долго, ОЧЕНЬ долго. И, собственно, ненужно. Ибо каждая последующая часть в разы скучнее и бесталаннее предыдущей — прибавляются спецэффекты, драйв, но убирается философия, а сюжет ввинчивается в совсем уж бредоносные глубины. Собственно, вот она — всеми горячо любимая «Матрица». Что можно сказать об игре актеров? Думаю, ничего особенного — какая игра может быть в комиксоидальных фантазиях режиссеров? Вовремя поднять ствол, прыгнуть, взреветь двигателем, взлететь, а на крупных планах сделать монументальное выражение лица, дабы дать всем понять, что тех, кого зритель видит на экране — ну просто Супергерои. В итоге, более остальных понравился Хьюго Уивинг — его агент Смит хоть и карикатурен, но больше всех прочих внушает. Остальные просто сыграли свои роли. Спецэффекты очень яркие, красочные, как я уже говорил — совершенно нереальные. И это не комплимент. Звуковая дорожка действительно хороша, здесь сомнений нет. Пожалуй, всё. Если откровенно, я не совсем понял, почему «Матрицу» сталкивают носами с «Началом». По сути, общего у них — только наличие виртуальной реальности: матрица в «Матрице» (уж простите за тавтологию) и сны в «Начале». Но о картине Нолана не здесь и не сейчас. Позже, позже… 5 из 10

Vladik Dudorov
Vladik Dudorov6 августа 2010 в 00:06
Знаешь, как я узнал, что мы не в матрице?

В матрице еда была бы намного вкуснее. (с) Теория Большого Взрыва Потрясающее кино с очень необычной для того времени сюжетной линией. Этот фильм одним из первых поднял проблему виртуализации общества. Сегодняшний ПК — это всего лишь начальная стадия того кресла, которое выводит в матрицу. Потрясающая игра каждого из актеров «Матрицы» заслуживает отдельного внимания. Это и невозмутимый философ Морфиус, и грациозная и боевая Тринити, крутой «Нео», образ которого уже не отделим от Киану Ривза. Особо выделю мистера Смита, как самого элегантного персонажа в фильме. Инновационные эффекты вместе с великолепными саундтреками создают особую атмосферу фильму «Матрица», что выгодно отличает его от любого другого наикрутейшего блокбастера. Это кино можно смотреть сколько угодно раз. Можно записывать красивые цитаты из фильма, которые стали афоризмами. Или просто наслаждаться динамичными сценами сражений под отличные саундтреки. 10 из 10

NEB
NEB5 августа 2010 в 17:00
Матрица — это мир грёз..

Моя история. Впервые Матрицу я посмотрел в школьном возрасте по настоятельной рекомендации моего друга. Сначала я взял фильм на-прокат. Но посмотрев его — тут же приобрел. Смотрел его несколько раз тогда, потом спустя лет пять, а потом недавно. И был поражен, насколько он не устарел за все эти 11 лет. Мой отец смотрел этот фильм (тогда ему было 45) каждый день. Говорил, что она успокаивает нервы и настраивает его на оптимизм. Я полностью согласен. Спецэффекты. Нисколько не устарели и по сей день. Несмотря на многочисленные споры, именно Матрица и Братья Вачовски являются прародителями эффекта замедленного действия. Это все было тогда впервые и настолько увлекательно как и сюжет фильма. Идея. Первыми мыслями во время просмотра были таковыми: «неужели такое может придумать человек? Это просто гениально!». Очень оригинально, я бы сказал сверх-оригинально. Это своего рода, переворот в мире сюжетных линий того времени. Умные словечки: Каждое слово в Матрице продумано до деталей. Фразы звучат и из Библии, и из сказок, из истории.. Мне нравится название корабля, имена главных героев, анаграммы из этих имен! «Не проглоти ты ту таблетку, как бы ты узнал что реальность, а что нет?» Дух. Главенствует темнота и зеленый цвет. Здесь много зеленого цвета. Удачный цвет, подходящий идеально. Автомобили, здания, комнаты, сцены, музыка и многое другое — все идеально вписалось в Матрицу. Признаюсь, что во во время, когда Пифия пекла печенья, я будто почувствовал их ароматный сладкий печеный запах. И всегда, когда смотрю этот эпизод, всегда охота попробовать эти самые печенья, от которых становится легче… Первая часть мне наиболее симпатизирует, потому что это своеобразный вход в Матрицу, введение, знакомство с ней. Самая лучшая часть. За идею, дух, сюжет, эффекты, музыку, костюмы, актеров — достойная оценка. 10 из 10

kiselev_dima
kiselev_dima3 августа 2010 в 05:05
гламурное второе пришествие, или как роботы спасали от роботов

Пожалуй один из самых лицемерных фильмов, который я видел в жизни. конечно такой комок философских притязаний явно уступает более психически нездоровому проекту по названием «lost», но все равно непросто разобрать по полочкам этого франкенштейна, сотканного из библейских мотивов, более вменяемых фантастических произведений, буддизма, поп-арта, гламура и т. д. и т. п. Идей и тем в фильме и правда много, даже слишком много, чуть ли не на любой вкус, до тошноты много. Возможно светлых идей. Но то как они поданы удручает. А поданы они то с большой (но все же пустой важностью), то с гламуром. Ну не нужна мне библия в комиксах. Да и плюс мне противна идея, что проблемы не во мне, а проблемы в системе. И главная беда фильма (отсюда и его лицемерие) в противоречии идей и их решений на экране, и это очень обширная тема, которая выражается во всем, в одежде персонажей, игре актеров, визуальном оформлении, доведении фильма до зрителя, сиквелах, экшен-сценах. Все эти вещи, мне несут абсолютно противоположную философию, идеям заложенных в тексте(сценарии) фильма. В принципе фильм Матрица — это мусор, гламурно поданный, но мусор. 3 из 10 и это только за псевдо-технические достижения!

whiplash_08
whiplash_082 августа 2010 в 16:08
«Следуй за белым кроликом.»

«Матрицу» я смотрел очень много раз. Но впервые я ее посмотрел, когда мне было 4 года. Конечно я большую часть сюжета не понимал, но фильм меня чем-то привлекал… И только приблизительно лет в 13—14 я до конца понял весь ФИЛОСОФСКИЙ сюжет этого фильма и двух его сиквелов. Для тех времен фильм был настоящим прорывом в плане технологий. Спецэффекты были настоящей «визитной карточкой» фильма. Невероятные погони, сумасшедшие перестрелки, красиво поставленные сцены драк… Думаю, что фильм, который будет превосходить в этом плане «Матрицу», вообще вряд ли будет создан. Актерская игра тоже на достаточно высоком уровне. Вся троица главных героев заслуживает похвалы за исполнение своих ролей, которые прочно закрепились в голове многих людей. Мне очень понравился Агент Смит в исполнении Хьюго Уивинга. Очень необычный характер. «Матрица» — это тот фильм, где есть все. Тот философский подход, что выбрали братья Вачовски, оказался очень удачен. Не устаю пересматривать. Фильм к просмотру обязателен. 10 из 10

_eddy_
_eddy_26 июля 2010 в 11:36
Мы — часть системы, системы, с которой боремся мы сами…

Сколько раз я пересматривал этот фильм? Трудно сказать, важнее то, что с каждым разом я находил что-то новое, я понял, что только так десятки раз просматривая кадр за кадром в моей голове «устаканилось» все то, что я почерпнул из этой картины. В результате чего я сделал вывод, я считаю, что «Матрица» не просто некая высоко бюджетная картина — это своего рода философия, философия человеческих противоречий. Даже съемки самой картины противоречили тому времени, не было технологий, опыта такого рода, никто не верил в то, что Вачовски сумеют снять подобного рода картину, революционную для своего времени. Но они смогли, что в свою очередь породило еще ряд противоречий кто первым применил эффект съемки замирающей камеры, полёта пули и так далее… Главная роль, а так же роль Тринити предназначалась чернокожим актёрам, а вот роль Морфеуса наоборот, так решили братья Вачовски, но как мы видим и тут не срослось. Было написано 7 сценариев, просмотрено 1000 пар очков, мобильных телефонов, несколько раз съемки чуть не свернули в результате ряда причин, в том числе при съемках сцен с полетом вертолёта, но всё удалось и вот она картина. Обилине диалогов, которыми встречает нас картина не несет в себе лишь информативный характер, они позволяют задуматься, выделить свою нить. Между прочим аморфность картины показывает талант режиссуры и сценарного искусства Вачовски, хотите смотреть боевик, пожалуйста тут вам не наскучат излишними слезами или бесцельными речами, или сценами которые призваны выдавить слезу. Вы увидите экшен сцены со спец эффектами высокого класса и массой действа. Хотите увидеть серьезную картину, с философским началом, так вот она ни один диалог не вставлен в картину просто так, атмосфера передана прекрасно, декорации не вызывают презрительную ухмылку или отрицательное качание головой. Чего стоит один только монолог агента Смитта во время допроса Морфеуса. Ну а как вам нравятся анаграммы которых в фильме хоть отбавляй? Да, братья Вачовски потрудились на славу, оставив большое количество загадок в своей картине, пытливый ум найдет для себя занятие во время ее просмотра. У картины нет слабых сторон, она «компактна», хорошо отснята и несет в себе глубокую информационную нагрузку(ведь свобода человеческого разума и духа все еще ценится в наше время, не так ли?), ожидать такого от большого кино в наше время довольно сложно, но иногда такое случается и на наших экранах появляются шедевры кинематографа, безусловно «Матрица» занимает свое почётное место в этих рядах. 10 из 10

авАААтар
авАААтар22 июля 2010 в 23:17
Если вы не посмотрите этот фильм, то вы просто не знаете кинематографа

Признаюсь смотрел этот фильм не на премьере, но если бы смог это сделать, то вряд ли бы что-то понял. Смотрел я Матрицу уже лет в 8—9. Безусловно, она сперва меня впечатлила своим внешним видом. Зрелищные драки, остановки времени… А момент прыжка и остановки Тринити стал примером для многочисленных восхищений зрителей и даже пародий. Например, в первом Шреке Фиона смотрится очень даже зрелищно и безумно смешно. Однако, весь смысл данного произведения я осознал будучи уже подростком. Загвоздка в том, что весь смысл осознать в принципе невозможно. Режиссеры Вачовски создали свой, новый мир. Они произвели революцию в кинематографе и в сознании людей, впервые заставив их задуматься на окружающим миром. Матрица несет в себе колоссальную смысловую нагрузку и, так сказать, нагрузку для глаз. Это тот фильм, который должен увидеть каждый. Вероятно, тогда, в 1999 году этот фильм не был воспринят и оценен должным образом, но наше поколения кинозрителей должно отдать дань уважения этой нестареющей классике. Мне не важно, что сиквел и триквел Матрицы получились очень слабыми и далекими от уровня оригинала. Но самую первую Матрицу я никогда не забуду. Я не забуду, как впервые познакомился с Нео, с его жизнью, с Тринити, с Морфеусом, со всей жизнью в Матрице, со всеми ее обитателями. Это было самая главная роль в жизни Киану Ривза. И пусть он не получил за нее Оскара, но он получил главное — признание публики, а это порой главнее наград и премий! Самый главный фильм для очень большого числа людей. Фильм, перевернувший сложившиеся устои. Зрелище, которое невозможно забыть. Фильм, который должен увидеть каждый: и киноман, и рядовой зритель. Посмотрев Матрицу, вы уже никогда не будете прежним. И если однажды вы ощутите, что мир стал каким-то странным, то просто надейтесь, что к вам придет человек, который даст вам две таблетки. И уж тогда вы просто обязаны сделать самый важный выбор своей жизни. А кто из вас никогда не хотел очутиться на месте героев фильма?

Бетанкорт
Бетанкорт1 июля 2010 в 11:24

У меня этот фильм хранится на кассете и на диске. И когда есть свободное время всегда включаю его и смотрю. Вообще-то фильму уже больше десяти лет, но свою популярность, я думаю, он ни капельки не истратил. Она просто неиссякаемая! Вроде бы опять перед глазами зрителей мелькают погони, стрельба, драки, но вглядитесь в них получше. Для того времени, когда этот фильм создавался, это было просто великолепно. Режиссеры постарались на славу, а продюсеры вложили в этот фильм огромные деньги. И перед вами то, что получилось благодаря усердному труду. Нельзя забывать, конечно, про актеров и про то, как они здесь снимались. Считаю, им повезло, что они снялись в таком фильме и прославились на весь мир. Киану Ривз просто замечательно смотрится в этом черном костюме, будто он сшит специально для него. Да и все остальные тоже хороши. Для каждого был создан специальный костюм. Кажется, что они одинаковы, одинакового цвета, но присмотритесь получше. Сюжет оригинален тем, что здесь, с помощью специальных программ, создаются любые локации, любые костюмы, снаряжения, оружие и многое другое. Очень бы хотелось, чтобы так было. Очень интересно. Понравились спруты, те самые роботы, которые охотятся на людей. Сделаны довольно оригинально и красиво, смотришь и думаешь, будто они летают в телевизоре. Музыка тоже хороша. Такая мощная и убойная, когда впервый раз смотрел, то даже подергивался на диване оттого, что чувствовал ритм. Особенно хороша музыка в самом конце, но посмотрите весь фильм, от начала до конца, без перемоток вперед, чтобы поскорее узнать, чем же закончился фильм. Если вы перемотаете на конец, то не уловите сути фильма и всей его красоты, а если посмотрите нормально, то поймете, о чем я говорю. 10 из 10

Arbekov
Arbekov14 июня 2010 в 16:38

Место действия: Матрица.«Отель Сердце города» Агент Смит: Речь идет о вашей безопасности. Лейтенант: С девкой как-нибудь справимся… (неуверенно) Послал две группы! Сейчас ее доставят. Агент Смит: Нет, лейтенант, ваши люди уже мертвы. (с) Матрица. Сладость этого слова из беспечной юности, когда трава была зеленой, идеи, как актеры бродячей труппы в мире моих мыслей, кружили голову, а кино было настоящим удовольствием. Этот фильм мы смотрели в кинотеатрах, на видеокассетах, на компьютерах — везде, где только можно, бесчисленное множество раз, и не уставали от зрелища. С друзьями и в одиночестве. Завороженно глядя на экран. Загадочность этого непонятного слова манила, его хотелось смаковать, облизываясь, — матрица. Недавно мне представилось пересмотреть эту теперь уже классическую историю еще раз. Помимо хлынувших ностальгических воспоминаний об ушедшей эпохе я наконец осознал значение этого фильма для новейшей истории кинематографа. Братья Вачовски собрали в своей работе квинтэссенцию всех наработок и имевшихся представлений об ИИ, начиная с Космической одиссеи, Чужого, Терминатора, фантастических романов, комиксов, скрестив получившийся синтез с жанром киберпанк, а вышедшую в итоге выжимку приправили особым, ранее не встречавшимся цветовым стилем. Стилем в темно-зеленых и синих тонах, которому подчинены многие предметы, аксессуары, интерьеры декораций в мире Матрицы. Но и на этом братья не остановились. С необыкновенным энтузиазмом они довели свою концепцию до совершенного технического и стилистически-целостного визуального воплощения, добавив зрелищу остроты соусом из инновационно решенных специальных эффектов. Чего стоят три крутейших кадра в главных схватках фильма, когда камера, волнообразно двигаясь, облетает объект, показывая его с 360 градусов обзора! А зависания в воздухе, слоу-мо, следы от пуль, вызвавшие волны подражаний в иных боевиках. Никто еще не выдумывал такие приспособления для съемок, никто и вообразить в то время не мог, что СиДжиАй можно настолько органично вплетать в натурно снятые кадры, при этом делая их реалистичнее, а не наоборот. Но и на стилистике, то есть довольно оригинальном оформлении созданного ими мира, братья не остановились. Их перфекционизм отображается еще и в звуке и музыке, использованной для фильма. Это тоже целый мир. И мир живой и дышащий. Ярчайший пример: в моменты замедлений звуковые эффекты тоже замедляются, изгибаются, движутся и существуют вместе с картинкой. Стремление к совершенству передалось и актерам, отыгравшим с максимальной самоотдачей. Эти роли были знаковыми для всего главного актерского состава. Но что повторять все это в тысячный раз? Достаточно помнить, что фильм этот был бомбой, взрыв которой остался в истории кино. А значит, создатели хотели не просто заработать, они творили произведение искусства, каких мало. За это, на мой взгляд, оно заслуживает высшей оценки: 10 из 10 P.S. Место действия: Матрица. Небоскреб главзлодеев Агент Смит (голосом Агента Смита): Я поделюсь с вами теорией, которую недавно создал… (с)

RonsaRd
RonsaRd2 июня 2010 в 21:32
«Я хочу стать богатым и знаменитым. Скажем, актёром.» (с)

В 1999 году произошла самая настоящая Революция. Зубодробительные боевики 80-х с дядей Арнольдом и дядей Сильвестром моментально устарели. Теперь герой нового времени не просто умеет ломать руки и яростно палить с двух рук — он уклоняется от пуль, гнёт ложки силой мысли и вообще — раздвигает грани нашей Реальности. Братья Вачовски за 2 с половиной часа смогли вынести мозг миллионам людей, безжалостно переворачивая с ног на голову всё, к чему они привыкли. Богатство, признание, успех, семья, престижная работа, нежный вкус дорогой рыбы или пьянящий аромат красного вина — всё это — иллюзия, обман, фикция. Ничего этого нет. Да и вообще, вся ваша так называемая «Реальность» — просто хорошая сказка, не более того. На самом деле, всё совсем не так. Вы лежите в не слишком просторной капсуле, с кучей железных трубок внутри собственного тела и просто смотрите очень красивый сон, в котором вы, как вам кажется, живёте полноценной жизнью. А когда вы умрёте, вас превратят в питательные смеси и скормят новым, вечно спящим людям. Когда я впервые смотрел этот фильм, а было мне тогда всего 10 лет, меня будто шарахнули по голове — настолько была необычна эта мысль. День за днём я ходил по улице, спускался в метро, заходил в магазины. И везде видел толпы людей, которые, как им кажется, влюбляются, ссорятся, дерутся, покупают еду, а на самом деле — просто спят в своей капсуле. И разбудить их некому. Конечно, много лет спустя, перечитав кучу книг и пересмотрев кучу фильмов, я понимаю, что идея фильма далеко не нова, что эта тема затрагивалась очень много раз, но тут же обратил внимание на другой козырь братьев Вачовски — постановку. Яркие персонажи, запоминающаяся музыка, сногсшибательные экшен-сцены — вот за что мы все любим «Матрицу». Особенно красочно показано становление Нео — вот он — типичный офисный клерк, до дрожи боящийся увольнения и представителей властей в лице агента Смита, вот — на распутье — красная или синяя таблетка, и, чего уж греха таить, многие из нас наверняка выбрали бы синюю, потому что куда приятнее быть зашуганным, но зато сытым хомячком, чем наплевать на привычную жизнь и с головой окунуться туда, откуда, возможно, уже никогда не вернёшься. В мир без диктатов и запретов. В мир без границ. В мир, где возможно всё. 10 из 10

sophie_princess
sophie_princess30 мая 2010 в 12:18
… Мы загружены в матрицу…

Уже много лет «Матрица» входит в первую десятку моих любимых фильмов. И дело здесь не только в беготне по крышам, драках и способности уворачиваться от пуль (хотя в подростковый период меня это сильно радовало). Но, разве вы никогда не задумывались о том, что все, что вас окружает — лишь фикция? Человек воспринимает окружающий мир субъективно, полагаясь исключительно на свои органы чувств. Мы слышим лишь то, что можем услышать и видим то, что можем увидеть. Но существует ли это на самом деле, и является ли реальностью? Вачовски предлагают нам свой ответ на этот вопрос. Ответ этот не оригинален, но довольно убедителен. Машины, правящие миром; виртуальная реальность для людей — растений; кучка повстанцев, нашедшая того, кто сможет все изменить. Морфеус, готовый до конца быть верным идее, Тринити, поверившая благодаря любви, и Нео, которому только предстоит поверить… Матрица — не просто зеленые символы, ползущие по экрану, это — ограниченность нашего восприятия и существования. В фильме звучит протест, призыв раздвинуть узкие рамки повседневности и посмотреть на мир шире… Безусловно, 10 из 10

doctor dro
doctor dro6 мая 2010 в 19:32

Матрица — фильм, который изменил ход истории кинематографа, уж в плане спецэффектов и кулачных поединков точно. Многие творение братьев Вачовски не понимают или предвзято относятся к нему. Но то что их детище повлияло на жанр экшен-боевиков безусловно. Вачовски создали свой неповторимый мир, на который мы не перестаем лицезреть в течение последних десяти лет. В принципе изначально Матрицу можно назвать авантюрным проектом. Ведь фильм доверили никому неизвестным на тот момент режиссерам, а средства немаленькие были вложены — 63 млн $, актерский состав изначально не был слишком звездным. Конечно, имена Киану Ривза и Лоуренса Фишберна были известны, но не настолько. А Хьюго Уивинга и Кэрри-Энн-Мосс на тот момент нельзя было относить к звездам первой величины. Но после выхода фильма на экран, все средства окупились многократно, а образы Нео, Тринити, Морфиуза и агента Смита станут узнаваемы и очень популярны. «Матрица» показывает всю иллюзию нашей жизни и смысла нашего существования на земле. Философия и спецэффекты — вот главные составляющие успеха этой ленты. По моему мнению, Мистер Андерсон(Нео) в исполнении Киану Ривза это лучшая его работа в кино. Как будто он родился для этой роли. Мне лично, больше всего понравилась игра Хьюго Уивинга, который блестяще сыграл агента Смита. Конечно, стоит отметить игру Фишберна, который тоже очень влился в образ Морфиуза. Безусловно, стоит упоянуть о диалогах в фильме, которые заставляют вдуматься в их философский подтекст. Особое внимание стоит заострить на экшен-сценах, они действительно поражают: драки Нео со Смитом, сцена с уворачиванием от пуль на крыше и многие другие. На такой боевик приятно смотреть. Позже, выйдут и сиквелы Матрицы и фильмы — подражатели. Но первая часть Матрицы самая сильная во всех отношениях. Плюсы:прекрасное музыкальное сопровождение, прекрасная игра актерского состава: других актеров в их амплуа невозможно представить, спецэффекты и здорово поставленные кулачные бои и единоборства. Минусы: слишком сложный для первоначального восприятия сюжет. 9 из 10

DavidHayter
DavidHayter2 мая 2010 в 18:29
Здравствуйте, мистер Андерсон (с)

За всю свою многолетнюю историю кинематограф накопил безумное количество фильмов. Для каждого поколения были свои шедевры. Всегда были фильмы, о которых в свое время говорили буквально все. Например, прошлое поколение чуть ли не в поголовном пересчете смотрели фильм «Крестный отец», или «Назад в будущее». Современному поколению тоже есть чем похвастаться. Да, в 90-х и в начале 21 века вышло очень много хороших, качественных, можно сказать гениальных фильмов, но увы, часто сталкиваешься с тем, что допустим — многие не видели фильм «Побег из Шоушенка» или «Форрест Гамп». Однако, я еще ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил что не видел «Матрицу». Это одна из икон 90-х и уж точно самая высокая и самая недосягаемая вершина для жанра киберпанка. Данная лента является идеальной демонстрацией того, как же удачно иногда режиссеры могут скрещивать зрелищный и динамичный фантастический боевик с глубоким, проработанным, и не для всех понятным сюжетом. Благодаря своей яркости, необычности, специфической эстетики и незабываемому стилю фильм может привлечь массового зрителя и продемонстрировать ему всю мощь своих экшен-сцен, которые даже спустя 11 лет до сих пор впечатляют, как жидкий металл из «Терминатор 2: Судный день». Если же на вас особо не влияют ни обворожительный стиль, ни головокружительные спецэффекты, то обязательно зацепит сюжет. Тем и хороша эта лента: она может удовлетворить потребности абсолютно любой публики. Те, кто любит просто посмотреть как все взрывается или дерется — получите, распишитесь. Те, кому этого недостаточно, будут вслушиваться в диалоги, и находить какие-либо детали или намеки, которых в фильме — пруд пруди. Фильм буквально переполнен различными деталями, подтекстами и отсылками к известным философам. Киану Ривз после премьеры фильма навсегда укрепился в сознании мирового зрителя, как избранный Нео. Да, у него еще были яркие роли, но эта пожалуй, самая знаменитая и самая раскрытая. Тоже самое я могу сказать о Кэрри Энн-Мосс и Лоуренсе Фишборне, которые тоже хоть и играют в других кассовых фильмах, но все же образы Тринити и Морфеуса их будут преследовать еще очень долго. Однако, лично я не могу сказать что это плохо. Напротив, тем самым ребята доказали что внесли свой, огромный вклад в кинематограф. Отдельно хотелось бы отметить Хьюго Уивинга. Его злодейская харизма и неподражаемые движения сделали его чуть ли не самым ярким персонажем франчайза. Его манера говорить, его внешность — все настолько сильно врезается в память, что ей-богу, и на старости лет вы такого персонажа не забудете. Агент Смит — наше все! Выйдя в мировой прокат и обретя феноменальный и совершенно неожиданный кассовый успех, данная лента буквально перевернула мир блокбастеров. Пожалуй, так снимает взрослую фантастику разве что только Джеймс Кэмерон. С технической точки зрения, приход Матрицы в мировой прокат можно сравнить разве что с новой эпохой, поскольку жанр экшена до, и после ленты братьев Вачовски — две совершенно разные вещи. Именно после «Матрицы» вошли в моду сцены с замедлением пули или вообще просто сцены со slo-mo. Этот прием до сих пор используют и совершенствуют большинство режиссеров Мирового кинематографа. Матрица — это революция, фильм-эпоха и последняя точка отчета в жанре киберпанка. Лучше, глубже и качественнее в этом жанре мы вряд ли еще увидим. По-крайней мере в ближайшее время. Это «Крестный отец» от мира фантастики и столь бесчисленное количество поклонников лишь доказывают то, что несмотря на сложный сюжет, зритель фильм принял и полюбил. А как же иначе, когда ты в тысячный раз пересматриваешь перестрелку в вестибюле, или драку с агентом Смитом в метро? Это вещи, которые никогда не забываются. 10 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер