Клад
- 26 июн 2003
- 11 апр 2003
«Клад» — американская, приключенческая, семейная, детективная комедия 2003 года. Данное незатейливое кино получилось легкой, одноразовой историей с неплохим составом актеров. Фильм семейный, он может привлечь внимание как детской аудитории зрителей, так и взрослой. Мы видим историю одного невезучего подростка. Его обвиняют в краже красавок, которых он не воровал, и отсылают его в исправительный лагерь, где капают ямы. Он вживается с трудом в атмосферу и жизнь лагеря и узнает невероятные тайны, которые его приведут к неожиданным последствиям… Фильм позитивный и комичный. Я посмотрел его из-за актерского состава. Главную роль сыграл еще юный Шайа ЛаБаф. Он неплохой актер, и уже с детства играет в большом кино. Патриция Аркетт сыграла женщину из воспоминаний прошлого. Она талантливая и трудолюбивая актриса, и я ее заметил еще с фильма о Фредди Крюгере. Она давно играет в кино и берется за любые роли и ждет свою заслуженную славу. Джон Войт актер со стажем, который играет разные роли и не боится противоречивых персонажей, поэтому на данную роль его идеально подобрали. Больше всех мне конечно приятно было посмотреть в этой картине Сигурни Уивер. Она потрясающая актриса и женщина. Играет всегда чисто, притягивая к себе внимание зрителей. Сигурни в любой роли будет шикарна, и данная картина держалась именно на ней. История этого фильма не заурядная, и денег на нее не пожалели, поэтому фильм получился неплохим, и его можно один раз посмотреть, но не больше. P.S. He who seeks shall find 6 из 10
Давным давно, будучи учеником шестого класса средней школы, по телевизору я увидел финальный отрывок фильма, название которого не знал. Фильм этот буквально захватил меня и те короткие двадцать минут, которые мне довелось увидеть, произвели глубокое впечатление на мое детское воображение. И на прошлой неделе, мне, уже студенту первого курса вдруг вспомнились эти мои детские впечатления. Понимая, что шансов узнать название фильма, по тем немногочисленным и ничем непримечательным фактам, что я помнил крайне мало, я все же обратился за помощью к своему соседу по общаге. Тот ответил практически не задумываясь. Клад. Так я оказался один на один с этим действительно великолепным произведением. С точки зрения кинематографа как искусства, этот фильм — пример того как не надо снимать кино. Плохая съемка. Некачественные декорации. Сырой сценарий. Посредственная игра актеров. Но, черт возьми, этот фильм имеет то, чего нет у большинства прекрасно сшитых голливудских блокбастеров. У «Клада» есть душа. И именно это делает его уникальным и ставит в один ряд, а может даже и возвышает над большинством картин с многомиллионными бюджетами, огромными кассовыми сборами и первоклассными актерами в главных ролях. Эндрю Дэвис сделал упор на внутренний мир своего произведения и не прогадал. Практически поголовно фильмы пропитаны жестокостью и низостью нашей реальности. Убийства, деньги, предательство. Это относится и к большинству комедий. «Клад» же это по-настоящему доброе и жизнеутверждающее кино. Настоящее убежище для тех, кто хочет отчистить себя от грязи современного мира. Об этом фильме трудно написать что-то еще. Обычно, в рецензиях размышляют о работе режиссера, игре актеров и так далее. С этой картиной дело обстоит иначе. Как я уже сказал, она бездарна. Но в то же время это лучшее, что я видел за последнее время. Это фильм, где неубедительная игра актеров вкупе с промашками и наивностью сценария смотрятся как влитые, не только не портя произведения, но даже добавляя ему веса. Гениально! И напоследок фраза из фильма. Zero: I`m not stupid, I know everyone thinks I am, I just don`t like answering stupid questions.
Я не могу сказать, что этот фильм гениальный, и очень сильно меня удивил. Однако, со своей прямой задачей, он превосходно справляется. Хороший развлекательный продукт для всей семьи. Никакой излишней жестокости, чернухи и депрессивной атмосферы. Даже, наоборот, друзья. Хорошее доброе приключение для романтиков — домоседов, которым, уже надоело сидеть в четырёх стенах. Которые, хотят приключений, сказок и таинственных открытий. А это, в первую очередь, дети. Но, как я уже и сказал, кино для всей семьи. Так что, не бойтесь, что взрослым, тут нечего смотреть. Фильм затягивает. Смотреть его очень легко. Сюжет имеет некую интригу. Проклятие семьи, таинственный клад и всё такое. Актёры подобраны неплохо. Молодой Шайа ЛаБаф. Забавный Хлео Томас. Кстати, если интересно, посмотрите, как он сейчас изменился. Время идёт. Из более бывалых актёров, присутствуют Сигурни Уивер и Джон Войт, которые, отлично справляются со своими ролями. Вдобавок, к вышеописанному, неплохое музыкальное сопровождение и пустынные пейзажики. В итоге, получился лёгкий и простенький фильм. Рука Диснеевского исполнения, здесь, ощущается хорошо. Посему, думаю, вы догадываетесь, чего ждать от фильма. И эти ожидания, вполне, оправдываются в этой картине. 9 из 10
Кажется что зрители уже стали забывать о том, что молодой голливудский актер Шайя ЛаБаф снимался не только у Майкла Бэя в «Трансформерах», но успел в свое время появиться у многих других талантливых постановщиков как на второстепенных («Я, робот»), так и заглавных ролях. По сути, картина Эндрю Дэвиса под названием «Клад» (2003), снятая по мотивам бестселлера Луиса Сачара, является первым серьезным представлением ЛаБафа мировой публике. Однако факт того, что постановщик феноменального «Беглеца» с Харрисоном Фордом взялся за экранизацию популярнейшей в свое время книги, оказался недостаточным для успешного проката картины по всему миру. «Клад» оказался в первую очередь востребованным именно на родине, в США. В других же странах фильм практически прошел мимо кинотеатров из-за недостаточно интенсивной рекламной кампании и присутствия на соседних сеансах более масштабных, дорогостоящих блокбастеров. Однако ознакомится с историей Сачара и Дэвиса стоит однозначно, ведь рассказанная история хоть и была снята под опекой флагманов надоедливого семейного кинематографа, студий Walden Media и Disney, но, возможно, впервые в их истории нам показали детский фильм, который более чем заинтересует взрослую аудиторию, и при этом может шокировать оказавшихся на просмотре детей излишней жестокостью вместе с убийствами. Но, как ни крути, «Клад» просто невозможно бы было экранизировать в пресном, сглаживающим все острые углы, стиле. Итак, сюжет описывает нам злоключения Стэнли Илнэтса Четвертого (ЛаБаф). В результате одного недоразумения герой оказался подсудным и его принудительно отправляют в детский исправительный Озерный лагерь. Прибыв на место, герой обнаруживает что озера в округе давным-давно высохло, а жестокая директриса Ворден Уокер (Сигурни Уивер) вместе со своим неадекватным заместителем Мистером Сэром (Джон Войт) каждый день заставляет всех пребывающих под их опекой детей рыть ямы в пустынной местности. Все понимают что Уокер ищет что-то конкретное, но отгадать загадку поисков сможет лишь Стэнли, для которого пребывание в Озерном лагере станет путешествием не только в секреты своей фамильной истории, но и определит будущее на долгие годы вперед! С первых кадров картина воспринимается как ностальгическая семейная история, действие которой хоть и происходит в 21 веке, но общая стилистика повествования очень отдает пятидесятыми годами прошлого века: раритетные автомобили, специфическая одежда, отсутствие в кадре компьютерной техники. Нечто подобное можно повстречать и в более знаменитой «Мышиной охоте» Гора Вербински. Также во вступлении мы знакомимся с чудаковатой семейкой Стэнли — мамой, папой и дедушкой, которые живут в маленькой. совершенно забитой ненужным хламом, квартирке и изобретают никому ненужные безделушки. Однако вся подобная магическая обстановка, схожая на «Чарли и шоколадную фабрику», оканчивается с перемещением действия в озерный лагерь. На самом-то деле нам показывают практически настоящую колонию с заключенными и надзирателями. К тому же ежедневная исправительная работа под адскими лучами солнца по прихоти властных негодяев переводит фильм в разряд тюремных триллеров со всеми сопутствующими законами: противостояние банд, конфликты в столовой, объединение слабых против сильных и т. д. Однако Дэвис помнит что нельзя до конца скатывать свой проект в пучину грязи и приземленности, насыщая историю неожиданными воспоминаниями о далеком прошлом. Причем эти флэш-беки сводят история Уокер и Стэнли в один колючий клубок! Таким образом у каждого из них появляется возможность завершить начатые их предками дела и таким образом повлиять на счастливые будущие годы для своего рода. Но, как известно, лишь люди с чистым и отзывчивым сердцем в итоге получают высшее благословение… Единственное что немного разочаровывает, так это слишком тривиальное описание характеров остальных лагерных детей, которые словно пришли из любого фильма о тяжелых буднях заключенных на подобие «Тюряги» с Сильвестром Сталлоне. Игра Шайи ЛаБафа хоть и не гениальна, но заставляет переживать за судьбу его героя. Стоит отметить что он выступает обыкновенным добряком без наглости и накачанных бицепсов, подставляющий плечо помощи нуждающимся, но не забывающим и о своей выгоде. Впоследствии этот образ надолго определит его карьеру. Сигурни Уивер показала нам все обаяние ее отрицательной харизмы воплотив Железную леди, которую бояться не только несчастные дети, но и взрослые помощники. Она может быть невероятно жестокой, и не в меру обаятельной. Однако все ее действия призваны в итоге получить нечто желанное, перед чем она готова пойти по трупам. Герой Джона Войта выступает здесь неким полу-комедийным элементом, который является хоть и злостным надзирателем, но его повадки и слегка невменяемая внешность говорят нам о том, что преподать урок ему может каждый. Главное лишь желание. Не менее важным для истории выступает и Зеро от Хлео Томаса. Именно он становится лучшим другом Стэнли и помогает ему добраться до тайн прошлого, которые задевают и самого Зеро лично. Ну и нельзя не отметить и Патрицию Аркетт в роли Целующей Барлоу. Ее героиня появляется в воспоминаниях о прошлом и несет своей жизнью настолько сильный заряд энергии, что именно она становится катализатором всего действия фильма! Однако не стоит раскрывать детали этой запутанной интриги — стоит лично ознакомиться с фильмом, не пожалев на его просмотр целых два часа. В итоге хочу сказать что «Клад» Эндрю Дэвиса запоминается надолго. Явно детским этот фильм назвать никак нельзя, но фильм все же несет в себе необыкновенную атмосферу парадоксальности и сказочного обаяния, хоть и ничего фантастического в истории в принципе и нет. Конечно все рассказанное можно было бы и сократить до стандартных полутора часов, но высидеть все его события однозначно стоит до отличного позитивного финала. Не ждите здесь красочных пейзажей и нарядно одетых леди и джентльменов — это бескомпромиссное кино, показывающее что из любой ситуации можно выйти с высоко поднятой головой и любой лабиринт обязательно имеет выход. Главное не опускать руки! 8 из 10
Не все семейные комедии могут похвастаться столь захватывающим повествованием, как фильм «Клад». Фильм вобрал в себе многие жанры, тут и комедия, и драма, и приключения, и детектив, а также есть и смысл и мораль, но «Клад» цепляет всем и сразу. История берет начало много лет назад, когда один из предков семьи Илнетс вызвал на свой род проклятие, в те времена дикого Запада и заложились основы истории показанной в фильме уже в наше время. Сюжет довольно интересен по всему ходу повествования, и попутно знакомит зрителя с историческими флешбэками, которые дозированно объясняют происходящее. Главный герой парнишка Стенли Илнетс, якобы за кражу кроссовок, попадет в исправительный лагерь для мальчиков, где всем заправляет жестокий надзиратель во главе с ещё более жесткой начальницей в лице Сигурни Уивер. Они заставляют подростков копать ямы в пустыне, якобы в воспитательных целях и держат всех в страхе. Но всё это лишь вершина айсберга — история тем и хороша, что это лишь поверхность истины, а не её суть. Игра актеров в фильме великолепна. Молодой Шайа ЛаБаф,не испорченный ещё тогда славой от «Трансформеров», выдал вполне не плохую игру, заставив поверить в своего невинного и в то же время смелого героя. Джон Войт хорош в роли харизматичного надзирателя, роль словно для него и была. Но больше всех меня поразила Сигурни Уивер, убедительно воплотившая образ суровой начальницы лагеря, роль сыгранная на отлично, как впрочем и всегда. Итог всех злоключений героев переплетённых с историческими истоками был очевиден, и концовка не была неожиданностью, но ведь именно такой конец всегда и ждешь в подобных лентах. Добро торжествует, а плохие получают по заслугам. В этом-то и мораль этой истории, в которой дружба, доброта и справедливость всегда сильнее жадности и лжи. В целом отличный семейный фильм с хорошим и интересным сюжетом. Картина тихо прошла в российском прокате, но найти и посмотреть её стоит. Фанатам подростковых приключений или Сигурни Уивер пропускать точно нельзя. 9 из 10
Очень люблю фильм где ловко переплетаются Судьбы героев. Этот фильм именно такой. судьба свела вместе героев фильма в одно время, в одном месте и это главная изюминка фильма. Смотрится на одном дыхании, фильм нисколько не скучный! В нем много поучительного. Особенно заслуживает восхищения смирение главного героя перед тяготами судьбы. Игра актеров на высоте, причем не только исполнителей главных ролей, но и актеров второго плана. Каждый персонаж фильма очень колоритен. Целующаяся Кэйт Барлоу — я даже не представляю другой актрисы в этой роли, самовлюбленный «негодяйного» вида начальник городка, такие разные и особенные в своей индивидуальности мальчики исправительного лагеря, надзиратели лагеря во главе с начальницей, а также дедуля главного героя! Все они просто молодцы, потому что ни к кому и ни к чему в этом фильме придраться невозможно! Все на высшем уровне! Смотрите и не пожалеете. Этот фильм оставит после себя только приятные впечатления. 10 из 10
Мне в фильме понравилось многое. Особенно хочется отметить то, как показана зарождающаяся дружба между Стенли и Зеро (то есть, по простому, паренька по кличке Ноль, которого и всерьёз-то никто не воспринимает). И эта дружба крепнет несмотря на, казалось бы, общее пренебрежение к личности заключённых в лагере и трудности «перевоспитания» рытьём ям. Также хорошо показано, что и другие ребята только внешне «крутые», а на самом деле всем им хочется хорошего отношения и понимания. Кстати, ненавязчиво обращается внимание и на тот факт, что личное имя всё-таки лучше прозвища (помните, Вонючка в конце говорит «Скажи:Теодор просит прощения»). Конечно, фильм игровой, и, вероятно, в жизни не столь часто бывают такие совпадения, которые приводят к подобным встречам и невероятным приключениям героев (хотя, это ещё как посмотреть: ведь в реальной жизни встречаются ситуации и позакрученней…). Но нравственная составляющая фильма на достаточно большой высоте, так что можно говорить о положительном влиянии этого, на первый взгляд, простого фильма, на зрителя. Да и актёры сыграли от души. В общем, просмотром остался доволен и порекомендую тем, кто любит фильмы о превосходстве добра над злом и о настоящей дружбе.
Помню в детстве, смотрел этот фильм, но он прошел мимо моего пристального внимания, можно сказать, не зацепил, а может, просто не захотел убивать свое время на этот фильм. Но вот спустя уже приличное время я совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Почему я решил его посмотреть? Это, конечно же, по причине участия в этом фильме Шайа ЛаБафа. Актер, который привлек мое внимание, своей игрой в фильмах Трансформеры и Паранойя. «Клад», безусловно, семейный фильм. При просмотре, которого ты точно не будешь ни на чем грузиться, задумываться ведь фильм простой. Где есть юмор, хороший не пошлый. Ну и, конечно же, присутствие лиричности в достаточном количестве. Но фильм на один раз только, не тот случай, когда после просмотра осталось что-то не понятное, не известное и что бы это понять тебе приходиться еще раз пересматривать этот фильм. «Клад» не из этого списка фильмов. Он простой и понятен всем. Что я понял при просмотре этого фильма. То это то, что в нашей жизни нет случайности, что все что с нами происходит это правильно, хоть и это не всегда приятное, а даже наоборот очень уж суровое. Человек должен учиться, и учится он всю жизнь, так в каждой ситуации он должен отсюда взять все плюсы и научится на этих ошибках. Хотя говорят что люди учатся на ошибках других, я с этим согласен, но не всегда ведь человек не переживший ту или иную ситуация не сможет её так понять как на примере кого-либо. 7 из 10 В заключении хочу сказать, что проблема поднимаемая режиссером в данном фильме очень актуальна в наше время. Время идет все меняется, но вот ситуации которые человек переживает, остаются теме же, не зависимо от места или времени.
Отличный семейный фильм. Даже не только семейный, а просто на выходных сесть и посмотреть что-то вроде этого, нечто не комедийное, а с хорошим сюжетом. Никогда бы и не посмотрела этот фильм, если бы не отрыпала старую кассету(но с полным профессиональным переводом, что меня удивило) и посмотрела. Смысл с первого раза до конца не понятен, но это и приятно, что можно пересмотреть неплохой фильм еще разок. Очень понравился сюжет, причем довольно необычный. Честно признаюсь, что очень люблю фильмы про заключенных и про подростков (я не имею в виду комедии, что-то типа «Оторва» или «Куклы»). Больше полюбилась интересная история, рассказанная мадам Зерони, которую как только услышишь в фильме начинаешь въезжать в задумку. Джон Войт как всегда неотразим, нопереиграл явно. Впервые узнала об актрисе Патриции Аркетт. Сыграла она неприметно, но почему-то захотелось посмотреть еще фильм-другой с ее участием. Не могу сказать, что развязка оригинальная, но такой конец не портит общее впечатление от фильма.
Очень хороший, даже чем-то поучительный фильм. Главное, что его можно смотреть в кругу семьи. Сюжет очень интересен правда в начале не очень понятен, но к концу фильма все встает на свои места. Очень понравилась игра Шая ЛаБафф сразу видно талантливый актер, Сигурни Уивер как всегда великолепна. Остальные персонажи тоже очень интересны, вообщем все дети хорошо сыграли. Всем советую посмотреть этот фильм (просмотр в компании детей сделает фильм еще интересней и смешней). Кстати об актере Шая ЛаБафф я узнала из этого фильма.
Бог ты мой, какой бред! И зачем я только сел смотреть это кино. Рекламы наелся до отвала, так еще и фильм оказался затянутым, нудным и примитивным. И вроде бы сюжет ничего, не глупый, есть какие-то идеи, ходы интересные (тем более, что по успешной книге снято, насколько я в курсе), но сам фильм — мрак! Актеры врут безбожно, переигрывают сплошь и рядом. В общем, не понравилось мне. 6 из 10
Поначалу кажется, что авторы немного переборщили с флэш-беками, но в финале фильма все встает на свои места. Джон Войт просто бесподобен, хотя и переигрывает, совсем чуть-чуть.