Инспектор Линли расследует
- 12 мар 2001
Очень интересный сериал, жаль, что так и не был закончен. Характер инспектора Линли меняется, перипетии жизни тоже, продолжение могло бы. Что понравилось, так это характеры главных героев — инспектора и его напарницы. Инспектор становится все жестче, а напарница наоборот, из ершистой и принципиальной превращается в заботливого друга. Инспектор не везде супер-герой, некоторые преступники так и остаются на свободе. Сюжетные линии повторяются из серию в серию, так всегда убитых больше одного, а новое преступление связано с нераскрытым старым. Но догадаться кто убийца сложно, и совсем неправдоподобных поворотов нет. Еще хочется отметить главного юмориста в фильме — патологоанатома. Играть в стрелялки, резать трупы под музыку и тп. Но его шутки не притянуты за уши. Так что, приятного просмотра!
Еще один из множества крепких и добротных английских детективных сериалов, достаточно неторопливый, обстоятельный, с хорошими актерскими работами и незатертыми лицами. Меня именно это и привлекает в лентах британцев: обычные, не слишком красивые люди, занятые непростой и не очень благодарной работой. Где уж тут:» Бонд! Джеймс Бонд!» И хотя инспектор Линли — аристократ и богач, в нем нет ничего нарочито суперменского. Он привлекателен своем человеческим содержанием, добротой, порядочностью, умением дружить. Итак, восьмой граф Ашертон, он же детектив — инспектор Линли, расследует уголовные дела, в каждом из которых есть интрига, мотив и достаточно тернистый путь поиска истины. Причем касаются преступления всех слоев английского общества, в том числе и семьи нашего героя. Томас Линли отнюдь не святой, он совершил множество ошибок, но, к счастью, возможностью их исправить инспектор не пренебрегает. Мне понравился Натаниэль Паркер, исполнивший роль Линли, он был убедителен и харизматичен, и даже его лицо, поначалу напоминавшее мне индейцев племени апачи, стало со временем казаться симпатичным. Думаю, что дуэт «Шерлока и Ватсона» в этом сериале — основа успеха. В роли верного соратника здесь выступает сержант Барбара Хайверс, простоватая, не слишком привлекательная, в плохо сидящей, мешковатой одежде. Однако она умна, наблюдательна и непоколебимо честна. И эта прекрасно сработавшаяся парочка изобличает всякого рода преступников или, по крайней мере, делает всё возможное. Создатели сериала пошли по проторенному, но вполне логичному пути — они не ограничились только служебной деятельностью героев. У Линли и Барбары есть личная жизнь, хотя по отношению сержанту Хейверс это звучит несколько иронично, но тем не менее. Довольно интересны и соратники наших детективов — харизматичный патологоанатом Лафферти, например, в исполнении Пола Хикки. Вообще в плане актерских работ сериал получился любопытный. Поскольку снимался он 17 лет назад и уже 9 лет как неожиданно оборвался, мы можем увидеть здесь много ныне сверкающих, а тогда только начинавших загораться звезд. Список впечатляет, судите сами: Генри Кавилл, Идрис Эльба, Ричард Армитедж, Джеймс Макэвой, Меттью Гуд, Джеймс Д*Арси и другие небезызвестные персоны засветились здесь. К определенным минусам можно отнести неожиданное завершение сериала. Даже не завершение, а просто прекращение без всяких объяснений. Ну, хоть разъехались бы они или «ушли в закат» — всё логичней. А то, что называется:» Ну, до завтра», а дальше — тишина… Рекомендую сериал прежде всего тем, кто любит неспешный «мозгошевелительный» детектив, почти лишенный всех прибамбасов зкшена (пара пробежек по улицам за преступниками — не в счет). «Вау!» — это вряд ли об этом сериале, а вот «неплохо» — самое то.
Я сначала прочитала детективы Элизабет Джордж и только потом посмотрела сериал по этим книгам. Сериал меня разочаровал. Особенно подбор актеров. Натаниэль Паркер мало похож на английского аристократа — и не только внешне, но и какой-то уж мешковатостью манер. Его сначала подруга, а потом жена Хелен — как не живой персонаж, а схематический. Только напарница Линли Барбара (хотя внешне совсем не такая, как в книге) понравилась. Почему то не был выведен в фильме Сент-Джеймс, друг Линли. А ведь он важен для раскрытия характера главного героя (Линли), из-за него Сент-Джеймс стал инвалидом. Кроме того, Сент-Джеймс часто помогает Линли в расследованиях (он эксперт- профессионал). Содержание серий мало похоже на сами книги, или вообще не имеют к ним отношения. Наверное, лучше было бы для меня не читать сами книги, а считать сериал самостоятельным произведением. Разочарована.
Одно из достоинств сериала «Инспектор Линли расследует», то что он относительно короток — 24 серии, каждая из двух частей. Однако растянуть их на шесть лет было жестоко по отношению к поклонникам. Сразу признаюсь, книг, по мотивам которых снят сериал, не читала и не собираюсь. Но фильмы посмотрела с удовольствием и даже оставлю их в домашней коллекции. Во-первых, каждая серия это добротный законченный детективный фильм со всеми присущими качественным детективам атрибутами: драматической завязкой, несколькими линиями расследования, напряженным действием, обоснованными подозрениями, неожиданной развязкой. Их можно смотреть по отдельности, что для меня большой плюс. Вторым преимуществом является то, что действие всех серий развивается на фоне современной Англии, такой, какая она есть. Огромное удовольствие доставляет наблюдать повседневную жизнь англичан, не напомаженную и приукрашенную, а трудную и противоречивую. В богатых семьях, как и в самых простых происходят трагедии, взаимное непонимание, а попытки сохранить видимое благополучие приводят к настоящим трагедиям. Простые англичане пытаются справляться с жизненными трудностями и быть счастливыми. Здесь есть проблема отцов и детей, профессиональная конкуренция, моральные травмы. Курьезы и леденящие душу преступления совершаются в центре большого города, в старинных поместьях, деревенских домах и респектабельных офисах. Казалось бы, все как у нас. Все да не все. И BBC очередной раз демонстрирует высочайший профессионализм в создании атмосферы, внимание к деталям. Это очень приятно и просто познавательно. Ну и конечно, полюбившаяся многим, в том числе мне, странная, очень английская парочка инспектора-аристократа Томаса Линли и сержаната «из народа» Барбары Хейвер. Поскольку, как упоминала выше, я не читала литературный оригинал, то и ожидания мои не были обмануты. Я приняла героев такими, какими их сделали авторы сериала. Они оба не молоды и не красивы, неприятны в общении. Их не любит начальство, не любят сослуживцы. У каждого полно семейных проблем и не слишком счастливая личная жизнь. И вот однажды хитромудрое начальство решает избавиться от «занозы» в своей заднице прямолинейной, настырной, грубоватой правдолюбки сержанта Хейвер, навязав ей в напарники рафинированного педантичного аристократа инспектора Линли, восьмого графа Ашертона. Расчет прост, плебейка Хейвер затеет склоку с напраником и даст повод к увольнению. Чем порадует начальство и насолит Линли, очередной раз продемонстрировав, что тому не место в сыске. Но Хейвер и Линли оказались полюсами одного магнита — не смотря на антипатию, возникшую вначале, профессионалы высочайшего класса поставили дело превыше личных резонов. А затем, как шестеренки, с трудом притершиеся, но сцепившиеся прочно и надежно, заработали с точностью часового механизма, образовав одну из самых эффективных следственных команд Скотланд Ярда. От серии к серии мы видим, как развиваются непростые отношения этих абсолютно разных людей. Они с удивлением открывают друг в друге многие желанные в партнере качества, постепенно становясь совершенным целым. Герои приносят на алтарь служения выбранному делу жизни и любовь, и семейное узы. В этом контексте символична троекратная смена исполнительницы роли возлюбленной, а затем жены Линли Хелен, которой так и не находится места в его жизни. Постепенно понимаешь, что сержант Хейвер, из ослиного упрямства продолжающая называть Линли «сэр», и есть его настоящая сакральная пара. Аплодирую создателям фильма, сумевшим деликатно, без пошлости показать высокие человеческие отношения, основанные на профессиональном уважении и безграничном доверии. Конечно, такая модель не вписываются в общепринятую схему, но в данном контексте только такие отношения стали единственно правильными. Несомненный плюс сериала высокий профессионализм всех его участников. Все-таки английская школа это английская школа. Конечно, Натаниэль Паркер (Томас Линли) и Шерон Смолл (Барбара Хейвер) выше всяких похвал. Они создали образы выпуклые, неоднозначные, противоречивые. Профессионально Смолл в этом дуэте ведет, на мой взгляд. Ее Барбара на первый взгляд абсолютно лишена женских амбиций, носит мешковатую удобную немаркую одежду, функциональную обувь, не имеет представления о парикмахерской и макияже. Она хмурая и неприветливая, готова в любой момент ощетиниться и дать отпор, чертовски умна, наблюдательна и соображает как компьютер. А еще она застенчива и не уверена в себе. И если ее вытряхнуть из тех чудовищных тряпок, в которые она рядится, причесать и дать повод улыбнуться, то оказывается, что она прехорошенькая. В каждой серии появляются новые актеры с новыми характерами. В одной даже мелькнул будущая большая звезда Джеймс МакЭвой — вполне добротно, не смотря на юность. В общем, все молодцы. «Инспектор Линли» — редкий пример чувства меры и гармонии. В какой-то момент я стала опасаться, что на потребу публике и коммерции сериал испохабят чернухой, порнухой или того хуже, сладкими слюнями. Бог миловал, он завершился не менее достойно, чем начался. Он как знаменитый английский юмор — немного чопорный, немного отстраненный, немного холодный, очень благопристойный и не всегда понятный сразу. Но оторваться невозможно: -)) 9 из 10
Я фанат детективов Элизабет Джордж. Кроме всех очевидных достоинств серии (психологизм, захватывающие сюжеты, глубина моего погружения в реальность выдуманного ей мира…), удивительно, как американской писательнице так удается описывать и воссоздавать британские реалии. Экранизация сначала слегка разочаровала — не таким я себе представляла главных героев. Томас Линли по книге — холеный красавчик-блондин. Натаниэль Паркер, может быть, для британца и красив, но на мой вкус страшноват. Хотя после нескольких серий я перестала обращать на это внимание. Играет он хорошо. Барбара… Шэрон Смолл слишком симпатичная для такой роли. Барбара должна быть толстой, неуклюжей, лохматой. Шэрон Смолл неплохо справилась с ролью, но я не вижу в ней Барбару Хейверс, Шэрон слишком мила и очаровательна. Есть вопросы и к леди Хелен. Во-первых, в пилоте («Великое избавление») её играет одна актриса, а в последующих сериях — другая. И обе они не соответствуют книжному описанию. Но перейдем к самому сериалу. Первый сезон подпорчен вступлениями непонятно откуда выпавшей рассказчицы в начале серии. Я бы ее убрала, а разъяснить хитросплетения изменяющихся взаимоотношений главных героев можно было бы менее топорно. Несмотря на несколько вольное обращение с сюжетными линиями (да-да, я страстный поклонник серии, и внимательно прочитала все книги, переведенные на русский язык), общая атмосфера и мысль автора передана неплохо. Единственное, с чем я пока кардинально несогласна (просмотрев почти 3 сезона из 6) — изменение мотивов преступления в пилотной серии («Великое избавление»). В целом получился качественный английский детектив, «изюминкой» которого являются мрачноватые реалии современного мира в условиях сегодняшней Великобритании. Мне нравится, буду смотреть до конца. Рекомендуется: поклонникам Элизабет Джордж, любителям классических английских детективов, психологических детективов. Оценка 7 из 10