Телефонная будка
- 17 апр 2003
- 10 сен 2002
Джоэла Шумахера (уже покойного) можно сколько угодно недолюбливать за «Бэтмена», но режиссёр смог заинтриговать моноспектаклем Колина Фаррелла, продемонстрировав уходящую эпоху телефонных будок. Детективная основа была не так дедуктивна, как рассчитывал на первый взгляд, но фильм смог держать в напряжении благодаря непредсказуемости антагониста. Перед нами не самый приятный рекламный агент в исполнении великолепного Колина Фаррелла, который думает только о себе, всегда строит планы, чтобы выйти сухим из воды. Мир медийной личности связан с постоянной выгодой, удовольствием и завышенной самооценкой. Экспозиция краткая, но она даёт точное представление героя, чтобы запустить первый акт пути исправления. Пусть и поворот с телефонной будкой притянут за уши, но такие совпадения ради продвижения сюжета вполне простительны. Игра начинается. Великолепное психологическое воздействие незнакомца на другом конце провода позволяет наблюдать за эмоциями актёра и выстраивать описание персонажа со слов злодея. Поначалу игра в «кошки-мышки», проверка на нервы, на реакцию, на отношение к другим личностям, чтобы зритель по плану врага смог разглядеть в рекламщике отрицательную личность. Приём знакомства работает на два направления — для окружающих и для зрителя, потому что нам ничего неизвестно о лживой жизни Фаррелла. Наигравшись и дав понять, кто перед нами, абонент впускает в ход тяжёлую артиллерию, поймав на лжи героя и используя это для своих целей. Нельзя сразу жалеть главного героя, ведь он не чист на руку, этого режиссёр и добивался, выстраивая комиксовый монтаж и демонстрируя реакцию как Колина, так и окружающих телефонную будку горожан. Нервы персонажа с каждой новой деталью жизни всё натянутее и натянутее, а интрига постепенно даёт о себе знать. Безысходность! Эта часть ленты полностью перебрасывает зрителя на сторону жертвы, давая понять, что ничего нельзя сделать. Но окружающим то невдомёк, ибо такая простая преграда — телефонная будка в центре города — не должна стать серьёзным препятствием для блюстителей закона, но такова структура фильма, что эта маленькая комнатушка с телефоном служит и щитом, и мишенью одновременно. Психологические игры со злодеем постепенно переходят в опасный уровень, заставляя делать то, что ему угодно, при этом не имея никаких шансов на положительный исход событий. Перед нами раскрываются все: от жертвы до детектива полиции, от злодея до окружающих на улице случайных прохожих. Постановка занимает чуть больше часа, но этого времени хватает, чтобы сделать выводы и продемонстрировать изменение героя, вдобавок Шумахер оставляет открытую концовку, на последних минутах возвращая страх преследования и постоянного наблюдения. Что же, картина-откровение. Хорошая работа Колина Фаррелла и отличное исполнение роли второго плана от Фореста Уитакера. Джоэл Шумахер сохраняет свой стиль монтажа и параллельных вставок, что отлично сказывалась на почерке постановщика.
Довольно забавный триллер начала двухтысячных. Если смотреть его с позиции снайпера, то он неимоверно остроумный и смешной! Хотя к этому весёлому кукловоду всё равно остаются вопросы. И их — как ни странно — интересно задавать: они возникают не от недоумения, а от желания поразмышлять вместе с ним. После просмотра фильма ты как будто продолжаешь диалог с этим холодным голосом в трубке! По причине того, что фильм снимался в режиме реального времени (столько, в сущности, и длится вся история, происходящая на экране), этот жалкий час, который обычно для кино — ничто, воспринимался здесь как целая вечность! Ты как будто чувствуешь это напряжение от вынужденного стояния на одном месте с поднятой трубкой телефона! То есть хочется, чтобы это поскорее закончилось. И в то же время — как Стью почему-то не бросил трубку сразу, так же и ты — продолжаешь просмотр и не можешь оторваться. Снайпер, таким образом, поиграл и со зрителем тоже. Было по-настоящему интересно, чем дело закончится, и концовка действительно оказалась красивой. В общем, хороший фильм! P.S. Очень понравилось, как был продублирован персонаж Колина Фаррелла — с этим голосом его шутки были ещё смешнее!
Данный фильм я пересматривал множество раз, но, рецензию, я решилcя написать только сегодня. Если в популярном сериале «Доктор кто», герой, при помощи телефонной будки перемещается в будущее и прошлое, то в этом фильме, будка есть тюрьма грехов во времени настоящем. В мире этого экранного произведения, телефонная будка предстает эдакой исповедальней, но, в отличии от католического таинства, здесь очищаться от грехов человеку приходится вовсе не перед Богом через священнослужителя, а прежде всего перед самим собой под пристальным взором звонящего. Хотя и звонящий, к слову, по его собственным убеждениям, христианином не является; Но, с точностью можно утверждать, что он придерживается этики добродетелей, согласно которой, он и сам принадлежит числу безнравственных, поскольку совершал зло. Точно также как и на страшном суде, согласно библии, Бог будет судить необходимым злом и добром (отправляя человека либо в ад, либо в рай, в зависимости от наличия и количества у человека неотпущенных грехов), так и в этом фильме, но уже судья самопровозглашенный, по сценарию, дает шанс на очищение и жизнь. Этот фильм поднимает очень много актуальных на сегодняшний день общественных проблем. Он говорит зрителю нравственным посылом: — Будь честен с собой, и тогда ты будешь честен с людьми. Он говорит зрителю о ценности жизни: — Цени то, что сейчас имеешь, ибо у тебя может не стать даже этого. Он говорит: — Находись на линии жизни, а не на линии развращающих твой разум гаджетов. Меня поразило как за такую малую продолжительность (фильм идет 1 час 21 минуту), авторы сумели так много сказать о насущных проблемах. Весь фильм проходит в одной лишь будке, но эмоционально, он, при помощи высокой игры актеров, отлично поставленных и снятых сцен, проносит тебя к переживаниям персонажей и заставляет надеется на светлый исход. Ты будто бы сам находишься возле этой неблагополучной будки и застываешь на пару с героем на месте. Смотреть этот фильм стоит однозначно. Для меня это один из самых говорящих фильмов в истории современного кинематографа.
«Телефонная будка» — кинолента 2002 года с очень молодым на тот моментКолином Фаррелом в главной роли, который очень естественно, превосходно и очень натурально исполнил роль рекламного агента Стью, который оказался заложником в телефонной будки, ответив на звонок. Да, именно заложником, потому что он под прицелом снайпера и ни шагу он не мог сделать. Данные типы фильмов всегда приковывали мое внимание, в особенности, если действие происходит в очень сжатом пространстве, также не всегда легко держать зрителя в напряжении, когда основное внимание приковано практически к одному персонажу, поэтому Колин Фаррелл показал свой актерский талант, ему веришь, ему сопереживаешь, но понятие «сопереживать» в данном случае вполне двоякое, так как не понятно кто все -таки жертва, с одной стороны, рекламный агент Стью (Колин Фаррелл) относится к людям нагло и высокомерно, всегда преследует свою выгоду, изменяет жене и постоянно врет, c другой стороны, снайпер (Кифер Сазерленд), разговаривающий со Стью по телефону, не имеет право вершить свой собственный суд, да, я согласен, с тем фактом, что Стью все это заслужил и рано или поздно все его пороки должны были выйти наружу, только когда человек попадает в экстремальную ситуацию, в ситуацию на грани жизни и смерти, он может быть откровенным и говорить только правду. Момент признания Стью выглядит эмоционально и даже уже начинаешь ему сочувствовать и сопереживать. Я могу охарактеризовать два образ в таком стиле: не положительный образ Стью и не отрицательный образ снайпера. К слову про снайпера, хотя мы видим его только в самом конце фильма и то немного расплывчато, зато слышим его голос на протяжении всего фильма, он умен, расчетлив, продумывает все грамотно и все-таки в какой то мере он психопат, расчетливый психопат. Также отмечу Фореста Уитакера в роли капитана полиции, его роль в фильме была не очень большой, но дополнил он ее очень хорошо, грамотный и рассудительный полицейский. Кэти Холмс в совсем небольшой роли любовницы Стью была просто очень милым дополнением к фильму. Рада Митчелл в роли жены Стью, любящая жена, которая совсем ничего не подозревала об измене мужа, но в концовка фильма была очевидна. «Телефонная будка» — криминальный триллер, держащий в напряжении от начала и до самого конца, с отличной актерской игрой от Колина Фаррелла. «Надеюсь твоя правда и честность останутся с тобой» 10 из 10
Фильм смотрела еще по телевизору, ничего не разобрав толком. Подошла к просмотру уже серьезнее, взрослее так сказать. Фильм о переоценке ценностей. Но произошло это не по желанию героя, его заставили! При чем весьма жестким методом, силой, посадили в клетку, перед носом вывернули ему всё его «грязное белье» и попросили признать, что он паразит. И происходит вся эта порка публично. А ведь в этом герое себя может увидеть практически каждый. Вот ты живешь, строишь из себя не пойми кого, являясь по сути пустышкой… используешь людей, хороших, тебе верящих, обманываешь близких, врешь каждую секунду, потому что тебе это удобно! Потому что привык думать только о себе, и создавать видимость благодетеля. А расправа приходит за каждым, просто к каждому в свое время. К нашему герою эта расправа пришла в виде очень воспитанного, но очень злого «Робин Гуда правды». И он должен признать публично, что он свинья, и покаяться. Он даёт ему выбор, а выбор всегда вещь сложная. Не надо врать близким, не надо обманывать хороших людей, живи по честности, и не придет к тебе такая расправа, ведь она может прийти в каком угодно облике. Свои ошибки признать тяжело, поэтому просто надо задуматься перед своими действиями. Всё имеет свои последствия. 7 из 10
Кажется, каждый человек за свою жизнь посмотрел хотя бы одну версию этой самой «Будки». Их с периодичностью примерно раз в год выдают под разными названиями все, кому не лень, при этом существенно не трансформируя сюжет, потому, если постараться, работ тридцать-тридцать пять можно насобирать, не особенно напрягаясь. Но конкретно эта «Будка» отличается от всех других, потому я тут коротенечко обрисую — чем же они так примечательны и почему все так любят их копировать и тиражировать. Ну да, тут есть Колин Фаррелл. Но он много где есть, это не считается за показатель. Ну да, синопсис интересный — но, говорю же, этих «Будок» так много, что чтобы понять — какая в этот раз попалась, приходится чуть ли не сценарий отыскивать, пытаясь найти минимальные расхождения в повествовании. Дело вот в чём — «Телефонная будка» это как «Куб» или «Пила», то есть каноническая классика жанра «сейчас я тебя очень изощрённо замучаю». Только в данном случае изощрённости никакой нет, что позволяет капитально снизить бюджет съёмок, соответственно, для молодых режиссёров без особой фантазии и без особого желания её отыскать — это вполне неплохой выход, если нужно срочно снять что-нибудь эдакое для кассы. С другой же стороны, выйти за пределы жанровой принадлежности, по сути, тоже очень сложно, потому как вся экранная действительность практически вжата только лишь в границы этой самой пресловутой будки. То есть особо-то не разбежишься никуда. Остаётся лишь играть с самим сюжетом, чем Шумахер и занимался. Итого мы имеем — главного героя, эдакого клерка-стилягу, помышляющего о славе, почёте и быстро заработанных больших деньгах, при том лгущего напропалую и ведущего двойную игру с самим собой, и его мучителя, шантажиста, который попросту позвонил в телефон-автомат, которым решил воспользоваться главный герой. Герой снял трубку — игра началась. С банального «если ты её повесишь, я тебя убью». Поймите — это нереально всё нелепо, но вы сами-то представьте — вы на открытой местности, вокруг люди ходят, а вы даже им крикнуть не можете, что что-то не так, потому что если вы крикнете, то вас убьют. Ну, это вы так думаете. Или вы хотите думать, что вы так думаете. Или вы так не думаете, но проверить — убьют вас или нет — можно только один раз и вам почему-то не хочется. Я нежнейше люблю за подобным наблюдать. Потому как это логическая нестыковка — «не верю, но проверить не могу, ибо неизвестно доподлинно — а вдруг это всё-таки правда» — примерно за десять-пятнадцать минут доводит человека до тотальнейшей паранойи, после которой можно брать его тёпленьким, что угодно выпытывать, как угодно запугивать, о чём угодно спрашивать и какие бы то ни было мысли его сознанию навязывать — с вероятностью девяносто процентов он будет либо просто ведом, либо бесповоротно ведом. Да, разумеется, сопротивляться периодически и возмущённо фыркать «ну вот ещё что, надо оно мне больно — распинаться тут перед этим шизиком» сознание будет, да только умирать-то тоже не слишком хочется. Хитро? Да не слишком-то. Зато работает исправно, как часовой механизм. Веками проверено. Потому и множатся эти «Будки», что у каждого режиссёра — свои герои и свои психопаты, вскрывающие, к слову, абсолютно разные на деле проблемы общества. Здесь вот всё сводится к тому, что главный герой — да попросту мудак, каких поискать нужно, я бы такого тоже, наверное, подопытывала — как же он таким уродился. Хотя, конечно, самый крутейший вариант показан в датско-шведском «Broen», где этому механизму аж три сезона посвящены в разных формах, там вообще весь сюжет на этом завязан. И, откровенно если — да надо ещё больше подобных работ, пускай снимают. Потому как если режиссёр за такое взялся, значит, у него есть на примете какой-то человек, которого бы запереть хотелось — так пусть уж в фильме, с актёрами, этим занимается. Тем более, что смотреть-то тоже интересно.
Фильмы Джоэла Шумахера всегда отличала психологическая мрачноватость описываемых действий. «Телефонная будка», «С меня хватит», «Время убивать», «8 миллиметров», «Роковое число 23», «Коматозники», «Что скрывает ложь», «Кровавый ручей» — все эти картины как на подбор зрелищны, в какой-то мере зловещи и описывают самые отрицательные, порой гнусные и отвратительные качества человека: лживость, предательство, похоть, алчность, наслаждение чужой болью и страданием… «Телефонная будка» — яркий представитель таких фильмов, в которых основная мораль сводится к банальной фразе — «за все свои грехи придется рано или поздно заплатить». В этом убеждается рекламный агент Стью Шеферд (Колин Фаррелл), который сам того не ведая, зайдя в телефонную будку, попадает в смертельно-опасную ловушку, оказавшись в прицеле маньяка-снайпера. Не буду описывать в отзыве факты, которые и без того известны зрителю (о том, что, к примеру, хронометраж фильма равен хронометражу воспроизводимых в нем событий и т. д.) и сосредоточу внимание на другом. «Телефонная будка» — это кино о своеобразной исповеди грешника перед священником. Естественно, в роли провинившегося выступает самодовольный Стью, а в качестве святого отца — таинственный стрелок. Да, раскрыть душу под прицелом может каждый, но не каждый способен победить не только страх в своем сердце, но и переступить через самого Себя — циничного, самовлюбленного и эгоистичного Себя, открыв правду тем, кто тебе по-прежнему дорог. Возможно именно в эпизоде с исповедью героя Колина Фаррелла его персонаж достигает того уровня просвещения, когда он начинает понимать насколько ценна жизнь, насколько она уникальна и как может оказаться коротка. Коротка для того чтобы успеть сказать заветные слова «Я тебя люблю» или «Прости меня за все» своей супруге, коротка для того чтобы понять свою НЕ уникальность и бренность, коротка для того чтобы попросту прожигать ее, не ценя важные и самые светлые в ней моменты. «Телефонная будка» это еще и фильм, неизменно на протяжении всего своего хода дающий два варианта развития событий: изменить или не изменить жене, пойти на поводу у маньяка и достать пистолет на глазах у полиции или оставить все как есть, признаться в будущей измене своей супруге или скрыть эту ложь от посторонних и тем более от нее, выбрать, в конце концов, жену или любовницу, подарив одной жизнь, а у второй ее отняв и все это становится возможным «благодаря» снайперу, решившему сделать более человечным хотя бы одного жителя мегаполиса. Несомненным плюсом этого психологического триллера является возможность каждого зрителя поставить себя на место Стью. Ведь всем нам присущи и ветреные поступки, и необдуманные решения, и вольная жизнь в угоду самому себе, но никак не своим близким. Какими бы были ваши действия, попади вы в подобную ситуацию? «Телефонная будка» — это потрясающая квинтэссенция человеческих чувств и переживаний, сосредоточенная в замкнутом пространстве история одного человека. ставшая достоянием десятков, а может и сотен зевак. «Телефонная будка» — это одна из наиболее значимых и ярких работ в карьере Фаррелла, и, несомненно, одна из наиболее выдающихся работ Джоэла Шумахера, сумевшего снять невероятно атмосферный, психологически тяжелый и напряженный триллер! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Что ж, начну с того, что фильмы разные бывают и каждый таит в себе свою идею; в некоторых случаях она бывает схожа с теми, которые мы уже помногу раз видели, и смотрим, лишь бы увидеть к концу что-то такое, что немного, но развеет творящуюся канитель; некоторые же настолько удивительны, разнообразны, что, поглощая кадр за кадром, просто получаешь наслаждение; а бывают и такие, в которых заложена глубокая мысль и, право, хочу отнести этот фильм к этому разделу, хотя (помимо тех, что я перечислил) их больше. Не скажу, что сама мысль так глубока, как хотелось бы, но и в ней есть свои плюсы. Например, признать собственные грехи и искупить их словесно, под прицелом, но всё же избавиться от боли, лежащей на сердце. Главный герой, попав в некоторых случаях в нестандартную ситуацию, смог очистить себя, признать и, возможно, поменять своё отношение к людям, которые его окружают. Однако, финал истории с одной стороны кажется концом, а с другой — открытым. Неясно, что именно вкололи потерпевшему, выживет ли он, а также — сам убийца. Это — идеальное преступление, где убийца смог обхитрить каждого, даже зрителя, который до последнего (если упустит один важный момент), будет думать об одном преступнике, когда правда окажется другой. Приятно просмотра! Будьте честны как с собой, так и менее резкими с окружающими.
Поразительная штука эта «Телефонная будка». По сути это диалог двух человек. Один из них перепуганный и не самый честный парень, сыгранный Колином Фареллом. Другой — только голос, голос маньяка, который целится в него из снайперской винтовки и не позволяет ему выйти из телефонной будки. Дело в том, что маньяку стало скучно и он решил просто поболтать с этим парнем, а там то ли пришить, то ли просто поломать жизнь и навязать ему свои взгляды на сущее — как получится Казалось бы, что из этого может выйти хорошего? Вышел шедевр. Сюжет фильма развивается очень быстро и постоянно держит в напряжении. Это сложно описать, могу лишь сказать, что во многих отношениях данная картина единственная в своём роде. Похожих я не видел. Сюжет по сути является слабым, но дело в том, что здесь ставка не на него. Ставка на актерскую игру и атмосферу. Актерская игра Колина Фарелла великолепна, честно говоря он удивил меня. А атмосфера в фильме такая, что маленькие логические неувязки просто незаметны. Какая мне разница то что в реальной жизни маловероятно, что снайпер возьмёт кого-то в плен в телефонной будке с такими смешными мотивами? Когда смотришь этот фильм над логикой сюжета просто не задумываешься, фильм просто поглощает тебя Другой момент, который мне понравился — картинка. Для 2002 года она просто шикарна. + в картинке специально сдвинут баланс белого в сторону синих оттенков. Мы видим с вами мир огромного мегаполиса в холодных тонах. Они холоднее, чем бывают в реальной жизни, но синева не настолько сильна, чтобы это резало глаз. Мне такой приём очень понравился. Вообще поразительно, что такой великолепный фильм сняли за просто-напросто смешные деньги. Причём явно 90% бюджета пошли на зарплату актёрам. Несмотря на то что фильм представляет из себя триллер с какими-то слабенькими моралистическими поползновениями в нём присутствуют очень удачные шутки. Их немного, но они дают позитива намного больше чем иная американская комедия сортирного типа. Чего только стоит крики главного героя о том, чтобы от него отстали полицейские, потому что он очень хочет поговорить по телефону Пожалуй единственным моментом, который можно назвать слабой стороной фильма — это мораль. Что-то вроде того, что врать плохо, а близких нужно ценить. Оно-то всё верно, но тема в таком же контексте пережевывалась не одно столетие. И к какому бы выводу не приходили моралисты жизнь всегда вносит свои коррективы. Ибо такова суть подлой человеческой натуры 9 из 10 Этот фильм заслуживает вашего внимания
На что способен человек под воздействием страха? Да абсолютно на всё. Это триллер, который просто не даст вам шанса оторвать глаз от экрана. Стюарт Шепард (Колин Фаррелл) — самовлюблённый циник, женат, работает рекламным агентом и живёт так, как ему нравится, не особо думая о других. Стю заходит в телефонную будку и звонит с таксофона своей потенциальной любовнице. По окончании разговора герой кладёт трубку, как тут же на этот таксофон ему перезванивает мужчина (Кифер Сазерленд), который знает о всех грехах, обманах и проделках Стю и… тут начинается самое интересное — разговор, который длится на протяжении всего фильма. «Что может быть интересного в фильме, где сам фильм — это какой-то обычный разговор?» — спросите вы, и я вам отвечу. Разговор этот не такой и обычный. Он захватит всё ваше внимание и с каждой фразой вы будете видеть как меняется Стюарт. Каждый вопрос, фраза или же условие голоса в трубке — это очень интересные тезисы, заставляющие задуматься зрителю «А чтобы сделал я, если бы оказался в таком положении?». Я бы даже сказала, что это «фильм-исповедь», ведь в конце мы видим совершенно другого Стю. Мало того, что «Телефонная будка» осонована на одном разговоре, так ещё и все действия происходят в одном месте. Казалось бы, скучно и неинтересно, но актёрская игра главного героя — актёра Коллина Фаррелла говорит об обратном. В его страх и панику нельзя не поверить. Ты будто сам находишься в этой телефонной будке, не можешь выйти из неё и адреналин в крови зашкаливает до предела. Настроение передаёт и сам голос из трубки телефона (рус. дубляж — Алесандр Груздев) — немного жутковат и размерен. Фильм идёт всего лишь 80 минут, что тоже «плюс». Нет ощущения занудства и «затянутости». Музыка звучит не часто, придавая чувство страха и интриги. Остаётся лишь сказать спасибо режиссёру Джоэлу Шумахеру и сценаристу Ларри Коэну за проделанную работу и оригинальность данной картины. Всё лаконично, просто и со вкусом.
Пожалуй, этот фильм — лучший в своем роде. После выхода «Телефонной будки» тот же сценарист Ларри Коэн поработал над неплохим, но вполне заурядным триллером «Сотовый». Да, и похожие киноистории, снятые после шумахерского фильма, не имели большого успеха. В чем же секрет этой нестареющей киноленты? Во-первых, в отличном сценарии (браво, Ларри Коэн); во-вторых, в актерском составе (например, чего только стоит психологическая игра Кифера Сазерленда); в-третьих, в динамичности и остросюжетности; в-четвертых, в оригинальности места, в котором развиваются все события. Казалось бы, сюжет триллера вполне стандартный: маньяк, возомнивший себя Богом, находит новую жертву, которую хочет наказать и покарать за грехи. Герой Колина Фаррелла — Стью Шеферд, становится главной мишенью и целью психа. Необычность ситуации и сюжета заключается в том, что практически все действие фильма происходит в телефонной будке, при этом зрителю не до скуки из-за психологической игры, затейником которой становится некто, наблюдающий за Стью. Герою Колина Фаррелла не позавидуешь, однако злой и страшный урок, приготовленный странным наблюдателем, откроет ему глаза на многие вещи, позволит сделать жизненный выбор. О достоинствах игры Колина Фаррелла можно не писать, просто не хватит эпитетов, проще увидеть все своими глазами. Одна из лучших ролей этого талантливейшего ирландского актера. Наверное, в кинокарьере Кифера Сазерленда «Телефонная будка» занимает особое место, потому что на протяжении всей истории его обезумевший персонаж держит зрителя и героев в сильном напряжении своим голосом (высшая похвала для актера). Отдельное спасибо за прекрасную работу Форесту Уитакеру, Раде Митчелл и Кэти Холмс. «Телефонная будка» входит в список моих любимых фильмов. 10 из 10
«Телефонную будку» Джоэля Шумахера я смотрел очень давно. Помню, что этот психологический триллер еще тогда оставил приятные впечатления, за что попал в мою коллекцию фильмов на дисках. Но по старым впечатлениям не хотелось его оценивать, поэтому решил его сегодня освежить в памяти, а заодно насладиться прекрасной игрой Колина Фаррелла. До сих пор считаю, что это одна из самых сильных его ролей. Во всяком случае, тогда он еще действительно играл с полной самоотдачей, а не дурачился, как в ирландском трэше. Главная изюминка этого триллера — камерность обстановки. Практически всё действие разворачивается в крохотной телефонной будке в центре Нью-Йорка, куда зашел главный герой, рекламщик Стю. В начале фильма он кажется самоуверенным и успешным жителем мегаполиса, умеющим ловко манипулировать людьми. Только диву даешься, как он легко выбивает обложку и пропихивает своих протеже в прессе. Но стоит ему ответить на самый важный звонок в жизни, как от его решимости не остается и следа. Тут и проявится полная гамма чувств главного героя, попавшего в хитросплетенную паутинку, из которой никак не выбраться, если не соблюдать условия игры. А правила предельно просты — признаться в своих грехах и рассказать правду. Идея очень классная. Мне эта игра в кошки-мышки напоминает франшизу «Пила». Только здесь практически нет крови. Чисто атмосферное нагнетание обстановки, за что режиссеру отдельная хвала. Если так разобраться, то тут и действия совсем мало. Но Джоэл Шумахер так грамотно всё сделал, что сюжетная линия ни на секунду не провисает. А харизматичный Колин Фаррелл удерживает внимание зрителей вплоть до кульминационного момента. Самый любимый момент, когда Стю всё-таки рассказывает жене обо всём. Но не потому, что это правило игры, а потому, что он сам осознал, насколько она дорога ему. Колин так убедительно и эмоционально сыграл в этом эпизоде, что я вовсе не удивлен тому, что дополнительных дублей не понадобилось, а овации съемочной группы были заслужены. Это трогательно, когда главный герой готов был рискнуть своей жизнью, спасая её. Несмотря на то, что фильм уже старенький и бюджет у него весьма скромный, он до сих пор смотрится на одном дыхании. 8 из 10
Отменное мастерство держать зрителя в напряжении, пощекотать ему нервы -показал в этом фильме Джоэл Шумахер. Всё действие крутится внутри и за её пределами всего одной телефонной будки в центре Нью -Йорка. Она становится для главного героя Стю (Колин Фаррелл) своеобразной кабинкой для исповеди под прицелом оптической винтовки и под чёткими указаниями неустановленного абонента на другом конце трубки. Невидимый снайпер буквально выворачивает наизнанку, препарирует гламурного рекламного агента, привыкшего беззастенчиво, раскованно, артистично и с лёгкостью врать всем, кто его окружает, включая самых близких, совершенно не задумываясь о подлинности своих слов и не думая об их последствиях. Только посредством этой будки, при участии постороннего неизвестного дознавателя с винтовкой, Стю готов сбросить маску и вынести прилюдно весь сор из избы, то бишь, из будки. Фильм снят за небольшие по голливудским меркам деньги, но израсходованы они весьма умело. Очень короткий, претенциозный, с философским подтекстом, и невероятно эффектный, с непредсказуемым финалом и тревожным ощущением на всём протяжении картины. Убедительно показали профессионализм и все действующие лица в картине, актерский состав в значительной степени обеспечил успех фильму. Вызывает недоумение то, что авторы попытались в какой-то степени оправдать стрелка, доставившего столько неприятностей своей жертве, застигнутой в телефонной будке. Неясна также и мотивация неизвестного мучителя. Попытка ли это заставить Стю заставить раскаяться в содеянных грехах, наказать его за бессмысленность существования или злая шутка вышедшего на охоту опаснейшего маньяка, чтобы нагнать страху, устроить настоящий ад, День Страшного Суда насыщенному и тщеславному Стю. В моём понимании, человек, подобно кукловоду подчиняя своих кукол своим прихотям, так легко играющий жизнями других людей, пусть небезгрешных, а кто без греха, не заслуживает никакого уважения и оправдания. Какими бы благородными целями он при этом не руководствовался, какими бы то ни было чистыми помыслами он при этом не прикрывался. Ибо сказано в писании: «не судите, да не судимы будете».
Фильм впечатлил своей развернутостью, из данной ситуации режиссер выжал всё без остатка, и это удивляет. Ведь локализация фильма максимальна, есть только Стю Шепард, снайпер и полиция. Накал сумашедший, для зрителя известно всё и благодаря этому создается самая что ни на есть — атмосфера. Стю является игрушкой в руках снайпера, голос на другом конце провода развлекается, пытаясь исправить его недостатки, но это лишь попытки оправдания. Действо. Пиарщик Стю Шепард — самый настоящий лжец, на этом он зарабатывает, его существование зависит от остроумия и хитрости. Он врёт всем и всегда, жизнь Стю построена на лжи. На пересечении 53 улицы и 8 авеню он заходит в телефонную будку. После разговора он ложит трубку, не успевая отойти, вдруг телефон начинает звонить снова. Ему ничего остается, как ответить. Незнакомый голос говорит, что парень сейчас под прицелом и если он положит трубку его пристрелят. На протяжении фильма Стю находятся под сильным давлением. Снайпер хочет одного, а полиция другого. На фоне этих событий строится картина происходящего. Колин Фаррелл. Каждую сцену парень сыграл на ура. Будто он прожил этой ролью — искренние эмоции, мимика, действия. Ощущение такое, что съемки происходили вживую — нет никаких сценаристов, режиссеров и актеров, есть только жертва и реальный убийца. Голос говорит ему, что делать и он делает, делает так будто либо сейчас сыграет так как следует, либо его и в правду пристрелят. Впрочем придраться не к чему. Снайпер. Он задал темп киноленте. В данной ситуации перевод на русский оказался лучше, чем оригинал. Голос Владимира Ерёмина потрясает, ты словно проникаешься действом, сопереживаешь актеру так, будто оказался на его месте. А снайпер говорит не со Стю, а с тобой. Роль снайпера для меня не второстепенная, а на ряду с Фарреллом. В целом фильм оставил отличное впечатление. Чувство было такое, что это я лишь герой какой-то истории, и наблюдаю за настоящей жизнью через экран монитора. Картина берет любопытством, последующие действие непредсказуемые и это лучшим образом интересует и заставляет не отрывать взгляд от экрана. 9 из 10
Игра актеров Игра актеров — на высшем уровне, хотя главная роль досталась всего одному человеку — Колину Фаррелу. Он действительно смог передать зрителям весь страх, боль, и другие эмоции. Только из-за этого актера фильм постоянно держит в напряжении. Так же превосходно Колин смог показать всю лживость, высокомерность, корысть и эгоизм Сью. Главному актеру даже вышло в сцене, где его герой привселюдно признается в своих грехах, сыграть ее с первого раза, высказать все так, как будто это правда был он. Невероятно. Спасибо Фаррелу за это. О Раде Митчел, которая играла Кэлли, жену Сью, я так же не могу не упомянуть. В «Телефонной будке» ей предстояло сыграть некую бедную, переживающую жену, которая сможет простить своему лживому мужу все, при этом, не перестав так же искренне его любить. У нее это получилось, да. Даже без слов. Это было видно в ее чистых голубых глазах, которые, как вам известно, никогда не лгут. Рада вжилась в эту роль. Она действительно любила. И сейчас самое интересное… Снайпер. Телефонщик. Сумасшедший. Убийца. Судья. Каждый назовет его так, как пожелает. Практически весь фильм он только говорил, не показывал свое истинное обличье. «Сью, я не люблю внимания…». Но как он весь фильм говорил, с какой именно интонацией и какими эмоциями — вот что важно. Его голос звучал как совесть, правда, уж слишком суровая. От него мурашки по коже, этот звук в телефонной трубке — воплощения ужаса, зла и страданий для Сью. Съемки и режиссура Важным плюсом «Телефонной будки» есть то, что, в отличие от большинства фильмов, весь он снят в одном и том же городе, на одной и той же улице, в той же телефонной будке, нет бессмысленных сцен, важным персонажем является лишь один. Все съемки вокруг Сью. И события охватывают лишь то время, которое мы с вами видим. Таких фильмов мало. В этом его особенность. И, конечно же, характерным достоинством фильма есть то, что смотрится он на одном дыхании, невозможно оторвать глаз. Сюжет Жанр «Телефонной будки» — триллер, детектив. В чем суть каждого из них? Во время просмотра триллера у зрителя вызывается чувство волнения, переживания, иногда ожидания чего-то, страх. Вот и правда, человек, севший за просмотр «Телефонной будки», уже не оторвется от своего стула. Фильм захватывает и интригует. Характерным для детектива есть загадка в фильме, то, что ты пытаешься разгадать на его протяжении. Естественно же, не всем было ясно, почему загадочный снайпер выбрал именно Сью, за что он пытается его наказать и что хочет донести. В то же время, фильм имеет глубочайший смысл. Большинство людей в этом мире считает ложь уже чем-то обыденным, тем, без чего представить свою жизнь невозможно, то, что может помочь, а иногда даже залог успеха. Но правильно ли это? «Да», — думал Сью. И ошибся. А если бы не этот телефонный звонок, его жизнь так и продолжилась. Концовка… Неожиданная. Загадочная. В заключении хотела бы сказать, что советую посмотреть этот фильм всем. Я считаю, что нет такого человека, которому бы не понравилась «Телефонная будка». Советую людям, которые, посмотрев, смогут вынести для себя какой-то урок. Возможно, некоторые не сразу поймут суть, посчитают, что снайпер поступил не правильно. Но хочу вас уверить, что в этой жизни ничего не проходит безнаказанно. Пусть Сью и не убийца, но такого действительно заслужил. Еще могу подсказать этот фильм тем, кто устал от популярных, высокобюджетных голливудских фильмов без «изюминки», кроме как известных актеров. Ну и просто для любителей жанра, фанатов «Пилы». Прекрасный, атмосферный фильм! Конечно же, 10 из 10
Столь сильный сюжет я еще практически нигде не встречал. Вот разве можно себе представить, что молодой парень, который живет практически обманывая всех и каждого, будет выбран для того, чтобы, так сказать, искупить свои грехи? В центре сюжета этого фильма как раз такая история. Мужчина, возраста лет тридцати, у которого есть любящая жена, хорошая, пусть и не честная работа, и помощник, который во всем ему предан, но даже не подозревает, что его босс вор и обманщик. Так вот. Этот человек попадает в щекотливую ситуацию. Кто-то каким-то образом узнал о его «делах», и решил проучить, при чем сделал все это грамотно. Взял на прицел со снайперской винтовки, не понятно откуда. Не смотря на то, что к делу подключилась полиция, пока что нет никаких результатов. Если быть откровенным, то смотреть было интересно, довольно не скучное, хорошее кино, которое достойно занимает место в мировом топе триллеров. Почему не десятка — это очень просто. Много вопросов, которые я уже скрыто озвучил в первом абзаце своей рецензии. Почему именно этот парень? Каким образом «психопат-праведник» вычислил что у него есть такие грешки за плечами? Почему же полиция, которая с самого начала должна по уставу проверять каждый уголок и каждую комнату, начинает подозревать главного героя, учитывая то, что в Америке такая ситуация уже единожды случалась? Эти вопросы остались без ответа, ах да, и еще: момент с человеком, который доставил пиццу — это некое разоблачение виновного, или след? Тоже отнесу к непонятности этой картины. Ну я думаю, что актерский состав, который у этого фильма довольно хорош, будет самым большим и жирным плюсом, и перекроет те непонятности, которые я выделил для себя. Можно конечно, и даже нужно посмотреть эту картину, может быть, это только я не понял ответа на эти вопросы, а вам они будут понятны. Посмотрел я этот фильм где-то лет пять назад, тогда еще не был поклонником работ Фаррелла, да и сейчас собственно, не поклонник, а просто изредка смотрю фильмы с ним. В заключении можно сказать, что уделить время для просмотра этого фильма не жалко, так как все же, если закрыть глаза на некоторые неточности, можно смело и без опаски смотреть эту картину, ведь в целом она смотрится очень даже не плохо. Достойное кино для просмотра. 9 из 10
Хотя в центре данной истории человеческий фактор, ощущения от просмотра не сходятся с вдумчивым и выверенным, книжным подходом к повествованию. Это напряженный и до индивидуальной степени интересный фильм, который пускает вам в кровь порцию свежих эмоций, при этом не задерживается в памяти на продолжительное время. В этом смысле, именно скромный хронометраж всего в 80 минут с учетом титров, позволяет добиться эмоционального отклика во время просмотра, ведь скучать здесь просто некогда. Вступительная часть занимает всего несколько минут, и дальнейшие события развиваются с прогрессией вплоть до развязки. Вполне очевидно, что перед создателями фильма стоял следующий вызов — обеспечить насыщенность событий и зрительский интерес, исходя из ограниченного пространства основного места действия. Помимо самой телефонной будки, что красноречиво понятно даже из названия, центральным местом действия становится несколько десятков метров дороги и тротуара в Нью-Йорке. Благодаря этому удалось сохранить концентрацию происходящего и не снимать акцент с главного героя. Хороший пример того, как на относительно скромные средства можно создать конкурентоспособный в битве за зрительское время фильм. Как не трудно догадаться, успех фильма, где все основные действия касаются одного героя, во многом зависит от исполнителя главной партии. В данном конкретном случае, при всем уважении к Колину Фарреллу, нельзя назвать его игру примечательной — по ощущениям, данного персонажа могли по-своему интерпретировать, как минимум, и другие видные представители Голливуда. К тому же, сам акцент истории поставлен не столько на развитии героев, сколько на их взаимодействии. Отдельно хотелось бы отметить Фореста Уитакера в качестве оппозиционной стороны по отношении к развернувшейся трагедии. 8 из 10
Может я не прав, но мне всегда интересны смысловые фильмы при минимуме декорации. В них не так много действующих лиц, зато чётко прослеживается главная мысль и от неё ответвляющие. «Телефонная будка», как раз такой фильм! Да, возможно его можно подзабыть, по крайней мере фразы и детали и даже финал, но это и здорово. Говорит это только о том, что фильм не на один раз. Думаю это одна из лучших картин Джоэла Шумахера, знакомого мне по фильмам «Умереть молодым» с Джулией Робертс и «Время убивать» с Мэтью МакКонахи. Что уж говорить про Колина Фаррелла. Работа в этом фильме принесла актёру популярность и возможность раскрыться в других фильмах, хотя его «Телохранитель» меня не впечатлил откровенно говоря. Ну, да Бог с ним. Стью Шепард рекламщик. Он способствует продвижению начинающих актёров и актрис. Идя по шумным улицам крупного американского мегаполиса, Стью решил позвонить и зашёл в телефонную будку. Ничего не предвещало большой беды, но тем не менее она случилась. Позвонив и положив трубку на место, Стьюуже было дело собрался уходить, когда раздался звонок. Лучше бы герой Колина Фаррела трубку не брал, лучше бы не брал. Такая психологическая карусель завертелась, что мама не горюй. Голос в трубке предложил рекламщику своего рода исповедь перед женой, потенциальной любовницей и вообще перед всем миром, а иначе… Колин в будке смотрится очень даже неплохо. Сыграть загнанного в угол человека бывает нелегко, но Фарреллу это удалось великолепно! Когда в кадре появляется супруга главного героя Келли (Рада Митчелл), становится ещё жарче. Добавьте сюда темнокожего и харизматичного Фореста Уитакера и будет настоящее драматическое пекло. Про это кино не скажешь, что оно не держит в напряжении. Ещё как держит! А разве не интересны мысли, которые можно услышать между строк: «Первый шаг к славе — это сплетня», «Чем выше обезьяна забирается на дерево, тем виднее её задница». Кино не было бы столь вкусным и сочным, если бы не голос Владимира Ерёмина. Это отдельный микрокосм данной картины, который завораживает своими нотками и интонациями. Чувствуется, что актёр получает истинное удовольствие озвучивая голос из трубки. -Забавно, да? Телефон звонит, это может быть кто угодно, но на звонок надо ответить, да? Правда? 10 из 10
Бывают у меня такие моменты, когда я выбираю определенный жанр и смотрю фильм только одного направления, так сказать, в одном стиле, ну или уж больно похожих. Таким образом, просмотрев «Скорость»(1994), «13»(2009), «Транс»(2013) и «Воздушний маршал»(2014), не смогла обойти стороной «Телефонную будку». Ну люблю я наблюдать за реакцией людей в критических, а иногда даже и для жизни опасных ситуациях. На первых минутах я уж думала выключать, ибо про «Сотовые телефоны вытесняют телефонные будки» или еще лучше «Сотовый — это престиж!» слушать как-то смешно, учитывая, что в наше время каждый (!) имеет мобильный. Но все же, решив подождать немного, в итоге я не пожалела! Потрясающая, восхитительная, завораживающая игра Колина Фаррелла (Рекламщик Стью) заставляла меня затаивать дыхание, а пульс — ускоряться. Я верила каждому его слову, каждому вздрагиванию от страха и да, чистосердечному признанию, не так во лжи, как в запутанности и бесконечному страху совершить ошибку, оступиться в этом огромном мире, где, если упадешь, тебя растопчут. Казалось бы, что тяжелого в снятии этого фильма? Обстановка одна и та же, актер, можно сказать не двигается, в том смысле, что границы не пересекает, моря не переплывает, стоит себе (иногда сидит) на одном месте. Но! Это же как нужно снять такой фильм, что бы, не смотря на отсутствие шикарных пейзажей и, допустим, модных на то время машин, у зрителя стынула кровь в жилах? А Шумахер то смог! Спасибо ему! Теперь самое интересное. Тема, тематика, в общем суть всего происходящего на экране. Все вроде бы понятно, парень хочет проучить или научить жизни (как правильнее, каждый решает для себя сам). Только вопрос в следующем: на протяжении всего телефонного разговора человек на другом конце линии все пытается дать понять главному герою, какой же тот подлец, негодяй и прочее. Но, чем же он лучше? Он готов убить и убивает-таки совершенно случайных людей, ни в чем не винных, которые просто попали под горячую руку, так сказать. Да, возможно, есть разница и кто-то скажет: «Злодей упрекал рекламщика в лжи как грехе», но разве не существует заповедей «Не суди да не судим будешь» и «Не убей»? Получается, этот великий «мудрец» противоречит сам себе. Указывая на грехи рекламщика, он забывает, а точнее не берет во внимание свои собственные. К тому же, не существует белых и пушистых, и у каждого на счету свои грешки, но почему был выбран именно рекламщик Стью, такая же серая мышка, как и 6 миллиардов других людей? Либо я чего-то недопоняла, либо здесь действительно есть над чем подумать. Как там у Шекспира в «Генрихе VI»? «Не осуждай его; ведь все мы грешны. - Закрыть ему глаза. Спустите полог. А мы пойдем предаться размышленьям.» Во всяком случае, хочется сказать, что фильм действительно стоящий, и рекомендовать его знакомым любителям покопаться в человеческом сознании и посоставлять различные психоанализы я буду. К тому же, картина побуждает не только наблюдать, но и думать, делать выводы. Подводя финальную черту, хочется поаплодировать создателям и поставить точку в данной рецензии вместе с высокой и заслуженной оценкой. 9 из 10
Возможно, фильму чего-то и не хватает, но в общем он неплохо передаёт напряжённую атмосферу и весь ужас происходящего. Динамические кадры в начале вполне могут заинтересовать зрителя и довести его до момента, когда события начнут развиваться куда в более… любопытном ключе. Фильм полностью построен на психологическом давлении, так как состоит из одной телефонной будки и нескольких диалогов, посредством которых раскрывается суть характера главного героя и его жизнь, а вместе с тем отчасти и образ говорящего. Этот фильм напряжение, удары сердца, невольная игра со смертью, и в итоге он производит настоящий ужас почище многих спецэффектов, призванных напугать посредством визуальной подачи информации, здесь же придётся проникнуться этим страхом глубже, впитать его в себя. И хоть я привыкла несколько абстрагироваться от всего просмотренного (далеко не всегда стоит в принципе вникать до конца в увиденное и уж тем более позволять ему проникать внутрь), в какой-то момент откликаешься на муки главного героя, на его раскаяние, которое, к сожалению, человек зачастую может сделать лишь на пороге смерти. Наверное, в такой момент просто боишься, что дальше тебя будет ждать пустота и эта самая совесть, которую ещё можно заглушить при жизни, а после гибели? Не будет ли она единственной навязчивой собеседницей? Хороший триллер, хотя в связи с «камерностью событий», возможно, способный понравиться не всем. Однако, как мне кажется, небанальный, с интересным смыслом, детективной линией. Финал, наверное, каким бы ни был, его всё равно можно было бы упрекнуть в банальности. Действительно, прониклась игрой Колина Форрела, потому как его поведение изменилось не только в решениях и словах, но и в мимике, жестах, подёрганности, выражении глаз и лица. Он очень натурален, как и в образе мужчины с апломбом, так и в полностью растоптанном, сломленном и глубоко несчастном человеке на краю обрыва. Не спорю, что фильм может вызвать и волну негодования, хотя если капнуть поглубже и, возможно, закрыть глаза на некоторые минусы задумки (когда вдумываешься периодически в сюжет, начинают почему-то невольно терзать некоторые сомнения, хотя не уверена, что они обоснованы), картина обличает в некоторой степени общество и человеческие пороки. Грубость всего лишь отражение происходящего вокруг, лицемерие и ложь привычные карты, в которых уже сложно уследить какое-либо отхождение от общепринятых законов современной морали, измена по сути их кровная сестра и в отдельности вряд ли представляет интерес. Сложно вынести однозначную мораль, да и не думаю, что фильм должен был что-то предпринять в данном направлении. Он как-то по особому осветил данные проблемы, легко и в динамично-интригующем свете, ненавязчиво. Он не даёт решений, он касается едва уловимо, и всё-таки остаётся невольное ощущение, хорошо бы как-то сложить свою жизнь так, чтобы, когда и если настанет час оказаться в «будке», ты был готов и каяться пришлось как можно в меньшем.