Возвращение мушкетеров
- 05 фев 2009
- 05 фев 2009
Начну издалека. А если точнее, то с времен где-то двадцатилетней давности, когда я впервые посмотрела 'Мушкетеров'. Ведь именно с ними, первыми, здесь постоянно сравнивают этих - и без них не обходится ни одна рецензия (а если вдруг и обходится, то все же подразумевается). Все дело в том, что телевизора у нас не было. То есть в один прекрасный день он сломался, и следующий у нас в семье появился, дай Бог, лет через 5 только лишь. Ну а что делают дети, когда у них нет телевизора? Правильно - читают. Вот и я сначала умудрилась прочитать всю домашнюю библиотеку, начав со сказок, продолжив авантюрными романами, а закончив от безысходности перепиской Энгельса и Каутского - прежде чем дорвалась до мира ТВ. Конечно, 'Три мушкетера' были моей любовью, с семи лет я их перечитывала раз 30 и могла цитировать с любого места. Мечтала ли я увидеть их воочию, моих любимых героев, с которыми я не расставалась ни на секунду в своих фантазиях? Да спрашиваете! И когда, спустя годы, телевизор вновь засиял голубым огоньком, и пригласил меня на просмотр 'Мушкетеров', счастью моему не было предела. Увы. Впечатления оказались... хм, как бы это сказать - неоднозначными. Шоковыми, если честно. 'Что за бред!', думала я, изумленно глядя на фирменный юнгвальд-хилькевичский водевиль. Главные герои совсем не были похожи на образы из моего воображения, беспардонная глупость сценария с его классическим для легкого жанра пренебрежением к логике событий, времени и пространства вызывала негодование. Я готова была задушить создателей за ту бесцеремонность, с которой они обошлись с эпизодом совращения миледи пуританина-охранника - ведь в романе это была действительно сильная глава, с драматической коллизией влечения и убеждений, чувств и верности, того, что должно быть - и того, что хочется... А тут раз-раз и она уже в сторожке какой-то сидит, волоса развесив. Тогда я восприняла это как изощренное издевательство над оригиналом. И много позже я увидела свою прелесть и в таком - авторском, со сменой жанра, прочтении Дюма. Мне запал в душу благородный образ, созданный Смеховым, вальяжный Портос Смирнитского, утонченный красавчик Старыгина... Я оценила королеву Фрейндлих и потрясающего Людовика Дурова. Вот только Боярский мне почему-то всегда казался неестественным, особенно в роли 18-летнего юнца. И гамма чувств на его зверррской гррримасе как-то слабо отражалась. Перейдем к тому, что мы получили сейчас. А ничего не изменилось, господа. Юнгвальд-Хилькевич целиком и полностью в своем репертуаре, просто с поправкой на новые возможности кинематографа. Трэшак? Да, он самый! Но не более трэшово мне смотреть на Л. Грыу в образе мальца, чем на косматую М. Терехову с морщинами и грузной шеей в образе 20-летней прелестницы (в 10-летнем возрасте она мне вообще казалась ужасно старой). Даже, честно говоря, вполне органичный бодренький пацаненок из Лянки вышел - она в костюме выглядит естественней, чем в дурацком платье с локонами. Бредовость сюжета? А он был когда-то стройным, логичным и последовательным? Да я вас умоляю. И анахронизмов вроде Парламента во Франции Людовика и тогда было предостаточно. Давайте признаемся честно: массовое обожествление первой серии случилось только на почве бедности нашей (сравнивать особо не с чем было), да потому что в детстве и трава зеленее, и советское кино самое советское и замечательное. Выпусти Ю-Х сейчас точно тот же фильм, его бы забросали помидорами. А теперь это наше наследие, золотой фонд. А ведь, в сущности, развлекаловка для массы на уровне любого нынешнего проходняка (что не отменяет множества ее достоинств). Что сильно не понравилось - так это увлечение идиотскими спецэффектами. Уже, кажись, не начало 00-х, когда было модно и по поводу, и без, пора и чувством меры уже обзавестись. Здесь режет глаза. Ну и песня 'Мы команда' отдает каким-то корпоративно-гимновым душком. Нагиев, кажется, нигде не упускает случая посветить своим голым торсом, так что этот пункт в фильме тоже выполнен, кому интересно. Интонации прапорщика Задова, увы, неистребимы. В этом варианте особое удовольствие доставил Смирнитский - никогда не бывший кумиром в моем детстве( вы же понимаете, все девочки любят стройного Арамиса или, на худой конец, великолепного де ля Фер). По-моему, единственный из команды, кто не растерял своего потрясающего обаяния. Фрейндлих шикарна по-прежнему! А так... все по-старому! Дюма и от первого фильма перевернулся, будьте уверены. Ничего нового к его местоположению эта серия не добавила. 5 из 10
'Мушкетериана' Хилькевича от произведений Дюма отличается так же как сами произведения от исторических реалий.'На гвоздь истории' знаменитый беллетрист вешал 'свои картины' в которых действовали герои у которых были реально существующие прототипы, но всё что они творили - это сплошь авторский вымысел, интересный, грамотно литературно оформленный, но вымысел. Стоит ли строго судить советского режиссёра что он создавая свои полотна от этого вымысла отошёл - у героев нет слуг, почти все поединки за версту отдавали комическими стычками квартета 'Шарло' (они отметились в этой же теме как раз в роли слуг, на хрупкие плечи которых свалились все обязанности их господ), много отсебятины. Но фильмы Хилькевича полюбили со всеми недостатками. Полюбили за отличные песни, которые занимают добрую четверть, а может и треть экранного времени, за хороших актёров,- у фильмов была своя атмосфера. Упадок продолжений снятых в начале 90-ых был налицо, особенно последние вымученные две серии по мотивам 'Виконта' и вот перед нами 'Возвращение мушкетёров'. Создатели почему то сразу же напомнили взрослых детей, которые захотели поиграться со старыми игрушками. Я в этом ничего плохого не вижу. Имели ли они право распинать все многоточия и точки, чтобы выдумать такое продолжение? По моему - да. Снят точно такой же трэш как и в конце 70-ых и в начале 90-ых, только зрителя этим уже не удивить, зритель стал разборчив и привередлив. Мне многое не понравилось, но такой низкой оценки фильм не заслуживает. В буржуйских современных экранизациях 'Мушкетёров' творится вообще нечто запредельное, то храбрый гасконец лобызается с Анной Австрийской, то кто то из мушкетёров прикладывает с правой самого кардинала, то миледи сам Люцифер покровительствует, а последние 'Мушкетёры' - вообще всего за гранью. Мистическая выдумка Хилькевича, выданная за продолжение знаменитых романов ещё вполне себе ничего. Товарищи! Поднимем рейтинг этого в первую очередь развлекательного проекта. Он не достоин быть в топе худших работ кинематографистов, а на шедевр он и не претендует. Есть там чему удивиться, и есть над чем посмеяться и даже в голос. 6 из 10
Охарактеризовать весь фильм можно заглавной темой в исполнении Михаила Боярского. Там мелькает такая строчка 'Ну почему? нас жизнь не учит ничему'. И действительно ничему не учит. Сколько можно снимать сиквелы к старым фильмам если один получается хуже другого? неужели сложно придумать что-то новое? Скорее всего так и есть. Самое обидное, что 'Возвращение мушкетеров' снял тот же человек, который снял оригинал более 30 лет назад. Такое ощущение, что деградирует не только кинематограф, но и чувство вкуса у людей. Других обьяснений я найти не могу. Фильм начинается с убийства всех старых, добрых мушкетеров, которые гибнут в один день (вот уж действительно неудача). Первые 15 минут вообще вызывают рвотные позывы. Нам просто показывают убийство каждого из мушкетеров в замедленной сьемке и с особым пафосом. Кроме того, все это отвратительно смонтировано и возникает ощущение, что ты смотришь трейлер, а не полноценное кино. Понятное дело, что после смерти Д`Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса в дело вступают их дети. Два парня и две девушки (одна из которых вообще монашка). Их цель - спасти бюджет страны, который хранился в одном сундуке и был подло украден. Тут типо и начинаются приключения. Описывать дальнейший бред - нет смысла. Проще сказать, что нас ждет бесконечная беготня, мистическая сюжетная линия и невероятно дебильные диалоги. Стоит также отметить, что даже самые талантливые актеры получились куклами в силу тупизны самого сценария. Они не вызывают эмоций, симпатии и вообще чего-то кроме раздражения. Но на этом болезненная тема не заканчивается. Авторам показалось мало и они решили добавить в фильм 200 грамм современности. Это выражается в песне 'Мы команда' которая абсолютно не клеится с тематикой картины и 'потрясающем' рэпе в исполнении короля. Не хватает только Харламова, который читал бы пошлые шутки из Comedy Club при дворце королевы. Хотя еще не вечер. Единственное, что лично мне пришлось по душе, так это песни в исполнении Боярского. 'Ну почему' и 'Молитва' заняли свое почетное место на плеере. В итоге получился еще один бездарный сиквел когда-то успешной ленты. Не смотреть никогда. Оценка: 2 из 10
Вообще это неловко, когда вместо профессиональной киноработы нам «втюхивают» это. И теперь, еще и любимые герои детства «Мушкетеры» облиты толстым слоем навоза. Говорят «рыба гниет с головы». Видимо дело не только в торговце видео-аудио продукцией 90-х О. Чамине, ставшим вдруг владельцем магазинов и кинопродюсером этого фильма. Отношение самих актеров к своей профессии стало сплошь халтурно-меркантильным. И дело не в коммерциализации нашего безумного времени. Профессия обязывает. Ни разу не видел Олега Янковского в плохо сыгранной роли. Это что? Это элементарная ответственность за профессию за себя. «Чтобы не было мучительно больно». Но наряду с хорошими актерами существуют паяцы. (не путать с хорошими комедийными актерами) Так, к таким паяцам экрана относятся господа Нагиев и т.п. случайные люди просто которым улыбнулось однажды удача. И они пошли по попсовой дорожке уже не парясть с «образами». (народ «хавал»). А наших мэтров (Боярского, Смехова и Ко) я не извиняю. Ну сценарий то можно было прочитать? Ну на Хилькевича-то надо было посмотреть, на его последние работы. Это не режиссер кино, тем более трюкового или исторического. Это камерный режиссер водевильчиков и бенефисов — не более. Да и вообще надо готовиться к роли, не просто вычитывать текст реплик и пафосно прохаживаться, проводя в беседах с друзьями 99 процентов времени. Существует момент погружения в роль. Стыдно господа, в вашем то возрасте, вместо работы устроить тусовку. Мы вас не за это любим. Правда видел, что Михаил Боярский переживал на премьере. Совесть есть у человека. Жаль его… Про само… слово «кино» язык не поворачивается сказать… могу выразиться так: господа киношники, актеры, вы все так часто снимаетесь в низкопробных сериалах (которые нет уже сил смотреть), что у вас стерлась грань между КИНО и халтурой. Отсюда имеете то, что имеете в результате. Фильм оплевывают 99 процентов смотревших, Ваши друзья отводят глаза в сторону и глубокомысленно кивают в сторону плаката: «Ну да, им все можно!». Точь- в-точь, как на Обитаемом острове — наши телеЗвезды не знали, что сказать в камеру об этом Гламурном Фэнтази. Хорошо сказать — сам себя уважать перестанешь, а плохо — так ведь Федор лучший друган… Ну да ладно! У Феди был «обкур», но здесь-то, сейчас у нас Мушкетеры. Такие имена! Солидные люди! И в итоге? Это самое отвратительное, что я видел, снятое на пленку, где стояли уважаемые ранее мной имена. Уважайте зрителя! 1 из 10
Итак, после последнего российского фильма про мушкетеров «Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя » прошло около 17-ти лет. И два года тому назад на свет вышел фильм «Возвращение мушкетеров». Казалось бы, у фильма были все шансы стать достойным продолжением достойной российской классики про мушкетеров. Ведь за режиссерское кресло снова сел режиссер старых мушкетеров Георгий Юнгвальд-Хилькевич А в актерском составе снова старые добрые мушкетеры то можно было состряпать вполне достойное продолжение. Но увы … Начнем по порядку. Для начала мне не понравились актеры приглашенные на роли детей мушкетеров, весьма странная монашка-каратистка, абсолютно картонная Жаклин. Разве что Антон Макарский исполняющий роль Анри, вполне не плохо отработал. Теперь о самих мушкетерах : Атос (Вениамин Смехов), Портос (Валентин Смиртнитский), Арамис (Ныне покойный Игорь Старыгин) справились вполне неплохо, неплохо потому что они сыграли без азарта, без огонька в глазах, а вот Д`Артаньян (Михаил Боярский) сыграл очень достойно. А остальные актеры мне совершенно не понравились, кто то переигрывал, а кто то не доигрывал я даже не стану их перечислять потому что это относится ко все актерам этого фильма без исключения. Сюжет абсурден до невозможности. Никаких сходств с оригинальным романом А. Дюма я не нашел, разве что смерть мушкетеров в начале фильма. И после этого начинается настоящий цирк все бегают, скачут, орут. Кстати насчет дуэлях на шпагах, видно что актеров перед съемками учили фехтованию но снято это бездарно, от бесконечно «театральных » битвах не трудно скрыть зевоту, то есть этим я хочу сказать что в фильме полностью отсутствует динамика, а костюмы всех героев фильма как будто взяты (повторюсь) из театральной постановки. И оттуда же и декорации фильма. Музыка для фильма на удивление мне понравилась. Почти все мелодии фильма мне понравились даже всеми ненавистная «Мы команда», а не понравилась только «Одиноко, одиноко ! Реп короля» в исполнении Д. Харатьяна. Итог, из плюсов: неплохая музыка, Боярский и Макарский. И благодаря этим плюсам я ставлю фильму законную… 3 из 10
Ну ладно мы, советские и постсоветские зрители, мы переживем, но самого себя-то, кровь сердца, лучшее из созданного, своих 'Трех мушкетеров' - за что? Я понимаю, почему в этот фильм пришла великолепная четверка, Балон-Жюссак и Фрейндлих-Австрийская - они хотели вспомнить молодость. Они хотели капустник, еще раз надеть плащи, еще раз скрестить шпаги, еще раз сверкнуть королевским взглядом поверх алмазов. Я их совершенно не осуждаю, я сама, сама хотела увидеть капустник, но и фильм тоже... хоть какой-то. Капустник я получила в первые пятнадцать минут. Сцепленные в умилении руки, возгласы вроде 'Ах, Атос... ах, Фрейндлих, душка, ну какие же вы тогда были молодцы'... потом капустник кончился... а фильм не начался. Начался какой-то позор и ужас. Нулевой, на коленке слепленный сюжет, карикатурные персонажи, уродливые и неуместные спецэффекты, слабые песни, приблизительная актерская игра... старая гвардия веселилась вовсю, им было не до игры, молодые актеры что-то там делали, видимо, из деликатности старались не мешать старичкам вспоминать молодость... ну Нагиев еще неплохо косил под Мордаунта, песня где-то в середине у д'Артаньяна была не совсем плохая (хотя близко не лежала к 'Пока еще жива Гасконь'), ну поединок Боярского и Балона, в реальности верных друзей, в фильме - верных врагов... но больше светлых пятен не вспоминается. Я зря села смотреть. Не стала смотреть продолжение 'Иронии судьбы' из принципа (хотя люблю оригинальную 'Иронию' куда меньше чем первый фильм 'Мушкетеров'), а тут ошиблась. Понадеялась, что Юнгвальд-Хилькевич сделает что-то, ну, пусть даже не сравнимое с оригиналом, но хотя бы не позорящее его. Эх... Я классе так во втором или в третьем с другими девчонками играла в мушкетеров (я была Атосом), шпаги из палок, фразы из фильма, долгая была игра, не меньше месяца, мне сны даже снились... в общем, у кого было что-то вроде, тому, наверное, не стоит смотреть. Плюс балл за то, что четверке предоставили возможность еще немного перед расставанием ('Арамис, прощай навсегда' - грустно, господа) побыть мушкетерами. Я надеюсь, они хорошо провели время. 3 из 10
Мечтала посмотреть этот фильм. Потому что до сих пор лелею в душе и памяти самый первый фильм о мушкетерах. Я помню великолепные песни ('Пора-пора-порадуемся' вообще стала гимном), храброго Д'Артаньяна, мудрого Атоса, нежного Арамиса и большого милого Портоса; коварную и обольстительную миледи, добрую Констанцию, хитрого кардинала Ришелье, молодую королеву Анну с веселыми и милыми ужимками, ее дурака мужа (преклоняюсь перед Табаковым), коварного Де Жюссака... Продолжать можно бесконечно. После этого фильма я заразилась темой про мушкетеров. Я прочитала весь цикл Дюма о храброй четверке мушкетеров, плакала о их кончине, и... смотрела западные фильмы про Д'Артаньяна и его друзей, сравнивая их с нашим. Какие-то не уступали советскому шедевру, какие-то шли вровень с ним. Потом появился новый цикл фильмов про дочь Д'Артаньяна. Я смотрела их с удовольствием. Когда я узнала о том, что будет продолжение 'Мушкетеров' отечественного производства и там будут фигурировать дети главных героев, я запрыгала от счастья. Но больше от того, что снова увижу четверку отважных мушкетеров, которые воскресли. Я посмотрела... Не знаю, смоется ли чем-нибудь когда-нибудь этот осадок, который оставил в моей душе вот этот вот новый 'шедевр'... Наверное, никогда. Я всегда с уважением относилась к такому режиссеру как Георгию Юнгвальду-Хилькевичу. Теперь я даже и не знаю, смогу ли когда-нибудь спокойно смотреть и слушать по телевизору интервью с ним. По-моему, человек просто сошел с ума... Зачем он взялся за то, что ему теперь не под силу? Господи, разве это актерская игра? В нашем студенческом театре молодежь играла в сто раз лучше, чем вот эти... Не знаю, актеры ли это? Только Макарский один и тянет 'своих'... Если кто-то из мэтров или из новых надумает снимать русскую версию 'Сумерек', то на роль Бэллы Свон подойдет только Лянка Грыу... Рауль... Бесцветный персонаж... Его убили? Да? Ну и ладно. Капитан гвардцейцев Леон. Так быстро перешел на сторону папы? Класс! Ради правдоподобности, надо было дать его герою еще больше экранного времени, чтобы он осознал свое счастье не сразу, а в конце. Не порадовали и старые актеры. Смехов прятался где-то, Смирнитский зажигал, но было видно, что он устал. Старыгин... Я помню, была влюблена в его Арамиса, милого нежного юношу с приятным голосом... Здесь же я увидела просто старого человека. Боярский... Все бы ничего, но бесталанность его 'доченьки' сказывалась на нём - я не верила ему. Хотя, пел он красиво, как всегда. Фрейндлих... Я помню, угорала от ее королевы. Милая, смешная, озорная и в то же время мудрая, смелая, женственная. Вместо нее была просто старая уставшая от съемок актриса. Мазарини никакого не произвел на меня впечатления. Все было наигранно до безобразия. Не было смешно ни на минуту. О песнях... Могу сказать только одно слово: ужас. Да, у Макарского красивый голос и песня вроде ничего, но она совершенно не подходила к этому моменту и фильму вообще. 'Мы - команда' - убила наповал. Боярский просто вытягивал своими песнями, но их было мало. Все просто ужасно. Позор. Режиссера и всю съемочную группу - на мыло! Да, Харатьян был ужасен. Бедный Дюма... Вращается в гробу, наверное, как пропеллер. Ставлю только из-за Боярского. 1 из 10 P.S. А, еще была дочь Портоса... Мне всегда нравилась Ирина Пегова, но эта роль... Все, не буду больше ничего говорить. Все просто ужасно.
Кругом пестрят отрицательные отзывы, и мне, начитавшись их, вдруг впервые захотелось написать свой. Моя рецензия будет первой, и наверняка такой же несовершенной как и сам фильм, но.. такой же доброй. Да, смотря фильм, я много раз ловила себя на мысли о том, что смотрю добрую пародию. Да, много раз возникало ощущение, что актеры играют нехотя, что кто-то входит в роль как в настоящее кино, а кто-то играет в сериал. Да, часто раздражали песни (не все!), раздражало пошаговое копирование старого фильма. Отчего все эти беды? Думаю оттого, что и те, кто фильм задумал и сами актеры отнеслись к фильму по-разному, смотрели на него разными глазами - кто-то серьезно, а кто-то нет. Но, можно понять вторых... ТРУДНО взять и поверить в то, что продолжение может быть не только пародией, что в наше время можно снять также как тогда - и содержательно и цельно, что сейчас вообще можно снять что то живое. Как под гнетом сериалов, душе верить, что настоящий кинематограф жив, а не убит всеобщей коммерциализацией? Тяжело. И вся эта натуга создателей и исполнителей видна зрителю. В глаза бросается и манера игры старшего и младшего поколения. Это как будто пересечение двух миров - прошлого и нынешнего.... Со всеми вытекающими противоречиями... Но почему же моя рецензия положительна, коли я так критикую, спросите вы? Потому что этот фильм - это, во-первых, ДОБРЫЙ ПОРЫВ, во-вторых, отличная возможность заинтересовать юного зрителя не темой наживы, жестокости, и фантастических супергероев, а темой истинных ценностей и простых, всё-таки смертных героев, привлечь внимание к нашему старому кино, в-третьих, для людей более старшего поколения - это и приятное воспоминание о славных добрых фильмах и обнажение, возможно горькой, но истины о нынешнем кинематографе, над проблемами которого нам всем нужно работать. И режиссерам и актерам и зрителям. ... О плюсах - из игры отмечу, что понравился Боярский (он в своей стихии, и песни хорошо пел!). Харатьян, на мой взгляд, хорошо, весело сыграл короля, но вот песня у него получилась, как бы полегче выразиться, дурацкая. Игра Нагиева была кстати, он внес этакий динамизм и современный дух что ли. О минусах - динамизма во многих сценах явно не хватило, музыкальное сопровождение тоже статичное какое-то, его надо было наложить на какие-то действия что ли, тогда б лучше слушалось. Конец фильма слишком затянут. В общем, чувствую к этому фильму то же, что чувствуют друг к другу герои Д'Артаньян и гвардеец де Жюссак. ... Да, всякая попытка повторить шедевр плачевна и обречена на провал. Но смелость и отчаянность этой попытки достойна уважения и снисхождения. Ставить высокие оценки, конечно смешно, но слишком низкие - слишком легко! Попробуйте оценить фильм не субъективно и рефлекторно, а по-доброму. Ведь сам фильм - добрый! Поединок прошлого и настоящего окончился ничьей. Смысл фильма - в финальной песне. Моя оценка: 5 из 10
Итак, лишь только прочитав описание, мы уже можем сказать что фильм, мягко говоря, смахивает на пародию. Не буду вас лишний раз обнадёживать, – ибо это так и есть – поэтому, сразу расскажу почему… Картина действительно начинается с того момента, как мушкетёров убивают…Причём, этот момент единственный, снятый по книге Дюма (именно так заканчивается его известный «Виконт де Бражелон»). Далее, мы начинаем лицезреть откровенно глупо надуманную беллетристику идей из малобюджетных фантастических фильмов. Герои на самом деле не умирают – они отправляются в потусторонний мир, где могут наблюдать за действиями своих отпрысков, которые, как настоящие дети настоящих героев, должны спасти Францию. Кардинал Мазарини вероломно украл казну страны, которая успешно помещается в маленьком сундучке под мышкой…Может, я, конечно не всё понимаю в управлении странами…но даже у карликового государства Монако казна побольше будет… Королева Анна, чтобы избежать расправы, обращается за помощью к сыновьям-героям (заметная отсылка к первой части), которые, естественно, готовы помочь своей стране и бросаются в погоню за Мазарини. На этом, собственно, сюжет заканчивается. Ибо всё происходящее на экране дальше – напоминает беспорядоченно меняющийся калейдоскоп ничем не связанных с фильмом образов в голове старого маразм…простите, режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича, которому, кстати, исполнилось 74 года… Поэтому, совершенно неудивительно, что дальше мы видим бешено скачущих по съёмочной площадке ниндзей-иезуитов, которые так же охотятся за сундуком Мазарини. С той лишь разницей, что им вовсе не нужно сокровище – главная цель - находящееся внутри Кольцо Тамплиеров, которое дарует его обладателю БЕССМЕРТИЕ. Интрига с отцовством детей превращается в индийское кино («я твой отец, сынок, но у тебя была сестра, с которой вас в детстве разлучил мой злобный брат-близнец…»). Глупо выглядит идея Д’Артаньяна рядить свою дочурку в мужские одежды, и, вообще, растить как мужчину…при этом, беря на роль Ляну Ильницкую, наряжая и гримируя её при этом, так, чтобы ни у кого из присутствующих не оставалось никаких сомнений что это – ЖЕНЩИНА. Более глупо выглядит лишь сцена, в которой сын Арамиса, привязанный к столбу с Жаклин, объясняется ей в любви, при этом напевая, что, он хоть и НЕ УВЕРЕН что она женщина, всё равно готов любить её. Это уже на какой-то бисексуализм похоже – до лампочки кто ты – мужик иль баба…ничего не скажешь – хорошенький сыночек у Арамиса вырос. Ещё одним бьющим по глазам моментом, является безобразнейшая (а в фильмах про старых-добрых мушкетёров, тем паче) компьютерная графика. Взрывающееся стекло, замедляющаяся, благодаря сверх способностям одного из воскресшего мушкетёра, пуля…Зачем это вообще нужно было? Показать, что Юнгвальд-Хилькевич тоже может использовать приёмы Бекмамбетова? Так он наоборот показал, что у Тимура эти эффекты смотрятся гораздо лучше и вставлены хотя бы к месту, как бы их не хаял народ. О том, что «старая гвардия» уже не играет, а «молодая» даже и не пытается, говорить не надо. Происходящее на экране напоминает убогий утренник в стиле треш – с непроспавшимися актёрами, отсутствием идеи и полным набором невозможной бредовости происходящего. В фильме есть и подобие юмора – шутки, гэги, самопародии – но весь происходящий маразм настолько разжижает мозг, что он эти шутки воспринимать отказывается. Итог: 1 балл из 10 – как говорил Штирлиц: «Ярче всего запоминается последняя фраза…». Жаль, что Георгий Юнгвальд-Хилькевич в качестве последней фразы провозгласил: «Я вас породил, я вас и убью!» «Возвращение Мушкетёров» - это фильм-кладбище со старыми покосившимися крестами в память прошлому…
Посмотрела этот фильм по телевизору. Впечатления просто негативные. Если честно, лучше бы просто показали старый фильм, чем вот это. Старая команда Ну во-первых мушкетёры из Атоса, Портоса, Арамиса и Д`Артаньяна уже никакие. Просто жалко смотреть как пенсионеры лазают через перила, прыгают с крыш и пытаются хорохориться. Кардинала играет уже совсем не тот актёр, неужели надеялись, что не заметят? Потом Атос пьяница, если честно, у меня такое отвращение это стало вызывать и вот минут 15 показывали, как он пил там за каждого...Противно просто. Королева...Я обожаю Алису Фрейндлих, как актрису, но как мне показалась эта роль не удалась ей...или это просто смотрелось не так, но выглядело чрезвычайно гротескно. Дети 'героев Франции' Они конечно хорошо и молодые, и энергичные и пр. Но, я поражаюсь как это в Жаке просто напрочь не замечали девушку. Слепые все что ли?! Я согласна, иногда бывает так, что у девушки есть угловатость, какое-то сходство с юношей, особенно когда девушка молодая, но здесь явная девушка просматривается на расстояние 5 метров. Потом, когда умер Рауль они все поют и радуются, исполняя песню 'Мы команда' или как-то там. Слушайте, ну чему тут радоваться? У вас друг умер, а они поют. Ещё меня просто до слёз довёл момент, когда Анжелика связанная пыталась дотянуться до куска мяса. Я хохотала без устали. Неужели её 'пожрать' заботило больше, чем 'выжить'? Ещё Портос оказывается был до девушек ходок. Оказывается Леон - это его сын. Вообще как-то предсказуемо до боли. Песни В новостях. когда объявляли этот фильм ведущий сказал: 'Вас ждёт встреча со старым героями, дворцовые интриги, красивые времена и много хорошей музыки.' Песня ни одна не понравилась. Сюжет Вот из одного отзыва узнала, что Этот фильм ставил тот же режиссёр, который когда-то снимал первый фильм.Ужаснулась. Неужели вот эта пародия ставиться вровень с тем фильмом?! Особенно глупо, как мне кажется, это то, что сыну Арамиса все назначают дуэли, как когда-то Д`Артаньяну. Ну не смешно ли? И сюжет просматривается на ход вперёд. Я пару раз даже дословно угадала то, что скажут герои в тот или иной момент. Итог В общем и целом фильм мне не понравился. лучше бы включила DVD и посмотрела бы старый добрый фильм о трёх мушкетёрах и Д`Артаньяне...
Только вчера посмотрел данное творение на ТВ, ибо до этого мне было просто неохота ходить в кинотеатр и тратить свои деньги, потому что фильм меня не заинтересовал совершенно, и знаете, посмотрев вот это буквально несколько часов назад по одному из телеканалов (как говорится, 'на халяву'), я ничуть не пожалел о том, что не посмотрел его раньше, и что он меня не интересовал - интуиция, наверное, сработала, ибо понимал, что ничего особенного ждать нечего. Теперь о самом балагане-утреннике... ой, прошу прощения, фильме. Скажите, кто додумался до такого откровенно бредового и в то же время совсем слабого сценария? Режиссёр? Такое ощущение, что ему просто была необходима новая фильмА (какая неважно), и он быстренько, на скорую руку, стряпал что-то, даже из того, что уже было, а под руку ему почему-то (случайно, похоже) подвернулись именно 'Мушкетёры'. Дальше. Какой сие жанр? Приключения? Слабовато всё выглядит и уж очень всё дутым и наивным, высосанным из пальца. 'Мыло'? Ага, 'Санта-Барбара' тут нашлась, по поиску уже давно потерявшихся родственников: отцов, дочерей и сыновей. Примерять вот к этому остальные жанры, мне кажется, смешно и глупо. А фантастика-то! Вот 'удивили', ага, мушкетёров с того света на этот вернули, видимо, дети сами ни на что уже не годятся. С так называемого, видимо по задумке, 'спецэффекта', ну в смысле Боярского, летящего в бочке, я жутко хохотал - ну глупо и убого это всё выглядело. Теперь об актёрах. Мне показалось, что тут присутствует нечто вроде: 'Старые выдохлись', а поэтому и играют от силы, кое-как, хотя, может быть, их 'из под палки' хоть как-то играть заставляли, а может быть, им пришлось в этом утреннике участвовать. 'Новые - некие банальные серые кардиналы', которые играют из рук вон плохо, они абсолютно не приметны ничем, что им даже до откровенно слабой игры актёров-мастеров очень и очень далеко. А может быть, и мастера играли именно так только лишь потому, чтобы окончательно не затмить вот эту новую гильдию, очень слабую и посредственную. И да, мне показалось, или Боярский переигрывал? Так и хотелось крикнуть на все его реплики и кривляния: 'Не верю!'. Музыка в фильме. Вот это, наверное, единственный небольшой плюс данного фильма. Ибо музыка в целом неплохая, хотя песня про 'Команду', повторяющаяся как некое заклинание, успела как-то приесться и порядком надоесть. В целом, фильм совершенно не понравился, и его сравнения с нашей классикой - теми мушкетёрами, даже близко никакого нет. Этот фильм ему в подмётки не годится. Там нет абсолютно ничего достойного и даже профессионального - больше на какую-то халтуру смахивает, или же, действительно на детский утренник. 3 из 10
Когда я впервые услышал, что собираются снимать продолжение мушкетёров, где мушкетеры умирают, а на их место займут их дети, я сразу подумал, что получится плохо, так чтобы найти замену сразу четырем харизматичным героям, нужно быть гением вдвойне. И никогда бы не подумал, что напишу положительный отзыв на этот фильм. По мере приближения премьеры, когда я узнал, что старые герои всё же вернуться на Землю, эта идея стала казаться мне не такой уж и плохой. Старые мушкетёры могли бы компенсировать действие своих 'детей'. И что же мы увидели в итоге? На самом деле в фильме очень много неплохих задумок, стоящих даже на уровне первого фильма. Но как известно даже одна ложка дёгтя может испортить бочку мёда, а тут дёгтя никак не меньше половины. Имеется очень много хороших эпизодов, которые как самостоятельные единицы смотрятся на высоком уровне, но нормального сюжета как такового просто нет. Демонстрация гибели мушкетеров выполнила бы свою функцию, если бы была сделана не так бегло, как будто надо было освободить место для всего фильма. Только начальная песня Боярского смотрелась неплохо, а всё остальное... Показывают мушкетеров где-то в том мире, но это так не убедительно, как будто актёры просто собрались пообщаться. Не похожи они на умерших мушкетеров. Из детей мушкетеров никто не запомнился кроме дочери Дартаньяна. Дочь Портоса постоянно резала глаза и создавала какую-то неестественность происходящего. Очень мало дали времени и возможностей для реализации умерших мушкетеров. Атоса вообще не было видно. Как будто они нужно были для декорации. Совершенно неубедительно выглядит, как дети мушкетеров, ещё недавно совершенно не знавшие друг друга, вдруг вместе дружно собираются ехать за казной Франции. В первом фильме это было органично до гениальности. Молитва Дартаньяна - очень удачный и трогательный эпизод фильма. И именно из-за этого эпизода видимо и потребовалось убивать Рауля. Но Рауль так мало запомнился, его смерть снята так не выразительно, так бегло, что следующая за ней молитва при всей своей трогательности смотрится неестественно. Король порадовал. То же очень удачная сцена в ванне. Я не знаю, насколько это похоже на Людовика 14-ого, но очень органично смотрится. Я даже назвал бы это шедевральным моментом. Песня 'Мы команда' имеет в принципе неплохие слова, но этот припев! Надо же додуматься такое вставить в фильм. Это верх безвкусия! Ведь думали наверное, что это понравиться людям! Песня королевы и дочери Дартаньяна тоже очень удачный момент фильма, который можно было поставить на один уровень со старыми песнями, если бы фильм получился. Нагиев в роле сына Портоса смотрится неплохо, но его переход на сторону мушкетеров настолько неубедителен. Надо же было продумать, что человек не просто, сначала был против, потом узнал,что он сын Портоса, и сразу без колебаний, без эмоций, вдруг стал другим. В жизни так не бывает. Концовка вообще абсурдная. Наверное просто не знали чем можно закончить такой бессюжетный фильм, а думать не захотели, и навалили всего в неё. Посмотреть, конечно, можно и даже интересно (из-за удавшихся моментов), но обидно, что есть очень удачные эпизоды, что ведь могли ещё приложить побольше умственных усилий и возможно получился бы хороший фильм. 10 из 10
Вот и я посмотрел (подумаешь, полгода!) это жестоко охаянное всеми, кому не лень, кино. Ну, стоит ли говорить, ожидания были самыми, что ни на есть минимальными. Нет, ну, то бишь, изначально-то они, конечно, были ого-го – как же иначе, ведь не абы что – легенду – к жизни вернуть захотели, но потом (после прочтения нескольких «особенно восторженных» отзывов, содержащих, помимо «благородного гнева», еще и некоторое количество внятных аргументов) я подумал, что «не очень плохо» - будет в самый раз. Остальное покроем за счет «прибыли прошлых лет», благо ее с избытком. Ну и все как-то не решался. А вдруг будет «очень». Посмотрел. Ну, что тут скажешь. Если честно, то можно было и получше, конечно. Причем, не абстрактно, а вполне конкретно, и даже из тех же, что называется, ингредиентов. Буквально несколько примеров. Зачем было второй раз убивать благополучно почившего еще в «Двадцать лет спустя» г-на Де Жюссака? Ну и воскрешали бы его «оттуда». Пустячок, а приятно – ничто так не греет душу, как внимание к мелочам, особенно если они являются частицами чего-то очень хорошего и дорогого. Или, скажем, Рауль. Тоже большая загадка для меня. Мало того, что уже третий актер в одной и той же роли, так еще и такой нелепый конец. Просто не уловил художественного замысла. Чуток измени сценарий – да пусть бы он и ни слова больше не произнес (как тот же Атос, к примеру, на протяжении большей части фильма), просто рядом ехал да в нужных местах шпагой махал – только бы выиграла картина. И ведь это все совершенно очевидные вещи – ничего сверхъестественного я не прошу. А этот чудо-перстень. Вот зачем его вообще приплели? Какую он несет смысловую нагрузку? Да никакой! Равно как и голуби, влетающие в окно в самом конце. Ну, съездили бы они просто за некими сокровищами – чем плохо? Просто и понятно. Нет, как выдумают! Зачем, для чего. Не понимаю. Хватит. Пока. Давайте о хорошем. С него, тем паче, фильм начинается. Я про песню. Отличная. Коротко и ясно. В лучших традициях жанра. Остальные, конечно, слабее. Сама идея, к слову сказать, вполне сносная – вернуться на время к жизни – почему нет. Другое дело, что как-то надо было чуть проработать эту тему – объяснить, к примеру, что «в полночь карета превратится в тыкву» и все такое. Ну, Вы понимаете, о чем я. Забавно, например, когда Д-Артаньян с Де Жюссаком наблюдают со стороны за поединком Жаклин и Леона и вспоминают себя – ну есть, есть интересные задумки, но что ж такой непропеченный пирог-то к столу подавать! Самим-то не обидно? Коль взялись, так доведите до ума начатое! Что касается «детей мушкетеров», то, конечно, А. Макарский тут вне конкуренции. Настоящий наследник. И внешность, и голос – все, как положено. Д. Нагиев хорош, но… лучше бы ему остаться «злодеем» - ему это больше подходит – не веришь в перевоплощение. И. Пегова – тоже неплохо смотрелась в роли дочери Портоса, хотя роль, прямо скажем, совершенно безумная. Опять сами же все испортили. Про Рауля я уже говорил, замечу лишь, что этот вариант мне понравился все же больше, чем хлюпик из «20 лет спустя». Ну а дочь Д-Артаньяна… Я так-то ничего против не имею, но как-то не очень вяжется мужской костюм и любовь Анри. Явно тут что-то лишнее. Что касается старой гвардии, то однозначной находкой режиссера было пригласить в картину А. Ширвиндта – это успех, несомненно. Порадовал Д. Харатьян – давно не видел его в толковых фильмах, слава богу, талант не потерялся. Ну, А. Фрейндлих – это понятно, тут и говорить не о чем, хотя новая ее песня, конечно, против «Мадонна, мне конец» не выстоит. Ну а сами мушкетеры сделали всё, что могли. К ним у меня никаких претензий нет. М. Боярский – это, конечно, гигант. Не совсем понял про «двойника Миледи» - к чему была эта дама, откуда она взялась и т.д. Зато понравилась Луиза Лавальер – очень интересный образ и оригинальный тембр голоса «Я за Вашей спиной, сир». В общем, долго можно анализировать, на самом деле, – всё-таки 2 часа почти кино идет. Одних титров – не меньше, чем в «Титанике» – две полноценные песни уместилось (нет, чтобы их в фильм вставить – кто их смотрит эти титры). Подводя итоги, могу сказать, что фильм, конечно, так себе. С нынешними возможностями (вон какая картинка сейчас, цвета, краски – любо-дорого, можно даже приглушить было – для пущей реалистичности), при желании можно было сделать нечто гораздо лучшее. С другой стороны, назвать это абсолютным, извините за выражение, дерьмом я тоже не могу – плюсы у картины есть, и они очевидны. Посему сойдемся на средней оценке – пусть даже и из уважения к легенде 7 из 10
Замечательному режиссеру Георгию Юнгвальду-Хилькевичу в самый раз было бы не позорить свое доброе имя и закончить все это кинематографическое мушкетерское мероприятие еще в начале девяностых годов прошлого столетия, когда им в очевидных творческих муках создавались «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или мушкетеры 30 лет спустя». Оценивая данные кинокартины с точки зрения качества их постановки и работы сценаристов, понимаешь, что интрига приключений четырех славных друзей Атоса, Портоса, Арамиса и Д'Артаньяна прекратила существовать в тот момент, когда был полностью исчерпан весь литературный материал, созданный Александром Дюма. Оригинальная сюжетная идея, постепенно умиравшая в указанных сиквелах, благополучно скончалась с финальными титрами «Тайны королевы Анны...», а неуклюжие, но настойчивые попытки народных умельцев-крючкотворцев вернуть в 2008 году на экраны легендарных героев плаща и шпаги следует расценивать как обыкновенную халтурно состряпанную эксплуатацию оригинальной кинопостановки 1979 года, не более. Кто такие на деле товарищи Юрий Бликов и Антон Марков, люди, которым доверили сочинять сценарий для «Возвращения мушкетеров», и за какие великие заслуги это право им предоставили, не ясно. Но, если предположить, что проект под претенциозным названием «Возвращение мушкетеров» изначально планировался появиться в качестве продукта быстрого приготовления для масс, на котором предприимчивые кинофункционеры намеревались просто заработать себе денежек, опрометчивый выбор продюсеров в пользу столь неопытных в своем деле авторов сценария становится понятным. Привлекать мастеров для потенциально не серьезного проекта просто не было необходимости. Хотя за то, что у создателей не хватило все-таки наглости указать в титрах совместно с некими Ю.Бликовым и А.Марковым в качестве со-сценариста Александра Дюма, стоит сказать товарищам спасибо: возможно, многих зрителей присутствие двух незнакомых имен все-таки насторожило и позволило избежать лицезрения той идиотии, которая в течение двух экранных часов неутомимо развивалась на экране. Бликов и Марков над творимыми с издевательской легковесностью сюжетными комбинациями вряд ли долго задумывались, оригинальностью полета авторской мысли история вернувшихся из забытья мушкетеров, определенно, не блещет. К чему придумывать новые сюжетные ветви, конструировать увлекательную событийную основу сценария, прорабатывать нетипичные авторские ходы и вообще ставить перед собой творческие сверхзадачи, когда можно, просмотрев предыдущие киноленты мушкетерской эпопеи, запустить по знакомой художественной тропинке банальную сюжетную линию о том, как королева Франции Анна Австрийская в попытках спасти государство от финансового краха вынуждена искать верных исполнителей, которых можно было бы отправить из пункта А в пункт Б за неким материальным предметом (на этот раз за сундучком с дорогостоящими ювелирными украшениями) для того, чтобы одним махом устранить возникшую проблему государственного масштаба. Вместе с тем, сценаристы решили своеобразно, но соригинальничать, взяв да убив знакомых героев всех разом в один день - и Портоса, и Арамиса, и Атоса, и даже Д` Артаньяна. Мушкетеров уничтожили гламурно и эффектно, с применением рапидных съемок и крупных планов, используя, в том числе, тяжелую артиллерию и бочку с порохом, демонстрируя зрителю искаженные в недостоверном изображении страдальческой мимики лица когда-то любимых миллионами советских граждан актеров - потускневшие от неизбежно приближающейся старости, потерявшие за годы своей профессиональной невостребованности былой шарм и фактурность. В результате подобной неприятности выполнять миссию королевы были призваны детки почивших с миром мушкетеров, образы которых в существующих художественных рамках вообще остались непритязательно обозначенными. Юные герои, которым предстояло по смыслу стать главными действующими лицами, по воле горе-сценаристов оказались лишенными остроумных, запоминающихся монологов. Каждый больше походил на пародийное клише, чем на персонаж, способный привлечь пристальное зрительское внимание. И даже вышеуказанные обстоятельства не вызвали бы такое количество нареканий с моей стороны, если бы создатели фильма не принялись наращивать темпы развития своей неуемной фантазии и не ступили за грань откровенного абсурда, решив окутать и без того невнятно развивающееся действие плотной дымкой сюрреалистического тумана. Четверка старичков-мушкетеров в виде привидений, кукующих половину фильма у врат в чистилище, - зрелище довольно дико смотрящееся со стороны и совершенно не соотносящееся с духом и атмосферой романов Александра Дюма. Но наши выдумщики-сценаристы на подобном маразме не остановятся, они дойдут и до материализации духов, а бедному старому доброму Георгию Юнгвальду-Хилькевичу в итоге останется лишь воплотить весь этот фантасмагорический ужас в некое подобие приключенческой комедии с элементами мюзикла, насыщенного бездарными рифмами. Но изредка, неким отдаленным фоном сквозь весь этот гламурно-попсовый кинематографический фарш из бредовых идей и глупых песенок, будут проскальзывать знакомые старые мотивы той самой безгранично красивой музыки Максима Дунаевского, услышав которые бедному зрителю останется лишь только горько вздыхать с чувством глубокого сожаления от того, что в очередной раз его ожидания оказались безжалостно обманутыми. Не могу с чистой совестью обвинять Юнгвальда-Хилькевича в том, что он утратил профессионализм и чувство вкуса, создавая фактически не художественный фильм, а своеобразный продолжительный трейлер под названием «Возвращение мушкетеров», безобразно снятый в техническом плане с неприятным для визуального восприятия «настригом кадров», шаблонными безвкусными визуальными эффектами, необоснованно претендующими на некую причастность к киноэстетике, работу, совершенно бессодержательную в своей основе и оскорбительную для чувств поклонников картины-оригинала. В рамках ужасного сценарного материала, который имелся в наличии у постановщика, сложно было бы создать что-то вменяемое и зрелищное. Печалит совсем другое, а именно то, что отличный режиссер и целая плеяда всенародно любимых актеров согласились принимать участие в этом дешевом подобии кинематографического кордебалета. Подобное стремление некогда популярных людей, затерявшихся в мощном потоке современного мейнстрима, засветиться в кадре, не особо раздумывая над художественной ценностью предлагаемого проекта, конечно, огорчает, хотя желание практически ушедших в забвение заслуженных и народных артистов вновь оказаться в привычной стихии подлежит если не зрительскому одобрению, то, во всяком случае, простому человеческому пониманию. К сожалению, оценивать итоговый результат приходится нам - зрителям, а потраченного личного времени на обозрение подобного мракобесия, безусловно, жаль, как в равной степени жалко тех людей, для которых сентиментальные воспоминания о героях своего детства уже успели превратиться в сугубо личную привязанность к вызывающим ностальгию обаятельным образам. Рискнуть и решиться на просмотр «Возвращения мушкетеров» без серьезного ущерба для собственного морально-психологического состояния я бы мог посоветовать только закоренелым циникам и маленьким детям. Циники просто зло посмеются над очевидной фарсовой бездарностью, свойственной некоторым российским кинематографистам. Маленькие дети же по своей наивности, свойственной их возрасту, просто не поймут совершенную создателями фильма глупость. 1 из 10
Да, не скоро я забуду впечатления от просмотра этого фильма! «Возвращение мушкетеров» оказался потрясающим фильмом, неожиданным кинозрелищем, которое надолго останется в памяти. Вспоминая классический, первый фильм 1979 года, от режиссера Юнгвальда-Хилькевича можно было ожидать чего угодно, но не такой провальной постановки, неинтересного, скучного зрелища по бесполезному сценарию. Начало фильма интригует, но приключения все никак не начинаются. Кино раскручивается, как старая тяжелая телега, которая тащиться по пыльной дороге. Сплошные долгие диалоги, разговоры, статичные кадры, разъяснения, чтоб ввести зрителя в курс дела. И даже этого недостаточно режиссеру – он вводит золотой текст посреди кадра, чтоб зритель не только послушал, но и немного почитал. Темп действия под названием «приключения» затягивается до тех пор, пока не соберется вся команда из детей мушкетеров, пока нам всё не расскажут в монологах на крупном плане, и, когда уже от скуки, будешь нервно звереть и думать: «Ну когда же?!», только тогда начнется стандартная драка в гостинице. Но боевых эпизодов будет совсем не много, всего пара-тройка, а так, в основном сплошные столпотворения, выяснения семейных отношений, пафосные бездарные речи и патриотические песни. Казалось бы, интрига с детьми – кто чей ребенок – могла бы взбодрить зрителя. Нет, зачем же? Все понятно сразу, а что непонятно рассказывают, не дойдя до середины. В жанре «приключения» существует такая неотъемлемая часть, как юмор, и он мог бы спасти провальные унылые места. С этим тоже оказывается весьма туго. Ни комических эпизодов, ни шуток, ни актерских гэгов. Только экзальтированная полногрудая монашка, ведущая себя, как 5-ти летняя девочка, но и та смотрится нелепо. А что же прекрасный, звездный актерский состав? Ему, к сожалению, в этой непродуманной, пустой истории, совершенно нечего играть. Слова они произносят с выражением, но, так как нет ни смысла, ни энергии, ни литературной составляющей то и делать актерам абсолютно нечего. И даже их большой актерский талант не может спасти потрясающе бездарный сценарий! Изобразительная часть «Возвращения мушкетеров» плавно вытекает из всего выше сказанного. Создатели фильма сделали открытие: в XVIII веке существовала нейлоновая нить, из которой делали парики для парламентариев. И это еще не все! Оказывается, в те времена, художник Рубенс мог пользоваться высококачественным принтером, чтоб печать свои работы, увеличивая на них контрастность! Вместо книг на полках королевского кабинета, явно в разнобой, стоят фальшивые фолианты, торча своими голыми пустыми рамками. И самое невероятное – это загорелые придворные барышни! Блеск! У Короля Солнца двор состоял из одних крестьян! И, чтоб закончить с этим, одежда солдат выглядела шикарно. Ее, видимо, запретили пачкать реквизиторы, чтоб потом продать в другой фильм. А почему же еще солдат выходит из боя, как новенький? Вот такое потрясающее зрелище, похожее на детскую сказку в провинциальном театральном кружке ремонтного завода, хуже телевизионного новогоднего огонька, потому что там такой откровенной халтуры не допускают. И чувствуется обида! Но за кого? За актеров? Они получили гонорары и сработали каждый, как смог. За Юнгвальда-Хилькевича? Нет, он все это придумал. За свое разочарование? Нет, лично я знала, что это будет грустно, но не думала, что настолько. Мне обидно за первый фильм! Яркий, красочный, музыкальный, динамичный, с блестящими актерскими работами, с красивыми изобразительными решениями, энергичный, захватывающий, приключенческий фильм. И зачем было лепить на его основе такую нелепую, непрофессиональную, по своему виду и содержанию, историю?! Не ради искусства, это точно! 1 из 10
Прочитал все отзывы на фильм. Поразило, что они столь негативны. Посмотрел фильм в начале февраля, да, тогда он оставил после себя не очень приятные впечатления по сравнению с ожиданиями. Но сейчас, спустя месяц, вновь пересмотрев, возникли другие мысли. Не нужно воспринимать этот фильм как неудавшуюся попытку снять полноценный современный остросюжетный экшн. Юнгвальд-Хилькевич уже снял 3 таких фильма, доказал, что он Мастер с большой буквы. Кстати, мне 'Мушкетёры 20 лет спустя' и 'Тайна королевы Анны' нравятся больше чем 1 часть. В этот раз режиссер не претендовал на что-то грандиозное, уровня прежних фильмов. Нет, 'Возвращение мушкетёров' - это такой своеобразный капустник, вечер памяти, составленный из небольших характерных зарисовок, параллелей с прошлыми мушкетерскими фильмами, микросюжетиков, вызывающих у зрителя улыбку, ностальгические воспоминания, радость от того, что актёров: весёлого балагура Портоса, смелого и темпераментного Д'Артаньяна, благородных Атоса и Арамиса, высокородного, но подлого их антипода Де Жюссака - можно лицезреть в прежнем образе. Обычно такие капустники проходят в узких театральных кругах, а тут многим миллионам предоставляется возможность лицезреть его. Сюжет здесь играет третьестепенную роль, в фильме он на заднем плане, поэтому не стоит упражняться в поиске разных нестыковок и того, что считают 'ляпами' по аналогии с другими, 'настоящими' фильмами. Каких откровений и глубины мысли вы ждали от фильма с 60 - 70 - 80-летними актерами в главных ролях? Цель фильма другая. Времена расцвета их карьеры уже давно миновали, актёры и режиссер это прекрасно знают, играют для себя, шутят, получают удовольствие от процесса, молодёжь помогает им в этом. Этот фильм - для них, это подарок, а зритель пусть наслаждается, если хочет, но не теми качествами, которые обычно оценивают в фильмах, а самим фактом воскрешения старых образов, наслаждается самими Михаилом Боярским, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным, Вениамином Смеховым, Анатолием Равиковичем, Владимиром Балоном, незамысловатым, простым, почти не пошлым сюжетом, столь редким в наши времена 'чернухи', крови, смакования психических отклонений и девиантного поведения, грязного псевдореализма. Лёгкая романтичная и ностальгическая сказка без претензий на большее. 10 из 10
Возрождать к жизни героев культовых лент через десятки лет — дело не просто рискованное, а, прямо скажем, безрассудное! Такова уж коллективная память: ей всегда хочется видеть приятное прошлое в виде застывшего памятника, к которому можно периодически приходить поносталигировать. Но упаси Боже, чтобы этот памятник встал, отряхнулся и сказал: «Да жив я еще, ребята! Есть еще порох в пороховницах!» Вот и не оказалось наше коллективное сознание готовым к тому, чтобы смотреть новых «Мушкетеров» и не сравнивать их со старыми. Потому что если не сравнивать, то «Возвращение Мушкетеров» смотреть интересно. И, пожалуйста, погодите бросать в меня камни! Все мы помним, что есть такой жанр: приключенческое кино. Такое кино о героях очень-очень далекого прошлого. О рыцарях в доспехах. О благородных незнакомцах в масках Зорро. О героях в плащах, на конях, со шпагами на боку... А теперь вопрос: что требуется от просмотра такого кино? Да ничего: сиди, смотри, ни во что вдумывайся, следи за сюжетом, который обязательно и предсказуемо приведет наглядные доказательства того, что честь, благородство, отвага и способность к безрассудным поступкам — это отнюдь не средство получить какие-то земные блага, а уже сами по себе ценность, выделяющая их обладателей над массой более осмотрительных, корыстолюбивых, мелочных и малосимпатичных людей. И в этот смысле «Возвращение мушкетеров» — очень современное кино. Потому что приходить к подобным выводам в кино сегодня — это очень несовременно. И, глядя в лица актеров старого поколения, понимаешь, что они это прекрасно понимают! То есть, наши любимые актеры в кино хоть и снялись, но, странное дело, во время фильма порой возникает ощущение, что они-то сами до конца не верят, что кино примут благосклонно. Нет-нет, а промелькнет на их лицах такая вот легкая ироничность по отношению к своим персонажам: мол, мы то сыграем, но кто сейчас поверит в эту ретро-сказку? ...Сценарий Мушкетеров писался не по Дюма, хотя сцены смерти героев взята из третьего мушкетерского романа «10 лет спустя» (наверняка, прочитали его единицы, и не мудрено: другое время, другие нравы, другие герои; массово народу он «не пошел»). Поэтому воспринимать фильм как «продолжение» мушкетерской серии не стоит. А лучше взглянуть на него как на отдельное произведение. Тем более, что в нем есть масса забавных колоритных персонажей, достойных зрительского внимания: туповатый Леон-Нагиев (недаром он сын именно Портоса – человека без воображения), бойкая активная и очень милая монахиня Анжелика (Ирина Пегова), истеричный самовлюбленный король Людовик ХIV (одна из лучших ролей Дмитрия Харатьяна), уставшая королева с блистательным прошлым Анна Австрийская (Алиса Фрейндлих), мастер старой школы фехтования де Жюссак (постановщик фехтовальных трюков всего советского кинематографа Владимир Балон). Лично у меня во время просмотра буквально открылись глаза на два вопиющих факта: — в новом русском кино отчаянно не хватает характерных возрастных персонажей. (Пример тому – Михаил Боярский, да, его дикция оставляет желать лучшего, но какое у него лицо! Преступно, когда такая богатая фактура простаивает без работы. Да и Алиса Фрейндлих, Александр Ширвиндт — это же настоящее украшение любого фильма! Почему их не снимают? Или просто нет достойных сценариев?). — ужасающий разрыв актерских поколений. Кажется, что все актеры старой советской школы в буквальном смысле ушли на дно вместе с советским кинематографом. Но ведь это не так! Многие не просто живы, но пребывают (как тот же Харатьян) в отличной игровой форме. Только сниматься их зовут, в лучшем случае, в малобюджетное авторское кино (или же кино для телевидения). И, получается, что мы, зрители, незаслуженно лишились возможности видеть целую плеяду любимых актеров, фамилии которых перечислять которых нет смысла (каждый из нас вполне способен написать по десятку любимых имен уровня Лии Ахеджаковой). В этом смысле, «Возвращение мушкетеров» — это и возвращение на экран многих любимых актеров, «Топить» фильм — значит, не оценить их труд, вклад, талант. Так что же, все было напрасно? Не думаю. Может, дело в том, что приключенческое кино просто умерло, как жанр: в него уже как-то неудобно верить? Тоже нет. Сходите в кинотеатр с ребенком и спросите у него: «Тебе понравилось?». И еще: «На кого бы ты хотел быть похож?» — у мальчика. «За кого бы ты хотела выйти замуж?» — у девочки. Моя пятилетняя дочь после просмотра заявила, что выйдет замуж за «того красивого юношу, который поженился на Жаклин» (т.е. за Макарского-Анри). А еще она попросила скачать из интернета песни из кинофильма. И всю дорогу из кинотеатра распевала: «Мы — команда!». И я с ней полностью согласна: эта песня, может, и похожа на футбольный гимн, но отрицать тот очевидный факт, что саундтрек фильма музыкальный и запоминающийся, и что создатели фильма в этом плане постарались на славу — грешить против истины! Пэ.Эс. Кстати, где-то та же история произошла еще с одном возвращением героя, причем американского: стариной Индианой Джонсом. Как ни старались Лукас и Спилберг: логично «воскресили» непотопляемого археолога в шляпе, отправили в новое приключение, не уступающее старым, вернули любимую женщину, подарили сына (и сделали это так, что комар носа не подточит! — в духе старых частей «Индианы»), ан нет: получил фильм «Золотую малину»! Может, все дело в том, что мы просто не готовы осознать тот факт, что нам уже не 10-12-15 лет, какими мы помним (и ощущаем) себя, пересматривая любимые фильмы детства и юности. И что наши любимые герои тоже стареют вместе с нами, а значит, и им, и нам суждено умереть. Ибо каждая, даже самая выдающаяся киношная история рано или поздно обречена на забвение — у каждого нового поколения свои культовые ленты и свои герои. Меня же, наоборот, воодушевляет тот факт, что я и постаревший Индиана Джонс пока что живем в одном измерении: настоящем, сегодняшнем дне! И что Артос, Портос, Арамис и д’Артаньян еще способны надеть свои плащи мушкетеров, оседлать коней и проскакать галопом по улицам львовского Парижа. 5 из 10
Если кто читал книгу А.Дюма «Десять лет спустя», тот не даст соврать, что книга архискучная, как бы выразился В.И.Ленин. Из всех трех произведений наиболее интересное «Три мушкетера». «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя» мной читались постольку, поскольку в детстве не хотелось прощаться с героями детства. Дюма хватило мастерства написать тягомотнишее произведение, которое у нас было издано в трех томах. Я имею в виду «Десять лет спустя». Но сейчас речь не об этом. Это я плавно подхожу к тому, что сюжетная линия фильма «Возвращение мушкетеров» начинается как раз тогда, когда заканчивается сюжет «Десять лет спустя». И начинается вольное, ни чем не оправданное издевательство над А.Дюма-отцом. Он, Дюма, неоднократно переворачивался, когда снимался этот фильм. И еще неоднократно перевернется. Сценарий – отвратительный. Мало того – примитивный и предсказуемый. Не хочу передавать сюжет. Все-таки фильм стоит посмотреть – люди трудились. После просмотра фильма меня порадовало несколько моментов: 1. В России умеют реставрировать зубы. 2. А.Фрейндлих не обезобразила себя множеством пластических операций, за что ей респект. 3. Харатьян не стареет, друзья! Это святая правда. И это я уже замечаю не первый год. Наверное, он знает какой-то секрет. Кроме того, порадовала игра относительно молодых актеров – Макарского и Нагиева. Хотя и их таланты были раскрыты не полностью. Но это не их вина, а вина сценария и режиссуры. Четверочку бы я поставил Харатьяну и Ширвиндту. Все остальные, увы, меня огорчили. Начиная Боярским и заканчивая Алисой Фрейндлих. Но это хоть что-то, хотя и отрицательное. Вообще ничего не могу сказать о Жаклин – дочери д‘Артаньяна и о Рауле (если не ошибаюсь) – сыне Атоса. Последний – серенький персонаж – вообще был выведен из сюжета в середине фильма. Вопрос: зачем вообще он был там нужен? Ну раз есть персонаж, то оставляйте его до финала. В любом случае, смерть не производит ровным счетом никакого эффекта и не оставляет никаких впечатлений. Это не была смерть горячо любимого героя. Вернусь к аксакалам. Конечно, талант не пропьешь, но, опять же – увы: всему свое время. Не хочу быть резким, но если у обычных людей пенсионный возраст наступает в 60 лет у мужчин и в 55 лет у женщин, то артистам эти сроки надо уменьшить лет на 20. Было обидно разочаровываться в людях, которые олицетворяют собой целую эпоху советского кино, не самого, кстати, худшего в мире. Однако, их тоже понимаю. Они артисты, они не мыслят себя иначе. Но поделать ничего не могу. Надо думать и о зрителях. Если так хочется сниматься в кино – снимайтесь и смотрите сами, между собой. Не надо показывать это людям всего мира. Всего мира – потому что и в США, и в Японии, и в Австралии, и в Израиле живут люди, которые, благодаря рекламе, ждали этот фильм. Хотя, возможно, все зависит от сценария. Вообще, сценарий полный провал. Единица за сценарий. И постановка так себе. К тому же в прошлом году я читал, что во время съемок была то ли сожжена, то ли не полностью, какая-то крепость, где они снимался фильм. Опять же - жалко памятник архитектуры. В общем, смотрите фильм. Он не несет никакого отторжения. После него у меня не осталось никаких эмоций - пустое место. Он просто никакой. 2 из 10
Начну с того, что это, пожалуй, худшее, что я когда либо видела. Это поминки по трилогии, любимой мной ранее. И такая низкая оценка у меня стоит только у этого фильма. Сказать, что он меня разочаровал, это не сказать ничего! Это фильм сделал хуже, он превратил героев моего детства в посмешище! Он уничтожил самую хорошую память об актерах, играющих здесь не первой свежести мушкетеров. Хотя опять же слово играющих здесь не подходит. Кроме Арамиса все остальные выглядели тошнотворно. Портос разговаривает, как будто у него в горле что-то застряло, Атос (мой любимый из всех мушкетеров) не играет вообще. Такое ощущение, что Смехова вытаскивали силком на съемочную площадку, и он с отвращением начинал говорить свои реплики. Д'Артаньян ужасно кривляется, строит постоянно гримасы, ну а уж сцены, где он поет и они под дождем снова оживают! Кто видел, тот поймет. Но, пожалуй, все можно было бы простить, если бы не сценарий! Уже в середине фильма я поняла, что пожалею о том, что вообще начала это смотреть! Некоторые сцены вызывали тупое недоумение - как это вообще можно было придумать. Сцена с передачей кольца по кругу - можно заносить в список самых плохо сыгранных сцен в истории кинематографа! Голуби, набрасывающиеся на людей, непонятно как воскрешающиеся герои, убийство каждого из героев (шутка ли - ядром под дых!), купание короля-Харатьяна и рэп в его исполнении, монашка, которая страдает бешенством и запросто делает 'колесо'. Просто слов не хватает, чтобы описать все возмущение, которое кипит во мне! Весь фильм я недоумевала, почему никто не видит, что Жак - это на самом деле Жаклин. Ну не могли что ли парик на неё более мужской надеть? Из-за этого все вокруг казались идиотами. Ведь только идиотам было бы непонятно, что это девушка. И вообще вся молодежь разочаровала ужасно! Пожалуй, сын Атоса был ничего так, но ведь его убили в середине фильма, наверное, актер понял, куда он попал, и спешно ретировался, за что никто не вправе его винить. Ничего, за что можно было бы ухватиться и оправдать тот цирк который продюсеры назвали 'продолжением всеми любимой саги'. Делая заключение (потому что поток ругательств можно писать еще долго, а воспитание не дает этого делать), скажу, что фильм - просто фрик-шоу-пародия на предыдущие части и не заслуживает вашего внимания, только если вы не находитесь под алкогольным опьянением в компании веселых друзей, которые поддержат ваш безудержный смех, возникающий у любого здравого человека при виде ЭТОГО! Жанр приключение, которое создатели смело приписали этому 'творению', это полный абсурд. Не понимаю, что меня сподвигло поставить '3', видимо, все-таки врожденное и воспитанное уважение к старым актерам, вынужденным играть в убогом, никому не нужном кино! 3 из 10
Рискну повториться, ибо эта мысль уже не раз была озвучена разными людьми, но все-таки скажу, что к кино этот балаган не имеет никакого отношения. Ну нельзя сегодня снимать высокобюджетную картину для большого экрана с тем же подходом, как тридцать лет назад снимали дешевый трехсерийный телефильм. Согласно официальной информации на «Возвращение мушкетеров» потратили пять миллионов долларов, режиссер озвучивает сумму в двенадцать миллионов. Куда делись все эти деньги, решительно не ясно, но уж точно не на то, на что обычно тратится бюджет при съемках нормального фильма. Дешевизна и непрофессионализм кричат о себе буквально в каждом кадре, начиная мушкетерскими костюмами с нашитыми ленточками в виде крестов и заканчивая безобразной компьютерной графикой. По большому счету, вообще не ясно, зачем в этом фильме компьютерные визуальные эффекты, поскольку применены они в лучших традициях современного российского кино последних лет совершенно не к месту. Но это не мешает режиссеру Юнгвальд-Хилькевичу заявлять буквально следующее: «Конечно же, пришлось поработать над компьютерной графикой. У нас есть невероятные эпизоды. Не переворачивающиеся авто, не отлетающие головы, а высокое искусство и глубокая художественная фантазия!» Конец цитаты. Пластмассовые ядра и пули, окна, разбивающиеся о камеру, персонажи, проходящие друг сквозь друга, размытые силуэты призраков, ненатуральные взрывы — это у нас теперь высокое искусство. Голливуду и не снилось. В страшных снах. Впрочем, главная проблема «Возвращения мушкетеров» — это не разворованный бюджет и не доисторический подход к съемкам, а патологическое отсутствие сценария. Клинический идиотизм задумки о возвращении мушкетеров с того света гармонично дополняется отсутствием какой-либо логики в происходящем на экране. Повествование рассыпается на мелкие фрагменты, объединять которые в цельную картину мозг отказывается. Такое ощущение, что сценаристы придумывали маленькие эпизоды, а связать их друг с другом позабыли. На съемках режиссер постоянно переписывал сценарий (это, кстати, достоверно известно из фильма о фильме), а при монтаже отснятый материал склеили кое-как, понадеявшись, что и так прокатит. В итоге герои переносятся с места на место с невообразимой скоростью, а о мотивации своих поступков не задумываются вовсе. О том, что любые события и действия персонажей в фильме должны быть чем-то оправданы, должны как-то объясняться и работать на дальнейшее развитие сюжета, авторам, по всей видимости, невдомек. Сценаристы решили «а давайте вот тут герой умрет», и все — до конца фильма об одном из главных героев никто не вспоминает, будто и не было его никогда. Зато на финальных титрах он снова живой и невредимый стоит и поет вместе со всеми, как будто так и надо. Это что, тоже «глубокая художественная фантазия»? Или все-таки старческий маразм режиссера? Очевидно, что создатели фильма рассчитывали на звездный актерский состав. Думали, что зрители пойдут посмотреть на любимых актеров, а нормальный сценарий при таком раскладе никому и не нужен. Расчет понятный и, в определенном смысле, верный. Но, к сожалению, на всю старую актерскую гвардию в этом фильме смотреть просто невозможно. Михаил Боярский играет Михаила Боярского, переодевшегося в д’Артаньяна. Выглядит это безобразно. Остальные мушкетеры даже не пытаются играть, видимо, подсознательно понимая все масштабы бедствия. За стариков приходится отыгрываться детям, и вот этих молодых людей мне искренне жаль. Они ведь на самом деле пытаются играть, что на фоне всего остального выглядит весьма нелепо. Антон Макарский прекрасно поет, но когда во время трогательной песни о любви ему приходится вовсю кривляться несколько минут на одном и том же крупном плане — это полный конец обеда. Оператору за такую беспомощность нужно не только руки оторвать, но и навсегда запретить близко подходить к камере. Ира Пегова — талантливая актриса. Но ей досталась роль полной (во всех смыслах) идиотки-монашки, которую серьезно воспринимать невозможно. Вот она и дурачится, как может. Лянка Грыу — обаятельная барышня с неплохими актерскими способностями. Только на мальчика не похожа ни разу, хотя именно в образе Жака она невероятно привлекательна. Зато когда она появляется в своем «истинном» женском облике, хочется убежать подальше, потому что даже старушка Фрейндлих на ее фоне кажется первой красавицей. Привет гримерам, надеюсь, больше их на работу не возьмут. Можно еще долго рассуждать о том, как в «Возвращении мушкетеров» все плохо. И ужасный звук, когда в некоторых сценах половину слов не разобрать. И бездарные тексты песен, которые даже рядом не валялись с бессмертными хитами из первого фильма. Королевский речитатив в исполнении Харатьяна, например, настолько кошмарен, что на нем даже решились пустить титры, поясняющие хитросплетения сюжета. Мол, все равно зрители этот бред слушать не будут, так пусть хотя бы титры почитают. Но самое обидное в этой истории то, что в картине есть хорошие моменты. Есть хорошие гэги, есть отличные шутки. Их немного, и они по большей части связаны с предыдущими фильмами, но они есть. И подчас даже кажется, что «Возвращение мушкетеров» — неплохая самопародия. Но беда в том, что снимали весь этот цирк уродов на полном серьезе. Хотели снять фильм, который не опустит планку, поставленную тридцать лет назад. Зачем? Нужно было снять просто хорошую честную пародию на фильмы про мушкетеров, без дряхлых советских звезд, но с молодыми талантливыми актерами. И порвали бы они тогда все «Самые лучшие фильмы» вместе взятые, благо потенциал у темы огромный. Но для этого нашему кино нужны новые смелые кадры, а не старые маразматики, на полном серьезе снимающие такой невообразимый трэш. То есть, простите, творящие «высокое искусство». Канальи… 3 из 10