Хороший, плохой, злой
- 25 дек 2001
- 23 дек 1966
То, о чём любит вспоминать в своих фильмах Тарантино, то что обожали снимать в 60х годах… Знаменитые вестерны. Именно о фильме этого жанра пойдёт сегодня речь, и не просто о фильме этого жанра, а об эталонном фильме жанра вестерн. Сюжет разворачивается вокруг погони за потерянным золотом, три случайно встретившихся стрелка на Диком Западе схлестнутся в схватке за огромный клад, и кто из них сможет получить драгоценности — будет стоять вопросом в воздухе до самых последних минут. А теперь давайте о самом фильме. Первое же, что вы заметите — это молчание, молчание и звуки Дикого Запада; первые слова в этом фильме произносят лишь спустя 10! Минут от начала фильма, и всё это сразу даёт понять, что антураж будет передаваться зрителю максимально реалистично все 3 часа фильма. Вряд ли Вы сможете легко и быстро найти другой вестерн, где будет также ощущаться дух Запада тех времён, где Вы будете также как и второстепенные персонажи находиться всё время в напряжении от того, что сейчас начнётся пальба! Во многих сценах фильма зритель не может угадать, что же произойдёт через 5 секунд, как себя поведёт тот или иной персонаж, в этом весь Дикий Запад, и он был передан Серджио Леоне просто великолепно! Сегодня для более осведомлённого зрителя это уже известный факт, но этот фильм, а также два его сиквела являются самыми известными подтверждениями — Клинт Иствуд был рождён чтобы играть ковбоя в вестернах. Кажется как будто он не играет эту роль, а это его биографический фильм, как будто он и правда пережил все эти события, игра главного актёра завораживает, и два его напарника по фильму, Ли Ван Клиф и Илай Уоллак не сильно отстают и тоже преподносят своих персонажей идеально как было задумано, может даже и лучше, браво тройке актёров! Отдельно надо сказать великое спасибо Эннио Морриконе. Его саундтреки к вестернам по сей день используют совершенно везде, от рекламы до других фильмов, эти композиции вошли в историю и как минимум ради них стоит смотреть эту картину! Подводя итог можно сказать, что в глазах современного кино это не самый привычный формат: здесь нет хороших героев, все три персонажа будут вызывать отвращение в некоторых сценах, но в этом и вся идеология вестернов, Леоне любил показывать Дикий Запад без прикрас, и может быть сложно сравнивать эту картину с современными боевиками, экшн-фильмами и другими произведениями, но «Хороший, плохой, злой» определённо заслужил своё место в зале славе истории кино! Лично мне не хватило совсем капли. 10 из 10
Один раз собрались мы с другом кино посмотреть, но тут возник традиционный вопрос: «что бы такого глянуть?». Тогда решил я продемонстрировать «Хороший, Плохой, Злой» и не прогадал. Старый фильмец родом из шестидесятых произвел мега-восторг. И даже при всем желании невозможно к чему-либо придраться — здесь все сделано на совесть. Особенно хочется отметить антураж, единожды взглянув на картинку, по-другому Дикий Запад восприниматься не будет. Сценарий выше всякий похвал: незамысловатая линия с поиском сокровищ подана блестяще и сюжетные повороты в ней просто гениальны. Музыка великого Эннио Марриконе отображает сам дух Дикого Запада, один заглавный трек чего стоит; причем удачно размещенный в начале (по канону тех лет), уже настраивает на позитивный просмотр. Актерскую игру можно описать коротко и просто: «каждый на своем месте». Долларовая трилогия обессмертила образ ковбоя в роли Клинта Иствуда. И что классно — не обязательно смотреть первую и вторую часть, чтобы понять «Х. П. З». Хотя на мой взгляд, обе предыдущие картины значительно уступают триквелу. «Хороший, Плохой, Злой» стал продуктом славной эпохи, когда искусство не было столь пропитано коммерцией и политкорректностью. К тому же, сам по себе вестерн весьма ограниченный жанр и все лучше из него воплотил именно «Х. П. З». Показывать одно и то же из фильма в фильм бессмысленно, поэтому на сегодняшний день съемки подобного кино не актуальны. Но куда более глупая мысль — смешивать вестерны с новомодным фентези. И не удивительно, что такие «шедевры», как «Дикий, дикий запад» или «Ковбои против пришельцев» с треском проваливаются. Собственно, превзойти «Хороший, Плохой, Злой» в данном жанре, это как пытаться догнать горизонт. Смотреть в обязательном порядке. 10 из 10
Вестерн. Заключительная часть «долларовой трилогии» итальянского режиссера Серджио Леоне. И эту картину я посмотрел вслед на предыдущей. А данное мнение было замечательным поводом пересмотреть этот шедевр жанра вестерн. Как вы уже поняли — я люблю данную трилогию и если критикую, то из любви. А пока вот вам мое краткое мнение — шедевральное завершение трилогии. Если быть до конца честным, то именно сейчас, после очередного пересмотра сильно хочется сконцетрироваться на минусах, ибо плюсы известны, но я принял решение не выделять их отдельно, а расскажу про них скопом ниже. Поэтому давайте поподробнее разберем плюсы сего шедевра. Итак, вот они: 1. Вступительные титры — они «заряжены» Диким Западом по полной программе, впрочем как и в предыдущих картинах, но именно эти титры я считаю самыми лучшими. Они готовят нас к предстоящему лицезрению кровавой охоты. 2. История — троица авантюристов охотится за сокровищем, которое обещает безбедную старость нашедшему, так кто же это будет? Кто заберет сокровище? Это и есть скелет истории, на который наслаиваются истории и судьбы каждого из охотников. И все это происходит на фоне завершающейся американской гражданской войны, что вносит некоторые коррективы в планы наших героев. 3. Харизматичные охотники — каждый из них — настоящий профессионал своего дела, не терпящий конкуренции, хотя даже на этом фоне герой Клинта Иствуда выглядит светлым пятном. Каждый из актеров действительно проработал своего персонажа настолько великолепно, что эти образы служили источником вдохновения тогда и даже сейчас. Это ли не высшее признание? 4. Антивоенный посыл — через масштабные сцены сражений гражданской войны, режиссер Серджио Леоне показывает ее последствия для простых солдат, трупы которых разлагаются под жарким южным солнцем, а вид калек и раненых, медленно умирающих от отсутствия мед помощи, сильно давит на зрителя. Порой смерть для них кажется избавлением. Воистину солдаты расплачиваются жизнями за то, что политики натворили своими словами. 5. Жестокость — вся картина наполнена ею, даже главные герои — авантюристы, если не сказать бандиты, хотя и со своими правилами. В свое время критики были недовольны этим аспектом, но время показало кто был прав, да и на фоне нынешних боевиков данная картина смотрится плоховато, но это уже технологическая разница, поэтому не будет углубляться в данный вопрос. 6. Музыка — и вновь за музыку отвечал Эннио Марриконе, который в этот раз создал основную композицию, которая завораживает, при просмотре я получал искреннее удовольствие. А вот остальные композиции — все лишь оттенки основной. В этом большое отличие от предыдущей картины, где основных композиций было две. Тем не менее и музыка из этой части уже давно лежит в моей музыкальной папке. 7. Финальная перестрелка — точнее настоящая мексиканская дуэль. Эту сцену многие критики и киноманы считают лучшей в картине. Я здесь не буду исключением и присоединюсь к их мнению. Ведь сцена действительно хороша — резкие смены плана, напряженная музыка, монтаж, актерская игра и наконец — развязка! Браво! Что до минусов: в сценарии много «белых» пятен, на которые я раньше не обращал внимания и при внимательном изучении могут занизить итоговую оценку, плюс несколько неоднозначных моментов, на которых я не буду останавливаться. Немного о главных героях: 1. Безымянный стрелок в исполнении Клинта Иствуда — авантюрист со своим кодексом чести, охотящийся за сокровищем. Немногословный и ироничный герой Клинта Иствуда вновь захватывает наше внимание, но в этот раз у него появились конкуренты. Отличная актерская игра. Браво Клинт! 2. Ангельские Глазки в исполнении Ли Ван Клифа — жестокий и немногословный убийца, о мотивах которого мы можем только догадываться. Смертельно опасный противник, который закопает любого на своем пути. Еще одна отличная работа Ли Ван Клифа! 3. Туко в исполнении Элая Уоллака — циничный бандит, проделки которого не дают скучать зрителю на протяжении всей картины (а это почти три часа!). Это шутки и выкрутасы радуют, да и актерская игра Элая заслуживает высших похвал! Браво Элай! Лично я после первого просмотра всей трилогии купил на blu-ray вторую и третью часть, которых уже не встретить в продаже. Почему не взял первую? Да просто тогда она мне показалось скучной, вот и не купил. Итак, подводя итоги. Я люблю все части, но моя любимая — это вторая, за счет музыки и хорошего сценария. В итоге имеем шедевральное завершение «долларовой трилогии» Серджио Леоне с великолепными актерами, жестокими перестрелками, напряженными дуэлями и неповторимой атмосферой Дикого Запада. 10 из 10
С первых минут фильм радует гениальным саундтреком, спустя столько лет он не потерял актуальность. Музыку хочется слушать снова и снова, даже не пересматривая фильм, хотя безусловно почему бы не потратить три часа с пользой, освежив воспоминания от данного шедевра. Вполне возможно успех фильма обязан саундтреку. Мне кажется, Морриконе поистине создал гимн дикого запада. Незаметно(нет) проносятся незабываемые первые пятнадцать минут фильма в ожидании первого диалога. Просматривая данное кино ощущаешь себя на паре матана: вот ты сидишь, смотришь минут пять как меняется взгляд Блондинчика, потом погружаешься в себя, начинаешь о чем то думать, закрываешь глаза на секунду и через несколько минут понимаешь, что уже весь сюжет прошел мимо тебя. На самом деле, даже если бы здесь вообще не было диалогов, это бы никак не помешало понимать происходящее. Можно подумать, что большинство сцен пустые, скучные и вовсе не нужны, но это не так. Считаю непревзойденным долгие растянутые сцены, благодаря которым зритель сможет понять полную атмосферу происходящего и погрузиться в захватывающий мир дикого запада главных героев. События фильма разворачиваются на фоне гражданской войны. Ей обеспокоены все персонажи, о чём собственно рассказывают нам их диалоги, но главных героев походу она не очень волнует. Складывается впечатление, что их кроме денег вообще ничего не интересует. Лишь только в немногих сценах, таких как эпизод с мостом, герои выступают в роли наблюдателей военных событий, и даже немного участников, хотя скорей всего их заинтересованность была только в том, как эти события повлияют на их планы.. Они увлечены лишь своей целью, и не видят в войне никакого смысла. Ведь фильм совсем не о войне, а о людях на фоне нее, у которых один замысел. Мощные персонажи. Возможно зрителя будет привлекать Злой(кажется перевод не совсем точно отражает характеристику персонажа) своей эмоциональностью, лицемерием и комичностью ситуаций, в которые он попадает, и как меняет свое поведение в зависимости от них, и не смотря на все это, вызывает сопереживание и сочувствие; но истинному пытливому киноману, конечно больше всего будет интересен герой Клинта Иствуда. И я не говорю о его красивой привлекательной внешности, хотя конечно этого не отнимешь. Плохих персонажей легко и весело играть, но вот хорошего… нужно еще постараться, чтобы на такого героя было интересно и нескучно смотреть. Хотя насчет «хорошего персонажа» это конечно спорно и относительно, действительно ли именно его герой был хорошим? Многие его поступки говорят об обратно. Скорей всего его называют «хорошим» по отношению к другим главным героям и из-за его чувства справедливости, по мне очень своеобразного.. Взгляд, загадочность, немногословность, невозмутимость, продуманность поступков, своеобразный сухой юмор. Его герой по истине внес изюминку в данное кино. Кстати сколько сигарет он выкурил за время фильма? Плохому и вовсе отведено не так уж и много эфирного времени, хотя его роль сыграна на отлично. Персонаж вызывает всю соответствующую гамму эмоций к нему, и по одному только его взгляду, способному прожечь экран, понятно кто здесь плохой. Особого внимания заслуживают последние сцены. Можно бесконечно смотреть, как Туко бегает по кладбищу, забывая обо всем вокруг. Ну и конечно сцена с переглядками главных героев, где музыка достигает своей кульминации, и чувства начинают переполнять душу зрителя. В фильме довольно актуальный юмор, который спустя столько лет все еще заставляет улыбнуться, да и навряд ли когда-нибудь устареет. Считаю, что удалось полностью ощутить весь шарм данного кино спустя три полноценных просмотра. С каждым разом хочется пересмотреть его еще больше. И да, в картине еще полно фраз, которые хочется запомнить. «До скорой встречи, идиоты. Это тебе.» 8 из 10
Есть огромное множество классных фильмов, глубоких, искрометных, трагичных, реалистичных… И вот тебя спрашивают, вспомни фильмы которые вызвали в тебе все эти эмоции, ВСЕ и СРАЗУ, что ты ответишь? Представь у тебя есть всего три секунды, какие фильмы ты назовешь? Бесспорно среди всего культурного наследия нашей эпохи, сразу я смогу назвать два фильма и один из них это: «Хороший, плохой, злой». Почему, этот спагетти-вестерн получился настолько близким нам, людям с совершенно другой культурой, из другого времени. Одну историю из сотен таких же, Мэтр Серджио Леоне и его команда сплели в бриллиант кинематографа с потрясающей атмосферой, операторской работой, музыкой, сюжетной линией и конечно же игрой актеров. Смотря в лица Туко, Блондинчика, Анджело, Военнопленных, Офицеров, Бандитов и даже Оружейного лавочника хочется кричать: Верю, Верю, Верю, эти парни действительно настолько настоящие, как и жизнь вокруг них. Это волшебное искусство утрачено сейчас, этот блеск в глазах, озаряет нас только с экранов старых пленок. И тут ты приходишь к главной мысли почему этот фильм настолько хорош: мы что то утратили, что то очень важное… И кино, и книги — это отражение времени, нравов и… силы людей — их естества. И черт возьми, меня пугает то, что самые суровые парни из современных блокбастеров читаются по глазам как хлюпики по сравнению с парнями выше
Величайший вестерн всех времен, бесподобный Клинт Иствуд, невероятная атмосфера и крышесносная игра «Злого». Но все по порядку. Все слова о мастерстве режиссуры Серджо Леоне были много раз сказаны, из предоставленным итальянскому гению 1 200 000$ были использованны по максимуму, были показаны взрывы, качественный грим и большее количество актеров, чем в первых двух фильмах трилогии. Этот фильм получил всемирное признание и высокие оценки и критиков, и зрителей. В этой рецензии я попытаюсь структурировать все мысли, хаотично раскиданные после просмотра. Первое — актерская игра. В фильме есть 3 главных героя: «Хороший» — герой Клинта Иствуда, «Плохой», сыгравший в прошлом фильме Леоне — Ли Ван Клиф, «Злой» — неизвестный (лично для меня) Илай Уоллак. Иствуд в этом фильме достиг пика своей харизмы, в прошлой рецензии все сказано касательно его актерской игры; Ли Ван Клиф сыграл очень неплохо, от него веяло опасностью и бесчеловечностью; Илай же является жемчужиной картины, который отработал свою зарплату «на полную катушку». Он показал немного безумного, глуповатого, но в то же время хитрого и опытного бандита, который ради денег оставит напарника на смерть. Сказать что — то более — достаточно тяжело. Это нужно видеть. На этот раз сюжет, как по мне, стал наиболее захватывающим, чем в прошлых фильмах, хотя история всех трех фильмах стоит друг друга. Если коротко, три бандита узнали о сокровищах, закопанных военными, и начали погоню за ними. Про сюжет больше не будет ни слова. На этот раз Энрико Мориконе прыгнул выше головы, его музыку можно слушать и без картины, настолько она великолепная. Быть может зрителю, привыкшему к хорошей картинке, этот фильм будет визуально плох, но это другая история. Что же по итогу? Последняя часть «Долларовой» трилогии оставила след не только в итальянском кинематографе, но и в мировом искусстве. Эта картина проверена временем, уже более 50 лет о ней никто и не думает забывать. Это ли не показатель качества? 10 из 10 не могу поставить оценку ниже
Дорога Серджио Леоне к огранке своей трилогии была неторопливо-поступательная, но беспрекословно верная и удачная. «Хороший плохой злой» — это венец европейского вестерна, который заменил впадающего в кризис американского производителя. В продолжении двух частей (практически не связанных по смыслу), Клинт Иствуд меняет свой настиранный три года пончо на гангстерский плащ и невзрачную безрукавку. В геометрической прогрессии возрастает и наличие основных лиц в кадре. Если в «За пригоршню долларов» ведущим персонажем был безымянный Стрелок, а во второй части к нему присоединился бывший военный, то данная картина образовывает блестящее трио из ранее упомянутого Иствуда, Ли Ван Клифа и Илая Уоллока. Персонажей колоритных, запоминающихся и безумно обаятельных. И, вроде как, более брутальные и манерные герои «Самой быстрой руки Дикого Запада» и Ангельского Глаза должны были завоевать сердца мальчишек всей планеты, одеяло на себя перетягивает чуть шутоватый, но от того уместно-искрометный Уолок, исполняющий роль незадачливого любителя легкой наживы Туко. Роль второстепенного персонажа становится ключевой и на протяжении всего трехчасового хронометража отношение зрителя к нему может меняться со скоростью кольта в кобуре Иствуда. Поистине талантливый актёр. Что, безусловно, не может не радовать — избегание в этом случае ночных сцен, коими не гнушался режиссёр в предыдущих сериях. Плюсом служит и большая динамика, почти что приближенная к ещё не известному тогда road movie (используй постановщик весь дозволенный ему капитал, смотрелось бы наверняка эффектнее). Ну и пройти мимо ювелирной работы Эннио Морриконе было бы кощунством. Композитор уже два раза доказал, что Леоне не зря сделал ставку на этого талантливейшего человека и за счет этого финал получился действительно фееричным, запоминающимся, а саундтрек картины вошёл в анналы истории. Блестящее и атмосферное кино, где даже самый «отполированный» пафос смотрится респектабельно. 9 из 10
«Хороший, плохой, злой» — это квинтэссенция выработанного за годы работы над «Долларовой трилогией» стиля Серджио Леоне. Это, фильм где промежуточное построение плана между близким и средним почти отсутствует как вид, и на этом строится немалая толика чувственного восприятия картины: когда зрителю постоянно демонстрируется либо лицо героев через ближний план, а следовательно и их эмоции, либо их взаимодействие через средний план, трудно не проникнуться либо симпатией, либо антипатией к определённым персонажам. Притом к кому и как следует относиться, сам постановщик распределяет уже элегантными битами истории, в которых тот или иной герой должен сделать выбор, то есть показать свой характер. Это — лучший способ повествования истории. И вообще об этом способе хотелось бы поговорить подробней. Дело в том, что в «Хороший, плохой, злой» характеристические обозначения из названия — «бирки», не отражающие истинного положения вещей в мировоззрении каждого из представленных центральных персонажей. Осознавать истинную природу вещей и принимать героев зрителю предстоит по мере картины, отстраняясь от первичных ожиданий, вызванных названием. Так, например, Илай Уоллак (Туко, «Злой») — это не антагонист сам по себе, не персонаж, творящий злодейства ради злодейства. Это персонаж с нелёгкой судьбой, увидевший, что может нечто поменять и который вновь и вновь терпит неудачу в своём начинании. Он злой не столько на окружение, сколько на самого себя. Злой по определённым причинам и эти причины обозначают в конечном итоге в нём вполне неплохого и эксцентричного персонажа. Во многом благодаря и тому факту, что в начинаниях этих напарником ему служит Клинт Иствуд («Хороший»), образ которого уже к 1966-ому году стал эпохальным для жанра. Однако даже столь безмолвный и меткий стрелок не являет из себя образчик справедливости и законности. «Хороший», как становится понятно из контекста картины, является хорошим ровно до тех пор, пока ему позволяют его средства, ради которых он готов хитрить, идти на обман и на преступления. Он имеет большие моральные ограничение, чем у большинства жителей Дикого Запада времён Гражданской войны в США, и сугубо на данном контрасте его и можно назвать «Хорошим» — хорошим именно для этого времени, и именно для этих мест. А вот куда более естественным и логичным для этого времени и этих мест является персонаж Ли Ван Клифа («Плохой»). Тут постановщик совершает полную рекурсию, ибо вновь обманывает зрителя с его ожиданиями, в конечном итоге даруя неповторимый и завораживающий образ. Дело в том, что после «На несколько долларов больше» трудно представить Клифа в каком-либо другом образе, кроме повидавшего виды справедливого ветерана множества войн и множества битв. Но именно это и делает Серджио Леоне с актёром, вырисовывая совершенно новое амплуа, которое сперва трудно соединить даже с внешним видом актёра (о чём тот сам ни раз говорил), но после уже иначе представить никак нельзя. Дело в том, что здесь на руку образу играют два фактора — внешность актёра и талант актёра. Внешность чётко отображает в себе определённый типаж, тогда как талант способствует воссозданию и абсолютно противоположных образов. Таким образом формируется запоминающийся «Плохой» — со своеобразной харизмой, своим кодексом чести, где во главу угла поставлены деньги, со своими целями, во главу угла которых опять же поставлены деньги, и со своей ценой жизни для каждого, кто его только окружает. То есть — всё решают деньги. Кроме одного — неподдельного удовольствия, которое испытывает персонаж, чувствуя себя сильнее окружающих. То есть в своём своеобразном ремесле он соединяет приятное с полезным (для себя, кончено), и так как на этом строится всё его мировосприятие, тяжело его подвести под какой-то алтарь нравственности или морали: ты даже не знаешь, как ему можно словесно охарактеризовать мораль, чтобы он понял, что это такое. В этом есть, конечно, небольшой минус сего героя — у него нет история. Также, к слову, истории нет и у «Хорошего». Но к нему зритель доброжелателен априори. Тогда как подобный герой вызывает куда большее количество вопросов. Но это небольшая деталь не мешает в конечном итоге сформировать картину трёх одновременно разных, и в то же время сходящихся в одном мировоззрений — мировоззрения «Плохого», «Хорошего» и «Злого». Их сходная точка, первоцель, — деньги. А уже ограничения по достижению этой цели, моральные бустеры — разные. Все трое не борются за личностные идеалы. Нет. Их личный мир — это их личный мир. Личный мир «Хорошего» не затрагивает личный мир «Плохого» и также наоборот. Единственное соприкосновение в данном плане — «Хороший» и «Злой», которые ввиду длительного путешествия умудряются узнать о друг друге чуть больше, что должным образом и сказывается на финале. В котором все эти три стороны сталкиваются. Сталкиваются не как отображения борьбы философских воззрений на мир. Сталкиваются в образе типичной потасовки за немалую кучу денег. И в этой простоте кроется дополнительная глубина, дополняемая визуальным рядом, о котором я уже говорил, изобилующим крупными планами. Именно в финале их число преодолевает некое неприличное число. И, мне кажется, это правильно: режиссёр ставит акцент на сюжетном действии, призывает зрителя обратить крайнее внимание на сцену, ибо именно в ней, здесь и сейчас, решается судьба трёх персонажей, с которыми этот самый зритель провёл около трёх часов. «Хороший, плохой, злой» — фильм по-настоящему обманывающий ожидания и дарующий нечто новое. В рамках одного из главных внутриполитических конфликтов Америки, казалось бы, можно было пропеть оду антимилитаризму и углубиться в философию войны в декорациях Дикого Запада. Но нет. Для Серджио Леоне, а точнее, для его героев — это лишь малая часть куда больших приключений с куда более простой и меньшей по сообразности целью. Постановщик даёт свои комментарии, но оставляет полемику на совести зрителей, полностью тем самым давая понять и мироощущение главных персонажей, целиком принуждая зрителя сопереживать им. Это, по своей сути простая лента, но со столь глобальным сюжетом, что назвать её простой язык не поворачивается. Ввиду обрамления из Гражданской войны, множества мест, в которых побывают герои, ввиду нередкого изменения межличностных отношений фильм в конечном итоге являет из себя такого мастодонта, что никаким, кроме как «Грандиозным», мне его назвать не удаётся. Я даже не могу воспринимать его сугубо в рамках жанра вестерн. Жанра, где малый городок и немногочисленные герои разворачивающейся в этом городке беды — чуть ли не догма. Это — нечто большее. То, что понравится не только любителям жанра, да и не только исконным любителям кино. P.S. Спасибо за внимание.
Есть два типа фильмов, мой друг. Одни ты просто смотришь, а от других у тебя просто сносит крышу. И ты, как маньяк, готов смотреть такой фильм снова и снова, покадрово пересматривая любимые сцены. Саундтрек к фильму звучит у тебя в голове. Ты начинаешь говорить фразами из фильма. Ты полностью в нем. Ты хочешь знать об этот фильме все. Примерно такой эффект на меня и произвел фильм «Хороший, плохой, злой». После первого просмотра в голове только одна мысль — «Господи, спасибо, что не пронесло мимо!» Именно так сказал Илай Уоллак, когда Серджио Леоне предложил ему роль Туко, которая актера поначалу не впечатлила. Но, посмотрев кусочек «На несколько долларов больше», он согласился сразу. И не зря. Кстати, при подготовке фильма к американскому прокату, а снимался он итальянской кинокомпанией в Испании, с героями вышла путаница. Изначально по сценарию Хороший — это Блондин, герой Клинта Иствуда, Плохой — это Сентенца (Ангельские глазки), в исполнении Ли Ван Клифа, а Злой — Туко, которого сыграл Уоллак. В английском дубляже все перепутали, и Плохим стал Туко, а Сентенца — Злым. Но как говорил режиссер, все трое — суть одной личности, ибо в каждом есть что-то хорошее, злое и плохое, да и оно не всегда однозначно. Музыка Эннио Морриконе — это еще один, четвертый герой фильма. Гениальный саундтрек! Он стал самым узнаваемым в мире и символом вестерна. В фильме он сопровождает каждого из главных героев своим вариантом одной и той же мелодии, сопутствуя им и предваряя их появление на экране, а также передавая общий дух авантюризма и Дикого Запада. «Хороший, плохой, злой» стал третьим фильмом «Долларовой трилогии», хотя по хронологии он приквел первых двух: «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Если посмотреть все три в порядке их создания, будет заметно, как развивались идеи, и как последний фильм вобрал в себя и довел до фантастического эффекта и сцену финальной дуэли, и музыку, и приемы съемки, и черты главного героя — Стрелка, Человека Без Имени. Эта роль надолго определила судьбу Клинта Иствуда как актера, а потом и как режиссера уже своих вестернов. В чем же гениальность фильма, ставшего олицетворением жанра вестерн? Наверное в том, что это больше чем вестерн. Это история, показанная и рассказанная на языке кино. История трех авантюристов, которые не питают симпатии друг к другу, вплоть до готовности поубивать. Но им приходиться объединить усилия в поиске спрятанного золота, ибо каждый из них знает только свою часть секрета о месте нахождения денег. Особенно впечатляет парочка Блондин — Туко. Хладнокровный, немногословный Блондин и импульсивный, болтливый Туко, каждый по-своему хорош. Они то вместе проворачивают аферы, то пытаются прикончить друг друга, но Блондин находит и приходит именно к Туко, чтобы избавиться от компании Сентенцы. И в конце фильма Блондин поступает с Туко честно, конечно не забыв сначала напомнить про старые счеты. Финальная тройная дуэль — это вообще нечто. Пять минут на экране ничего не происходит, но по эмоциональному напряжению эта сцена бьет все рекорды. В ней удивительное сочетание зрительного ряда, музыкального сопровождения, смыслового значения и главной интриги. Деньги найдены, но кому они достанутся? Трое сходятся в круге в центре кладбища. Каждый может пристрелить каждого, но и сам быть пристреленным тоже. При этом только Блондин знает, что револьвер Туко разряжен. Цель Блондина — убить Сентенцу, но ему нужна помощь Туко, который стоит напротив, чтоб он отвлек Сентенцу на себя. Сентенца стоит между Туко и Блондином и не знает, кто в кого будет стрелять. Он мечется глазами между ними. Блондин следит за Сентенцей и едва заметно еле уловимым кивком дает знак Туко. Эту сцену можно смотреть бесконечно. Это квинтэссенция всего фильма. Конечно, никакой отзыв не может передать тех эмоций, то состояние, которое возникает от фильма. Просто есть два типа фильмов. Одни ты просто смотришь, а от других сносит крышу. Господи, спасибо, что не пронесло мимо.
Честное кино. Так в двух словах можно охарактеризовать одну из лучших работ легендарного Серджио Леоне. На поверхности лежит увлекательная сторона картины, а именно — пронизывающая душу музыка Эннио Морриконе, ярчайший актерский ансамбль и, наконец, масштабная постановка. Да, все эти компоненты сильно впечатляют. Но столь же глубоко на зрителя воздействует ничем не прикрытое естество человеческой природы героев. Так же цинично мы все ведем себя в повседневной жизни, прикрывая стремление к пище и доминированию социальными рюшечками с замысловатыми названиями. «Хороший, плохой, злой» демонстрирует жизнь такой, какая она есть. Это не значит, что если ваше личное пространство ограничивается двумя с половиной метрами до потолка, то неба не существует, или в нем нет смысла. Но фильмы такого плана, по крайней мере, дают человеку мыслящему трезвый взгляд на бытие и возможность сравнить неистовую погоню за выгодой с чем-то неизмеримо большим. Сэр Ридли Скотт в одном из интервью сказал, что не верит в то, что человек с древних времен сколько-нибудь изменился по сути. Прямолинейное творчество Серджио Леоне, так или иначе, повествует именно об этом. Будь то дикий запад, древняя Греция или современный Нью-Йорк — людьми движет животное начало. Еще одна важная мысль, в первую очередь волновавшая режиссера, пронизывает эту ленту. Преступная неразумность войны. Зачастую люди гибнут не во имя защиты и спасения, а ради глупых принципов. Никому ненужный мост становится кладбищем. Взорви его, и нет проблем. Две главные темы сделали фильм культовым — гениальная музыка Морриконе и столь же талантливая игра Илая Уоллака. На третье место по эффекту присутствия претендует Ли Ван Клиф. Внушительный типаж Клифа увесисто изобразил ангела смерти в образе сильного духом человека. И лишь в последнюю очередь с позиции зрелищности можно говорить о персонаже обаятельного Клинта Иствуда, на чьем лице хоть иногда появляется гримаса совести. «Хороший, плохой, злой» — это не геройская картина. Здесь хороший является таковым потому, что оставляет в живых негодяя, который всегда пытается отомстить. Но Туко не плохой, а всего лишь злой, у него своя правда, продиктованная жестокими обстоятельствами.
Признаться, никогда не был поклонником жанра «вестерн». Слишком он далёк для моего менталитета, хотя, естественно, от хорошего кино даже в этом жанре никогда не отказывался, но и, понятное дело, сломя голову не бежал на просмотр очередного фильма про Дикий запад. Даже понравившийся мне отечественный фильм от Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», который принято называть первым советским вестерном, не развернул меня лицом к жанру. И всё-таки однажды что-то во мне поменялось и это пресловутое «однажды» напрямую связано с творчеством Серджио Леоне, а точнее с его условно называемой «долларовой трилогией», олицетворением кинематографического феномена «спагетти-вестерн», когда не страна породившая жанр становится носителем его эталонных образцов, имеется ввиду США, а Старый Свет, то есть Европа. Первые два фильма из «долларовой трилогии» — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» — разумеется, поразили своей эстетикой, атмосферой, блистательной постановкой, замечательным саундтреком, характерными персонажами, но предвзятое отношение к вестерну всё же несколько мешало отчётливо и вдумчиво подходить к анализу выше указанных картин, но пронзительная, как свист пули, история о трёх авантюристах, отправившихся на поиски клада, из «Хорошего, плохого, злого» сделала меня большим поклонником данной ленты. Прекрасно понимаю, что сильно увеличенный бюджет по сравнению с предыдущими картинами, позволил Серджио Леоне поставить чуть ли не фильм мечты, но если же прочесть о том в каких муках «Хороший, плохой, злой» снимался, монтировался, выходил на экраны, то в мыслях витает лишь одно: «Как же замечательно, что этот фильм всё-таки появился на свет!». В этой картине Серджио Леоне остался верен себе: с каждой новой частью «долларовой трилогии» появляется по одному новому герою. В «За пригоршню долларов» бравировал только Клинт Иствуд, ставший уже после этой ленты значимым актёром. И его героя по умолчанию все считают «хорошим». В «На несколько долларов больше» появился Ли Ван Клиф. Его принято считать «плохим», хоть и поведение его героя из «На несколько долларов больше» вроде как и не относится к «плохому». Но вот персонаж из заключительной части трилогии стопроцентный антагонист, если не сказать проще: бандит и негодяй (кстати, об игре актёров обязательно скажу позже). И замыкает эту далеко не святую троицу Илай Уоллак, которые впервые появился в «Хорошем, плохом, злом» и какой номинальный герой ему достался Вы уже догадались, не так ли? Тут ещё можно сказать, что на место Уоллака первоначально рассматривался Джан Мария Волонте, игравший в двух предыдущих картинах, но Леоне всё же выбрал Уоллака и, забегая вперёд, скажу, что не прогадал ни на йоту. Клинт Иствуд, безусловно, может благодарить Серджио Леоне за свою будущую кинематографическую карьеру. Конечно, такой актёр с такой харизмой всё равно бы покорил Голливуд, но именно «долларовая трилогия» выписала пропуск Иствуду и поставила ему незримый штамп «суперзвезда». Молчаливый персонаж с изжёванной сигарой, метко стреляющий и холодным, настороженным взглядом всматривающийся в возможные будущие жертвы его пуль — это без обиняков эталонная креатура. Одно лишь «но», малюсенький упрёк: когда уже в третьем фильме наблюдаешь за героем Иствуда внезапно понимаешь, что тебе несколько интересны больше иные участники действа, немножечко развития его персонажу не хватило в «Хорошем, плохом, злом». Ли Ван Клиф, несмотря на все проблемы с алкоголем, ярко и образно воплотил своего отчётливо выраженного антагониста. Как я уже говорил: у Ван Клифа вышел отменный бандит и негодяй. Такие роли тоже надо уметь играть и Ван Клиф блистательно справился с поставленной задачей. Но всех переплюнул Элай Уоллак. Его образ так и стоит перед глазам, его восклицания «Блондинчик!», умение сию же секунду подстраиваться под ситуацию, если она внезапно менялась. Это какой-то прямо идеал комедийно-авантюрно-криминального типажа. Да только из-за Элая Уоллака можно несколько раз пересматривать «Хорошего, плохого, злого» и каждый раз будешь в восхищении от игры этого актёра! При этом всём хотелось бы напомнить, что между собой фильмы трилогии не связаны, разве что одно залатанное пончо заставляет думать об обратном. Ну и чего, конечно, стоят незабываемые сцены с пересечением пустыни, проходом поезда и судорожно-напряжённой ситуации на кладбище. Есть такое устойчивое предположение, что они очень повлияли на развитие таких поджанров как «роуд-муви» и «экшн», потому что сняты они именно в этой стилистике и до сих пор удивительно реалистичны. И что ещё можно добавить, когда рецензия писалась под влиянием воя койота от мэтра кинокомпозиторов Эннио Морриконе? Лучший и ни кем не побеждённый вестерн, даже Клинтом Иствудом с «Непрощённым»! Оценка, разумеется, только эта: 10 из 10
События в фильме, завершающем «долларовую трилогию» происходят в 19 веке во время Гражданской войны в США и вновь рассказывает о приключениях таинственного, неуловимого и невозмутимого стрелка по кличке Блондинчик на просторах Дикого Запада, о его встрече с двумя незнакомцами, с которыми он объединяет усилия в поиске украденного золота. Общепризнанный шедевр Серджио Леоне и фильм, неоднократно признававшийся лучшим вестерном в истории кино, и очевидно, лучший фильм трилогии. Что ж, это безусловно так и есть. Серджио Леоне окончательно раскрыл весь свой потенциал режиссера вестернов. Ну, даже не знаю, стоит ли ещё что то говорит про общепризнанный шедевр, который в своё время был разруган критиками. По-моему слова тут будут излишни. Иствуд прекрасен, и конечно Ван Клиф. Также я не могу не похвалить Эннио Морриконе, его замечательную мелодию, стилизованную под вой койота. Картина оказала колоссальное значение на развитие жанра вестерн и кинематографа в целом. После второго просмотра фильм произвёл на меня гораздо большее впечатление и оценку я повысил. Картина действительно эпична. Достойное завершение «долларовой трилогии» и да, лучший вестерн в истории кино, который я ещё не раз пересмотрю. Браво, Леоне! Браво, Иствуд! Браво, Ван Клиф! Браво, Морриконе! Браво, Делли Колли (оператор)!
«Хороший, плохой, злой» завершает собой так называемую «долларовую» трилогию итальянского режиссёра Серджио Леоне, начатую фильмами «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше», а также является самой масштабной и амбициозной из всей троицы. Главных героев, исходя из названия, стало ещё больше, и все они будут соперничать друг с другом в поисках сундука с золотом. Блистательная игра актёров, гениальная музыка Эннио Морриконе, великолепный монтаж и череда волшебных крупных планов держат зрителя в напряжении на протяжении всех трёх часов экранного времени. Судя по высокой оценке, выставленной пользователями на различных сайтах, фильм по-прежнему пользуется невероятной популярностью, и кануть в Лету ему явно не суждено. Картина оказала существенное влияние на жанр вестерна и на весь последующий кинематограф. Излишняя по тем временам жестокость ряда сцен, аморальность главных героев были взяты на вооружение последующими поколениями режиссеров. К тому же это один из первых вестернов, выходящих за рамки жанра. Его можно также назвать исторической лентой, в нем поднимается много философских вопросов. А эпизод со сражением противоборствующих войск за мост — одна из самых сильных сцен в истории кино, обличающих всё безумие и абсурд войны. 10 из 10
Вообще, конечно, удивительно, когда мэтры режиссуры в самом расцвете сил, имея в распоряжении солидный бюджет, классных актеров и крутые технические возможности, выдают откровенно разочаровывающий результат. Причем, снимая свою далеко не первую ленту. Вот как раз все вышеперечисленное и случилось с королем вестерна Серджио Леоне. И произошло это не с первой работой, а с картиной, завершающей его легендарную Долларовую Трилогию. Первые две главы саги о суровых героях Дикого Запада завораживают филигранностью постановки, виртуозной интригой и неописуемо стильными дуэлями. Заключительная демонстрирует вроде все те же фишки, но при этом напрочь отказывается работать на результат. Всему виной элементарная неспособность режиссера держать темп в чересчур длинном трехчасовом хронометраже. Стандартную историю, легко укладываемую в «двушник с копейками», Леоне зачем-то растянул еще на час, что и стало для картины фатальным. Первые 40 минут повествование с представлением героев еще цепляет, но далее начинается мучительное топтание на месте, навевая откровенную скуку. Имея на руках полный режиссерский и финансовый карт-бланш, Леоне позабыл о сюжетном стержне. Стержне, который размывается до невидимого, увязая в ненужных и чрезмерно вымученных деталях. Поразительно, но корейский ремейк от Ким Джи Уна в плане баланса и характеров уделывает оригинал на раз. Визуально все выглядит богато: вот неплохая батальная сцена, вот отличные декорации, вот вам эффектный взрыв моста. Правда, все увиденное не доставляет радости, ибо история не движется, а персонажи хоть и имеют четкую цель, но по сравнению с предыдущими фильмами растеряли львиную долю харизмы. Весьма спорным стало и решение ввести комедийного героя Туко. В общем-то, классный актер Элай Уоллах, в данном случает откровенно переигрывает и кривляется, чем весьма ощутимо снижает градус напряжения. Закрывающая тройная дуэль выглядит, конечно, бесподобно, но в целом ситуацию уже не спасает. В итоге: картина, имеющая самое популярное и раскрученное название, легендарную музыкальную тему маэстро Морриконе и самые большие сборы, на мой взгляд, вышла самой слабой из всей трилогии. Леоне, в отличие от многих, легко удалось войти в одну реку дважды. Но троица, увы, не выстрелила… 6 из 10
- Видишь ли, мой друг, есть два вида шпор: те, которые входят через дверь, и те, которые входят через окно. Завершающий трилогию Серджио Леоне фильм. В этот раз история расскажет о трёх охотниках за потерянным золотом конфедератов, во времена Гражданской войны в США. Я уже посмотрел вторую часть трилогии под названием «На несколько долларов больше», и в предвкушении интересного зрелища запустил этот фильм. Однако в этот раз сюжет получился несколько хуже. Неповторимая стилистика, в которой выполнен фильм, сохранилась. Он снят более пятидесяти лет назад, однако до сих пор хранит ту атмосферу, которая увлекала тогдашних зрителей. Напряжение, царящее во время перестрелок и дуэлей, чувствуется чуть ли не физическом уровне. Отличная атмосферность. К сожалению на этом плюсы заканчиваются. Поначалу за фильмом интересно наблюдать, однако достаточно быстро история начинает увядать. Подбрасываются все новые подробности и персонажи, но все это сделано скорее для фона, нежели как то сильно влияет на сюжет. Пресно, предсказуемо, банально. Из этой благодатной темы можно было разогнать историю поинтересней. По актерскому составу не могу ничего сказать, ибо всех (кроме Клинта Иствуда и еще пары лиц) вижу первый раз. А так как сравнивать не с чем, то скажу, что с поставленной задачей справились отлично. Остальное не берусь оценивать. Средне. 6 из 10
Ключевой и наиболее яркой в картине мне показалась сцена взрыва моста и предшествующие ей события, где двое главных героев демонстрируются как два абсолютно отстраненных от тогдашнего военного конфликта персонажа. Да и на протяжении всего фильма гражданская война, кажется, уходит на такой дальний план по сравнению с межличностным противостоянием главных героев, что порой и забываешь, что события разворачиваются в то время. Нейтральность их конфликта по отношению к гражданской войне особо резонируют с названием фильма, где этическая роль каждого из персонажей обозначена довольно четко. В такой «фоновости», казалось бы, центрального события тех лет в Америке можно увидеть отношение автора к войне. Отношение как к событию которое не вписывается в линейку категорий «хороший», «плохой» или «злой», бессмысленному по своей сути, подтверждением чему может служить достаточно символичное место финальной сцены…
Вот это я понимаю делать последний фильм трилогии, просто шедеврально! Серджио Леоне просто я готов аплодировать, потому что он учёл ошибки и создал настоящий шедевр, который даже превзошёл, который считается началом этой легендарной Долларовой Трилогии. Вот это я понимаю раскрыть персонажей, так и нужно было сделать в прошлой части, да еще и сюжет интересный у этой части. Клинт Иствуд (Хороший) — как всегда шедеврален, только в этой части он еще больше крут. Блондинчик лучший ковбой! Ли Ван Клиф (Плохой) — ну так и нужно было сделать, злодей получился просто отменный из него, Серджио Леоне поработал отлично над этим персонажем. Ангельский глаза? Ага, дошираком угостить не против каждого. Илай Уоллак (Злой) — ох уж этот Туко и вправду настоящий злюка. Понравился персонаж мне, хоть он и уж слишком какой-то злюка и обиженка. В фильме очень много запоминающихся сцен, просто он блестит ими, скучно не будет смотреть. А тем кому скучно? Ну простите ребят, Джанго Освобожденный в помощь вам. А как композитор в этом фильме просто отжег, Эннио Мориконе записал самый запоминающийся саундтрек именно в этой части, я сохраню обязательно! Данный фильм однозначно оказал очень огромное влияние на жанр «Вестерн». Ведь благодаря Серджио Леоне мы видим такое кино и наслаждаемся им. Очень жаль что нет больше на нашем свете этого человека, таких людей не хватает в современном кинематографе. «Хороший, плохой, злой» — лучший вестерн всех времен и народов. 10 из 10
В 60-х годах прошлого века исконно американский жанр Вестерн подошел к своему упадку, практически перестав интересовать публику, перекинувшую внимание на совсем иные истории. Жесткие мужчины в ковбойских шляпах, мастерски управляющиеся с револьверами, начали постепенно сходить с экранов, однако это не значило, что им было суждено навсегда пропасть из виду. Уж слишком колоритными были истории Дикого Запада, чтобы от них можно было так просто избавиться. И если на американской земле продюсеры более не хотели вкладываться в вестерн, то их итальянские коллеги не имели ничего против того, чтобы возродить былую славу жанра своими собственными усилиями. Одним же из ярчайших представителей так называемого «спагетти-вестерна» оказался умелый и в действительности недурственный постановщик Серджо Леоне, задумавший снять целую «Долларовую трилогию» в лучших традициях жанра. Не имея ни малейшего желания превышать производственные бюджеты и зазывать на съемочную площадку дорогих знаменитостей, Леоне взялся за работу в родных краях, периодически отправляясь в командировку к испанским берегам. Сделав ставку на харизму малоизвестного телевизионного актера Клинта Иствуда, режиссер доверил ему ведущую партию в неподражаемом «За пригоршню долларов». Бескомпромиссный и вместе с тем эмоциональный фильм с легкостью покорил как Старый свет, так и заокеанскую публику, после чего мечты о цельной завершенности «Долларовой трилогии» стали не просто грезами, а вполне обоснованной данностью. Не замедляя ход процесса, Леоне и Иствуд продолжают историю Одинокого стрелка без имени в не менее успешном «На несколько долларов больше», после чего стало окончательно понятно — третьему фильму быть, причем в самом что ни на есть обозримом будущем. Описав пропитанные потом, кровью и порохом легенды Дикого Запада с необходимой долей аутентичного колорита, удивительно точно проявившего себя в условиях итальянской средиземноморской импульсивности, Серджо Леоне осознавал, что заключительная часть Трилогии дастся ему не легко. По мнению большинства поклонников режиссера и части его скептиков, лучшие истории Леоне уже были поведаны миру, а потому от грядущего «Хорошего, плохого, злого» не стоит ожидать ничего существенного. Однако сам мастер имел по этому поводу свое мнение. Вместо того, чтобы постоянно оглядываться на мнение недальновидного окружения, он сделал неожиданный ход и соединил в третьем фильме вестерн с классическим приключенческим кино, повествующем о поисках несметных богатств. Неизменно возвращающийся в кадр Клинт Иствуд поддержал начинания коллеги и доброго друга, еще раз примерив на себя облик безымянного духа раскаленного Запада, подыграв режиссеру даже в самых спорных моментах, которые со временем стали не просто классикой жанра, а образцом нерушимой смелости во имя искусства. Итак, сюжет фильма разворачивается во времена американской Гражданской войны на территории штата Нью-Мексико. В то время, как армии двух вражеских сторон пытаются добиться преимущества, на Диком Западе разворачивается свое противостояние, и связано оно с весьма ощутимым кушем золотых запасов, которые припрятал в неизвестном месте некто Джексон (Антонио Казале), или как он стал представляться — «Билл Карсон». Превратившись в объект постоянного преследования, «Карсон» вынужден находится в постоянном движении, так как и ребенок понимает, что на его золото найдется немало желающих и как только они получат необходимую информацию, ему уже несдобровать. Одним из охотников, пустившихся в погоню за «Карсоном», выступает Сентенца (Ли Ван Клиф), бессердечный злодей, не ставящий человеческую жизнь ни во что. Прознав, что золото «Карсона», это не просто миф, а вполне реальный шанс разбогатеть на всю оставшуюся жизнь, Сентенца буквально по трупам пробирается к желаемому. Но он точно не рассчитал, что его конкурентами в этом деле станут двое не менее твердых и умелых стрелков, не собирающихся проходить мимо украденных сокровищ армии конфедератов… Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес (Илай Уоллах) или же просто Туко все-таки накликал на себя беду, попав под прицел охотников за головами за свои многочисленные прегрешения. Может он не настолько «плохой», как может показаться со стороны, но и назвать его своим парнем тоже сложно. И несдобровать нашему преступнику, если бы на его пути на появился легендарный Блондин (Клинт Иствуд), человек с собственным кодексом справедливости, который он никогда не нарушает. Чудом появившись в нужное время в нужном месте, полу легендарный Стрелок спасает Туко от верной погибели и заключает с ним эксцентричный союз, до поры, до времени необходимый им обоим. Провернув немало афер, едва не поубивав друг друга во время бесконечных разногласий, герои все-таки находят в себе силы отправиться за тем самым золотом конфедератов, чтобы наконец-то получить куш, достойный их непомерных амбиций. Только для начала им необходимо совладать с Синтенцой, откровенно «злым» и непредсказуемым джентльменом-грабителем, способным занести нож над спиной самого доброго друга, не говоря уже о Блондине и Туке. И когда настанет час решающей дуэли, не стоит даже пытаться предугадать ее исход. Каждый из парней обладает характером и прогибаться под ситуацию точно не собирается. Когда «Хороший, плохой, злой» вышел на экраны, критики восприняли картину не самым лестным образом, выставив ее обыкновенной посредственностью, не идущей ни в какое сравнение с образцами жанра, включая первые два фильма «Долларовой трилогии». Однако невесть откуда появившийся аккурат к премьере скепсис довольно быстро развеялся и достояние фильма Леоне раскрылось во всей красе. Режиссер поступил грамотно, смешав несколько развлекательных жанров воедино, дополнив несколько скучный вестерн дополнительными деталями. «Хороший, плохой, злой» имеет в своей основе четкую цель, следуя за ней до самого конца. Несколько поднадоевшие перестрелки и словесные перепалки на этот раз оказываются разбавленными нешуточной интригой, связанной с поисками золота. И самое интересное то, что зритель будто сам участвует в поисках сокровищ конфедератов, выступая на стороне одного из полюбившихся героев. А они у Леоне жуть как хороши. Да, они далеко не образцовые герои, кое-кого из них хочется собственноручно отправить на тот свет, но в этом и кроется их прелесть. Синтенца, Блондин и Тука невероятно колоритны и порой затмевают собой все художественные ухищрения режиссера. Но это отнюдь не минус постановки, а одно из ее наибольших достояний. В итоге хочу сказать, что «Хороший, плохой, злой» по праву считается классикой «спагетти-вестерна», перещеголявшей американцев на их собственной жанровой территории. Серджо Леоне и Клинт Иствуд в третий раз поработали вместе, по традиции выйдя из опасной переделки абсолютными победителями. И я не могу пожелать вам ничего иного, кроме как самого приятного просмотра! Все-таки классика остается таковой вне времени. «Хороший, плохой, злой» тому ярчайшее подтверждение. 10 из 10
Признаюсь честно, сначала хотел поставить фильму 6-ку. Но благодаря концовке изменил решение. Но фильм очень уж затянут, перегружен деталями. Брессон бы не одобрил. Но фильм крутой. Безусловно классика, в стиле Крестного отца, создавшая революцию кино и породившее кучу последователей (привет Тарантиныч). Как я понял, сначала не задумывался как трилогия, но после Леоне снял еще 2 фильма. У фильма есть свой стиль, шарм. А какая музыка! Просто классическая для всех вестернов, даже в пародиях ее используют. Очень колоритные персонажи. Иствуд с его фирменной сигарой, кровожадный ван Клиф, но особенно понравился Злой. Вечно мстящий, злой и порочный, но тем не менее верующий, как и его брат. 9 лет не видел никого из своей семьи. Никого не прощает, ничего не забывает. Именно персонажи вытягивают несколько невнятный и немного притянутый за уши сценарий. Леоне кое в каких моментах перестарался. Снимал совсем пустые, ненужные сцены. Но в целом, несмотря на шероховатости сценария, не так плохо (по сравнению с современным российским кино, наподобие Взломать блоггеров). Ну уж очень долго. И поэтому 7/10. Смотреть или нет решать вам. Но как и крестный отец, фильм не для всех и больше для приобщения к классике. 7 из 10
Пожалуй, было бы лишним говорить о том, что «долларовая трилогия» Серджио Леоне дала второе дыхание практически угасшему к 60-м годам жанру вестерна, и не только определила его развитие на долгие годы вперёд, но и оказала влияние на кинематограф последующих лет в целом. Трилогия Леоне — это несомненный винрар, заслуженно причисленный к классике мирового кино. И, пожалуй, наиболее ярко эта винрарность была отображена в заключительном фильме трилогии «Хороший, плохой, злой». В центре повествования — три героя, причём, несмотря на название фильма, все трое — циники и эгоисты. «Доброта» и «злобность» в их случае выражается не в мировоззрении, а в поступках и характере в целом. От классического вестерна «Хороший, плохой, злой» ушёл ещё дальше, нежели «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»: здесь нет ни альтруизма, ни благородства, есть лишь разудалый авантюризм и погоня за удачей. Простой, незамысловатый сюжет с лихвой компенсируется лихо закрученным повествованием, гротескными перестрелками, немалым по тем временам градусом жестокости, убойной дозой чёрного юмора и остроумными репликами, многие из которых стали крылатыми фразами. Весьма колоритны и три ключевых персонажа. Герой Клинта Иствуда, Блондинчик, с первого взгляда покоряет своей брутальностью, железобетонной крутостью, стальной невозмутимостью и суровым прищуром. Иствуду даже не нужно играть — его сверхчеловеческая харизма играет сама за себя. Сентенца, он же Ангельские Глазки, также весьма хорош и обладает воистину дьявольским обаянием. Ли Ван Клиф великолепно сыграл бессердечного убийцу, мерзавца, готового пройти по дороге из трупов ради достижения своей цели. Ну и, наконец, нельзя забыть и про персонажа Илая Уоллака — Туко, пожалуй, самого интересного и неоднозначного героя кинокартины. С одной стороны, он — типичный бандит Дикого Запада, жадный, циничный, изворотливый и не чуждый садизма. С другой, благодаря жизнерадостной улыбке Туко, его остроумию, многоэтажной брани, тому, что основным поставщиком чёрного юмора в фильме является именно он, а также тому, что в глубине души этот мерзкий бандюга не лишён доброты, поневоле проникаешься к нему едва ли не большей симпатией, чем к Блондинчику. С эстетической точки зрения картина великолепна. Шикарная операторская работа, красноречивые, наполненные символизмом сцены, и, конечно, отличнейшая музыка Эннио Морриконе заставляют испытывать от просмотра истинное наслаждение. Для меня «Хороший, плохой, злой» больше, чем просто отличный вестерн. Это шикарный фильм, плюющий на жанровые рамки, насыщенный юмором и положительной энергетикой, и просто эстетически приятный. Однозначный must-see, без сомнения! 9 из 10