За пригоршню долларов
- 04 авг 1995
- 12 сен 1964
Серджио Леоне неоднократно обвиняли в том, что дескать «За пригоршню долларов» — плагиат на вышедшего ранее «Телохранителя» Акиры Куросавы, хотя на самом деле стартовый фильм «Долларовой трилогии» является лишь вольной интерпретацией японского боевика. Итальянский режиссер внёс достаточно корректив в свой спагетти-вестерн, дабы он стал самодостаточным произведением и превратил уже порожний идеями и застойный жанр в новаторский вид искусства. (Справедливости ради, это новаторство в полной мере раскрыл только Леоне). Пока американцы снимали фильмы о бравых янки-героях, данное кино показывает в личине главного протагониста предприимчивого сукинсына, который раскрутил показанную историю ради наживы — и разве одна такая идея не крута? А фильм во многом состоит из подобных «свежестей», отчего облик жанра меняется до неузнаваемости, приобретая под европейским видением свой особенный стиль, и возрождает интерес к картинам о Диком Западе. А ведь «За пригоршню долларов» — это открытие трилогии, первый опыт похождений неназванного ковбоя в дырявом пончо, и то ли еще будет… Масштаб непохожести относительно голливудской классики в, в общем-то, коротком — менее 100 минут — фильме Серджио Леоне начинает показывать еще с музыки, больше похожей на балаганный вой, а не на почти торжественную увертюру. Эннио Морриконе предваряет своим интро предстоящую в типичном захолустье Техаса достаточно простую историю с очевидной моралью, без замысловатых витиеватостей в сюжете. Но Леоне подтрунивает над стариками вроде Форда, ибо у него была возможность показать гордый американизированный фильм, а он бросает безымянного коммерсанта-наёмника в исполнении начинающей звезды Клинта Иствуда в горнило локальной войны между Бакстерами и Рохо. И человек без имени, которого не суждено ему обрести, вместо улаживания конфликта разжигает его — за пригоршню долларов он стравливает два клана да и помимо всего кладет глаз на одну местную женщину, чего делать не стоит. Кажется, ему весело ходить среди салунов и режиссировать событиями с безумными мужиками в качестве марионеток, пускай сердобольный бармен советует ему поскорей уехать из города. Он умудряется втереться в доверие и к тем, и к другим — пятой колонне не мешает быть нанятым американской стороной, Бакстерами, и после расстрела четверых её членов. А что поделать, если поблизости живёт неадекват Рамон и если Рамон после зверского расстрела мексиканских военных на пустыре отбирает их золото, о чём есть свидетели? Если можно дать показания против него, то надо пользоваться. При просмотре кино начинает удивлять своей жестокостью. Доселе и одно убийство-то было нечастой сценой, а тут они происходят регулярно, причём с максимальной циничностью. Режиссёр, можно сказать, открывает культ насилия в кинематографе. Невзирая на свою ненатуральность (практически полное отсутствие крови, из-за чего кажется, будто человеческое тело состоит из синтепона; отсутствие какой бы то ни было расчленёнки), насилие привлекает несерьёзностью, является именно таким, каким и должно существовать исключительно на экране. Леоне выпячивает чёрную маниакальность в искусстве, его герои неестественны при совершении убийств: Рамон Рохо хохочет, заливая свинцом пустырь, а безымянный ковбой смачно сражает любое количество врагов мгновенно вытащенным револьвером — и он палит от бедра, не прицеливается, да где такое видано! А жертвы подыгрывают палачам, совершая аксели и тулупы в предсмертной агонии. Любая перестрелка перерастает в потеху и не совершает сомнительных посылов на ум. Как возможно испортить психику, если будущий Блондинчик припечатывает бедолагу Чико крышкой амбара и это просто смешно? Моралисты, к слову, впоследствии возбудились от такого градуса насилия в картинах Леоне, а зря. Оно и раньше возникало — взять того же Куросаву — пусть и не очень популярно, а, будучи визитной карточкой, символом «Долларовой трилогии», жестокость служит настоящим украшением. Тем не менее, «За пригоршню долларов» не стекается к боевику с пострелушками. Периодически оно вообще берёт передышку и внешне затихает вместе с безводным городом вдали от цивилизации. Но это — только иллюзия. Сан-Мигель, город-скорпион, не может существовать спокойно, когда он зажат в тиски противоборства. Две семьи ждут возможности выжать друг друга, а старик-гробовщик аккуратно вырезает новую партию ящиков с крестом и посмеивается. Безумие здешнего мирка, стоящего, как и вся Америка, на пороге Гражданской войны, инертно, люди ждут взрыва, сидя на пороховой бочке. Бродяга-стрелок пришёл и раскачал эту бочку. Он мог получить солидную сумму за выполненную работу и уехать, попыхивая табак, на коне в другой городок, но остаётся — он не стал бросать на самотёк ситуацию с пленной Марисоль, которую увидел ранее. Рамон обманом завладел ею и угрожает её семье. Когда данные обстоятельства всплыли наружу, главный герой резко становится тем самым классическим гринго, выступающим за справедливость и свободу угнетённым — эдакий Дон Кихот, странствующий рыцарь загадочного образа. И вместе с ним весь фильм неожиданно становится притчей, хотя намёки на это шли изначально: почти фантастическая ловкость и точность ковбоя, вычурный нигилистический образ злодея Рамона составляли ареал мифического, потустороннего, нежели реального, Дикого Запада. Стихи и проза, лёд и пламень схлестнулись вновь для решения вопроса настоящей справедливости в мужественном ключе. Помешать, к сожалению, довольно предсказуемому исходу и набору штампов ничто не смогло. Как и финальной сцене с откровенно дурацкой логикой — в будущем элемент финишной дуэли станет постоянным в спагетти-вестернах Леоне и пускай без исключений будет крайне стильным, здесь он высосан из пальца. Стреляй в голову — всё равно успел грязно обесчестить себя. А сам стрелок не объяснит голубоглазой Марисоль причин собственных поступков. Он отговорится, дескать насмотрелся подобной несправедливости в прошлом, отчего станет более загадочной личностью. Никогда не знаешь, чем обернётся очередное приключение — пожалуй, самая правдивая мораль сей басни, иначе с чего бы так резко поменялся вектор истории, с почти чёрной комедии на драму. Учитывая возникающие вопросы в сюжете, «За пригоршню долларов» не стал настоящим откровением. Правда, в этом нет ничего плохого. Уже в следующем году выйдет продолжение «Долларовой трилогии», где мастерство творца Леоне выразится ещё сильнее. Первый её фильм и так бесспорно доказал необходимость реформации даже в коренном американском жанре киноискусства, доказал превосходство новой школы над старой хейсовской конъюнктурой — вольный и раскованный «Per un pugno di dollari» до сих пор очень выразителен, тогда как с порой восхитительных, но слишком ограниченных Уэйновских подвигов давно сыпется пыль. 7 из 10
Я не особо знаком с жанром вестерн и не так давно решил восполнить этот пробел. Начал с просмотра «За пригоршню долларов» и это был удачный выбор. Фильм буквально погрузил в эпоху спагетти-вестернов и мне пришёлся по вкусу данный жанр. Перед нами творение известного знаменитого итальянского режиссёра Серджио Леоне, где главную роль исполняет молодой Клинт Иствуд. Такая интеграция вызывает недетский интерес у тех, кто уже знаком с творчеством этих людей. Сюжет прост. В небольшой городок, где живут две противоборствующие группы людей, верхом на лошади приезжает загадочный человек. Одна из враждующих сторон не рада ему, но незнакомец не даёт себя в обиду и показывает как он мастерски владеет стрельбой, прикончив нескольких неприятных лиц. Все понимают, что перед ними не обычный проходимец, а профессиональный стрелок. После чего героя Иствуда нанимают братья Рохо, местные авторитеты. Незнакомец начинает на них работать, но вскоре у него рождается хитрый план и он начинает играть по другим правилам… Начну с игры актёров. Тут больше внимания к себе привлекает человек без имени, он же Джо, то бишь старина Иствуд. Он отлично сыграл беспечного парня, который сам по себе и в поисках лёгких денег. Однако у него есть свои принципы и нравственные соображения. Персонаж Иствуда получился очень колоритный, за ним интересно наблюдать. Так же выделились и антагонисты фильма, которые действительно внушают неприязнь к себе. Фильм далеко не идеален, в нём показывают разборки, перестрелки и в общем нет какой-то конкретной морали и это, как мне кажется, для вестернов простительно. Есть и сюжетные дыры, которые не укладываются в голове и невольно возникает вопрос «Как это возможно?» и попросту отсутствует логическое объяснение. Несмотря на некоторые недостатки, честно говоря, я получил удовольствие от просмотра. Атмосфера Дикого Запада передана безупречно, картинка радует глаз, даже появилось желание увидеть сей фильм на большом экране. Мои представления о фильмах такого жанра полностью совпали с тем, что я увидел. 7 из 10
Вестерн. Первая картина из легендарной «долларовой трилогии» великолепного итальянского режиссера Серджио Леоне. Со всей трилогией я познакомился году так в тринадцатом и с тех пор периодически балую себя пересмотром. И как вы уже поняли в ближайшие дни я поведу рассказ о данной линейке. А начинают рассказ с чего? Правильно, с первой части. И вот мое краткое мнение — скучноватое начало трилогии. Несмотря на культовый статус сегодняшней картины я намерен, помимо плюсов, так же рассмотреть и минусы сего произведения итальянского кинематографа. Фанаты старичка Клинта и Серджио, не заводитесь, я люблю всю трилогию и о недостатках буду говорить с любовью. Теперь, после недлинного вступления, можно начать разбор. Итак, плюсы: 1. Атмосфера — чего у данной картины не отнять, так это именно нее. Атмосферы Дикого Запада, с его дуэлями, ковбойскими шляпами, легендарными бандитами и доблестными шерифами (хотя это встречалось крайне редко). Атмосфера беззакония и надежда на лучшее. Не скажу, что именно в данной картине она лучшая, но на твердую четверку однозначно потянет. 2. Музыка — легендарный Эннио Марриконе написал музыку к данной картине и ко всей трилогии в частности, но уже здесь, с первых нот, узнается та великолепная музыка из второй и третьей картины, которую просто невозможно забыть. Здесь же был такой эксперимент — и вполне удачный. Музыка подчеркивает атмосферу и акцентирует наше внимание на действительно важные детали рассказываемой истории, кстати о ней. 3. История — Безымянный стрелок прибывает в город, в котором власть не поделили два семейства, из за чего страдают обычные жители. Наш герой принимается за решение проблемы. Не буду здесь оригинальным, вы все в курсе того, что японский режиссер Акира Куросава судился с Серджио Леоне из-за похожести со своей картиной «Телохранитель» (1961 г.). Копаться в этом у меня нет ни желания, ни времени, поэтому кто заинтересовался — Интернет в помощь. Может быть история не оригинальна, но мне лично смотреть было интересно. Итак, недостатки: 1. Логические дыры — я знаю, что «спагетти-вестерн» немного отличается от обычного вестерна, но логика в обоих должна присутствовать. Например здесь есть целый отрезок времени, когда скажем так «действия» героя Иствуда вообще никто не замечал? Как так-то? Были еще моменты, которые с логикой никак не вязались. 2. Перестрелки и драки — их очень трудно назвать лучшей частью картины. Грим слишком заметен, вместо крови явно использовался томатный сок. На сегодняшний день они явно устарели. Тем не менее давайте примем во внимание год выхода — в шестидесятые технологии были несколько другими, поэтому мы можем сделать скидку на это. Немного о главных героях: 1. Безымянный стрелок в исполнении Клинта Иствуда — таинственный незнакомец, появившийся в городке. Молчаливый герой, не лишенный благородства и смертоносный противник. Отличная роль Клинта Иствуда, после которой он стал известен по всему миру. Зеленое пончо и сигара во рту стали его визитной карточкой. Обожаю этого героя! 2. Сильванито в исполнении Хосе Кальво — хозяин салуна, с которым стрелок подружился. Крепкий и упертый старик, который заслужил мои аплодисменты. Хосе однозначно справился с ролью! 3. Рамон в исполнении Джана Марии Волонте — предводитель одного из семейств, терроризирующих городок. Безжалостный убийца и жестокий тиран. При этом — умелый боец с быстрой реакцией. Великолепное исполнение роли Джаном, лицо которого вызывает опасность! Из всей трилогии, именно эта картина, по мне — самая слабая. Ее вытягивает только герой Клинта и его главный враг, но после случилась классная вторая и шедевральная третья части, о которых я обязательно расскажу позже. В итоге имеем слабое начало легендарной «долларовой трилогии» Серджио Леоне с великолепным Клинтом Иствудом, хорошей атмосферой Дикого Запада и интересной историей противостояния двух семей. 7 из 10
Не разделяю всеобщего восторга к этому фильму. Виной вероятно является тот факт, что я уже знакомился с «Телохранителем» Куросавы и он действительно поражал. Не люблю сравнивать ремейки, но по моему это тот случай, когда авторы ничего не принесли в свой фильм кроме неумелого копирования оригинала. У Леоне не получилось такого же эффекта, как например в голливудской «Великолепной семёрке» где перенос истории был осмысленным и понятно скорректированным с изменением характеристик персонажей и добавлением собственного «духа». Здесь наоборот либо попытка скопировать точно так же, либо вольное изменение происходящего, но не самой истории, что ставит порой под сомнение логику действа. Не малозначимую роль в успехе проекта сыграло то, что у Куросавы был большой звёздный состав во главе с Мифуне, который наделил своего персонажа множеством выразительных деталей. У Леоне же все актёры 2 и 3 сорта, коим и Иствуд являлся, который смог конечно себя проявить в этом амплуа благодаря этому персонажу. Персонажу но не своим актёрским мастерством. Прищур и пончо, все плюсы Иствуда, или даже всего фильма. Так как история в предложенном изложении не выглядит правдоподобной и что более важно интересной, скорее сказочно наивной. Сцены вроде стрельбы с рук по верёвкам в темноте с расстояния метров 80—90 или бойня солдат с золотом, отсутствие внятной мотивации героев, блеклые второстепенные персонажи. Итог — проигрыш по всем параметрам оригиналу, но опять же мне нравятся вестерны, музыка Морриконе, ещё не легендарная композиция, но уже что-то приятное на слух, магия Иствуда в вестерне и всё же посчастливилось смотреть этот фильм в очень высоком качестве вот и набежало… 6 из 10
Первый фильм, который запустил трилогию вестернов от Серджо Леоне. Не для кого не секрет, что идея для первого «спагетти вестерна» была взята из фильма японского режиссера Акиры Куросавы «Телохранитель». Эту историю при желании можно глянуть в интернете, поэтому нет смысла повторять ее. Сейчас речь пойдет о первой части «Долларовой трилогии» без оглядки на последующие. Первое что можно заметить на самом «КиноПоиске» — это его бюджет. 200 000$. В наше время на подобный бюджет не снять даже короткий метр, не говоря уж про большой. Быть может это сыграло фильму на руку, что добавило атмосферу бедности и дикости. По моему предположению «Дикий запад» как культурное явление был открыт и сформирован благодаря трилогии Леоне. На этот раз все пойдет по довольно заезженному плану рецензии. Первое — мир и его атмосфера. Если попросту описать словами, то никакого толку от этого не будет. Мир жесток к заблудшему ковбою, он не прощает ошибок, во главе, как всегда, стоят деньги и так далее. Для понимания атмосферы, конечно, необходимо посмотреть фильм, это точно того стоит. Второе — актеры и их игра. Вот тут уже можно кое о чем поговорить. Главная роль, как известно, принадлежит Клинту Иствуду. Но вот другие актеры не прославились так же, как «человек без имени». Лично для меня актерский состав был хорош, и актерская игра была на высоте (особенно для вестернов). Что касательно главной роли; Клинта Иствуда не зря называют «бессмертным ковбоем». Лично я не считаю его актерскую игру сильно выдающейся, так как по словам того же Леоне не сложно прищурить взгляд и тяжело говорить, но как я и говорил, Иствуд был создан для этой роли, поэтому для многих он стал символом Америки 19 века. Быть может он и показал бы умопомрачительную актерскую игру, выдели Серджо время для раскрытия характера протагониста, но так мы не смогли бы увидеть самого харизматичного персонажа вестернов. Третье — идея, которую продвигает картина. Этот пункт можно с чистым сердцем опустить, поскольку создатели не ожидали успеха картины. Также, какие философские вопросы ждут в вестернах? Главную задачу фильм выполнил: он рассказал невероятную историю о невероятных людях. Напоследок хочется посоветовать этот фильм всем любителям хорошего кино, а уж если вы являетесь фанатом вестернов, то у меня один вопрос. Почему вы читаете это а не смотрите фильм? 10 из 10
Пускай Серджио Леоне и является первооткрывателем жанра «спагетти-вестерн», но от шаблонности добра/зла в «За пригоршню долларов» не спасает даже фирменный прищур Иствуда. Работа, уходящая в крайности: если герой, то меткий и бессмертный, если негодяй — алчный, злой и обязательно глупее протагониста. Возведённые в абсолют «макеты» личностей фильма делают весь (и так не замысловатый) сюжет предсказуемым, что в итоге навевает скуку. А что у нас там? Практически безымянный ковбой по имени Джо попадает в городишко, где на протяжении долгого времени между собой воюют две банды. Неведомо какими мотивами (преподносят же это как служение справедливости) главный герой ввязывается в весьма сложные отношения двух «семей», становясь неким прообразом Фемиды, уравновешивая чаши весов то в одну, то в другую сторону. Все бы ничего, но за единственной целью «наказать плохих ребят», герой Клинта Иствуда не имеет никаких мотиваций (разве что пригоршня долларов). Не такие, какими могли бы быть, диалоги перекликаются с экшен-сценами перестрелок. На эффектность последних, к слову, был сделан основной упор. Но то ли из-за энергоэкономии, то ли из-за подработки на дневных шабашках, Леоне снимает преимущественно ночью, значительно ухудшая качество и восприятие сцен. Можно скостить в пользу лояльности за первопроходческие шаги, за ведущего актёра (заключительные десять минут) и открытие миру такого таланта, как Эннио Морриконе, но все остальные «манекены» на фоне салуна и с кольтами в руках смотрятся как-то… жалко. 7 из 10
Фильм «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, признанного классика жанра вестерн, что удивительно, — довольно нетипичный фильм как раз-таки для жанра вестерн. Дело ли в небольшом бюджете, или в том, что данная работа — вторая полнометражная работа мэтра мировой киноиндустрии, или в чём ином. Но факт остаётся фактом: «За пригоршню долларов» — насыщенное, нестандартно динамичное для жанра кино, под завязку наполненное битами истории, по которым она проходится столь споро, что и так не самый большой хронометраж кажется мизерным. Думаю, поэтому данный фильм можно с уверенностью называть отличной отправной точкой для знакомства с жанром «вестерн». В сюжетном плане история оригинальностью не блещет. Это — ремейк фильма Куросавы «Телохранитель» 61-го года, посему уже на стадии разработки постановщик Серджио Леоне на какую-либо оригинальность явно не претендовал и куда более, чем историей, занимался воссозданием атмосферы и антуража. И то, что на данных аспектах был сделан особый упор на стадии пред съёмками картины, чувствуется с самого начала фильма. Локация крайне небольшая и четко расставляет силы уже на визуальном уровне. Но вместе со своей функции зрительного оформления понятного и простого конфликта, она же выполняет и иную функцию, делая это безупречно: в рамках декораций для скромного бюджета картины локация оформлена очень детально. Зритель проникается историей уже на стадии визуального восприятия, а вовлечение окончательно завершают струнные и прочие звуковые переливания композиций Эннио Морриконе. Этот свист, гитарная трель и редкие вклинивания нечто завывающего голоса стали визитной карточкой всего жанра после данной картины, потому нет ничего удивительного, что столь действенно подобное оформление воздействует на антураж и его восприятие. Это картину во многом и спасает. Дело в том, что изначально непонятно, зачем в принципе зрителю смотреть за приключениями героя Клинта Иствуда (Джо). Он приходит в край, в котором хочет непонятно чего, у него нет определённой цели, а если она и есть, то она не известна зрителю. То есть: нет мотивации у героя — нет причины, почему зритель должен следить за этим героем. И сперва всё так и есть. Однако уже на 10-ой минуте кинолента сама, внутри себя, формирует для героя цели и задачи. Однако и до этого момента надо досмотреть. И тут в ход идут факторы, описанные ранее (атмосфера, сеттинг), а вместе с тем ещё одна деталь — неимоверная харизма Клинта Иствуда. Столь объёмного персонажа сформировать сугубо подозрительным прищуром, обрывком сигары во рту и едкими колкостями в адрес собеседников кажется нереальным. Однако Иствуд именно это и сделал. Более того, далее, в развитие трилогии Леоне, он, играя уже иных героев, продолжит развивать этот образ, концентрируясь на определённом аспекте повадок. Однако здесь зритель наблюдает целый сплав, формирующий своенравного не столь героя, сколько антигероя, постепенно становящегося именно героем по мере того, как судьба (сценарий) подбрасывает ему задачи, с которыми он и пытается справиться, вместе с тем испытывая свою совесть, свои способности и к финалу формируя уже иного, развившегося по протеканию истории персонажа. Этот фильм сегодня кажется довольно аляповатым в плане своего грима, в плане бутафорской крови и бескровных перестрелок. Но если отодвинуться от данных предвзятых отношений, дав скидку на возраст и бюджет, то без труда проглядывается прекрасная, атмосферная история. Да что там, она просматривается и без того, даже если эту самую «скидку» не давать, просто насладиться ей получится куда менее глубоко. А ведь такое кино призвано для того, чтобы им наслаждались, им проникались и в него верили: оно погружает в себя и предлагает зрителю прожить эту историю с этими героями. И от этого предложения не стоит отказываться. P.S. Спасибо за внимание.
Когда начинаешь изучать историю становления боевичков, поневоле хватаешься за фильмы подобного рода. Я очень жалею, что не посмотрел этот шедевр раньше, а сейчас расскажу почему. СЮЖЕТ Довольно стандартный в понимании. Есть плохой парень, который должен быть наказан. Существует протагонист, который необходим для осознания вины плохого парня. Он нам говорит об ответственности. Что делать, если протагонистом двигают только деньги? Стоит ли деньги — смерти? Конечно, есть ещё девушка, которая выводит задаёт развитие для самого сюжета. В общем, сами увидите. Нужно начинать с таких вещей, дабы понять концепцию построения самого жанра. ГЕРОЙ Я не могу однозначно назвать его хорошим. Бывали моменты, которые втягивали тебя в сомнения на счёт правильности. Могу сказать точно, как персонаж стал культовым и как задал развитие для большинства боевичков в роли протагонистов с каменными лицами. Это уже влияние на массовую культуру. У него есть пушка, крутая шляпа, сигара во рту и мало слов, что тебе ещё нужно? АТМОСФЕРА Решил выделить этот пункт, так как она произвела на меня неизгладимое впечатление. Если учитывать количество экранного времени и посыл, который выходит из самой атмосферы — невероятно. Видно, как в основе самого фильма лежит основная американская идея. Вы должны прочувствовать дух в рамках Дикого Запада. Нужно ещё последующие фильмы из серии глянуть, чтобы уж точно проникнуться. ИТОГ Такое нужно смотреть обязательно, как минимум из-за харизмы главного героя. Если боитесь года выпуска, так будьте уверены, что вы не разочаруетесь. Выглядит всё довольно колоритно, интересно и живо. Не увидите ничего лишнего. А самое главное — ДОЛЛАРЫ! СМОТРИТЕ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!
Классический вестерн, первый фильм знаменитой «долларовой трилогии», в котором рассказывается о приключениях молчаливого и невозмутимого, умеющего стрелять без промаха бродяги-ковбоя в лице легендарного Клинта Иствуда, который создал один из самых знаменитых кинообразов. Принято считать, что именно с этого фильма в кинематографе появился новый жанр — «спагетти-вестерн». А Серджио Леоне, в свою очередь — создатель этого жанра. Хотя до появления этого фильма в мире было снято ещё около 25 подобных фильмов. Однако именно этот спагетти-вестерн первым получил международный прокат. Отличие этих вестернов от американских состоит в том, что они представляют собой больше некие кинематографические притчи, нежели реалистичные произведения. Хотя, интересно то, что в то время зрители считали, что это американский вестерн (чему служит доказательством имя Боба Робертсона в титрах вместо настоящего имени режиссера Серджио Леоне). А все потому, что раньше люди в Италии не ходили на итальянские фильмы, а исключительно на американские. Довольно хитрый ход, мистер Леоне! По сути фильм является ремейком японской драмы «Телохранитель» Акиры Куросавы. И вообще, это не единственный фильм, а именно вестерн, снятый под влиянием Куросавы. Но это вызвало негодование со стороны Куросавы, который подал в суд на создателей фильма, которые впоследствии проиграли дело и были вынуждены выплатить компенсацию, включая несколько процентов от сборов фильма. В целом фильм снят неплохо, но не сильно впечатляет. И хоть мне ремейк было интересней смотреть, чем оригинал (вообще что то не особо понимаю вот эту крутость у японских фильмов), но эта часть наименее успешная во всей трилогии. 7 из 10
О знаменитой «долларовой трилогии» Серджио Леоне писано-переписано и даже не очень бы хотелось останавливаться на всех тонкостях фильмов этого итальянского режиссёра, потому что задолго до написания данной рецензии высокопрофессиональные люди разобрали их, что говорится, на «запчасти». Поэтому скажу только о собственных полученных эмоциях от трилогии и, разумеется, что первой рецензией станет рецензия на стартовую картину, получившую название «За пригоршню долларов». Знаете, если бы у меня не было информации, что лента снималась в Испании, а приложили руку к её созданию не только испанцы, но и итальянцы (в большинстве своём) и немцы, то я бы без малейших раздумий заявил, что «За пригоршню долларов» — это продукт американского производства. Согласитесь, что как-то странно, когда вестерны снимаются в других странах, нежели в США: это же их национальное достояние, можно сказать, как стиль музыки кантри. Но нет новую веху в истории жанра создал Серджио Леоне, не имевший в ту пору к США никакого отношения. А столь быстрое первоначальное впечатление создаётся умелой операторской работой от Массимо Далламано и Федерико Гарсии Ларрайи. Если кто-то хочет больше узнать об их работе, то милости просим на просторы интернета и там будет масса информации о том каким образом снималась лента «За пригоршню долларов», какие методики они подобрали, какие ракурсы, как выставлялся свет под съёмку; в общем объём информации велик. Я же от себя скажу, что уже со старта фильма её картинка примагничивает внимание: сухой ветер, разметаемый им песок и пыль, палящее солнце — всё это будто чувствуешь на себе: на коже, на губах, в глазах. Смотреть такое — истинное удовольствие, если только не являться ярым противником вестернов. Далее радует актёрская работа. «За пригоршню долларов» — это первая актёрская работа, где нынешняя икона Голливуда Клинт Иствуд сыграл в главной роли, до этого же он снимался у себя на Родине, но во второстепенных. Шутка ли сказать, что столь известный кинематографист, покоритель «Оскара» начнёт большой звёздный путь в Европе. Кстати добавить: только Клинту Иствуду и Кристоферу Нолану разрешено продюсерами до сих пор заниматься окончательным монтажом. Вот такое признание статуса и заслуг. Но вернусь к образу, созданному Иствудом в «За пригоршню долларов». Это немногословный стрелок, надо сказать весьма меткий, в прищуре глаз которого таится неустрашимость и безразличие к смерти, а ещё можно прочесть холодный ум и расчёт, когда он берётся за дело. Именно это и предстоит увидеть в «За пригоршню долларов». Интересно, что Иствуд долгое время не знал, что в США этот фильм приняли на ура. Во-первых, потому что он вышел в международный прокат три года спустя после съёмок (это отдельная история, связанная с Акирой Куросавой), а, во-вторых, картина вышла под другим названием. Отметим и великолепное исполнение главного антагониста Джаном Марей Волонте. Честно говоря, от этого вечно пьяного главы бандитской шайки мурашки шли по телу. Ведь было же очевидно, что если ему будет неугодным какой-то человек, то его рука не дрогнет и нажмёт он на спусковой крючок и тут же позабудет об этом. «О времена, о нравы!», как говорил поэт, когда-то убийство не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Вообще, Волонте признаётся одним из лучших итальянских актёров. Что же, хотя бы с помощью ленты «За пригоршню долларов» в этом можно убедиться. Но ещё бы я хотел сказать, что каждый из участвующих в действии оставляет о себе воспоминания. Это тот самый случай, когда каждый актёр знает, что ему делать, какой персонаж ему отведён и при этом нет никаких настроений сыграть «спустя рукава» — всё отточено и актёры прекрасно подобраны, даже массовка и та вроде бы не исполняет роли статистов, а именно участвует в действии. Сам себя я не отношу к большим поклонникам вестернов. Даже скажу больше, что вестерн относится к моим самым нелюбимым жанрам, но пройти мимо «долларовой трилогии» было нельзя и я ни разу не пожалел о том, что соприкоснулся с лентой «За пригоршню долларов». И ведь даже не скажешь, что ей уже больше полувека, потому что смотрится она до сих пор очень реалистично. 9 из 10
Фундаментальный, классический, истинный вестерн. Серджио Леоне (режиссер этого фильма) показывает зрителю все компоненты жанра вестерн и, опираясь на предыдущие работы в этой области кинематографа и ряд японских фильмов про самураев, создает нечто новое, на что в дальнейшем будут опираться другие режиссеры. Безымянный Герой ленты, случайным образом попав в маленькую деревушку на границе Мексики и США, становится участником кровавой вражды между двумя соперничающими семьями. Работая то на одну, то на другую из семей, Герой натравливает их друг на друга в надежде, что они истребят себя в одной из немалочисленных схваток. И уже кажется, что персонаж Клинта Иствуда руководствуется только денежным интересом, мало задумываясь о ценности человеческой жизни, как внезапно он решает спасти одну из обыкновенных маленьких семей, становясь при этом в глазах зрителя настоящим эталоном героизма и бесстрашия. Однако в связи с этим поступком Герой непомерно страдает: одна из семей избивает его до полусмерти. Физическая боль нипочем нашему Герою и ему удается бежать из лап злодеев, однако это бегство провоцирует одну из семей на жестокую расправу с другой. Желая вендетты персонаж Клинта Иствуда «восстает из мертвых»… Прекрасная режиссура, запоминающийся саундтрек, колоритные персонажи и, конечно же, великолепный Клинт Иствуд делают эту картину воистину бесподобной и знаменуют новый виток развития жанра вестерн. 9 из 10
Ох слышал слышал о данной трилогии легендарного Итальянского режиссёра Серджио Леоне, но никак не мог посмотреть, а когда еще увидел Клинта Иствуда и вспомнил что это его дебют в карьере актёра, то решил посмотреть что же такого в этом вестерне хорошего? За пригоршню долларов- снятый в 1964 году за 200 000$ уже давно стал классикой, да и режиссёр благодаря этому фильму стал знаком Качественного кина, ведь он снял еще помимо неплохой На несколько долларов больше, ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ Хороший, плохой, злой и самую лучшую криминальную драму, которая как по мне сделана лучше в разы чем Крестный отец — Однажды в Америке. Серджио Леоне- человек с большой буквы, жалко что таких людей сейчас не хватает в кинематографе, ведь благодаря ему всё таки жанр Вестерн ожил, единственный кто сможет делать более менее на уровне с Леоне- Тарантино, с его Джанго Освобожденный я готов поставить на одну полку с картинами Леоне. Клинт Иствуд- блин ребята, вы сюда пришли ради него конечно же? Конечно же да, потому что Клинт Иствуд давно доказал что он актёр высшего класса, а режиссёр из него потрясающий. Ковбойская шляпа, кобура с револьвером, сигарета во рту = Клинт Иствуд, он рожден для роли ковбоев это однозначно. Благодаря композитору Эннио Морриконе каждый зритель сможет насладиться потрясающей музыкой- ему просто нет равных! Поклонникам вестернов- обязательно иметь в копилке лучших фильмов, остальным зрителям просто приятного просмотра! 7 из 10
Готовь гробы, три штуки… Я ошибся — четыре штуки… Дикий Запад — место в котором существует только 1 закон, либо ты очень богат, либо мертв. Человек без имени скитается по пустошам, там, где на часах всегда полдень. У него нет ни друзей, ни денег, ни истории. Все что у него есть, это его верный друг — револьвер. Американец в поисках наживы приезжает в пограничный городок Сан-Мигель. На улицах пусто и жителей главный герой не встречает, первый кто попадается на глаза это мертвец, который усажен на лошадь, а на спине у него надпись «Adios, amigo», что в переводе прощай друг. Незнакомец знакомится с местным барменом в таверне, где узнает, что город находится под влиянием двух банд: Бакстеры и Рохос. Обе банды находятся в состоянии неприязни, но никто не хочет начинать выяснять отношения. Человек без имени решается помочь рассудить двух заклятых врагов. 60-е годы XX ст. малоизвестный режиссер Серджио Леоне запускает в производство свой первый вестерн «За пригорошню долларов». Фильм фактически является ремейком «Телохранителя», снятый японским режиссером Акирой Куросавой. Леоне берет за основу сюжет Курасавы, меняя при этом действия фильма, из Японии в Америку, из-за чего в дальнейшем у Серджио возникает конфликт с Акирой и фильм задерживается в прокате. В фильме довольно простой сюжет, который местами в точности повторяет «телохранителя», но несмотря на это Леоне создает кое-что совершенно новое ранее не виданое. На экранах перед зрителем появляется новый самурай, только вместо меча у него револьвер, а вместо кимоно пончо. Проводя параллели с самураями того времени, можно сказать, что Серджио создал своего американского самурая, но только совершенно с иными взглядами на жизнь. Американские самураи они же ковбои — это герои нового времени, у которых нет своего кодекса, но есть определенные правила и своя философия. Ковбой — это не профессия, а стиль жизни. Таким образом Серджио показывает нам, как же устроен мир глазами бродяг, которые странствуя ищут приключений и наживы. Актерский состав, что ж как же не упомянут героя Клинта Иствуда, благодаря которому он прославился на века даренные. Настолько запоминающийся вышел образ персонажа, столько харизмы, а чего стоит только взгляд. Клинт во истину сделал огромную работу в создании сего персонажа, прошло пол века, а стрелок без имени и до сегодня пользуется популярностью в массовой культуре, этим мы должны быть благодарны Клинту. Главный злодей фильма в исполнении Джана Марии Волонте, так же вышел довольно запоминающимся, циничный, кровожадный убийца не жалеющий никого на своем пути, именно такой злодей и нужен хорошему вестерну. Очень запоминающиеся сцены дуэлей главных героев, уж очень постарался оператор, снимая крупным планом лица актеров, с которых медленно стекают капли пота от напряженной ситуации, в которой кстати находится и сам зритель. От себя хочу добавить, «На пригорошню долларов» я посмотрел совсем недавно и фильм довольно стар, на минуточку картине в этом году исполняется 53 года! Но при всем вышесказанном, он не теряется среди высокобюджетных вестернов и сегодня мало того он многим и фору даст! Таким образом, если вы любите вестерны, но не знаете, чтобы его посмотреть или вы еще не разу не знакомы с этим жанром, то стоит ознакомится с данной картиной, поверьте вы не пожалеете ведь классика никогда не стареет!
Спустя более 50 лет(полувека), фильм не потерял своего шарма. Один из лучших вестернов на моей памяти. Только лишь в последнее время стали выходить хорошие вестерны вроде: «Омерзительной восьмерки» и «Выжившего». У фильма был ограниченный бюджет 200 000 — поэтому съемки происходили почти в одной локации, приходилось поскупится на декорации, не так много батальных сцен. Но при таком ограничении у Серджио Леоне получилось снять один из лучших вестернов на моей памяти — причем за копейки. Из плюсов еще могу выделить композиции Эннио Морриконе — которые подчеркивают ту эпоху, и дает насладится и прочувствовать дикий запад. Ну и конечно же Клинт Иствуд — который и по сей день ассоциируется как герой вестернов. Его персонаж особо не разговорчив, но если он начинает говорит, то эти слова могут стать последними. Он быстр, терпеливый и расчетлив. Сюжетная линия не блещет оригинальностью или шокирующими поворотами. Она скорее служит проводником, по истории того времени(жестокого и жадного). Фильм отличный пример того, как надо снимать кино не смотря на ограниченный бюджет. Он доказал, что главное — не бюджет, а старание создатели сделать качественное кино. Классика кино — которое не надоест пересматривать! 9 из 10
Вестерн едва ли не самый мой любимый жанр. Представляю свой топ вестернов, основанный на личном восприятии и вне всяких рейтингов и мнений. В середине 60-х классический американский вестерн переживал кризис. Новая кровь пришла из Италии. Молодой режиссер Серджио Леоне приглашает на главную роль американского телеактера Клинта Иствуда в римейк японского самурайского фильма «Телохранитель». И неожиданно появляется целый поджанр спагетти-вестерн, который ныне ничуть не менее популярнее среди киноманов американской классики. За последующие 10 лет выйдут несколько сотен фильмов жанра. Львиная часть будут дешевый ширпотреб и лишь немногие смогут встать в ряд с фильмами Леоне. Сюжет довольно прост. Таинственный странник оказывается в городке, где идет война между двумя влиятельными семействами. Он пытается лавировать между группировками и заработать побольше денег. Главная удача фильма это герой, человек без имени, циничный наемник, тем не менее оказывающийся более благородным, чем многие окружающие. Невозмутимость героя Клинта Иствуда в любых ситуациях, впоследствии стала фишкой актера. Черный юмор, мотивы наживы, жесткое насилие стали приметами жанра. К сожалению, последователи Леоне копируя его фишки, забывали про четкий сюжет, минималистичные диалоги (Иствуд лично вычеркнул цветастые монологи своего героя, которыми изначально изобиловал сценарий) и потрясающую работу с актерами. Клинт стал суперзвездой Голливуда, а его антагонист Джан Мария Волонте одним из лучших европейских актеров своего времени. Ну и финал пистолет против винтовки цитировали многие. Не говоря уж о классной музыке Эннио Морриконе. Просто потрясающий фильм, ставший предвестником новой эпохи в жанре. А герой Иствуда олицетворением своего времени. Пожалуй, мой любимый в так называемой долларовой трилогии Леоне, хотя и два остальных фильма не менее великолепны.
Начало наверно самой известной трилогии вестернов на Земле даже сейчас способно приятно удивить публику отвыкшую от жанра. Это уже не те вестерны о добрых и благородных героях, что были популярны в самой Америке, но ещё не современные истории о подонках. Можно сказать что Серджио Леоне подобрал идеальный тон повествования. История простая, но предельно ясная и запоминающаяся. Никому неизвестный ковбой приезжает в провинциальный городок затерянный в каком то безвестном захолустье на границе с Техасом. Как и принято на Диком Западе той эпохе, о существовании какой то там мелочи именуемой законом не слышал никто. Поэтому реальной властью обладают две крупные банды враждующие между собой. И что мне особо понравилось герой не пытается противостоять всем в одиночку, а во время своей борьбы с беззаконием играет на разобщённости и недоверии людей друг к другу. Клинт Иствуд именно здесь впервые представил миру наверно самый узнаваемый и культовый образ ковбоя всех времён и народов. Его влияние на культуру оказалось, столь велико, что даже сейчас многих персонажей ковбоев создают с оглядкой именно на него. Он даже сумел несколько вытеснить из людской памяти предыдущего героя вестернов Джона Уэйна. С этого безусловно знакового фильма начался второй пик популярности вестернов, связанный правда уже с итальянскими творцами. 8 из 10
«За пригоршню долларов» стал первым фильмом из так называемой «Долларой трилогии» Серджио Леоне, главную роль в каждой из частей которой исполнил несравненный Клинт Иствуд. Данная трилогия по праву считается вехой в истории развития жанра спагетти-вестерн, став переломным моментом, критической точкой, благодаря которой в кинематографе появился этот жанр, частично основанный на классических американских вестернах, а частично берущий за основу самурайское кино, в частности фильм «Телохранитель» Акиры Куросавы. Сюжет фильма был основан на фильме «Телохранитель», снятого японским мастером Акирой Куросавой, который даже подавал на Леоне в суд за плагиат и выиграл процесс, получив в качестве компенсации 15% кассовых соборов фильма. События «Телохранителя» были успешно перенесены из феодальной Японии в эпоху американского «Дикого Запада». Классическая история о человеке без имени, не имеющего четких мотивов, но тем не менее убивающего толпы плохих парней, терроризирующих городок и его жителей, направо и налево, всегда без промаха попадая им в сердце. Отличием этого фильма, положившего начало эпохе спагетти-вестернов, от классических американских вестернов стало то, что данный фильм, как и жанр спагетти-вестерна в целом, напрочь лишен хоть какой-либо претензии на реализм, что, впрочем, ему не вредит, а даже идет на пользу. Благодаря этому в картине напрочь отсутствуют скучные моменты, каждый кадр фильма оживает перед зрителем, отправляя его в опасное путешествие по территориям Фронтира, где одно неверное слово или действие — и ты труп! После премьеры, состоявшейся в далеком 1964-м году, на данный момент уже более полувека назад, фильм от начала и до конца был растаскан на цитаты, которые мгновенно ушли в народ. «За пригоршню долларов» в максимально короткие сроки стал культовым и народным, а также сделал Клинта Иствуда одним из самых популярных и востребованных актеров того времени. Главный герой фильма, а точнее его образ таинственного незнакомца, не имеющего ни мотивов, ни имени, но зато выбивающего в тире максимальное количество очков, так полюбился зрителям, что появился в двух других частях «Долларовой трилогии», а также стал повсеместно использоваться другими режиссерами спагетти-вестернов, появившимися после триумфа лент Леоне. Сумев преодолеть все невзгоды встречающиеся на пути, включающие в себя и маленький бюджет фильма, которого порой не хватало даже на искусственную кровь, и ограничение творческой свободы со стороны продюсеров фильма, постоянно требующих от него почти дословного цитирования Куросавы, Леоне создал настоящий шедевр, фундаментальную ленту, положившую начало новому направлению в мире кино. 10 из 10
В свое время спагетти-вестерны вернули интерес зрителей к картинам про Дикий Запад и именно картина Серджио Леоне «За пригоршню долларов» считается первым фильмов этого поджанра вестернов. При этом, не смотря на то, что он вышел на экраны в далеком 1964-м году, он понравится даже современному зрителю, даже не нужно делать скидки на возраст киноленты. В чем же секрет? Прежде всего, в сочетание режиссерского таланта Сержио Леоне и актерского дара Клинта Иствуда. Это была их первая совместная работа и она показала, что оба мастера своего дела идеально подходят для съемок вестернов. Здесь мы впервые видим все характерные черты молодого Иствуда — колючий взгляд, меткие и запоминающиеся фразы, а также способность убивать быстро и без колебаний. Этот отличный образ лично мне нравится больше, чем все герои боевиков 80-х.. Сюжет картины сейчас кажется уже обычным, но лишь потому, что его концепцию впоследствии использовали все, кому не лень, однако в 1964-м она казалась чуть ли не инновационной. Герой-одиночка прибывает в маленький городок, где действуют свои законы — преступные и жестокие. Будучи смелым человеком, он бросает вызов местным бандитом и, не смотря ни на что, побеждает. Отдельно хочется отметить местные перестрелки. Они здесь очень стремительные, наполненные драйвом и прекрасно смотрятся даже сегодня. Наверное, дело в том, что сейчас так не снимают, а жаль… Впоследствии и Клинта Иствуда, и Серджио Леоне будут ждать и слава, и большой успех, однако начало всему этому было положено именно фильмом «За пригоршню долларов». 8 из 10
Так случилось, что знакомство со знаменитой трилогией руки Серджио Леоне я начал как-то неправильно. Для тех, кто не знает (хотя, мне кажется, таких просто нет), данная картина положила начало истории про «Человека без имени» (именно так зовут главного героя), растянувшаяся еще на два фильма — «На несколько долларов больше» и «Хороший, Плохой, Злой». Неправильность знакомства заключается в том, что смотрел я эту трилогии задом наперёд. Сначала третий фильм, потом второй, и вот, наконец, ознакомился с первым. Такая последовательность просмотра получилась у меня совершенно случайно. Но, как мне кажется, вариативность этой последовательности может быть совершенно любой — от этого приятных впечатлений от просмотра любой из картин трилогии не убавится. Однако, вернёмся непосредственно к «За пригоршню долларов». Стоит отметить, что в те времена, когда готовился к выходу этот фильм, вряд ли кто-нибудь мог бросить вызов американцам в производстве их любимого жанра- в производстве вестернов. Они всегда считались не только основателями этого жанра, но и его мэтрами. Однако, одному человеку удалось доказать, что Европа может не только соперничать, но и выигрывать у Америки в гонке за лучший вестерн всех времён. Этот человек — итальянский режиссер Серджио Леоне. Итак, перед нами картина, снятая за довольно небольшие деньги, но получившая ошеломляющий успех и во много раз себя окупившая. Картина, которая открыла миру такого великого актёра, как Клинт Иствуд. Картина, которая до сих пор ассоциируется, как идеальный вестерн. Перед нами история волка-одиночки, ковбоя с пронзительным взглядом (тот самый взгляд Иствуда, который стал легендарным, и уже давно стал определенным мемом), который, прибыв в один из множества небольших городов Дикого Запада, начинает зарабатывать на том, что искусно вертится вокруг двух враждующих группировок, нанимаясь поочерёдно в убийцы то в одну, то в другую. Сюжет фильма действительно интересен и ты с удовольствием наблюдаешь за тем, что происходит на экране. За это, кстати, стоит сказать спасибо Акире Куросаве — ведь именно на его фильм «Телохранитель» эта лента является ремейком. И этот самый сюжет приправлен прекраснейшей атмосферой настоящего Дикого Запада с его выстрелами, песками, жарой, потом на лицах, бесконечным песком, золотом, динамитом, револьверами, ковбойскими шляпами, лошадьми и, конечно же, прекрасным саундтреком Эннио Морриконе. Кстати, именно этот фильм положил начало крепкому сотрудничеству между Леоне и Морриконе (Морриконе написал музыку для всех последующих фильмов Леоне), которые, между прочим, учились в школе в одном классе. Для любителей вестернов и для тех, кто знакомится с историей кинематографа (а, этот фильм бесспорно можно назвать одной из вех развития мирового кинематографа) эта картина к просмотру обязательна. Но, я считаю, что и простым любителям кино этот фильм понравится. Ведь, если убрать всю его историческую значимость, в нём всё равно есть всё, чтобы с удовольствием провести полтора часа у экрана.
Дикий Запад. Время, когда каждый человек со стволом в руке был шерифом, судьей, судом присяжных и палачом в одном лице. Это было время, когда закон от беззакония отделяла тонкая, почти невидимая, грань и когда человеческая жизнь ничего не стоило, но вот смерть, за смерть хорошо платили. И в то время, где-то на юге от мексиканской границы возвышался город Сан-Мигель. Город этот был похож и не похож на места, где собирались лихие охотники за головами, отчаянные ковбои и «неподкупные» стражи закона. Сходство Сан-Мигеля с любым другим городом заключалось в том, что там ежедневно кто-то в кого-то стрелял, избивал или грабил. Почему же город не опустел? Возможно все дело в том, что Сан-Мигель находился неподалеку от торговых путей, а коли так, то «текучка кадров» была не столь заметна. Отличие же этого города от любого другого заключается в том, что в городе проживают две враждующие семьи, которые никак не могут поделить сферы влияния, как результат — страдают мирные жители. Вот только какое дело бандитам, до бед простого населения ведь их интересуют лишь деньги. И так уж случилось, что в один погожий летний день, хотя то могла быть и поздняя осень, в Сан-Мигель пребывает одинокий ковбой. Нет у этого человека ни прошлого, ни будущего. Нет у него даже имени. И на первый взгляд кажется, что незнакомец прибыл в этот город с целью хорошенько подзаработать, но так кажется лишь на первый взгляд, а на деле же в Сан-Мигель прибыл тот о ком молились мирные граждане. Прибыл человек с крепким моральным стержнем в сердце и чувством справедливости в душе. В Сан-Мигель прибыл Клинт Иствуд и теперь то плохие парни получат по заслугам. Именно так начинается история, что положила начало легендарной «денежной трилогии» Серджио Леоне и создала культовую личность «Человека без имени» что надежно закрепилась за Клинтом Иствудом. Так в чем же такая невероятная притягательность данной трилогии и почему, когда говорят о вестернах подразумевают кинокартины с участием Клинта Иствуда, а не Джона Уэйна или Юла Бриннера? Ну тут прежде всего дело в самом актере, ведь Клинт Иствуд большую часть экранного времени ходит с лицом высеченным буквально из гранита, но при этом сей талантливый актер играет глазами, которые передают такой перечень эмоции, что и не снилось многим современным «звездам». А уж когда герой Клинта Иствуда даёт волю эмоциям, то это случается подобно грому среди ясного неба и не оставляет никого равнодушным. При всем при этом, герои Клинта Иствуда являются хладнокровными и собранными людьми, что взирают на происходящий произвол с деланным безразличием, но вот только это не так. Просто его персонажи далеко на благородные, но глупые герои, что с шашкой наголо бегут на танк. О нет, «Человек без имени» сначала оценит обстановку, посмотрит, как можно ослабить своих противников или вывести их из себя (Ведь все мы знаем, что напуганный или озлобленный человек склонен совершать ошибки), а уж потом он нанесет удар. Оттого и пошло сравнение актера с эпохой освоения Америки, ведь Дикий Запад, подобно Клинту Иствуда всегда забирает долги и никого не оставляет безнаказанным. А за что же полюбился сам фильм? Ну во-первых, за звуковое сопровождение написанное великим и ужасным Эннио Марриконе, музыка которого встречает зрителя в начальных титрах и не отпускает до самой последней минуты, а потом хочется во чтобы то не стало найти OSTы, настолько зацепило. Во-вторых, что фильм этот был снят буквально за копейки, в нем не было известных актеров, ну кроме Иствуда, который получил известность благодаря участию в сериале «Сыромятная плеть», но при всем при этом каждый из актеров вкладывал душу в своих героев и циничный гробовщик Пириперо или бандит Рамон Рохо способны запомнится надолго. В-третьих, это сюжет, который был лишен глупости и плохие парни не являются типичными мексиканскими бандитами без царя в голове. О нет. Это хитрые и расчётливые ребята, которые хоть и не являются гениями мысли, но любой кто назовет их дураками совершит роковую ошибку. В-четвертых, это сцены, которые хватают за живое. Будь то сцена обмена, когда мать замечает своего пятилетнего сына и бежит к нему наплевав на враждующие семьи и на то что ее могут пристрелить. Ведь перед ней ее кровиночка и пусть рушится мир, но никто не отберет у нее ее малыша. Или же беседа о том, как люди Бакстеров оскорбили коня «Человека без имени», когда стали стрелять первому под копыта, от того сцена выглядит одновременно серьёзной и в тоже время ироничной. Ну а уж о финальной сцене и говорить нечего, это просто надо видеть. Таким образом, перед зрителем предстает интересный, неглупый и по-своему очаровательный фильм, действие которого разворачивается в непростое для Америки время. И коли вы неравнодушны к вестернам, то я всенепременнейше рекомендую посмотреть сей фильм на досуге и узнать, кто же окажется победителем — человек с кольтом или человек с винчестером? 8 из 10 P.S. Также настоятельно советую ознакомится на досуге с кинокартиной «Телохранитель» Акиры Куросавы, который и послужил прообразом для создания данного фильма. Желаю удачи.