На несколько долларов больше
- 18 дек 1965
Вестерн. Продолжение «долларовой трилогии» знаменитого итальянского режиссера Серджио Леоне с брутальным Клинтом Иствудом. Данную картину я посмотрел вслед на первой, которая сильно меня не впечатлила, но эта часть исправила многие недочеты. Я данную картину считаю шедевром, не только жанра «спагетти вестернов», но и жанра «вестерн», хоть и между ними есть довольно большая разница. А пока вот мое краткое мнение — шикарное продолжение. О минусах я говорить не буду, поскольку не нашел таковых. О технической части я скажу в конце, а пока остановлюсь на запоминающихся моментах. Итак, вот они: 1. История — в картине пойдет речь про двух «охотников за головами», которые хотят уничтожить банду во главе с отъявленным убийцей и отморозком Индио, которого страшится вся округа. Довольно таки простая история, но на нее налеплено столько интересных деталей, которые цепляют душу зрителя и не оставляют его равнодушным. Одни взаимоотношения «охотников» чего стоят. Их ирония, их соперничество, их партнерство — это надо видеть своими глазами. И хотя я смотрю эту картину уже не первый десяток раз, зная сценарий вдоль и поперек — каждый раз мое сердце радуется от лицезрения сего шедевра! 2. Музыка — если в первой картине Эннио Морриконе только экспериментировал, то здесь он нашел «свое звучанье», которое передало дух данного вестерна. Заглавная тема давно находиться у меня в музыкальной папке. Именно эта мелодия отлично передает настроение картины — резкое, бесповоротное и динамичное. Сердечно благодарю Эннио Морриконе за проделанную работу! 3. Мелодия часов — если заглавная тема отражала суть картины, то мелодия часов отражает внутренний мир главного злодея, ведь для многих эта мелодия отделяла жизнь от смерти. Лично я считаю ее лучшей композицией в картине. И да, она так же есть у меня в музыкальной папке! 4. Перестрелки и дуэли — если в первой картине это выглядело дешево и было скорее минусом картины, то здесь ситуация противоположная. Кровь уже выглядит как кровь, а не как томатный сок. Спецэффектов нет, да и глупо было на них рассчитывать. А от дуэлей получаешь самое настоящее удовольствие. Ты буквально чувствуешь напряжение, витающее вокруг. Можно сказать, что создатели явно поработали над ошибками! Немного о главных героях: 1. Безымянный стрелок в исполнении Клинта Иствуда — «охотник за головами», разыскивающий банду Индио, по пути сталкивающийся с коллегой по ремеслу. Молчаливый, быстрый, с этакой иронией, стреляющий без промаха герой в коричневой шляпе и в неизменном пончо, роль которого великолепно исполнил Клинт Иствуд. Снимаю шляпу Клинт! 2. Дуглас Мортимер в исполнении Ли Ван Клифа — отставной полковник, «охотник за головами», преследующий Индио по другой причине. И хотя полковник намного старше стрелка, тем не менее все еще остается опасным соперником с хорошей реакцией. Ли Ван Клиф так же блестяще исполнил данную роль. Его герой получился не просто машиной для убийств, а человеком со своими переживаниями. Браво Ли! 3. Индио в исполнении Джана Марии Волонте — харизматичный главарь местной банды. Человек без совести, мучимый призраком прошлого. Крайне опасный противник, отлично владеющий револьвером. И вновь Джан смог так блистательно исполнить роль отъявленного негодяя, что руки сами собой аплодируют стоя мастерству актера! Что касается технической части: я покупал blu-ray диск в четырнадцатом году, где картинка была оцифрована, зернистость была, но от нее никуда не деться, поскольку вы понимаете состояние негативов! Так же было с «Крестным отцом», звук подтянут, всего в нескольких кадрах была видна проблема, что зависело опять же от негативов (я так полагаю). В итоге имеем шедевральное продолжение «долларовой трилогии» Серджио Леоне про союз двух «охотников за головами» в блестящем исполнении Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа с шикарной музыкой и классными перестрелками. 10 из 10
Пожалуй, самые лучшие вестерны с участием Клинта Иствуда были сняты именно в шестидесятых годах, когда он удачно посотрудничал с двумя талантливыми итальянцами — режиссёром Серджио Леоне и композитором Эннио Морриконе. Всё началось в 1964, когда Серджио Л. снял свой первый вестерн «За пригоршню долларов». Фильм перевернул тогдашние представления о вестерне, потому что резко отличался от предыдущих работ кинематографистов в этом жанре — больше жёсткости и жестокости, чёрного юмора, отсутствие индейских мотивов, снисходительное отношение к бандитизму и т. д. На роль доброго преступника был приглашён уже достаточно известный 33-летний К. Иствуд. Фильм удался на славу. Успех настолько воодушевил Леоне, что уже через год появился второй шедевр — «На несколько долларов больше» («За несколько лишних долларов»), который, в общем-то, можно считать продолжением первой ленты. Ну что ж, вторая часть на удивление получилась не хуже первой, а может быть, даже и лучше… Третий фильм, естественно, не заставил себя долго ждать, и в 1966 году в прокат выходит оригинальная шедевральная лента «Хороший, плохой, злой», которая превзошла своих предшественников по многим параметрам (один саундтрек чего стоит) и стала чуть ли не самым лучшим кинопредставлением о Диком западе. В конечном итоге получилась крайне интересная трилогия, радующая любителей ковбойских киноэпосов на протяжении многих десятков лет. Меня больше всего заинтересовал второй фильм — «На несколько долларов больше». На нём я и хочу остановиться. Все знают, что фильм снят, к сожалению или к счастью, не за океаном; но по самой картинке определить это сложно, ибо европейские субтропики очень напоминают южные регионы центральной части Северной Америки (Техас, Нью-Мексико и другие штаты). Такая же скудная растительность, песок, беспощадное солнце, а также холмы и низкогорья, покрытые щебнем и колючками… С. Леоне, будучи, по всей видимости, проницательным режиссёром, об этом хорошо знал, поэтому не счёл нужным ехать за тридевять земель и смело отснял кадры этого вестерна в родных местах. Мудрый поступок… Сюжет прост: закоренелый вор и убийца Индио погубил много жизней. Его поймали и посадили за решётку. Но он сбежал. Два крутых парня — Человек без имени (К. Иствуд) и бывший полковник Мартимор (Ли Ван Клиф), работающие независимо друг от друга, узнают, что за поимку Индио дают 10 000 долларов, и, не долго думая, начинают выслеживать мерзавца. А тем временем беспощадный злодей, окружённый верными прихвостнями, задумывает ограбить надёжный банк в Эль-Пасо. Именно в этот городок и отправляются дерзкие охотники… Далее, собственно говоря, описывать-то и нечего. Ведь смысл фильма заключён не в самом сюжете, а в кольтах, ковбойских шляпах, шерифах, салунах и прочих очаровательных атрибутах свободного американского мировоззрения, господствовавшего в конце XIX — начале ХХ в. Финал таких фильмов, как этот, обычно непредсказуем, но как всегда должен победить, конечно же, сильнейший. Хотя главная интрига здесь — кому же всё-таки достанутся деньги?.. Об этом рассказывает задушевная концовка фильма. Ну а нам остаётся только одно — поставить оценку. 10 из 10
На этот раз уже второй фильм великого итальянского режиссера Серджо Леоне будет рассмотрен в рамках «долларовой трилогии». Самое первое что приходит на ум при упоминании актеров этого фильма — конечно же Клинт Иствуд. Теперь его персонаж обзавелся кличкой «однорукий». Но в этот раз главных героев двое. Второй — полковник Мортимер, который ничем не уступает любимому герою первого фильма. Как возрос бюджет фильма, так и возросло напряжение в фильме. Персонажи делят добычу друг с другом, и в духе вестернов не зазорно выстрелить партнеру в спину. В одном моменте фильма (без спойлеров) даже я, как человек которого тяжело заинтриговать, вздрогул, что было крайне приятно. Я вернулся в то время, когда при просмотре любого фильма я мог испытывать эмоции, даже наитупейшей комедии. В начале картины повествование шло довольно медленно, что немного удивляло. Ты знаком с персонажем Иствуда, а Мортимер кажется бледной копией «человека без имени», но как я и говорил, все ускоряется во второй части. «Однорукий: или это нескромный вопрос? Мортимер: Нет, почему же. Но мой ответ может показаться вам нескромным.» Про мир тяжело сказать что то новое: все уже сказано в первой рецензии. Та же жестокость, суровость и невероятное очарование дикого запада. На этот раз добавили небольшую иронию к «торгашам». Как говорится, война не меняется, вот видимо и человеческая ушлость тоже. На этот раз в сценарии появилась линия ограбления, за которой было наблюдать все так же увлекательно, как и за «разборками» двух стрелков. В конце хотелось бы отметить, что фильм увеличил все. Бюджет, качество картинки, грима, количество персонажей. Серджо Леоне снял почти идеальный вестерн. Видимо его не устроило «почти идеальный», поэтому следующим его фильмом стал величайший «Хороший, плохой, злой». 10 из 10
Не сказать, чтобы режиссер-постановщик превзошёл себя с момента минувшей картины «За пригоршню долларов», но определенные акценты расставлены были. Видно это и по содержательному наполнению (не такому «обрывистому» в этот раз) и по прорисовке уже своих каноничных персонажей — гротескному ковбою и, противостоящему ему, не менее гротескному бандиту. Многие теперь имеют свою историю, что не делает фильм скучным, а сюжетные детали притянутыми «за уши» (в этом плане не позавидуешь американскому зрителю, в годы проката которого были вырезаны некоторые действительно важные сцены). Главный герой (уже легендарный) Клинта Иствуда по прозвищу Monco («однорукий»), спустя год все так же дерзок, смел и непоколебим. Сей раз имитативная итальянская дорога Дикого Запада выводит его на путь головореза — охотника за головами, или, по-простому, наемного убийцы. Выполняя контракты один за другим, Монко в какой-то момент пересекается с ещё одним главным действующим лицом — капитаном Мортимером (Ли Ван Клиф), бывшим конфедератом, занимающегося тем же, что и протагонист. Одна опасная и чертовски дорогая цель вынуждает их объединиться, дабы очередной городок на юге США мог спать чуть спокойнее. Даже прекрасно понимая концепцию всех этих «макаронных» боевиков, в какой-то момент история мексиканца Индио заставляет проявить интерес к происходящему. Намекает на это и чуть подросший (в профессиональном плане) Эннио Морриконе, чья сверхнатуралистичная «часовая мелодия» будоражит кровь и спустя пол-века, добавляя красок в происходящее на экране. Но от всех «граблей» убежать не получилось и Леоне опять имеет склонность злоупотреблять ночной съёмкой, что по-прежнему похоже на некое месиво с пальбой и свистящими пулями. Но в целом, направление выбрано правильное, что оставляет надежду на ещё большую проработку нашумевшего продолжения «долларовой трилогии». 7 из 10
Макаронные изделия хоть и дают полезные углеводы, в массе своей вредны. Картина «На несколько долларов больше» достигла моих очей через 53 года после своего выхода в свет. Так называемый спагетти-вестерн с кучей мощных актеров того времени. Охотники за головами, недосягаемые до пуль прототипы будущих рэмбов, зарабатывают, а я бы сказал более всего наверно развлекаются, тем, что истребляют всяческую человеческую нечисть, нарисованную на плакатах. Получается это у них — изумительно. И тут они наткнулись на босса… В то время, вероятно, это был революционный фильм. Спецэффекты начальных титров, мачо Иствуд (образ Логана для Хью Джэкмана похоже с Monco подглядели), среднеазиатский прищур Ли Ван Клифа, неизменно плохой даже пахнет плохо, а хорошему и мыться не обязательно. Сейчас это штампы, от которых скулы сводит, тогда видимо это было УАУ! Но как же больно смотреть, и не могу я скидку предоставлять, когда в упор стреляют, а одежда как была целой, так и осталась. А как Монко успел так быстро себе шляпу заштопать после игрищ с Мортимером? Звуки же выстрелов вообще отдельная песня. Может это мелочи для кого-то, окей. Однако жизнь из мелочей и состоит. А нахождение в топ-150 Кинопоиска? Лучше об этом помолчу… «Хороший, злой, плохой» в том же стиле снят. Там меня не тошнило. А данная картина… Посмотрел, спагетти с ушей снял, глаза протер, идем дальше.
Говорить о фильме «На несколько долларов больше» человеку, который смотрел «За пригоршню долларов» что-то, кроме «это тот же самый фильм, только красивее, больше и лучше» — бессмысленно. Говорить о фильме «На несколько долларов больше» человеку, который не видел «За пригоршню долларов» без первичной ссылки на прежнюю работу Серджио Леоне — почти невозможно. Отсоединить эти два фильма друг от друга и подразумевать их как отдельные художественные произведение, между тем, получается безо всяких проблем. А всё потому, что тогда как «На несколько долларов больше» — это логичное продолжение, расширение, развитие идей и способов съёмки Серджио Леоне, которые тот впервые дал увидеть зрителю в «За пригоршню долларов», это всё равно самостоятельная картина со своим сюжетом, своими протагонистами и антагонистами. И в этом кроется одна деталь, которая и выделяет известную «Долларовую трилогию»: каждая из трёх историй — это своя история. Она, картина, выстраивается последовательно и является полностью самостоятельным и завершенным произведением, не требующим каких-либо дополнений или чего-либо иного (по крайней мере, пока сам автор не явит возможность такого дополнения зрителю, как и случается с каждым новым фильмом трилогии). Связывает эти фильма лишь одна деталь — атмосфера и стиль постановщика, которые с каждой лентой, в то время как лента сама по себе становится всё масштабней, всё матереют и обрастают четкими, отличительными чертами. «На несколько долларов больше» — это прекрасный фильм жанра вестерн. Более того: это прекрасный фильм сам по себе. Леоне словно создаёт свой подкласс фильмов внутри определённого жанра, вырывая из него то, что ему кажется лишним: присущая лентам медлительность и здесь почти не имеет места быть, как то было и в «За пригоршню долларов». Хронометраж увеличивается не столько за счёт искусственного растяжения истории, более длительного любования планами природы и так далее. Сама история «растягивает» его. Пересечение двух охотников за головами с разным жизненным опытом на стыке желания поймать одного определённого преступника, желающего сорвать немалый куш, формирует фильм с ярким дуэтом сообщников, которые сперва, кажется, таковыми стать никак не могут. Их планы идут коту под хвост, однако от окончательной цели они отказываться не собираются. Финал, как и подобает ленте с долгим разгоном и расстановкой сил на шахматной доске конфликта, стремительный концовки книг Дэвида Геммела, облагороженный всё столь же прекрасной музыкой Эннио Мориконе. Которая здесь также поднялась на новый уровень качества, взаимодействия с аудиторией: голосов в хоре стал больше, завывания, свист и духовые — четче. Опять же, как и в прошлой ленте постановщика, данный фактор крайне сильно влияет на атмосферу. Она поглощает и принуждает, чуть ли не желать жить в этом мире, переполненном беззаконием, нечестивыми шерифами, храбрыми охотниками за головами, палящим солнцем, сигаретным дымом и пылью от всего, что только не ступает на эти греховные земли. Однако, когда в прошлой ленте наблюдалась немалая проблема с гримом и натурализмом перестрелок, здесь удалось скрасить эти шероховатости. Уверен — не без помощи возросшего в три раза бюджета. С его же помощью получилось увеличить локации для съёмки, соорудить куда более внушающие декорации и оставить их детализированность на прежнем уровне. «На несколько долларов больше» антуражем своих межличностных отношений очень напоминает «Смертельное оружие» Ричарда Доннера, до которого на тот момент было ещё почти не два десятка лет. Два разных героя начинают сотрудничество друг с другом ввиду внешних обстоятельств, являющих из себя их общего врага. Один из этих двоих — умудрённый жизнью старожил сражений различной степени масштабности и жестокости. Другой — молодой и самоуверенный герой женских чаяний с горячей головой и сердцем. Такие персонажи не имеют ничего общего как в мировоззренческом плане, так и в подходе к жизни — на первый взгляд. Но соединяясь под эгидой общей цели, в конечном итоге зрителю показывается, что всё отнюдь не так однозначно. Герой Ли Ван Клифа (Дуглас Мортимер) знает таких, как герой Клинта Иствуда (Монко) не хуже своей пятерни, почему прекрасно находится в поведении и общении с этим, по сюжету, годящимся ему в сыновья человеком. Сам же Монко, самоуверенный и привыкший играть по своим правилам, постепенно проникается уважением и симпатией к куда более опытному товарищу по ремеслу, чей авторитет он сперва не признаёт, как и авторитет кого-либо другого, кроме своего «кольта». Но позже, постепенно, в гуще разномастных завораживающих событий, картина меняется, в конечном итоге обрисовывая финальный склад взаимоотношений через сцену типичной дуэли с Дикого Запада. Но в обрамлении визуального киноязыка Леоне, с его четким преобладаем контрастности звука и съёмки, всегда акцентирующейся на возвышениях музыки крупными планами, показывающими всю гамму эмоций персонажей. Эта работа Серджио Леоне — как таковая работа над ошибками (которые в основном были замечены лишь им, автором) с написанием нового материала в дополнение к уже имеющемуся. Выражение новых идей в старой, улучшенной обёртке. Если бы Леоне не снял следующий фильм с неизменным Клинтом Иствудом в главной роли (который из фильма в фильм меняет и имя героя, и самого героя), то я бы с радостью признал, что это — прекрасный итог долгой работы режиссёра на почве жанра вестер. Свежая, динамичная, атмосферная история, которая по сей день в каждом своём аспекте работает именно так, как того желал постановщик: не отвращает ни постановкой, ни техническим исполнением. Мелкие же сценарные детали, объясняющие редкие сомнительные детали сюжета, вовсе удаётся заметить не с первого, так со второго или иного раза, что потворствует пересмотру ленты. Потому и выходит, что «На несколько долларов больше» — идеальный вестерн. Идеальная легенда в декорациях Дикого Запада, лучше которой я бы не смог представить, если бы не было третьего фильма знаменитой трилогии Леоне. Но ведь я — всего лишь человек. А люди разные. Потому однозначно следует понимать, что разному человеку может понравиться разная часть этого альманаха, или не понравится ни одна. Потому «На несколько долларов больше» — обязательное к просмотру кино. Кино, вобравшее в себя понемногу и от начинающего Леоне, и от состоявшего режиссёра Серджио Леоне. Кино, рассуждающее на темы извечные для жанра, и вместе с тем делающее это стремительно, четко по битам рассказываемой истории: одиночество, предательство, сотрудничество, крах и месть. Это — завораживающее кино. Именно завораживающее. И это всё, что нужно знать пред просмотром. P.S. Спасибо за внимание.
Я скромный шеф-повар, однако, постараюсь грамотно сформулировать свои мысли о фильме, ведь он так дорог моему сердцу. Если человек с револьвером сходит с поезда в прологе киноленты Серджио Леоне, то ему обязательно есть что сказать. Молчаливый странник хранит горькую историю глубоко в своем сердце, его тайна тяжелым грузом лежит на душе. Однако, даже будучи сентиментальным в моменты относительного уединения, путник решителен, и в его глазах можно разглядеть ярость, копившуюся годами. Он не тот, кем кажется. Имя странника — Дуглас Мортимер, в прошлом военный, а ныне охотник за головами. Если зрители фильма прислушаются к словам дряблого старика, прикованного к кровати (забавный дедуля появляется ближе к середине киноленты), то узнают, что во всем виноваты поезда, эти треклятые и шумные махины. Увы, но земные тяготы не ограничены поездами и Дугласу Мортимеру это отлично известно, его проблема состоит из костей, плоти и крови. Персонаж, сыгранный Ли Ван Клифом, лелеет душу мыслями о мести, но не только месть лежит в основе сюжета детища Серджио Леоне, ведь помимо отставного полковника в картине присутствует еще один герой. Быстрый, меткий, неболтливый, еще один охотник за головами. Как минимум любопытно, а как максимум дико интересно, особенно когда «однорукого» стрелка играет Брюс Ли в мире вестернов — Клинт Иствуд. Несложно догадаться, что пути Мортимера и безымянного стрелка пересекутся под солнцем дикого запада. Спагетти уже в кастрюле. В картине «На несколько долларов больше» неизбежны такие фразы, как — «через десять минут ты будешь курить в аду» или «вам нужен новый шериф». Герой Клинта Иствуда показан стрелком, чьи способности были бы актуальны в фантастическом романе, но все сказанное никак нельзя отнести к минусам повествования. Даже самые абсурдные моменты в рамках жанра вестерн и под умелой режиссурой Серджио Леоне становятся солью для спагетти, а сюжетная линия партнерства Однорукого и полковника Мортимера цепко удерживает зрителей у экранов, которых, скорее всего, посещают такие мысли: ¬¬«интересно, а что будет дальше? Найдут ли общий язык Однорукий и полковник Мортимер?». «На несколько долларов больше» — перестрелки, погони, музыка часов, олицетворяющих приход смерти, здесь сатира вкупе с дурачеством проживает бок о бок с драмой и иронически трактуемыми религиозными мотивами. И, наконец, история, показанная Серджио Леоне архетип многочисленных картин, где партнерские взаимоотношения переливаются в дружбу, правда в дружбу своеобразную, в этой дружбе товарищ может выстрелить в шею друга, чтобы его потом не убили головорезы финального босса. Огонь под кастрюлей горит. Спагетти начинает кипеть. Лента Серджио Леоне — настоящая классика жанра, и это легко понять по звуку выпускаемых героями пуль, ограблениям банков и длительным взглядам, которыми два стрелка обмениваются перед решающим выстрелом, тем выстрелом, что вершит человеческую судьбу. Создатели не только привлекают внимание к своему творению (а делают они это хорошо), но и затрагивают животрепещущие темы в определенных эпизодах кинофильма, не боясь издеваться над продажными политиками и ушлыми бизнесменами, используя для этого оригинальные сценарные ходы. Вдобавок, более чем интересно наблюдать за связкой Клинт Иствуд и Ли Ван Клиф — героями старого и нового поколения вестернов, которые будучи в образах Манко (Однорукого) и полковника Мортимера то и дело пытаются друг другу что-то доказать, соревнуясь во владении револьвером и делая из шляп решето. Хмм, что-то на кухне становиться жарко, фух, пора подавать спагетти на стол. Винни, гости ждут, поторапливайся, они голодны и пришли отведать фирменного спагетти «Леоне». В наши дни экспрессивному шеф-повару сложно найти хорошего помощника. Спагетти поданы, но погодите минутку, дорогие гости. Несомненно, Серджио Леоне в своем «На несколько долларов больше» демонстрирует миру кинематографа львиную долю своего дарования и профессионализма, а саму картину можно считать гипертрофировано доминирующей перед первым фильмом трилогии, привлекшим внимание экспрессивного Акиры Куросавы. Спустя многие годы детище Леоне пытается угодить широкому кругу людей и это у киноленты получается: те зрители, что хотят драматическую историю, получают ее, любящие пальбу и дуэли остаются довольны, а ценители сатирического юмора после просмотра будут удовлетворены. Что же касается музыки, то можно высказаться кратко — Эннио Морриконе. Дорогие слушатели, возможно, я слишком возбужден, от чего мои мысли немного путаются, однако если вы хоть раз посмотрите великолепный фильм моего земляка, то убедитесь в правоте моих слов. Однако не скрою свое предвзятое отношение, я очень люблю истории о стрелках дикого запада, где есть два абсолютно разных охотника за головами, преследующие одну жертву, но не одни и те же мотивы. О, чуть не забыл, заправляем спагетти соусом и украшаем базиликом. Выглядит весьма недурно. Приятного аппетита! Рецензия посвящается всем любителям спагетти с соусом.
Это один из лучших фильм, который я когда-либо видел. Идеально кино в моем понимании. Кино, которому ставишь десятку без колебаний. С мыслью, что никакое другое кино не заслуживает ее больше чем этот фильм. Это именно то, что я так давно искал. Здесь все до последней детали складывается в безупречную картину. Лучше снять, сыграть, режиссировать просто невозможно. Каждый кадр, каждый взгляд, жест, пейзаж и интерьер настолько точны и выверены в передаче атмосферы и накала сюжета, что от просмотра просто невозможно оторваться. Повествование выстроено таким образом, что в нем постоянно идет борьба характеров, игра на нервах зрителей. Это приковывает к себе внимание. Так рождается увлекательное, напряженное зрелище, которое не отпускает до самого конца. Но не только за счет режиссерских приемов это лента удерживает внимание зрителя. Сама сюжетная линия настолько хорошо проработана и продумана, что только в конце вскрываются все карты. Только тогда становятся понятны истинные мотивы отдельных героев. И это не может не восхищать. Глядя на персонажей этого фильма, начинаешь понимать, что такое настоящее мужество и смелость. Чем любовь отличается от страсти. И какова настоящая цена расплаты за подлость, трусость и предательство. Ли Ван Клиф, Клин Иствуд, Джан Мария Волонте и Клаус Кински. Их безупречная фактура, дополненная совершенной игрой, возносит на недосягаемый уровень этот шедевр мирового кинематографа. Только таким актерам под силу создать персонажей, в которых веришь, которыми живешь, и которые глубоким оттиском отпечатываются в твоей памяти и душе. «На несколько долларов больше» это история, которая по-настоящему трогает. Не знаю почему, но меня она потрясла до глубины души, и я еще долгое время после просмотра фильма передумывал и переживал все, что там произошло. Это может показаться странным, но для меня она в какой-то степени оказалось очень личной. Многие чувства, которые пришлось пережить главным героям, особенно касающиеся любовной линии, были мне до боли знакомы. Это многократно усилило впечатление от фильма. Особенно сильным оно было в конце, когда все встало на свои места. Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что это один из лучших фильмов, которые мне приходилось когда-либо видеть. После «За пригоршню долларов» я не слишком горело желанием продолжать смотреть «долларовую трилогию». Крайне жестокий и кровавый ремейк «Телохранителя» Куросавы не очень-то пришелся мне по душе, но вторая часть оказалась на удивление удачной, и стала для меня настоящим открытием. Не думаю, что на каждого зрителя этот фильм произведет такое же неизгладимое впечатление, но не посоветовать его вам я не могу. 10 из 10
В кинокарьере основателя жанра или по крайней мере самого яркого представителя поджанра «спагетти-вестерна» Сержио Леоне всего девять картин, но практически все из них стали классикой кинематографа, а его так называемая «долларовая трилогия», состоящая из фильмов «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966), вообще стала общепринятым шедевром. Снималась трилогия на территории Испании усилиями итальянских кинематографистов, так что американцам, наверное, до сих пор обидно, что культовые фильмы да ещё в исконно американском жанре родились в Европе. Второй фильм трилогии «На несколько долларов больше» по сути вышел в тот же год, что и его предшественник «За пригоршню долларов», но только вот съёмки первого фильма начались годом ранее. Тут надо предостеречь потенциального зрителя, указав и подчеркнув то, что вся трилогия между собой, конечно же, связана, но не в сюжетном плане, прямых линий между картинами нет, в особенности между персонажами, пускай даже персонажи Клинта Иствуда, везде сыгравшего главную роль, идентичны, но они расположены в разной сюжетной канве и функционал у них разный, так что все три фильма можно рассматривать как отдельные истории. Но вот главным отличием «На несколько долларов больше» от «За пригоршню долларов» можно считать появление «плохого». То есть в первом фильме имеется только «хороший» и это, как Вы понимаете, герой Клинта Иствуда, а во втором появился Ли Ван Клиф (наверное, многие понятна отсылка к заключительной ленте трилогии, где появится «злой»). Этот актёр запомнился своему зрителю исполнением разного рода злодеев. Даже на могильной плите Ли Ван Клифа указано «лучшему из „плохих“». Но справедливости ради надо отметить, что в „На несколько долларов больше“ герой Ван Клифа движим уважительным импульсом: он спешит отомстить вероломному бандиту Индио за честь и гибель своей сестры, так что номинально он «хороший», как и Клинт Иствуд, а оба их персонажа — ганфайтеры («охотники за головами»). Ли Ван Клиф восхитительно ворвался в «долларовую трилогию», даже его смуглый цвет кожи в этом был большим помощников, ведь одного взгляда на его героя было достаточно, чтобы понять, что он почернел от испепеляющего солнца прерий Дикого Запада, от огня и пороха пистолетов, от горячего ветра пустыни. Прекрасно раскрыта и драматургия его героя, когда под отсчёт часов в режиме флешбэков показана история его сестры. И точно также эта история добавляет баллов к негодяйскому персонажу от Джана Марии Волонте, сыгравшего мерзавца Индио. Волонте играл ещё и в «За пригоршню долларов», но, как Вы догадались, там у него был другой персонаж (хотя именно его стоило бы назвать «плохим» в обеих картинах). От этого Индио аж неприятная судорога пробивает: он то хохочет без причины, то сидит обездвижимо, держа в руках часы. Что от такого человека ожидать? Когда он в следующий раз выхватит пистолет? В общем, жуткий и страшный антагонист нас ждёт в «На несколько долларов больше» от одного из самых значимых итальянский актёров своего времени. «Ну а как же Клинт Иствуд?» — спросите Вы. А он снова блистательно исполняет свою роль. Вообще, карьера Иствуда в кино началась именно с роли ковбоя в сериале, потом было несколько полнометражных картин, но главных ролей у Иствуда не было, однако на его радость в Европе началась эпоха «спагетти-вестернов» и благодаря этому мир обрёл одного из самых харизматичных и брутальных актёров за всю историю искусства кинематографа, настоящую его «икону». В «На несколько долларов больше» у него появилась новая индивидуальная черта: практически всё он делает левой рукой, будь то пьёт виски или держит поводья лошади, или даже участвует в драке, потому что правая у него всё время спрятана под пончо, держа за рукоять пистолет, готовясь выхватить его в любой момент. С таким человеком всегда надо быть настороже, а его немногословность, постоянный окурок сигары в зубах, хладнокровие и стойкость в движениях, манерах и даже во взгляде — всё это превратило образ от Клинта Иствуда в неоспоримый и непревзойдённый идеал человека эпохи Дикого Запада. Канонический «спагетти-вестерн», как, в целом, и вся «долларовая трилогия». И по сей день «На несколько долларов больше» смотрится как настоящий эталон, не желающий пропускать вперёд себя иных представителей жанра. Конечно, после стольких восторженных слов казалось бы, что единственной правильной оценка должна быть самая высокая, но не обессудьте, заберу я всё-таки один балл, только потому что есть другой фильм из «долларовой трилогии», который понравился немного больше, а значит лично для меня в «На несколько долларов больше» не всё было исполнено на самом высочайшем уровне. 9 из 10 P.S.: Сержио Леоне вернул на экраны Ли Ван Клифа, когда тот начал постепенно спиваться. Что же, эта заслуга, на мой взгляд, не многим меньше стоит, чем создание шедевров кинематографа. P.P.S.: Кстати, во всех трёх частях «долларовой трилогии» снялось несколько человек, которых потом признавали как мастерами «спагетти-вестерна», например, одним из таких был каскадёр Бенито Стефанелли, который помогал Клинту Иствуду преодолевать языковой барьер.
Конечно, настолько успешная первая часть, не могла не обзавестись не менее успешным продолжением. Во второй части «долларовой трилогии» рассказывается о двух охотниках за головами, которые преследуют одного врага. И у каждого из них свои мотивы: если один хочет отомстить за смерть своей сестры, то другой чисто ради денег. В отличие от предыдущей части — эта более захватывающая и увлекательная. Видно, что Леоне уже приноровился снимать спагетти-вестерны, раскрывает практически весь свой режиссерский потенциал и уже не боится потерпеть неудачу. Как говорится, первый блин комом. Здесь повествование ведётся более живо, нежели в предыдущей части. Эта часть получилась более атмосферной, с очень красивыми пейзажами Дикого Запада, перестрелками и погонями. Музыка все такая же крутая. И сам Иствуд здесь преобразился. А уж когда с ним в паре играет другой, не менее замечательный актёр Ли Ван Клиф, который меня просто поразил своей шикарной актерской игрой, так это вдвойне прекрасно. Как итог, могу сказать, что На несколько долларов больше — это смелый и весьма большой толчок вперёд в режиссерском таланте Серджио Леоне. 9 из 10
- Когда два охотника преследуют одну жертву, они обычно в конце концов стреляют друг другу в спину. Наконец то я увидел настоящий вестерн. Я абсолютно не знаком с этим жанром, хотя по сути знаю, на чем обычно завязаны подобные фильмы. Не сказать что я в остался в диком восторге, но что то в этом есть. Двое охотников за головами, отставной полковник Мортимер и человек по прозвищу «Однорукий» идут по следу бежавшего из тюрьмы главаря банды. Полковник Мортимер преследует свои личные мотивы в поимке преступника… Фильм мне понравился. Хотя поначалу я немного испугался, услышав что это второй фильм трилогии. Поскольку я не видел до этого первую часть, то с опаской отнесся к картине. Однако, как оказалось, связи между ними нет, так что можно считать каждый фильм трилогии самостоятельным. Первое что хотелось бы отметить это стилистика, в которой выполнен фильм. Он снят более пятидесяти лет назад, однако до сих пор хранит ту атмосферу, которая увлекала тогдашних зрителей. Во время просмотра часто кажется, что напряжение, царящее во время перестрелок и дуэлей, передается через экран. Неповторимая атмосфера. Во-вторых сюжет. В принципе все сюжеты вестернов так или иначе в чем то похожи, но именно этот весьма оригинален. Хотя может мне просто особо не с чем сравнивать. Хоть по теме «охотников за головами» уже поездили за пол века все кому не лень, этот фильм все равно интересно смотреть. И даже есть доля непредсказуемости. Актерский состав весьма неплох. Понятное дело я знаком с работами Клинта Иствуда в кино, однако это его другая сторона. Он в свое время был легендой в жанре вестерн, и теперь я понимаю почему. Действительно шикарный типаж, подходящий к тематике дикого запада, со всеми присущими ему мелочами. За актерку плюс. Пожалуй ознакомлюсь на досуге с остальными фильмами этой трилогии. К просмотру рекомендуется. 8 из 10
Если фильм «За пригоршню долларов» рассматривается, в первую очередь, как наглый ремейк японского фильма «Телохранитель» (1961 г.), за что авторы даже выплачивали компенсацию, то «На несколько долларов больше» можно оценить с чистого листа. Фильм создаёт свою атмосферу неторопливости, задумчивости и затянутого хронометража. Два крутых охотника за головами оригинально меряются меткостью в стрельбе по шляпам. Против них играют суперзлодеи, готовые убивать всех: и своих, и чужих, и женщин, и детей, и наше время. Фильм обладает достаточно интересным сюжетом, персонажами, диалогами — есть даже место юмору. Однако в таких рассказах, в момент неожиданной неудачи героя, всегда возникает вопрос — если персонаж такой крутой и неубиваемый, он расчётлив и хладнокровен, предугадывает шаги врага и союзника, чёрт побери, как же он тогда может так глупо попасться? Подобное наблюдалось и в «Телохранителе», и в «Пригоршне», и здесь. Видимо, это обязательный пункт программы.
Вестерн едва ли не самый мой любимый жанр. Представляю свой топ вестернов, основанный на личном восприятии и вне всяких рейтингов и мнений. Успех фильма «За пригоршню долларов» побудил продюсеров на римейк. Леоне получает больший бюджет и шлифует свой режиссерский стиль. Охотники за головами Монко и бывший полковник Мортимер преследуют банду мексиканцев под руководством злодея Индио, сбежавшего из тюрьмы. За его поимку назначена награда в 10 тысяч долларов. Клинт Иствуд снова играет циничного наемника, но тут более очеловечен. Получает имя Монко и благодаря сценарию более интересен и не такой деревянный как в первом фильме. Главного же злодея вновь играет Джан-Мария Волонте. Но лучшая роль в фильме полковник Мортимер в исполнении Ли Ван Клифа. Этот образ актер впоследствии растиражировал в десятках фильмах, став едва ли не самым узнаваемым лицом в спагетти-вестернах. Причем, в охоту за бандитом Индио, он берется не из-за денег. как Монко, а мести. Злодей изнасиловал и погубил его сестру. Потрясающий фильм. Леоне получил больший бюджет и не замыкаясь в одной локации, как в пером фильме, показывает жестокий и опасный мир Дикого Запада 1870-х годов. Аутентичные заголовки газет, что читает Мортимер, подчеркивают это. Сцены перестрелок становятся самыми революционными в кино. Практически ритуальные и очень киношные, но смотрятся сногсшибательно под музыку Морриконе и в исполнении великих актеров.
Жаль, что начала великую трилогию с лучшего — «Хорошего, плохого, злого». Обычно первая часть лучше второй, вторая лучше третьей. А здесь, видимо, наоборот. По крайней мере, третья часть лучше второй. Но это не значит, что вторая «На несколько долларов больше» плоха сама по себе, отнюдь, просто третья ярче, третья эпичней, в третьей больше музыки маэстро Морриконе. Но зато эта часть как-то душевней что ли… Меня до глубины души поразила история героя Ли Ван Клифа. К слову, в «Хорошем, плохом, злом» он импонировал мне больше всех, если говорить честно. Такого обаятельного мужчину редко увидишь и в кино, и в жизни. Несмотря на его возраст, невозможно им не восхищаться и как мужчиной в том числе. Так вот, в этой он такой же обаятельный и, что более всего тронуло, немеркантильный, хотя вся история ведь, казалось бы, о деньгах и про деньги. Весь фильм нам внушают, что человеческая жизнь — ничто, деньги — всё, но так ли это на самом деле? Опять я слышала ласкающий слух саунд от Морриконе, опять я видела пустынный, но такой привлекательный Дикий Запад (кстати, никогда бы не подумала, что снималось это не в ковбойских штатах Америки), фирменные «прострелы» шляп и в этот раз ещё и яблок, море смертей и… в общем, было увлекательно. Ну, и конечно, был Клинт Иствуд, в своём фирменном пончо и небрежно курящий сигару, он просто визитная карточка трилогии. Только теперь я понимаю, почему для многих он легенда, ведь я-то его тоже люблю, но всё-таки больше в качестве режиссёра. Единственное — отметила для себя несколько несостыковок, одна — довольная заметная и невнятно объяснённая камнем преткновения этой части Индио. Они меня смутили, поэтому сняла один балл, но всё равно фильм заслуживает внимания и по праву считается классическим вестерном всех времён. 7 из 10
На несколько долларов больше является вторым фильмом в условной Долларовой трилогии. Условна она потому что фильмы не имеют прямой логической связи между собой, более того многие актёры в разных частях играют разных людей. Да и о главном герое всех лент мы не можем с уверенностью сказать один ли это человек или разные. Так почему же тогда эти фильмы принято считать единой трилогией, если в них всё разное. А потому что одни и те же герои олицетворяют одни и те же амплуа. Из современных примеров подобных символических трилогий можно вспомнить произведения Эдгара Райта связанные подобным образом, и это не удивительно учитывая что первый фильм этого режиссёра был пародией именно на творчество Серджио Леоне. Двое положительных героев противостоят банде негодяев пытающихся ограбить банк. Казалось сложно представить историю более типичную для вестерна. Но мелкие детали и постоянное изменение статуса кво для практически всех персонажей сделало её незабываемой. И ведь все эти внезапные повороты сюжета легко объясняются характерами героев. К немногословному и невероятно харизматичному Человеку без имени сыгранному Клинтом Иствудом добавился герой Ли Ван Клифа словно источающий опыт и профессионализм. И именно взаимодействие этой пары персонажей держит на себе внимание зрителя весь фильм. Один из лучших вестернов от признанного мастера жанра, что может сильнее погрузить в эстетику Дикого Запада. P.S. Заглавную тему написанную Эннио Морриконе нереально сложно выкинуть из памяти. 8 из 10
«На несколько долларов больше» стал вторым фильмом «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, объединяющей три классических спагетти-вестерна, главную роль в каждом из которых исполнил Клинт Иствуд. Если в первом фильме трилогии («За пригоршню долларов») был один главный герой, то в данной картине их уже два, а в заключительном фильме трилогии три. Каждый фильм приобретает нового главного героя, не избавляясь от старых актеров, выступивших в уже имеющихся визуальных образах, но играющих уже иных персонажей. Сюжет строится вокруг двух охотниках за головами — «Человек без имени» (Клинт Иствуд) и полковник Мортимер (Ли Ван Клиф), общая цель которых — преступная банда мексиканца Индио. На счет персонажей трилогии существует фанатская теория о том, что Клинт Иствуд играет одно и того же персонажа во всех фильмах трилогии. Люди сетуют на то, что его герой все три фильма носит одно и тоже пончо, широкополую шляпу, все так же курит сигары и стреляет без промаха. Действительно, внешнее сходство бросается в глаза, но этот факт ни о чем не говорит. Во-первых, официального подтверждения этой теории нет, а во-вторых, это не стыкуется с сюжетом фильмов, ведь героев, сыгранных Ли Ван Клифом, в разных фильмах трилогии зовут по разному, и взаимоотношения этих героев с Клинтом Иствудом тоже совершенно разные. Если в «На несколько долларов больше» их персонажи в ходе фильма стали дружны, расстались, сохранив хорошие взаимоотношения, то в «Хороший, плохой, злой» они изначально враждовали, что идет в разрез с предыдущим фильмом, если, конечно, придерживаться фанатской теории. Также в топку данную теорию вгоняет тот факт, что герои Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа в «За пригоршню долларов» являются охотниками за головами, а в «Хороший, плохой, злой» преступниками, причем давними. «На несколько долларов больше» стал куда более вольным и самостоятельным, чем его предшественник. Леоне уже не нужно было следовать по дорожке, протоптанной Акирой Куросавой, теперь он сам создавал свой путь, протаптывал новую дорожку, которая в итоге привела его к совершенно новым идеям, мыслям, концепциям и формулам. Формула, выведенная Леоне, до сих пользуется большим спросом в кинематографе, и не только режиссерами современных спагетти-вестернов. Стиль Леоне стал абсолютно уникальным, режиссер брал классическую концепцию, разбивал на составные части и играл с ними так, как только мог. Множество сюжетных линий одна за другой переплетались, а герои, ранее враждовавшие между собой, становились друзьями. Не забывал режиссер и про рассуждения о жизни и человеческих потугах, преподнося их в философско-сатирической манере. Заимствование последней особенности данного вестерна, явно прослеживается в фильме Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», вышедшего в 2015-м году, спустя ровно полвека после премьеры фильма «На несколько долларов», вышедшего в далеком 1965-м году. Итог: «На несколько долларов больше» — второй шедевр в карьере Серджио Леоне, второй значимый спагетти-вестерн в истории. Режиссер отошел от дословного цитирования Куросавы и создал полностью оригинальную концепцию, пересобрав классическую формулу традиционных вестернов. 10 из 10
Среди фильмов Серджио Леоне наибольшую известность получили его первые три вестерна, в которых главную роль исполнил Клинт Иствуд. Первым был «За пригоршню Долларов», который оказался очень удачной пробой пера, однако весь талант как режиссера, так и исполнителя главной роли, раскрылся именно во втором фильме — «На несколько долларов больше». Здесь есть все, за что поклонники жанра любят классические вестерны. Хороший сюжет про охотников за головами (на этот раз их двое), харизматичные персонажи, режиссура перестрелок и мирных сцен — все здесь выполнено на высшем уровне. Приятным сюрпризом лично для меня стала актерская игра Ли Ван Клифа, который, как и Иствуд, отлично смотрится в спагетти-вестернах. А еще в фильме потрясающая атмосфера настоящего Дикого Запада. Небольшие города с властью преступности, пыльные улицы, на которых правит тот, кто метко стреляет, дух настоящего приключения — все это погружает зрителя в этот опасный, но по-своему прекрасный мир и интерес к происходящему не ослабевает до самой развязки. Также важно отметить, что даже сняв такой качественный вестерн, Серджио Леоне не остановился на достигнутом и превзошел сам себя в последующей картине «Хороший, Плохой, Злой». 9 из 10
Серджио Леоне — гениальный режиссёр, он снимал настоящие шедевры вестернов. Они совершенно безумные, они крышу рвут. «На несколько долларов больше» это что-то невероятное, я даже не могу внятно сказать, какой фильм из «Долларовой трилогии» мне нравится больше — второй или третий. Они для меня стоят на одном уровне, практически на вершине. Здесь есть Клинт Иствуд, который, как заведено, играет хорошего. Ну, по меркам дикого Запада, конечно же. Иствуд — он вечен для вестерна, такой пропыленный обязательный элемент жанра. Как он играет — это что-то. Никакой лишней болтовни, только дело. «Миром правят деньги и пушки» — это к нему. Если для того, чтобы заработать, надо быть охотником за головами — да не вопрос, поохотится. Самое интересное, что тут есть и Ли Ван Клиф. И он тоже неожиданно хороший. Эти двое не оставят в пустыне камня на камне, все причастные будут наказаны, это ясно. Но как же это сделано! Какие декорации! Пыль столбом, неяркие, приглушённые тона, песок и дерево привычных мест любимого жанра. В них есть своя красота, и Серджио Леоне поймал их в полной мере. Передал атмосферу на «отлично», за что ему большое человеческое «спасибо». 9 из 10
Кто здесь крутой? Отличный, настоящий ковбойский, с превосходным сценарием и очаровательной атмосферой фильм заслуживает похвалы от всех, кто его смотрит. Кратко о сценарии: Полковник Мортимер, которому за 50 едет известно куда — зарабатывать деньги, и известно зачем — за головами убийц. Показывая, кто на диком западе хозяин, он знакомится с таким же охотником за головами, неизвестным Монко, так похожим на раннюю копию его же самого и они уже друзья. Старший относится к младшему как к сынишке и это очень забавно и иронично, хоть никакой иронии и не предполагалось. Тут сразу вырисовывается для зрителя, что Клинт Иствуд будет в некоторой степени поступать глупо и опрометчиво, но не тут то было! Он, как профессиональный игрок в шахматы знает на ход вперёд хода своего соперника, партнера. Второй тоже не промах. Развивается замечательная партия «кто круче» и в итоге оба приходят к консенсусу. Во время того, когда Клинт Иствуд забрался в таверну, чтобы забрать деньги из сейфа и увидел своего приятеля, можно было увидеть на лице Клинта вот такое вот письмо: - «Что ты тут делаешь, папочка? - Сынок, я за тебя так волновался. У тебя было столько нерешенных проблем». Этот момент произвел такое доброе впечатление на меня, ведь папочка сына в беде не бросает, и это правильно… В этом фильме нельзя не отметить отрицательного героя, Индейца, который делает правильные, но, в конце концов, слишком корыстные ходы к успеху. Он хочет забрать всё себе, но оказывается не настолько хитер, чтобы другой бандит его не раскусил. И как всегда это бывает у плохих ребят не собранный и не очень дружный коллектив, который начинает постепенно гнить изнутри — в конце концов, исчезает вовсе. Замечательный финал! Один охотник за головами разбогател, а Мортимер, наконец нашёл то, что видимо, искал всю свою жизнь — убийцу своей сестры. За сценарий респект. Советую эту картину смотреть всем, да-да, именно картину и именно всем мужчинам.
Дикий Запад. В маленький провинциальный городишко Тукенкарри, который скорей всего даже не был отмечен на карте, приезжает мужчина в черной одежде, с трубкой в зубах, библией в сумке и винчестером в руках. Звали мужчину полковником Дугласом Мортимером и был он известным охотником за головами. Ну, а приехал в этот город герой Ли Ван Клифа не просто так, а потому что… да, вы правы, нужно было кого-то убить. Паренька, за которого давали награду в тысячу долларов и единственным преступлением, которое он совершил, так это то что обладал неправильным привкусом. Но таким не место на Диком Западе, а потому полковник Мортимер хладнокровно застреливает юношу. В тоже самое время, но в другом месте, что отделяла от Такенкарри дни, если не недели езды, прибывает «Человек без имени», что памятен зрителю по первому фильму трилогии «За пригоршню долларов». Так вот прибыл герой Клинта Иствуда не в самое лучшее время, так как с неба шел дождь, да такой будто бы Всевышний вознамерился затопить весь мир. И так уж вышло, что герой Клинта Иствуда, который сам себя называет Монко, также является охотником за головами и прибыл он в город под названием Белая Скала за мошенником, картежником и редкостным пройдохой. Вот только Монко, в отличие от полковника, человек не настолько принципиальный, а потому он предлагает вооруженному преступнику право выбора — живым или мертвым. Но так как дело разворачивается на Диком Западе, где с чувством самосохранения у местных жителей беда, то бандит начинает размахивать оружием во все стороны за что и получает пулю. Естественно, что герои рано или поздно должны пересечься, ведь как известно Дикий Запад слишком тесен для двух охотников за головами. И пересекутся они в городишке Эль Пасо, куда приедут, дабы поймать опасного преступника Индио и его банду. Два охотника за головами, меряющиеся длинной стволов, банда головорезов под руководством сумасшедшего, а также банк в котором находится с сейф с пятистами тысячами в нем? О да, будет жарко! Итак, перед нами второй фильм из знаменитой «денежной трилогии» Серджио Леоне, который можно охарактеризовать следующими словами — фильм контрастов. Фильм, в котором на каждое «А» найдется своё «Б», а на каждое Инь, своё Янь. Что это значит для простого зрителя? Ну для начало это то, что фильм является целиком и полностью непредсказуемым и никогда не знаешь во что выльется та или иная сцена. Будет ли полковник Мортимер стрелять в спину Монко, выльется ли сцена со взаимными оскорблениями в дуэль, или же чем закончится сцена в баре — перестрелкой, дракой, а может быть герои разойдутся по тихому? И благодаря это непредсказуемости, а также паре достаточно неожиданных сюжетных поворотов данный фильм смотришь на одном дыхание не смотря на более чем почтенный возраст кинокартины. Что еще? Естественно герои произведения. Вот к примеру персонаж Ли Ван Клиффа, который по праву считается главным героем этого произведения, так как ему уделяется на порядок больше экранного времени нежели чем «Человеку без имени» да и узнаем мы о полковнике Мортимере много чего интересного по ходу повествования. Так вот, герой Ван Клифа получился донельзя противоречивой личностью. С одной стороны, он читает библию, что говорит о его религиозности, с другой стороны ни о каком «подставь другую щеку» речи не идет, а если и идет то полковник Мортимер вместо того, чтобы позволять себя избивать выпустит всю обойму из револьвера в обидчика. Что не говори, а всепрощение явно не конек героев Ли Ван Клифа. Другой особенностью полковника является его трубка. Казалось бы, трубка как трубка, если бы не то обстоятельство, что она желтого цвета и на фоне черной одежды героя Ли Ван Клифа она выглядит чем-то не от мира сего, благодаря чему личность полковника Мортимера завораживает. Что же касается героя Клинта Иствуда, то все что нам следовало знать о «Человеке без имени» уже было сказано в первом фильме, а потому Серджио Леоне решил не повторятся и сделать из актера своего рода третью сторону, независимого рефери, который хоть и принимает участие в вышеописанных событиях, но личного интереса у него тут нет. Кроме денег? Ну да, кроме денег. Что же касается Индио, то он получился достаточно противоречивым антигероем, который не заслуживает второго шанса, но при этом его личность вызывает любопытство, так как помимо хитрости, изворотливости и бешенной злобы, где-то в глубине черной, напрочь прогнившей душонки героя Джана Мария Волонте скрывается дух романтика. В нем еще осталось, что-то человеческое и его музыкальные часы являются ярким тому примером. Касательно же экшен-составляющей, то она поставлено красиво, ярко и что самое главное — быстро. Но при всем при этом, герои картины донельзя изобретательны и они не собираются вступать в открытую конфронтацию с бандитами. Что они, идиоты что ли? Да и бандиты, надо отдать им должное, это не глупое пушечное мясо, а люди с фантазией, которые хоть и не ценят свою жизнь, но при этом они способны действовать достаточно креативно и обходить героев с флангов. Согласитесь, не так уж много плохих парней додумывалось хотя бы до этого? Что в итоге? А в итоге, перед нами предстает яркий и завораживающий вестерн, с интересной, а что самое главное — не глупой историей. С героями, которые балансируют на тонкой грани между законом и беззаконием. Ну а также с прекрасной музыкой Эннио Марриконе. Так что коли вам нравятся вестерны и вы по какой-то причине еще не видели сей фильм, то я настоятельно советую исправить это досадное упущение в самое ближайшее время, дабы узнать кто сильнее — пятнадцать отчаянных бандитов или два охотника за головами, которые друг друга, мягко говоря, недолюбливают. Желаю удачи всех благ. 9 из 10