Трасса 60
- 23 июн 2002
- 13 апр 2002
Предпосылка была отличной. Лёгкая аллегория жизненного пути тех, кому даётся так много путей к успеху, что они подчиняются ожиданиям родителей, желая, чтобы те всё и решали. Настоящие трудности взросления и заключаются в правильности самостоятельных решений, принимаемых по ходу дела, Именно они, а не занимаемое положение, превращают жизнь в нечто стоящее. Моральный урок представившихся жизненных испытаний оказался элементарным. Это проходили все, что нужно не лгать, не курить, не принимать вещества, выбирать работу по призванию, а не по привязанности к конечному результату. Вторую половинку — по личной симпатии, а не по родительской, и всё в том же духе… Слушай своё сердце, иди за мечтой и будь осторожней в своих желаниях. И всего-то. Да, путешествие было довольно интересным, однако в целом фильм несколько разочаровал. Взрослые всё это и так знают, а детям сказку с недетскими диалогами и ситуациями ещё рановато показывать. К тому же из-за надуманности в некоторых деталях кажется, что у персонажей нет реальной мотивации. Они делают что-то только потому, что этого требует сценарий. Нет реального конфликта, драмы, в которую можно поверить. Кажется маловероятным, что молодёжь, родившаяся с серебряной ложкой во рту, настолько инфантильна, что может серьёзно обидеться на папу за кабриолет не того цвета в подарок. Которая не понимает ещё, что записываясь хотя и временно в пролетариат, чтобы потешить самолюбие, этим самым отнимает работу у тех, кому она реально нужна. Похоже, этому фильму была нужна целая команда настоящих сценаристов, так как в дальнейшем история главного героя становится не похожей на цепочку проблем человека, которому «повезло» родиться мажором. Нет, богатые если плачут, так по более серьёзным поводам. Не нравится красный цвет — так перекрась в синий. Ладно, хоть шарик, подсказывающий как жить, он выбросил. Гротеска в фильме хватает, хотя многие эпизоды в плане нравственных уроков амбивалентны. Например, с амнистией и особенно с наркоманией. Фильм сделан неровно, и блестящий звёздный состав не вытягивает сценарные недостатки. Момент, доказывающий, что любимая девушка далеко не идеал, вообще лишний. Потому мой отзыв тоже амбивалентный — нейтральный.
Главный герой, 22 летний Нил Оливер, находится на пороге важного решения — вслед за отцом стать частью адвокатского братства или же пойти своим путем. Местный джин со специфичным (и местами жестким) чувством юмора О. Ж. Грант решает помочь ему. В поисках ответа Нил должен проехать по таинственной автостраде 60, которая отсутствует на всех картах. На пути ему встретятся странные герои с любопытными взглядами на жизнь, необычные (скорее, даже невероятные) места и, разумеется, девушка мечты… Обаятельная и жизнеутверждающая сказка с красивой моралью. Созданная людьми с отличной фантазией, она наполнена нетривиальными аллегориями, изящными и смешными диалогами, а также прекрасной актерской игрой. То тут, то там раскиданы ответы на всевозможные жизненные вопросы. «Трасса 60» любима многими зрителями и кинокритиками, кино за 20 лет уже стало своего рода культовым. По сути, это нечто среднее между старомодным роуд-муви и альманахом забавных и удивительных ситуаций. Все это с долей уместных и легких наставлений о хорошем и плохом, правильном и неправильном. Больше всего кино напоминает сериалы в жанре фэнтези или научной фантастики из 80х-90х. В ролях Джеймс Марсден, великолепный Гэри Олдмен и перекочевавший из «Назад в будущее» Кристофер Ллойд (как же прекрасно им подходят персонажи!), а также Эми Смарт, Курт Рассел и Крис Купер. В эпизоде встречается Майкл Джей Фокс. Да, местами может казаться, что для такого многообразия интересных персонажей и локаций все реализовано довольно простовато. Но тут важно отметить условия, в которых были создатели. Фильм снят всего за 1 месяц и совсем несерьезные (для кино такого уровня) 7 миллионов долларов, при этом, минуя кинотеатры, он почти сразу был выпущен на DVD. Имея на руках столь ограниченные ресурсы, режиссер Боб Гейл справился великолепно.
Частенько видел его в рекомендованных, но было какое-то странное внутреннее ощущение, что фильм мутный. В памяти всплывал фрагмент из фильма, как главный герой ехал по этой трассе со своим шариком и пассажиром. И ничего не понятно. Видимо, когда-то давно, смотрел этот отрывок. Тогда не проникся. А фильм зачетный. Смыслы в нем зашиты глубокие. Самый главный посыл — следуйте своему предназначению, и все сложится наилучшим образом. Будут испытания, куда же без них. Но если ты идешь своим путем, ты просто знаешь, что все будет отлично. Ты не боишься, не предаешь себя. Это, кстати, один из посылов фильма — следуй своим жизненным ценностям и никогда не изменяй им. Тем более, в мелочах. «Говори, что думаешь, думай, что говоришь» — отличный девиз. Но, пожалуй, самый сложный для применения в жизни. На ярких примерах показали последствия разных типов мышлений. Не все выжили. «Мы видим то, что ожидаем увидеть» — вот уж где правда. Не раз замечал, как люди выдают сильно искаженную информацию по увиденному или услышанному. А что, если просто смотреть? Без каких-либо ожиданий. «Любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось» — тоже откровение для меня. Поэтому нет смыла боятся чего-либо. Все равно это произойдет. Просто следуй своим путем. Не распыляйся. В общем фильм шикарный. Если не смотрели — рекомендую.
Фильм, помимо прекрасной игры актеров и увлекательного сюжета, понравился мне умелым сочетанием мифа и реальности, мира идеального и мира материального. У авторов «Трассы 60» получилось очень смотрибельное и поучительное кино. Сквозная тема «Трассы» — тема выбора. Главный герой Нил Оливер неглуп, да вот только этого не хватает для правильного выбора в своей жизни. К тому же, он уже готов плыть по течению, чтобы не расстраивать родителей. Да, всегда сложно выбрать «то, что надо именно тебе», если речь идет о цели твоей жизни. Ведь это «то» всегда только одно, абсолютно индивидуально и не один, даже самый мудрый мудрец не ответит за тебя на вопрос, что же ты должен выбрать. Пожелал ответа на свою жизнь? Только ты сам и сможешь дать этот ответ. В мифах и сказках герои нередко отправляются в странствия в поисках своей мечты или цели. В чем необходимость таких странствий? В том числе и в том, что испытания в таких странствиях помогают герою разобраться в себе, проявить свою сущность. Вот такое же странствие предстоит и Нилу Оливеру. И обставлено оно авторами фильма очень талантливо — всё путешествие, все испытания главного героя, несмотря на их серьезность, поданы с юмором, сатирой, что делает просмотр «Трассы 60» интересным и увлекательным. Персонажи фильма О. Ж. Грант и Рэй — пришельцы из идеального мира, из мира сказок и мифов. Говорят, в том мире абсолютно все варианты твоей жизни уже предполагаются. По крайне мере, эти двое их точно знают, но говорить их тебе они не станут. Представьте, преподаватель-профессор подсказывает правильные ответы своему студенту на экзамене… Нил неглуп, кроме этого наблюдателен, желает знать ответы и у него есть мечта. Всё это необходимо, чтобы увидеть в своей обычной жизни знаки-подсказки и последовать за ними к своей мечте. Нил — прекрасный «студент» для двух «профессоров» из идеального мира. Они проникаются к нему симпатией и отправляют молодого человека в необходимое для поиска ответов на его вопросы путешествие. Путешествие по несуществующей в реальном мире автостраде. Да, Трасса 60 из мира, который может существовать в нашем сознании, во всяких сказках и мифах. Мы входим в такой мир в наших грезах, снах… Он нереален? Это как посмотреть. Ведь он реально может нас изменить, изменить нашу жизнь. И в фильме это прекрасно показано. На Трассе 60, как и в любой сказке, герой встречает самых разнообразных персонажей. Одни из них помогают герою в его путешествии, другие наоборот. Трасса испытывает Нила, выявляет его настоящую сущность, его качества. Чтобы преодолеть преграды и не сбиться с пути к своей мечте ему понадобится ум, интуиция, решительность… «Сказка ложь, да в ней намек». Мифы и сказки хороши тем, что дают нам бесценные подсказки, которые помогают в реальной жизни. Вот и «Трасса 60» дает нам такие подсказки.
Герой этой культовой картины совершенно не способен принимать собственные решения. Это во многом связано с тем, что за него всегда это кто-то делал. Успешный карьерист-отец, компьютерная программа по генерации односложного ответа. Но однажды на его пути встречается таинственный незнакомец, который совершенно немыслимым образом предоставляет герою возможность изменить свою жизнь, начав принимать собственные решения, и жить так, как хочет того, лишь он один. Сюжет картины можно интерпретировать по-разному. Однобоко и прямолинейно (герой проходит путь от нерешительного юнца к повзрослевшему мужчине, готового выбрать свою жизненную дорогу и стоять за нее горой) или же фантазийно-реалистично (герой воображается себя всё случившееся и лишь усугубляет свою несостоятельность как личность). Каждый по-своему видит этот фильм и главное, что все варианты верны. Таков уж Боб Гейл — режиссер и сценарист картины, знакомый широкому зрителю по трилогии «Назад в будущее». В определенный момент жизни человеку необходимо выбрать свой путь. Это должен быть осознанный выбор, в вершине которого стоит главная жизненная цель. Это может быть, что угодно: успешная карьера, дорогая жизнь, бесконечные путешествия, финансовая независимость или борьба с несовершенством мира. Главное, иметь цель и план ее достижения, а остальное приложится. Истинно важно, чтобы выбор был сделан самим человеком, иначе придется осуществлять цели других людей или идти по дороге, которая душе не мила. Выбирайте свою дорогу! Ничего не бойтесь! Идите к своей цели и у Вас всё получится!
Единственная режиссерская работа Боба Гейла (выступает в качестве сценариста), которая знакомит нас с юношей, окончившим школу и встающим на развилку жизненных путей. Этот тяжелый выбор не проходит без сказочного персонажа, «американского исполнителя желаний» — О. Ж. Гранта. Он разгуливает по миру в красной бабочке и трубкой в зубах с обезьяним черепом на ней, исполняет желания, зачастую коверкая интерпретацию того, кто это желание загадывает. Одним словом, О. Ж. Грант тот еще шутник. Но он не смеет смеяться над теми, кто ему нравится, а главный герой фильма загаданным желанием на свое день рождения заставляет О. Ж. Гранта помочь ему в исполнении этого желания. Он подстраивает несчастный случай, и главный герой попадает в больницу, откуда потом попадает в приключение. Надо сказать, что Боб Гейл, судя по фильму, очень хорошо знаком с книгами — инструментами сценариста, потому что очень хорошо прослеживается составление такого отчасти мифического, фантастического, если угодно, сюжета, позаимствованный у Кемпбелла в «Тысячеликом герое». Герой принимает зов приключений и подписывает контракт на доставку посылки. Перед тем, как я полностью перейду непосредственно к фильму, скажу, что очень часто Кемпбелл описывал приключения героев, не как что-то реальное, материальное, физическое, а как проистекающее внутри человека, в его бессознательном, нематериальном. Так и трасса 60, не существующая на картах, является трассой внутри главного героя. Это миф, легенда, следовательно, придерживаясь теории о мономифе, можно с уверенностью сказать, что так оно, на самом деле, и есть. Мы путешествуем по макрокосму героя и сталкиваемся с его чисто личными переживаниями, с которыми он справляется на бессознательном уровне на протяжении всего фильма. Итак, что мы имеем — каждое испытание — это своеобразный урок, который дает ответ на интересующие вопросы героя. А его желание заключалось именно в этом — в поиске ответов на свою жизнь. И в такие моменты фильм говорит со зрителем, давая и ему ответы на интересующие его вопросы. Какие же испытания поджидают героя? 1. Девушка, занимающаяся со всеми сексом, которой герой отказывает. Она искала идеала, но она была не идеальна. Как бы банально это не звучало, но это так. Герой осознает силу и особенность не в простом подчинении жизни и пусканию ее на самотек, а в отказе от трудностей или каких-либо столкновений с жизнью для поиска наилучшего исхода. 2. Мужчина, который может сколько угодно много есть. Он уже зарабатывает на этом, загадав желание у О. Ж. Гранта, мужчина, наверное, даже не представлял, что наслаждение едой, то, что ему нравилось в ней больше всего, пропадет. Избыток вкуса убивает вкус или бойтесь своих желаний, они имеют свойства сбываться (Шекспир и Булгаков) 3. Город Бентон, в который герой попадает по просьбе женщины, ищущего сбежавшего ребенка. В этом городе легализован очень сильный синтетический наркотик, главная идея данного препятствия заключается в словах, сказанных шефом полиции, который просто критикует общество потребления и капитализм, в целом, хоть и делает это очень в мягкой и завуалированной форме. Эйфория. Так называется наркотик, который превращает людей в простое животное, способное выполнять любую работу за дополнительную дозу. Такая метафора всего того, что вызывает привыкание (и соц. сети тоже!). 4. Больной раком мужчина, который носит динамит под пиджаком и ненавидит ложь. Впрочем, только от одного его описания становится понятно, какой урок из этого можно вынести. Таким образом, Боб Гейл отвечает на вопрос «существует ли ложь во спасение?» А он очень спорный, но Гейл считает, что нет. Что ж едем дальше по нашей трассе. 5. Музей поддельного искусства, где, на самом деле, висят подлинники. Это разговоры о критике и критиканстве. Не важно, какой расфуфыренный «ля професасор» скажет вам о ваших способностях и таланте. На деле, большая часть из них ничего не смыслит, и их мнение уж точно не должно заботить вас. Послушайте, поулыбайтесь, ответьте и забейте. А есть там душа в картине или нет — не их дело. 6. И город Марлоу, который показывает жизнь адвоката. Город дураков одним словом. Я думаю, это именно тот фильм, который должны посмотреть 11-классники перед своим «выходом в люди». Здесь очень хорошо и ярко выражено показывается вот эта развилка, к которой подходит каждый человек при принятии сложного решения. У героя два пути: один простой, но нелюбимый, другой — сложный, но так трогающий его за душу. Пойти адвокатом в Стендфорд, ибо отец уже там все устроил (сам адвокат) или стать художником и заниматься тем, чем нравится? Передо мной также возникал такой вопрос. Хорошо, что я выбрал правильный путь, но если бы я тогда посмотрел этот фильм, то возможно, сделать его было бы проще)
Режиссер, снявший фильм по собственному сценарию, и больше никогда не прикасавшийся к подобным работам, известные актеры, актуальные проблемы, теплая атмосфера, минимум спецэффектов, отсутствие оценки действий персонажей кинокартины — все это есть в фильме «Трасса 60», который свет увидел в далеком 2001 году. Красной нитью через весь фильм проходит тема поиска ответов на вопросы. Как мы можем понять из кинокартины, чтобы получить ответ нужно действовать. Судьба не любит тех, кто продолжает мириться с обстоятельствами, никогда не задает вопросов и любит получать желаемое не напрягаясь. Судьба любит искателей, мыслителей, способных ради одного бросить все. Думал ли герой «Трассы 60», что на свой День рождения ему выпадет возможность познакомиться с О. Ж. Грантом — волшебником, способным исполнить только одно желание? Конечно, нет. Ведь вся жизнь Нила Оливера — главного персонажа фильма — состояла из попыток отвоевать свое место в жизни и доказать отцу, что работа художника — довольно серьезное занятие, способное открыть дорогу в мир молодому человеку, сделать его материально обеспеченным. Дальше события развиваются стремительно, и вот уже Нил едет на своей новой машине по дороге, пытаясь отыскать автотрассу под номером 60, чтобы доставить посылку неизвестному человеку. Главный герой фильма не верит в то, что ему повезет в поисках, ведь нужной дороги нет ни на одной карте, однако, ему все же везет, и автострада найдена. Трасса 60 — место, где переплетаются прошлое, настоящее и будущее, в чем постоянно убеждается главный герой кинокартины. Подобрав на обочине О. Ж. Гранта, Нил продолжает путь. По дороге ему не раз встречались люди, у которых совершенно разные и неповторимые судьбы, а также развилки — в какую сторону ты бы не поехал, твой выбор в любом случае повлияет на дальнейшее развитие событий. В фильме мы часто сталкиваемся с одним из подарков Нила — шаром, который может дать ответ на будущее. Но, спустя какое-то время, и мы, и молодой человек понимаем, что узнать будущее нереально, его можно только сотворить самому, контролируя свои поступки в настоящем. Добро вернется добром, а камень, брошенный в небо, упадет прямо тебе на голову. Также, на протяжении всей кинокартины, молодой человек пытается найти девушку, которую он увидел на рекламном щите, и трасса 60 помогает ему в этом поиске — то там, то здесь мы видим плакаты с ее изображением. Однако, это тоже влияет на судьбу Нила, ему приходится делать выборы: помочь женщине вернуть сбежавшего сына или продолжить поиски запавшей в сердце блондинки, спасти жителей города от его «глупых» законов или мчаться навстречу любви? И в этой суматохе нужно не забыть о себе, иначе можно навсегда остаться в тюрьме штата, которого даже на карте нет! Темы судьбы и любви не единственные в данном фильме. Каждый зритель может выделить что-то важное для себя, подумать над вопросами, поставленными сценаристом, посмеяться над казусными ситуациями и переживать вместе с главным героем во время его приключений. Можно сказать, что фильм оправдывает указанные жанры — фантастика, комедия, приключения, — но «Трассу 60» также можно назвать сатирой на современное общество.
Проблема выбора — это нож, торчащий у нас в боку. Потеря крови от незначительной ошибки несущественна, а если это касается всей вашей дальнейшей жизни? Выбор, будто подарок ада, который либо дарит наслаждение, либо убивает, как бы ни было абсурдно, своей «безысходностью». «Трасса 60» или мистическая комедия, которая хочет преподать нам несколько уроков, сделав это менее шаблонно, чем другие. Главный герой между двух огней: «купленного» будущего, выстроенного для него его отцом ИЛИ тропой полной зарослей, через которые придется прорываться оставляя разорванные нервы и шрамы от бесчисленных ошибок. Он ловит джекпот в виде шанса узнать окружающий мир поярче, да и насладиться игрушкой, которая подарит ему спокойствие, ведь терзающая его проблема выбора будет решена шаром, который всегда готов ответить на его вопросы из разряда да/нет. Окунувшись в порочный мир «Трассы 60», мы выплываем с парочкой важных для жизни уроков. 1? «Бойтесь своих желаний» или будьте готовы к ответственности за них, все просто так с неба не падает. Либо ты за это трудишься, либо платишь. 2?Забудьте слова совершенное, идеальное или будете гоняться всю жизнь за тем, чего нет. Убивать ресурсы и подкармливать чувство неудовлетворенности, которое сожрет вас впоследствии. 3? Путь, состоящий из одних наслаждений и кайфа — путь в никуда. Будучи гедонистом, я бы не согласилась, но приписка «Жизнь без ответственности — это жизнь в никуда». Готовы драить туалеты всю свою жизнь за мнимое ощущение свободы и наслаждения? 4? Весь мир — одна большая паутина лжи, которая не исчезнет, если ты решишь избавиться от нее веником. Лживость — худший порок человечества, после рукоприкладства конечно, хотя как знать. 5?Статус или эмоции? Что для вас важнее? Тщеславие и алчность при обладании какой-то пикчи, что будет висеть у вас на стене напротив туалета, никогда не окупят потраченные миллионы. После всей этой исповеди, пора промыть глаза увидеть шаблонный финал.. Хоть нам даже предоставили альтернативную концовку, но картина недотягивает до шедевра. Глобальный провал в актерском составе и их игре, смазливое личико Джеймса Марсдена и неповторимый Гэри Олдман, конечно пытаются вытянуть, но для двух часового фильма этого маловато. Все сказочно, когда за твоей спиной стоит отец с миллионом долларов на счету. Слушай зов сердца, лети на встречу к мечте. Но суровая реальность разбивает нас о скалы при осознании того, что риск иногда бывает слишком неоправдан. Это не агитация за ваши желания, как сделано в фильме, и не против них, как сделала я в своей жизни. Это своеобразная борьба за ваше осознание ответственности за каждый ваш дальнейший шаг. В целом, мы получили не хилую порцию жизненного дерьма под названием «уроки» с соусом демагогии и вперемешку с неоспоримыми фактами, но без сочной картинки, поэтому 8/10
Американский сценарист и продюсер Боб Гейл известен всему миру в первую очередь, как соавтор культовой трилогии «Назад в будущее». Будучи талантливым сценаристом он дебютировал в режиссуре достаточно поздно, при этом данная лента осталась его единственной работой в качестве постановщика. Картина получила тёплый приём критиков, но даже не получила широкий прокат, так и оставшись маленькой фестивальной работой. Но удивительный факт, в России фильм получил абсолютно культовый статус, прочно укрепившись в Топ 250 лучших фильмов. Перед нами достаточно оригинальное произведение в котором перемешаны элементы самых разных жанровых направлений. Причудливая смесь из роуд-муви, жизненная драма, приключенческое фэнтези, комедия, детектив, все эти элементы помещены в оболочку притчи. Метафизическое путешествие по иррациональной трассе номер 60 молодого человека, ищущего своё место в жизни становится локомотивом сюжета. Автор собрал в своём произведение мотивы из мифологии разных стран и адаптировал их для реалий современного общества. Очень интересно выстроена структура сюжета. Главный герой едет по мистической трассе и встречается с различными причудливыми персонажами, многие из которых отображают пороки общества. Это злая сатира на культ потребления и денег, систему правосудия, а также на моральные устои, сформировавшиеся в современном мире. Именно такой подход обеспечил фильму успех у простых зрителей, ведь всё это подаётся в комедийной манере, но с глубокой смысловой нагрузкой. Философский подтекст в картине очень сильный и подаётся в оригинальном ключе. Фильм снят просто, чувствуется дешевизна и недостаток бюджета. Во время просмотра отчетливо ощущаешь, что перед тобой телефильм. На такие ленты часто натыкаешься перелистывая каналы на телевизоре. И в этом тоже есть своё очарование. Незамысловатая история, примитивный во многом юмор, но грамотная подача морали делает своё дело. Джеймс Марсден один из тех людей, чья внешность практически не изменяется, позволяя ему всегда оставаться молодым. Вот и здесь он выступил в роли молодого парня, который ищет свой путь. Благодаря мистическому путешествию ему удаётся поменять своё мировоззрение и найти цель в жизни. Не могу сказать, что на экране наблюдается сильная драматургия, но игра вопросов не оставляет. Вообще здесь задействован звездный актерский состав, при этом многие предстают лишь в эпизодических ролях, но очень уместных и колоритных. Трасса 60 это причудливая смесь из приключенческого фэнтези, иррационального роуд-муви, комедии, драмы и философской притчи. Будучи талантливым сценаристом Боб Гейл сумел снять оригинальное авторское кино. С одной стороны простое и легкое в плане подачи, но с другой наполненное глубоким смыслом и моралью. Не могу сказать, что это выдающееся произведение на все времена, но зрительского внимания лента определённо заслуживает, оставляя после себя положительное впечатление. 7 из 10
«Говори, что думаешь, думай, что говоришь. Следуй все этому правилу, проблем было бы меньше». Фильм рассказывает о молодом парне Ниле Оливере, у которого богатые родители и невеста, конечно, найдена. Любимое занятие — рисование. Но, как это обычно и бывает, родители уже решили за сына и видят в нем только юриста. «Надо, чтобы работа доставляла удовольствие». Все бы может ничего, но вот не даёт Нилу покоя таинственная незнакомка, снившаяся ему по ночам. И тут наш герой встречается с загадочным О. Ж. Грантом, этаким джином, исполняющим желания. «Мы видим, то что ожидаем увидеть, а не обязательно правду». Для Нила он подготовил путешествие, по загадочной автостраде 60, которая не существует ни на одной карте Америки. Поменяет ли Нил взгляд на свою и жизнь, и, повстречает свою незнакомку? «Любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось». Нила Оливера играет Джеймс Марден. Но мне запомнился, конечно же, Гари Олдман, сыгравший волшебника-весельчака. Такой кутежник, с драйвом и иронией. Фильм интересный, где-то смешной, где-то философский. «Мы видим то, что ожидаем увидеть, а не обязательно правду»
Скажу сразу, фильм мне очень понравился, в нем есть особая магия, прекрасная актёрская игра, отличный дубляж и… дорога. Трасса 60 не просто автострада — это дорога жизни, в которой сливаются прошлое, настоящее и будущее, которая имеет свои ответвления и тупики, на ней можно встретить немало соблазнов и трудностей, для кого-то эта дорога закончится только начавшись, а другой будет иметь силы пройти ее или проехать если угодно, до конца. С самого начала нам дают понять, что фильм о выборе и о желаниях, всё верно, ведь мы делаем выбор исходя из собственных желаний. Часто выбор совершается под давлением, здесь отец пытается подавить Нила, чтобы сын вопреки своему хотению выбрал иную «дорогу», не свою, как нам покажут в конце. Это очень нравственный фильм и в самом хорошем смысле «не глубокий», не нужно прилагать много усилий, чтобы понять картину, лично мне не нравятся фильмы в которых смысл, идея скрыты от глаз разными способами, здесь же всё на поверхности. «Трасса 60» говорит нам: будьте терпеливы, осознайте свои желания, не поддавайтесь соблазнам, будьте честны, воспитайте в себе стойкость и дисциплину, тогда ваша жизнь и каждый выбор принятый вами будут приносить только удовлетворение и радость. 10 из 10
Фильм Траса 60 уже давно находится в списке моих любимых. Понять его я смогла не сразу — только после 2—3 просмотров, но такие фильмы я ценю особенно. Фильмы со множеством смыслов, тем, образов, проблем и плеядой ярких персонажей, как главных, так и второстепенных. Итак, новый 2019 год я начну с рассуждений и размышлений об историях, попутчиках, путешественниках и самой необычной дороге Америки — Трассе 60! Желание надо говорить вслух — это вроде кармы, вырази его, и оно может сбыться. В центре сюжета — молодой студент Нил Оливер, мечтающий стать художником. Однако он не находит поддержки ни у отца, который настаивает на поступлении сына в юридический вуз, ни у невесты, которая нравится его родителям больше, чем самому Нилу. На праздновании своего дня рождения, Нил загадывает необычное желание, а затем, получив удар ведром по голове, оказывается в больнице. После этого с Нилом начинают происходить странные события, которые приводят его к заключению контракта на доставку посылки в несуществующий город, в который можно добраться по несуществующей трассе 60. На этой трассе Нил повстречает немало интересных личностей, включая некого О. Ж. Гранта, то ли джина, то ли лепрекона, который исполняет желания, девушку Линн, которую Нил раньше видел во сне, и главное — найдет то, чего он так хочет узнать: ответ на свою жизнь. Я готов дурачить кого угодно, это моя работа. Кстати, рекомендую. Бездонный источник веселья. Одним из жанров Трассы определяют притчу — короткий назидательный рассказ, содержащий нравственное поучение. Что верно, то верно — Трассу можно рассматривать как целый сборник подобных рассказов. И причем, когда я смотрела это впервые, эти эпизоды показались мне очень странными, местами причудливыми, местами — тревожными… Причем в этих дорожных историях фантастика граничит с реальной жизнью, да еще настолько органично, что даже не возникает вопросов насчет правдоподобности: словно чувствуешь, что Трасса 60 и правда существует где-то там, и попасть на нее может далеко не каждый. Сценарист и режиссер картины Боб Гейл (который в свое время приложил руку к созданию трилогии Назад в будущее) за какие-то два часа рассказывает нам массу историй, и каждая из них несет философский смысл. И наблюдать это все — просто невероятно интересно! - Я пожелал ответа. - Ответа… На что? - На мою жизнь. И все же одним из главных жанров фильма является комедия. Причем юмор весьма специфический, местами абсурдный, порой с элементами фантастики, а местами и весьма реалистичный. Настолько непринужденно порой происходят все эти невероятные ситуации, как например съедобное пари, бесценный музей поддельного искусства, превращенный в дешевый потребительский аттракцион, город адвокатов, где все подают друг на друга в суд. От невероятности происходящего ты порой просто качаешь головой, пытаясь осознать происходящее, но по больше степени — не можешь сдержать смех, наблюдая за происходящим театром абсурда! И как же я поступил?! Как любой безнадёжный романтик: нашёл оправдание. Говоря об актерском составе, хочется отметить то, что каждый герой, несмотря на экранное время, оставил ярчайшие впечатления. Нельзя не похвалить отличную работу актеров! Главного героя играет еще молодой, но очень талантливый актер Джеймс Марсден, которого я уже знала благодаря одной супергеройской франшизе (кстати, отсылки есть в самом фильме). Здесь он играет романтичного художника Нила Оливера, который хочет следовать своим мечтам, а не идти по дороге жизни, которую ему активно прокладывает отец. Центральный герой сюжета, Нил отправляется в путешествие по неведомой трассе 60, которое оказывается самым главным решением в его жизни. Он встречает незнакомцев с необычными жизненными позициями, трагичным прошлым, беседует с ними на самые разные жизненные темы. Нил мгновенной располагает к себе зрителей — он открытый, непринужденный, незаурядный, но в котором можно увидеть любого человека, попавшего в столь причудливую ситуацию, но Нил проходит все испытания трассы 60 с достоинством, вдумчиво и с хорошим чувством юмора! Я — джокер в колоде жизни! Следующий герой — несмотря на довольно непродолжительное появление — кажется присутствует в каждой сцене фильма. Это О. Ж. Грант, которого можно определить по ярко-рыжим волосам, галстуку-бабочке и трубку в форме обезьяны. Мы так и не поняли кто же он такой — джинн, лепрекон, ирландец, чудак, но одно мы можем сказать точно. Это персонаж-трикстер. О. Ж. Грант переводится как «Одно желание гарантировано», однако Грант может по-своему трактовать исполнение желания — к примеру, желание не приносит радости загадывающему, или же человеку предстоит пройти массу испытаний. Причем, Грант вызывает у нас исключительно положительные эмоции. Кажется, что именно после Трассы я внесла Гэри Олдмана в список моих любимых актеров — это воистину блистательная работа, сыграть столь непростого персонажа, да еще так, чтобы мы были от него без ума! На пути (до и после) по Трассе 60 нам встречается целая плеяда весьма харизматичных личностей: таинственный Рэй (Кристофер Ллойд), который заставляет нас повнимательнее присмотреться к карточным мастям; флегматичный капитан Айвз (Курт Расселл) из города с легальными наркотиками; Боб Коди (Крис Купер) — один из самых запоминающихся героев — серьезный, представительный бизнесмен, у которого свой путь правды и радикальное решение для всех лжецов мира; красавица Линн Линден (Эми Смарт), девушка мечты Нила, ради которой он готов рискнуть всем; а также маленькое, но искрометное появление Майкла Джей Фокса! Какая разница, что в коробке. Истории, которыми она обросла, теперь намного важнее. Трасса 60 — это не просто фильм, а зрелище невероятно увлекательное, драматично-комедийное, не перестающее восхищать и вдохновлять, и завлекающее каждый раз, когда даже случайно натыкаешься на него по телевизору. Каждый раз пересматриваю с удовольствием! 10 из 10 - Кстати, у Вас ведь скоро день рождение? - Откуда Вы знаете? - Не забудьте загадать желание… Приятного просмотра!
Это очень странный фильм, который становится ещё загадочнее и страннее — если начать критически воспринимать каждую фразу и каждую сцену фильма. О Сюжете: Есть молодой человек по имени Нил, который хочет — найти девушку своей мечты и стать великим художником. Но его семья (а конкретно отец) решает, что художник это не серьёзно и отправляет его по пути юридической карьеры. Но перед тем как стать юристом и забыть о мечтах юности — он неожиданно получает работу. Некий странный персонаж по имени Рэй, отправляет нашего героя в другой город с посылкой. Что в посылке, чья она, почему именно он должен её доставить, какова награда за работу — всё это неизвестно. Но есть призрачный намёк — что в данном путешествии он встретит девушку своей мечты. Именно по этой причине наш герой соглашается на работу и отправляется в путь. Теперь о странностях фильма: Самое интересное, что главный герой фильма — это вовсе не Нил Оливер, а О. Ж. Грант. В самом начале нам говорят — что это полукровка, на половину человек (Североамериканский индеец), а на половину лепрекон. Его выделяет довольно пёстрый внешний вид — странный костюм, рыжие волосы, курительная трубка в виде головы обезьяны. Но в середине фильма О. Ж. Грант говорит — что постоянно дурит людям голову, а значит сказанные про него данные — могут быть очередной его выдумкой, шуткой и т. д. Так что не стоит верить всему что про него говорят и что он сам про себя говорит. О. Ж. — переводится как одно желание на клиента (это его работа, долг, призвание, служба и т. д.). Но почему Грант? Работодатель, который отправляет Нила в поездку, имеет родство с нашим мистером Грантом. Но какое? Сам он говорит — что это его кузен, а значит Грант — это сын его брата или сестры. Возможно именно его брат много лет назад закрутил роман с североамериканской девушкой из племени шайенны — результатом чего стал Грант. Или это и есть его отец. А возможно они вообще не родня. Если учесть то, что словам наших таинственных героев верить нельзя — то факты говорят о следующем: 1) Они оба обладают очень сильными магическими способностями (изменять пространство и саму реальность, отматывать время назад, быть у всех на виду и в тоже время невидимыми, быть кем угодно и где угодно, и т. д.). Эти способности явно превосходят способности лепреконов. 2) Ничего в их облике не выдаёт лепреконов. Одежда, телосложение, манеры, способности и т. д. 3) Контракт подписанный Нилом — подписан кровью. Странная особенность для лепреконов — брать контракты и подписывать их кровью. 4) Трубка О. Ж. Гранта с головой обезьяны. 5) Сама трасса 60, по которой движется Нил — по сути некий параллельный мир имеющий много схожего с реальным, но обладающий своими особенностями. Как он возник, его создал О. Ж. Грант и Рэй или они просто имеют туда доступ? Ответов нет. Люди живущие в этой параллельной реальности — они обычные люди или это лишь фантомы/призраки/тени/искусственная форма жизни? Тоже ответов нет. Вывод о наших магах и чародеях: Они кто угодно, но не лепреконы. У них слишком много власти и сил — для столь скромного происхождения. Возможно это некие боги, которые играют с судьбами людей и так проводят свою бесконечную жизнь. Но хорошие ли они или злые? На этот вопрос сложно ответить, скорее второе. Если верить словам О. Ж. Гранта — то большинство его клиентов мало довольны его услугами, а некоторые вообще покинули наш мир. Что же это за добрый волшебник — который пачками губит жизни людей? Старший товарищ (родственник) Рэй тоже мало походит на доброго дедушку волшебника. Его манеры, его слова, его угрозы и предупреждения, его стиль — всё это подходит для слуги тёмных сил, а может и самого… Выводы делайте сами. Выводы о фильме: Фильм очень интересный. Он как слоёный пирог. Первый слой фильма — Нил и его поиски себя, своей судьбы и своей девушки. Второй — это всё что связано с Трассой 60 (города Трассы 60, жители этих городов, порядки в этих городах и т. д. и т. п.). Третий это Рэй и О. Ж. Грант.
Невероятно интересный фильм, можно даже сказать живой. Фильм-сказка, что-то новое и в то же время завораживающее. Фильм расскажет нам историю, которая происходит в пути, историю наполненную приключениями, и всё это вперемешку с душевными переживаниями главного героя. С замечательным актёрским составом: Джеймс Марсден, Гари Олдман, Эми Смарт, Курт Рассел, Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд и другие. Гарри Олдман в этом фильме просто выше всяких похвал, хочется просто преклониться перед его игрой в данной картине. Боб Гейл, отличный режиссёр, он умеет снимать кино, чувствует все тонкости и может предоставить свою вишенку на торте, в виде конца данного фильма, для того времени, на мой взгляд, это весьма необычно. К своему стыду открыл его только в день написания данной рецензии, но, учиться никогда не поздно, правда?
После феноменального успеха фильма «Назад в будущее» у сценариста Боба Гейла, казалось бы открыты все Голливудские дорожки. И продюсеры, казалось, готовы снимать всё, что вышло из-под пера Гейла. Так, отчасти оно и было, но было и одно «НО». Главной проблемой оказалось то, что сам Гейл решил заняться другими проектами с киноиндустрией напрямую не связанными. И вот чудо. Спустя много лет Гейл вовращается с фильмом «Трасса 60». Причём теперь Боб является и сценаристом и режиссёром этого фильма. Надо отметить, что в проект включились множество профессионалов фабрики грёз. Удалось собрать целую плеяду выдающихся актёров. И фильм оказался просто ураганом. Получил замечательные отзывы на кинофестивалях. Но. В большой прокат почти не пошёл. В редкие кинотеатры демонстрировали эту картину. Ума не приложу почему так произошло. Ведь даже после этого выпуск «Трассы 60» на DVD сопровождался феноменальным успехом. Причём во всех странах мира DVD с этим шедевром расходились огромными тиражами. Да и перевыпуск этой ленты на BluRay был тоже успешным. В общем-то успех понятен. Это замечательный сценарий. История как бы соткана из нескольких отрывков. Путешествуя по трассе каждый город предлагает герою новый опыт, и новый выбор. И каждая история до ужаса необычна, но при этом остаётся реальной, или, лучше сказать, возможной в нашем безумном мире. И каждая история удивляет. И главное. Все герои просто замечательно сыграны замечательными актёрами. Ну несколько особняком для меня стоит Джеймс Марсден, который по жизни играет слащавых принцев на белом коне, и тут он не блещет, хотя и не портит картины. Но могло бы быть и лучше на мой взгляд. В остальном, это как всегда прекрасные Гари Олдман, Курт Рассел, Кристофер Ллойд и отдельно хочется отметить Майкла Роудса — его персонаж просто великолепен. В общем, моё мнение — это нужно смотреть.
Здесь будет ураническое описание работы Боба Гейла, не надо думать об этом серьёзно. Фильм духовен по содержанию. Я чувствовал флюиды от эгрегора картины. Очень похоже на «День сурка». Это целый мир, но он сильно зажат в категории «брать, не брать». Или, как правильно это делать. Или, как не делать. Очень много жвачек-размышлений. Например, «волшебная палочка» или картина отца, ведь это идолы, которые Авраам ещё ненавидел и всячески убеждал людей в этом, уводя их от Нимрода. Не в красной машине дело и не в трубке, а в отношении, которое можно вернуть или не возвращать. Нил сделал такой крюк, чтобы понять это. Это, действительно, пособие по НЛП. И души я в картине не увидел. Может, ДНК души и мира Нила, но не чего-то большего. Картина прямо-таки кричит «делай всё наоборот», «ходи задом», «ходи боком». Интересно, что в картине опускается вопрос о смысле жизни, да и тот какой-то избитый. Здесь сделан акцент на взаимоотношениях человека и Бога. Девушка дополняет это в меру психопатическое мероприятие. «Говори, что думаешь, думай, что говоришь». Так и надо. Но ты ли это думаешь и говоришь? Чего-то всё равно не хватает… какой-то внезапности, какого-то претенциозного вероломства. А так… мило, интересно, беспокойно, жидкая вода… 8 из 10
За «Трассу 60» я долго не хотела браться. Мельком взглянув на постер, решила, что уж слишком старо для меня такое кино и ничем удивить не сможет. Оказалось всё совсем иначе, однако. Довольный, в принципе, размеренной и беззаботной жизнью, сын успешного американского юриста неожиданно встречает на своём пути чудаковатого «дока», именно в таком образе предстаёт перед ним в начале герой Кристофера Ллойда (и тут не обошлось без отсылок!), у которого все пики в колоде красные, вместо традиционного синего халата он носит зелёный, заставляет парня повсюду видеть то, чего нет, и, в конце концов, встречается с ним на тринадцатом (!) этаже отеля, чтобы попросить доставить некую посылку в некую точку некоему человеку, при условии, что открывать её нельзя ни под каким предлогом. Парень соглашается, и вот с этого и начинается то самое «торнадо», которое с каждым кадром затягивает всё сильнее и сильнее, стирая границы между реальностью и фантазией. Герой на протяжении всего фильма проходит квест на решительность, честность, верность своим убеждениям, смелость и сообразительность. Вроде бы и понятно, что скорее всего всё не по-настоящему, что так не бывает, что смотришь «Алису в стране чудес» в современной обработке, но от этого зрелище на экране ничуть не теряет своей увлекательности. За каждым поворотом скрывается новое событие, никак не связанное с предыдущим, зато ещё как связанное с самим героем. Да и с каждым зрителем — ведь всем приходится когда-то делать жизненный выбор, правда ведь? И очень важно сделать его самому, не плывя плавно по течению принятых за канон действий и не спрашивая ответа у большого бильярдного шарика. Фильм, хотя и снятый в лучших традициях доброй американской комедии, всё же заставляет задуматься над многими вопросами. Ситуации, обыгрываемые комично и весело, на самом деле несут колоссальную смысловую нагрузку, и иной раз сквозь ширму разноцветного юмора проглядывает железный стержень жизненных трудностей. Но кино тут, чего скрывать, получилось уютное, наполненное верой в светлое будущее и благополучный исход любой, даже самой страшной сказки, поэтому и сам от телевизора уходишь в каком-то умиротворённом настроении. Атмосферы добавляют знакомые по таким же ностальгическим фильмам лица, внезапно появляющиеся в самых непредсказуемых амплуа. В общем, «Трасса 60» мне понравилась, кто ещё не смотрел, смотрите. 8 из 10
Данная лента является сказкой-притчей, как сами авторы ее позиционируют. Вся она наполнена скрытыми и не очень смыслами, советами и неожиданными ситуациями. В какой-то степени притчу можно назвать философской, хоть и большинство ответов на поставленные вопросы лежат на поверхности. Представленное творение — единственная работа гениального Боба Гейла (известного сценариста трилогии «Назад в будущее») в кресле режиссера. От этого оно становится еще более ценным. Сюжет. Нил Оливер — запутавшийся в жизни человек. Отец навязывает ему свою точку зрения и вечно принимает важные решения за него. Нынешняя девушка гораздо больше нравится его родителям, чем ему самому. Вдобавок к этому он не уверен в своем будущем и сомневается в построении правильной карьеры. Совершенно случайно главный герой встречает О. Ж. Гранта — странного человека, который может исполнить одно любое желание своего клиента. В попытке разобраться в своей жизни Оливер соглашается на странную сделку и отправляется на поиски автострады 60, которой даже нет на карте… Замечательный увлекательный сценарий, который приковывает к себе с самого начала и не отпускает до финальных титров. Кино влюбляет в себя с первой минуты и заставляет зрителя с нетерпением ждать, что же будет дальше. Длинное путешествие главного героя наполнено яркими переживаниями, интересными персонажами и сложными задачами, которые протагонисту необходимо решить в ходе поездки. Насыщенность событиями не дает заскучать и немного сглаживает плавную, логичную и спокойную концовку, не способную удивить внимательного киномана. Атмосфера. Легкое «роуд-муви» прекрасно поднимает настроение в некоторых сценах, но иногда в нужный момент старается донести что-либо важное до зрителя с серьезным лицом. Здесь представлен идеальный баланс между черным юмором и добрыми шутками. Впрочем, не обошлось и без нелицеприятных отметин на теле фильма. Присутствует много мата и несколько неприятных «грязных» моментов, хоть это и сказка. Все города, в которых побывал Нил, запомнились чем-то своим. Больше всех остальных впечатлил Бэнтон с легализованным наркотиком «эйфорией». В памяти отложилось высказывание полицейского: «Какая ирония… Американцы сражались за свободу, потом против рабства. Как же они распорядились свободой? Стали рабами!» А вот Морлоу оставил вопрос с тем, как живут жители без большинства нужных профессий, без внятного ответа. Все-таки вряд ли у такого маленького городка бывает много гостей, которых можно легко эксплуатировать. Актерская игра Джеймса Марсдена (Нил Оливер) показалась мне неоднозначной. Во многих моментах он слишком переигрывает и часто демонстрирует фальшивую странную улыбку. Поэтому его персонаж далеко не всегда выглядит убедительно. А вот харизматичный Гэри Олдмэн (О. Ж. Грант) справился с ролью блестяще, ставлю ему 5+. Второстепенные участники приключенческой фантастики справились с работой хорошо. Был рад увидеть среди прочих актеров Эми Смарт. Музыка. Потрясающий саундтрэк, который никого не сможет оставить равнодушным. Огромное спасибо композитору Кристофу Беку за проделанный анализ в отношении нужных мелодий и последующую выбранную музыкальную подборку. Такие композиции обязаны быть в коллекции у каждого ценителя подобного жанра. Итог. Великолепное кино, заставляющее задуматься о многих жизненных вопросах и пересмотреть свои взгляды в отношении некоторых вещей. Поиск самого себя следует начать с этой картины, ведь у каждого из нас своя трасса 60… 8 из 10 (79%), say what you mean, mean what you say…
На сей раз буду краток. Эта salete полна аморальных отвратительных идей, подаваемых под видом философских мыслей от целого ряда персонажей (от леприкона до больного раком террориста), наделенных локальным нимбом, и поучающих главного героя, а через него зрителя. Чему поучают? Тому, что люди — ничтожества, и должны слушаться своего работодателя, даже если он голосует на обочине, что наркоманов надо обращать в узаконенное рабство. Такое, кстати, уже было в истории Америки — так называемые «слуги», обращенные в рабство за билет через Атлантику. Те бедолаги даже не были наркоманами [кстати, Голливуд — самый большой потребитель кокаина]. Нимбы сетуют, что границы кончились, и американцам больше некого убивать (ну, здесь они ошибаются). Далее пропаганда дешевого ханжества — правильный мальчик отказывается от нимфоманки. Странно, что он не сжег ее как ведьму — это было бы в логике данного видео. Подобные мерзости подаются дозированно, под соусом демагогии и вперемешку с бесспорными фактами, ибо так легче проглатывается ложь. Такое апробировано в политической пропаганде, частью которого и является фильм. Это одна из первых порций ментального навоза, скармливаемого населению после «11 сентября». Начинали такими роадмуви, а продолжили пытками детей («Немыслимое») и их убийствами («Сикарий»). Все это нужно, чтобы подвести базу под реальные убийства детей в Ираке и Сирии. В сабже зритель больше обрабатывается под ханжу, лицемера и раба. После этого с ним можно делать что угодно, он будет послушно крутить баранку, не пытаясь выбросить паразита из машины. Кроме аморальности слов, здесь полно аморальности действий. В доску положительный персонаж (как же, барчук, а работает грузчиком, отбивая работу у тех, кому она действительно нужна), обирает несчастную женщину, разыскивающую попавшего в наркопритон сына. «Легавый», отбирает у парня выигрыш на тотализаторе. И при этом сам «держит банк» того самого незаконного тотализатора. И все эти мерзости не осуждаются авторами — они их апологируют. Завернуто все в привлекательную обертку роадмуви, с сусальным парнишкой на переднем плане. Получается, словами персонажа «Академии», дерьмо в чаше с пуншем. Может, пунша много, но суть плавает на поверхности. Один забавный момент за весь фильм: с нуворишем, велосипедом и грузовиком. А Гэри Олдман с анимэшной прической в стрим не попал. 1 из 10
Топ-250 #203* - Я тоже считаю себя художником, но мой холст — вся жизнь. Некоторые художники не выносят вида своих творений, когда они закончены, а я свой самый большой поклонник. Вот за что я люблю подобные фильмы, так это за интересную задумку. Ничего подобного в кинематографе еще не было. По крайней мере в такой оболочке. Конечно были уже различные вариации исполнения желаний, но они были привязаны к конкретному жанру (ужасы Исполнитель желаний, комедия Ослепленный желаниями и т. д.), а тут намешана гремучая смесь, в которой каждый найдет для себя что-то интересное. Сюжет постоянно извивается, заставляя зрителя с еще большим интересом наблюдать за происходящим на экране. Невозможно предугадать что же будет дальше. Все события настолько бессвязны между собой, что иногда создается ощущение, будто в фильм просто состоит из набора различных сюжетов, объединенных одним героем. Но нет. Сквозь все события, красной нитью, проходит связующая единая мысль и цель. Стоит отметить замечательный актерский состав. Тут подобралась целая плеяда звезд первой величины. Гари Олдман, Кристофер Ллойд, Курт Рассел, Крис Купер, Майкл Дж. Фокс, Эми Смарт и многие другие. Ну и конечно же исполнитель главной роли Джеймс Марсден, знакомый всем по франшизе Люди икс. Все отыграли на высшую оценку, и отлично вписались в образы своих персонажей. За каст огромнейший плюс. Смотреть всем! 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017